Откуда: Москва(Подольский р-н) Когда: 05/2013
По маршруту: Валдай, Санкт-Петербург, Луга, Демянск, Осташков, Ржев
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: костя АСТ
Решили мы на майские съездить в Питер. И прокатиться хотелось, и родственники давно звали. Да и Дусю обкатать в поездке "средней дальности". Так как на первые майские я работал 3 и 4-го, а 9-го были дела дома, оставалось только три дня. Может и мало, но чтобы сменить обстановку, отдохнуть, достаточно. Так что план такой. Выезд рано утром 10-го. 11-го посмотреть чего-нибудь в Питере (рассчитывал наконец-то попасть на Автору). 12-го назад.
Была и еще одна задача - разведать альтернативный путь. Так как возвращаться собирались в последний день больших выходных, на М10 наверняка были бы пробки. Волочек, Тверь, ну и от Клина до Москвы. На все это по нескольку дополнительных часов. Проходили уже, и не раз. А тут еще недавно в Авторевю №7 прочитал про варианты объезда. Так что обратно решил ехать через Лугу, Демянск, Свапуще, Осташков, Ржев. То есть М10 не касаться вообще. Забегая вперед скажу, что проехали нормально, быстрее или нет не знаю, но то что совсем без пробок - это точно. Но обо всем по порядку.
Немного подвела техника. А именно телефон. Обычно записываю на диктофон километраж. И в отчете точно пишу расстояния. Но в этот раз почему-то ничего не записалось. Так что километража не будет. А может разберусь еще.
День первый. 10 мая.
Выехали из дома в 5 утра. Заправился накануне. Так что едем не останавливаясь. М2, МКАД, Химки. Везде свободно. Хорошо все таки выезжать во второй день выходных. В 6-50 проехали Завидово.
В 7-25 пересекли Волгу в Твери.
Дорога в отличном состоянии.
За исключением небольшого отрезка в районе Торжка, да и тот не сказать чтобы совсем раздолбан. Так что в 8-45 были уже в Волочке.
И что самое интересное, проскочили этот славный город с его "главным светофором страны" всего за 10 минут. Все таки день и время выезда были выбраны правильно. Кстати, дамбу на выезде огородили, так что теперь к воде не подойти.
Дальше дорога тоже в отличном состоянии, в смысле покрытия. А вот 3 ряда и 2+1 - это конечно не очень. Но сейчас машин мало, так что едем нормально.
Эту церковь наконец-то восстанавливают.
В 9-50 сворачиваем на Иверский монастырь.
Решили остановиться и перекусить у воды. А то все мимо проезжаем, а там такие классные места есть. Да и погода сегодня отличная.
Немного подышали воздухом, перекусили, потрогали воду и поехали дальше. Решили все таки заскочить ненадолго в монастырь.
Мы здесь уже бывали. Так что зашли только в собор и немного погуляли вокруг. Красиво здесь все таки. Умели раньше люди места выбирать.
На противоположном берегу виден городок Валдай. Там мы тоже бывали раньше.
Вода в озере чистейшая, но холодная пока. Хотя погода стоит не майская, в 10 утра уже +23. Причем на Валдае, где по всей М10 обычно самое холодное место.
Хорошо здесь, но нам нужно ехать дальше. Примерно в 11-15 покидаем это место. Потеряли около полутора часов, но оно того стоит. Тем более сегодня мы особо не торопимся, ехать то только до Питера. После Крестцов заправились на СургутНефтеГаз в д. Невская. От дома 525 км. А от вчерашней заправки 560. Расход 8,5 по БК. Похоже Дуся раскатилась и стала немного экономичней. Хотя все равно хотелось бы бак побольше.
К сожадению, погода не дала нам забыть куда мы едем. На Новгородской объездной начинают появляться тучи.
А вскоре начинается дождь. В 12-55 пересекаем Волхов.
Ближе к границе областей дождь заканчивается. Но дорога мокрая, на обочинах лужи, видно что и здесь дождь был. Да и похолодало до +16.
Ближе к Питеру попадаются два ремонта моста с сужением до 1+1. Тоже, видимо, пробочное место при обычном количестве машин, но сейчас проскакиваем спокойно. Вобщем, примерно в 14-40 мы уже выехали на КАД.
Пересекли Неву по красивому подвесному мосту.
А потом свернули в город. Нам нужно было на северо-запад, за метро Пионерская. Городские проспекты также порадовали отсутствием пробок, так что в 15-10 мы уже были на месте.
Дорога до Питера в этот раз понравилась. Так свободно по М10 не ездил давно. Тут конечно и ранний выезд (хотя мы всегда стараемся выехать пораньше) и второй день выходных. От крыльца до крыльца почти 800 км. Если вычесть заезд на Валдай, получится 8,5-9 часов. Покрытие на 95% дороги отличное. Много, конечно, населенки и камер. Хоть и старался не гнать (ну не более +20 обычно), наверняка где-то что-то поймал. Так что теперь жду "писем счастья". Понятно, что эта дорога рассчитана именно на такой поток транспорта, а вот когда по ней едет обычный для нашего времени поток, она уже не справляется.
Вобщем туда доехали быстро и спокойно. Остаток дня посвятили родственникам, вечером немного погуляли "вокруг дома". Достопримечательности оставили на завтра. Около десяти завалились спать, все таки встали в 4 утра.
День второй. 11 мая.
В 6 утра светило солнце. А в 9 уже шел дождь. Так что поехали мы в центр в начале одиннадцатого при типично питерской погоде.
Дождь несильный и вобщем то теплый, но желания гулять как-то не возникает. Так что передвигаться решили на машине, тем более что в городе совершенно свободно. Кстати, в этой поездке я пожалуй первый раз пользовался навигатором. Я человек в этом смысле отсталый, и бумажные карты, атласы и даже компас, с собой все равно вожу. Отдельный навигатор так до сих пор и не купил, но установил в дочкин планшетник Навител. Работает нормально и при поездках по городу, особенно когда не знаешь схемы движения, реально помогает.
Для начала едем в Александро-Невскую Лавру. Там мы еще не были. Доехали быстро и даже припарковались рядом со входом.
На кладбища не идем. Это разумеется мое личное мнение, но я считаю что кладбище не место для экскурсий. И уж тем более продавать туда билеты нельзя. Кто бы там не лежал. Неправильно это. Идем только в монастырь.
В монастыре многое ремонтируется, да и погода не для прогулок. Так что наверное поэтому, особого впечатления он не произвел. Вот собор очень понравился. Особенно внутри. А мы еще и службу застали с крестным ходом. Территиория ухожена, и здесь тоже много захоронений.
Немного погуляв, направляемся к выходу. Может я и не прав, может это из-за погоды, может из-за ремонта. Но почему-то это место осталось в памяти не как монастырь, а просто как туристический объект, на который водят туристов смотреть на могилы. Запомнился только собор. А может такое впечатление сложилось из-за большого количества туристических групп. Но это опять же мое личное мнение.
Едем дальше. Теперь нужно и детям что-то интересное показать. И решили мы съездить в Океанариум. Доехали быстро, с парковкой опять же проблем не возникло. И в 12-45 мы уже были внутри. Билеты недешевые, за всех с фотосъемкой отдали 1750 рублей, но не пожалели.
Там какое-то нереальное количество аквариумов, от небольших до гигантских.
Каких только рыб здесь нет. И наши российские, и тропические и амазонские пираньи. Если внимательно все рассматривать и изучать, можно проходить здесь целый день. У нас, к сожалению, столько времени не было. А еще здесь просто красиво. Полумрак. Аквариумы подсвечены разными цветами.
Снимать со вспышкой запрещено, а у меня простая "цифромыльница", так что фотки не очень. Если интересно, лучше залезьте на их сайт.
Кроме простого осмотра, здесь еще проводятся различные шоу. В основном кормления. Есть даже специальное расписание. Кормят всех, из наиболее интересного, пожалуй, акулы и скаты. Мы попали на кормление скатов. Оно проводится в 13 часов (акул кормят в 19, причем водолаз с рук). Здоровенные скаты, размером с письменный стол (это без хвоста), вылезали из воды и брали корм из рук сотрудников. Вода из бассейна при этом выплескивается довольно прилично. Кого-то облило. Зрелище незабываемое и очень необычное, как и сами эти существа (даже рыбами называть не хочется).
Еще запомнились огромные дальневосточные крабы.
А вот это и есть Наутилус-Помпилиус.
Ну а самое интересное, так сказать изюминка, это стеклянный тоннель, проложенный под самым большим аквариумом. Вы стоите на движущейся дорожке, а вокруг вас проплывает подводный мир.
Интересно. Мы проехались три раза. Можно даже через стекло потрогать отдыхающую акулу.
Еще есть большой аквариум с разными тюленями. Ну и множество маленьких со всевозможными обитателями глубин. Обстановка, свет - все сделано очень хорошо. Вобщем, однозначно рекомендуем посетить как детям так и взрослым. На выходе есть сувенирный магазин, цены гуманные.
Ну а мы едем дальше. С Авророй какие-то непонятки. И даже местные точно не знали пускают на нее или нет, да и дождь. Так что мои туда ехать не захотели. Но я все таки уговорил их подъехать к ледоколу Красин. Может хоть туда пускают. Навител ведет нас на набережную Лейтенанта Шмидта. По дороге, на Исакиевской площади, встречаем огромное количество байкеров. Может пробег у них какой, а может просто встреча. Но все спокойно и организованно. Даже гаишники дежурят вокруг.
Ну а мы вскоре подъезжаем к еще одной питерской достопримечательности.
Экскурсии каждый час, так что полчасика гуляем. Дождь, кстати, почти кончился. Так что немного прошлись вдоль Невы.
Время прошло быстро. И вот в 14-45 мы уже поднимаемся на борт. Билеты на всех с фотосъемкой около 500 рублей. К сожалению, детей до 14 лет категорически не пускают в машинное отделение. Так что придется приходить еще, лет через 7-8. Пока собирается группа, можно посмотреть мини-выставку о кораблях обеспечивающих связь с космосом. Название по моему "Морские опоры космических мостов".
Еще немного подождали на палубе.
Но вот время подошло, люди собрались, и нас повели вовнутрь. Для начала показали фильм об истории корабля. Коротко, но очень информативно и интересно. Пересказывать не буду, информацию можно найти на сайте корабля. Скажу лишь, что с момента первого поднятия Андреевского флага прошло 96 лет. Корабль построен при царе, был затоплен в гражданскую, поднят англичанами, потом выкуплен у них, в войну сопровождал северные конвои. В пятидесятые серьезно модернизирован, остался похоже только корпус. За свою долгую жизнь много поработал в Арктике. И даже сейчас, став фактически музеем, остается действующим судном. На нем проводятся все регламентные работы, у него есть команда и капитан, работает навигационное и прочее оборудование. Вобщем, как нам сказали, хоть завтра в поход.
После просмотра фильма нас повели по кораблю.
Сначала хозблок, прачечная.
Затем узкими коридорами поднимаемся наверх.
В каюткампанию. Здесь едет и просто собираются офицеры.
Затем каюта капитана.
Здесь рассказали о многих капитанах, служивших здесь за долгую жизнь этого судна. Запомнилось, что почти всю войну здесь прослужил капитан вместе с женой и ребенком. Судно, кстати, за это время совершило кругосветное путешествие, в Америке было оборудовано зенитными орудиями. Правда, тогда это был еще другой, "старый" Красин.
Вид из каюты капитана.
Затем поднимаемся еще выше - на мостик. Рассказали про штурманское оборудование.
Все, как говорят в рабочем состоянии, А эхолот, например, работал при нас, показывал 1,3 метра под килем и пищал об опасности.
В рубке рассказали о том как передаются сигналы в машинное отделение. Как работает связь на корабле, радар, зачем закрываются двери в переборках.
Стекла в иллюминаторах обогреваемые, а в нескольких встроен центробежный стеклоочиститель.
Спускались мы снаружи, с правого борта.
На шлюпочной палубе нам рассказали историю спасательных средств от старинных ялов до почти современных закрытых моторных катеров.
Спускаемся ниже, на носу рассказывают о якорях.
А вот и корабельный колокол.
И завершается экскурсия у запасного якоря. Не знаю как это чугунное изделие массой за три тонны можно почти вручную поменять в море, но он на борту есть.
Ну вот и все, пора сходить на берег. Экскурсия очень понравилась. Мне, конечно, хотелось бы побольше и подольше, но детям и жене, как и большинству обывателей, вполне достаточно. Жаль только, что в машинное отделение не попали. Значит будет повод побывать здесь еще через несколько лет.
Едем домой, в смысле к родственникам.
Дворцовый мост ремонтируют. Он закрыт как для сухопутного транспорта, так и для водного.
Проезжаем вдоль Петропавловки и уезжаем из центра.
С достопримечательностями на сегодня все. Заехали еще в супермаркет. Прикупили местных продуктов. И домой. Нужно еще успеть поужинать с родней, а то завтра за руль с утра. Вот так прошел второй, можно сказать основной, день поездки.
День третий. 12 мая.
Выехали около 8-ми утра. Домой едем совершенно другой дорогой. Сначала в Кронштадт. Выезжаем из города по новой Парашютной улице.
Мимо завода Nissan...
выезжаем на КАД и почти сразу проезжаем завод Hyunday-Kia.
Да, Питер потихоньку становится нашим Детройтом. Движемся дальше в сторону залива.
А вот и он. Мне очень нравится ездить по дамбе. Ездил здесь когда эта дорога была еще двухполосной и никакого КАДа еще не было и в помине. А уж теперь вообще красота. Прямо через море ведет отличная шестиполосная магистраль.
Ближе к Кронштадту, на островах видны форты. Мы хотим как нибудь попасть на эти острова. В прошлую поездку видел экскурсии из центра по фортам Кронштадта. Может в следующие разы и соберемся.
В Кронштадт решили заехать с единственной целью - посетить Морской собор. В прошлый приезд, почти два года назад он еще строился. Где-то прочитал, что его открыли. Но информация оказалась неверной. Вокруг забор и внутрь не пускают.
Видимо его открывают только во время проведения служб, но мы не попали.
Ну что, приедем в следующий раз. А пока остается только сфоткаться с пушкой и памятником адмиралу Макарову.
Выезжаем из города.
Еще решили, раз уж не получилось с собором, проехать на западную часть острова. Получилось даже на берег выехать и воду потрогать. Холодная пока.
Помочив руки в заливе, в 9-30 уже точно покидаем Кронштадт. И ежем дальше, на юг.
Здесь мы еще не ездили. Два года назад тоннель еще не был открыт, а паром уже не ходил. Так что по этому подводному сооружению мы едем впервые.
Честно говоря, ожидал чего-то более грандиозного. Лефортовский тоннель в Москве гораздо длинее. Но если не забывать, что наверху плещутся волны финского залива, то и этот километр или два впечатляют.
Но вот уже и южный берег залива видно.
Вот мы и на земле. До Пулковского шоссе еще 47 км. Питерская КАД вообще длинее московской, но зато свободнее.
Вот и построенный наполовину Западный Скоростной Диаметр. Клгда его достроят путь от юга до северо-запада города станет намного короче, правда он будет платным.
Ну что же, до свидания Питер. А мы сворачиваем на Пулковское шоссе. Время 10-00. Едем по другому, нетрадиционному пути из Петербурга в Москву.
Сначала идет магистраль с разделительной. Без населенки. Гораздо лучше и свободнее чем М10.
Но длится это недолго. От Гатчины начинается обычная двухрядка. В нашу сторону машин немного. А вот обратно уже идет приличный поток. Последний день выходных, и люди возвращаются с дач в Питер.
Дорога, хоть и двухрядка, но в хорошем состоянии. И еще раз скажу - она свободная. Попадаются разные интересные вещи, но останавливаться некогда. Может в следующий раз.
В 11-20 заправляемся на ГезпромНефть около д, Сорочкино. Пробег от дома 1043 км. От предыдущей звправки 514 км. Расход за этот отрезок подрос - 9,1 по БК. Сказывается город и относительно быстрая езда по хорошим дорогам.
В 11-45 первый раз пересекаем Лугу.
Вскоре проезжаем мемориал "Партизанская слава". Тоже нужно будет когда-то посетить.
Вскоре доезжаем до города Луга. В Авторевю написано, что от Луги до Медведя (это уже Новгородская область) есть три дороги. Можно поехать через город, а можно по объездной. Уходим на объездную и вскоре второй раз пересекаем Лугу.
Дальше будут указатели на Медведь, но они поведут в город. А Навител ведет нас по другой дороге. Она может и подальше, но решаем поехать по ней. Итак едем на Новгород. Время примерно 12-00.
Затем на развилке берем правее, левее дорога на Новгород. Покрытие становится похуже.
А вскоре начинается грейдер. Но не раздолбанный.
Проезжаем деревню Онежицы.
И вскоре начинается Новгородская область и плохонький асфальт.
Километраж, как я уже писал, не сохранился. Но грейдера там всего несколько километров. Далее поворачиваем на Заупора.
Едем вдоль Луги. Проезжаем деревню Заречная.
После нее и Заупора на этом перекрестке поворачиваем направо.
И в третий, последний на сегодня раз, пересекаем Лугу.
И на горке после моста поворачиваем налево. На эту дорогу ведут указатели, и если бы мы поехали через город Лугу, то выехали бы к этому перекрестку справа. Может в следующий раз так и поедем, может там дорога получше.
Едем дальше вдоль Луги на восток по левому берегу. Вскоре будет железнодорожный переезд и километра через 1,5-2 после него уходим направо на Медведь. Здесь снова начинается грейдер. И будет его примерно 20 километров. Проезжаем Любенец, Малые и Большие Угороды.
Первый раз пересекаем Мшагу.
Потом выходим на дорогу Уторгош - Медведь, поворачиваем налево. По ней, кстати тоже можно было ехать. Это третий путь. Пересекаем Мшагу второй раз.
В Медведе поворачиваем направо на Шимск. Эта дорога уже пошире, но покрытие среднее, хотя откровенных ям нет.
В 13-30 приезжаем в Шимск.
На этом перекрестке едем прямо на Старую Руссу (налево опять на Новгород).
По мосту пересекаем разлившуюся полноводную Шелонь.
В районе деревни Коростынь дорога проходит очень близко от Ильменя. Наверное можно даже к берегу подъехать, но нам как обычно некогда и близость большой воды ощущается только по неожиданному туману.
Примерно в 14-00 приезжаем в Старую Руссу.
По мосту пересекаем железную дорогу около вокзала.
Переезжаем Полисть.
Оказывается в этом городе есть курорт.
И авиаремонтный завод.
Городок, кстати, понравился. Можно как нибудь и поподробнее заехать. А пока едем дальше на Демянск. Дорога в основном ничего. Но попадаются и раздолбанные участки.
Но таких мало. Зато ближе к Демянску несколько десятков километров просто отличные.
Перед самим городом дорога чуть хуже.
Примерно в 15-10 мы в Демянске. Городок, так сказать, сельского типа.
На перекрестке сворачиваем направо. Теперь нам нужна деревня Молвотицы.
Демянск кончился, не успев начаться. Едем дальше.
Километров 30 до Молвотиц. И вот здесь нужно свернуть налево, на Осташков. Указатель читается плохо.
Сначала даже идет асфальт.
Затем его сменяет неплохой грейдер.
Места красивые.
А вот здесь нужно повернуть направо.
У большого камня.
Короткая остановка, в лесок сходить.
И в 16-05 мы въезжаем в Тверскую область.
На Новгородскую область ушло почти 4 часа. По М10 наверное получилось бы быстрее.
С началом Осташковского района дорога становится хуже. Появляются ямы. Не то что бы непроезжие, но если по участкам без покрытия в Новгородской области можно спокойно ехать 50-60, то здесь иногда приходится снижать до 20, а то и меньше. А в дождливую погоду здесь еще и лужи будут. Вобщем дорожку эту похоже несколько лет не "правили".
Правда не все 10 или 15 км от границы до Свапуще такие. Попадаются и нормальные участки.
Вобщем, не торопясь, в 16-30 мы доехали до Свапуще. Решили перекусить на берегу Селигера.
Примерно через полчаса едем дальше, на Осташков.
Около пирамиды прикупили даров Селигера.
От поворота на Пено и до Осташкова дорога подразбита, с октября ничего не изменилось.
В 17-35 въезжаем в Осташков.
Помашем Селигеру, и едем дальше.
На железнодорожный мост кто-то повесил интересный плакат.
В 17-50 уходим на Селижарово.
В 18-10 проезжаем этот городок без остановок.
Дорога на Ржев в очень приличном состоянии. Но иногда, в низинах, попадаются просевшие и даже размытые после зимы места. Так что повнимательнее. Но она свободна, так что идем довольно хорошо.
В 19-10 въезжаем в Ржев.
Заехали в магазин "Тверской купец", прикупили местного, и дальше. Возвращаемся на "свой" берег Волги.
Проезжаем через город.
И вскоре выезжаем на М9. Дорога свободна. Покрытие хорошее.
В 19-50 доехали до Зубцова.
Здесь ремонт моста. Осталась одна полоса, светофор, реверс.
Но даже несмотря на это, пробки нет. Постояли всего пару минут и поехали дальше. Все таки М9 несравнимо меньше загружена чем М10. Там бы в таком месте пробка растянулась бы на километры.
Едем дальше. После Зубцова заправляемся на Шелл около д. Носово. Пробег от дома 1612 км. От предыдущей заправки 569. Расход 8,9 по БК. Кстати средняя скорость от той заправки (недоезжая Луги) до этой получилась 72 км/ч. Это по БК, без учета остановок. Так что, учитывая гравийные участки, не так и плохо.
В начале девятого въехали в Московскую область. Дорога везде нормальная, ну а после Волоколамска начинается магистраль.
Никаких намеков на воскресные пробки нет. Ближе к Москве сплошной ремонт, с сужениями. Но то ли все грамотно организовано, то ли просто поток не такой уж большой. Но пробок тоже нет. Так что в начале одиннадцатого ма уже на МКАД, а ближе к одиннадцати дома. Традиционное фото "трофеев".
Что ж, альтернативный путь оказался вполне проезжим, свободным и спокойным, но не быстрым. Если туда, без учета заезда на Валдай, от дома до КАД мы потратили примерно 8,5 часов. То обратно, от КАД до дома, даже если скинуть минут 40 на перекус на Селигере, получится 12. Но с другой стороны, 12 мая возвращаясь по М10, мы бы уже точно не проехали бы так же быстро, как туда. И если накинуть хотя бы 1,5 часа на Волочек, 1 час на Тверь и часа 1,5 на участок Клин-Москва (это, согласитесь, по минимуму), то получится больше 12 часов. И наши предидущие поездки, с возвращением в обычные дни и неранним выездом из Питера, это время подтверждают. Так что если ехать рано или вообще ночью, да еще в середине выходных, то лучше и быстрее по М10. Ну а в другие дни и если выезжать не рано, то по времени получится примерно одинаково. Если не боитесь несколько десятков километров потрястись по грейдеру, проедете гораздо спокойнее и без толкотни. Кстати фур на этой дороге нет вообще. Люди по этой дороге ездят, на грейдере около Селигера встретили немало питерских машин. И еще один плюс. Камер и гаишников практически нет, с М10 не сравнить. Километраж у меня, как я уже говорил, потерялся. (Оказывается, если телефон подключен к магнитоле через Bluetooth, чтобы работала громкая связь, то он не работает в режиме диктофона. Вернее делает вил что работает, но записывает тишину). Но второй путь не намного длинее. Километров на 100-150 примерно. В этот раз мы проехали его целиком. Но ничего не мешает комбинировать маршруты. Например, из Питера выехать по М10, а в Яжелбицах уйти на Демянск. И таким образом объехать и Волочек, и Тверь и толкотню перед Москвой. А ведь есть еще восточный маршрут, через Устюжну и Тихвин. Вобщем, варианты есть. Может когда и попробуем.
Ну а в целом поездка понравилась. И отдохнули, и машину проверили, и посмотрели кое-что, и маршрут новый разведали. Дуся показала себя хорошо. Как на хороших дорогах, так и на грейдерах. Ну а теперь снова погружаемся в трудовые будни, до июльского отпуска. Эх, скорее бы уже июль.
Была и еще одна задача - разведать альтернативный путь. Так как возвращаться собирались в последний день больших выходных, на М10 наверняка были бы пробки. Волочек, Тверь, ну и от Клина до Москвы. На все это по нескольку дополнительных часов. Проходили уже, и не раз. А тут еще недавно в Авторевю №7 прочитал про варианты объезда. Так что обратно решил ехать через Лугу, Демянск, Свапуще, Осташков, Ржев. То есть М10 не касаться вообще. Забегая вперед скажу, что проехали нормально, быстрее или нет не знаю, но то что совсем без пробок - это точно. Но обо всем по порядку.
Немного подвела техника. А именно телефон. Обычно записываю на диктофон километраж. И в отчете точно пишу расстояния. Но в этот раз почему-то ничего не записалось. Так что километража не будет. А может разберусь еще.
День первый. 10 мая.
Выехали из дома в 5 утра. Заправился накануне. Так что едем не останавливаясь. М2, МКАД, Химки. Везде свободно. Хорошо все таки выезжать во второй день выходных. В 6-50 проехали Завидово.
В 7-25 пересекли Волгу в Твери.
Дорога в отличном состоянии.
За исключением небольшого отрезка в районе Торжка, да и тот не сказать чтобы совсем раздолбан. Так что в 8-45 были уже в Волочке.
И что самое интересное, проскочили этот славный город с его "главным светофором страны" всего за 10 минут. Все таки день и время выезда были выбраны правильно. Кстати, дамбу на выезде огородили, так что теперь к воде не подойти.
Дальше дорога тоже в отличном состоянии, в смысле покрытия. А вот 3 ряда и 2+1 - это конечно не очень. Но сейчас машин мало, так что едем нормально.
Эту церковь наконец-то восстанавливают.
В 9-50 сворачиваем на Иверский монастырь.
Решили остановиться и перекусить у воды. А то все мимо проезжаем, а там такие классные места есть. Да и погода сегодня отличная.
Немного подышали воздухом, перекусили, потрогали воду и поехали дальше. Решили все таки заскочить ненадолго в монастырь.
Мы здесь уже бывали. Так что зашли только в собор и немного погуляли вокруг. Красиво здесь все таки. Умели раньше люди места выбирать.
На противоположном берегу виден городок Валдай. Там мы тоже бывали раньше.
Вода в озере чистейшая, но холодная пока. Хотя погода стоит не майская, в 10 утра уже +23. Причем на Валдае, где по всей М10 обычно самое холодное место.
Хорошо здесь, но нам нужно ехать дальше. Примерно в 11-15 покидаем это место. Потеряли около полутора часов, но оно того стоит. Тем более сегодня мы особо не торопимся, ехать то только до Питера. После Крестцов заправились на СургутНефтеГаз в д. Невская. От дома 525 км. А от вчерашней заправки 560. Расход 8,5 по БК. Похоже Дуся раскатилась и стала немного экономичней. Хотя все равно хотелось бы бак побольше.
К сожадению, погода не дала нам забыть куда мы едем. На Новгородской объездной начинают появляться тучи.
А вскоре начинается дождь. В 12-55 пересекаем Волхов.
Ближе к границе областей дождь заканчивается. Но дорога мокрая, на обочинах лужи, видно что и здесь дождь был. Да и похолодало до +16.
Ближе к Питеру попадаются два ремонта моста с сужением до 1+1. Тоже, видимо, пробочное место при обычном количестве машин, но сейчас проскакиваем спокойно. Вобщем, примерно в 14-40 мы уже выехали на КАД.
Пересекли Неву по красивому подвесному мосту.
А потом свернули в город. Нам нужно было на северо-запад, за метро Пионерская. Городские проспекты также порадовали отсутствием пробок, так что в 15-10 мы уже были на месте.
Дорога до Питера в этот раз понравилась. Так свободно по М10 не ездил давно. Тут конечно и ранний выезд (хотя мы всегда стараемся выехать пораньше) и второй день выходных. От крыльца до крыльца почти 800 км. Если вычесть заезд на Валдай, получится 8,5-9 часов. Покрытие на 95% дороги отличное. Много, конечно, населенки и камер. Хоть и старался не гнать (ну не более +20 обычно), наверняка где-то что-то поймал. Так что теперь жду "писем счастья". Понятно, что эта дорога рассчитана именно на такой поток транспорта, а вот когда по ней едет обычный для нашего времени поток, она уже не справляется.
Вобщем туда доехали быстро и спокойно. Остаток дня посвятили родственникам, вечером немного погуляли "вокруг дома". Достопримечательности оставили на завтра. Около десяти завалились спать, все таки встали в 4 утра.
День второй. 11 мая.
В 6 утра светило солнце. А в 9 уже шел дождь. Так что поехали мы в центр в начале одиннадцатого при типично питерской погоде.
Дождь несильный и вобщем то теплый, но желания гулять как-то не возникает. Так что передвигаться решили на машине, тем более что в городе совершенно свободно. Кстати, в этой поездке я пожалуй первый раз пользовался навигатором. Я человек в этом смысле отсталый, и бумажные карты, атласы и даже компас, с собой все равно вожу. Отдельный навигатор так до сих пор и не купил, но установил в дочкин планшетник Навител. Работает нормально и при поездках по городу, особенно когда не знаешь схемы движения, реально помогает.
Для начала едем в Александро-Невскую Лавру. Там мы еще не были. Доехали быстро и даже припарковались рядом со входом.
На кладбища не идем. Это разумеется мое личное мнение, но я считаю что кладбище не место для экскурсий. И уж тем более продавать туда билеты нельзя. Кто бы там не лежал. Неправильно это. Идем только в монастырь.
В монастыре многое ремонтируется, да и погода не для прогулок. Так что наверное поэтому, особого впечатления он не произвел. Вот собор очень понравился. Особенно внутри. А мы еще и службу застали с крестным ходом. Территиория ухожена, и здесь тоже много захоронений.
Немного погуляв, направляемся к выходу. Может я и не прав, может это из-за погоды, может из-за ремонта. Но почему-то это место осталось в памяти не как монастырь, а просто как туристический объект, на который водят туристов смотреть на могилы. Запомнился только собор. А может такое впечатление сложилось из-за большого количества туристических групп. Но это опять же мое личное мнение.
Едем дальше. Теперь нужно и детям что-то интересное показать. И решили мы съездить в Океанариум. Доехали быстро, с парковкой опять же проблем не возникло. И в 12-45 мы уже были внутри. Билеты недешевые, за всех с фотосъемкой отдали 1750 рублей, но не пожалели.
Там какое-то нереальное количество аквариумов, от небольших до гигантских.
Каких только рыб здесь нет. И наши российские, и тропические и амазонские пираньи. Если внимательно все рассматривать и изучать, можно проходить здесь целый день. У нас, к сожалению, столько времени не было. А еще здесь просто красиво. Полумрак. Аквариумы подсвечены разными цветами.
Снимать со вспышкой запрещено, а у меня простая "цифромыльница", так что фотки не очень. Если интересно, лучше залезьте на их сайт.
Кроме простого осмотра, здесь еще проводятся различные шоу. В основном кормления. Есть даже специальное расписание. Кормят всех, из наиболее интересного, пожалуй, акулы и скаты. Мы попали на кормление скатов. Оно проводится в 13 часов (акул кормят в 19, причем водолаз с рук). Здоровенные скаты, размером с письменный стол (это без хвоста), вылезали из воды и брали корм из рук сотрудников. Вода из бассейна при этом выплескивается довольно прилично. Кого-то облило. Зрелище незабываемое и очень необычное, как и сами эти существа (даже рыбами называть не хочется).
Еще запомнились огромные дальневосточные крабы.
А вот это и есть Наутилус-Помпилиус.
Ну а самое интересное, так сказать изюминка, это стеклянный тоннель, проложенный под самым большим аквариумом. Вы стоите на движущейся дорожке, а вокруг вас проплывает подводный мир.
Интересно. Мы проехались три раза. Можно даже через стекло потрогать отдыхающую акулу.
Еще есть большой аквариум с разными тюленями. Ну и множество маленьких со всевозможными обитателями глубин. Обстановка, свет - все сделано очень хорошо. Вобщем, однозначно рекомендуем посетить как детям так и взрослым. На выходе есть сувенирный магазин, цены гуманные.
Ну а мы едем дальше. С Авророй какие-то непонятки. И даже местные точно не знали пускают на нее или нет, да и дождь. Так что мои туда ехать не захотели. Но я все таки уговорил их подъехать к ледоколу Красин. Может хоть туда пускают. Навител ведет нас на набережную Лейтенанта Шмидта. По дороге, на Исакиевской площади, встречаем огромное количество байкеров. Может пробег у них какой, а может просто встреча. Но все спокойно и организованно. Даже гаишники дежурят вокруг.
Ну а мы вскоре подъезжаем к еще одной питерской достопримечательности.
Экскурсии каждый час, так что полчасика гуляем. Дождь, кстати, почти кончился. Так что немного прошлись вдоль Невы.
Время прошло быстро. И вот в 14-45 мы уже поднимаемся на борт. Билеты на всех с фотосъемкой около 500 рублей. К сожалению, детей до 14 лет категорически не пускают в машинное отделение. Так что придется приходить еще, лет через 7-8. Пока собирается группа, можно посмотреть мини-выставку о кораблях обеспечивающих связь с космосом. Название по моему "Морские опоры космических мостов".
Еще немного подождали на палубе.
Но вот время подошло, люди собрались, и нас повели вовнутрь. Для начала показали фильм об истории корабля. Коротко, но очень информативно и интересно. Пересказывать не буду, информацию можно найти на сайте корабля. Скажу лишь, что с момента первого поднятия Андреевского флага прошло 96 лет. Корабль построен при царе, был затоплен в гражданскую, поднят англичанами, потом выкуплен у них, в войну сопровождал северные конвои. В пятидесятые серьезно модернизирован, остался похоже только корпус. За свою долгую жизнь много поработал в Арктике. И даже сейчас, став фактически музеем, остается действующим судном. На нем проводятся все регламентные работы, у него есть команда и капитан, работает навигационное и прочее оборудование. Вобщем, как нам сказали, хоть завтра в поход.
После просмотра фильма нас повели по кораблю.
Сначала хозблок, прачечная.
Затем узкими коридорами поднимаемся наверх.
В каюткампанию. Здесь едет и просто собираются офицеры.
Затем каюта капитана.
Здесь рассказали о многих капитанах, служивших здесь за долгую жизнь этого судна. Запомнилось, что почти всю войну здесь прослужил капитан вместе с женой и ребенком. Судно, кстати, за это время совершило кругосветное путешествие, в Америке было оборудовано зенитными орудиями. Правда, тогда это был еще другой, "старый" Красин.
Вид из каюты капитана.
Затем поднимаемся еще выше - на мостик. Рассказали про штурманское оборудование.
Все, как говорят в рабочем состоянии, А эхолот, например, работал при нас, показывал 1,3 метра под килем и пищал об опасности.
В рубке рассказали о том как передаются сигналы в машинное отделение. Как работает связь на корабле, радар, зачем закрываются двери в переборках.
Стекла в иллюминаторах обогреваемые, а в нескольких встроен центробежный стеклоочиститель.
Спускались мы снаружи, с правого борта.
На шлюпочной палубе нам рассказали историю спасательных средств от старинных ялов до почти современных закрытых моторных катеров.
Спускаемся ниже, на носу рассказывают о якорях.
А вот и корабельный колокол.
И завершается экскурсия у запасного якоря. Не знаю как это чугунное изделие массой за три тонны можно почти вручную поменять в море, но он на борту есть.
Ну вот и все, пора сходить на берег. Экскурсия очень понравилась. Мне, конечно, хотелось бы побольше и подольше, но детям и жене, как и большинству обывателей, вполне достаточно. Жаль только, что в машинное отделение не попали. Значит будет повод побывать здесь еще через несколько лет.
Едем домой, в смысле к родственникам.
Дворцовый мост ремонтируют. Он закрыт как для сухопутного транспорта, так и для водного.
Проезжаем вдоль Петропавловки и уезжаем из центра.
С достопримечательностями на сегодня все. Заехали еще в супермаркет. Прикупили местных продуктов. И домой. Нужно еще успеть поужинать с родней, а то завтра за руль с утра. Вот так прошел второй, можно сказать основной, день поездки.
День третий. 12 мая.
Выехали около 8-ми утра. Домой едем совершенно другой дорогой. Сначала в Кронштадт. Выезжаем из города по новой Парашютной улице.
Мимо завода Nissan...
выезжаем на КАД и почти сразу проезжаем завод Hyunday-Kia.
Да, Питер потихоньку становится нашим Детройтом. Движемся дальше в сторону залива.
А вот и он. Мне очень нравится ездить по дамбе. Ездил здесь когда эта дорога была еще двухполосной и никакого КАДа еще не было и в помине. А уж теперь вообще красота. Прямо через море ведет отличная шестиполосная магистраль.
Ближе к Кронштадту, на островах видны форты. Мы хотим как нибудь попасть на эти острова. В прошлую поездку видел экскурсии из центра по фортам Кронштадта. Может в следующие разы и соберемся.
В Кронштадт решили заехать с единственной целью - посетить Морской собор. В прошлый приезд, почти два года назад он еще строился. Где-то прочитал, что его открыли. Но информация оказалась неверной. Вокруг забор и внутрь не пускают.
Видимо его открывают только во время проведения служб, но мы не попали.
Ну что, приедем в следующий раз. А пока остается только сфоткаться с пушкой и памятником адмиралу Макарову.
Выезжаем из города.
Еще решили, раз уж не получилось с собором, проехать на западную часть острова. Получилось даже на берег выехать и воду потрогать. Холодная пока.
Помочив руки в заливе, в 9-30 уже точно покидаем Кронштадт. И ежем дальше, на юг.
Здесь мы еще не ездили. Два года назад тоннель еще не был открыт, а паром уже не ходил. Так что по этому подводному сооружению мы едем впервые.
Честно говоря, ожидал чего-то более грандиозного. Лефортовский тоннель в Москве гораздо длинее. Но если не забывать, что наверху плещутся волны финского залива, то и этот километр или два впечатляют.
Но вот уже и южный берег залива видно.
Вот мы и на земле. До Пулковского шоссе еще 47 км. Питерская КАД вообще длинее московской, но зато свободнее.
Вот и построенный наполовину Западный Скоростной Диаметр. Клгда его достроят путь от юга до северо-запада города станет намного короче, правда он будет платным.
Ну что же, до свидания Питер. А мы сворачиваем на Пулковское шоссе. Время 10-00. Едем по другому, нетрадиционному пути из Петербурга в Москву.
Сначала идет магистраль с разделительной. Без населенки. Гораздо лучше и свободнее чем М10.
Но длится это недолго. От Гатчины начинается обычная двухрядка. В нашу сторону машин немного. А вот обратно уже идет приличный поток. Последний день выходных, и люди возвращаются с дач в Питер.
Дорога, хоть и двухрядка, но в хорошем состоянии. И еще раз скажу - она свободная. Попадаются разные интересные вещи, но останавливаться некогда. Может в следующий раз.
В 11-20 заправляемся на ГезпромНефть около д, Сорочкино. Пробег от дома 1043 км. От предыдущей звправки 514 км. Расход за этот отрезок подрос - 9,1 по БК. Сказывается город и относительно быстрая езда по хорошим дорогам.
В 11-45 первый раз пересекаем Лугу.
Вскоре проезжаем мемориал "Партизанская слава". Тоже нужно будет когда-то посетить.
Вскоре доезжаем до города Луга. В Авторевю написано, что от Луги до Медведя (это уже Новгородская область) есть три дороги. Можно поехать через город, а можно по объездной. Уходим на объездную и вскоре второй раз пересекаем Лугу.
Дальше будут указатели на Медведь, но они поведут в город. А Навител ведет нас по другой дороге. Она может и подальше, но решаем поехать по ней. Итак едем на Новгород. Время примерно 12-00.
Затем на развилке берем правее, левее дорога на Новгород. Покрытие становится похуже.
А вскоре начинается грейдер. Но не раздолбанный.
Проезжаем деревню Онежицы.
И вскоре начинается Новгородская область и плохонький асфальт.
Километраж, как я уже писал, не сохранился. Но грейдера там всего несколько километров. Далее поворачиваем на Заупора.
Едем вдоль Луги. Проезжаем деревню Заречная.
После нее и Заупора на этом перекрестке поворачиваем направо.
И в третий, последний на сегодня раз, пересекаем Лугу.
И на горке после моста поворачиваем налево. На эту дорогу ведут указатели, и если бы мы поехали через город Лугу, то выехали бы к этому перекрестку справа. Может в следующий раз так и поедем, может там дорога получше.
Едем дальше вдоль Луги на восток по левому берегу. Вскоре будет железнодорожный переезд и километра через 1,5-2 после него уходим направо на Медведь. Здесь снова начинается грейдер. И будет его примерно 20 километров. Проезжаем Любенец, Малые и Большие Угороды.
Первый раз пересекаем Мшагу.
Потом выходим на дорогу Уторгош - Медведь, поворачиваем налево. По ней, кстати тоже можно было ехать. Это третий путь. Пересекаем Мшагу второй раз.
В Медведе поворачиваем направо на Шимск. Эта дорога уже пошире, но покрытие среднее, хотя откровенных ям нет.
В 13-30 приезжаем в Шимск.
На этом перекрестке едем прямо на Старую Руссу (налево опять на Новгород).
По мосту пересекаем разлившуюся полноводную Шелонь.
В районе деревни Коростынь дорога проходит очень близко от Ильменя. Наверное можно даже к берегу подъехать, но нам как обычно некогда и близость большой воды ощущается только по неожиданному туману.
Примерно в 14-00 приезжаем в Старую Руссу.
По мосту пересекаем железную дорогу около вокзала.
Переезжаем Полисть.
Оказывается в этом городе есть курорт.
И авиаремонтный завод.
Городок, кстати, понравился. Можно как нибудь и поподробнее заехать. А пока едем дальше на Демянск. Дорога в основном ничего. Но попадаются и раздолбанные участки.
Но таких мало. Зато ближе к Демянску несколько десятков километров просто отличные.
Перед самим городом дорога чуть хуже.
Примерно в 15-10 мы в Демянске. Городок, так сказать, сельского типа.
На перекрестке сворачиваем направо. Теперь нам нужна деревня Молвотицы.
Демянск кончился, не успев начаться. Едем дальше.
Километров 30 до Молвотиц. И вот здесь нужно свернуть налево, на Осташков. Указатель читается плохо.
Сначала даже идет асфальт.
Затем его сменяет неплохой грейдер.
Места красивые.
А вот здесь нужно повернуть направо.
У большого камня.
Короткая остановка, в лесок сходить.
И в 16-05 мы въезжаем в Тверскую область.
На Новгородскую область ушло почти 4 часа. По М10 наверное получилось бы быстрее.
С началом Осташковского района дорога становится хуже. Появляются ямы. Не то что бы непроезжие, но если по участкам без покрытия в Новгородской области можно спокойно ехать 50-60, то здесь иногда приходится снижать до 20, а то и меньше. А в дождливую погоду здесь еще и лужи будут. Вобщем дорожку эту похоже несколько лет не "правили".
Правда не все 10 или 15 км от границы до Свапуще такие. Попадаются и нормальные участки.
Вобщем, не торопясь, в 16-30 мы доехали до Свапуще. Решили перекусить на берегу Селигера.
Примерно через полчаса едем дальше, на Осташков.
Около пирамиды прикупили даров Селигера.
От поворота на Пено и до Осташкова дорога подразбита, с октября ничего не изменилось.
В 17-35 въезжаем в Осташков.
Помашем Селигеру, и едем дальше.
На железнодорожный мост кто-то повесил интересный плакат.
В 17-50 уходим на Селижарово.
В 18-10 проезжаем этот городок без остановок.
Дорога на Ржев в очень приличном состоянии. Но иногда, в низинах, попадаются просевшие и даже размытые после зимы места. Так что повнимательнее. Но она свободна, так что идем довольно хорошо.
В 19-10 въезжаем в Ржев.
Заехали в магазин "Тверской купец", прикупили местного, и дальше. Возвращаемся на "свой" берег Волги.
Проезжаем через город.
И вскоре выезжаем на М9. Дорога свободна. Покрытие хорошее.
В 19-50 доехали до Зубцова.
Здесь ремонт моста. Осталась одна полоса, светофор, реверс.
Но даже несмотря на это, пробки нет. Постояли всего пару минут и поехали дальше. Все таки М9 несравнимо меньше загружена чем М10. Там бы в таком месте пробка растянулась бы на километры.
Едем дальше. После Зубцова заправляемся на Шелл около д. Носово. Пробег от дома 1612 км. От предыдущей заправки 569. Расход 8,9 по БК. Кстати средняя скорость от той заправки (недоезжая Луги) до этой получилась 72 км/ч. Это по БК, без учета остановок. Так что, учитывая гравийные участки, не так и плохо.
В начале девятого въехали в Московскую область. Дорога везде нормальная, ну а после Волоколамска начинается магистраль.
Никаких намеков на воскресные пробки нет. Ближе к Москве сплошной ремонт, с сужениями. Но то ли все грамотно организовано, то ли просто поток не такой уж большой. Но пробок тоже нет. Так что в начале одиннадцатого ма уже на МКАД, а ближе к одиннадцати дома. Традиционное фото "трофеев".
Что ж, альтернативный путь оказался вполне проезжим, свободным и спокойным, но не быстрым. Если туда, без учета заезда на Валдай, от дома до КАД мы потратили примерно 8,5 часов. То обратно, от КАД до дома, даже если скинуть минут 40 на перекус на Селигере, получится 12. Но с другой стороны, 12 мая возвращаясь по М10, мы бы уже точно не проехали бы так же быстро, как туда. И если накинуть хотя бы 1,5 часа на Волочек, 1 час на Тверь и часа 1,5 на участок Клин-Москва (это, согласитесь, по минимуму), то получится больше 12 часов. И наши предидущие поездки, с возвращением в обычные дни и неранним выездом из Питера, это время подтверждают. Так что если ехать рано или вообще ночью, да еще в середине выходных, то лучше и быстрее по М10. Ну а в другие дни и если выезжать не рано, то по времени получится примерно одинаково. Если не боитесь несколько десятков километров потрястись по грейдеру, проедете гораздо спокойнее и без толкотни. Кстати фур на этой дороге нет вообще. Люди по этой дороге ездят, на грейдере около Селигера встретили немало питерских машин. И еще один плюс. Камер и гаишников практически нет, с М10 не сравнить. Километраж у меня, как я уже говорил, потерялся. (Оказывается, если телефон подключен к магнитоле через Bluetooth, чтобы работала громкая связь, то он не работает в режиме диктофона. Вернее делает вил что работает, но записывает тишину). Но второй путь не намного длинее. Километров на 100-150 примерно. В этот раз мы проехали его целиком. Но ничего не мешает комбинировать маршруты. Например, из Питера выехать по М10, а в Яжелбицах уйти на Демянск. И таким образом объехать и Волочек, и Тверь и толкотню перед Москвой. А ведь есть еще восточный маршрут, через Устюжну и Тихвин. Вобщем, варианты есть. Может когда и попробуем.
Ну а в целом поездка понравилась. И отдохнули, и машину проверили, и посмотрели кое-что, и маршрут новый разведали. Дуся показала себя хорошо. Как на хороших дорогах, так и на грейдерах. Ну а теперь снова погружаемся в трудовые будни, до июльского отпуска. Эх, скорее бы уже июль.
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.