Россия: города, достопримечательности

Откуда: Санкт-Петербург Когда: 08/2013

По маршруту: Владимир,Суздаль, Дивеево, Муром,Суворов

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Экипаж 2 человека, водитель один. Автомобиль Рено Символ 2008 Продолжительность 10 дней. Цель поездки - отдых и туризм. Общий пробег 3100 км. Средний расход А 95 6.5 л/100км
Дороги. Санкт-Петербург-Владимир. 900 км Выехали рано утром в субботу,что позволило избежать дачных пробок. М 10 по в неплохом состоянии за исключением участка от Вышнего Волочка до Торжка,где местами она сужается до 2-х полосной. В Вышнем Волочке уперлись в пробку на дамбе до въезда в город. Её размер сподвиг на небольшие нарушения ПДД в виде обгона колонны трейлеров по полосе для левого поворота, таких там несколько. Был соблазн свернуть в город, но незнание состояния дорожного покрытия на второстепенных улицах удержало. Город прошли примерно за час с лишним, встречная пробка начиналась также до границы города. Далее в Клину свернули на А 108.На ней идет масштабный ремонт, на нескольких реверсивное движение,так что скорость упала. Там, где ремонт прошел,дорога очень хорошая, расширена, можно обгонять и ехать достаточно быстро. На въезде в Дмитров уперлись в мертвую пробку,конца которой видно не было. Простояли практически на месте минут 15 и приняли решение свернуть на Деденево с последующим переходом на А 107,благо там движение было. На А 107 ситуация примерно повторилась, тот же ремонт и довольно плотное движение. В Ногинске совершил ошибку, отправившись в объезд центра, как рекомендовано для транзитного транспорта, это стоило лишних километров 10-15. Далее по трассе до Владимира. Тоже несколько участков ремонта, ремонтируются мосты и путепроводы, причем капитально. Это всё бы ничего, ехали довольно быстро,но примерно километров за 10-15 до финиша встали так мёртво,что настроение упало. Естественно, сразу образовалось несколько рядов, в том числе и на обочине. Причина затора была до поры совершенно непонятна,потому что пробка начиналась на очень большом расстоянии от информационного стенда, сообщавшего о ремонте моста через реку Колокша. Когда мы доползли до этой информации, легче не стало. Потеряли минут 30- 40
Владимир -Дивеево-Владимир. 500 км.На выезде из Владимира опять ремонт дороги,но движение не сильно затруднено. Дорога двухполосная,состояние хорошее, можно ехать достаточно быстро. Приключения начались в Муроме. По городу ехали ориентируясь на главную дорогу, так как информация была весьма скудна. Однако, когда нам стало казаться, что мы ездим по кругу и городской пейзаж стал совсем уж уныл, пришлось спросить дорогу у местных. Оказалось, что мы движемся в правильном направлении,получили разъяснения, как выехать на новый мост через Оку. Действительно, вскоре мы выехали на красавец-вантовый мост, правда двухполосный, но зато увешанный видеокамерами. Если мост производит впечатление вполне готового объекта, то подъезды к нему недостроены, движение организовано по временной схеме, информация скудна и противоречива. Если по дороге в Дивеево ещё удалось правильно заехать на мост,благодаря указателям «Арзамас,Дивеево», то, забегая вперёд, на обратном пути номер не прошёл. Проблемой неожиданно стало попасть в Муром. Мы расслабленно ехали по мосту, благодаря ограничению скорости 60км/час и камерам, любовались видами Оки, удивлялись очевидно новому развлечению муромчам приезжать на мост целоваться,как вдруг на съезде с моста нас встретил сюрприз. Дорога расширилась до 4 полос и, судя по разметке,временным знакам направления движения, вариант съезда был только один — из правой полосы направо,по указателю «Муром».В то же время мы заметили, что шедший впереди нас трейлер из левой полосы через двойную сплошную пытается повернуть налево, пытаясь найти дыру между временных пластмассовых барьеров ограждения. Я ещё успел подивиться его действиям, съехал направо, ожидая, что там последует какой-нибудь разворот или развязка. Штурман же принялся утверждать, что ехать надо было за трейлером, потому что посередине дороги успел заметить полулежащий на чём-то щит с надписью «Муром» и стрелкой налево. Навигатор предательски молчал,что вроде бы говорило о том, что мы едем правильно, ибо был забит Муром. В увлекательном и напряженном споре по поводу ПДД, способности к ориентированию на местности и работы местных дорожных служб мы проехали несколько километров. Навигатор показывал, что мы едем по Р76 в обратную сторону от Мурома. Я продолжал ждать развязки. Наконец показался перекресток с указателями «Чаадаево» направо и «Степанчиково» налево. Муром отсутствовал. Мы остановились в раздумии. По карте выходило, что повернув налево и сделав через деревни некий крюк, мы теоретически могли попасть в Муром. Но не зная, что там за дороги, нарезать ещё большие круги не хотелось После некоторой дискусии было решено вернуться к мосту. Там мы уперлись в перегороженный барьерами тупик и указатель «Муром прямо» С трудом найдя щель между барьерами мы поперек пересекли четырехполосное продолжение моста,уходящее в бесконечность и обозначенное знаком «Въезд запрещен». Далее мы оказались на дороге, на которую, очевидно и пытался повернуть давешний трейлер, и через некоторое время достигли Мурома. Там мы были вознаграждены за упорство и страдания тем, что удалось увидеть при даже беглом осмотре.
Однако вернёмся к дороге на Дивеево. После муромского моста дорога ещё километров пять идет по бетонной дамбе,затем выходит на Т-образный перекресток,лишенный какой-либо информации. Повернул направо,поскольку на карте дорога вроде бы делает такой изгиб в этом месте. Дорога очень быстро стала плохой, с огромными ямами,по обеим сторонам тянулись какие-то разливы,попадались редкие припаркованные машины рыбаков. Через несколько километров встретили пешеходов, от которых узнали, что дорога ведет в тупик. Пришлось возвращаться на развилку и двигаться в нужном направлении. Это дорога Р 72 Владимир-Арзамас. Вскоре проехали городок Навашино, затем дорога стала петлять среди густых хвойных лесов, которые активно разрабатываются, попадались лесовозы. Покрытие, впрочем, хорошее. Ехали довольно быстро и без проблем, если не считать того, что несколько раз начинал идти весьма сильный дождь. После Ардатова уходим с Р 72 налево, на Дивеево. Пейзаж сменился, дорога идет по холмистым равнинам, довольно извилистая, но пустынная, качество нормальное до самого Дивеева, от силы несколько километров проблемных участков. И вот, наконец, после очередного виража с холма открывается вид на дивеевские храмы, как бы висящие в воздухе в дымке над равниной. Они огромны и их вид в довольно пустынной местности впечатляет. Обратная дорога запомнилась кроме муромских блужданий довольно опасным эпизодом в деревне Ломово. Деревни в этих местах довольно большие и вполне благополучные. И вот примерно в центре деревни я замечаю, что едущий мне навстречу паренек на велосипеде, заметив односельчанина внезапно резко поворачивает налево мне наперерез в опасной близости. Звуковой сигнал, одновременное резкое торможение и то, что скорость была в пределах ПДД позволили избежать беды. Паренек тоже тормознул и соскочил с велосипеда посреди дороги. Выдохнув, мы покатили дальше. Ещё запомнился чудесный вид на подъезде к Владимиру, когда вечерней дымке показался на высоком обрыве Клязьмы Успенский собор, освещённый заходящим солнцем, сверкающим на золотых куполах и кажущийся висящим в воздухе на белой тарелочке. Мы представили себе, как лет 700 - 800 назад на него вот также смотрели татарские полчища и почти физически ощутили ход истории.
Владимир -Суворов (Тульская область). 470 км.Ранний старт из Владимира с попыткой объехать ремонт моста по объездной. Напрасно, в мост мы всё равно уперлись, но пробки к счастью не было. Дальше ехали без проблем до А107,поворачивать нужно было на Электросталь. Тут, я думаю, я совершил ошибку, повернув на первой встретившейся двухуровневой развязке. Город мы проехали по окраине промзоны по разбитым дорожкам. После консультации с местным населением было получено подтверждение правильности нашего пути в сторону малой бетонки, дан длинный ряд подробных указаний, как на неё выйти. Для подстраховки я включил навигатор и в этом случае он помог, после некоторого движения пор третьестепенным разбитым дорожкам мы всё же вышли на бетонку. На пересечении с Егорьевским шоссе мы свернули на него, потому что там в нескольких километрах находится Гжель, чей известный промысел является нашей страстью и предметом собирания. Проведя там около часа и пополнив коллекцию, мы вернулись на бетонку, пристроившись в хвост огромной пробки из трейлеров. Далее мы двигались в ней то быстрее, то медленнее, то совсем останавливаясь. Временами удавалось вырваться на обгон одного или даже нескольких дорожных монстров. Бетонка активно ремонтируется, так что есть надежда, что скоро можно будет передвигаться нормально. Съезд на М 2 принес радость, наконец-то мы поехали нормально. Между прочим, это автострада,однако знаков соответствующих нигде нет,немало участков ремонта. Обход Тулы — довольно загадочная вещь,их почти два. Один начинается раньше в виде развилки с указателями на Тулу и Белгород-Харьков. Мы ушли на Белгород,поскольку нужно сворачивать на Р-139.Обход заканчивается Т-образным перекрестком, направо Калуга, налево Тула, Белгород-Харьков. После нескольких километров плохонькой дорожки выезжаем на круг, Суворов, Одоев направо, всё остальное налево. Случилось чудо, Р-139 много лет бывшая в ужасном состоянии отремонтирована почти полностью, точнее до поворота на Одоев(далее идет Р-95,которой ремонт пока мало коснулся). Разметки пока нет, но новый асфальт почти на всем протяжении. Местами приличный выброс гравия, опасались за кузов и стекла, но обошлось.
Суворов — Санкт-Петербург. 900 км Выехали в 06.00 на Чекалин,так ка более прямая дорога на Калугу, Р-95 находится в ужасном состоянии. Местами попадался густой туман, дорога петляет недалеко от Оки. В самом Чекалине наконец-то починили дорогу, ещё 2 года назад её там практически не было. Дальше до Перемышля очень живописный участок, березовые рощи,поля — территория заповедника. Далее на Калугу дорога идет через большие деревни,где расширить её было невозможно и только километров за 30 до города начинается 4-х полоска. Перед Калугой на круге уходим направо и вскоре развязка на обход Калуги, которую я проскочил. Пришлось разворачиваться. Через новый мост через Оку попадаем на объездную, качество хорошее, движение небольшое, 4 полосы. В районе деревни Детчино выходим на М-3, далее до Балабаново,развязка на А-108,которой по-моему, раньше не было. Бетонка была загружена несильно, так что продвигались довольно быстро. Вообще сложилось впечатление, что малое кольцо загружено гораздо сильнее, чем большое. Добрались до пересечения с М-1, там светофор и невнятный указатель. Зная, что А-108 продолжается немного ближе к Москве, повернул направо,затем через 2-3 км налево. Позднее сделал вывод, что рациональнее ехать было прямо,по указателю на Дорохово, потому что там все равно есть выход на бетонку, а вот с М-1 левый поворот без светофора — опасно!
Далее без особых проблем проехали Рузу и Волоколамск, повернули на Лотошино. Проезд городов занимает, конечно много времени, так что темп сразу падает, но что делать...Дорога до Лотошино хорошая и места красивые, движение тоже небольшое, так что ехать приятно. В Лотошино маленько заблудились, проскочив левый поворот на Тверь, но исправились. Как только закончилась Московская область дорога сразу стала гораздо хуже, сузилась, пошли ямы. Так почти до Твери, километров за 10 до неё вновь активный ремонт с расширением полотна. В Твери вышли на М-1, Волочек прошли быстрее,почти за полчаса,опять используя, где возможно, дополнительные полосы. Далее до дома без приключений. Сделали вывод, что расстояния свыше 500-600 км в день по нашим дорогам лучше не проходить, надо ночевать. Это мое мнение,у нас довольно большой опыт дальних поездок и проехать удавалось до 1300 км без ночевки, но всё же это усталость, гонки и риск. Если поездка для отдыха, то не стоит превращать её в ралли.
Города.
Владимир
. Мы были в этом замечательном городе 4 года назад и сейчас он нам понравился ещё больше. Хотя приехали мы поздно, около 20.00 и прилично устали, всё же после заселения в гостиницу «Заря» пошли пешком до центра и это помогло снять усталость от дороги. На следующий день мы уехали в Суздаль, третий день посвятили Дивеево и только в последний день снова вернулись к Владимиру. С утра подъехали к Успенскому собору, в это время он открыт для верующих бесплатно. Но фрески Андрея Рублева не подсвечиваются и рассмотреть их очень сложно. Поэтому мы решили вернуться сюда в экскурсионное платное время после обеда. И поехали в Боголюбово. Дороги в городе активно ремонтируются, поэтому передвигаться немного затруднительно. В Боголюбово сначала отправились к церкви Покрова на Нерли. Через железную дорогу построили пешеходный мостик с лифтом(над которым уже успели потрудиться вандалы) Дальше через заповедный луг мощёная камнем дорожка, в конце которой виднеется церковь. Даже сам путь до неё впечатляет. Мы успели до появления экскурсионных групп, но всё равно людей было довольно много,впрочем это совсем не мешает осмотру. После посещения самого храма перебрались на другой берег затоки в поисках места для привала и фотографирования. Устроились прямо напротив и любовались видом. Наконец тронулись в обратную дорогу, хоть и жаль было покидать это чудесное место. Зашли и в Боголюбовский монастырь, посмотрели остатки дворца Андрея Боголюбского, затем вернулись к Успенскому собору. Наступило время экскурсий,входной билет стоит недорого, зато можно находиться неограниченное время внутри. Фрески замечательные и мы не торопясь осмотрели их. Затем отправились осматривать Дмитриевский собор, знаменитый своей каменной резьбой, украшающей наружные стены. Для осмотра интерьера он во вторник закрыт,но там есть что посмотреть и снаружи. Вообще работа Владимирского музея - заповедника организована несколько странно, выходные дни на разных объектах разные, поэтому посмотреть всё в один день не получается, разве что в выходные. От Дмитриевского собора спустились немного вниз к Рождественскому монастырю, где ранее, до переноса Петром I в Санкт-Петербург, хранились мощи Св. князя Александра Невского. Монастырь сильно пострадал за годы советской власти,но основные храмы восстановлены. Последним объектом стал Княгинин монастырь, названный так в честь его основательницы, Великой княгини Марии, жены князя Всеволода Большое Гнездо. Их потомками были практически все известные великие князья и цари из рода Рюриковичей. Время уже шло к вечеру, объекты закрывались, поэтому нам оставалось только просто побродить по центру,ещё раз насладиться видом с обрыва на Клязьму и бескрайние равнины за ней. Конечно, мы ещё многого не увидели во Владимире,но это только повод ещё раз вернуться туда.
Суздаль. http://suzdal.org.ru/ Город-музей, что тут скажешь..Начали осмотр традиционно с Кремля,затем прошлись через торговые ряды до Ризоположенского монастыря. Он понемногу возрождается, реставрируется колокольня — самое высокое сооружение Суздаля. Теперь на неё можно подняться, что, безусловно, рекомендуется. Виды открываются чудесные, только довольно сильный ветер, так что надо иметь какую-нибудь защиту. За вход инокини собирают плату, что-то в размере 100 р с человека, если не ошибаюсь. Как они пояснили, идет сбор средств на подъём колоколов — нужно полтора миллиона только на это, сами колокола уже готовы. Далее решили подъехать до Спасо-Ефимьевского монастыря,всё же наматывать расстояния ногами тяжело, хотя городок кажется маленьким. Там посетили главный собор с росписями Гурия Никитина и саму территорию. Отреставрирован саркофаг князя Пожарского,вся территория очень ухожена. Имеется трапезная и кафе, где можно быстро и недорого перекусить.В Никитский монастырь уже не пошли, просто полюбовались его видом с обрыва над Каменкой и поехали в Кидекшу, где раньше не были. Церковь находится на окраине села, на обрыве над Нерлью,под ней стихийный пляж,но сверху его не видно. Сама церковь в стадии реставрации-консервации, почти ничего не сохранилось внутри. Достопримечательность — омфалий,как мы потом прочитали в серьезной статье по археологии Суздаля, таких сохранилось только три. Вернулись в Суздаль, походили ещё вдоль торговых рядов и Кремля. День заканчивался, силы таяли,много ещё осталось неосмотренного. Придется вернуться в этот замечательный городок ещё раз(как минимум).
Дивеево. http://www.4udel.nne.ru/ Посетить это место мечтали давно, но никак не получалось. И вот удалось. Городок существует вокруг знаменитого монастыря,к мощам преподобного Серафима Саровского притекает масса паломников. Монастырь большой,два огромных действующих храма и ещё оди в стадии строительства. Много трудников на территории келейных корпусов. Мы прибыли около 11 часов,побродили по территории,приложились к мощам Преподобного, прошли по Святой канавке, постояли на акафисте. В этот день народа было мало, к тому же только что прошли торжества памяти Преподобного, так что ко всем святыням можно было подойти без особого труда. Зато не работало и большинство трапезных, так что пришлось довольствоваться своими припасами. Сам городок ничем не примечателен, с парковкой плохо,везде знаки и недружелюбное, как нам показалось, местное население. Около 15.00 двинулись обратно,ждал ещё Муром.
Муром. При подъезде со стороны Арзамаса-Дивеево город смотрится весьма неплохо, на крутом берегу Оки золотятся купола храмов среди зелени. Преодолев вышеописанные трудности мы припарковались в центре. Сохранилась застройка 18-19 вв,центральная улица довольно симпатичная. Первым делом мы отправили в  Свято-Троицкий Новодевичий
монастырь, http://muromru.ru/Arhitect/troitsk_mon.htm где покоятся мощи свв. Петра и Февронии. Монастырь небольшой,просто игрушечно-сказочный. В храме заканчивалась служба,немного погуляли по территории, зашли в иконную лавку,хотелось чего-нибудь купить на память. Рядом находится ещё один такой же небольшой, мужской монастырь, Благовещенский, http://muromru.ru/Arhitect/blagovesh_mon.htm успели зайти в него, тоже очень красиво и покойно. На выходе встретили группу паломников с экскурсоводом, спросили, что можно еще успеть посмотреть и нам порекомендовали посетить Рождественский монастырь http://muromru.ru/Arhitect/voskresensk.htm .По рассказу мы поняли, что пешком нам не дойти, поехали на машине, благо попадались указатели.И это, пожалуй было самое сильное впечатление от Мурома. Монастырь оказался в районе частной застройки на берегу Оки. Территория была открыта и мы вошли. В храме одна из инокинь проводила экскурсию для 2-3 таких же туристов и мы присоединились. Затем она открыла второй храм, меньшего размера, где, в основном и проходят службы и подробно рассказала нам об истории монастыря, его восстановлении в наше время. Около 10 монахинь трудятся на восстановлении, на огородах и хозяйстве и поднимают всё из разрухи и запустения.Вечерело,приходилось пускаться в обратную дорогу с мыслями внось вернуться сюда когда-нибудь.
Так закончилась культурно — духовная часть нашего путешествия. Точка возврата была пройдена, дальнейший путь чере Суворов лежал уже домой.Суворов — обычный райцентр сталинской постройки вокруэ ГРЭС.Из достопримечательностей — карьеры, о которых мы узнали только потом,несмотря на то, что бывали там много раз.
Общий пробег составил 3000 км, расход бензина 6,5л/100 км.Без ЧП

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru