Россия: города, достопримечательности

Откуда: Новосибирск Когда: 06/2015

По маршруту: Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск

Рейтинг отчета: 2

Автор:

В конце июня - начале июля мне довелось проехаться на арендованном в аэропорту Новосибирска автомобиле по Кузбассу. Отчет об этой поездке я и публикую. Автомобиль в России арендовался в первый раз и было довольно много вопросов о том, как и где это сделать. В итоге я остановился на компании HERTZ. Бронирование я осуществил по телефону. Первая проблема, которая возникла – HERTZ упорно не хотел признавать, что при оплатой с карточки «Ситибанка» мне положена скидка в 10%, либо признавал, но не 10, а 5%. Нет, мол, у нас такой скидки и все! Наконец после долгих совещаний было принято решение, что скидку мне предоставляют, т.к. якобы кто-то совершил ошибку, разместив информацию на сайте, её устранят, а мне дадут скидку. Бронирование мне подтвердили и я вылетел в Новосибирский аэропорт «Толмачево». Можно было «привязать» получение автомобиля к прилету самолета, но я решил не рисковать и сразу по прилету остановился в аэропорту в гостинице, а получение автомобиля наметил на следующий день.
В аэропорту «Толмачево» мной был забронирован отель SKYPORT ( http://www.skyport.su ). Что можно сказать про этот отель? Редкий случай, когда отзыв об отеле начинаешь писать ещё перед его посещением. При бронировании сразу обратил внимание на то, что в середине июня в отеле не было горячей воды две недели. Как можно было построить новый хороший и недешевый отель (стоимость одноместного номера 3800 руб.) и не предусмотреть это? Много езжу по стране и вижу, что даже в сельских отелях бойлеры стоят в каждом номере, почему тут не поставили? Ну а в принципе неплохой отель в аэропорту Новосибирска. Ремонт сделан хорошо, хотя и видно, что довольно давно и возможно требуется обновление. Номера комфортные. Санузел чистый. Сигнал wi-fi устойчивый. В каждом номере бесплатно ставится бутылка воды. Завтрак хороший «шведский стол», хотя и с «русским оттенком» (например, морс вместо сока). Ресторан работает круглосуточно, есть возможность заказать ранний завтрак, который правда будет довольно скромным, но позавтракать перед ранним вылетом нормально. Бронирование осуществил через booking.com, т.к. разницы в ценах не было.
Ровно в 10 часов утра на следующий день сотрудник прокатной конторы подогнал арендованный мной автомобиль к отелю. Я забронировал самый дешевый вариант - VW POLO, стоимость на неделю около 14000 руб. При бронировании также блокируют 7080 руб. на карточке как франшизу при наступлении страхового случая. Автомобиль был новенький (пробег всего около 8000 км), подан чистым и с полностью заполненным баком. Минус был только один – на лобовом стекле с краю был небольшой скол. Я поинтересовался практикой компании в подобных случаях и получил ответ, что на такие мелочи внимания не обращают. С этим и поехал в Томск. Ехать я решил в обход Новосибирска, сразу от аэропорта я повернул направо на Омск, выехал на трассу М-53 и по ней обходя Новосибирск с Севера поехал на Восток. Въехав в Кемеровскую область перед городом Юрга я повернул налево на Р-400 и по ней приехал в Томск. Обе дороги двухполосные на значительном протяжении, населенных пунктов минимум, однако из-за ремонта дорог 300 км я проехал за 5 часов. В одном месте ремонт дороги сыграл со мной злую шутку: вылетевший из-под колес одного из проезжавших автомобилей камень оставил новый скол на лобовом стекле. В соответствии с договоренностью с сотрудником HERTZ я остановился и доложил о случившемся. Т.к. скол был таким же (небольшой, с краю стекла), мне разрешили двигаться дальше. Однако в Томске по стеклу пошла трещина. Я сделал фотографии и отправил их сотруднику HERTZ по электронной почте. В Томске два дня шла переписка, в ходе которой мне сначала велели сделать справку, затем сказали, что посоветовались с головным офисом и справок не надо, но франшизу удержат и т.д. Короче говоря, я получил два дня нервотрепки.
В Томске мной был забронирован отель «Элегант», который расположен на втором и третьем этажах недавно построенной многоэтажки. Скажу сразу, что отель очень понравился. Видно, что менеджмент хорошо знает то дело, которым занимается. Парковка небольшая, но мест хватает. В отеле очень хорошо сделан ремонт, красиво и в то же время без ненужных излишеств. Номера комфортные. Санузел просторный и чистый. Сигнал wi-fi устойчивый. В каждом номере бесплатно ставится бутылка воды. В коридорах стоят кулеры. Завтрак представляет собой «мини-шведский стол». Т.е. все по принципу «шведского стола», но в миниатюрных размерах, видимо исходя из размеров гостиницы и количества постояльцев. Персонал вежливый и предупредительный. Замечание к отелю одно и оно серьезное: При повороте к отелю с одной стороны «двойная сплошная», она правда закрашена, но видно, что или есть, или была и в первый раз я решил не рисковать и проехать дальше. Если она действительно отменена, то не мешало бы повесить дорожный знак. Если же ехать с другой стороны, то висит знак «движение только прямо». Я решил повернуть, и сразу же оказался на трамвайных путях (не мешало бы и здесь повесить соответствующий дорожный знак). Со слов администратора гостиницы, тут все поворачивают, проблем нет. Тем не менее, предложил бы навести с дорожными знаками порядок и указать точное место поворота к отелю. Также довольно странно то, что отель не имеет своего сайта, возможно, что это временно и связанно с тем, что отель открылся недавно. Соответственно проживание там забронировал через booking.com Посещать в Томске что-либо из достопримечательностей я изначально не планировал. Причем из поездок по городу я понял, что хваленой старинной деревянной застройки почти не осталось. Может плохо искал? Ну, оставлю на будущее. На второй день пребывания, сделав все дела в Томске, я выехал в Кемерово. Перед выездом посвятил около двух часов купанию в реке Томь. При планировании поездки в Сибирь почему-то в голову не пришло, что там может быть жара и стоит думать о местах для купания и бронировать номера с кондиционерами. В Томске место для купания нашлось легко – на другом берегу от центра города, возле моста есть зона отдыха. Путь из Томска в Кемерово проходил вначале по Р-400 до Юрги. Там я решил на трассу М-53 не выходить и ехать через город и далее по Р-384 вдоль берега реки Томь. Расчет оказался правильным: время тоже самое, пробег меньше, трафик минимальный. Через три часа пути я въехал в Кемерово.
В Кемерово я остановился в мини-отеле «Евразия» ( http://www.eurasia42.ru ). Что можно про него сказать? Неплохой мини-отель. Номера комфортные. Санузел просторный и чистый. Сигнал wi-fi устойчивый. В каждом номере бесплатно ставится бутылка воды, но правда только один раз. Завтрак представляет собой «микро-шведский стол». Т.е. все по принципу «шведского стола», но в крохотных размерах, практически на одного постояльца – в принципе достаточно, чтобы наесться. Накрывается завтрак на общей кухне, которой при желании можно воспользоваться и вечером. Так же отметил бы ландшафтный дизайн перед входом в гостиницу. Парковочные места есть платные под домом и бесплатные на улице рядом с отелем. Персонал вежлив и предупредителен. Замечания: 1. Отсутствие кондиционера в номере. Для Сибири может и не очень актуально, но я был в Кемерово во время жуткой жары и кондиционера явно не хватало. 2. Если же открыть окно для проветривания, то выясняется, что москитная сетка установлена не плотно и насекомые в номере обеспечены. Кроме того окна выходят на детскую площадку на которой сначала играют малыши, а вечером попивают пивко взрослые, т.е. шумно в любом случае. 3. Практически полное отсутствие звукоизоляции. Стоимость проживания – 3200 руб. Бронировал через booking.com, т.к. цена одинаковая. На второй день пребывания в Кемерово оставалось свободное время и я посетил т.н. Красную горку.
Музей-заповедник «Красная Горка» создан в 1991 году в городе Кемерово на территории бывшего угольного рудника. Район Красной горки представляет собой музей под открытым небом: здесь, на крутом берегу Томи сохранился уникальный комплекс памятников горнопромышленного и историко-культурного наследия, находящихся в своей естественной ландшафтной среде. Памятники составляют единый сюжетно-тематический комплекс, связанный с развитием угольной промышленности Кузбасса. Каждый из этапов этого развития оставил свой след в виде недвижимых памятников. Самым древним из них является Горелая гора – место открытия Кузнецкого каменноугольного бассейна в 1721 году. Сохранилось устье одной из первых штолен Кемеровского рудника, открытого в 1907 году. Старейшими в городе архитектурными сооружениями являются постройки Акционерного общества Копикуз, действовавшего в 1912-19 годах. Жилые дома и гражданские постройки остались от уникальной международной промышленной организации Автономной индустриальной колонии «Кузбасс» (АИК «Кузбасс»), действовавшей на территории Кузбасса в 1922-27 годах. В это время на руднике работали люди более 30 национальностей из разных стран мира. К памятникам ХХ века на Красной горке добавились памятники ХХI века также связанные с угольной тематикой. В 2003 году появился монумент «Память шахтерам Кузбасса» скульптора Эрнста Неизвестного. В 2007 году в дни празднования 100-летия Кемеровского рудника, перед зданием музея была установлена скульптурная композиция «Святая великомученица Варвара – покровительница шахтеров». Местонахождение музея предопределило главную тематику его экспозиций и выставок: история Кемеровского рудника и города Кемерово. Наряду с экскурсиями в помещении музея, проводятся экскурсии по территории Красной горки с показом историко-архитектурных памятников. В подвальном помещении музея создана экспозиция «Угольная шахта», посещение которой возможно с аудиогидом. Стоимость посещения всех экспозиций с фотографированием - около 350 рублей. Время, необходимое на посещение: 1,5 – 2 часа. Посетить советую обязательно. Сайт музея: http://www.redhill-kemerovo.ru/ 
Посетив Красную горку я выехал в Новокузнецк. Первые 60 км пути проходили по новенькому автобану с разрешенной скоростью 130 кмч. Однако автобан имеет один существенный минус – на всем его протяжении нет ни одной заправки! В начале пути бензина у меня было мало, по мере продвижения его количество уменьшалось и когда я, наконец, увидел заправку (уже после съезда с автобана), бак был практически «сухой». Тем не менее, я заправился и продолжил свой путь в Новокузнецк. До Ленинска-Кузнецкого шла двухполосная дорога, а далее вновь автобан, но уже довольно старенький, с разрешенной скоростью 90 кмч.
В Новокузнецке мной был забронирован мини-отель «Вояж», к слову, единственный отель за всю поездку, который был мной забронирован напрямую. В целом это также неплохой мини-отель. Номера комфортные. Санузел просторный и чистый. Сигнал wi-fi устойчивый. Завтрак подается к указанному времени по меню. Парковочные места есть бесплатные рядом с отелем, либо также рядом на улице. Персонал вежлив и предупредителен. Рядом расположен большой супермаркет. Замечание - практически полное отсутствие звукоизоляции, но жильцов было мало и это не было большой проблемой. Сайт отеля: http://voyage42.ru
Так как в первый день пребывания в Новокузнецке все дела были сделаны быстро, я посетил Кузнецкую крепость. Кузнецкая крепость — памятник истории и архитектуры федерального значения, находится в Кузнецком районе города Новокузнецка Кемеровской области. Каменная крепость на Вознесенской горе построена в городе Кузнецке в 1800-1820 годах по распоряжению императора Павла I, как часть Сибирской линии для защиты Южной Сибири от китайской угрозы (в то время как Россия двигалась по Сибири на Восток, Китай двигался на Запад, но несколько южнее). Ни разу с момента постройки не участвовала в военных действиях. Упразднена как военная крепость в 1846 году. Ныне в крепости музей. Площадь крепости составляет около 20 га. Территория крепости в плане имеет форму вытянутого прямоугольника, укрепления состоят из земляного вала с реданами, с внутренней стороны реданов насыпаны аппарели для подъема орудий. На углах крепости устроены полубастионы, два из них (Томский и Кузнецкий) облицованы плитами песчаника. В промежутке между каменными полубастионами сооружена кирпичная трехэтажная проездная подзорная башня, к этой башне выходила дорога на Барнаул. На территории расположена не только крепость, но множество других исторических и природных памятников, включая настоящий водопад в узком каньоне рядом с местом Верхотомского редута Кузнецкой крепости. Внутри крепости располагалось восемь каменных зданий и одно деревянное. В 1998 году к 380-летию Новокузнецка была восстановлена Барнаульская башня и примыкающие к ней полубастионы, на прежнем месте была построена солдатская казарма, были изготовлены крепостные пушки и мортиры, а в 2008 году было воссоздано ещё одно сооружение — обер-офицерский дом. В 2008 году к 390-летию Новокузнецка был проведен конкурс по результатам которого главным символом Новокузнецка признана Кузнецкая крепость. Время, необходимое для посещения крепости - около 1 часа. Стоимость посещения всех экспозиций 180 руб. Необходимо также выделить время на прогулку к водопаду. Для этой прогулки необходима удобная обувь. Небольшая парковка есть возле Барнаульской башни, либо немного подальше на обочине дороги есть места, где можно припарковаться. Сайт музея: http://kuzn-krepost.ru/
В последний день в Новокузнецке, перед возвращением в Новосибирск, мной было запланировано посещение Дома-музея Достоевского. Официальной датой открытия литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского в Новокузнецке принято считать 17 мая 1980 г, хотя первым шагом к увековечиванию памяти писателя в г. Кузнецке было переименование в 1901 г. улицы Полицейской в улицу Достоевского. Именно на ней находится дом, в котором в 1856-1857 гг. бывал Федор Михайлович. В 1974 г. мемориальному дому присваивается статус памятника истории и культуры республиканского значения. Весной 1978 г. было принято решение о создании мемориального музея Ф.М. Достоевского. 1 марта 1991 г. музей получил статус самостоятельного учреждения. В 1996 г. в доме-музее завершена многолетняя реставрация и открыта новая уникальная экспозиция, отразившая "Кузнецкую коллизию" писателя. Она создана в память о пребывании писателя в Кузнецке в середине XIX века и его венчании 6 февраля 1857 года в Одигитриевской церкви. Музей расположен в двух зданиях на ул. Достоевского, в одном из которых расположена касса, администрация музея и выставочные залы, а в другом – собственно музейная экспозиция. Во время подготовки к поездке я несколько раз списывался с сотрудниками музея, обращался к ним с просьбой присоединить меня к какой-либо организованной группе, чтобы осмотреть экспозицию с экскурсией. Сотрудники музея ответили мне, что проблем не будет и чтобы я не волновался. Все оказалось довольно просто – за 450 рублей для меня провели индивидуальную экскурсию и разрешили фотографировать. Экскурсия интересная, узнал для себя довольно много нового о Достоевском и Новокузнецке. Продолжительность экскурсии около 40 минут, ещё нужно добавить время на фотографирование. Парковка возле здания музея на обочине улицы. Сайт музея: http://www.dom-dostoevskogo.ru
Посетив музей я выехал в Новосибирск. Вновь автобан до Ленинска-Кузнецкого, затем через город и далее по Р-384. Ехать в аэропорт я решил через Новосибирск, т.к. был выходной день, проблем особо не было. На всем пути есть указатели в Кольцово, не заблудишься. Весь путь занял около 5 часов. Перед сдачей машины я заправил полный бак. Процедура передачи машины прошла без особых проблем. Сотрудник прокатной конторы порадовал меня тем, что т.к. трещина на лобовом стекле небольшая, они вообще сделают ремонт когда-нибудь потом и ко мне претензий нет. Единственная неприятность здесь – долгий возврат заблокированных семи тысяч. Фактически возвращали десять дней, пришлось даже письмо писать с просьбой разобраться.
В аэропорту я вновь заночевал в отеле SKYPORT и вылетел в Москву на следующее утро. Причина – мало-ли что случится в дороге, сотрудник прокатной и отель подождать могут, а вот самолет ждать не будет, лучше лишний раз подстраховаться. Так прошло моё первое автопутешествие по Сибири на арендованном автомобиле.
Некоторые выводы, которые позволю себе сделать:
1. Ситуация, когда из-за мелочей ты вынужден вместо отдыха или работы заниматься сбором справок, крайне неприятна. Условие обязательности справок крайне неудобно для клиента. Понимаю, что прокатные конторы перестраховываются, но, наверное, можно заключить другой договор страхования, увеличить стоимость аренды на 1-2 тысячи, но при этом не требовать справок по мелочам, если нет ДТП с участием нескольких машин.
2. Франшиза – вещь также неприятная. В компании HERTZ она 7080 рублей, а в компании AVIS – 15000 руб., т.е. то же стекло фактически делаешь за свой счет. Также было бы удобнее и логичнее подороже, но без франшизы.
3. При путешествии по Сибири стоит помнить, что заправок там минимум, на 50-100 км запросто можно ни одной не встретить и поэтому заправляться стоит заранее.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru