Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 09/2012

По маршруту: Щербинка

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Вот и настал день, на который у нас была запланирована экскурсия в музей чеховских героев (музей уездной школы). Музея является филиалом центрального музея-усадьбы в Мелихово и потому договариваться надо через Мелихово.
В назначенный час собираемся пятью экипажами около музея. Прошли фейс- и прочий контроли перед приобщением к миру Чехова следующие персонажи: Михаил и Викториус, Climat, НаталиДж, Rigi, Afina с Валей. Музей находится совершенно неподалеку от Мелихово, в полутора километрах от М2, но с другой стороны, справа от трассы. Парковка напротив музея очень удобна - большая асфальтовая площадка.
Музей представляет из себя очень ухоженный серый деревянный дом с такого же цвета забором. Дом был построен при непосредственном участии Чехова. В середине 90-х годов проведена реставрация. Любопытно, что до 1975 года здание использовалось по своему прямому назначению, то есть было школой.
Стоимость экскурсии – 500 рублей на всех + 60 рублей входной билет на каждого. Рассказ начинается с истории создания самого здания, также упоминаются школы, созданные Чеховым в Мелихово и в Талеже.
Следующая комната-зал самая интересная. Слушаем рассказ о поездке Чехова на Сахалин. На карте прорисован маршрут с выделением наиболее крупных городов-Тюмень, Томск, Иркутск. На стенде выставлен холщовый портфель Чехова-участника переписи населения, бланки учетных листов.


Удивляемся, что возвращался с Сахалина Чехов водным путем через Индийский океан. Возвращение длилось восемь месяцев.
Значительная часть экспозиции посвящена железной дороге и персонажам соответствующих рассказов. Можно заглянуть в реконструкцию кабинета начальника станции или позвонить в станционный колокол. Три стенда сделаны очень интересно, в них представлены куклы, изображающие персонажей рассказов Чехова, причем с разделением по классам вагонов.

Есть и выполненная в виде диорамы изображение усадьбы. Можно полюбоваться мебелью и костюмами того времени.

Еще одна комната посвящена Чехову-врачу и Чехову-общественному деятелю. Можно посмотреть различные документы того времени и ужасающего вида врачебные инструменты для стоматолога, окулиста, отоларинголога.

Выйдя из дома, гуляем по двору, греемся на солнце, а потом, вернувшись к машинам, обсуждаем дальнейшую диспозицию. Демократическим большинством принимаем решение не искать какое-то сверхкрасивое место для обеда, а перекусить прямо на стоянке.
Следующий пункт программы – бутафорская железнодорожная станция, находящаяся в Щербинке внутри железнодорожного испытательного кольца, то есть в деревне Новокурьяново.
Едем по М2, машин уже прибавилось, утомленный народ начал возвращаться с дач. Пару раз останавливаемся в Щербинке, чтобы выяснить маршрут в Новокурьяново. Постепенно находим единственный путь в этот поселок. Путь пролегает через тоннель под испытательным кольцом. Приближаемся к деревне и, о чудо, справа, неподалеку от корпусов кольца, уже виднеется здание станции. На радостях решаем проехать как можно ближе и находим дорогу через поле прямо к пешеходному тоннелю. Через этот тоннель новокурьяновцы идут из деревни к оплоту цивилизации, городу Щербинка.
Интересно, что остановку Щербинка сделали только в 1890 году после настоятельных обращений тогдашнего владельца этих мест Сушкина к владельцам дороги. До этого поезда останавливались лишь по требованию Сушкина. А к Сушкину земли перешли после бегства первоначального владельца, помещика Щербы (откуда и пошло название города), смалодушничавшего во время нашествия Наполеона.
На станцию, чтобы поначалу не светиться перед охраной, пробираемся огородами в буквальном смысле слова. Внизу вдоль насыпи расположены земельные участки. Вот и станция. Эту бутафорскую станцию для съемок сделали на крыше здания электрической централизации.

Среди самых известных роликов, которые там снимали, «Балтика-Экспресс», реклама пивной компании. Обратно к машинам возвращаемся как белые люди через депо и пешеходный тоннель.

По пути туда и обратно не забываем, конечно же, изучать и испытательное кольцо, которое является еще более любопытным объектом. Построено еще в 1932 году, длина окружности шесть километров. Испытания на кольце проводятся самые разные: от климатических и грузоподъемных до испытаний электродвигателей с постоянным и переменным током. Но про кольцо можно говорить долго, а посещение кольца и депо является отдельной крупной темой. А сегодняшняя поездка заканчивается, и мы возвращаемся в Москву с чувством хорошо проведенного мероприятия.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru