Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 08/2013

По маршруту: Чернигов, Смела, Умань, Черкассы, Киев, Железногорск

Рейтинг отчета: 0

Автор:

«Крещение маленького автотуриста»(С)
Идея такой поездки в Украину уходит корнями в далекий 2008 год, когда мы только начинали свои автомобильные путешествия , и проходили «боевые крещения автотуриста» на дорогах золотого кольца и Ленинградской области. Основные причины по которой хотелось проехать по этому направлению были такие :
Во-первых посмотреть Киев, как один из красивейших городов мира ,
Во – вторых навестить родственников в Черкасской области, в городе Смела, которых мы не видели с 2007 года.
Но до 2013 года поездка постоянно переносилась на неопределенный срок, вытесняемая другими автомобильными маршрутами- Соловки, Южная Карелия, Псковский район и Пушкиногорье, Татария и пр.
И все-таки «карты легли» так, что в этот год это направление оказалось наиболее подходящим.
Родился ребенок, и в момент поездки ему был год с лишним, дальние заезды с отклонением от маршрута совершать не хотелось. Забегая вперед, скажу, что и на таком расстоянии с маленьким ребенком было весьма непросто.
Второй особенностью этой поездки было то, что фактически все время мы ездили с «лоцманами» проводниками - родственниками из г. Смела, за что им отдельное огромное спасибо!
Состав экипажа на момент выезда из Москвы был таков:
Я (главный пилот), жена (неизменный штурман), ребенок (будущий второй пилот) и собственно корабль- автомобиль (Форд Фокус 2011гв, пробег на момент выезда 48045 км)
Старт наметили на 1.08.2013. маршрут туда был спланирован примерно за месяц следующим образом. Выехав из Москвы добраться до границы с Украиной на МАПП Новые Юрковичи- Сеньковка, пересечь границу, доехать до г. Чернигов. Заночевать, а на следующий день добраться до г. Смела. В последствии мы подкорректировали маршрут и решили заночевать в г. Новозыбков , на Российской стороне, понимая что за дневной перегон расстояние до Чернигова наш ребенок не осилит.
Намеченный старт 1.08.13 в 7-00 был с треском провален. Ночью ребенок не спал и нам не давал. То ли зубы резались, то ли просто разгулялся.
Сонные встали в 8-00 и собрав остатки вещей выехали из дома из центра в районе 11-00.
Отдельно следует сказать, что с ребенком время на сборы в гостиницах и старты на осмотр достопримечательностей в городах сильно увеличилось. Пока соберешь подгузники, бутылочки, баночки, одежду, и пр. покормишь, умоешь, уходит много времени. Вместо намеченных 7-8 утра выезжаешь около 10-00.
Проскочив всю Москву без пробок по Ленинскому (на удивление) выдвинулись по М3 в сторону Брянска. До развилки на Малоярославец дорога была хорошего качества. Только попали в небольшие заторы перед «бетонками». После въезда в Калужскую область качество дороги начало ухудшаться по мере удаления от Москвы. Стали появляться трещины в асфальте, волны.

Дорога превращалась в «тошнотную» двухрядку. Порой приходилось долго тащиться за каким-нибудь чадящим грузовиком. Сделали перерыв на одной из заправок. Остановились, попили чай, поели бутерброды покормили ребенка, походили с ним. Время в районе 15-00. Поехали дальше. Думали, что доедем быстро, но сильно ошиблись.
В районе Сухиничей и до границы Брянской области покрытие становится совсем убитым.

Идут сплошные ремонты, трещины. Скорость падает до 20 -30 км/ч. В одном месте даже чиркнули «брюхом».



Перед Брянском остановились на заправке, в этот момент ребенок проснулся и начал капризничать. Больше он уже не засыпал.
Повернули на брянскую объездную, миновали памятник водителям в Великой Отечественной и уткнулись в пробку. Впереди ремонт моста, «реверс». Простояли около часа в пробке. Кое-как уже часов в 7 вечера выехали на трассу М13 Брянск – Новозыбков. Трасса в хорошем состоянии. Свежий ремонт завершен. Машин не слишком много, но очень извилистая. Что характерно, почти на каждом километре стоят памятники и венки погибшим в ДТП вероятно при обгонах. Действительно трасса опасная - много «слепых» поворотов.

Начинаем уставать. Солнце уже садится, а мы все едем.

Местами трасса позволяет форсировать темп – удается держать 130-140 км/ч.

Останавливаемся на Роснефти недалеко от Новозыбкова, заправляемся до полного бака, покупаем еду в гостиницу (подозревая, что все заведения для перекуса будут закрыты) и едем дальше. Примерно в 22-00 поворачиваем и проехав 3 км от развилки с трассы въезжаем в Новозыбков. Я предусмотрительно заказал номер в гостинице "Солнечный ветер" (г. Новозыбков, ул. Рошаля, 29,). Опрашиваем местных, подсказывают нам как найти. Паркуемся, регистрируемся, заносим вещи. Как всегда в глубинке в РФ- номера так себе, стоимость 2100, персонал с «совковым» налетом, все как обычно.



Поставили манеж, перекусив тем, что купили на заправке.

Пробег составил 611 км, которые мы ехали почти 11 часов… Из-за ремонтов и остановок с ребенком скорость прилично упала. Легли спать.

2.08.13
Ранний подъем, долгие сборы. Цель на сегодняшний день- доехать до точки назначения- г. Смела, Черкасской обл. Выезжаем примерно в 10-00 из города. Едем по дороге на Климово-Чуровичи. До границы километров 70. Погода радует солнцем и теплом. Дорога петляет. На развилке уехали не туда, спрашиваем у местных как попасть на границу. Заправляемся до полного на Роснефти. Едем. Впереди вывеска- приграничная зона. Еще немного и упираемся в очередь (небольшую ) фур. Объезжаем слева. И….упираемся в шлагбаум. Пусто! Машин вообще нет. Удивленный, ошарашенно «не вкуривши», подхожу пешком. Спрашиваю «Очереди вообще нет?». Ответ: никого нет, подъезжайте к кпп.
Подъезжаем.
Пограничник смотрит сколько человек едет, спрашивает по каким документам- по внутренним или по заграничным паспортам, просит открыть багажник, спросил – ничего ли не везем запрещенного.
Далее, проезжаем к будкам, выходим все из машины. Идем с тремя загранпаспортами. Девушка в будке смотрит наши лица, ставит штампы выезда с названием МАПП «Новые Юрковичи». Берет у меня СТС, заносит данные. Всё. Далее выезжаем, проезжаем длинную нейтральную территорию.
Объезжаем стеллу- монумент Дружбы народов на стыке трех стран, выходим по указателю на Украину. Упираемся в хвост из машин. Очередь есть. И даже на первый взгляд не малая –но как оказалось очень быстро идущая. Справа фуры, слева –легковушки. Вытащили ребенка- погулять пока около машины.


Пока стояли - я по наводке белоруса на микроавтобусе пошел на КПП , спросить, не пропустят ли с годовалым ребенком. Ответ был отрицательным. Пару подвижек и мы у въездного шлагбаума. Начитавшись в интернете про ужасные трудности в виде 100% досмотра , вымогательства при прохождении досмотра на украинской таможне, приготовились к худшему… но…ситуация развивалась совсем иначе.
На въезде спросили- сколько человек в машине и как едем. Отвечаем что по загранпаспортам все. После осмотра салона на количество людей нам выдали талон в зеленый коридор. В накопителе небольшая толкучка. Рядом стоит румынская фура. Чувствую запах солярки, смотрю в окно - течет солярка- у водителя потек бак. С коллегами-водилами начали затыкать тряпками….
Заезжаем под навес к будкам паспортного и пограничного контроля. Пограничник (амбал ростом под 2,5 м и весом за центнер) попросил открыть багажник и посмотрел дверные карманы и бардачок фонариком
Всё.
Далее к будкам таможенников- оформлять паспорта и временный ввоз машины. Отдаем паспорта, стс на машину. Отштамповали паспорта «Сеньковка». всё. Счастливого пути. Выезжаем к последнему шлагбауму, сдаем талон с отметками, шлагбаум поднимают - мы в Украине.
Усек еще один плюс – загранпаспорт все же немного ускоряет переход- не нужно заполнять миграционки.
Останавливаемся около будок, где продают страховку. У нас она уже есть - зеленую карту я заранее выписал еще в Москве. Валюту менять не стали- поехали напролом, с рублями до Смелы. Там сняли в банкомате с карты на следующий день. Настроили навигатор на Чернигов, и поехали.
Дорога на Чернигов от Сеньковки нормальная- похожа по извилистости и кол-ву полос на наше Пятницкое шоссе. Кругом засеянные поля, цветут подсолнухи.

Неспешно- 100 км/ч вне и 60-80 в в населенных пунктах, едем. Ничего примечательного.



Касательно ПДД было сомнение- есть такой пункт , что мол если при движении встречается машина с синими мигалками- вставай к обочине и стой пока проедет. Ничего подобного.
Вообще местные плюют на ПДД- самый распространенный ход – езда по встречке через сплошную.
Удивительно.
По Р-13 доезжаем до Чернигова

, проезжаем город насквозь,



выезжаем на Е95.
Останавливаемся в Кафе «Затишок» ( Козелецкий р-н, с.Красилiвка, вул. 30р. Перемоги ,2 )
Много московских, питерских , литовских, чешских машин. Принимают рубли. Поели борща, поехали дальше. Дорога до Киева- 4 х полоска, но много заплаток и населенных пунктов. В принципе нормально.
Решили ехать через Бровары - Борисполь- Переяслав-хмельницкий- Золотоноша- Черкассы-Смела.
Дороги – везде двухрядки- порой приходилось ползти за колоннами фур. Местные не парятся , обгоняют через сплошную и в поворотах.
И вот уже в районе 6 часов вечера по Москве въехали в Черкасскую область- дорога идет по холмам рядом с Кременчугским водохранилищем.

Доехали до моста через Днепр.

Очень длинная дамба.
Кременчугское водохранилище (укр. Кременчуцьке водосховище) — одно из шести крупных водохранилищ на Днепре, расположенное на центральной Украине. К нему примыкают Черкасская, Кировоградская и Полтавская область. В него впадают реки Сула, Рось и Тясмин.
Кременчугское водохранилище занимает площадь 2252 км² и содержит около 13,5 км³ воды. Его длина 149 км при максимальной ширине 28 км. Наибольшая глубина водохранилища – 28 м. Средняя глубина 6 м. Это самое большое по площади водохранилище на Украине.
Проезжаем по мосту через дамбу, навигатор на въезде в Черкассы сбивается, уезжаем в обратную сторону, покрутившись- выходим на объездную. Вернее «огородами и задворками города» объезжаем город. Дороги ужас. Ямы не латают, их просто обводят в кружочек. Но самый «убитый» участок – ждал впереди. После выезда из города На дорогу которая ведет в Смелу, приходим в шок- дорога по сути как магистраль М1 в Беларуси. Только в ужасном состоянии- одна полоса настолько разбита- дыры по 10 см глубиной- что закрыта «кирпичом»- не стали чинить – просто повесили знак.
Вообще должен сказать, что после поездки в Украину я понял- что дороги в России весьма неплохие. Конечно не надо сравнивать с Германией- сравните размеры. –Германия по размеру как одна наша область, или некая республика… Так что учитывая масштабы территории- у нас все очень неплохо. У нас хоть ведется нормальный ремонт. Тут же, как нам потом рассказали, в черкасской области на дороги просто забили. Да и в самом Киеве и на подъездах дороги далеки от идеала..
Стоит заметить еще один неприятный факт. Стоимость топлива.
1 литр 95-го бензина на хороших заправках (WOG, Shell, Lukoil) стоит порядка 46 рублей в переводе с гривен на наши.
Скоро Украина догонит по этому показателю Польшу. Там стоимость 1 литра 95 примерно 60 рублей.
Должен заметить, что до Смелы и вначале по окрестностям мы катались еще на российском бензине. Компьютер показывал средний расход 6,8л , при том что я обнулил его при выезде с Москвы.
В сумерках въезжаем в конечный пункт на сегодня и на несколько дней- г. Смелу.
Город расположен на левом берегу реки Тясмин и является центром Смелянского района.
Проехав по городу, объезжая многочисленные ямы уже почти в темноте, приехали к дому родственников. Нас тепло встречают, показывают, как подъехать. Ставим машину рядом с домом, разгружаем вещи, укладываем ребенка спать сами идем за стол после дальней дороги. От дома мы проехали 1106 км. Это первая дальняя поездка с ребенком.
3.08.13
В этот день просто крутились по местности и отдыхали. Прошлись по магазинам.


Что можно сказать- цены реально ниже чем в Москве и в России, продукты более качественные и натуральные.




Вечером поехали навестить родителей родственников, у них недалеко от города свое большое хозяйство и загородный дом. По пути заметил, что люди реально занимаются сельским хозяйством огромные территории, все поля засеяны, не то что у нас- кругом бурьян все заросло и сдается в аренду. Что характерно- в Украине большинство домов «вечные» -т.е. в основном построенные из камня и кирпича, в отличии , казалось бы, от богатой России, где строят из бруса или кругляка в лучшем случае, а в худшем, делают каркас из досок. Это я приметил еще на подъезде к Киеву, родственники подтвердили мои мысли. Но дороги у нас реально лучше. Пока ехали до участка думал машина рассыплется. С горем пополам доехали. На огороде все своё- яблоки, персики, картофель, дыни, даже арбузы уже готовы. Посмотрели все, приняли «подарунки» , поехали к дому. Поужинав, в ночи легли спать.

4.08.13
В этот день выдвинулись с утра пораньше на кладбище к родителям родственников. Кладбище расположено недалеко от с. Балаклея по ходу дороги H01. После посещения забрались на холм.

С холма открываются интересные виды окрестностей.

Поснимали.




Поехали домой, собрали вещи, и поехали всем составом ( даже удивительно как в фордик вместилось 6 человек))) ) на шашлык и рыбалку, предварительно забронировав беседки в пригороде Смелы.








Вторую половину дня провели там, вернулись домой, чтобы выспаться и встать пораньше, т.к. на следующий день хотели съездить в парк Софиевка, в г. Умань.

5.08.13.
Встали, собрались. С ребенком как я уже заметил, выходят довольно долгие сборы, и в 10-00 выехали из города. С собой взяли коляску для ребенка и двоих «проводников» от наших родственников.
До Умани примерно 160 км по неоживленной трассе Н-16. Выезжаем из Смелы и на развилке уходим на мост .
Дорога очень «дурного» качества. Выполнен ямочный ремонт. Местами создается такое впечатление что просто накидали асфальтовой крошки и растоптали сапогами. Приходится сбавлять.80-90 дальше уже страшно. В одном месте даже чиркнул брюхом об такую кочку на дороге.


Рядом с г. Шпола проезжаем шпиль, указывающий на Географический центр Украины. Если уточнить то
точка с координатами 49* 01" 39" северной широты и 31* 28" 58" восточной долготы в 2005 г. официально утверждена в качестве центра Украины решением Государственного комитета природных ресурсов согласно результатам исследований НИИ геодезии и картографии. До того считалось, что географический центр Украины находится рядом с пгт Добровеличковка Кировоградской обл., где еще в 1989 г. был установлен памятный знак. Согласно уточненным данным, центр Украины расположен посреди поля к востоку Шполы, рядом с селом Марьяновка. Точка находится в 3 км от трассы Н-16 "Черкассы - Умань", за железнодорожными путями - на этом месте установлен небольшой памятный знак. Прямо напротив поворота с трассы к Марьяновке в 2012 г. начато строительство историко-туристического комплекса " Географический центр Украины ". Ранее на въезде в Шполу со стороны Смелы был установлен гранитный памятник с контуром территории Украины, отметками Киева, Шполы и Марьяновки и надписью "Шполянщина - географический центр Украины.
Заезжать не стали- впереди еще дорога, ехать прилично- трасса плохая. Кругом поля с подсолнухами и рапсом. В районе 14 часов мы добрались до города. Карту подъезда предварительно распечатали. Поставили машину на платную парковку около парка. Собрались (взяли вещи, переодели ребенка) и пошли в парк.


Что можно сказать про парк? Он изумительный. По ощущениям – этакая смесь Выборгского Монрепо (вплане скал и валунов) с Ленинградской Гатчиной.
Парк «Софиевка» основан в 1796 году владельцем города Умани, польским магнатом Станиславом Потоцким, назван в честь его жены Софии Витт-Потоцкой и подарен ей ко дню именин в мае 1802 года.
Автором топографического и архитектурного проекта и руководителем строительства парка был назначен польский военный инженер Людвиг Метцель, а все работы в парке исполнили непосредственно крепостные Умани.
Парк был создан в почти безлесной местности, разделённой речкой Каменкой, балками и каньонами, которые врезались в гранит, часто выходивший на поверхность. При создании парка умело использован рельеф, но без заранее намеченного плана. В процессе завершения работ на отдельных участках были высажены местные и экзотические древесно-кустарниковые растения, тогда же были построены первые архитектурные сооружения и созданы украшения в виде скульптуры, преимущественно античной.
Парк начинается с главного входа по улице Садовой. За ним идёт центральная аллея. Башни главного входа, сооружённые в 1850—1852 годах, сохранились до нашего времени вместе с въездными воротами.
Тарпейская скала расположена справа по ходу Главной аллеи. На ней находится деревянная беседка лёгкой конструкции, которая продолжает скалу.



Впервые её установили в 1839 году, позднее, когда обветшала, — сняли, и только в 1950 году отстроили снова. Скала названа так же, как юго-западная стена Капитолийской крепости Древнего Рима, которая сохранилась до нашего времени. При Потоцких здесь заканчивался парк.
Перед павильоном Флоры, справа, находится источник — «Серебряные ключи». Оформление его выполнено в античном стиле. Это подковоподобное сооружение из гранита, на краях которого две вазы с декоративными растениями. В средней части вертикальной стенки вмонтированы декорированные бронзой трубки, из которых течёт ключевая вода. Фонтан «Серебряные ключи» был сооружён в 1974 году по проекту киевского архитектора Лопушинской на месте будки с железной трубой для выпуска воды, которая стояла здесь с 1850 года.
Аллея заканчивается павильоном Флоры. Перед ним спланирована площадь, от которой, огибая павильон, расходятся несколько дорог. Асфальтовая дорога через Венецианский мосток ведёт к Верхнему озеру и к выходу на территорию Уманской сельскохозяйственной академии (бывшее Главное училище садоводства), вдоль оранжерей на видовую площадку около обелиска. Оттуда по Верхней аллее можно выйти на террасу Бельвью и вернуться на площадь к павильону Флоры. По этой дороге, около центральной части парка, можно прогуливаться в карете.
Другая дорога от павильона Флоры поднимается круто влево и вверх, ведёт к входной зоне в парк с улицы Киевской, к административно-хозяйственной зоне парка, к полянке Дубинка и далее в западную часть, где созданы современные виды парка.
Нижняя аллея проходит вдоль берега Нижнего озера.

Вблизи павильон Флоры выглядит изыскано, благодаря своим точным архитектурным формам, высоким колоннам в дорическом стиле, барельефу на фризе, который изображает листья и грозди винограда. Орнамент исполнен в 1852 году по рисункам академика архитектуры А. И. Штакеншнейдера. Гранитные ступени ведут к просторному овальному залу. В промежутках белых колонн открывается панорама Нижнего озера.

В основу композиционного решения центральной части парка положены сюжеты из мифологии Древней Греции и Рима, а некоторые места напоминают жилище греческих богов, героев, писателей и философов.
В середине Нижнего озера из широко раскрытой пасти змеи, извивающейся на камне, бьёт столб воды — фонтан «Змея».




Вода поступает в фонтан по подземному водопроводу, выложенному из гранитного тёсанного камня вдоль дороги, которая ведёт от академии и оранжереи к павильону Флоры.




Мы проследовали мимо скульптур и гротов в северную часть парка.






Дорога пошла на подъем. В 30 градусную жару и с коляской было довольно тяжко.


Английский парк, или арборетум имени В. В. Пашкевича, расположен в северной части парка. Он занимает небольшую территорию в форме треугольника, площадью около 2 га. Его вершина прилегает к воротам Уманской сельскохозяйственной академии. Одну сторону треугольника ограничивает широкое асфальтированное шоссе, обсаженное столетними липами. Другая сторона граничит с партерным амфитеатром, а на линии основы находится поляна с бюстом Сократа. Территория арборетума густо порезана довольно сложным лабиринтом дорожек. Здесь есть бассейн, где когда-то размещалась коллекция водных растений, а также каменистая горка, покрытая когда-то растениями-суккулентами — многолетними растениями, вегетативные органы которых способны накапливать влагу, благодаря чему они могут расти в пустынях, на камнях и в песках.
На участках арборетума, растёт наибольшее количество экзотических древесных и кустовых растений, ценных и в декоративном, и в лесохозяйственном отношении, их количество в 1987 году составляло более 100 видов и форм.
Вместе с Английским парком на западе находится Партерный амфитеатр и оранжерея. Перед оранжереями участок парка создан в трёх уровнях в регулярном стиле. Верхняя часть — это стриженные газоны правильной формы, края которых украшают разнообразные сорта полиантовых роз.




Средняя часть Партерного амфитеатра сделана гранитной стеной и широкой подковоподобной аллеей, которая плавно огибает пологую часть склона с богатой травянистой растительностью, которая спускается к бассейну с фонтаном Семиструй. Гранитную подпорную стену, поставленную в 1845 году, украшают витки роз, дикий виноград, каприфоль, а около края склона, как и в верхней части амфитеатра, также растут розы.



После этого вышли на к месту сбора туристов.

Время еще оставалось и мы решили проплыть на лодке по подземной реке Ахерон.




Особого впечатления это не оставило. Просто плывешь в кромешной тьме.
Еще погуляв – пошли к выходу, прикупив сувениров.










В итоге пробыли в парке почти весь день.


Довольные и уставшие пошли к машине.






Назад дорога ничем не примечательна. Остановились передохнуть, поснимали окрестности.

Уже вечером приехали в Смелу, загнали машину на парковку и пошли домой.

6.08.13
Сегодня предполагался день отдыха и сбора перед поездкой в Киев. Отчасти это не получилось по двум причинам.
В первой половине дня мы после долгих сборов отправились в Черкассы. Дорога в «ту сторону» оказалась лучше чем в Смелу.
Черкассы- довольно-таки большой город. Походили по магазинам, закупили необходимое, и отправились на Холм Славы.
Очень красивое место. По пути на Холм, поставив машину прошли мимо Свято-Троицкого кафедрального собора.


Свято-Троицкий кафедральный собор восстановлен в Черкассах в 1991 г. рядом с Замоковой горой, на которой раньше находился главный православный храм города. Деревянная казацкая Троицкая церковь в Черкассах была построена в 1671 г. Неоднократно перестраивалась. Каменный храм был сооружен в 1863 г. на территории бывшего Черкасского замка. В 1961 г. Свято-Троицкий храм был снесен, поскольку на этом месте начиналось сооружение мемориального комплекса "Холм славы". Троицкий собор восстановили в 1990-х гг., но его пришлось перенести в другое место, пристроив к одному из зданий на пл. Славы. Далее дорога идет к монументу. Мемориальный комплекс с монументом "Родина-мать" в Черкассах расположен на территории древнего замчища, на месте уничтоженной при советской власти Свято-Троицкая церкви.




По одной из версий, в казацкие времена на этом небольшом холме располагалась Черкасская крепость. На самом деле, в разные периоды в Черкассах существовало три крепости. Древнерусское городище XIV в. и остатки Черкасской крепости XVIII в. находились на месте нынешнего сквера Б. Хмельницкого на Замковой горе (сейчас там установлена стела в честь Б. Хмельницкого и памятник И. Подкове), а на месте Холма Славы было резервное укрепление, на территории которого в 1863 г. была построена каменная Троицкая церковь вместо одноименного деревянного храма в нижнем городе. Все архитектурные и археологические памятники были полностью уничтожены при строительстве монумента Славы. Церковь была взорвана в 1961 г., культурный слой был срыт в 1965 г. при сооружении Холма Славы, а в 1977 г. открыт Мемориал Славы с бронзовым монументом "Родина-мать".






С вершины холма открывается обширная панорама Кременчугского вдхр.

Снизу под монументом раскинулся парк Долина роз". Это небольшой парк на берегу Днепра в 500 м от центра города. Спустились вниз и вышли к пляжу кременчугского водохранилища. Несмотря на то что не взял одежду для купания, я все таки залез освежиться в этой «достопримечательности».


Пока сопровождающие отдыхали в тени около парка, сделал пару кружков вольным стилем. Вода теплая, но заход очень мелкий- мне, занимающемуся плаванием, неудобно. Говорят, что порой можно идти очень долго а вода будет только по пояс.
После этого заехали в магазин и отправились в Парк Юбилейный(г. Черкассы, ул. Палехи, 2)

Он же парк 50-летия Октября в Черкассах считается лучшим парком города. Заложен в 1967 г.

Походили по дорожкам.



Прошли до места, с которого живописный вид на Днепр открывается с "Мостика любви",



перекинутого над оврагом.




В парке создана система прудов, вода из которых каскадами и водопадами спускается к Днепру.
Добрались до центрального элемента композиции -пруда со скульптурой русалки.


В 2009 г. парк "Юбилейный" был расчищен и восстановлен после периода запустения. Походили по аллеям с современными скульптурами








и пошли к машине.
Заехав в Макдоналдс быстро перекусить отправились в Смелу.



По приезду поставили машину около дома, я решил зайти в местный рыболовный магазин, докупить в Москву второе удилище. Был приятно удивлен ценами.
До ночи просидели с родственниками, вернее с родственниками родственников.:) . На следующий день был запланирован отъезд в Киев.

7.08.13

В Киев решено было ехать вчетвером. Я, жена, ребенок , и «штурман первого ранга» из команды родственников.
Встали как всегда рано в 6-30, а выехали как всегда поздно почти в 10. По пути заехали на работу в центр попрощаться.
Через окружную города выехали на H-01. На развилке Киев, Умань ушли под мост. До Киева значилось 198км.
Дорога была ничем не примечательной , по мере приближения к столице росло число машин.
И вот примерно в 13-00 мы въехали в Киев

«Я в этом городе бываю очень редко
И вот приехал на какие-то часы
Со мной гитара, чемодан, сирени ветка
И сердце полное загадочной мечты..»
«Киевлянка» Г.Кричевский


В Киеве предполагалось провести 2 суток, что с одной стороны наложило отпечаток на характер перемещения, размещения и питания в городе, т.к. все приходилось делать в быстром темпе, но при этом все же удалось посмотреть основные достопримечательности, что при наличии ребенка очень отрадно.
На кольцевой уткнулись в небольшой (по меркам Москвы) заторчик.
Наш путь лежал в гостиницу "7 дней" (г. Киев, ул. Героев Космоса, д.4 ), которая подкупила нас своим местоположением, т.к. из нее можно было добраться в любую точку города.
Гостиница расположена на 5-м этаже торгово-офисного бизнес-центра "Форум"., в центре есть супермаркет, кафе, большая стоянка машин.
Выгрузили вещи и отправились в город. Заехали на вокзал


, поменяли билеты нашему «штурману» на поезд до Смелы на более поздние –на завтра. Выдвинулись в сторону Хрещатика.



После провинциальной Украины Киев поражает шумом и движением. Но длится это не долго, привыкаешь.
На Крещатике мест для парковки не оказалось. После пары кругов по окрестностям, в итоге встаем на бордюр. Высаживаемся и идем на Майдан Незалежності.- на главную площадь Киева. Площадь разделена крещатиком на 2 части.


С одной стороны Майдана высокая белая колонна, которую венчает фигура девушки с калиновой ветвью в руках, символизирующая независимость Украины, дальше за крещатиком стоят Печерские (Лядские) ворота,


которые вели в город Ярослава, на них установлена фигура покровителя города архангела Михаила. Ворота востановленные, при этом, говорят, киевляне не очень любят это место, и даже обозвали их соответственно.:) добавив к названию букву «Б».
Перемещаясь по Майдану, ощутили первые сложности. С коляской гулять очень тяжело, лестницы в переходах не приспособлены под «колею» коляски. Приходилось перетаскивать коляску вручную.


Покрутившись на майдане, мы отправились в сторону европейской площади.


Далее поднялись в Хрещатый парк.
За Александровским спуском, напротив Украинского Дома ,в бывшем Купеческом саду ,а ныне в Хрещатом парке, находится Арка Дужбы Народов.


За монументом - площадка, с которой открываются великолепные виды на Днепр и Левый берег, куда приходят люди, чтобы полюбоваться прекрасной панорамой.
Центральным объектом Хрещатого парка является скульптурная композиция с аркой "Дружбы Народов", которая появилась в 1982 г. в ходе подготовки к празднованию 1500-летия Киева, заменив Летнюю эстраду.
В центре композиции два бронзовых трудящихся (правда, трудно определить, кто из них русский, а кто украинец) застыли в классической позе «Рабочего и колхозницы», только вместо серпа и молота у них в руках советский орден Дружбы народов. Рядом помещена высеченная из гранита сцена Переяславской рады 1654 года, в результате которой, украинским гетманом Богданом Хмельницким и русским послом боярином Василием Бутурлиным, был подписан исторический договор об объединении Украины с Россией.


Покрутились, сделали фото панорамы и скульптуры. Солнце припекало. Стояла жара + 30 градусов.







Решили далее осмотреть дом с Химерами. Так как время уже поджимало, решили ехать на машине, а проблему с парковкой рядом – решить походу дела.
Выдвинулись на, ул. Банковая, 10 по GPS. Домчали. Парковок рядом нет. Поставили на бордюр. Прошли пешком вдвоем. На машине не подъехать- рядом резиденция президента Украины.


Сказать нечего- очень необычно!




Очень удивил канат на крыше. Похоже он настоящий.:)

Так ли это? Не поняли..
Пофотографировали. Строго говоря, на ул. Банковой и рядом, имеются и другие дома интересной архитектуры.




Далее по плану решили выдвинуться в сторону Андреевского спуска, т.к. там много достопримечательностей.


Приехали, поставили машину на платную парковку. Пошли сначала смотреть Софийский собор.

Перед собором на Софийской площади расположен памятник Богдану Хмельницкому.




Собор прелестный.




Зашли на территорию, и несмотря на позднее время договорились с охраной - поднялись на колокольню.


Оттуда открывается хороший вид на город и площадь.






Походили по территории и пошли в сторону Андреевского спуска.






Андреевский спуск позиционировался в моем понимании как Старый Арбат.




Есть что-то общее. Кругом выставлены картины, старинные дома.
Прошли мимо Андреевской церкви. Весьма впечатлила.

Рядом с церковью стоит памятник Проне Прокоповне и Голохвостову. Успел сфоткать пока нет народа.

Сбоку- Тарас Шевченко.

Еще спустились вниз, в итоге дошли до дома М. Булгакова





, посмотрели памятник


и пошли вверх.
Одно из наиболее знаменитых зданий Андреевского спуска, да и всего Киева — замок Ричарда. Тоже увидели.
С коляской было весьма-весьма тяжело. Поднялись наверх, и пошли в сторону Михайловского
Златоверхого монастыря, что на Михайловской площади рядом с Министерством иностранных дел.


Монастырь отреставрирован, рядом находится стенд с этапами реставрации и памятник жертвам Голодомора.




Касательно памятника останусь при своем мнении - озвучивать не буду.


На стенах монастыря очень красивая роспись.


Внутрь не попали, было уже поздно.


Впрочем, впечатлений и так хватило.


На михайловской площади перед Монастырем посмотрели памятник княгине Ольге.

Он представляет собой центральную фигуру княгини и боковые — святых Кирилла и Мефодия.
Посмотрели, и отправились к машине.


Время уже было около 21-00. Перекусить решили пирогами в Штолле, что недалеко от Андреевского спуска, рядом с пожаркой.
После перекуса, «штурман» поехал к еще одному родственнику в Киеве переночевать, а мы «подивившись» и «побачив» (с)  на ночной Крещатик,




выдвинулись в гостиницу, поставив авто на парковку.
8.08.13
Договорились встретиться с «проводником-штурманом» в 9-00 возле ст. м. «Политехнический институт»
Как всегда из-за «сборов в дорогу» опоздали. Сегодня по плану поездка в Пирогово в Музей народной архитектуры и быта Украины. Поехали через город. В скором времени выскочили на кольцо, там спросили на заправке как проехать.
Приехали. Встали на парковку (платная) . По территории ходили до 3 часов дня. Территория огромная.






Аналогия- музей деревянного зодчества в Суздали, или Витославицы в В.Новгороде.






Только тут территория больше. Ходили пешком около 5 часов, и по факту выяснилось, что посмотрели практически 70 % построек. Прошлись как по современному сектору- 60-70 годов,




так и более старым постройкам.












Солнце припекало.




Уставшие, но довольные поползли на парковку.












После этого наш проводник решил встретиться с другом из Киева, мы его подвезли, попрощались.


Сами поехали поесть. Время уже поджимало, мы поехали в сторону Русановки.
Пересекли мост Патона.


« Вот я на левом беpегу, я по Pусановке иду
Пpиносит ветеp свежий воздух от Днепpа
И пусть pадиационный фон, меня не беспокоит он
Когда на улице кpасавица-весна»
«Русановка» Г. Кричевский

Завернули в Макдоналдс. Быстро пожевали, и выдвинулись в сторону Киево-Печерской Лавры.
Киево-Печерская лавра конечно красива.




Территория большая, есть что посмотреть,


Местами можно увидеть вот такие картины,


что навевает грустные мысли.
Как пелось в песне, только с точностью до наоборот:
«Ещё такой небольшой Мерседес S класса
…..
Не Майбах , и даже не AMG
А скромно, простенько — для души.»


Походили, поснимали.







Вышли на улицу, отправились посмотреть Мемориальный комплекс «Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Памятник, несмотря на отрицательные отзывы на сайте понравился.


Понравился в основном из за того что очень интересно сделан проход к музею через арку с различными "сюжетами" Великой Отечественной.




Очень сильные сюжеты. Следует также учесть и понимать, что Киев действительно был важным стратегическим направлением гитлеровской Германии при наступлении, и факт кровопролитных боев увековечен.




Что не понравилось. «Их подвиги будут жить вечно, их имена бессмертны» гласит надпись на входе в арку. При этом вечный огонь не зажжен. Экономия на газе?:)



Также не понравились «гламурные» танки на площади перед монументом.



Посмотрели, и пошли к машине.





Время уже было примерно 21-00. Поехали в гостиницу.

9.08.13
Собрались пораньше и поехали домой.
Последние прощальные кадры Киева. Расстаемся.






Все-таки Киев действительно красавец.


Выезжаем через Крещатик и Владимирский спуск на набережную






, далее на Броварский проспект.


После Бровар уходим на М-02 ведущую в сторону границы. Дорога в идеальном состоянии. Две полосы, но очень качественное покрытие и разметка. С остановками для кормлений ребенка доехали до МАПП.Бачевск-Троебортное.
Границу прошли без проблем. На украинской стороне собирают паспорта и СТС на машину у группы машин, сразу же смотрят, кто едет, затем пограничник просит открыть багажник. На этом всё. На Российской стороне для россиян отдельная очередь, действуют аналогично. Багажник даже не смотрели. Сразу пропускают партией машин по 10.
И вот мы в России.




Заправляемся на Роснефти, едем в Железногорск. Дорога в нормальном состоянии. Примерно в 20-00 приезжаем в город, останавливаемся в гостинице «Железногорск». Идем есть в летнее кафе рядом.
10.08.13
Утром по описанию на сайте заезжаем посмотреть Михайловский рудник, в котором производится добыча открытым способом железных руд Курской магнитной аномалии (КМА).
Курская магнитная аномалия — самый мощный в мире железорудный бассейн. Её залежи оцениваются в 200—210 млрд. тонн, что составляет около 50 % железорудных запасов на планете. КМА прослеживается по территории 9 областей РФ, имея длину 850 км при ширине до 200 км. Бассейн КМА включает четыре железорудных района: Белгородский, Старооскольский, Новооскольский, Курско-Орловский.
Приехали.


Очень интересное место . В европейской части России такого нет.







Поразили масштабы разработки.


даже дорога вся в руде











Вокруг ездят Белазы.




Пофотографировались и отправились дальше до М2.



Дорога местами разбита.


Идут ремонты.


И вот мы на конец выехали на М2 , доехали до большой бетонки, далее поехали на Рузу- Клин, и в 22-00 были на даче.
Пробег благополучно завершился, заняв 10 дней.
В Украину мы когда-нибудь обязательно вернемся, когда ребенок подрастет, можно будет съездить на море.
А пока нас ждут новые маршруты и поездки.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru