Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 01/2006

По маршруту: Выдропжуск,Василево,Митино,Торжок,Раек

Изначально план поездки был несколько обширнее до Выдропужска заехать в Медное, после Торжка и окрестностей заехать в Старицу. Скажу честно, для зимы такие пробеги совершенно не реальны. Мы знаем, что темнеет раньше, но не представляем - насколько.

В 9.00 3 января 2006 года мы стартовали от Макдака в Химках (очень удобное место для встречи при совместных поездках по Ленинградке). Было темно (оказывается, и светлеет зимой не раньше 11-12) и неуютно. Но комфорт машины как-то скрашивал морозное утро.
До Выдропужска – как самой удаленной точки нашего путешествия - доехали без остановок и весьма быстро – утро еще не успело стать солнечным. Возможно, это обстоятельство и омрачило встречу с населенным пунктом, название которого интригует многих. Заехали по указателю Выдропужск, далее пролетели по главной дороге и пришлось возвращаться. В Выдропужск после своротки – прямо, сначала мимо полуразрушенных кирпичных зданий, потом по мостику, затем под Ленинградку и уперлись в церковь, к которой не видно ни подхода, ни подъезда.

На лицах наших спутников было написано явное разочарование. Искать святые источники в этой заснеженной деревушке почему-то не хотелось. И мы развернулись в обратный путь.
Следующим пунктом нашей программы было Василево, Митино – они расположены между Выдропужском и Торжком – чуток не доезжая. На трассе стоит указатель на Василево, Митино, однако он подкреплен какими-то грозными словами на тему охранной зоны и постороннего транспорта. Поскольку другой дороги в музей не было, мы решили не отступать и проехать до конца, решив, что мы не посторонние, а посетители. Чуть погодя дорожка разделилась на две – одна пошла в Митино, другая через мостик – в Василево.
Оставив машину на стоянке (хотя, как мы потом увидели, многие проезжали за доп.плату) мы отправились гулять. По дорожке вправо вверх по аллеи старых деревьев.

И пришли к уже знаменитому мосту. Зимой, на мой взгляд, он еще живописнее. Жаль, ни одна из фотографий не передала покрытой изморозью огромные камни.

За мостом деревянные строения. Жаль нельзя зайти и погреться. А, может быть, и можно, только спросить не у кого.

В первый раз я увидела в подобных музеях деревянного зодчества такое большое и утилитарное строение, как пожарное депо.

В этом месте я окончательно замерзла, сил хватило еще на небольшую часовенку

и бегом обратно, к машине, греться. Но часть наших спутников была более морозостойкая. Пока мы их ждали, разговорились со служительницей музея. Расспросили про Митино, что да как. Погреб-пирамиду было видно, но, увы, он по-прежнему в лесах. Однако, на обратном пути все-таки заскочили на территорию санатория (вход свободный) и сфотографировали усадебный дом.

Выехали на трассу и уже через километр свернули в Торжок. Историческая часть города очень приятна для прогулок, но не зимой – зимой, как во всякой провинции, много снега и практически отсутствуют тротуары.

А еще оказалось, что музеи в Торжке не работают не только по понедельникам, но и по вторникам. В итоге ограничились наружным осмотром. В Борисоглебском монастыре мне очень понравились Святые ворота с надвратной церковью во имя Спаса нерукотворного и колокольней.

Какая-то весьма воздушная конструкция. Хотя мои спутники и убеждали меня, что мы подобное уже видели.
С этого же холма сфотографировали Михайловскую церковь

И отправились вверх по улице к деревянной Вознесенской церкви. Осмотрели ее как снаружи, так и изнутри – вход свободный, внутри церковная/сувенирная лавка.

На часах уже был третий час. Оказывается, это то самое время, когда темнеет. А мы так мало еще посмотрели. Пообещали себе вернуться в Торжок весной и поехали далее на Москву. Впереди нас ждала еще одна усадьба.
Не помню уже был ли указатель на Раек с трассы, мы ориентировались по карте. После Миронежья первый поворот направо перед речкой. Дорожка одна и ведет непосредственно к усадьбе. Вход на территорию свободный. До 17.00. Здесь мы опробовали новый фотообъектив. На больших:

и малых формах:

Надо заметить, на моих спутников эта усадьба произвела неизгладимо сильное впечатление. Так что – всяческие рекомендации к посещению. Да и недалеко это, относительно, от Москвы.
На этом наша первая поездка в 2006 году закончилась. Обратная дорога домой не принесла никаких неожиданностей.