Россия: города, достопримечательности

Откуда: Подольск (Московская область), Украина, часть 2. Когда: 10/2013

По маршруту: Тула, Воронеж, Рубежное (Луганской области), Полтава, Брянск

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Итак, продолжу. Достигли первой цели своего путешествия, моей малой Родины, г. Рубежное, Луганской области, за 15 часов, с двумя сравнительно длительными остановками + таможня, чистое время в пути получается около 11 часов, пройдено 987 км, затрачено (примерно) 60 литров бензина. Про сам город и окресности повествовать не буду, как пункт туризма он вряд ли кому то интересен, хотя есть на что посмотреть. В самом городе довольно уникальный местный музей, есть довольно редкие экспонаты, памятники архитектуры, памятники освободителям, афганцам, чернобыльцам, историческим личностям. Вокруг прекрасные сосновые леса, которые так же можно отнести к памятникам, ибо они рукотворные, все население Рубежного и прилегающих населенных пунктов в 60-е года прошлого века сажало сосны на субботниках. Результат - прекрасные леса, с грабами, живностью и прочеми атрибутами. В Рубежном погостили неделю и двинулись дальше. Следующим пунктом остановки выбрана Полтава, во-первых, жена от туда родом, во-вторых, я там окончил ВУЗ. Естественно встал вопрос о пути следования. Доверяться на Украине навигаторам дело весьма опасное, так как состояние тамошних дорог имеет самый широкий спектр от почти идеальной трассы, до прифронтовой дороги. Опросив местных таксистов и "дальнобоев", а так же товарищей по двору, решили не ехать через Харьков (вроде бы самый приемлемый вариант), а построить маршрут южнее Изюма, так как про дорогу на Харьков, даже местные, привыкшие ко всему отзывались, мягко говоря, не лестно. Итак, 6 октября, спешить не куда, до Полтавы всего ничего, по этому тронулись в путь в полдесятого (по России, местное время соответственно 07.30). Первая часть пути пролегала через Кременное-Торское-Кировск-Красный Лиман-Рай Городок-Славянск. Дорога разная, откровенно разбитых участков нет, но в населенных пунктах сталкиваешься с некой заброшенностью дорожной сети. Тем не менее средняя скорость 70 км/ч, для Украины совсем не плохой результат. Славянск оставили западнее и вышли на трассу Е-40, она же М-03. Трасса после ремонта, в целом оставляет не плохое впечатление, но узковата, движуха оживленная, и очень много белых сплошных, причем весьма протяженных. Так что временами приходится тащится за очередным дальномером километров по 10-15. Тем не менее средняя скорость на этом участке 90 км/час. Будете в этих местах, не забывайте, что именно отсюда в 1942 году началось наступление гитлеровцев на Сталинград, так называемый "Изюмо-Барвековский выступ". Сколько тут положено солдатских жизней одному богу известно, люди до сих пор не посчитали. Бои были жестокие. По этому советую посетить мемориал Воинской Славы. Он находится не доезжая Изюма, справа по направлению движения, указатели есть. Кому интрересно, в самом Изюме тоже есть и Мемориал (даже более величественный), и музей, причем довольно таки интересные. Но мы свернули не доезжая Изюма, после Камянки, налево, в сторону Камышевахи. Дальше маршрут пролегал по типично сельской зоне, прямо таки находке для любителей агротуризма. Тут есть все: и вальяжно пересекающие дорогу гуси, с мирно пасущиеся козы, и ухоженные домики, и бродящие вдоль дороги куры, одним словом эдакая пастораль. Населенные пункты на маршруте: Топольское - Великая Камышеваха - Грушеваха - Новая Николаевка - Мечебилово - Садовое. Не доезжая Садового нормальная, для Украины, дорога заканчивается и начинается "веселуха" с ямами (скорее воронками), ухабами (больше похожими на надолбы) и колеёй (похоже оставшейся от танков Клейста). Все это безобразие скрашивает Краснопавловское водохранилище. Место действительно великолепное, красоты неописуемой и подходящее для всех видов активного отдыха, а рыбы там просто не меряно. Мы же по осеннему времени ограничились кратковременной стоянкой, вернее пытались ограничиться. Выбрав удобный съезд, свернули к воде, только стали размещаться как подверглись любопытству со стороны рыбаков узривших российские номера. Завязался дружелюбный общий треп, закончившийся категоричным приглашение "на уху", естественно не отказались. В итоге остановка на полтора часа, о чем мы совсем не пожалели. Покинув гостеприимное водохранилище, Краснопавловку оставили правее и через Орельское - Артельное - Бондаревку вышли к Сахновщине. Далее серез Дар Надежду и Андреевку на Красноград. Дороги на этом участке по качеству разные, средняя скорость 60 - 70 км/час, но категрически не рекомендую ездить на "пузотерках", местами из асфальта торчат не хилые "гребешки". Дальше все просто, в Краснограде уходим на Верхнюю Ланную, дальше на Карловку, Кошманивку на Полтаву. На этом участке дорога вполне приличная, средняя скорость 90 км/час. Посмотреть есть что, но мы там уже не раз бывали, да и цель была - Полтава. Её то мы и достигли в 14.50 (время Украинское), пройдя 386 км. По дороге не заправлялись, шли на родном Российском бензине.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru