Откуда: Москва Когда: 07/2013

По маршруту: Ростов Великий, Ярославль, Вологда, Петрозаводск, Кивач, Новая Ладога, Великий Новгород

Отправиться в путешествие на авто была нашей давней мечтой с молодым человеком. И вот, буквально за пару недель, у нас сформировался довольно симпатичный маршрут с остановками и осмотром достопримечательностей перечисленных городов:
27 июля - ранний выезд (4.30). Едем через Ростов Великий (8.30), Ярославль (14.30), Вологду (20.00).
28 июля - выезд из Вологды в 14.00, через Вытегру (19.30) и приезжаем в Вознесенье (22.40).
29 июля - в 6.10 переправляемся на пароме через р. Свирь. В Петрозаводске в 11.40.
30 июля - экскурсия на о. Кижи
31 июля - рафтинг на р. Шуя
1 августа - Заповедник Кивач и Марциальные воды. Выезд в 19.30 в сторону Санкт-Петрбурга.
2 августа - Новая Ладога (10.00), Великий Новгород (17.30)
3 августа - выезд из Великого Новгорода в 13.30. Дома мы были в 23.00.

Автомобиль ВАЗ 2104 (2002г.).
Заранее решили, что в гостинице будем останавливаться на каждый второй-третий день путешествия. Для этого перед поездкой сняли заднее сиденье в машине, купили надувной матрас, повесили шторки на окна, взяли палатку (но она так и не пригодилась), постельное белье, подушку, одеяло забыли.. Но нашли выход - спальный мешок развернутый использовали в качестве одеяла. Запаслись едой; мангал, уголь и чайник теперь обязательные наши спутники в дороге!!! В общем решили убить трех зайцев - сэкономить, ночевать в живописных местах и оправдать гордое название типа кузова "универсал"!)))

Итак,
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 27 июля.
Выехали в 4.30 утра, чтобы проскочить возможные пробки и уехать как можно дальше от Москвы. В Ростове были уже в 8.30 утра, так что даже час успели поспать перед открытием музеев. Полюбовались архитектурой Кремля и Метрополичьим садом, пробежались по переходам по стенам Кремля как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" и нам повезло застать выступление церковного хора - голоса замечательные и невероятная акустика! Организовали небольшой пикник на озере Неро и поехали дальше в Ярославль.

В столице области были в 14.30. Ярославль нам понравился! Просторный, чистый и аккуратный город, много людей, занимающихся спортом (велосипедисты, лыжники, роллеры). Прогулялись по центру города, особенно меня впечатлила панорама Волжской набережной. Посетили Музей истории Ярославля, закупились сувенирами и решили, что в этот город мы еще обязательно приедем отдельно. А пока нас ждет Вологда...

Путь занял 3 часа, в Вологде были уже в 20.00 и оставалось время только на обустройство первой ночевки. Долго колесили по городу в поисках подходящего места, в итоге нашли тихий двор, где никто никому не мешал. Перед сном решили перекусить, заодно скинуть первый отчет для друзей. Пока колесили по городу приметили кафе с забавным названием "Веселый блин" (улица Ленина д. 8а). Оно оказалось довольно уютным и недорогим, плюс ко всему с Wi-Fi.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 28 июля.
Проснулись рано, позавтракали опять же в "Веселом блине", Приехали в центр города, покормили уток в Парке ВРЗ (не самое приятное название) и пошли гулять по Кремлю. Много хороших впечатлений от подъема на колокольню Воскресенского Собора. Оттуда открывается великолепный вид на весь город. Нам повезло и мы послушали звон ее колоколов! Прогулялись по территории Кремля, сделали памятный сувенир в специальном автомате (за 50р. из монетки достоинством в 1 или 2 рубля можно сделать памятный сувенир с изображением Деда Мороза, кружева и какого-то памятного здания Вологды). Съели по вологодскому мороженому (очень вкусное!!!) и отправились в Музей кружева. Обалденный музей, много интересных экспонатов, которые просто поражают сложностью изготовления и красотой. Зашли в магазин пополнить запасы еды в дорогу, так как знали, что путь нам предстоит неблизкий и самый трудный участок пути по бездорожью. Очень приятно были удивлены ценами на молочку. Ассортимент Вологодского молочного комбината приятно удивил! Хотели взять продукт с необычным названием "Пахта", но продавщица не смогла нам объяснить правильно, что это такое и мы, смутившись, поставили ее на место. Из Вологды мы уехали в 14.30.

Для удобства в распределении времени и просто для поддержания духа наш путь мы разбили на несколько участков, каким стала Вытегра. Ее мы проехали в 19.30. В этот день хотели успеть на паром в Вознесении, но ехать пришлось около 40 км по грейдеру, с небольшими участками асфальта сквозь немногочисленные населенные пункты. Скорость держали около 30 км/час, иначе просто невозможно ехать! на пути встречались знаки ограничения скорости!!! (50, 70 км) Аха-хааа))) В общем, проезжая Вытегру, уже не надеялись успеть на паром... Ттак и вышло, приехали к переправе уже в 22.40. Ночевали прям на том пятачке.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 29 июля.
Проснулись и с первой переправой в 6.00 были на другой стороне р. Свирь. Там решили сделать остановку в месте отдыха прямо за поселком - позавтракать и согреться. Двинулись в путь в 8.20. Опять по участку грейдерной дороги, протяженностью около 50 км. Потом появился асфальт и вот... та-дам! в в 11.40 утра мы доехали до Петрозаводска!!!
Погода была солнечная, вопреки всем прогнозам погоды, которыми нас пугали за неделю до путешествия, а настроение отличное!
Селимся в мини-отель Вернисаж прямо на въезде в город по Вознесенскому ш. (http://vernisaz34.ru/) и отправляемся осматривать город.
У нас был конкретный план пребывания в Петрозаводске.