Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Саратов Когда: 09/2012

По маршруту: Котово, Михайловка, Серафимовичи, Суровикино, Морозовск, Кущевская, Тимошевск, Славянск-на-Кубани, Новороссийск, Геленджик

Рейтинг отчета: 0

Автор:

16-25 сентября

Выезд из Саратова 16.09.2012 5-33. Машина Гетц 2008г.в. Рулевых – два. От развязки до Красноармейска неплохая двухполоска. Скорость позволяет держать около 120 км/ч. Но на этом отрезке обгон чаще запрещен, чем разрешен. В районе Красноармейска пробираемся очень осторожно – насыпан гравий, кирпичи летят со всех сторон. К нам такой неждан прилетел со встречки и оставил отметину на лобовом стекле. Хорошо не убил одного рулевого…

Проезжаем ремонтные работы, дорога становится немного хуже, но все еще можно участками держать 100-110 км/ч. На выезде из Саратовской области - привал и в 8-00 направляемся к морю… Въезжаем в Волгоградскую область. Пейзажики становятся унылыми, а дорога вполне ничего так… после недавнего ремонта, но периодически попадаются валуны.

Перед Камышиным качество дороги ухудшается, но не значительно. Появляется небольшая гребенка (а может это это для нас, привычных, небольшая). Немного придется заехать в Камышин, сразу после лукойловской заправки поворачиваем на Петров Вал. Сразу попался участок только что отремонтированной дороги, даже разметку еще не нанесли. Дальше дорога пролегает через множество населенных пунктов, хорошие участки сменяются с участками похуже, так и добираемся до Котово.

Мы все боялись, что через сам Котов будем долго мучить, но нет, через город дорога отремонтирована почти полностью. УРА! Небольшой ухабистый участок остался перед выездом из города, но работы идут, будем надеяться, что доделают…


Выезжаем из Котово и по указателю на Давыдовку едем дальше. Дорога от Давыдовки до Михайловки просто замечательная, хоть и двухполоска, но машин мало, иногда их просто нет, ГИБДД, радаров, треног тоже замечено не было, и двигаться по ней можно как совесть позволит. Через Михайловку объездной нет, придется проехать через город. Но особых затруднений это обстоятельство у нас не вызвало. От Михайловки держим путь на Суровикино. Дорога становится хуже, количество машин возрастает. Промежуточная точка - Серафимовичи. Там можно поесть и заправиться. Что мы и сделали.


Дальше, до поворота на трассу М-21 дорога только радует своим покрытием и отсутствием плотного движения, и проходим мы этот участок очень быстро и эффективно. Поворачиваем на М-21 и сразу фуры, пробка из-за аварии, ну и колейность присутствует. Дорога двухполосная, обгон затруднен. До Морозовска попадается много участков со срезанным асфальтом! Проезжаем Морозовское КП (оно работает и шкурят там по-прежнему), дорога заметно налаживается… Легко и непринужденно добираемся до развяза на М4. Будьте осторожны на самой развязке! Нереальные ямы и валуны при въезде на мост!

Участок по М4 до Ростова- самый неприятный момент из всего нашего путешествия! Обилие фур и камер каждые 100 метров, плотность движения очень большая, дистанции между машинами маленькие, а скорость потока больше 100 км/ч. Не доезжая 25 км до Ростова- апогей зла! Пробка перед мостом, который закрылся на ремонт. Реверсивное движение по одной полосе и результат движения-2 км в час…


Темнело… Вообще, чем южнее, тем раньше темнеет, да еще очень быстро, поэтому на 1001 км трассы М4 мы заночевали в непредвиденной ночлежке… Хочу посоветовать тем, кто едет с ночевкой, лучше дотянуть до Кущевской, там очень большой выбор по еде и по ночлегу, но только, если ехать к морю, по правой стороне дороги. Утром, в пять, мы выезжаем. М4 не уменьшает свою загруженность ни днем, ни ночью. Заправок и кафе в изобилии на этом участке (Ростов-Краснодар). Проезжаем шкурящий круглосуточно ДПС в Цукеревой балке и мы в Краснодарском Крае.

От обилия знаков разбегаются глаза! Еще при подготовке маршрута, мы решили уйти на Р-268. Объехав Кущевскую вокруг, мы так и сделали, и дальше наш путь пролегал через станицы. Отличная пустая дорога, особенно радует после баламутной М4. Не пожалели.


Качество покрытия дорог в Краснодарском Крае, понятная, читабельная разметка (всего этого мы лишены дома) вас порадует, а нас разбаловало. Держим путь на Тимашевск. Перед Славянск-на-Кубани дорога вся в ремонтных работах и иногда будет попадаться карантин, но этот участок недолгий и после Славянска уходим на трассу Р-251. В Крымск ехать пока не стоит. На развязке ДПС проверяют каждую (!) машину.

Мы на этой развязке ушли на Анапу-Темрюк. За ст. Гастагаевской начинаются горы, по которым едем до Новоросса.

Без особых приключений доехали через станицы до Новороссийска. Пришлось ехать через город (промзону). В самом Новороссийске идут полным ходом ремонтные работы дорог, пробки неизбежны. В час дня были уже на месте, в Геленджике( Дивноморске)…

Обратная дорога прошла в том же режиме, с одним лишь отступлением. Назад выезжали уже с Адыгеи, с Майкопа. После Майкопа свернули на Усть-Лабинск, на трассу Р-253, в сам Усть-Лабинск не заезжаем, вокруг него есть объездная. Расстояние до трассы М4 мы преодолели быстро, а вот на М4 сразу после поворота на нее – обширный ремонт до Краснопартизанского (километров 35 примерно). Тошним 40 км/ч в одну струнку… Темнело… В районе Батайска жуткий замес, встаем в пробку… Надоела М4 нам хуже горькой редьки и мы повернули к Волгодонску.

Где-то на трассе в ночи нашли заправку и гостиницу, а на самом деле ночлежку с громким именем «Усадьба». Бревенчатый домик с картонными стенками и удобствами на этаже по 500р с носа. Но свою функцию она (ночлежка) выполнила, мы поспали и в 5-30 в путь, теперь домой… Кипятка нам утром не дали, рванули не солоно хлебавши.


Обращаю внимание, как свернули с М4 на Волгодонск-Цимлянск, заправки и кафе-гости редкие на вашем пути, так что ловить момент придется.


Но опять же дорога пустынна, покрытие большей частью замечательное, ломим до поворота на М-21 130-140 км/ч легко (можно и больше, но не стоит), выезжаем на М-21, а дальше все уже знакомо. Только дороги стали еще пустынней, а деревья оделись в яркий осенний наряд.
На самом побережье мы еще посещали Анапу, Таманский полуостров, Горную Адыгею. Дороги Краснодарского края просто слезы счастья наворачивались, на Тамани тоже неплохо, но изредка попадались не очень. В Адыгее дороги совсем слабые, но мы только по кушерям там двигались и по горам.


В итоге пройдено 3500 км, сожгли бензина примерно 260 литров на 7640 рублей. Ну и много повидали, много узнали и получили массу новых впечатлений!

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru