Откуда: Калининград, Анапа Когда: 07/2016
По маршруту: Калининград, Вильнюс, Минск, Вязьма, М4-Дон, Анапа, Орёл, Бобруйск (Белоруссия), Тракай (Литва)
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Vimba
Кубань, или Туда и обратно.
Назовём наше путешествие так: «От Балтийского к
Чёрному!» или «Первый раз в Россию на автомобиле».
Признаться честно, решиться на такую поездку было нелегко. В Краснодарский Край к родственникам всегда летали на самолете. Три часа полета выглядят заманчивее, чем почти трое суток пилить через две заграницы (Литву и Беларусь) и пол-России. Но мы это сделали! До этого на своем авто дальше Польши никогда не ездили, да и то в пределах 150 км безвизовой зоны (т.н. территория Местного Приграничного Передвижения).
После долгих исследований гугло-яндексовских карт, изучений отзывов о трассах России и зарубежья, сбора информации о городах, через которые придется проехать, сложился следующий маршрут:
Калининград - Нестеров - погранпереход в Литву: Чернышевское-Кибартай - Каунас - Вильнюс - погранпереход в Беларусь: Мядининкай-Каменный Лог - Минск (в объезд по МКАД-2) - трасса М1 - граница Беларусь-Россия (Красная горка) - Вязьма - Можайск - трасса А-108 через Балабаново и Серпухов - трасса М4 (Дон) - Ефремов - Елец - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар (точнее Кореновск, т.к. родственники там). Итого - 2500 км!
Мы, наивные, решили преодолеть этот путь за двое суток с одной ночевкой почти посередине пути в г. Вязьма Смоленской области. Обстановка на границах - вещь непредсказуемая, готовились на обеих простоять долго, потому забронировали через «Букинг.ком» отель «Амфора» с расчетом в лучшем случае к полуночи туда приехать. А на следующий день главное добраться до трассы М4 - и гнать по ней до самого конца без остановок... а что? это ж трасса... федерального значения!... она ж прямая, едь себе и едь... =)))
Итак. Автомобиль - Фольксваген Джетта 2014 г.р. с пробегом в 35 тыс. км. На 30 тыс. было пройдено плановое ТО, но перед поездкой еще раз для самоуспокоения было всё проверено. Топливный бак вмещает 55 литров 92-го бензина, с собой канистра 10 литров на всякий случай.
Для проезда за пределами РФ были получены:
- упрощенные транзитные литовские визы по 5 Евро на каждого,
- литовская Гринкарта (страховка) для проезда по территории Евросоюза (была приобретена ранее для посещения Польши сроком на три месяца за 3000 рублей,
- белорусская страховка для проезда по Белоруссии (только её и проверили один раз под Минском) сроком на месяц за 1100 руб.
Для экономии в дорогу взята сумка-холодильник с продовольствием, термосы с чаем-кофем, сухой корм (сушки-печенье). Экипаж – два человека, оба с правами.
*** День первый ***
Пятница. 1-е июля в 03:20 выехали из Калининграда. В 5:20 были уже на границе с Литвой (пройдено 150 км). Перед границей - дозаправка на Роснефти израсходованных 11 литров (404 рубля), дабы проскочить Литву и Беларусь на одном баке (когда въехали в Смоленскую область, в нем оставалось еще 20 литров, можно было и не напрягаться). В Литве бензин в два раза дороже и за Евро, в Белоруссии шла деноминация, банковские карты не работали, наличку специально не покупали, куда её потом девать?
Нашу таможню и литовскую прошли за 40 минут. К нашим нужно каждому выходить из машины и лично улыбаться в окошко, подавая паспорт, литовцы же самостоятельно собирают все паспорта, затем уже с отметками о пересечении границы также подходят к машине и, улыбаясь, возвращают обратно! Всю Литву проехали за три часа, один раз остановились для перекуса. Всю дорогу шел дождь, а между Каунасом и Вильнюсом вообще ливень, но ехать 130 км/ч при этом было не страшно - дороги идеальные! Пару ремонтов встретилось еще до Каунаса, после Мариямполе, но объезды организованы настолько грамотно, что движение не замедляется. Каунас особо не разглядели, т.к. пролетели вокруг него по окружной дороге, Вильнюс также проехали по окраине, город показался слегка ушатанным, для поиска красот нужно было, конечно, ехать в самый центр и гулять по старому городу! Но мы боялись застрять на границе с Белоруссией...
Между Литвой и Беларусью магазин Duty Free порадовал большими скидками на алкоголь. К слову сказать, на обратном пути, между Литвой и Россией был не такой приятный выбор цен на напитки, видимо, чтобы русские особо не обольщались насчет доброго к ним отношения со стороны Евросоюза. Кстати, и литовские таможенники в обратную сторону (в Кибартае) не отличались особой приветливостью, видите ли, надо ближе к шлагбауму подъезжать!..
В принципе, обе таможни были пройдены за час даже с учетом «дьютика». Особенность белорусской границы в том, что её прохождение удлиняет странная бюрократия. На въезде вам вручают бумажку-опросник и просят открыть багажник. В бумажке время въезда. Далее паспортный контроль. Никто ничего не объясняет, куда идти, смотришь, как делают остальные, и следуешь за ними. К окошку стоит очередь из людей, каждый подает свой паспорт, свидетельство на машину и страховку, и ту самую бумажку, где опять ставят какое-то время. Периодически пограничник отгоняет толпящихся людей от будки, так как они мешают проезду автомобилей через шлагбаум. После паспортного контроля минут десять стояли возле машины, ждали, когда таможенник соизволит подойти и заглянуть в багажник. Ставит отметку в опроснике и пропускает. Перед самым выездом опять просят выйти из машины и открыть багажник, отбирают бумажку и открывают шлагбаум...
Въехали в Белоруссию (переход «Каменный Лог») в 10:00. А на выезд из Беларуси в сторону Литвы в это время стояла ужасающая пробка из километра легковых и трех километров грузовых автомобилей на белорусских номерах! Все решили сбежать в Литву от деноминации, что ли?... Недалеко от границы на ближайшей заправке нашлась беседка, где и пообедали. Отгоняя мысли о том, как мы будем возвращаться через эту границу обратно, помчались в сторону Минска по трассе М7. Качество дороги разочаровало абсолютно: местами лежит очень старый, как будто еще с советских времен, асфальт, местами он срезан до подложки, видимо, в преддверии ремонта... В общем, тряслись до самого Ракова, после чего ушли на вторую кольцевую дорогу в объезд Минска (М14). МКАД-2 оказался бетонкой, гладкой как стекло!!! Скорость 160 и тишина в салоне, только под колесами тихонько тыщ-тыщ на стыках плит... А вокруг ухоженные леса чередуются с как будто причесанными полями! Периодически вдоль трассы встречаются агитплакаты о любви к Родине... Но приятные чувства к их Родине проходят, когда съезжаешь на трассу М1, что ведет уже к нашей Родине в сторону Смоленска: сплошные, извините, колдобины!
14:20 - и снова здравствуйте - мы уже в России! Не спеша доехали до Ярцево, где остановились на большом Лукойле в целях заправиться до полного бака и поужинать. К машине подбежал вроде нормального вида мужичок, но «угадав» по номерам, что мы из Кёнига, попытался выпросить 40 рублей... Расея-мать!.. Дальше по трассе М1, периодически встречая вдоль дороги выглядывающих из кустов картонных гибэдэдэшников, мы въехали в славный город Вязьма, который встретил нас памятником танку Т-34 и старинными деревянными избушками с резными ставнями. В городе была забронирована гостиница, до которой от трассы буквально 2 минуты езды. Но и за эти минуты мы успели разглядеть, что местные жители как-то подозрительно набирают воду в пятилитровки из колонок… Вода в отеле была, но уж очень тонкой струйкой… Персонал объяснил это аварией в городе, хотя на самом деле отель расположен в садовом обществе, и такой напор был из-за любителей целыми днями поливать свои огороды =)
Отель «Амфора». Перед ним был фонтан в виде вышеназванного сосуда, но «фонтанировать» ему было нечем… (эта фотка с Яндекса, но она актуальна).

Нормальный вполне номерок с телевизором, мини-баром и ванной комнатой. Неожиданно были даже хлопковые халаты и зубные наборы!

Итак, преодолев в первый день 1052 км, решили лечь пораньше, чтобы утром успеть выехать на трассу М4-Дон до шести утра, ибо предварительное почасовое наблюдение за картой «Яндекс-Пробки» показывало именно это время для идеально-сквозного проезда по ней!
*** День второй ***
Будильник разбудил в 02:00. Сказать, не выспались – не сказать ничего! Все тело ломило от вчерашнего суточного сидения в одной позе в автомобиле! Зря не послушали опытных путешественников, которые твердили в сети Интернет: «самое комфортное – не более 600 км в день!». Спасибо городу Вязьма за шикарный напор воды в это время, удалось даже принять ванну, отчего стало намного легче и душе и телу! Выехали в 03:15, завтрак в отеле начинается с семи утра, но чудесные администраторы отеля любезно выдали нам его с собой в контейнере в виде бутербродов, и даже помидорок туда нарезали =)
Дорогу по Минскому шоссе (она же Трасса М1) в сторону Москвы не омрачал даже местами довольно густой туман, ехать было приятно, так как Солнце только начало подниматься из-за горизонта и было по-летнему прохладно. Через полтора часа и 150 км повернули на Большое Московское кольцо (А-108) в сторону Балабаново. Лес вдоль дороги стал гуще, дорога уже, скорость ниже. Московское кольцо вело в объезд Балабаново и выводило на Киевское шоссе. Этот объезд состоял из убитого напрочь асфальта, а на названное шоссе выехали с трудом – шел сплошной поток автомобилей в сторону Калуги! В общем, как мы ни старались, в шесть утра мы были все еще не на М4-Дон, а между Парк-отелем «Воробьи» и Бизнес-парком «Грачи» решили-таки остановиться и сделать кофе-брейк в мотеле «А-108». Неплохое место в плане большой парковки, множества номеров, но цены отнюдь не мотельные, да еще и мыльно-бритвенные принадлежности за отдельную плату!

Далее по дороге А-108 ехали в колонне автомобилей, дорога двухполосная, особо не обогнать из-за постоянного встречного потока. Всю дорогу в воздухе стоял запах бытовых отходов, как будто где-то в окружающем лесу находился замаскированный полигон, хотя постоянно встречались какие-то экологические базы отдыха… Небольшая пробка ожидала на ж/д переезде после Серпухова (шел ремонт переезда, видимо, расширяют), и вот мы выехали на долгожданную трассу М4-Дон, время 06:50.
Поражает даже не количество автомобилей, несущихся со скоростью 130 км/ч в три полосы в сторону юга, а как именно они несутся! По правилам необходимо двигаться в крайней правой полосе, а остальные использовать для обгона, здесь же происходит все с точностью до наоборот! Сплошной поток летит по левой, бампер к бамперу, а обгон происходит справа! Только и успевай следить за тем, чтобы кто-нибудь не впечатал тебя в отбойник при перестроении… Так и неслись, пока не начались платные участки, точнее пункты оплаты за проезд. Это когда две или три полосы разветвляются на десять, но все резко встают в пробку, чтобы кассир в будке за 35-120 рублей (в зависимости от протяженности участка) открыла шлагбаум для дальнейшего проезда!

Далее установлено ограничение скорости в 110 км/ч, и можно расслабиться и получать удовольствие от проносящихся мимо пейзажей…
Пейзаж №1: туалет типа «сортир», Эм-Жо! Бесплатный и беспощадный к психике =)
На самом деле тем, кто далеко от дома никогда не отъезжал, в первую очередь волнует санитарный вопрос, куда ходить, если вокруг одни поля и нет ни одного кустика на десятки километров? Как показала практика, что за границей, что в России уже давно всё для людей: вдоль трасс есть и места для отдыха, и кафе со всеми удобствами, и автозаправки, где можно даже полноценно пообедать с горячим и компотом! А ближе к югу придорожные мотели приглашают заселиться уже не на сутки, как в обычных гостиницах, а на 12 часов с соответствующей оплатой в полцены.
Просторы, через которые пролегает М4, конечно, поражают, через какое-то время даже проходит обида от того, что эти виды отнюдь не бесплатны (за 7 платных участков заплачено 485 руб.).

Но эйфория исчезает, как только на платном скоростном участке ты вдруг встаешь в сорокаминутную неожиданную пробку! А ведь только что было заплачено 80 рублей за скорость в 110 км/ч в обход г. Задонска и с.Хлевное (Липецкая область). А всего лишь в районе села Конь-Колодезь у какого-то «коня» на фуре взорвалось колесо, и он перегородил всю трассу!

Стоять было невыносимо: температура воздуха под сорок, асфальт раскаленный, спасали только кондиционер и отражающий солнцезащитный экран на липучках. Те молодые ребята с ребенком в красном «Запорожце» казались нам героями!
А бывают и такие случаи. Едешь-едешь, на обочине возникает желтый плакат: «Внимание! Начало платного участка». При этом никаких съездов на альтернативную (бесплатную) дорогу нет. Затем долго нет никаких препятствий, а потом (когда уже забываешь про то предупреждение) неожиданно возникает пункт оплаты. Оплачиваешь, проезжаешь шлагбаум, а через 50 метров – «Конец платного участка. Счастливого пути!». То есть оплата постфактум, и даже никто не спросил, а хотел ли я по нему ехать?!
Затем было Лосево! То самое село Лосево в Воронежской области, которое на Яндекс-Пробках всегда окрашено в красный цвет, то самое Лосево, которым пугают в сети Интернет бывалые путешественники… За двадцать километров до него мы встали в пробку! И ползли до него полтора часа. Одна полоса туда, одна обратно, некоторые наглые водилы начали объезжать справа по грунтовой обочине, пыля приличным людям в окна. Особо наглые съезжали с дороги в недопаханные поля, объезжая по более широкой траектории по уже протоптанной такими же умниками колее. Затем всё это стадо начинало встраиваться обратно на дорогу, затрудняя жизнь остальным. Кое-кто из таких «объезжателей» уже стоял на обочине с дымящимся капотом, доставляя злорадную радость терпеливым путешественникам... Село Лосево состоит из единственного перекрестка с бесполезно болтающимся над ним неработающим светофором. Самое поразительное, что когда перед ним дорога преобразуется в двухрядную, тот самый «правильный» ряд, который, казалось бы, должен оставаться главным и продолжать идти прямо, резко становится второстепенным и поворачивает на перекрестке налево!!! И все, кто ехал до этого по правилам, вынужден «проситься» к тем, кто всю дорогу нарушал.
Чем ближе к югу – тем больше фур. В целом, водители грузовиков – приличные люди, но некоторые очень любят неожиданно пойти на обгон себе подобного длинномера, причем обязательно в горку и перед приближающейся колонной легковых, движущихся по левому ряду, заставляя их еще долго, матерясь, телепаться за ним…

В хуторе Грай-Воронец (Ростовская область) снова затор: ремонт дороги и перепуск движения на встречную полосу. Свежий асфальт, гладкий и манящий, уже был готов к эксплуатации на нашей половине дороги, но был все еще перегорожен пластиковыми конусами. Однако, любители быстрой езды иногда таки-протискивались между ними и мчались вдаль, несмотря на запрет движения. А через несколько километров они натыкались на радостно-мерцающий проблесковыми маячками кордон из нескольких полицейских машин, которые их тут же «остригали» за поворот не туда!
На юге темнеет рано и быстро. Темнота незаметно застигла нас перед городом Каменск-Шахтинский Ростовской области. Те три «животных» поселка (Конь-Колодезь, Лосево и Грай-Воронец) нас порядком задержали и вымотали. Было около 21:00, оставалось каких-то 360 км пути, адреналин призывал продолжать двигаться, но здравый смысл победил. Начали искать место для ночлега. Решили не терять время на поиск мотеля, да и лишний раз тратиться не хотелось. Заночевать решено было в машине, надо ж и такое испытать хоть раз в жизни! Стали тыкаться на заправки: не тут-то было – в каждом углу уже стояло по авто с такими же желающими, паркинги для грузовиков не внушали доверия – уж больно мрачно они выглядели без освещения. Вдоль трассы, кто в карманах-остановках, кто просто на обочине, уже вовсю храпели в своих автомобилях бесчисленные любители бесплатных ночевок. Так и доехали уже в полудреме до самого Каменск-Шахтинского. Едва успев увернуться от гоняющихся друг за другом наглухо тонированных белых мерседеса (местные развлекались), заехали на какую-то парковку между чебуречной и шашлычной. Пару машин там уже «сопело». Рядом оказался платный душ-туалет, так что место оказалось вполне подходящим для быстрой ночевки.
*** День третий ***
Оказывается, под методичный гул постоянно проезжающих мимо автомобилей можно весьма крепко заснуть. Проспав лишний час от запланированного времени, в 03:40 стартовали от места ночевки. Трасса уже была вся забита от желающих побыстрее домчаться до южного побережья! Причем некоторые автомобили вели себя не вполне адекватно: либо водители толком не проснулись, либо еще не ложились в надежде занырнуть в Черное море первыми.
После города Шахты дорожное покрытие превратилось в тихий ужас! Точнее, в громкий, ибо подвеску трясло со страшной силой! Вплоть до Ростова-на-Дону асфальт какой-то… «пожеванный» что ли... А на выезде из города еще и дорожные развязки удивили, кто их проектировал? Вроде обычное кольцо, заехать и на втором съезде съехать, да и продолжать движение прямо, так нет! Нужно чуть заехать на него, сразу свернуть направо, затем объехать метров двести, сделав какую-то петлю, поднырнуть под дорогу, и вынырнуть у того же самого кольца!
Табличка «Цукерова Балка» и веселые поля желто-цветущего подсолнечника дали понять, что мы въехали в Краснодарский край! Отутюженный краснодарский асфальт давал надежду приехать к родне уже к завтраку! Но станица Кисляковская внесла свои коррективы: мало того, что шел конкретный ремонт дороги (и это в разгар отпускного сезона, раньше ж никак!), так еще и товарищи на джипе с ростовскими номерами подбили какую-то малолитражку, вмяв ей зад до середины! Но это мы поняли, лишь поравнявшись с ними, а перед этим долго стояли без движения, наблюдая, как по технологической полосе сначала пронеслась скорая, затем МЧС, а после еще и эвакуатор, их стаскивали на обочину, т.к. они полностью перегородили дорогу! Из подбитой машины торчали разломанные чемоданы с полотенцами и детские кресла…

Самого лучшего качества за все путешествие по России оказался отрезок трассы М4 от станицы Павловская до города Кореновск! И самое обидное – это ограничение в 90 км/час. На самом деле только этот участок трассы «Дон» заслуживает быть платным! Но, думаю, в ближайшее время тамошние власти над этим призадумаются…
09:30. Мы на месте! Завтрак еще не остыл =)
По приезду были подсчитаны трудозатраты:
Пройдено - 2559 км.
Затрачено времени - двое суток и шесть часов.
Потрачено денег - 11 000 рублей.
Из них: - бензин, гостиница, платные дороги и кофе на заправках: 7 000,
- подготовка авто (развал-схождение, расходники, обновление навигатора): 4 000.
У родителей отдыхали всего неделю (ведь оставшаяся неделя отпуска предназначалась для дороги). От Кореновска (считается географическим центром Краснодарского края) до Черного моря ехать четыре часа (для сравнения, от Калининграда до Балтийского моря можно доехать за 15 минут), потому особо туда попасть и не стремились, нас и тут, как говорится, неплохо кормили…
*** Анапа ***
Только потому, что нужно было навестить племянницу, отдыхающую в детском лагере!.. Если нужно искупаться в Черном море и получить при этом еще и эстетическое удовольствие, пожалуйста: Витязево, Сукко, Дюрсо, на худой конец Джубга, но только не Анапа! Территории санаториев ухожены и величественны, но сам город…
Центральная улица: Пионерский проспект! Беспорядочные стройки в стиле «кто во что горазд» да бурьян нескошенный. Где тротуары, велодорожки? Это курорт или где?
В центре города вообще болото с лягушками…Есть и приятные глазу заросли, конечно.

Сам пляж описывать смысла не вижу, все стандартно: яблоку упасть на раскаленный песок негде уже в 10 утра, лежаков хватает всего человек на двадцать, места в тени под навесами занимаются отдыхающими еще с ночи, горячая кукуруза, катание на банане... ну и как не старайся, солнце такое, что кожа обгорает моментально!
*** Обратный путь. День первый ***
Понедельник. 11 июля выехали в 04:00. На выезде из Кореновска залили полный бак на Лукойле, получили акционный кофе «за рубль», и, повозмущавшись, что в Краснодарском крае бензин на целых два рубля дороже, чем в Смоленской области, и на рубль, чем в Калининграде, помчались на север!
На этот раз решили не насиловать организмы и устроить себе две полноценные ночевки, с бронированием на месте, там, где окажемся ближе к ночи. Также, в целях расширения географии поездки, задумали немного изменить маршрут: доехать по М4 до Ельца, свернуть на Орел и Брянск, и въехать в Белоруссию со стороны Гомеля.
А еще поняли, что останавливаться по пути надо все-таки почаще, тогда и длительное путешествие не так утомляет. Из всех крупных сетевых заправок больше всего порадовала «ТатНефть». На таких чаще всего встречаются как крытые беседки для приема «своей» пищи, так и полноценные столовые, а не закусочные. Да и туалеты чище!
Весь обратный путь по трассе «Дон»
не было никаких пробок. А во встречном, южном направлении, по-прежнему неслись
колонны автомобилей, скапливаясь перед пунктами оплаты и на съездах к
заправкам.

На обратном пути уже знакомые пейзажи стали как-то роднее…
Планировалось первую ночевку организовать в Воронеже. Но там мы оказались уже к 12:00, как-то рановато ночевать… Неспешно (110 км/ч) двинулись дальше. До поворота на Елец прошли всего три платных участка. Там же стало ясно, что такими темпами до вечера мы успеем доехать до г. Орел. «Букинг.ком» предложил ряд гостиниц с несколько завышенными ценами, как нам показалось, а все что стоило более-менее приемлемо – оказалось апартаментами, то есть частными квартирами, а это значит неохраняемая парковка посреди неизвестного города. Расширив зону поиска, был найден гостевой дом с неожиданным названием «В гостях у Змея Горыныча» в пгт. Знаменка (под Орлом), сразу же позвонили, свободные номера есть (правда по телефону они назвали себя «Знаменская Богатырская Застава»), забронировали.
Свернули перед Ельцом на Ливны, дорога Р-119 встретила знаком ограничения скорости 40 и поселками, плавно перетекающими один в другой, особо не разгонишься…
Тем не менее, примерно в 19:00 мы въехали в Орел, а точнее на трассу М2-Крым, которая сквозь него проходит.
Окраина Орла с новостройками.
«Змей Горыныч» представлял собой бывший детский лагерь с доставшимися нынешнему хозяину в наследство корпусами-срубами, окруженными деревянным частоколом посреди большого парка практически в центре Знаменки. Вот такое строение, внутри номера.

Зеленейшая территория с парковкой.

А такие номера, похожие на кельи. Мало, но мило. А какая удобная постель!

*** День второй ***
Так хорошо спалось, что выехать удалось только в 9:00! После завтрака, конечно. На завтрак была яичница и пампушки с медом-разнотравьем, как будто только с пасеки, настолько свежий!
Перед Брянском начались брянские леса.
После Брянска были брянские поля.

В Брянске ничего не было, благо объехали его по окружной дороге. Ну, разве что заправились по горлышко на Лукойле (впереди же капстрана Беларусь!).
После г. Новозыбков, перед въездом на белорусскую территорию остановились перекусить и отдохнуть. Перед границей вдоль трассы на окраине леса встречаются специальные места для отдыха в виде деревянных будок с треугольной крышей, там две лавки и стол. Но чтобы не промахнуться мимо них, нужно ехать медленно и вглядываться в лес, ибо не умеют еще наши люди рекламировать такие места, ставя соответствующие знаки.
От границы до белорусского Гомеля ехать сорок минут мимо деревень, отличающихся от наших разве что более ухоженными огородами, а так - те же деревянные хибарки.
На въезде в Гомель встречает пафосное здание БеларусьБанка, очень напоминая расцветкой Сбер.
Далее мы видим гордость Гомеля по производству сельхозтехники.

Типичная советская застройка…

…периодически сменяется вот этим =)

Исторический центр города, между прочим!

Из Гомеля мы выбрались на трассу М-5, ведущую до Минска через Жлобин и Бобруйск, где, кстати, и решили сделать вторую ночевку. Собирались приехать пораньше с целью побродить хотя бы по одному настоящему белорусскому городу, посмотреть на настоящих белорусских людей, послушать настоящую белорусскую речь…
Трасса М-5 просто поражала своей гладкостью почти до самого Минска! Все-таки местами белорусские дороги очень качественные. По пути встречались огромные парковки для отдыха, вот бы такие в Россию, на трассу «Дон»!

А потом наступил Апокалипсис! Начался сильнейший ливень, дальше дворников ничего не было видно, сплошная стена дождя сопровождала нас практически до самого Бобруйска.
Успел сфотографировать только начало непогоды, затем все внимание пришлось приковать на дорогу. Останавливаться в таких условиях ни в коем случае нельзя, обязательно кто-нибудь въедет сзади. Необходимо максимально снизить скорость, включить все возможные осветительные приборы и кондиционер, но продолжать двигаться.
Бобруйск – небольшой город, трехсот тысяч жителей не наберется, но им есть где разгуляться, таких широких проспектов мы не ожидали увидеть! А сколько зелени!!
Номер в отеле забронировали еще по пути. Выбор пал на недорогую гостиницу «Юбилейная» в центре города. Семь этажей Советского стайла! Вестибюль классический, с колоннами и аквариумом. Расплатились картой, благо безнал в стране уже устаканился. Номер предложили просторный, на пятом этаже, балкон с видом на город, паркет, кабельное телевидение, ванная, и, главное достояние – холодильник «Минск»! Все старенькое, но какое-то родное, как будто вернулись в советское светлое прошлое. Администратор с юмором рассказывала о гостинице и о том, как их ценам не нарадуются туристы из России и Украины.

В целом, впечатления следующие. Белорусы – это те же русские, только немного за границей. Говорят все исключительно на русском, на всех пятидесяти кабельных каналах абсолютно русская речь, только ценники в магазинах двойные – в тысячах и тут же без четырех нулей, привыкают постепенно к деноминации…
*** День третий ***
В шесть утра мы уже вовсю мчались в сторону Минска. На этот раз столицу Белоруссии объезжали снизу, по МКАД-1. Больше всего понравилось, что на окраинах каждого спального района вдоль кольцевой дороги, располагались огромные автомобильные парковки, так что проблем с отсутствием стоянок, от чего адски мучаются в Калининграде, минчане не испытывают!
Вспоминая страшный затор на переходе «Каменный Лог» в сторону Литвы, было принято решение перед г. Воложин съехать с трассы М-7 на М-6, и со стороны Лиды въехать к литовцам через Шальчининкай. Путь до границы несколько удлинился, но оно того стоило: в нашу сторону никто не ехал и, как следствие, на границе мы оказались одни. По пути, ради спортивного интереса, заехали на белорусский Лукойл залить литров двадцать местного бензина, который обошелся на наши деньги еще и на рубль дешевле калининградского. Банковскую карту приняли с удовольствием, а вот карту скидок Лукойл им подавай белорусскую, наша не действует.
На самой границе (в 09:00) белорусы по традиции поигрались с бумажкой, а литовцы сами разобрались с нашими паспортами, из машины мы не выходили.
В этот раз поехали не на Вильнюс, а по дороге на Тракай, чтобы посетить хоть одну достопримечательность за все путешествие – Тракайский Замок.
Дорога на Тракай проходила по живописным местам сквозь сосновые леса и сопровождалась традиционным прибалтийским дождем.
Городок Тракай окружен с трех сторон озерами, сохранилась историческая деревянная застройка старого центра города, вдоль берегов расположены сувенирные лавки, виднеется Тракайский (самый большой в Литве) старинный замок – бывшая резиденция литовских королей. Все это привлекает толпы туристов, мы услышали и польскую, и даже китайскую речь, хотя последних наверняка и в Антарктиде услышать можно, уж больно они любят путешествовать.

Вполне себе типичный некрасиво восстановленный королевский замок.

Просторный внутренний двор.

Следующая экскурсия проходила уже в магазине местной сети Maxima, на пробу были взяты мясо-молочные продукты литовских производителей. Жаль, что взяли мало, так как по приезду домой оказалось, что безвизовое приграничное передвижение с Польшей отменено на неопределенный срок, и европейских товаров по доступной цене в ближайшее время не увидеть!
Около 13:00 мы пересекли литовско-российскую границу, удивив наших таможенников забитым до отказа овощами багажником. Видимо, редкая птица долетает до них с Кубани на автомобиле, везя с собой все, что успело созреть к тому времени на щедром родительском огороде!
В 16:00 радостно вывалились из машины у дома, успев посетить главную достопримечательность Калининградской области, которая рекомендуется всеми туристическими сайтами региона – чебуречную «Талпаки» в Гвардейском районе. Действительно, мяса они для своих чебуреков не жалеют, но и на перец в этот раз не поскупились, так что все оставшиеся в машине запасы воды были допиты незадолго до дома!
Трудозатраты на обратный путь:
Пройдено - 2452 км (меньше на 100 км, чем туда).
Затрачено времени - двое суток и двенадцать часов (ну, тут вопросов нет).
Потрачено денег - 9 000 рублей.
Из них: - бензин, гостиницы, платные дороги и кофе на заправках: 9 000,
- ни одна деталь не вышла из строя, даже никакая лампочка не перегорела =)
Подводя итоги, скажу: не бойтесь мечтать, а то нечему будет сбываться!
Изначально мечтал отправиться в такой путь только я. Постепенно заразил этой идеей свою супругу, ну а затем, когда уже были продуманы все возможные варианты маршрута и пути отхода (по пути продать машину и вылететь обратно на самолете =)), были оповещены и все скептически настроенные родственники.
Главное - иметь надежный автомобиль в хорошем состоянии и компаньона, с которым готов находиться вместе не только сутками, но и всю жизнь!
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.