Откуда: Москва Когда: 06/2017
По маршруту: Брест, Берлин, Париж, Сан-Себастиан, Саламанка, Кадис, Кульера, Валенсия, Пинеда Де Мар, Барселона, Жирона, Лион, Дрезден, Минск
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: MANUL78
Большое путешествие.
Подготовка.
Последние 4 года наша семья летом ездила на Черное море. Первое путешествие произошло когда дочке исполнилось 1 год и 10 месяцев – мы поехали в Абхазию. Опыт был признан удачным и следующие 2 года мы ездили туда же. Но каждая из следующих поездок, несмотря на тотальное соблюдение всех правил гигиены, приводила к заражению ротавирусом, то одного члена экипажа, то всех сразу. Последней попыткой подружиться с Черным морем стала прошлогодняя поездка в Архипо-Осиповку. К сожалению, она закончилась тем же. Было принято решение сменить направление отдыха.
В начале января 2016 года мы с женой на самолете посетили Барселону. Город нам очень понравился, появилось некоторое представление об Испании, захотелось побывать там подольше, увидеть страну. Вариант один – приехать в Испанию на машине.
Когда появились мысли о следующей летней поездке, а появились они в сентябре прошлого года, было решено – мы едем в Испанию, по пути осматривая Берлин, Париж, ну и что-нибудь еще. Пришла мысль, что там и до Португалии недалеко, а так как очень хотелось побывать на крайней западной точке Европы – мысе Рока, решение созрело окончательно. Конечной точкой был запланирован Лиссабон ну и, естественно, мыс Рока. Отпуск был запланирован на 35 дней с середины июня и должен был получится неким симбиозом между пляжным отдыхом в Испании и осмотром достопримечательностей в Испании же и попутных странах с поправкой на возраст самого младшего члена экипажа – нашей пятилетней дочки. Что же из этого получилось – постараюсь написать.
В апреле были поданы документы на визы, которые были успешно получены через 3 дня. Окончательный маршрут выглядел так. Москва – Брест – Берлин – Париж – Сан-Себастиан – Саламанка – Лиссабон – Ронда – Кульера – Пинеда де Мар – Лион – Дрезден – Минск – Москва. Все отели были забронированы еще осенью при помощи Букинга. Главным критерием отбора отеля было наличие своей подземной парковки, ну и положительные отзывы, конечно. Кроме этого, главным штурманом – моей женой был подготовлен большой список достопримечательностей с их координатами, описанием и прочими нюансами. Список этот был объемом примерно в 200 листов.
Подготовка машины свелась к проведению очередного ТО. Кстати, о машине - это наш бессменный Кайрон 2012 г выпуска с пробегом (на тот момент) 120 тысяч км. В багажник положил по литру масла и антифриза, а также набор для ремонта шин. За неделю до выезда по дороге с работы я обнаружил трещину на лобовом стекле. Зная о повышенном внимании польских пограничников к такого вида повреждениям, стекло было решено менять.
В смартфоны и на головное устройство машины были закачаны навигаторы – навител, maps.me и sygic. Все бесплатные. Об их качестве работы - в выводах. Связь с Россией обеспечивалась при помощи двух телефонов с сим картами Дримсим и Orange с тарифом Go Europe.
Дорога
Первые 2 перегона, а именно Москва – Брест и Брест –
Берлин, для удобства ребенка, решено было сделать ночными. В список багажа
входила объемная аптечка на все случаи жизни, мультиварка, а также холодильник.
Итак, 10 июня, в субботу, загрузив все наши вещи в багажник и, дождавшись 6
часов вечера, мы из ВАО направились к выезду из Москвы в сторону Беларуси.
Естественно, по М1. Московская область провожала нас дождем и прохладой. На заправке
возле Сафоново термометр в машине показывал +6 градусов за бортом. Границу с
Беларусью проехали без остановок, сбавив скорость до 50 км/ч. После границы
начался затяжной ремонт дороги с ограничением 40 км/ч. Была замечена гаишная
машина, поэтому ехали медленно. После этого началась нормальная белорусская
дорога с ограничением в 120 км/ч. Качество асфальта стало весьма
посредственное. Рассвет мы встретили
немного не доехав до поворота на Минск. Чем дальше к Бресту, тем пустынней
становилась дорога. Фур практически не было. На полях были замечены в большом
количестве аисты. И не только на полях – на опорах ЛЭП, на крышах домов. Очень
красивые птицы. К Бресту мы подъехали около 8 утра. Созвонились по Дримсим с
хозяевами квартиры и уже через несколько минут мы заселялись в квартиру на
проспекте Машерова, практически в самом центре Бреста. Хозяин Александр был
очень приветлив и гостеприимен, предлагал помочь нам донести вещи и дал
несколько советов, как и где лучше проходить границу. Машину поставили на
стоянке во дворе пятиэтажки и отправились отдыхать. Дальнейший наш план был
такой – я отсыпаюсь в течение дня перед следующим ночным перегоном, а жена с
дочкой гуляют по Бресту с осмотром Брестской крепости. План этот был выполнен
в полном объеме, а вечером нам удалось еще и вместе прогуляться по центру
города и пройти по пешеходной Советской улице.






Город произвел приятное впечатление. Чистый и ухоженный, с широкими улицами. Поужинав продуктами, закупленными в местном супермаркете, приблизительно в 20.00 мы выдвинулись в сторону МАПП Варшавский мост. Увидев хвост из машин задолго от погранперехода, было решено заправиться рядом с МАПП и двигаться в сторону перехода в Домачево.
Примерно 40 км дороги по белорусскому приграничью и мы у пункта пропуска. Со стороны белорусов – никого. Быстро проходим их и едем на польскую сторону. Перед нами 5 машин. Проходит 20 минут и нас уже проверили. На ввозимую тушенку внимания не обратили. Шлагбаум открыт – здравствуй, ЕС!
Польша нас встретила узкой дорогой с отличной разметкой и асфальтом, и абсолютной темнотой. До Варшавы примерно 270 км. Проезжая по этим узким ночным дорогам, заметили в свете фар много животных – 4 оленя (хорошо, что они не стали перебегать дорогу) и кучу барсуков. Когда подъехали к Варшаве, навигатор (навител) построил маршрут через центр города. Это заметили поздно, поэтому так и поехали, благо была глубокая ночь и машин на дороге не было. Заодно и город чуток посмотрели. Проехав Варшаву и выехав на автобан, через 50 км понял, что начинаю засыпать, остановился на стоянке для отдыха. Хотел поспать минут 20, а вырубился почти на 3 часа. Проснувшись, с новыми силами поехали в Берлин. Вид за окнами, да и дорога, несмотря на свою платность, радовали. Мы ехали по “Дороге Вольности” – шоссе Свободы. 3 полосы в каждую сторону, отличное покрытие, относительно ненапряженный трафик. И разрешенная скорость 130 км/ч. Пункты оплаты нечасто, деньги принимают либо в евро, либо в злотых. Сдачу в любом случае дадут в злотых. Карточкой тоже можно платить, но мы не пробовали. Обратили внимание на очень удобные площадки для отдыха на автобане.

Очень понравилось множество ветряных электростанций и мостики для перехода животных. Около 11 утра пересекли Польско-Германскую границу. Без остановки. До Берлина осталось 70 км. Немецкие дороги неприятно удивили качеством покрытия после Польши, но порадовали своей бесплатностью.
Берлин
Берлин нас встретил пробкой и кучей велосипедистов. Через полчаса мы, наконец, доехали до нашего отеля - HolidayInnBerlinCityCentrEast, на Prenzlauerallee 169. Когда нас зарегистрировали, отельер сказал нам, что машина наша в подземный паркинг отеля не пройдет по высоте и предложил бесплатно постоять прямо у входа, выдав нам специальное разрешение на парковку у отеля. Номер оказался неплох. Впереди у нас 2 суток в Берлине, а на завтра главным объектом мы выбрали рейхстаг.

Вечером прошлись пешком до Александрплатц. Посмотрели часы мира, телебашню, вокзал. Площадь, несмотря на многолюдность, нам понравилась. Также зашли в берлинский кафедральный собор – Берлинер Дом. Собор очень красив внутри, нам удалось послушать часть службы. Было уже около 19.00 и мы решили ехать в отель. На чем? – на трамвае! Ходят часто, тихие, есть остановка у нашего отеля. Билет купили с трудом – попросив помощи у водителя трамвая (на конечной остановке). Билеты в трамвае можно приобрести за железную мелочь, но этого мало – их еще надо прокомпостировать. С этой проблемой нам помогла взрослая немка, хотя рядом с нами сидела всю дорогу и разговаривала по телефону русская девушка, явно долго проживающая в Берлине.



Завтрак в отеле был включен в стоимость и был весьма неплох. Экскурсия в Бундестаг (Рейхстаг) у нас была назначена на 9.00. «Билеты» в Рейхстаг бесплатные – по сути это приглашения. Получать их необходимо заранее, через сайт.

Прозавтракав дольше, чем это было запланировано, приобрели билеты на общественный транспорт на стойке отеля, что очень удобно, так как есть сдача с любой купюры, а также можно оплатить картой. Пока дождались трамвая, пока пересели на автобус времени прошло немало и на экскурсию мы опоздали почти на 20 минут. Думали, что уже не пустят. Но, к нашему удивлению, посмотрев наши приглашения, нас быстро пропустили внутрь и подвели к нашей группе. Нас ждали. Экскурсию вела сотрудница Бундестага, великолепно говорящая по-русски. Нам сразу сообщили о запрете съемки сотрудников Бундестага. Экскурсия очень интересная, рассказывается о строительстве этого здания, о военном периоде, о ремонте и реновации в 1998 году, которым руководил архитектор Норман Фостер. Показали все сохранившиеся на стенах надписи советских солдат. Также мы увидели как близко от Рейхстага стояла берлинская стена. Нам была продемонстрирована дверь кабинета А.Меркель, посетили мы и зал заседаний немецкого парламента. На этом экскурсия закончилась и мы посетили стеклянный купол Рейхстага, на самый верх которого вела винтовая дорожка.









После этого мы вышли из здания. Это посещение Бундестага оставило очень приятное впечатление. Понравилось даже нашей дочке. Затем мы дошли до Бранденбургских ворот. Площадь перед ними была перекрыта полицией, поэтому осматривать и фотографировать их пришлось чуть сбоку.

Посмотрели памятник жертвам холокоста. Очень тяжелое и мрачное место.
После этого мы вернулись на Александрплатц и купили билеты на туристический автобус фирмы Bus Touristic. Ходят они в Берлине не очень часто – примерно раз в 30 минут. Маршруты интересные. Мы прокатились на двух – «классическом» и «берлинская стена». Очень понравилось аудиосопровождение – сделано с юмором. Автобус дал возможность за один день увидеть все основные достопримечательности, среди них Колонна победы, чек-пойнт Чарли, Ист-сайдская галерея.


Еще мы заходили в старинный магазин шоколада рядом с Gendarmenmarkt, откуда, естественно не ушли без сладких сувениров. За 3 часа мы объехали практически все значимые достопримечательности Берлина. Выйдя из автобуса, хотели посмотреть памятник Святой Гертруде, расположенный на Geertraudenbrucke, но, к нашему сожалению, памятника на постаменте не оказалось – видимо его увезли на ремонт. Прошлись по Обервассершрассе, посмотрели самый старый сохранившийся берлинский мост.

Несмотря на начавший накрапывать дождь, удалось погулять по улочкам Возле церкви святого Николая, старейшей сохранившейся церкви Берлина. Район этот, хоть и является, по сути, новоделом, производит приятное впечатление нетронутой старины германской столицы.

После этого мы сели на трамвай и поехали в отель, так как дочка уже очень устала, да и нам уже хватило впечатлений.
Резюмируя наше пребывание в Берлине, хочу сказать, что город нам всем понравился. Конечно, нам не удалось за 2 неполных дня посмотреть все, но это дает хороший повод приехать снова и посмотреть оставшиеся достопримечательности. Дочка во время прогулок вела себя молодцом, поэтому мы смогли увидеть много всего интересного.
Утром следующего дня мы позавтракали и в 9.00 выехали из Берлина. Впереди была 1000 км дневного перегона. Нас ждет Париж.
Дорога до Парижа.
Планируя наше путешествие, я полагал, что дорога от Берлина до Парижа, несмотря на приличное расстояние, будет пройдена легко. Представлялось безостановочное движение по роскошным немецким автобанам с огромной скоростью. Реальность оказалась немного другой. Конечно, немецкие дороги хороши, устроены по уму, имеют отлично оборудованные площадки для отдыха. И на них неплохое дорожное покрытие – шлифованные бетонные плиты. Вот, собственно, для сохранения качества дорожного полотна ведется большое число ремонтов. Отлично организованы эти ремонты – количество полос даже на ремонтируемых участках остается таким же, как и на участках без ремонтов. Но есть скоростные ограничения, которые выполняются ВСЕМИ участниками дорожного движения. Машин на немецких дорогах очень много и при появлении ремонтов сразу образуется пробка. Нам повезло, мы не стояли часами, но по 20-30 минут теряли на каждой пробке. Скрашивали наше сильно замедлившееся движение очень красивые пейзажи за окнами. Здесь, на немецких дорогах я встретил 2 машины с российскими номерами – фуру из Брянска и Октавию из Калининграда. Следующую машину с номерами РФ я увижу только через 3 недели, под Валенсией. На развилке в Бад-Эйнхаузене навигатор потащил нас северным путем. Благодаря этому примерно через час после этой развилки мы не надолго заехали в Нидерланды. Далее, повернув на юг, мы въехали в Бельгию. Бельгийские дороги не порадовали наличием выбоин на асфальте на автобане. Там же случился первый навигаторный затуп. В городе Льеж нам надо было переехать на другую сторону реки Маас. Но, по закону подлости, именно наш поворот бельгийцы перекопали. Три раза я крутился по одному месту в попытках заехать на мост, но тщетно. Взяв себя в руки, поехал дальше. Через 3 км нашелся еще один мост, который и помог нам оказаться на нужной нам стороне. Примерно через 2 часа, проехав мимо Намюра, Шарлеруа и Монса, мы выехали из Бельгии и оказались во Франции. Франция встретила нас отличным асфальтом, ограничением в 130 км/ч и пунктом оплаты дорог. До Парижа осталось чуть больше 200 км. Проехали мы их быстро, приблизившись к столице Франции с севера. Когда проехали аэропорт имени Де Голля настроение резко ухудшилось. После почти 12 часов за рулем. Мы увидели какие-то полузаброшенные изрисованные многоэтажки, на развязках дорог на разделительных полосах стояли таборы новых европейцев. Проехав по парижскому мкаду – Переферик, мы съехали в нужный нам пригород - Венсен. Окружающий пейзаж улучшился. Дома стали красивыми, а на улицах, в основном, обычные «старые» европейцы. Через 2 км мы подъехали к нашему апарт-отелю Adagio. С трудом развернувшись на узкой улочке, мы поставили машину в подземный гараж и заселились в свой номер на 5, последнем этаже.
Париж.
Зная о чрезвычайном положении, введенном во Франции в связи с терактами, мы решили перестраховаться и не пользоваться общественным транспортом Парижа. Для этого еще из Москвы мы заказали экскурсию с русскоязычным гидом и машину с водителем. Итак, в 9 часов утра машина и экскурсовод ждали нас у подъезда гостиницы. Мы выдвинулись в сторону центра и примерно в течение часа стояли в пробке на Переферик - парижском МКАДе - с целью спроехать в центр города, в район Мэрии. Пожилой водитель-француз охарактеризовал движение в Париже одним словом – catastrophe. Это действительно так, а в сочетании с замудреными развязками – реальная беда.
Осмотр исторической части города мы начали с мэрии Парижа и Гревской площади, затем осмотрели башню Сен-Жак, собор Нотр-Дам-де Пари.







Собор очень интересен, а благодаря рассказу экскурсовода мы смогли узнать больше интересных фактов об этом сооружении и площади перед ним. Интересно, как барон Осман в середине XIX века, не оставив камня на камне от средневекового Парижа, придал современный облик этому городу. Далее были Сорбонна и Консьержери, Лувр и Тюильри, колонна Наполеона и Гранд Опера. И многое другое.



Город очень красив и буквально
наполнен живой историей. Мне, как любителю военной истории, был очень интересен
дворец Инвалидов. И эту мечту я реализовал. Удивляет и поражает многовековая история
ухода за ветеранами французской армии.






Дом инвалидов работает по своему назначению и по сей день. Очень интересно было посмотреть на могилу Наполеона. Также посмотрели артиллерийское училище, где обучался будущий император.

После этого наш путь лежал к Эйфелевой башне. К сожалению, билетов заранее нам купить не удалось, поэтому наверх мы не поднимались. Снизу же башня показалась нам очень красивой.

Проехав далее, мы объехали Триумфальную арку. Это место
представляет собой грандиозный автомобильный хаос. Ведь на площадь де Голля,
где стоит арка стекаются машины с 12 улиц. Разметки нет в принципе. Нас
специально провезли вокруг этой арки, чтобы почувствовать «парижское движение».

Есть, правда, способ легче преодолеть площадь Шарля де Голля. На расстоянии одного квартала проходит улица с односторонним движением, огибающая эту площадь. С 12 светофорами. Местные называют ее «дорога трусов».
Следующей точкой нашей экскурсии стал холм Монмартр.



С удовольствием осмотрели базилику Сакре Кер, полюбовались панорамой города. Побывали на месте, с которого в 1898 году под горку стартовал изобретатель Луи Рено на своём первом автомобиле.

Увидели кафе, где родилось знаменитое «бистро». Наша экскурсия закончилась и нас отвезли обратно к отелю. Такое вот получилось знакомство с Парижем. Очень многое мы не посмотрели, конечно, но это не беда. В Париж обязательно стоит вернуться и, желательно, не летом.

Дело в том, что во время нашей прогулки температура воздуха была +32. Нам всем, а особенно дочке было достаточно тяжко. Но интересно. Город нам понравился.
Немного отдохнув в отеле, мы решили осмотреть достопримечательность, находящуюся буквально в 150 метрах от нашего отеля – Венсенский замок. Замок этот выглядит достаточно грозно и мрачно. Над всем возвышается высоченная 54-метровая башня-донжон с развевающимся французским флагом. Обойдя замок по кругу, посмотрели место во рву, где была расстреляна небезызвестная Мата Хари.


Закончив с осмотром, потратили примерно полчаса, чтобы найти супермаркет. Продукты в Париже, по нашему наблюдению, дороги. Например, десяток яиц стоил в магазине 4€. Вернулись в отель уже совсем вечером. Собрали и отнесли то, что можно в машину. Утром мы выезжаем в сторону Испании - в город Сан Себастиан. Но перед эти у нас запланирован еще один объект – самая высокая дюна в Европе, рядом с городом Аркашон, недалеко от Бордо.
Вперед, в Испанию!
Выезд из Парижа пришелся на утренний час-пик и это дало нам в очередной раз прочувствовать все прелести французского дорожного движения. Мотоциклы, велосипеды, автобусы, легковушки – все едут так, как будто они одни на дороге, не глядя по сторонам. Через 40 минут мы, наконец, покинули пределы столицы Франции. К чести французов, хочу заметить – дороги у них отличные. Мы ехали по шоссе А10 в сторону Бордо, скоростное ограничение 130 км/ч. Примерно через 6 часов мы подъехали к Бордо. Движение сразу стало плотным, а еще через полчаса мы встали в пробку. На преодоление всех пробок возле Бордо нам потребовалось примерно полтора часа. Большое впечатление на меня произвела река Гарона. Во-первых, мост через нее грандиозен, во-вторых сама река была яркого светло-коричневого цвета. Реки такого цвета обычно показывают в репортажах из Китая.
Проехав Бордо, мы в потоке французских дачников –
был вечер пятницы, поехали в сторону побережья Бискайского залива. До него было
около 40 км. Пейзаж вокруг очень приятен глазу – сосновые леса, чередующиеся с полями. Следуя подсказкам навигатора и дорожным
указателям мы въехали на территорию парка Дюна де Пила. На сегодняшний день это
самая высокая песчаная дюна в Европе. Высота ее 107 метров, а длина 2700
метров. Оставив машину на стоянке, мы подошли к этому чуду природы.





Дюна поражает своими размерами. Наверх для удобства посетителей проложена лестница с перилами. Когда мы поднялись на самый верх дюны от увиденного у меня дух захватило. Наверху дюны дул сильный ветер. С одной стороны дюны был долгожданный Атлантический океан, с другой зеленое море леса. Дочка очень обрадовалась возможности поваляться и подурачиться в чистейшем песке. На вершине дюны мы пробыли примерно полчаса, вдоволь насладившись видами. Обратно мы спускались не по лестнице, а как и большинство людей бегом по песчаному склону – очень приятный и быстрый спуск.
При выезде со стоянки находится шлагбаум с терминалом оплаты. Все как обычно, но есть нюанс. Оплата возможна только картой с технологией бесконтактного платежа. Хорошо, что у нас такая карта была.
До Сан Себастиана осталось примерно 220 км, времени было примерно 18.00. Ехали спокойно, не торопясь, в ожидании увидеть Пиринеи. Пункты оплаты дорог участились, на самой границе с Испанией был платный участок длиной примерно 2 км и стоимостью 47 центов. Вообще, в этот день мы отдали за французские платные дороги примерно 60 €. Как и все во Франции – очень дорого.
При подъезде к Сан Себастиану наконец-то стали появляться первые горы. Ура! Мы в Испании. Навител, тем временем, стал показывать абсолютную чушь. Немногим лучше обстояло дело со вторым нашим навигатором – mаps.me. Въехав в город, навигаторы пытались провести нас по встречке, требовали развернуться в неположенных местах и всячески пытались внести панику в мои действия. Нарушив все правила дорожного движения, какие было можно и нельзя, мы, наконец, подъехали к нашей гостинице – TrypOrly.

Все отлично, только встать абсолютно негде – все занято машинами. Перегородив половину улицы, оставив жену и дочку в машине, я пошел на ресепшн, чтобы узнать, куда можно поставить машину. Администратор любезно разрешил мне всать прямо перед дверьми отеля на тротуаре, пока мы оформлялись. Нам выдали пропуск в подземный гараж, куда я немедленно заехал. Места в нем было достаточно. При помощи двух лифтов (первый поднимал из гаража на ресепшн, второй с первого этажа – в номер) мы перетаскали необходимые вещи в нашу комнату на 9 этаже здания. Номер был очень неплох и из окна открывался замечательный вид на старый город.


Следующим утром, отлично позавтракав в отеле, мы пошли на городской пляж, до которого от нашего отеля было примерно 200 м. Пляж представляет собой песчаный берег океанского залива примерно в километр длиной и 100 метров шириной. Заход в воду очень плавный. Людей было мало, вода отличная и мы первый раз за эту поездку искупались.

После купания решено было пройтись по городу. Городок небольшой, но очень опрятный. Много красивых зданий, отличный кафедральный собор, очень здорово выглядит здание мэрии.

Нам очень хотелось подняться на гору Ургуль с осмотром замка Кастильо Ла Мота, находящегося на вершине горы. Также вызывала интерес статуя Пресвятого сердца, установленная в 1955 году в самой высокой части замка. Для подъема на вершину горы проложено множество дорог и дорожек. Мы выбирали самые тенистые, так как день выдался очень жарким. По мере подъема на гору открывались чудесные виды на океан, залив и город.










Поднявшись на самую вершину с удовольствием посмотрели и замок и окрестности. Вечернее наше время было посвящено купанию. Небольшой городок Сан Себастиан-Доностиа нам очень понравился своей атмосферой и дал нам возможность отдохнуть от крупных городов. На следующее утро нас ждал переезд в город Саламанка, примерно 700 километров. Это должна была быть последняя точка в Испании перед рывком до Лиссабона. Что из этого получилось я расскажу во второй части отчета.
Продолжение во 2 части.
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.