Откуда: Ярославль Когда: 07/2015
По маршруту: Галич, Нея, Мантурово, р. Ветлуга, Макарьев
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Karpen
Состав: пятеро взрослых
Продолжительность: 4 дня
Автомобиль: Opel Astra H универсал "11 г.в., дв. 1,6; Аи-95
Продолжительность: 4 дня
Автомобиль: Opel Astra H универсал "11 г.в., дв. 1,6; Аи-95
Путешествие планировалось с целью пешего похода в окрестностях города Нея с привязкой к речке Нельша. Как известно, места сии знамениты своей относительной отдаленностью, ужасными дорогами, недостроенной федеральной трассой СПб - Екатеринбург и великолепнейшими чистыми и светлыми сосновыми лесами. Народу, кроме местных, мало.
План поездки был следующий:
1 день - путь Ярославль - Нея с заездом в Галич, уж очень хотелось забраться на гору Балчуг летом. Оставление авто в Нее. Выход на пеший маршрут, ночевка в лесу на р. Нельше.
2 день - пешая часть маршрута с привязкой к Нельше, направление на северо-восток, ночевка так же в лесу.
3 день - выход на трассу или жд станцию Абросимово, путь на попутном транспорте или поезде до Неи. Путь на авто до р. Ветлуги с заездом в Мантурово по недостроенной федералке с последующим выездом на трассу р-243. Ночевка в палатке на Ветлуге или окрестностях.
4 - путь Ветлуга - Ярославль. Движение по трассе р-243 с заездом в Макарьев.
Целью же написания отчета является уточнение информации по весьма интересным и малоизученными дорогам тех мест, рассказ об их актуальном состоянии.
1 день
Выезд из Ярославля в сторону Костромы по ответвлению М-8. Дорога отличная, в прошлом году некоторые участки расширили до четырехрядной дороги. Время в пути до Костромы сократилось, так как выросла скорость. Кострома насквозь. В направлении на Галич лучше ехать так: мост ч/Волгу - ул. Советская - Кинешемское ш. - Станкостроительная ул. - Зеленая ул. - Галичское ш. Так оптимальнее по времени, и дороги хорошие. Остальные варианты проезда вызывают у меня недоверие ввиду отсутствия ровного дорожного покрытия.
До Галича едем через Судиславль, дорога от 3 до 5. Есть совсем новые участки, после Судиславля очень большой участок пару лет назад отремонтированной дороги, которая пока выглядит достаточно ровной. В целом ехать можно довольно быстро. Перед Галичем начинаются горки и хорошие виды, но дорога ухудшается. Красоты видят, в основном, пассажиры.
Галич описывать не буду. http://autotravel.ru/town.php/1339 Скажу только, что городок (в котором я уже бывал зимой) летом намного приятней и уютней. Красивое Галичское озеро, торговые ряды, расположенные на склоне холма, гора Балчуг и прекрасные виды с её высоты. Вот основные причины посещение Галича туристами.
Несколько зимних фото из нашей прошлой поездки в Галич в феврале 2014:
Выехав из Галича на север, поворачиваем на Нею. Начинается самая интересная часть маршрута. Недалеко от поворота есть отворотка на знаменитую галичскую заброшенную телевышку http://autotravel.ru/otklik.php/11077. Мы заезжали в сильный дождь, поэтому наверх не полезли, да и времени особо не было. Оценив масштаб сооружения, отправились дальше на Нею. После поворота с Солигаличской трассы дорога становиться все хуже и хуже, но асфальт вплоть до Неи присутствует. До развилки на Парфеньево дорога вся в заплатах. (фото 1) Есть ямы, и их немало. Благо по размеру они не более ширины среднестатистического колеса. (фото 2) Интересен метод ремонта дорог: на кривую дорогу рассыпают асфальт, где попадаются камни и всякий мусор, и разравнивают бульдозером. Иначе не объяснишь результаты такого ремонта. (фото 3). После поворота на Николу-Полому дорога становиться невыносимо заплатанной. Ехать можно не более 40 км/ч (и все равно машину жалко) (фото 4). Через полтора десятка км после Н.-Поломы внезапно появляется идеально ровная трасса и продолжается вплоть до Неи и далее, правда без разметки, но удовольствие от ровной дороги после нескончаемой тряски неописуемо. (фото 5 и 6).
В Нее http://autotravel.ru/town.php/672 оставляем машину у городской полицейской управы, так как платных стоянок в городе нет. Закупаем в местном магазине недостающие продукты и идем пешком за город, искать место ночлега. В Нее сохранились деревянные мосты, один из которых активно ремонтируется.
Ночевали недалеко от трассы (прим. в 0,5 км) на р. Нельше среди соснового леса. Есть хороший подъезд. Лагерь можно поставит на высоком берегу реки. Дров много. Местные бывают, но в основном с мангалом и углями. Хотели зайти подальше, но уже темнело и надо было определятся с ночевкой.
2 день
Ночевали на весьма живописной излучине реки - фото 1. Следующий день был посвящен пешему переходу. Ближе к обеду случился довольно сильный дождь. Места шикарные: светлые сосновые леса, с разноцветными мхами на нижнем ярусе. Есть довольно хорошие лесные грунтовки. Так как почвы песчаные - грязи нет, все места проезжаемы на обычном автомобиле. Тихо и спокойно, народу почти нет, кроме местных грибников. Грибов очень много. Я первый раз видел такое количество боровиков и других ценных грибов, лисичек вообще набрали несколько котелков.
3 день
Ночевали опять же на Нельше, в километре от газопроводной просеки. Поутру вышли на нее и по довольно хорошим песчаным дорогам к обеду вышли на трассу Спб - Екб.
Я отправился за машиной в Нею, поймав попутку (машин на трассе очень мало), и вернулся за остальными. Перекусив, отправились в Мантурово по недостроенной федералке. Через 20 км после Неи асфальт заканчивается. Будьте внимательны - за 100 м до этого события стоит знак! Далее грейдер - около 9 км. Причем очень хреновый. Насыпь в некоторых местах серьезно подмывается. За пос. Октябрьский асфальт начинается вновь и длится 16 км. Не доезжая объездной Мантурово 4 км, опять начинается грейдер, здесь немного получше, чем первые 9 км. В целом дорога проезжаема на легковой в любую погоду, но скорость на разных участках варьируется.
В Мантурово http://autotravel.ru/town.php/1361 туристу делать абсолютно нечего. Через город поехали из-за поиска заправки и закупки некоторых продуктов. В магазинах города удивительно свежая и вкусная выпечка местного хлебозавода. Очень давно я не пробовал таких вкусных булок. Очень хорошо пошли, особенно под местное молоко. Этим и пообедали. Далее поехали в сторону Шарьи на р. Ветлугу, где, по уверению товарища, находятся отличные места для стоянки на живописном берегу реки. На деле "отличные места" оказались весьма популярным пикниковым местом местных жителей, со всеми вытекающими ... Дорога от Мантурово до Шарьи на 4. Довольно ровная, без ям и многочисленных заплат. В итоге, удалось встать недалеко от моста через р. Межа, в месте слияния этой реки с речкой Шекшемой. От трассы метров 600-700. Съезд перед мостом ч/Межу, если ехать от Шарьи. Довольно хорошее место под палатку, если хочется переночевать недалеко от дороги и не платить за ночлег. Есть дрова, а также рыба. Дорога песчаная с глубокими, но проезжаемыми лужами.
4 день
После выезда на трассу, двигаемся по Р-243 в Макарьев - уютный городок на берегах Унжи, который очень хотелось показать друзьям. Я был там год назад в рамках поездки на Урал. http://autotravel.ru/v_report.php/2015. Городок еще тогда очень понравился: живописные песчаные улицы, неспешный образ жизни и, конечно же, сосны сосны сосны... Заметил некоторые изменения:
Сняли дурацкую и неуместную вывеску "торговый центр "Браузер" на крыше старинного здания в центре города
Продолжается восстановление собора Тихвинской богоматери, немного подросли барабаны и готовы их окончания, которые пока еще находятся рядом на земле. Конечно, восстанавливают медленно, но все же восстанавливают.
Ну и напоследок заглянули в Макариев-Унженский монастырь, так как в прошлый раз зайти не удалось. Внутри оказалось довольно просторно, построек немного. Большинство в печальном состоянии; нужна реставрация. Монастырь известен, главным образом, копией с чудотворной Макарьевской иконы Божьей Матери. Монашки были очень возмущены, что мы, зайдя на территорию "не соизволили" посетить икону. Такое вот отношение.
Прогулявшись еще немного по городку, отправились в направлении дома. Состояние дороги не изменилось с прошлого года - заплатки, да неровности. После Островского встречаются нормальные участки, но их мало, дорога здесь расширяется, в основном за счет широких обочин. Транспорта ближе к Судиславлю становится больше, в основном за счет дачника, возвращающегося воскресным вечером в город.
В итоге было пройдено около 840 км на автомобиле, около 30 км пешком. Собрано десяток кг грибов. Другими подсчетами почему-то в этот раз пренебрег.
Путешествуйте, господа!
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.