Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Санкт-Петербург Когда: 07/2013

По маршруту: Каунас,Клайпеда,Рига

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Экипаж 2 человека, водитель один. Автомобиль Рено Символ 2008 Продолжительность 2 недели. Цель поездки - отдых и туризм. Общий пробег 2500 км. Средний расход А95 6.5 л/100км.
Дороги. Поскольку время начала путешествия выпало на вечер пятницы,то выезд из Санкт-Петербурга занял около полутора часов. Киевское шоссе за несколько километров до Гатчины переходит из 4-полосного в 2-х и поток дачников разливается по обочинам со всеми последствиями. Далее до Пскова в целом состояние дороги приличное. В Пскове была ночевка,затем ранним утром двинулись далее в сторону границы От Острова до Пыталово платная дорога с оплатой на границе (300р с легкового автомобиля), состояние примерно половины дороги удолетворительное, второй половины-плохое. Вроде бы намечается ремонт
По Латвии дорога среднего качества,перекрестки трасс с круговым движением очень распространены. Решили небольшие городки типа Резекне и даже более крупного Даугавпилса проезжать насквозь, а не по обходам и наткнулись на приличные объезды из-за ремонтов дороги. Указатели объезда информативны, так что проблем не возникло. Трафик за городом близок к нулю, однако нежелание контактировать с местной полицией вынуждало держать скорость около 100км/час. К слову сказать, полиции в Латвии замечено не было, в Литве за городом один экипаж на примерно 300 км
В Литве дороги получше,автострада Вильнюс-Клайпеда на участке от Каунаса вполне позволяет ехать разрешенные 130мм/час,за исключением участков ремонта с полным закрытием 2 полос. Учитывая, что ехать пришлось ночью под дождём-впечатления не самые приятные. Трафик несколько интенсивнее, чем в Латвии. Автострада к ночи совсем опустела, ехали чуть ли не в одиночестве. Пресловутой европейской культуры вождения отмечено не было,обогнать через сплошную — не проблема, скорость за городом тоже по усмотрению водителя.
Обратно ехали другим маршрутом, из Клайпеды через Кретингу на Шяуляй, затем на Ригу. Второстепенная дорога до Шяуляй оказалась весьма загружена и насыщена знаками ограничения скорости до 70 км/час. Хотя поток в основном был навстречу, двигались довольно медленно. После границы с Латвией до Елгавы дорога весьма посредственного качества, далее до Риги большие участки ремонта,так что скорость тоже была невысока. Проезд самой Риги проблем со составил,правда маршрут заранее разрабатывался. Город красивый, особенно в центре, по берегам Даугавы, которая там весьма широка. К сожалению, остановиться не было времени, но возникло желание когда-нибудь осмотреть город более внимательно. От Риги до эстонской границы дорога среднего качества,в основном 2-х полосная,движение довольно интенсивное.
Граница. Убылинка - Гребнева (Пыталово) Первая будка с российской стороны — оплата дороги. Очереди на границе практически не было. Прошли за час примерно,больше тормозят латыши.Обратно ехали через Эстонию(Лухамаа).Записывались в очередь на пересечение границы за 2 мес через интернет. Была задача успеть на границу в назначенное время, к 21.00 по местному. Дело осложнялось тем, что виза истекала в 00 часов этого же дня. Прибыли на полчаса раньше, прошли контрольную будку и встали в зону ожидания. В течение примерно минут 40 на границу никого не вызвали, табло замерли. Стало немного нервно. Наконец на табло появился номер нашего автомобиля,мы въехали в погранзону. Всё прохождение эстонской стороны заняло минут 10, нашей — чуть дольше. В целом время ожидания составило около часа,что гораздо меньше,чем приходилось ожидать до введения электронной очереди. Дорога до Пскова бесплатна, что стало небольшим бонусом
Заграница. Приграничная территория Латвии выглядит пустыней. Машины почти не встречаются, в редких городках почти нет людей. Провинция выглядит местами хуже российской. Остановку сделали в Даугавпилсе,свернули в старый город, немного размялись. Погода не располагала к прогулкам, шел дождь. Город тоже особо не впечатлил, так что скоро двинулись дальше. В каунасском аэропорту нам предстояло встретить другую часть нашего экипажа и далее вместе следовать до Клайпеды. Времени было в избытке, поэтому остановились в старом городе и отправились на прогулку. Был субботний вечер, в городе было довольно людно.Главная, пожалуй, улица старого города — Вильняус,произвела хорошее впечатление. Мощеная булыжником улочка пешеходная, неширокая и извилистая. Дома 1-2-х этажные,постройки 18-19 веков, соединяются друг с другом,при этом имеют различную высоту,архитектуру и цвет фасадов, что создаёт живописную картину. Первые этажи заняты магазинами сувениров и ресторанчиками, столики стоят и на улице,играет музыка,довольно много людей. Чем-то напомнило Монмартр,хотя, не совсем, конечно похоже. Улица упирается в Ратушную площадь, довольно обширную,с хорошо сохранившимися зданиями и костелами. А вот знаменитая ранее аллея Лайсвес разочаровала. Это тоже пешеходная широкая улица, пересекающая весь старый город. Нам приходилось бывать в Каунасе ранее и в этот раз аллея произвела впечатление упадка. Несмотря на довольно раннее время, большинство крупных магазинов закрыто,людей мало. Застройка здесь в худшем состоянии и весьма эклектична, рядом со старинными особнячками громоздятся современные стеклянные офисно-торговые сооружения,произведения сталинского апмпира и более позднего советского периода. Улица упирается в православный собор, который в настоящее время не действует и находится в довольно запущенном состоянии,хотя здание весьма красиво и величественно. На обратном пути мы свернули на поперечную улочку, которая вывела нас к пешеходному мосту через Неман. Оттуда открывается вид центральную часть города по обоим берегам. Удивило наличие нескольких недостроенных бетонных сооружений, циклопических размеров и запущенного вида,торчащих здесь и там среди старых домов. Старая застройка тоже в плохом состоянии,большинство домов требует ремонта.
Клайпеда — пункт нашего назначения, нам знакома хорошо. Были там последний раз в прошлом году. Тогда малолюдность города несколько угнетала. В этот раз с этим было получше, видимо, сказался сезон, было больше отдыхающих. В остальном без особых перемен. В центре города всюду платная парковка (то же и на стоянках у морских пляжей).Правда, везде, кроме стоянки возле парома на Куршскую косу и пляжей, платить надо только по рабочим дням с 10 до 18 часов. Цена зависит от зоны (красная, жёлтая и зеленая),но в целом приемлемая — от примерно 30 р в час в центре до 12 р за полтора часа на пляже. Платить монетками в паркомате, чек под лобовое стекло. Контроль строгий, несколько раз в день парковки объезжает служащий транспортного контроля,фотографирует нарушителей, выписывает штраф и кладет под дворник. Размер штрафа зависит от зоны парковки, самый большой в районе 700 р,причем оплатить его нужно в тот же день в определенном банке, в противном случае начисляются какие-то космические пени и размер штрафа, как мне говорили местные люди, может достигнуть чуть ли не десятка тысяч!Так что лучше парковку оплачивать,что мы и делали. Конечно, россиянам,может,особо это не грозит, но,если где-нибудь потом всплывет всё-таки - сюрприз будет не из приятных...
Погода стояла не очень пляжная, но мы ежедневно мы переправлялись на пароме через Куршский залив на косу. Переправа стоит около 30 р в обе стороны. Считается, что там лучшие пляжи в Клайпеде, самые чистые. Питание в Литве примерно процентов на 30 дешевле, чем в Санкт-Петербурге, бары - рестораны полупустые, поэтому с этим проблем не возникало. Правда, обслуживание в некоторых заведениях стало гораздо хуже.
Дельфинарий по-прежнему не работает, там ремонт. Дельфины в аренде в Греции.
2 недели пролетели довольно быстро,прошло время собираться в обратную дорогу. Ночевка в Пскове, вновь в гостинице Пилигрим. Гостиница нормальная,блочного типа. В номерах очень высокие потолки,но всё равно было довольно душно. Второй недостаток — расположение вблизи оживленной улицы,шум от автомобилей слышен прекрасно, особенно ночью. На обратном пути попросили номер с окнами на другую сторону,было потише
В итоге поездка прошла без ЧП, автомобиль не подводил, контактов с ДПС не было

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru