Откуда: Брянск Когда: 10/2012
По маршруту: Киров, Медынь, Красновидово, Можайск, Боровск, Малоярославец
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Василий Филиппов
Киров - Медынь - Красновидово - Можайск - Боровск - Малоярославец
Как сказал когда-то один американский немец, предложение неожиданных путешествий есть урок танцев, преподанный Богом. Путешествие было вполне и заранее ожидаемым, оттого, видимо, и преподаватель танцев оказался на этот раз из другой организации. В общем, ехать мне в Красновидово на день рождения сайта пришлось без Главного штурмана.
Так или иначе, отоспался после рабочей недели, собрался и в субботу около половины двенадцатого тронулся с места. Маршрут до Можайска выбрал самый короткий - через Р68 и А101. Посмотрел, что есть по дороге - не Париж с Веной, но и не пустыня Сахара. Решил так - раз времени не очень много, останавливаться только там, где покажется интересно. Ну и, при возможности, снимать на ходу, без остановок.
Первое, что было щёлкнуто на ходу - великолепная золотая осень на Р68:
Брянскую область прошёл без каких-либо приключений, всё было ожидаемо, в том числе ухудшение дороги на границе областей со стороны Брянской и её улучшение после границы, на стороне Калужской области. Через час пути, около половины первого машина уже шуршала покрышками по почти свежему и оттого гладкому калужскому асфальту. Неподалёку от границы было место, которое мы со штурманом приметили ещё в прошлой поездке в Шамордино. В этот раз я тут остановился, только ради того, чтобы это место запечатлеть. Тут есть АЗС под замечательным брендом «Бензин». Слева - обозначение самого бренда, справа - то место, откуда, видимо, этот бренд добывают: Вот эта АЗС:
В Людиново на этот раз заворачивать с трассы не стал, было совсем не по пути, да и незачем - бак был залит ещё в Брянске на Роснефти под самое горлышко. Между делом вот ещё одна золотая осень на Р68, но теперь уже в Калужской области:
Киров
Без десяти час я уже въехал в Киров Город Киров Калужской области (до 1936 г - посёлок Песочня) объехать просто невозможно. Но это и не нужно. Такой физкультурный комплекс есть далеко не в каждом областном городе. Киров существует с 1744 г, встречаются здесь и старые здания.
На Заводской площади сейчас восстанавливают церковь Рождества Пресвятой Богородицы:
Вообще-то, Заводская площадь - хорошее место для любителей индустриальных пейзажей. Например, прямо на площади можно увидеть вот такую картину. Там же - Кировский чугунолитейный завод, вокруг которого и вырос сам город. Справа на фотографии - памятник над братской могилой погибших воинов Красной армии.
В сквере на площади есть памятник рабочим-металлургам, табличка на котором говорит, что сквер назван в честь директора Кировского завода П.Н. Самусенко (1931-1993), внесшего большой вклад в развитие завода и города:
Есть здесь и последние блага цивилизации, например химчистка, автострахование и ногтевая студия:
Выезд с Заводской площади - прямо на местный автобан, с односторонним движением и высокими деревьями на разделительной полосе. Сделано с каким-то невероятным размахом, совершенно несоразмерным величине города. Хотя Киров совсем маленьким не назовёшь. В городе более 40 тысяч жителей, поэтому здесь имеются и стандартные жилые кварталы с пятиэтажками.
Есть в Кирове и другие интересные места. Например, очень большой и несуразный Собор Александра Невского. Несуразный оттого, что в советское время он был увеличен в длину на целых 8 метров посредством использования кирпича, добытого из взорванной колокольни, и внутри полностью перестроен в заводской клуб с кинотеатром, библиотекой, танцевальным залом, буфетом и туалетами. Потом в таком виде и запущенном состоянии здание возвратили церкви. Храм сегодня отреставрирован, но сарайный вид заводского клуба так у него и остался.
Из Кирова выехал около половины второго. Поначалу была та же хорошая дорога и та же золотая осень. Но где-то после деревни Шайковка, над которой летают большие самолёты, дорога стала ощутимо хуже, превратившись в нечто такое, по которому ехать, конечно, можно, но удовольствия при этом не ощущаешь никакого.
Потихоньку, не превышая разрешённую скорость в 90 км/ч (быстрее ехать - было жаль подвеску), практически точно к двум часам добрался до А101, возле которой стояла серьёзная металлическая конструкция с указаниями насчёт того, куда кому надо ехать. Мне надо было направо:
Медынь
Трасса А101 на всём протяжении пути по ней была практически везде в очень хорошем состоянии. Поэтому и поехалось тут гораздо веселее - по спидометру примерно раза в полтора-два. Первым по пути был город со старинным русским названием Юхнов (ударение на первом слоге, от старославянского произношения имени Юрий). Но, сколько я ни озирался по сторонам, так ничего старинного или просто интересного вокруг главной дороги не увидел. Потом прочёл, что в этом (типа до сих пор) виновата война. Не то что бы разруха, а какая-то сплошная серость кругом. Обратил на себя внимание лишь странный уродский памятник воинам Великой Отечественной - идущий сгорбленный солдат в пилотке и с плащ-палаткой за спиной, при этом почему-то с протянутой рукой и очень кажется, что вместо сапог у него ботинки. Само собой, никакого желания снимать этот продукт полёта творческой мысли у меня не возникло. Таким образом, в городе Юхнове остановки не получилось.
Следующей по пути была Медынь, где остановился в пять минут четвёртого. Остановиться здесь причины уже были. Городок сразу при въезде произвёл впечатление какого-то уюта и ухоженности. Ну и вывески на пчелиную тему тоже заинтересовали - видимо, на этом здесь помешаны в хорошем смысле этого слова, название обязывает, да и герб города весь усеян пчёлами. Говорят, здесь есть даже памятник пчеле, но искать его специально не стал - не слишком много времени всё-таки было. Потому что тут и без пчёл есть на что посмотреть.
Вот, прямо на дороге - и такой симпатичный домик. Думаю, что, погуляв по Медыни, можно найти ещё что-то подобное. Там же местный универмаг и, судя по всему, центральный перекрёсток города:
Как и в любом райцентре, в Медыни есть танк. Но здешний Т-34-76 не был взят, как большинство таких танков, со склада Министерства обороны, он действительно здесь воевал и затонул при переправе через реку Шаня недалеко от Медыни во время боёв при отступлении в октябре 1941 года. В 1956 году его подняли из реки и установили на постамент братской могилы советских воинов, погибших при освобождении Медыни в январе 1942 года. В этой могиле до сих пор хоронят останки советских солдат, найденные поисковыми отрядами. Очень достойный памятник:
За сквером с танком и братской могилой - полуразрушенный Собор Константина и Елены. Как-то не вяжется с общим впечатлением от города. Хочется надеяться, что на данный момент это уже временное явление:
Трогательный и немного забавный (если не думать о том, что в стране произошло после) памятник возле районной администрации - комиссару Бурейкову и неизвестному солдату революции, погибшим при установлении здесь Советской власти в 1918 году. Тут же в сквере есть своя оригинальная железобетонная разработка темы рабочего и колхозницы:
Прогулка по центру Медыни от души понравилась, но надо было уже торопиться. Времени на дорогу в Красновидово оставалось не слишком много, и в двадцать минут четвёртого Мондео снова тронулся с места. Вскоре после выезда из города в сторону Вереи (это уже была не трасса А101, а дорога Медынь-Верея) увидел обелиск в честь разгрома здесь отряда Наполеона во время войны 1812 года, но скорость уже была набрана, да и остановиться было негде - обочина в этом месте совсем никакая. Поэтому просто посмотрел на памятник из окна.
Автодорогу Медынь-Верея недавно капитально отремонтировали, потому нет никакой разницы с А101 по качеству покрытия - и там и там очень хорошо, на Верею только поуже и поизвилистей. В Субботино не смог не остановиться на 5 минут, чтобы сфотографировать очень живописную полуразрушенную церковь Николая Чудотворца, которая стоит прямо у дороги.
Поворачивать на Можайск нужно в самой Верее, а дальше, после выезда из неё дорога (даром, что в Московской области) становится ощутимо хуже. Но всё равно двигаться можно достаточно быстро и потому в четверть пятого я уже ехал по Можайску:
Красновидово
В Красновидово из Можайска добрался без приключений и уже в 16:35 был возле дома отдыха МГУ. Вот такой пейзаж образовался на парковке у нашего корпуса:
Дальше было неторопливое заселение, коллективный поход всех страдающих склерозом и потерей кулинарных способностей в гастроном и, наконец, столовая, где силами здоровой части нашего коллектива уже вовсю шла подготовка ко Дню рождения Autotravel:
А вот, собственно, и сам День рождения. Было интересно, весело и креативно. Короче, было здорово:
Потом были песни а капелло под луной на берегу водохранилища, ну и, само собой, долгие разговоры о всякой всячине.
А поутру они проснулись. Вот в таких номерах с такими вот видами из окна:
После завтрака самые инициативные из нас устроили на берегу продолжение банкета:
Я совсем чуть-чуть поучаствовал (говорят, самого важного не дождался) и пошёл снимать Красновидово. Содержание полностью соответствует названию, и всё это несмотря на пасмурную погоду:
Интересно, что именно здесь в самые тяжёлые времена делалась история страны:
Обратный старт был у меня намечен на 14:00. Номер был сдан, багаж загружен, мотор прогрет. Но по наступлении времени трогания с места обнаружилось, что мой Mio Explora отказывается работать. То есть, всё показывает, на всё реагирует, звонит и даже в интернет выходит, а спутники не ловит ни в какую, ни в какой программе. Танцы с бубном вокруг зверька заняли целых полчаса и после очередной комбинации нажатий, определённых методом тыка, спутники нашлись, Уже потом, в дороге, этот тамагочи два раза таким образом отказывал, один раз даже пришлось остановиться и применить к нему физическое воздействие. Вполне вероятно, что остаточные явления после вчерашнего свойственны не только людям, но и технике, которая при них находится.
Можайск
В итоге, после отлова спутников, старт состоялся в половине третьего. Маршрут был проложен через Боровск и Малоярославец, поэтому уже в Можайске поехал по другому пути. Поехал и на этом пути увидел то, возле чего не остановиться было просто невозможно. Такая красота у нас всё же довольно редко встречается. Название красоты - Собор Николая Чудотворца в Можайске:
Потом опять была дорога и часть пути проходила по М1, которая была заснята на память вместе с её золотой осенью:
Боровск
В Боровск моё авто въехало ровно в четыре часа дня. Первым интересным зданием, которое попалось на глаза, была церковь Бориса и Глеба:
А дальше был сам Боровск, который (а такое бывает редко) оказался целиком даже интереснее, чем его отдельные здания. Очень живописный городок, его виды как будто бы взяты со старых гравюр о русской провинции:
Самая большая церковь Боровска - Собор Благовещения Пресвятой Богородицы:
Этот городок, безусловно, стоит того, чтобы посвятить ему целый день. Тут есть замечательные росписи на стенах и окнах домов, тут есть Пафнутьев Боровский монастырь (который я видел всего лишь из окна машины), где дважды был заточён протопоп Аввакум, здесь в остроге умерла боярыня Морозова, тут жил и работал Циолковский. Поэтому полчаса, проведённые здесь - это для меня лишь очень короткая разведка боем перед его основательным посещением.
Малоярославец
Как раз во время празднования дня рождения Autotravel 20 и 21 октября в Малоярославце отмечали 200-летие Отечественной войны 1812 года. Умные люди отговаривали меня от этой затеи - поездки сюда 21-го, но, прикинув, что к 17-ти, когда я здесь появлюсь, по идее всё должно закончиться, всё-таки решил рискнуть, приехать сюда и посмотреть на месте. В Малоярославец, как я и рассчитывал, приехал к пяти вечера. Первым признаком праздника была встретившаяся на дороге троица кавалеристов Лейб-гвардии Казачьего полка:
Мы улыбнулись друг другу и разъехались в разные стороны - казаки в поле, а я дальше в Малоярославец. На том мои радости в этом городе закончились. Как меня и предупреждали, весь Малоярославец вдоль и поперёк был перекрыт полицией, результатом была невозможность куда-либо попасть и жуткие (по масштабам этого небольшого города) пробки:
Первые пятнадцать минут я пытался куда-то проехать, вторую половину времени - из этого куда-то выбраться. Выбраться из города мне, в конце концов, удалось, и я двинулся по А101 в сторону дома.
Дорога домой
Первая и последняя осознанная остановка по пути домой случилась опять в Медыни - проехать мимо здешней Покровской церкви было просто невозможно:
Потом снова был Юхнов, где опять ничего достойного внимания, при всех моих стараниях, так и не нашлось. А дальше навигатор предложил не ехать дальше по А101, а свернуть на Мосальск и через Мещовск перебраться на М3, по которой и вернуться домой. Недолго думая, я с таким предложением согласился - хоть и в темноте, но взглянуть на эти два города, мало ли вдруг потом захочется сюда съездить. Сказано - сделано. Дорога с А101 до Мосальска очень даже хорошего качества, только разметку, видимо, нанести забыли - в темноте не самое большое удовольствие по такой дороге ехать, к тому же она довольно извилистая. Так или иначе, до Мосальска добрался без приключений и без каких-то особенно неприятных ощущений. В самом городе в темноте заметил по пути интересный храм - скорее всего, это был Собор Николая Чудотворца. Уже есть, на что в городе посмотреть, если вдруг надумаю сюда приехать.
Дальше была дорога на Мещовск. Тут уже не стало не только разметки, но и самой дороги в общепринятом понимании этого слова. Расстояние в 28,5 км удалось преодолеть почти за час. В самом городе тоже по дороге кое-что нашлось - не одна, а сразу целых две больших церкви. Но дорога - это главное препятствие для поездки сюда. С очень скромной надеждой на её улучшение выехал из города. Но всякому, сюда попавшему, надежды на такое необходимо забыть. Специально при свете фар сфотографировал эту, с позволения сказать, дорогу между райцентрами в самом центре России:
Какие-то 12,5 километров, про себя выражая глубокие благодарности в адрес наших властей и дорожников, преодолел за полчаса. На танке, скорее всего, у меня получилось бы быстрее. Видимо, на такой вид транспорта эта дорога и рассчитана. Когда наконец-то увидел долгожданную М3, остановился, десять минут курил и на память это место сфотографировал:
На М3 выехал без десяти девять. Ровно в одиннадцать уже был дома. Проехать 167 километров вечером по М3 в почти постоянной борьбе с фурами за два часа - наверное, это неплохая средняя скорость. Здесь можно посмотреть дорогу туда и обратно.
Как сказал когда-то один американский немец, предложение неожиданных путешествий есть урок танцев, преподанный Богом. Путешествие было вполне и заранее ожидаемым, оттого, видимо, и преподаватель танцев оказался на этот раз из другой организации. В общем, ехать мне в Красновидово на день рождения сайта пришлось без Главного штурмана.
Так или иначе, отоспался после рабочей недели, собрался и в субботу около половины двенадцатого тронулся с места. Маршрут до Можайска выбрал самый короткий - через Р68 и А101. Посмотрел, что есть по дороге - не Париж с Веной, но и не пустыня Сахара. Решил так - раз времени не очень много, останавливаться только там, где покажется интересно. Ну и, при возможности, снимать на ходу, без остановок.
Первое, что было щёлкнуто на ходу - великолепная золотая осень на Р68:


Брянскую область прошёл без каких-либо приключений, всё было ожидаемо, в том числе ухудшение дороги на границе областей со стороны Брянской и её улучшение после границы, на стороне Калужской области. Через час пути, около половины первого машина уже шуршала покрышками по почти свежему и оттого гладкому калужскому асфальту. Неподалёку от границы было место, которое мы со штурманом приметили ещё в прошлой поездке в Шамордино. В этот раз я тут остановился, только ради того, чтобы это место запечатлеть. Тут есть АЗС под замечательным брендом «Бензин». Слева - обозначение самого бренда, справа - то место, откуда, видимо, этот бренд добывают: Вот эта АЗС:

В Людиново на этот раз заворачивать с трассы не стал, было совсем не по пути, да и незачем - бак был залит ещё в Брянске на Роснефти под самое горлышко. Между делом вот ещё одна золотая осень на Р68, но теперь уже в Калужской области:

Киров
Без десяти час я уже въехал в Киров Город Киров Калужской области (до 1936 г - посёлок Песочня) объехать просто невозможно. Но это и не нужно. Такой физкультурный комплекс есть далеко не в каждом областном городе. Киров существует с 1744 г, встречаются здесь и старые здания.


На Заводской площади сейчас восстанавливают церковь Рождества Пресвятой Богородицы:

Вообще-то, Заводская площадь - хорошее место для любителей индустриальных пейзажей. Например, прямо на площади можно увидеть вот такую картину. Там же - Кировский чугунолитейный завод, вокруг которого и вырос сам город. Справа на фотографии - памятник над братской могилой погибших воинов Красной армии.


В сквере на площади есть памятник рабочим-металлургам, табличка на котором говорит, что сквер назван в честь директора Кировского завода П.Н. Самусенко (1931-1993), внесшего большой вклад в развитие завода и города:

Есть здесь и последние блага цивилизации, например химчистка, автострахование и ногтевая студия:

Выезд с Заводской площади - прямо на местный автобан, с односторонним движением и высокими деревьями на разделительной полосе. Сделано с каким-то невероятным размахом, совершенно несоразмерным величине города. Хотя Киров совсем маленьким не назовёшь. В городе более 40 тысяч жителей, поэтому здесь имеются и стандартные жилые кварталы с пятиэтажками.


Есть в Кирове и другие интересные места. Например, очень большой и несуразный Собор Александра Невского. Несуразный оттого, что в советское время он был увеличен в длину на целых 8 метров посредством использования кирпича, добытого из взорванной колокольни, и внутри полностью перестроен в заводской клуб с кинотеатром, библиотекой, танцевальным залом, буфетом и туалетами. Потом в таком виде и запущенном состоянии здание возвратили церкви. Храм сегодня отреставрирован, но сарайный вид заводского клуба так у него и остался.
Из Кирова выехал около половины второго. Поначалу была та же хорошая дорога и та же золотая осень. Но где-то после деревни Шайковка, над которой летают большие самолёты, дорога стала ощутимо хуже, превратившись в нечто такое, по которому ехать, конечно, можно, но удовольствия при этом не ощущаешь никакого.


Потихоньку, не превышая разрешённую скорость в 90 км/ч (быстрее ехать - было жаль подвеску), практически точно к двум часам добрался до А101, возле которой стояла серьёзная металлическая конструкция с указаниями насчёт того, куда кому надо ехать. Мне надо было направо:

Медынь
Трасса А101 на всём протяжении пути по ней была практически везде в очень хорошем состоянии. Поэтому и поехалось тут гораздо веселее - по спидометру примерно раза в полтора-два. Первым по пути был город со старинным русским названием Юхнов (ударение на первом слоге, от старославянского произношения имени Юрий). Но, сколько я ни озирался по сторонам, так ничего старинного или просто интересного вокруг главной дороги не увидел. Потом прочёл, что в этом (типа до сих пор) виновата война. Не то что бы разруха, а какая-то сплошная серость кругом. Обратил на себя внимание лишь странный уродский памятник воинам Великой Отечественной - идущий сгорбленный солдат в пилотке и с плащ-палаткой за спиной, при этом почему-то с протянутой рукой и очень кажется, что вместо сапог у него ботинки. Само собой, никакого желания снимать этот продукт полёта творческой мысли у меня не возникло. Таким образом, в городе Юхнове остановки не получилось.
Следующей по пути была Медынь, где остановился в пять минут четвёртого. Остановиться здесь причины уже были. Городок сразу при въезде произвёл впечатление какого-то уюта и ухоженности. Ну и вывески на пчелиную тему тоже заинтересовали - видимо, на этом здесь помешаны в хорошем смысле этого слова, название обязывает, да и герб города весь усеян пчёлами. Говорят, здесь есть даже памятник пчеле, но искать его специально не стал - не слишком много времени всё-таки было. Потому что тут и без пчёл есть на что посмотреть.
Вот, прямо на дороге - и такой симпатичный домик. Думаю, что, погуляв по Медыни, можно найти ещё что-то подобное. Там же местный универмаг и, судя по всему, центральный перекрёсток города:


Как и в любом райцентре, в Медыни есть танк. Но здешний Т-34-76 не был взят, как большинство таких танков, со склада Министерства обороны, он действительно здесь воевал и затонул при переправе через реку Шаня недалеко от Медыни во время боёв при отступлении в октябре 1941 года. В 1956 году его подняли из реки и установили на постамент братской могилы советских воинов, погибших при освобождении Медыни в январе 1942 года. В этой могиле до сих пор хоронят останки советских солдат, найденные поисковыми отрядами. Очень достойный памятник:

За сквером с танком и братской могилой - полуразрушенный Собор Константина и Елены. Как-то не вяжется с общим впечатлением от города. Хочется надеяться, что на данный момент это уже временное явление:

Трогательный и немного забавный (если не думать о том, что в стране произошло после) памятник возле районной администрации - комиссару Бурейкову и неизвестному солдату революции, погибшим при установлении здесь Советской власти в 1918 году. Тут же в сквере есть своя оригинальная железобетонная разработка темы рабочего и колхозницы:


Прогулка по центру Медыни от души понравилась, но надо было уже торопиться. Времени на дорогу в Красновидово оставалось не слишком много, и в двадцать минут четвёртого Мондео снова тронулся с места. Вскоре после выезда из города в сторону Вереи (это уже была не трасса А101, а дорога Медынь-Верея) увидел обелиск в честь разгрома здесь отряда Наполеона во время войны 1812 года, но скорость уже была набрана, да и остановиться было негде - обочина в этом месте совсем никакая. Поэтому просто посмотрел на памятник из окна.
Автодорогу Медынь-Верея недавно капитально отремонтировали, потому нет никакой разницы с А101 по качеству покрытия - и там и там очень хорошо, на Верею только поуже и поизвилистей. В Субботино не смог не остановиться на 5 минут, чтобы сфотографировать очень живописную полуразрушенную церковь Николая Чудотворца, которая стоит прямо у дороги.

Поворачивать на Можайск нужно в самой Верее, а дальше, после выезда из неё дорога (даром, что в Московской области) становится ощутимо хуже. Но всё равно двигаться можно достаточно быстро и потому в четверть пятого я уже ехал по Можайску:


Красновидово
В Красновидово из Можайска добрался без приключений и уже в 16:35 был возле дома отдыха МГУ. Вот такой пейзаж образовался на парковке у нашего корпуса:

Дальше было неторопливое заселение, коллективный поход всех страдающих склерозом и потерей кулинарных способностей в гастроном и, наконец, столовая, где силами здоровой части нашего коллектива уже вовсю шла подготовка ко Дню рождения Autotravel:

А вот, собственно, и сам День рождения. Было интересно, весело и креативно. Короче, было здорово:








Потом были песни а капелло под луной на берегу водохранилища, ну и, само собой, долгие разговоры о всякой всячине.
А поутру они проснулись. Вот в таких номерах с такими вот видами из окна:


После завтрака самые инициативные из нас устроили на берегу продолжение банкета:


Я совсем чуть-чуть поучаствовал (говорят, самого важного не дождался) и пошёл снимать Красновидово. Содержание полностью соответствует названию, и всё это несмотря на пасмурную погоду:




Интересно, что именно здесь в самые тяжёлые времена делалась история страны:

Обратный старт был у меня намечен на 14:00. Номер был сдан, багаж загружен, мотор прогрет. Но по наступлении времени трогания с места обнаружилось, что мой Mio Explora отказывается работать. То есть, всё показывает, на всё реагирует, звонит и даже в интернет выходит, а спутники не ловит ни в какую, ни в какой программе. Танцы с бубном вокруг зверька заняли целых полчаса и после очередной комбинации нажатий, определённых методом тыка, спутники нашлись, Уже потом, в дороге, этот тамагочи два раза таким образом отказывал, один раз даже пришлось остановиться и применить к нему физическое воздействие. Вполне вероятно, что остаточные явления после вчерашнего свойственны не только людям, но и технике, которая при них находится.
Можайск
В итоге, после отлова спутников, старт состоялся в половине третьего. Маршрут был проложен через Боровск и Малоярославец, поэтому уже в Можайске поехал по другому пути. Поехал и на этом пути увидел то, возле чего не остановиться было просто невозможно. Такая красота у нас всё же довольно редко встречается. Название красоты - Собор Николая Чудотворца в Можайске:


Потом опять была дорога и часть пути проходила по М1, которая была заснята на память вместе с её золотой осенью:

Боровск
В Боровск моё авто въехало ровно в четыре часа дня. Первым интересным зданием, которое попалось на глаза, была церковь Бориса и Глеба:



А дальше был сам Боровск, который (а такое бывает редко) оказался целиком даже интереснее, чем его отдельные здания. Очень живописный городок, его виды как будто бы взяты со старых гравюр о русской провинции:






Самая большая церковь Боровска - Собор Благовещения Пресвятой Богородицы:



Этот городок, безусловно, стоит того, чтобы посвятить ему целый день. Тут есть замечательные росписи на стенах и окнах домов, тут есть Пафнутьев Боровский монастырь (который я видел всего лишь из окна машины), где дважды был заточён протопоп Аввакум, здесь в остроге умерла боярыня Морозова, тут жил и работал Циолковский. Поэтому полчаса, проведённые здесь - это для меня лишь очень короткая разведка боем перед его основательным посещением.
Малоярославец
Как раз во время празднования дня рождения Autotravel 20 и 21 октября в Малоярославце отмечали 200-летие Отечественной войны 1812 года. Умные люди отговаривали меня от этой затеи - поездки сюда 21-го, но, прикинув, что к 17-ти, когда я здесь появлюсь, по идее всё должно закончиться, всё-таки решил рискнуть, приехать сюда и посмотреть на месте. В Малоярославец, как я и рассчитывал, приехал к пяти вечера. Первым признаком праздника была встретившаяся на дороге троица кавалеристов Лейб-гвардии Казачьего полка:


Мы улыбнулись друг другу и разъехались в разные стороны - казаки в поле, а я дальше в Малоярославец. На том мои радости в этом городе закончились. Как меня и предупреждали, весь Малоярославец вдоль и поперёк был перекрыт полицией, результатом была невозможность куда-либо попасть и жуткие (по масштабам этого небольшого города) пробки:

Первые пятнадцать минут я пытался куда-то проехать, вторую половину времени - из этого куда-то выбраться. Выбраться из города мне, в конце концов, удалось, и я двинулся по А101 в сторону дома.
Дорога домой
Первая и последняя осознанная остановка по пути домой случилась опять в Медыни - проехать мимо здешней Покровской церкви было просто невозможно:


Потом снова был Юхнов, где опять ничего достойного внимания, при всех моих стараниях, так и не нашлось. А дальше навигатор предложил не ехать дальше по А101, а свернуть на Мосальск и через Мещовск перебраться на М3, по которой и вернуться домой. Недолго думая, я с таким предложением согласился - хоть и в темноте, но взглянуть на эти два города, мало ли вдруг потом захочется сюда съездить. Сказано - сделано. Дорога с А101 до Мосальска очень даже хорошего качества, только разметку, видимо, нанести забыли - в темноте не самое большое удовольствие по такой дороге ехать, к тому же она довольно извилистая. Так или иначе, до Мосальска добрался без приключений и без каких-то особенно неприятных ощущений. В самом городе в темноте заметил по пути интересный храм - скорее всего, это был Собор Николая Чудотворца. Уже есть, на что в городе посмотреть, если вдруг надумаю сюда приехать.
Дальше была дорога на Мещовск. Тут уже не стало не только разметки, но и самой дороги в общепринятом понимании этого слова. Расстояние в 28,5 км удалось преодолеть почти за час. В самом городе тоже по дороге кое-что нашлось - не одна, а сразу целых две больших церкви. Но дорога - это главное препятствие для поездки сюда. С очень скромной надеждой на её улучшение выехал из города. Но всякому, сюда попавшему, надежды на такое необходимо забыть. Специально при свете фар сфотографировал эту, с позволения сказать, дорогу между райцентрами в самом центре России:

Какие-то 12,5 километров, про себя выражая глубокие благодарности в адрес наших властей и дорожников, преодолел за полчаса. На танке, скорее всего, у меня получилось бы быстрее. Видимо, на такой вид транспорта эта дорога и рассчитана. Когда наконец-то увидел долгожданную М3, остановился, десять минут курил и на память это место сфотографировал:

На М3 выехал без десяти девять. Ровно в одиннадцать уже был дома. Проехать 167 километров вечером по М3 в почти постоянной борьбе с фурами за два часа - наверное, это неплохая средняя скорость. Здесь можно посмотреть дорогу туда и обратно.
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.