Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Подольск Когда: 08/2015

По маршруту: Ярославль, Вологда, Вытегра, Медвежьегорск, Кондопога, Гимолы, Петрозаводск, Волхов

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Часть 2.

День 8. 21 августа 2015 года, пятница.

С утра распрощались с базой "Сандал" и двинулись в сторону пос. Гимолы. Гимолы это "ворота Воттоваары". Про гору Воттоваару на сайте информации нет вообще, поэтому постараюсь написать максимально полно. Итак от Сапохи (Сандал) идем вверх по "Коле" и сворачиваем на Гирвас. На повороте Лукойловская заправка, там забиваем полные баки и берем с собой резерв по 20л. Больше по дороге заправок не будет. От поворота до Гимол примерно 170 км. Едем до Гирваса, через плотину уходим на Север, через Святнаволок и Эльмус едем до Юстозера (около 40 км.) по довольно таки разбитому асфальту. Перед Юстозером уходим влево, тут начинается грейдер, что для Карелии вовсе не исключение, а скорее правило. Грейдер вполне нормальный и позволяет идти с приличной скоростью, правда задней машине приходится держать весьма солидный интервал, дабы не задыхаться в пыли. По грейдеру, через деревню Совдозеро, идем около 60 км. до деревни Поросозеро. Перед Поросозером в наличии короткий кусок асфальта (около 10 км.) но если  судить по его состоянию, то лучше бы его не было. В Поросозере, практически сразу на въезде, сворачиваем по указателю на Гимолы. Вообще то дорога по которой мы ехали грозно именуется А-132, А вот теперь начинается насквозь не известный грейдер, по которому чуть больше 30 км. до Гимол. По сравнению с прошлыми годами в Гимолах появились и указатели "На Воттоваару", и щиты с телефонами проводников и прочие "приятности" говорящие о явном приближении этого места к "цивилизованному туризму". Кстати, в Гимолах имеется единственный магазин на многие километры вокруг, не прозевайте. Здесь вам прийдется выбирать, либо воспользоваться услугами проводника с машиной, либо ехать на своей. С учетом наличия в экипажах женщин решили не рисковать, и выбрали первый вариант. Тем более имели "вверительные грамоты" к негласному королю и хранителю Воттоваары Сергею Симоняну. Перегрузили в его "шишигу" лагерный шмурдяк и двинулсь в сторону горы. Живописать о качествах дороги из КУНГа вездехода не совсем корректно, но на мой взгляд она вполне проходима для обычного паркетника. Из сложностей на пути имелась одна достаточно глубокая лужа и пару узких деревянных мостов, на взгляд довольно хлипких. Доезжаем до вигвама и остовов сгоревших (якобы мистическим образом) машин и поднимаемся к обелиску на "Смерть горе", тут в 1942 году погибло больше сотни Советских солдат, отсюда и название. Отдав долг памяти едем дальше на саму Воттоваару, место для ночлега нам показал Сергей Михайлович, доверились его совету. Но в принципе хороших мест много, и на берегу озера и на самой горе. На этом наш проводник уехал, предварительно обговорив планы на завтрашний день, и бросив на прощание, "если кто явится, сошлитесь на меня". Лагерь поставили быстро и приступили к приготовлению ужина. Ощущения были не самые бодрые, все же мистическое место, центр сил, и так далее, это слегка давило. Но ничего, пообвыкли. Ночь выдалась знатная, звездная и довольно таки теплая. После ужина костер загасили и улеглись любоваться небом. Как-то незаметно уснули. Ночь прошла спокойно. Ни духи, ни "руссо туристо" не беспокоили.

День 9. 22 августа 2015 года, суббота.

Утро началось с тумана, при ясном небе, в котором казалось вязнут даже звуки, стояла прям таки гнетущая тишина, ни птиц, ни иных звуков. Потом туман развеялся и птицы, появились, и комары, (а как же без них). Ближе к 09 часам прибыл наш эксперт, к тому времени лагерь был собран (благо палатки не ставили, обошлись тентом), загрузили пожитки в машину и далее где пешком, где на его машине мы отправились на обход горы. Посетили и "Чертову лестницу" украшенную засохшим деревом в виде "мумии дракона", и саму вершину с покореженными деревьями, и сейды, и "колодец", и много чего еще. День получился весьма насыщенным и интересным. Впечатления Воттоваара оставила сложные, но интересные. Ясно одно, надо туда ехать еще, и не раз. Что касается мистики и "неземной энергетики", не знаю, но у меня было чувство некого "подъема" и желание что то делать, а приятель потом жаловался на угнетенное состояние у чувство того что он "плывет". Кстати, а сотовая то связь на Воттовааре имеется, в отличии от утверждений "отдельных товарищей".   Вдоволь нагулявшись по горе к вечеру вернулись с Сергей Михайловичем в Гимолы. О ночлеге договорились заранее и переночевали в одном из деревенских домов и даже посетили баньку, что после ночевки на горе и дневных подвигов было далеко не лишним.

День 10. 23 августа 2015 года, воскресенье.

Встаем пораньше и стартуем на Петрозаводск. Возвращаемся той же дорогой по которой ехали и в районе 11 часов выходим на трассу "Кола", заливаемся бензином на Лукойле, завтракаем и уходим в сторону Петрозаводска. К 12.30 мы уже на месте. Двигаем в сторону гостиницы "Белые ночи" на Лесном проспекте.  Пока дамы принимают душ и "чистят перышки" перед выходом в свет, разгружаем одну машину и готовим ее к коллективному выезду, дабы не гонять всю кавалькаду. В втором часу выезжаем в город. Прежде всего музей Полярный Одиссей. Половина присутствующих там не была. Нам повезло в двойне, во-первых экскурсию проводил сам руководитель, а во-вторых два судна готовили к каким-то съемкам и выглядели они особо живописно, украшенные соответствующими реквизитами (флагами, костюмированной командой), ну и в-третьих, на этих судах проверяли артиллерию. От туда отправились обедать в кафе Петрозаводск. Как я уже писал,  не совсем понятное заведение. Зал больше напоминает ресторан, красиво оформлен и даже где-то помпезен, картины, фестоны и т.п. Выбор блюд вполне достаточен для полноценного обеда. Персонал не особо приветлив, к клиентам скорее равнодушен, во всяком случае даже узнав что мы в этом заведении первый раз и не вполне ориентируемся в местном "самообслуживании" объяснялся лениво, "через губу". Для двоих обед (солянка, рыба и с картофелем, по салату + клюквенный морс) обошелся в пределах 800 рублей. Но все же скорее понравилось чем нет. Далее исследуем центр города, естественно - Рынок центральный, а как же без него. Потом площадь Ленина. И тут водитель делает стратегическую ошибку - едем мимо торгового центра Карелия, попадос, в нем наши дамы зависают на пару часов. Затарившись шунгитом, берестой и прочими самобытными товарами наконец попадаем на площадь Кирова и далее на набережную. По набережной гуляли практически до темна, там есть что посмотреть и есть где сфотографироваться. Набережная очень красивая, прошли ее от Петровского сквера до Пирамиды. Как минус - много туристов с теплоходов. В гостиницу возвращаемся через ТЦ "Лотос Плаза" там ужинаем в фастфуде, докупаем сувениров и пополняем запас продуктов. В гостинцу попадаем уже глубокой ночью. 

День 11. 24 августа 2015 года, понедельник.

Завтракаем в гостинице. Завтрак шведский стол. Более чем хватает. Все вкусное и горячее. Сегодня по программе Кижи. До острова ходят "Метеоры" от набережной. Стоимость билетов в оба конца - 2700 с носа! Экскурсионное обслуживание на острове - 400р. Итого 3100 с человека. Так как мы прокатили как "группа от пяти человек" то проблем с экскурсией не возникло.  Но это плата за обзорную экскурсию, за все остальное надо платить дополнительно и цены "не детские", рассчитанные на то, что гость прибыв в еще одно "знаковое место России" раскошелится. Надо сказать что в последнее время на острове наконец-то появились в доступном количестве "объекты быта". Но опять же - плата за все не скромная. Сунулись в кафешку и обалдели, примерно также как на празднике в Коломенском или на очередном МАКСе. Благо предусмотрительно взяли бутеры и термос с кофе. Впечатления остались двоякие, безусловно, красота деревянного зодчества и всего места в целом, и запредельная коммерциализация на другой чаше весов. Во всяком случае решили что больше сюда не приедем. В Петрозаводск вернулись к 18 часам и отправились просто гулять по центру города.

День 12. 23 августа 2015 года, вторник.

 С утра завтракаем и прощаемся с гостиницей. Держим путь на Олонец. По дороге останавливаемся размяться и попадаем в чудесный лесок с шикарным малинником и богатым брусничником. Зависаем почти на час. К обеду в Олонце.  Олонец выбран как место промежуточной остановки. Городок в целом симпатичный, маленький, но уютный. В нем есть два объекта которые безусловно нужно посетить - Собор Смоленской иконы Божьей Матери и Олонецкий национальный музей карелов-ливвиков. О них я уже писал в комментах, повторятся не буду, еще раз скажу что посетить их надо. Далее через Лодейное Поле в Свирьстрой, полюбоваться на Нижне-Свирскую ГЭС. Сама ГЭС и ее окрестности являются охраняемой территорией, но к пирсу проехать можно, а там и до шлюза пройти не сложно. Посмотрели как шлюзуются корабли, отъехали в лес и на поляне устроили обед. Следующий пункт - Волхов. В Волхов дорога ведет через Старую Ладогу. Место весьма интересное в историческом плане, во всяком случае тут находится вероятная могила Вещего Олега, Старой Ладоге приписывают функцию первой столице государства Российского, в Старой Ладоге находится одна из старейших крепостей России. Обо всем этом я уже писал в комментах. Есть свои плюсы и свои минусы, но в целом понравилось. Наконец, ближе к 19 часам - Волхов. Тут два объекта - Волховская ГЭС. как ни как первая ГЭС построенная по ленинскому плану ГОЭРЛО и до сих пор работающая и вокзал Волховстрой, с первым паровозом прибывшим в Питер вслед войскам прорвавшим блокаду Ленинграда. ГЭС смотрится великолепно, умели строить на века, умели. Вокзал тоже поддерживается в очень приличном состоянии, как и стоящий на вечном приколе паровоз. Есть еще музей истории города, но мы туда уже не попали по позднему времени. Как-то так получилось, что из Волхова выехали практически в 22 часа. Наш путь лежал к месту ночевки - Гостевой дом Авиатор, расположенный в деревне Кузино, в 10 км от Киришей. Номера обошлись по 2 500 р, в принципе стандартный набор услуг, но при гостевом доме присутствует мойка автомобилей, что было весьма кстати после столь напряженной поездки.  

День 13. 24 августа, среда. Вволю выспавшись неспешно тронулись на Москву по "Ленинградке". Дорога эта всем насквозь знакомая, живописать тут не чего, за исключением новых участков - вокруг В.Волочка и Зеленограда. Это конечно красота, особенно для тех кто привык к вечной пробке в Волочке да и в Зеленке тоже. На тот момент участки работали в бесплатном режиме, говорят потом будет 900 р. и 250 р. соответственно, ну правильно, нефиг расслабляется, чай не в Европе живем.  За Тверью тайными тропками выбрались на берег Шошинского плеса и устроили двух часовой привал, с обедом приготовленным своими силами. На МКАД вышли в районе 21 часа, как и планировали. Дальше все просто. Дома были к 23 часам. Такая вот получилась поездка. Общий пробег - порядка 3 500 км, расход денег (на экипаж) в среднем 30 тыров (без учета шопинга) - бензин, гостиницы, экскурсии и еда. 

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru