Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва-Витебск-Полоцк-Хатынь-Минск-Дудутки-Несвиж-Мир-Беловежская пуща-Брест-Кобрин-Москва Когда: 05/2013

По маршруту: Витебск, Полоцк, Хатынь, Заславль, Минск, Дудутки, Несвиж, Мир, Беловежская пуща, Каменец, Брест, Кобрин

Маршрут: Москва-М1-А141-Витебск-Полоцк-Хатынь-Минск-Дудутки-Несвиж-Мир-Беловежская пуща-Брест-Кобрин-М1-Москва.

Пару лет у меня витала идея о поездке по Белоруссии на майские праздники. Наконец всё сложилось с отпуском и мы отправились в путь. Предварительно в Ресо оформили Зелёную карту (530 руб) и медицинскую страховку (1037 руб). Жильё начали бронировать за две недели до поездки, поэтому особого выбора уже не было. Благодаря сайту hata.by сняли недорогие квартиры.

02.05.2013 Отправились в путь в 8:40, благо «исход» состоялся накануне, мы без особых затруднений преодолели все узкие места на М1 в Московской области. После Смоленска повернули на А141 в сторону Витебска. Не доезжая 25 км до цели были остановлены доблестным капитаном со скоростью 107 км/ч. Злую шутку сыграла привычка, что в РФ за превышение до 20 км/ч не останавливают. По законам РБ ВУ изымается либо до уплаты постановления, либо до обжалования, поэтому пришлось ехать до ближайшего посёлка, менять деньги, оплачивать постановление, потом возвращаться, забирать ВУ, в сухом остатке - потеря времени 50 минут и штраф 40000 BYR (150 рос. руб.). В Витебск приехали в 15:19 (МСК). Т.к. заезд в квартиру был вечером, припарковали машину у Филармонии и пошли гулять по городу. Зайдя в ближайший офис МТС, купили гостевую симку, с неё звонок в РФ около 12 руб. Дойдя до начала пешеходной улицы Суворова пошли обедать в Витебский трактир. Первое знакомство с Белорусской кухней оказалось не очень удачным. Недоваренную картошку принесли не только нам, но и нашим соседям. Да и в целом было не очень вкусно. Отдав 290000 BYR (около 1080 рос. руб), мы отправились осматривать достопримечательности города.

Церковь Воскресения Христова.

Свято-Успенский кафедральный собор.

Пушкинский мост.

Памятник героям Отечественной войны 1812 года.

Арт-центр Марка Шагала. Здесь мы познакомились с творчеством известного художника.

Скульптурная композиция «Детям войны».

Памятник Короткевичу.

Филармония.

Около 19:00 закончили гулять по Витебску и поехали к месту ночлега. Квартира стоила 300000 BYR (около 1100 рос. руб).

03.05.2013 Утром погода испортилась. Периодически шёл дождь, но мы всё равно решили ещё немного погулять.

Площадь Победы.

Парк Победителей.

Летний амфитеатр фестиваля «Славянский базар».

Духовской круглик.

«Аллея звёзд».

Мост 1000-летия Витебска.

Следующая точка – дом-музей Марка Шагала.

В 13:55 мы простились с Витебском и отправились в Полоцк. До цели было необходимо проехать 117 км. В гостиницу «Парус» прибыли в 15:35. Номер мы бронировали через портал белорусского туроператора ЧНПУП «Автоматизированные технологии туризма» belhotel.by. Название дано с явным сарказмом. Процедура бронирования заняла целую неделю от момента подачи мною данных до получения необходимых документов для оплаты. Стоимость двухместного номера (без завтрака) около 1100 рос. руб. Гостиница новая. Очень удобно расположена для пешей экскурсии по городу. Заселившись, первым делом решили подкрепиться и направились в кафе «Дамиан», расположенном неподалёку от гостиницы на Нижне-Покровской улице. Здесь, в отличие от Витебска, мы пообедали вкусно и недорого: на 720 рос. руб.

Памятник Франциску Скорине.

Памятник 23-м воинам-гвардейцам.

Богоявленский монастырь.

Кирха.

Софийский собор.

Борисов камень с надписями XII в.

Мост для экстрималов.

Здание иезуитского коллегиума.

Памятник Кривичам.

Памятник героям Отечественной войны 1812 года.

Памятник Евфросинии Полоцкой.

Пожарная каланча.

Памятник букве «Ў».

04.05.2013 Перед отъездом в Хатынь посетили Музей средневекового рыцарства.

Памятник Симеону Полоцкому.

В 11:20 покинули Полоцк и направились в Хатынь. У филиала Заславльского музея «Линия Сталина» останавливаться не стали, т.к. в этот же день планировали посещение Заславля. Спустя 2 часа мы были на месте (проехали 175 км). Очень рады, что взяли экскурсию, хотя шёл сильный дождь.

В 15:40 мы поехали в сторону Заславля. Нам нужно было успеть в музей «Линия Сталина». 75 км преодолели за 55 минут. На ближних подступах «Навител» повёл нас через деревни, но на моё удивление ни ям ни канав не было: только хорошая бетонированная дорога, в стороне от которой нам попался первый ДОТ.

Далее был запланирован Минск. Квартиру сняли в 5 минутах ходьбы от станции метро «Пролетарская». Стоимость 40$/сутки. По соотношению цена/качество – очень хороший вариант. Заселившись, мы узнали, что рядом с домом никаких заведений общепита нет. Нам пришлось ехать в центр. Направились в ресторан-пивоварню «Раковский Бровар». Там было не только вкусное пиво и хорошая еда, но и приятная атмосфера: весь вечер звучала живая музыка. Данное заведение стало лучшим из всех, которые мы посетили в Белоруссии. Счет 2248 рос. руб.

05.05.2013 Мы поехали в музей старинных народных промыслов и технологий «Дудутки». 46 км преодолели за 42 мин. Для неорганизованных туристов есть сборные экскурсии. Мы попали на 14:00.

Самогонный аппарат. Дегустация напитка прошла успешно, самогон можно приобрести в свою (!) тару, 0,5 л стоит 108000 BYR или около 400 рос. руб.

Выставка старых автомобилей.

Гончарная мастерская.

В местном кафе карты не принимали, поэтому сытно пообедать не удалось. Покинув «Дудутки», отправились смотреть «Курган Славы». 72 км преодолели за 45 мин.

После отправились к дому, поставили машину и поехали на метро в центр ужинать.

Минское метро, станция «Пролетарская». К нам подошёл охранник станции и рассказал историю про запрет съёмок и обязанность стереть снимки. Мы были удивлены, т.к. по московскому метрополитену водят экскурсии и разрешают снимать.

06.05.2013 Посвятили день прогулке по Минску и походу в несколько магазинов.

Скульптура «Зодчий».

Фонтан на площади Независимости.

Костел св. Симеона и Елены.

Мемориал «Сынам Отечества, которые погибли за его пределами» («Остров слез»).

Троицкое предместье.

Свято-Духов кафедральный собор.

Ратуша.

Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии.

07.05.2013 Утром в 09:05 мы отправились в Несвиж. Преодолев 130 км за 1 ч 45 мин, прибыли на место. На сборную экскурсию по замку мы опоздали, поэтому осмотрели его самостоятельно.

Замковая башня.

Слуцкая брама.

Ратуша.

В 14:10 покинули Несвиж и отправились в п. Мир. Между замками 31 км, через 25 мин мы были на месте. Приехали вовремя, успели на сборную экскурсию по замку Ильиничей.

Спасская часовня-усыпальница князей Святополк-Мирских.

После завершения осмотра замка, мы пошли в посёлок.

Церковь Троицкая.

Музей «Мирский посад». К сожалению в него мы не попали.

Костел св. Николая.

Поужинали в Кафе «Рогнеда». Место для неприхотливых. Обслужили нас быстро, счёт на 116000 BYR (около 430 рос. руб.). Данное заведение стало вторым и последним местом в Белоруссии, где мы не смогли расплатиться пластиком. Надо отметить, что в отличии от Дудудок, здесь аппарат присутствовал, но по техническим причинам отказывался кушать пластиковые карты.

Крайний кадр и в путь. Конечный пункт сегодняшнего дня – Беловежская пуща.

На месте мы были в 22:55, проехав 282 км за 2 ч 50 мин. Из-за поздней брони дешёвые номера в гостинице «Каменюки» разобрали и нам достался дорогой за 744000 BYR (около 2730 рос. руб.) /сутки. По дороге встречали указатели на агроусадьбы, о которых мы ранее ничего не знали, иначе могли бы сэкономить.

08.05.2013 Хорошенько выспавшись и позавтракав в гостинице, мы взяли на 4 часа велосипеды. Выбрав маршрут «Большое путешествие», отправились в путь по пуще. Стоимость аренды великов достаточно демократичная: 133200 BYR (около 490 рос. руб.) за 4 часа катания на 2х велосипедах по выбранному маршруту. В пункте проката нам выдали карту с обозначенными точками маршрута, по которому мы передвигались. Несмотря на закрытие части маршрута, время пролетело очень быстро.

Берёза с «Головой зубра».

Есть обустроенные места отдыха.

Озеро Лядское.

На опушке леса мы встретили мирно жующего траву зубра.

Сдав велосипеды, отправились в Кафе «Сосны» обедать. Для того, чтобы поесть на улице, нам пришлось купить (!) пластиковую посуду)))).

После завершения трапезы, мы отправились осматривать вольеры с животными.

Спящий волк.

09.05.2013 Позавтракали, попрощались с Беловежской пущей и отправились в Брест. По дороге заехали в Каменец.

Каменецкая вежа.

Памятник зодчему Олексе.

В Брест мы приехали в 11:45, поставили машину и пошли осматривать крепость.

«Жажда»

р. Мухавец.

Музей обороны Брестской крепости.

р. Западный Буг.

Тереспольские ворота.

Слияние рек Мухавец и Западный Буг.

Холмские ворота.

Памятник героям-пограничникам.

Памятник 1000-летия Бреста.

Советская «пешеходная» улица.

Костел Крестовоздвиженский.

«Нулевой километр».

Устав к вечеру, решили не ждать праздничный фейерверк. Нам ещё предстоял переезд на ночлег в Кобрин, куда мы отправились в 21:04. Вообще от Бреста остались положительные впечатления. Несмотря на праздник, к вечеру мы не видели ни мусора, ни валявшихся под лавками пьяных. Всё было очень культурно и чисто. Около 22:00 нас встретили владельцы усадьбы «Богач». Стоимость проживания 50$ за двоих.

10.05.2013 Утром, сделав несколько снимков ухоженного города Кобрин, в 11:27 мы отправились домой.

Памятник первой победе (15 июля 1812 г) русских войск над армией Наполеона.

Собор святого Александра Невского.

Церковь святого Николая.

Памятник боцману.

По пути один раз заправились и уже на Родине покушали в придорожном кафе, домой приехали в 23:20 (МСК). Кобрин – Москва 1005 км, общий пробег составил 2652 км.

P.S. От посещения Белоруссии остались только положительные эмоции. В любом «сельпо» можно расплатиться пластиком, что очень удобно. Дороги РБ в целом очень хорошие и на трассах, и в городах, и в маленьких посёлках. Конечно местами присутствовали заплатки, но в основном они были сделаны достаточно аккуратно. Бензин АИ-92 при оплате наличными стоил 26,48 руб/л, мы оплачивали картой и с учётом комиссии банка 1 л стоил 26,71 руб.