Откуда: Москва, Муром Когда: 10/2013

Расстояние от Москвы до Мурома: 330 км
Автомобиль: Хендэ Солярис
Затраты топлива: 52л

Очень давно мы с женой планировали поездку в этот маленький провинциальный городок. И, наконец-то, свершилось. Итак..все по порядку.
Выехать из Москвы решили в 5 утра, чтобы проскочить пробки. И нам это удалось. До Мурома добрались за три с половиной часа. Что касаемо дороги, то М-7 еле дотягивает до слабой четверочки, от Ногинска до Владимира дорожное полотно лежит кусками и машинке местами приходилось не сладко. 120-130 км/ч ехать, в принципе, можно.От Владимира до Мурома местами тихий ужас, местами нормально.. Остановиться решили в гостинице "Вирсавия", выбирали гостиницу по отзывам. Вся гостиница- это 7 номеров на третьем этаже частного дома. Расположения отличное: рядом в пешей доступности оказались все основные достопримечательности, очень порадовало добродушное отношение персонала, завтрак принесли по желанию прямо в номер. Стоянки как таковой нет, машинку ставили у входа, под камеру. Общая оценка 4+++. Если придется еще раз побывать в Муроме, не раздумываю остановлюсь там же. Приехали мы раньше положенного времени заселения в гостиницу, но нас без проблем заселили, мы поставили машинку и пошли гулять пешочком. Метрах в 300 от гостиницы нам распахнул свои врата Спасо- Преображенский монастырь. Внутри очень ухоженная территория, правда не понятным для меня осталось размещение мини зоопарка на территории монастыря (утки, мини пиги, пони...) Сложное впечатления оставляет и маленькая часовня- костница. Лично мое мнение, что кости было бы уместно придать земле, а не выставлять на всеобщее обозрение. Сильно раздражали и не способствовали душевному настрою бегающие и орущие толпами дети с автобусных экскурсий, которые не понимали где они находятся и как себя вести. Пройдясь по периметру монастыря и полюбовавшись замечательным видом на Оку я ,честно признаюсь, поймал себя на мыслях о вечном и прекрасном. Атмосфера располагает... на против входа в монастырь есть небольшой магазинчик с на удивление большим выбором сувениров. Приобрели там очень красивые пряники ручной работы. Так же у входа в монастырь находится магазин продукты, в котором продают монастырский хлеб и различные пироги. Дешево и очень вкусно. Закупив вкусненького мы пошли пешочком дальше и вышли к Свято- Троицкому монастырю. При входе нас атаковала группа попрошаек, причем действуют они на удивление нагло.. И этот напор оставляет очень неприятный осадок.. На территории очень уютно и как-то торжественно. Жена пошла в собор, приложиться к мощам Св. Петра и Февронии, а я присел на лавочку и отдыхал в тишине, спокойствии и умиротворении. Покинув стены монастыря, я грешным делом решил предаться мирским развлечениям и посетить Окский сад. Не побоялись и прокатились в саду на колесе обозрения, хотя по его обветшалому внешнему виду садиться в скрипучую кабинку было страшновато)) С высоты колеса обозрения очень красиво смотрятся Ока и купола храмов. Начитавшись отзывов я очень хотел увидеть автоматы с газировкой с Советский времен))) Но, к сожалению, не нашел их. Пройдя по саду мы вышли к памятнику Илье Муромцу. От памятника открывается отличный вид на Оку и Вантовый мост. Сделав несколько фотографий мы продолжили нашу прогулку. Рядом с парком обнаружился центральный рынок, где мы прикупили вкусненького. И поняли, что очень хотим кушать. Про общепит в Муроме отдельная история... В Муроме цивильного питания как такого нет. У рынка решили зайти в кафе "Барин". Нам объяснили, что до 15.00 здесь столовая, а после уже кафе. Меню принесли сразу, а вот заказ принять решили только минут через 15, причем народу не было. Мы заказали два куриных бульона, салат и второе. Сначала принесли бульон, который издавал жуткую вонь. Потом принесли второе и в самом конце салат. Более менее сносным и съедобным оказалось второе блюдо. Остальное на выброс.. Практически не поев мы отправились гулять дальше. Побродили по улочкам, полюбовались на старенькие симпатичные домики и побрели в сторону гостиницы. Рядом с гостиницей на перекрестке я ,жутко голодный, увидел забегаловку- закусочную,шашлычную а-ля алкоголичка))) От безысходности решили зайти туда. Итог: Всем любителям мяса и шашлыка советую. Мясо изумительное. После того как поели на месте, заказал еще с собой. Сервиса в данной забегаловке никакого, да и внешний вид оставляет желать лучшего. Но шашлык отменный. Да и пиво разливное очень даже. Наевшись от пуза мы добрели до гостиницы и завалились спать.
Утром собрались пораньше и домой в Москву. До Петушков с ветерком, а дальше ад. Ногинск, Балашиха - 6 часов в пробке...
Приехали уставшие, но довольные.
Итог: Путешествие удалось, благо погода была на нашей стороне. Тепло и солнышко, бархатная осень располагают на посещение таких мест. Честно говоря, от большого количества монастырей, храмов и церквей, в голове все перепуталась.. Зато ушел негатив и усталость от московской суеты..