Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 09/2012

По маршруту: Ростов, Рыбинск,Углич

Рейтинг отчета: 0

Автор:

В субботу мы стартовали по М8, имея начальной целью музей финифти в Ростове. В целом на два дня предусматривалась программа:
- музей финифти в Ростове,
- музей Нобелей в Рыбинске,
- музей ГЭС в Угличе.
Заранее были заказаны экскурсии на определенное время в Ростове и Угличе, а также достигнута предварительная договоренность в Рыбинске. Ночевка предусматривалась в гостиничном комплексе Бригантина на окраине Рыбинска.
Съезжаем со МКАД на Ярославку в 6-50, дачники уже проснулись, а посему машин много, как говорят, молодые и не очень молодые грамотеи- «трафик плотный».
Успеваем проскочить Переславль, движение по которому позже перекрывают из-за городского праздника. После Переславля небольшая пробка из-за реверсивного движения по ремонтируемому мосту. Там стоит светофор.
В Ростов приезжаем минут за 20 до начала экскурсии и встречаем завтракающий у машины экипаж Ags и гуляющего Climat’a. Из любопытных вещей отмечаю «пятерку» с калужскими номерами. Люди приехали в магазин с ночи и теперь наверстывают сон. Чтобы скоротать время, идем в магазин. Цены, прямо скажем, не низкие. А уж иконы на эмали… вообще не подходи. Наконец приходит экскурсовод, и мучениям женщин, задумчиво переходящим от прилавка к прилавку, приходит конец. Надо идти в музей. В коридоре на стенах развешаны грамоты, благодарственные письма, а также благословение патриарха на изготовление икон.
Рассказ начинается с описания компонентов (стекло, металл, краски) и технологии производства. С интересом слушаем про покрытие эмали красками и машинным маслом, последующим многократным обжигом, во время которого масло испаряется, а роспись впечатывается в эмаль. Температура обжига – 800 градусов.
Весь материал подается очень доходчиво и интересно. На стендах в хронологическом порядке размещена финифть: советская агитация «Русский с китайцем братья навек», обложка к подарочному блокноту с финифтью, изображающей центральный павильон ВДНХ, мудрый Мичурин, грустный Некрасов, веселый Ленин, торжественный Андриан Николаев.

В отдельном помещении реконструирована часть избы кустаря, изготавливающего финифть.
Узнаем о разнице в заводской и кустарной технологиях – кустари, продающие продукцию у стен Кремля, обжигают эмаль только один раз. На вопрос, как завод выжил в сложные 90-е годы, рассказывают, что объем продаж поддерживали благодаря религиозным сюжетам.
В программу экскурсию входит демонстрация самого ремесла. На эмалевую пластину аккуратно, тонкими штрихами наносится краска. При росписи применяются беличьи кисточки.

После росписи и обжигов эмаль вставляется в тот или иной вид обрамления. Очень красиво выглядит филигрань-узор из проволоки, в нашем случае, из медной проволоки.

В завершении все желающие могут попробовать свои силы в росписи.

Эмалевые пластины с нашими творениями нам не оставляют, объясняя это тем, что печь для обжига не включена, краски без обжига на эмали не сохранятся. Сфотографировав, стираем тряпочками наши художества.
В стоимостном выражении все выглядит так: общая стоимость экскурсии – 700 руб, стоимость входного билета – 70 руб.
После экскурсии заезжаем еще и в Кремль. У лотков с кустарной финифтью на основании полученных теоретических знаний сравниваем заводскую и кустарную финифть. Наиболее зоркие утверждают, что разница налицо.
В Кремле народу уже видимо-невидимо: школьные группы, иностранцы, парочки всех возрастов. Фотографируют все подряд, от куполов церквей до кошек-аборигенов. На переходах народу еще мало, нет еще и дурных, которые фотографируются на перилах, как в комедии Гайдая. За 150 рублей можно минут 10-15 покрасоваться в костюме той поры. Мужичок, судя по цвету лица, уже причастившийся медовухой, одел царский костюм и в восторге блажит: Аз есмь царь.
Неспешно гуляем по переходам, любуясь потолочной и настенной росписью церквушек, расположенных по углам периметра кремля.
Дальше путь продолжаем на трех машинах: с Yevgeny и Climat.
Когда до Ярославля остается километров пятнадцать, останавливаемся на поздний завтрак или это уже можно считать ранним обедом. Традиционное наше спасение – гречневая каша с тушенкой от Yevgeny, да и остальные не спасовали в выкладке на столик.

Город встречает нас запахом с нефтеперерабатывающего завода и изображением медведя с секирой, которая не спасла его от Ярослава Мудрого.
Девочки на заправке любезно объясняют, что левый поворот на Рыбинск около Рио. Я задаю вопрос: у вас Рио тоже с океанариумом, они смущенно улыбаются: нет, океанариум вы уже проехали.
Полуобъездная дорога чередует то одну, то две полосы. Ям не больше и не меньше, чем в любом областном городе.
После города дело пошло веселее, дорога стала лучше, светофоров и троллейбусов нет, пейзажи по бокам не унылые.
Заезжаем в поселок Песочное, где расположен фарфоровый завод Первомайский, но в выходные все закрыто, да и вообще завод на грани непонятно чего. Хорошо, что времени потеряли немного, тем более при обратном выезде на трассу нарвали в поле кукурузы..
В Рыбинске паркуемся неподалеку от Новой Биржи. Любуемся на Ильича в зимней форме одежды, фотографируем Новую Биржу и идем по набережной к музею Нобелей. Организатор музея ждет нас и приглашает внутрь на экскурсию. Я предвкушаю обстоятельный рассказ про нефтепромышленника, изобретение динамита, учреждение премии и прочее. Вместо этого мешанина мыслей и обрывков информации про подводные мины, любовниц Нобеля, учреждение российской нобелевской премии. Вопросы задавать уже боязно, потому что каждый вопрос порождает совершенно непредсказуемый виток мысли и, следовательно, увод рассказа в совершенно загадочную сторону. Окончательно запутываемся в братьях Нобель, Альфреде и Людвиге, тем более, что Владимир Иванович внезапно перестраивается в разговоре с одного брата на другого.


Становится понятно, что просто побродить по тихим улочкам и полюбоваться домами, это интереснее, чем слушать эту «экскурсию». Расплачиваемся (цены-то совсем не детские и претендуют на уровень серьезного музея) и начинаем неспешную прогулку.
Меня уже отговорили от звонка настоятелю с просьбой разрешить залезть на колокольню. Честно сказать, больше задумался о том, как к нему обращаться: по имени-отчеству или просто «батюшка». Смутило, конечно, не это, а приближающееся чувство голода и иллюзия повторного приезда, когда «вот тогда уже точно все успеем, гадами будем». Прогуливаемся по набережной до причала, где снимали «12 стульев» (не новый с Мироновым и Папановым, а старый, с Гомиашвили и Филипповым). Теперь уже достопримечательности, настоящие и новые, кучкуются очень плотно. Памятник бурлаку, дальше внизу памятник Ошанину, который жил в Рыбинске только до шести лет, а потом бывал только лишь наездами, но это не помешало присудить ему звание почетного гражданина. Здесь же но наверху скульптурная композиция «Трал». Тогда мы еще не знали, что это трал, и Climat предположил, что это памятник рыбным браконьерам. Хотя это и недалеко от истины, потому что чем траление отличается от браконьерства только на государственном уровне?
Без внимания оставлены памятники водопроводчику, чернобыльцам, воинам-интернационалистам. Получается, что и, вправду, может быть, еще появимся…
Мимо памятника Ушакову возвращаемся к машинам. Идем по улице, где Остап Бендер гордо вышагивал с уворованным стулом.
Оставить без внимания два технических памятника никак не возможно, поэтому едем искать памятник катку. Взятый «язык» охотно рассказывает, как доехать до завода, и вскоре мы уже паркуемся у памятника первому отечественному моторному катку. Этот каток появилcя всего-навсего на 20 лет позже вообще первого в мире катка, произведенного в Германии. Каток очень симпатичный, как игрушечная машинка из мультика. Охранники у проходной завода дорожных машин с удивлением смотрят на то, как мы любуемся памятником и фотографируем его со всех сторон.

Следующий пункт программы – памятник самолету Ту-104. Его находим быстро, это не каток, за заборами и деревьями не спрячешь. Самолет стоит на постаменте на небольшой площади на тихой улице между домами. В постаменте памятника размещается детская спортивная школа «Ринг». Установка именно этого самолета в виде памятника несет двоякую смысловую нагрузку: Ту-104А является первым реактивным самолетом, вступившим в регулярную эксплуатацию, во-вторых, в Рыбинске находится завод НПО «Сатурн», бывший «Рыбинский моторостроительный завод», один из основных заводов по производству авиационных двигателей.

Вот теперь программа-минимум выполнена, и мы начинаем движение на дальнюю окраину Рыбинска в поселок Судоверфь, где находится гостиничный комплекс «Бригантина», наше сегодняшнее прибежище.
На подъезде к «Бригантине» нас оглушает музыка и приветственные крики. Но это торжество организовано не в честь нашего приезда, а в честь дня города (то бишь поселка Судоверфь). Это мы понимаем, слыша ежеминутные возгласы: «Мы любим тебя, Судоверфь». Размещаемся, осматриваемся.

Огромные чистые номера, не заторможенная администрация. К сожалению, комплекс не имеет своей охраняемой стоянки, а оставлять машину в ста метрах от возбужденной орущей молодежи не хочется. Общепринятый вариант, который нам и предлагают - поставить машину на территорию судоверфи в 300 метрах от «Бригантины». Стоимость удовольствия – 70 рублей.
Про вечерние посиделки не рассказываю. Это всегда проходит на ура.

Прогуляться вечером по территории комплекса, выходящей на пляж, мы не смогли – вход туда запирают в 23-00, а сегодня, по случаю дня города, это время перенесли на час раньше. Сначала решили занести это в недостатки, но поразмыслили и занесли это в плюсы. Ведь эта мера позволяет содержать прибрежную территорию в чистоте и порядке, охранников на всю территорию не напасешься.
Перед завтраком успеваем пройтись по территории. Чисто, ухожено, вид на водохранилище красивый. На территории есть баня с десяти метрах от кромки воды, закрытая площадка для пикников и детский городок.

С экскурсиями дело поставлено строго. К проходной за нами приходит строгая тетя-экскурсовод, сразу предупреждает, что время на экскурсию ограничено и что фотосъемка за отдельную плату. Climat покупает право запечатлевать все на фотоаппарат и согласно указаниям строгой тети прилепляет желтый разрешительный кружочек себе на свитер. Прямо-таки бубновый туз у каторжника.
Экскурсия очень зрелищная, лампочки мигают, вода льется, все, как и положено у организации, не знающей ограничения в расходе электроэнергии.
Экскурсовод с совершенно отсутствующим взглядом рассказывает про ленинские предначертания в плане ГОЭЛРО, про величайшие достижения (вспоминается Юрий Визбор «зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей»). Она оживляется только при переходе из зала в зал, потому что именно в это время надо строго следить, чтобы никто не отстал и не остался контрабандным образом в пустом зале. Везде графики, диаграммы, макеты.


После экскурсии можно прогуляться по территории. Можно полюбоваться старыми колонками управления турбиной и агрегатами возбуждения генератора.
После мероприятия в центре города встречаем Анютку, напившуюся кофе, и едем дальше. Теперь наша цель – Калязин, где мы намереваемся пообедать на территории заброшенного высотного пансионата. Приезжаем в Калязин и решаем не проезжать мимо хрестоматийного вида на затонувшую колокольню. Подъезжаем к берегу, смотрим на колокольню и… принимаем решение здесь-то и покушать. Сказано-сделано. Разогреваем на горелках знаменитую гречку от Yevgeny, пьем чай-кофе, одним словом, готовимся к пробегу Калязин-Москва.


Как-то вдруг приходит решение, что раз уже покушали, то вроде и не надо ехать на техногенный пансионат.
Но проехать без остановки знаменитое Поречье на трассе Р104, где продают самые вкусные и самые сытные пироги с разнообразными начинками мы не можем. Закупаемся впрок и прощаемся друг с другом. С этого момента все едут поодиночке, некоторое время мы еще переговариваемся с Yevgeny по рации.
Уже на территории Московской области от отчаяния перед пробками решаю заехать на территорию заброшенного пионерского лагеря, где в свое время устраивали обед форумчане под предводительством Ариши. В Москву торопиться нечего, и мы бродим по лагерю.



Грустно смотреть на мозаичных слонов-горки у остатков бассейна и жилые корпуса. Жаль, что все это никогда уже не будет использовано по назначению.
Вспоминаю, что есть мнение о том, что в свое время этот лагерь маскировал собою военную секретную подземную базу. Интересно, насколько это близко к истине…
Поездка заканчивается и остается поблагодарить всех членов нашей команды и пожелать всем нам скорых следующих встреч.

В заключительном Gruppenfoto использовано фото Yevgeny, за что ему отдельное спасибо.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru