Откуда: Москва Когда: 07/2015
По маршруту: Тольятти, Самара, Аша, Сатка, Карабаш, Челябинск, Коркино, Касли, Сысерть, Екатеринбург, Шувакиш, Нижние Серьги, Асбест, Верх-Нейвинский, Невьянск, Нижний Тагил, Алапаевск, Нижняя Синячиха, Верхняя Синячиха, Кучино, Чусовой, Кунгур, Пермь, Ижевск, Елабуга, Казань, Свияжск (часть 4)
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Maratosa
Первая часть http://www.autotravel.ru/v_report.php/2103
Вторая часть http://www.autotravel.ru/v_report.php/2107
Третья частьhttp://www.autotravel.ru/v_report.php/2112
День одиннадцатый. 25.07.15. Единственный дождливый за всю поездку день.
Проснулись рано утром , позавтракали в гостинице и пошли к пещере.
Предварительно одели теплую одежду, т.к. в пещере низкая температура. Одежду взяли из Москвы, но есть прокат, так что проблем не возникнет, даже если забыли. Пещера расположена прямо рядом с гостиницей. Только подошли ко входу- как полил дождь. Но экскурсия уже собралась и мы «запрыгнули» внутрь. Температура не такая уж и низкая- похоже на погреб..
Пошли по стандартной программе без лазерного шоу.
Протяженность 1,5км. Продолжительность экскурсии: 1 ч. 20 мин. Прошлись по основным гротам.
Ребенок вел себя спокойно . Могу сказать что пещера- однозначный туристический хит.
Достойно. Передвижение идет в пещере группами с экскурсоводом.
Времени на съемку и осмотр гротов достаточно.
Кто-то писал в интернете насчет того что все время "подгоняют"- ничего подобного не было, все прошло нормально.
Честно говоря, я достаточно спокойно отношусь ко всякого рода пещерам и гротам, поэтому для меня эффекта «Вау!» не произошло.
После выхода на улицу, сдали номер в гостинице. И выехали в сторону Перми.
Дождь лил стеной.
Про дорогу до Перми сложно что-то сказать, т.к. видимость была нулевая. Буквально «заплываем» в город.
Движемся в сторону центра. Дождь чуть стих. Проехали мимо памятника Пермяк - соленые уши.
Сфотографировали буквально на ходу, вылезать противно, сыро. Покружив, припарковались на ул. Сибирская, пошли смотреть Музей пермских древностей. Музей современный, классный и даже интерактивный. Большой зал, в котором стоят различные мамонты, рыбы и прочие окаменелости.
Музей очень хорош для детей. На входе есть места где дети могут себя занять- стоят столики для рисования, собирания различных фишек,
даже стенд "откопай мамонта". Мне же понравились коллекция минералов,
камней и образцов нефти.
Выходя из музея обрадовались, что дождь прекратился.
Решили использовать момент, и пошли к набережной, вернее в сторону ул. Монастырская.
Стоит отметить, что в Перми выделен основной пешеходный маршрут- он отмечен зеленой линией вдоль тротуара- очень удобно сделано для туристов- сбиться с курса невозможно. По нему мы и проследовали. По пути пофотографировали памятники.
Решили зайти в Музей современного искусства, его очень рекомендовал One of us, но музей съехал по другому адресу.
Записали координаты. Пошли гулять дальше.
Набережная Камы достаточна простая, я бы даже сказал, застыла в Совке.
Берега выложены тупо плитами.
Хотя порой попадаются интересные вещи.
Погуляли, зашли в банк снять деньги, и пошли к машине. Поехали в сторону музея современного искусства. Прибыли. Как мы поняли, экспозиция постоянно меняется. То, что мы увидели – не очень впечатлило. Есть ,конечно, интересные вещи, но есть и не понятные.
Описывать это бесполезно, нужно смотреть вживую.
Представлены различные экспонаты, выдумки- двигающиеся собаки с айфонами,
различные очки-маски, конструкторы картин и пр.
Если честно- то я не очень проникся. Но в целом за смелую идею ставлю пять.
Двинули в сторону макдоналдса- перекусить по-быстрому. Время уже было порядка 16 часов и мы решили выезжать из города. Заехали посмотреть Эйфелеву башню.
Копия небольшая – расположена на задворках, рядом с какой-то промзоной. Похоже, только время потеряли.
Рядом- различные фигурки из швеллеров.
Поехали в сторону камской ГЭС.
Заправились на дорожку и поехали на север города. Подъехали к плотине- в общем ничего особого.
Плотина как плотина.
Не очень зацепило.
Развернулись и взяли курс на Ижевск, выехав из Перми в сторону Краснокамска. И вот мы выскочили на Р-242. Вспоминая ужасную М5, этот маршрут- просто автобан.
Покрытие отличное, разметка читается , трафик почти нулевой. Солнце уже садилось. Решили ехать не через Воткинск, а через Игра, как советовали мои знакомые дальнобойщики. Так чуть подальше, но дорога получше. После Очера уже в сумерках пересекли границу Удмуртии. Дорога по-прежнему отличная, хоть и однополоска в каждом направлении. По сторонам попадаются нефтяные качалки.
Cфотографировали их и помчали дальше.
Уже совсем стемнело, и в пригороды Ижевска мы заезжали в темноте. В районе 22-00 заехали в город и финишировали около гостиницы "Центральная". Видно, что в гостинице номера разного уровня. Есть и хорошие, но мы решили экономить до упора, поэтому у нас был забронирован самый дешевый номер. Забронировали 2х местный эконом за 1300. За эту цену нормально - удобства были на этаже. Выкинули вещи , поужинали и легли спасть.
День двенадцатый. 26.07.15
Еще вчера было решено забронировать номер в районе г. Казани. Изначально по плану хотели останавливаться в Елабуге, а в последний день поездки «лупить» до Москвы, но чтобы не делать длинный перегон, разделили маршрут более пропорционально.
Утром проснувшись, поехали смотреть город.
Первой точкой осмотра была запланирована площадь оружейников и набережная рядом с прудом.
Быстро подъехали. Площадь пропустить невозможно, ориентир - «дядьки в цилиндрах»- памятник ижевским оружейникам. У подножия памятника - плиты с именами людей, внесших наибольший вклад в развитие оружейного дела в Ижевске, и названиями самых известных производителей стрелкового оружия.
Рядом михайловская колонна - единственный в России памятник великому князю Михаилу Павловичу Романову, возглавлявшему Артиллерийское ведомство. Ему также подчинялся Ижевский оружейный завод, выпускавший оружие в Отечественную войну 1812 года.
Пошли вдоль набережной пруда
к памятнику "Навеки с Россией".
Это монумент в виде стелы посвящен вхождению Удмуртии в состав Российского государства. Две стелы -два народа- русские и удмурты. Монумент сделан в виде полураскрытой книги. Комплекс сооружений -монумент и лестницы. Сверху неплохие виды на набережную. У меня лично породил ассоциацию с Чкаловской лестницей, хотя масштаб конечно не тот. Просто навеяло сравнение. Сегодня было последнее воскресенье июля- в городе отмечали День военно-морского флота. Все выглядело весьма торжественно.
Прошлись вдоль набережной, поснимали разные современные скульптуры.
Прошли к главному корпусу Ижевского оружейного завода. Видно, что здание историческое, но требует ремонта, состояние уставшее.
Потом мы решили перекусить и заехали в пиццерию, одну из сетевых, которые есть также в Москве.
По пути заехали посмотреть Свято-Михайловский собор, полностью восстановленный в 2007 г.
Достаточно красивое сооружение.
Но главной нашей целью был Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова.
Про это место я хочу сказать отдельно.
Объект уникальный, у нас такого,наверное, нет. Уникальный именно за счет экспозиции , посвященной жизни и трудовому пути М.Т. Калашникова.
Очень интересно, т.к. отражены основные этапы жизни великого человека. Музей однозначно надо посетить, если окажитесь в Ижевске.
Среди экспонатов представлены интересные личные вещи изобретателя - например самодельная газонокосилка и т.п.
В цокольном этаже работает тир. Можно пострелять из боевого оружия за плату.
Касательно тира приведу цитату одного из посетителей "что я из АК не стрелял чтоль?" Впрочем идея - хорошая.
Короче говоря, музей очень впечатлил. Купили сувениры в лавке рядом и двинулись в путь.
Следующей точкой была Елабуга. Предполагалось посетить мемориальный дом-музей И.И.Шишкина и Дом памяти М.И. Цветаевой. Объекты работали по графику , и скоро должны были закрываться. До Елабуги было 180 км, опять шли на время, как в Касли. Дорога оказалась средней загруженности, за два часа мы долетели.
Елабуга- «Суздаль татарского разлива» - туристический город. Улицы тихие и чистые, трафик маленький. Приятно прогуляться пешком.
Припарковали машину и пошли к музею Шишкина.
Очень интересное место.
Посмотрели интерьеры,
со второго этажа с балкона был очень классный вид на Каму. Фотографировать можно только на первом этаже.
Посмотрели, и пошли к машине. Пока шли - еще раз осмотрели город.
После этого заехали в дом памяти Цветаевой.
Идти надо с экскурсией или любителям творчества. В ином случае- "не зацепит". Плюс достаточно «тесно» из-за потока туристов, т.к. было воскресенье.
Рядом с домом зашли в еще один музей- "Портомойня".
В музее реальная обстановка прачечной 19 в. Экскурсовод рассказывал об истории мыловарения, о методах стирки в разное время.
Портомойню в 1941 г. посещала М.И. Цветаева, которая снимала квартиру в доме напротив.
Достаточно емкий, хороший, небольшой и интересный музейчик. Билеты продаются в доме памяти Цветаевой.
После этого отправились смотреть городище.
Машину оставили у подножья. Городище само по себе очень древнее, еще со времен булгар.
Поднялись по лестнице от подножья.
Городище- это остатки башни- только немого старой тысячелетней кладки.
Но самое интересное- это вид на Каму и город. Хочется просто стоять и наслаждаться.
Сейчас также действует ресторан "Городище" . Рядом , на вершине городища памятник булгарскому эмиру Ибрагиму I бен Мухамаду ,который был установлен в 2007 году .
Посмотрели и отправились в обратный путь.
Заправились, перекусили и взяли курс на Казань. Спускались сумерки, но дорога М7 на участке Елабуга-Казань была хорошая. Единственное, что ближе к Казани стоит много камер.
Уже в темноте подъехали в мотель Добрый Финн. Очень удачная гостиница. Приветливый персонал. Двухместный номер оказался очень качественным , все удобства в номере. Окна выходили в противоположную сторону от трассы. Поужинали и легли спать.
День тринадцатый- четырнадцатый. 27.07.15-28.07.15
Встали пораньше, чтобы заехать в Казань в банк. Но по пути увидели указатель Голубое озеро, и решили заехать, вспомнив передачу про Казань из цикла «Орел и Решка» . Покрутились пару раз на эстакадах и вот мы у цели.
Машину оставили на трассе и пошли пешком. Голубое озеро, вернее – система озер- интересный объект.
Это глубокое озеро в системе карстовых озер на реке Казанке.
Народ купается. Но это моржи. Попробовал сам залезть в воду. Вода просто адски холодная!
Без подготовки невозможно купаться!
Очень интересное место. Не пожалели ,что завернули.
Заехали в банк и после этого отправились на выезд из города. Казань конечно сильно «подлатали» к универсиаде, и ЧМ по водным видам спорта 2015 в Казани. Он как раз проходил в то время, когда мы проезжали.
Дорога из Казани уже была хорошо знакома. Как и в 2011 году мы заправились на Татнефти на выезде из города. Миновав мост, были остановлены на въездном посту для проверки документов. Поехали дальше.
Последней точкой нашего путешествия был остров-град Свияжск. В прошлую поездку мы по каким-то причинам сюда не поехали.
Дорога на остров идет по дамбе.
Поставили машину на стоянке , которую кстати расширяют. Поднялись к монастырям. Реконструкция уже полностью завершена.
Выделили две точки осмотра: территория Успенского и Иоанно -Предтеченского монастырей.
Первый очень сильно напомнил собор в Кронштадте.
Второй не очень впечатлил. Походили по улицам, посмотрели архитектуру.
Сам остров не очень большой, с крайнего берега открываются красивые панорамные виды.
Кое-где еще какие-то работы ведутся, но атмосфера приятная.
История этого места, красивые виды, все это, безусловно, заслуживает того, чтобы его посетить.
Двинулись прямым курсом домой. Время в районе 3 часов.
Дорога М7 хорошо знакома. Достаточно быстро въехали в Чувашию.
Ее проскочили тоже достаточно быстро. В некоторых местах по сравнению с 2011 годом изменился «форватер» дороги- потоки разделены разными мостами.
Въехали в Нижегородскую область. В обход Нижнего Новгорода по длинной объездной не поехали, срезали по старой - по краю города, получилось нормально. Заправились и перекусили на АЗС при выезде из города.
Уже стемнело, далее пошел «беспосадочный перелет до дома». На подступы к Москве въехали глубокой ночью, что позволило миновать все пробки, хотя видно, что участок от Москвы до Лакинска перегружен ремонтами, распахан и всегда проблемный в плане трафика.
Глубокой ночью приехали к дому. Фуф..
Подведу итоги поездки
Общий пробег получился самый большой за все время наших поездок с ребенком -6020 км. Кроме этого в этой поездке было «отыграно» то, что «потерялось» с ним в прошлых - высокий темп. Маршрут был достаточно сильно загружен музеями и крупными городами, порой приходилось двигаться по точкам целый день с утра до вечера.
Этот маршрут по Уралу все-таки можно рекомендовать для знакомства с этими местами начинающим путешественникам в этот край, таким как мы. Маршрут получился весьма насыщенный и живой. Однозначно, две недели потрачены не зря. На Урале осталось не осмотренными еще много интересных мест, таких как Магнитогорск, парк Зюраткуль , Таганай, Соликамск, г. Колпаки и мн.др., как знать, может еще соберемся.
Полный бюджет поездки при условии съема недорогих номеров и готовки еды собственными силами, а также с учетом штрафов, сувениров и прочего вышел в районе 60 000руб на троих- т.е. довольно скромным.
Очень радуют глаз нестандартные, не привычные глазу обывателя европейской части страны, достопримечательности – промышленные производства, различные разрезы и карьеры, Каслинское литье, специфичные уральские промыслы, пещеры, природные парки, изделия из самоцветов. На Урале есть так же еще много интересных природных объектов, но доступ к ним более сложен, по крайней мере, нужна палатка, 4*4, и отсутствие детей в экипаже. И время.
Как говорится, у каждого свой Урал. К поездке следует однозначно хорошо подготовиться - четко знать что, где, и когда смотреть. Поездка принесет удовольствие, и после этого на вопросы «Куда вы едете? На Урал?! А что там смотреть-то?! “ будете отвечать с недоумением.
Тем не менее, Урал - все-таки "задворки" большого туризма. В сравнении с другими регионами которые мы посетили - Краснодарское побережье, Карелия, Псковская, Ленинградская, Архангельская и др. области- трафик московских и подмосковных машин в точках осмотра минимален. За все время мы встретили 2-3 машины с московскими номерами. В вышеуказанных регионах их было очень много.
Экипажу очень сильно фартило особенно в части погоды и других моментов – если дождь- то при езде на длинных перегонах, при осмотрах же на воздухе- солнце, если прокол колеса –то на стоянке, а не на шоссе и т.п "фарты".
Дальнейшие продвижения на восток стали сильно под вопросом, расстояния до интересных точек осмотра весьма большие, до основных достопримечательностей ехать далеко, больше 70% отпуска при таком раскладе уходит на дорогу, поэтому желательно развернуться на южные и западные направления, конечно не сильно загадывая с учетом последних экономико-политических событий.
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.