Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва,Трускавец Когда: 01/2013

По маршруту: Кобрин,Брест,Львов,Трускавец,Дрогобыч,Киев,Чернигов

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Близился отпуск, совпавший с новогодними праздниками, а достойной идеи по его проведению не было. Хотелось, чтоб душевно, со снегом, лыжами и разными интерестностями. А где это всё вместе и недорого? А нету. Разные шенгены отпали по объективным причинам, российские горнолыжные курорты как-то не заинтересовали... Куда ж податься? И тут, после ленивого щелканья мышью по разным сайтам, родилась идея : Карпаты! В Украине мы ни разу не были, к выезду препятствий нет, языковой барьер преодолим - значит, нам туда дорога! А какая?
Как ни странно, вопрос оказался не риторическим. В Галицию или по ихнему Галичину ( и мне кажется так правильнее - она же от слова Галич) можно, как оказалось, попасть разными путями. И по километражу они будут примерно одинаковыми (что подтвердилось в последствии практически). Из прошлых путешествий зная состояние дорог России и Беларуси, а так же начитавшись страшилок про украинские был утвержден такой маршрут: из Москвы по М-1 до Кобрина, оттуда через погранпереход Мокраны, Ковель, Луцк и Дубно на украинскую М-06, по ней до Львова и там уж до Трусковца (конечной точки нашего маршрута) рукой подать. Обратный путь был спланирован трансукраинским по М-06 через Киев на Чернигов, погранпереход “три сестры”, Брянск и по М-3 домой.
Логика маршрута была такова, что если дорога Мокраны-Дубно окажется плохой, то это компенсируется относительно небольшой длиной этого участка и великолепной Минкой, а безобразная М-3 даст возможность расслабиться на последнем участке обратной дороги от Калуги до Москвы. Погранпереходы были выбраны по инетовским отзывам, как самые малозагруженные. Загрузили в телефон карты местностей ( спасибо Galileo), забронировали через Booking.com место отдыха, а места промежуточных ночевок по телефону. С тем и поехали.
И вот он долгожданный старт! Как всегда мы на него опоздали, но, тем не менее, он был дан и пошел отсчет километров. Мы в пути. Радиостанции родного города поют нам прощальные песни, неспешно продираемся сквозь толчею мкадовских пробок, меняя ряды. Впереди тысяча до Кобрина, а мы уже в отпуске. Конечно же у нас нет желания провести весь отпуск в машине и мы стараемся изо всех сил компенсировать отставание на старте.
Вообще-то Минку я люблю. Это хорошая дорога до Беларуси, а после так просто отличная. И была идея выехать на нее, выставить на круиз-контроле цифры чуть больше разрешенных и катить неспеша на встречу приключениям. Но когда мы вырвались из транспортных колец московского удава на часах было 13-00! О, ужас! И правая нога против воли старалась увеличить среднюю скорость автомобиля.
Сейчас самое время представить главных действующих лиц этого рассказа. Трам-пара-пам! Хонда CR-5 (шутка) и ее экипаж: пятнадцатилетний капитан, готовый управлять любым кораблем, но несовершенство ППД не позволяет ему это делать; штурман, который постоянно ругается с капитаном из-за места на “мостике” и рулевой обоза, которому все равно куда ехать, лишь бы были заправки по дороге. Вот таким составом мы пожирали километры.
Время шло, бензин горел. В 100 км от Москвы заправились. Хотели дотянуть до границы на одной заправке, но перед самой границей бензин кончился. Заправились на рупь-двадцатьдороже чем в Беларуси и оформили гринкарту. В 18-00 переехали границу и в виде бонуса получили фору в 1 час. Хорошо получается - опаздываешь, а тебе минус часик. А в Украине так и все два! Но как часы не крути, а время все-равно идет. И идет быстрее, чем мы едем! Так что в Кобрине мы были только в 22 часа по белорусскому времени.
Кобрин городок невеликий и обычно такие городки пролетают едва успев прочесть название, но место первой победы над французами в кампании 1812-года и дом-музей А. В. Суворова не позволили нам обойти его своим вниманием. Утро следующего дня мы посвятили местным достопримечательностям, благо расположенны они очень компактно. Посетителей в двух музеях, кроме нас, не было, а узнав цены мы оплатили не только экскурсии, но и фото и видеосъемку. А почему-бы нам не шикануть? В Москве за такие деньги можно только метро посетить и то без экскурсии. А тут мы идем, перед нами в залах свет включают, за нами выключают. Но не только этим запомнились сии места. Музеи небольшие, но достаточно интересные. Подискутировали с экскурсоводом о полководческих талантах русских и французов ( ох уж мне эти бонапартисты!), осмотрели экспозиции, прошлись по центру города, прогулялись по парку и отправились в Брестскую крепость. Световой день короток и кроме крепости ничего более не успели посмотреть, но и не было задачи изучить весь город. Это в планах на будущее вместе с Беловежской пущей. А пока необходимо было показать молодому поколению весь масштаб трагедии и величие подвига людей принявших на себя тот смертельный удар.
30 декабря. Чудесное солнечное утро. Надо быть полными идиотами, что бы в этот день переходить границу! Ну хотя бы выехали пораньше, что-ли. В день начала зимних каникул на границе были ВСЕ!!! Москвичи, ленинградцы, псковичи...белорусов было меньшинство. 600 метров до начала таможенных постов мы проехали за 4 часа. Общее время прохождения всех таможен составило 6 часов 20 минут. День на выброс. Немного утешило посещение “duty free” торгующего за р/рубли и то, что “незалежная” подарила нам еще один час.
Итак, 17-09. Осторожно начинаем нащупывать украинские дороги. Ну, вроде ничего, ехать можно. Так, а если побыстрей? Нормуль. Вот мы уже немножко нарушили. О-па, небольшие ямки! Ну что, не без этого. А вот и ДАI. На нас ноль внимания, будто мы не русские совсем. Наперед забегая, скажу, что за все путешествие мы ни разу не были остановленны сотрудниками дорожных инспекций ни в одном из государств.
До Луцка доехали достаточно быстро. Точно сказать не могу: российско-украинско-белорусское время перемешалось и на этом этапе уже никто точно не знал “который час” и “сколько уже едем”. Последний ориентир - солнце предательски ушло светить в западное полушарие. И вот она, украинская ночь! Наступило близкое к медитации состояние , когда перемещаешся в полной темноте, чуть превышая разумный скоростной режим, интуитивно прописываешь траекторию полета в бесконечности ориентируясь по выхваченной ближним светом обочине. Движение завораживает, но не дает расслабиться и отдаваясь ему, ты подчиняешь его своему ритму.
Все это здорово, если знаешь куда ехать. Мы решили не ехать по объездной, а рвануть прямиком через Луцк. Вот тут то нас и ждала каверза! Запомните! На Украине указатели показывают кратчайшее расстояние между двумя населенными пунктами, что отнюдь не является оптимальным маршрутом! Навигаторы (как потом выяснилось из бесед с другими путешественниками) так же могут прокладывать маршруты не по главным, а по местным дорогам мало приспособленным для нормальной езды. Вот и мы, не разобравшись с картой, последовали по указателю на Львов, наивно полагая, что он выведет нас на главную транспортную артерию Украины в районе Дубно. Не тут то было! Дорога шла через Горохов и Каменку-Бузьку, но об этом мы узнали значительно позже. И все было ничего, пока мы не въехали в Львовскую область.
Сия административная единица встретила нас прочищенной в полтора ряда дорогой периодически сужающейся до одного (в соседней области чистили почему-то шире) и совершенно немыслимым количеством ям разных форм и размеров. Скорость упала до 30 км/ч. Местами движение происходит не по правилам, а по стороне дороги с наименее глубокими ямами. Один из участков дороги представлял собой 2-х километровый непрерывный каскад дырищ по которому движение было возможно только со скоростью уставшего пешехода. Я такого не видел даже в Ленинградской области.
Долго-ли коротко-ли, но мы без потерь (не считая времени) добрались до Львова. Выехали на М-06. Боже мой, я разучился быстро ездить! Мы опять без запинки глотаем километры. Осталось всего-то объехать Львов, повернуть на Чоп и в Стрые повернуть на Трускавец. Нет, ну кто нас просил сворачивать под этот указатель! И вот опять вместо вылизанной трассы вертлявые ямистые местные дороги. Но зато мы знаем, что в любой деревне на заправке принимают банковские карты, чего, кстати, в России на М-3 мы не смогли сделать.
22-00 по местному. Мы прибыли! Финиш! В Москве слякотно и мерзко, в Беларуси снежок и легкий сухой морозец, а здесь +5 и зеленая трава. Завтра Новый год, а сейчас по полтинничку за приезд и спать.
А дальше было все так, как мечталось: праздники, снег, горные лыжи и интересные экскурсии. Так как основным видом отдыха в этом вояже у нас были лыжи, то городов посетили немного:
Трускавец -- специально ехать туда не стоит. Город-курорт, сплошь санатории и отели. Но если попали, то обязательно прогуляйтесь от 2-го бювета к первому и вдоль улицы Степана Бендеры. Займет это не более 2-х часов, но вы навсегда запомните гудроновый привкус местной минералки “Нафтуся”.
Дрогобыч -- городок, который стоит неспеша осмотреть. Достопримечательностей немного, но есть и выдающиеся. Посетив их все вы обойдете почти весь город, благо он невелик. Рекомендую, если есть день, вы никуда не торопитесь и погода хорошая.
Львов -- от этого города одним днем не отделаться. Мы в нем были на Рождество. Ух, здорово! Еще хотим!
Тустань -- 20 км в сторону от трассы Львов-Чоп поворот в н.п. Дубина по указателю. Дорога - дрянь, ехали час! Но это того стоит. Вздымающиеся, как оплавленные свечи, горы резко контрастируют с окружающим пейзажем, а вживленные в скалу крепостные стены придают суровый колорит этому месту. www.tustan.com.ua
Но,к сожалению, любая сказка имеет конец. Пора и нам в обратный путь. Выехав, как всегда, “пораньше” ( в 11-50 дня) из Трусковца мы 17-30 были в Бродах. Перегон Львов-Броды имеет по одной полосе в каждую сторону, а далее до Киева идет настоящее иностранное шоссе. Постарались к чемпионату мира! Но денег, видимо, хватило только до Бродов и немножко вокруг Львова.
Далее Киев. Въехали в него в 8 вечера. Заблудились. Час прошел в попытках привязать местность к карте и указателям. С трудом все же удалось выбраться из этой “матери городов Русских” в сторону Чернигова. Впечатлений никаких - устали, наверное. Дорога вела нас без приключений и 23-00 были в Чернигове. Заселились в гостиницу “Брянск” ул. Шевченко 103. Для тех кому ночь перекантоваться - рекомендую. Простенько, дешево и чисто. Гостиница стоит в стороне от дороги в окружении еще 3-х отелей, поэтому найти ее с первого раза для нас оказалось непросто.
Утром следующего дня небольшая прогулка по Чернигову и в 10-40 двинули к границе. И вот через полтора часа снова ощущаем легкий мандраж видя свой паспорт в руках “человека при исполнении”. Граница - это серьезно, не смейтесь! Нас сильно ругали украинские пограничники за то,что мы без разрешения пытались покинуть пределы “незалежной”. Даже автомат достали! Но вот все препоны пройдены и здравствуй Родина! На обе таможни потраченно 22 минуты!!! К сожалению, на российских часах было уже 14-37. Едем к Брянску. Помнится, когда-то в 2010-м эта дорога (М-13) произвела на меня угнетающее впечатление своим безобразным покрытием. Теперь же вполне приличная дорога от Новозыбкова до Почепа. От Почепа до Брянска так себе. В Брянске были в 17-40, легкий ужин и по прямой до Москвы. Ночь. Снег. Фуры. Ближний свет. Вылез из-за руля возле крыльца родного дома ровно по нулям. Символично!
Резюме. За время чуть менее 2-х недель мы намотали по 3-м странам 4371 км. Сожгли 400 л. бензина. 95-й бензин в Беларуси стоит 7500 блр. за литр, на Украине 11грн. Кстати, на Украине есть сеть заправок “ОККО” и при них рестораны быстрого обслуживания “a la minute” - очень вкусно и по приемлимым ценам! Рекомендуем. Теперь о главном. Маршруты туда и обратно оказались практически равными по протяженности - примерно по 1600 км каждый. Нашей ошибкой было то. что нам нужно было переходить границу в первый же день и ночевать уже на украинской стороне. Соответственно нужно было ехать по М-3 туда, а Кобрин оставить на обратный путь. По Беларуси можно передвигаться по любым дорогам без всякого риска. Путешествуя по Украине, особенно на легковом автомобиле, желательно придерживаться основных магистралей и сверять направление на указателях с картой и помнить, что прямая - это частный случай кривой. Уж лучше ехать не туда по асфальту, чем торчать в яме в нужном направлении. Но все равно Украина стоит того, что бы по ней прокатиться на авто. Дорогу осилит едущий! Удачи!

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru