Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва, Одесса Когда: 09/2012

По маршруту: Киев, Одесса, Белгород-Днестровский

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Постепенно увеличивая дальность своих автопутешествий, впервые отправились на украинскую территорию и сразу до самого моря. Погода в середине сентября выдалась по-настоящему "бархатной", Одесса манила и, не взирая на некоторые опасения по поводу дорог, границы и чужих гаишников, воскресным утром вдвоем с подругой стартовали из Москвы (ЮВАО). Заранее запаслись грин-картой и 1000 гривен на первое время. Наметили ночевки в Киеве по дороге туда и обратно, забронировали гостиницы, продумали маршруты. Исходя из опыта знакомых и сетевых отчетов выбрали связку М2 - А142 - М3 по России с переходом границы на ПП "Троебортное"/"Бачевск" и далее по Е101 - Е95 до Киева.
Километраж до границы получился около 560 км, что чуть больше, нежели ехать прямо по М3. Сравнить состояние трасс я не могу, но в обратную сторону решили двигаться тем же маршрутом. Оба раза потратили 7 часов, не особо превышая, треть пути двигаясь в темноте, коротко останавливаясь на заправках и еще что-то потеряв на паре ремонтируемых участков. Траффик в субботу вечером в Москву был заметно плотнее, чем в воскресенье утром из Москвы.
Покрытие уставшее! Неприятен участок Тульской области, когда едешь еще по четырехполосной магистрали, а качество полотна уже очень низкое. Затем дорога становится двухполосной, но вполне позволяющей ехать в среднем темпе, есть длинные участки с широкими обочинами, а также трехполосные участки с чередованием полос 2+1 в разных направлениях. После поворота на Железногорск (А142) надо потерпеть 110 км, из которых только 20 дорога ровная. Но, в общем, и здесь скорость тоже держится нормальная, просто трясет. Влившись в М3, заправляем полный бак и встаем к первому шлагбауму, засекаем время.
На нашей стороне происходит следующее: визуальный осмотр у шлагбаума (водитель один выходит со всеми документами) и затем паспортный контроль, когда водитель и пассажиры подходят с паспортами к будке. На машину потребовалось только свидетельство о регистрации.
С украинской стороны еще проще - за документами сотрудники подходят сами, пассажиры все время могут оставаться в машине. До этого при въезде под украинский шлагбаум также через окно выдают талончик зеленого коридора (при выезде забирают). Водитель выходит из машины только чтобы открыть багажник при осмотре. Так что никаких претензий к таможне у нас не было, зря нервничали. С новыми загранпаспортами даже ручку в руки брать не приходилось! Украинцам из документов на машину тоже ничего, кроме свидетельства не понадобилось, с учетом, что за рулем находится собственник.
Наперед скажу, что водительское и страховку не вынимала нигде ни разу за всю поездку!
Времени на границе в общей сложности по пути туда в воскресенье днем потратили 1:40. Обратно (в субботу) и вовсе управились за 50 минут.
В процессе ожидания очереди на границе как раз можно перекусить в машине заготовленным пайком.
От Бачевска до Киева остается 335 км. Переводим часы (летом на один час назад) и устремляемся по прямой и неприлично ровной Е101. Это пустая двухполосная дорога. Ехать легко. Сразу бросается в глаза, что местные водители гораздо чаще забивают на скоростной режим и на разметку при обгоне, чем российские. Глядя на это, возникает вопрос - так ли уж безосновательны в своей строгости тамошние гаишники? Пообщаться не довелось, мы очень хотели, чтобы нас не остановили и за 6 дней этого не произошло ни разу! Единственное, что по украинским трассам передвигались только в светлое время, изначально решили, что так безопаснее.
А пока, двигаясь по Е101, обратили внимание на отсутствие здесь брендовых заправок. На всем протяжении шоссе от Бачевска до Кипти - от силы три или четыре местных АЗС. Поэтому на обратном пути бензин нужно расчитывать так, чтобы его хватило как раз до границы. Цены на топливо раза в полтора выше российских.. В Киеве мы заправлялись на Лукойле, в Одессе переключились на WOG. От границы до Киева дорога заняла почти 4 часа, последние 100 км пролегают по четырехполосной Е95. Впечатления от движения в Киеве сложились довольно приятные. Я не пользуюсь навигатором, а перед такими поездками подробно изучаю карты и панорамы, чего вполне хватает для того, чтобы ориентироваться в городе. Конечно, указатели мелковаты, но особых проблем мы не испытывали, а ко всем особенностям вроде "вечных" правых стрелок привыкли с ходу! Пока ищешь нужный адрес, наслаждаешься красивыми улицами и видами на Днепр.
Гостиниц в Киеве много и они довольно дорогие. По пути туда пытались сэкономить, забронировали номер в "Экосе" на улице Просвещения, но остались недовольны и возвращаясь из Одессы на удачу поселились в "Славутиче", который очень рекомендую.
В Одессе мы провели четыре дня, один из которых посвятили экскурсии в Аккерманскую крепость (город Белгород-Днестровский). Дорога Киев-Одесса занимала по 5 с половиной часов, четырехполосная трасса, заблудиться невозможно. В самом городе движение более замороченное, чем в Киеве, но пробок, которыми нас пугали, мы не увидели. Наверное, не сезон. И слава богу, так гораздо комфортнее, тем более +27 градусов днем создавали абсолютное ощущение жаркого лета. В городе много узких односторонних улиц, карту лучше купить сразу, а не как мы! Погулять, посмотреть все не хватит и недели. С удовольствием бродили и по туристским местам, и заглядывали в обычные старые дворики. Интересен порт, а вот прогулкой на теплоходе можно пренебречь. Советую съездить в крепость, попутно можно охватить винный центр Шабо (дорога через Овидиополь и Затоку, если заранее изучить по карте, нашли без проблем).
Парковаться в Одессе вполне реально по улицам. А там, где есть оборудованные платные парковки, все удобно и недорого. Слегка раздражают только зоны у некоторых туробъектов с нелегальными парковщиками и без всякой альтернативы, кроме как торговаться. Дороги весьма среднего качества, хотя Одесса очень автомобильный город. Вывески СТО, магазинов запчастей, шиномонтажей, соответственно, повсюду. Мы жили в пригороде, сознательно избегая суеты и смакуя вечерами блюда местной кухни. С утра отправлялись в Одессу. Обменников в городе много, но рано ничего не открывается. Давно замечено, что московский круглосуточный сервис отучил нас от того, что бывает как-то по-другому!
В целом, путешествие по украинской территории оказалось чуть дороже и тяжелее, чем по Белоруссии, где я уже побывала четырежды.
Как раз по пути обратно из Одессы финальным аккордом посетили этно-музей в Пирогово (заезд с киевской кольцевой ул. Заболотного, все указатели почему-то убраны). Такая деревня - своеобразная визитная карточка культуры местных народов - есть и под Минском. В Пирогово она появилась раньше, она масштабнее, там борщ из котла, и как у белорусов в Дудутках очень чувствуется, что ей занимаются неравнодушные люди. В сравнении с ними за наш калужский Этномир становится просто стыдно. Но это уже отступление.
Итого, в пути мы провели по 12 часов при движении от Москвы до Киева, по 5:30 от Киева до Одессы, по 2 часа не спеша от Одессы до Белгорода-Днестровского. За плечами отличная неделя и 3200 км!
Приятных всем дорог!

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru