Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Фрязино Когда: 05/2016

По маршруту: Нижний Новгород, Семеново, Городец

Следуя сложившейся в последнее время традиции уезжать из дома на майские праздники, в этом году мы поехали в старинный русский город -- Нижний Новгород. Дорога вполне достойна, позволяет превысить скорость, но "поторапливаемся не спеша".
Остановиться решили в гостинице "Ibis". Бронировали через Booking, оплачивали на месте. Удачно расположенный отель с чистыми, тихими и уютными номерами. То, что надо для отдыха после насыщенного дня, но это чуть позже, а сейчас едем в Городец.
Дорога до этого старинного города в выходные забита дачниками, поэтому занимает гораздо больше времени, чем рассчитывали. Сам Городец производит впечатление хорошего провинциального города с богатой историей. После дороги пообедали в кафе "У причала". Вкусно и не дорого, а само здание бывшего речного вокзала очень интересно.
В Городце много музеев. Один из самых интересных, на мой взгляд, музей пряника. Представлена большая коллекция пряничных досок, самих пряников и всего, что с ними связано. Очень приветливые смотрители с удовольствием отвечают на вопросы. Мне давно хотелось приобрести пряничную доску, и вот мечта осуществилась, а в придачу небольшой буклет с рецептами городецкого лакомства. Неподалеку находятся музей самоваров и "Дом Паниной" -- музеи которые тоже, на наш взгляд, нужно посетить. Название музея самоваров говорит само за себя. Очень большое собрание различных самоваров, многие из которых мы раньше не видели. А в доме Паниной представлены небольшие экспозиции из различных областей жизни наших предков. Очень душевная и спокойная атмосфера. Далее мы пошли в "Город мастеров". Он состоит из нескольких изб-мастерских (городецкая роспись, лозоплетение, резьба по дереву, вышивка, гончарное дело), во многих из них можно пройти мастер-класс. Место интересное, стоит посетить, особенно с детьми. К сожалению, время неумолимо движется к вечеру, поэтому пора в обратный путь, в Нижний Новгород. Размещение в гостинице не занимает много времени и в скорости выходим на Большую Покровскую. Тут можно и покушать, и послушать уличных музыкантов, и посмотреть на отреставрированные исторические здания и городскую скульптуру. Все это производит неизгладимое впечатление. Поужинали мы в "Кудяблишной", расположенной на этой пешеходной улице. А завершили день прогулкой на трамвае, благо остановка есть на Большой Покровской.
На следующий день была намечена экскурсия на фабрику хохломской росписи в Семенове. Экскурсию заказывали заранее, по телефону. Были майские праздники, поэтому на фабрике был выходной, но специально для нас на каждый производственный участок пришел мастер и показал, что и как тут делают. Увиденное поражает большими цехами деревообработки и росписи.   Сразу видно, что тут работают удивительно талантливые и влюбленные в свое дело люди. Такой красоты, какую мы увидели на фабрике хохломской росписи давно не встречали. Вазы, шкатулки, матрешки, всякие чашечки-стаканчики и много-много всего. Глаза просто разбегаются. В конце нашего посещения фабрики нам провели мастер-класс по семеновской росписи матрешек. Даже нам, взрослым очень понравилось сделать что-то своими руками. Сувениры мы купили в музейно-туристическом комплексе рядом с проходной фабрики. Выбор огромен, цены на любой кошелек. В Нижний Новгород мы вернулись уже хорошо после обеда. Подкрепиться решили в кафе "Позавчера". Очень приятное заведение на Большой Покровской, рядом с бронзовой козой. Порции большущие и вкуснющие. После сытного обеда двигаться стало тяжеловато, поэтому решили прокатиться по канатной дороге. Очередь движется достаточно быстро, и вот вскорости мы весело болтаемся на приличной высоте. Солнце начало садится и из кабинки открываются потрясающие виды, а внизу многоголосым хором громко квакают лягушки. Закат мы встретили в Нижегородском Кремле, наслаждаясь великолепными видами Волги и города.
И вот настал наш самый главный праздник -- День Победы. Центр города, как мы и опасались, перекрыли для торжественных мероприятий. С большим трудом нам удалось припарковаться недалеко от Чкаловской лестницы, на которую нас тоже не пустили. Но ничего не может испортить настроение в такой великий праздник. С большим удовольствием мы прогулялись по набережной, посмотрели катер-герой, сфотографировались рядом с символом Нижнего Новгорода -- оленем. И как подарок, прямо перед нами прошла вся боевая техника, участвовавшая в параде Победы. Дальше мы прошли к  Церкви Рождества Иоана Предтечи, удивились, увидев памятник Минину и Пожарскому такой же, как в Москве. Гулять так гулять. Идем пешком по очень интересной Рождественской улице, восхищаемся архитектурой, любуемся потрясающе красивой Рождественской церковью,   рассматриваем с интересом современные городские памятники. В конце улицы нас ждет Благовещенский монастырь. Фотографировать там не разрешают, но впечатление храмовый комплекс производит незабываемое. Назад, к оставленному автомобилю, мы возвращались уже на автобусе, но все равно увидели еще одну достопримечательность Нижнего Новгорода -- речной вокзал
К сожалению, нам пора выдвигаться домой. Конечно, не все посмотрели. Конечно, хочется остаться. Но это только повод вернуться в этот славный город еще.