Откуда: Москва Когда: 06/2017
По маршруту: Брест, Берлин, Париж, Сан Себастиан, Саламанка, Чиклана де ла Фронтера, Сетениль де лас Бодегас, Ронда, Кульера, Валенсия, Пинеда де Мар, Барселона, Жирона, Лион, Дрезден, Минск (Часть 2)
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: MANUL78
Часть 2.
Дорога до Саламанки.
Утром, после завтрака мы загрузили весь наш багаж в машину и выехали в сторону Саламанки. Но перед этим мы хотели заехать посмотреть еще одну достопримечательность недалеко от Бильбао – остров Гастелугаче. Остров этот знаменит тем, что в 12 веке там отстроил свое жилище рыцарь-тамплиер и с тех пор до наших дней сохранились некоторые постройки.
Довольно быстро
выехав из Сан Себастиана, мы выдвинулись в сторону Бильбао. Дорога была очень
красива и шла по горам. Горы, покрытые лесом, сменялись ущельями с речками. Примерно
через 2 часа мы подъехали к стоянке возле острова. Путь до этой достопримечательности
представляет собой довольно крутой спуск к морю, переход морского залива по
старинному мосту и подъем на остров по лестнице. Всего около 3х километров.


С учетом температуры воздуха +32 это было нелегким испытанием. Преодолев примерно половину дороги, мы поняли полную невозможность дойти до конца. Решили возвращаться на стоянку. Это был очень тяжелый подъем. Придя на стоянку, мы с трудом отдышались – было очень жарко. Оставили эту достопримечательность до следующего раза и продолжили путь на Саламанку.
Дорога проходила через пригород Бильбао и количество развязок, неизвестных для нашего навигатора, увеличилось. Несколько раз свернули не туда, и когда я уже был близок к отчаянию, мы, наконец, смогли выбраться из этого дорожного клубка. Дальше дорога стала междугородним платным шоссе с понятными указателями и стандартным ограничением в 130 км/ч. Вернусь к описанию качества испанских магистралей - они прекрасны. Предупреждающие знаки на спусках и подъемах, разделительная полоса, засаженная высоким кустарником таким образом, что встречной полосы не видно. Асфальт тоже близок идеалу. И при этом трафик минимален. За движение по таким дорогам можно и заплатить.

Тем временем пейзаж из гористого превращался в равнинный. Вид из окна полностью подтверждал, что Испания – аграрная страна. Поля стояли, в основном, уже убранные, как у нас в сентябре. Видно, что на этих землях за год снимают не один урожай.
Таким образом, мы достаточно быстро двигались к Саламанке. Температура за бортом все повышалась, и когда мы покинули гористую часть и выехали на равнину, она составила + 37 градусов. Климат-контроль еще справлялся с такой нагрузкой, но уже был близок к пределу своих сил. На обочинах стали часто попадаться машины с взорвавшимися колесами - видимо не последнюю роль в этом сыграл перегретый асфальт. Глядя на этих несчастных, я сбросил скорость до 95 км/ч, боясь разрыва колеса на скорости 130 км/ч.
Саламанка.
Около 16.00 мы въехали в Саламанку. Саламанка - это относительно небольшой город в западной части центральной Испании, провинция Кастилья и Леон. Город знаменит своим высоченным кафедральным собором и старинным университетом. Нами же он выбран был также из-за того, что отсюда всего 80 км до границы с Португалией, куда мы должны были отправиться на следующий день.
Саламанка встретила нас абсолютно пустыми улицами и жарой +38. Подъехав к своему отелю, на этот раз это был Ibis, мы быстро поставили машину в подземный гараж и разместились в небольшом, вызывающим даже некоторую клаустрофобию, номере. В номере был кондиционер, который прекрасно справлялся с жарой. И тут нам позвонили родители моей жены из Москвы и рассказали, что по ТВ рассказали о сильных лесных пожарах в Португалии, вызвавших большие жертвы. Посмотрев по карте регион, откуда сообщалось об этих пожарах, стало понятно, что они прямо у нас по дороге до Лиссабона, который был намечен нами как следующая остановка. Настроение наше резко упало. Я позвонил в отель в Лиссабоне и спросил о лесных пожарах у португальцев. Ответ их был несколько расплывчатым – мол, все нормально, но лучше поехать по другой дороге (гораздо южнее, на уровне Мериды), а то мало ли что…
Из-за этих обстоятельств нашей семьей единогласно было принято решение отменить бронь в Лиссабоне, не смотря на штраф в 90 €, грозящий нам за столь позднюю отмену брони, и искать другие варианты на эти 5 ночей - на море, так как дочка уже с трудом переносила архитектурные красоты – ей хотелось моря. К нашей радости wi fi отеле работал отлично и буквально через 5 минут мы уже забронировали отличные апартаменты в местечке Чиклана де Ла Фронтера в 30 км восточнее Кадиса. До этого места было около 800 км. Мечта о Лиссабоне, Синтре и Кабо де Рока в этот раз не будет реализована. Ничего страшного, будет повод еще раз приехать. Ни я, ни моя жена не хотели подвергать малейшему риску нашу дочку.
С чувством
правильно принятого решения и улучшившимся настроением, в 9 часов вечера мы
вышли из отеля на прогулку. Было +32 градуса. Город небольшой и все основные
достопримечательности находились в шаговой доступности от отеля. Посмотрели
центральную площадь, огромный кафедральный собор и знаменитый университет.




Все очень красиво, высота колокольни 92 метра - поражает. Дошли до старинного римского моста, посмотрели на старинные дома, постройки конца XVIII - начала XIX веков. Обратили внимание на одну очень интересную деталь. Аисты. Живые аисты. На крышах всех церквей Саламанки. И только церквей, что удивительно.

Вдоволь нагулявшись, вернулись в отель уже затемно. Легли спать с предвкушением завтрашней поездки. Еще всего 800 км и нас ждет отдых на море!
Выехали из отеля после завтрака, примерно в 9.00. Дорога была, как и всегда в Испании, хороша. Почти все время удавалось держать скорость в 130 км/ч. На подъезде к Севилье температура воздуха опять стала + 37 градусов и опять на обочинах стали попадаться машины с разорванными колесами. В саму Севилью мы не заезжали, проехали по окраине. Примерно к 3 часам дня мы проехали Кадис. До места назначения осталось 30 км по местечковым дорогам вдоль побережья. Когда мы подъехали к нашему отелю все сомнения в выбранном месте для отдыха растаяли.
Чиклана-де-ла Фронтера
Перед нами было красивое белое здание на большой огороженной территории. Отель называется ComplejoAlSur. Оформившись на ресепшне, поставили машину на огромную и удобную платную подземную парковку. Была возможность встать бесплатно перед отелем, но мы решили, что под землей надежнее.
Наш номер был
очень хорош. Две просторных комнаты, большая кухня и ванная комната. Было также
2 балкона, с видом на внутренний двор отеля с бассейном. Кстати, бассейн также
был очень хорош – чистый и с гидромассажем.

Разместившись в номере, пошли посмотреть на океан. Идти до пляжа было всего 200 метров. Океан нас встретил шикарным песчаным пляжем шириной примерно 200 метров и уходящим за горизонт и сильнейшим ветром. Зашли в небольшой супермаркет за продуктами на ужин и пошли в отель праздновать начало пляжной части отпуска.



В дальнейшем за продуктами мы ездили в супермаркет Lidl, находящийся в 2 км от отеля. Следующие 5 дней мы проводили либо у океана, либо возле бассейна, попеременно купаясь то там, то там. Отель оказался очень тихим. Кроме нас отдыхали несколько испанских семей, но, как ни странно, шума от них не было. Океан нам очень понравился. Очень здорово было во время вечерней прогулки пройтись по воде вдоль берега. Интересно, что из ширины пляжа в 200 метров примерно 150 уходит под воду во время приливов. Во время купания в океане пожалел, что у меня с собой не было сачка. На расстояние вытянутой руки подплывали какие-то рыбы длиной сантиметров по 50.
По отелю могу добавить, что он нам очень понравился. В цену нашего проживания входил очень неплохой завтрак «шведский стол». Уборка в номере была каждый день, а персонал очень приветлив. Дочке очень полюбился бассейн и она с удовольствием устраивала там долгие заплывы. А по вечерам мы выходили на огромный балкон и изучали южное ночное небо. Отлично отдохнули за 5 дней. Но пора было ехать дальше.
Следующим пунктом нашей остановки был город Ронда в Андалусии, примерно 180 км юго-восточнее Севильи.
Сетениль и Ронда .
Так как расстояние до Ронды было невелико – примерно 250 км, с выездом особо не торопились. После завтрака спокойно собрали вещи и выехали. Первой целью нашей поездки в этот день был намечен город Сетениль де лас Бодегас, что в переводе означает Город Скала. Так как город расположен в горах, дорога до него представляет собой довольно извилистый серпантин с приличным перепадом высот. Примерно за 15 км до города этот серпантин становится узким – ширина примерно в полторы машины, поэтому каждая встречная машина или трактор представляют собой большое неудобство. К тому же на этой дороге в принципе отсутствуют ограждения, что делает поездку по ней несколько волнительной. Въехав в город, мы поставили машину на найденной с помощью maps.me общественной парковке и, несмотря на солнце в зените и жару в +35, начали осмотр города в пешем строю. Все это из-за того, что наша машина на узких старинных улочках этого города была бы «слоном в посудной лавке».
Сетениль - это
действительно город, придавленный скалой. Дома построены таким образом, чтобы
максимально использовать скалы как строительный материал. Они нависают над
домами, закрывая иногда, всю ширину улицы. Немного страшно, но очень красиво и
необычно.







Городок очень маленький и осмотреть его весь мы смогли примерно за полтора часа. Впечатления от этого старинного городка, построенного еще маврами, остались неизгладимые.
Дальше мы поехали в Ронду, до которой осталось всего 30 км.
Ронда это восхитительный по красоте город, построенный на двух скалах высотой около 150 метров. Был построен маврами в VIII веке в качестве опорного пункта для связи между Кордовой и африканскими владениями. В период реконкисты были многократные безуспешные попытки захвата его испанцами, но выгнать мавров удалось только в 1485 году. Долгое нахождение города под властью мавров наложило определенный отпечаток на архитектуру и оставила потомкам несколько интересных исторических объектов – мост, остатки крепости и арабские бани.






Отдельно стоит сказать про так называемый «Новый мост» (PuenteNuevo) через реку Гуадалевин. Этот мост высотой почти 100 метров был построен в 1793 году. Строительство его продолжалось 34 года. Теперь этот мост по праву – символ Ронды. Интересно, что этот мост был построен взамен моста 1735 года, который был построен всего за 8 месяцев и простоял всего 5 лет. Во время его обрушения погибло 50 человек.


Также интересным объектом является старинная, но по сей день действующая арена для боя быков - Пласа-де-Торос, построенная в 1784 году.

Заселившись в отель Arunda 1 мы мгновенно спрятались в номер под защиту кондиционера – на улице было далеко за + 30. Теперь я без иронии понимаю, зачем испанцам нужна сиеста. В Ронде у нас было всего 2 ночи, поэтому для осмотра всех достопримечательностей этого небольшого города мы решили на следующее утро встать в 7 утра и пройтись по всем интересным местам. Что и было с успехом сделано.




Кстати, Ронда является одним из признанных центров производства хамона. В конце нашей прогулки мы зашли в специализированный магазин и купили на пробу продукцию местного изготовления. Это был хамон иберика. Попробовали его мы уже в Москве – вкус был изумительный.
Скажу несколько слов об отеле. Он позиционируется букингом как однозвездный. Расположен в старинном здании выходящем окнами на центральную пешеходную улицу. Номер наш был небольшой, но уютный. Завтраки в отеле отсутствуют, но в соседнем доме был очень неплохой супермаркет, решивший (с помощью нашей мультиварки, естественно) все наши проблемы с питанием. Также в отеле была неплохая подземная парковка. Из недостатков отмечу слабый и подтекающий кондиционер, не способный охладить комнату до комфортной температуры.
Утром следующего дня мы выехали в сторону Валенсии. Там у нас в городке Кульера в 40 км от Валенсии был забронирован номер в апарт-отеле. А самое главное – там снова было море!
Кульера.
Дорога до Кульеры интересна тем, что за это время проезжаешь и пустынные территории и гористую местность с большими перепадами высот. Все подъемы и спуски увешаны предупредительными знаками, некоторые спуски имеют аварийные полосы для торможения. Все это обустройство дороге вкупе с вежливым поведением испанцев на дороге (что для меня оказалось удивительным – при их темпераменте) превращают дорогу в удовольствие.




Примерно через 7 ходовых часов мы приехали в пункт назначения – отель ElFaro, в небольшом курортном городке Кульера.
Заселение в отель прошло без проблем. Машина отправилась на подземную стоянку, а мы в наши апартаменты. Номер наш состоял из 2 больших комнат с кухней и ванной комнатой. Дополнял все это роскошный балкон с видом на море, а так как этот отель был на первой линии, то любоваться этим видом нам ничто не мешало. Питание в этом отеле не предусмотрено, но отлично оборудованная кухня и любимый супермаркет Lidl, находящийся в 5 минутах езды, легко решали этот вопрос. Заехав туда на следующий день после прибытия, мы закупили продуктов на неделю.
Кульера – курортный городок, не обладающий какими-то особенными достопримечательностями. Да и мы туда приехали для «тюленьего» отдыха на море. Исключением является действующий маяк Кульеры, построенный в 1868 году и расположенный рядом с нашим отелем.



Отель не имеет
своего пляжа, а место, где он расположен каменистое.

До пляжей нужно было идти около 10 минут, но это не было проблемой. Пляжей рядом с отелем 3, но для себя методом проб мы выбрали пляж PlatjaLosOlivos. Это мелкопесчаный пляж шириной примерно 100 метров и длиной около 600. Очень пологий вход в море с ровным песчаным дном сделал для нас этот пляж идеальным.





Во время нашего отдыха в Кульере было решено 2 раза съездить в Валенсию, благо до нее было всего 40 км.
В первую поездку нашей целью стал Валенсийский биопарк. Это зоопарк посвященный животным африканского континента и Мадагаскара. Задумка и реализация этого проекта великолепная. Приехав туда к открытию, поставили машину на платную подземную парковку, купили билеты. Билеты не дешевые. Посещение этого зоопарка обошлось нам примерно в 75 евро на троих. Животные в этом зоопарке живут не в клетках и вольерах, а на достаточно больших территориях, имитирующих их естественную среду обитания, ограждения незаметно вписаны в общий ландшафт. Присутствует очень много животных, которых мы раньше никогда вживую не видели. Конечно, это мадагаскарские лемуры. Когда их территория открывается и животные ходят прямо среди посетителей. Строгий служитель зоопарка следит, чтобы их не гладили и не кормили. Очень понравились слоны, носорог, бегемоты, сурикаты.











Интересно, что вместе снами основными посетителями зоопарка в то время были русские туристы, приехавшие туда на автобусе. Впечатления необычные. Вроде ты находишься в Валенсии, а вокруг все говорят по-русски)).
Во второй наш приезд в Валенсию мы поставили машину на подземную стоянку возле океанариума, посетили Город Науки и Искусства, ограничившись внешним осмотром, и купили билет на обзорный автобус BusTouristic.

Этот автобус дал нам возможность
ознакомиться с основными достопримечательностями Валенсии.



Посетили старинный кафедральный собор Святой Марии, в котором хранится Чаша Святого Грааля. Также посмотрели самый узкий дом в Европе. Ширина его всего 107 сантиметров.


Прошли по старому городу, посмотрели забавный кошкин дом, который существует в этом месте с XII века, зашли на центральный рынок, где от изобилия (в основном морепродуктов) разбегались глаза. Закончили осмотр города крепостными воротами с башнями Серранос, построенными в конце XIV века.

Город нам понравился и при более прохладной погоде хотелось бы сюда вернуться для более детального рассмотрения.
Отлично отдохнув
в Кульере 6 дней мы выехали в следующую точку нашего отдыха – город Пинеда Де
Мар, в 50 км от Барселоны.

Дорога до Пинеды не запомнилась практически ничем
необычным, кроме одного. Примерно в 70 км от Валенсии, нашу машину на скорости в
120 км/ч, как стоячих, обогнал мерседесовский внедорожник на калужских номерах.
Это была первая машина с российскими номерами, которую я увидел за 3 недели.

Пинеда де Мар.
Отель, в котором мы остановились на следующие 6 дней называется AquaHotelPromenade. Это довольно большой 4-х-звездочный отель на первой береговой линии. С трудом поставили машину на узкой подземной стоянке и поднялись в номер. Номер был относительно невелик, но удобен. Окно и балкон выходили на море. В цену питания входили завтраки и ужины по системе «шведский стол». Еда была очень вкусной и разнообразной, а размер ресторана позволял вместить много людей сразу, поэтому все проходило без толкотни и очередей. Питанию в этом отеле можно смело ставить «пять». В том числе и детскому питанию.
Что касается пляжа, то он был от отеля в 50 метрах, стоило только перейти по подземному переходу железную дорогу. Пляж был из крупного песка, а заход в море достаточно крутой – 10 шагов и мне уже «с головой» будет, а мой рост 1,86 м. Поэтому для тех, кто не умеет или плохо плавает – этот вариант не лучший для купания. В то же время вода очень чистая и народа на пляже немного. Мы с дочкой накупались от души.
Для разбавления пляжного отдыха новыми впечатлениями были задуманы 2 поездки – в Барселону и Жирону.
Отдохнув на пляже 2 дня, мы собрались в Барселону. Машину решили не трогать и поехали на электричке R1 системы Rodalies. Станция PinedaDeMar находилась в 5 минутах ходьбы от нашего отеля и на 9-часовой электричке за 1 час 10 минут мы, преодолев 50 км, доехали до центра Барселоны – Площади Каталонии.
Так как мы с женой в Барселоне уже были, идея поездки была в том, чтобы самим еще раз посмотреть основные интересные места города и показать их дочке. Для этого мы купили однодневные билеты на туристический автобус BusTouristic, маршруты которого, по нашему мнению, наиболее полно охватывают Барселону. Большое время было посвящено горе Монжуик с ее фуникулером и крепостью на вершине.






Очень интересные виды открываются с этой горы – на город, порт, аэропорт и море.
Остановившись
для обеда в нашем любимом кафе в районе PortOlympic, продолжили осмотр города на автобусе.

Следующей точкой нашей остановки была базилика SagradaFamilia, произведшая на дочку большое впечатление. Мы свой восторг уже пережили в прошлое посещение.


В итоге, совместив 2 автобусных маршрута – «красный» и «синий» мы осмотрели и показали все, что хотели и собрались ехать домой на той же электричке.
Дорога домой чуть было не омрачилась неприятностью. От нужной нам платформы поезда отходили в разных направлениях, из-за этого на перроне было многолюдно. Во время посадки на наш поезд у дверей образовалась небольшая толкучка и я почувствовал как мне между рукой и сумкой кто-то пропихнул какую-то ткань. Соображал, что что-то пошло не так я недолго. Посмотрел на сумку (замечу, что она висела у меня практически спереди, на животе(!)) – она была накрыта синей кофтой, за другой конец которой держалась седая женщина в очках лет 60-ти. Сбросив кофту, я увидел, что молния на моей сумке открыта и, видимо, ей не хватило совсем чуть-чуть времени, чтобы достать телефон, который лежал в этом отделении. Неудавшаяся воровка махнула рукой, типа «это не я» и бегом побежала к другим дверям. Будучи в Барселоне – следите внимательно за вещами. На этого человека я бы никогда не подумал – не цыганка, не беженка, обычная седовласая представительница титульной нации.
Следующей поездкой на электричке, но в другую сторону была поездка в город Жирона. Этот город интересен сохранившимся практически в первозданном виде средневековым центром.
По дороге в центр от железнодорожного вокзала, посмотрели на знаменитые дома вдоль реки Оньяр.


Основанием для этих домов послужила римская стена, а сами дома были
построены в XV веке. С минимальными изменениями они дошли до наших
дней. Также интересно было посмотреть на мост, спроектированный Г. Эйфелем.

Дойдя о центра города с удовольствием прошли по узким улочкам старинного
еврейского квартала и вышли к кафедральному собору Святой Девы Марии.


Этот собор, построенный в 1416 году по величине нефа (высота 35 м, ширина 23 м) уступает только собору Святого Петра в Ватикане. Церковь внутри поражает своими размерами. Она довольно мрачна, но в ней чувствуется время. Погуляв еще по центру города и купив забавных сувениров с жиронской львицей и мухами, уехали в Пинеду. Город очень понравился.
Шесть дней нашего отдыха пролетели быстро и настала пора двигаться в сторону России. Следующей точкой нашей остановки был Лион во Франции, до которого было чуть меньше 700 км.
Дорога в Лион.
Расстояние в 700 км мы решили проехать днем, так как собирались по дороге осмотреть самый высокий автомобильный мост в мире – виадук Мийо.
Дорога не представляла собой чего-то необычного, единственно, что после вежливых испанцев французские водители были наглы и беспардонны. Примерно за 70 км до виадука дорога поднялась на высоту 880 метров над уровнем моря, о чем постоянно напоминали установленные знаки. На такой высоте мы и подъехали к виадуку. Это грандиозное творение инженерного гения 2 х человек – Мишеля Вирложо и Нормана Фостера (того самого, что реконструировал в 1998 г Рейхстаг). Это вантовый мост над долиной реки Тарн был открыт в 2004 году и имеет длину 2,5 км и ширину 32 м. Высота его самой большой опоры вместе с пилоном составляет 341 м, этот результат занесен в книгу рекордов Гиннеса. А дорожное полотно в максимальной точке возвышается над землей на 270 м.
Проехав по этому
мосту, мы свернули на смотровую площадку, чтобы запечатлеть это грандиозное
сооружение.



После виадука дорога продолжила свой подъем и на высоте в 1280 м мы ехали примерно 200 км. Также по дороге посмотрели еще один очень красивый мост, на этот раз железнодорожный – виадук Гараби, построенный 1880 – 1884 годах по руководством Г. Эйфеля.
Далее дорога практически до самого Лиона была тоже очень красива. Интересно то, что вершину практически каждой горы венчает либо старинная крепость, либо замковая башня.
При въезде в Лион ведется глобальное строительство дорог, из-за этого собираются пробки. Простояв немного в лионской пробке, преодолев чудовищно замудреную развязку, мы приехали в наш отель – HolidayInnLyonVaise.
Лион.
Приехав в Лион уже достаточно поздно, около 19.00, мы заселились в номер и никуда в этот вечер больше не ходили. Времени в Лионе у нас было в обрез – на следующий день, вечером мы должны были выехать в Дрезден. Номер в гостинице был, в принципе, неплох, единственным минусом назову слабоватый кондиционер. При жаре +34 он был категорически не в силах остудить номер. Завтрак в отеле был хороший, особенно порадовала машина в виде стеклянного ящика с апельсинами, которая при нажатии на кнопку давала свежевыжатый сок.
Ввиду отсутствия вблизи отеля общественного транспорта, в центр города решено было ехать на своей машине. Преодолев ту же самую «страшную» развязку, что и при въезде и проехав 3 км по тоннелю, мы оказались в центре города. Припарковав машину на подземном паркинкге Parc Saint-Georges на набережной Соны, мы пошли осматривать город. Первым делом мы купили в кассе метро билеты на 2 фуникулера на холм Фурвьер.

С помощью одного из них мы
поднялись на этот холм, к базилике Нотр-Дам-де-Фурвьер, красиво возвышающейся
над городом и построенной в 1884 году.




Спустившись обратно и воспользовавшись вторым фуникулером, мы поднялись на другую часть холма Фурвьер и осмотрели развалины римского театра.

Спускались с холма мы уже
пешком. С нескольких площадок открывались очень красивые виды на город.



Далее
прошлись по историческому центру города, зашли в кафедральный собор – Собор Сен
Жан.




Также удалось посмотреть знаменитые
лионские трабули – закрытые проходы в домах между параллельными улицами. Очень
интересные, иногда довольно узкие переходы, закрытые обычными дверьми. Около 40
трабулей сейчас открыты для посещения.


Жара не ослабевала и мы, устав, вернулись в отель и начали готовиться к ночному переезду в Дрезден, до которого было 1100 км.
Дрезден.
Мы выехали из Лиона около 20.00, стемнело примерно через полтора часа. Дороги, как всегда были хороши, навигаторы не тупили. Все это послужило залогом быстрого перемещения. Когда пересекли границу с Германией, скорость начала падать, так как начала сказываться усталость. Не испытывая судьбу, свернули на стоянку для отдыха и поспал примерно час. Интересным мне показалось движение по немецким автобанам в условиях отсутствия скоростных ограничений ночью. Скорости, с которыми все едут не меньше, чем днем. Фур меньше, пробок не встретили. А еще убивали «летчики» ехавшие со скоростью 240-250 км/час при полной темноте – освещенных дорог мало. Причем это были вполне себе «гражданские» машины – FordC-max, VWPassat.
Около 10.30 утра мы приехали к своему отелю в Дрездене –B&B. Успели даже на завтрак, который уже закончился, но немецкие тетеньки, увидев нашу дочку, быстро собрали для нас полный завтрачный набор. Отдохнув в отеле после ночной поездки, пошли смотреть достопримечательности. До центра города мы дошли примерно за 15 минут.


Зная грустную историю этого города, разбомбленного до основания в 1944 году, с удивлением смотришь на все те красоты, которые сейчас в нем воссозданы. Самое главное, что во всем этом не чувствуется «новоделистость», а скорее наоборот – все воспринимается старинным. С удовольствием осмотрели Цвингер, старый город со всеми церквями, мост Августа Сильного, террасу Брюлля и набережную Эльбы. Нам очень понравилось.




Вечером перетаскали практически все вещи в машину, так как на следующее утро надо было выезжать как можно раньше. При погрузке машины, увидел, что на стоянке отеля есть еще один Кайрон – с питерскими номерами.
Еще в Москве мы немного неправильно спланировали маршрут и в итоге нам предстоял дневной перегон Дрезден – Минск почти в 1300 км, а еще нужно было пересечь границу с Беларусью.
Дорога до Минска.
Выехали мы в результате около 8 утра. Двигались достаточно быстро до Польши, где разрешенную скорость в 90 км/ч можно безнаказанно превышать только на 6 км/ч. Дальше, правда и в Польше начался автобан, но ненадолго. Проехав Варшаву, мы уткнулись в строительство и ремонт дороги, который с переменным успехом шел до самой границы. Границу мы решили переходить в МАПП Бобровники-Берестовицы. На подъезде к границе заехали на заправку купить воды и наблюдали занимательную картину, как наши соотечественники прятали свою «санкционку» по всем углам своего RangeRover-a. Мы ничего прятать не стали, понадеявшись, что смотреть не будут. Подъехав к польским пограничникам увидели, что на польской стороне никого нет – мы единственные. Поляк быстро проштамповал наши паспорта и мы двинулись к белорусам. Перед нами было 3 машины. Через 10 минут очередь дошла и до нас. Пограничники осмотрели нашу машину и пропустили дальше к таможенникам. Вышел представитель таможни, попросил открыть багажник и задал вопрос – «сколько алкоголя везем». Я рассказал ему о 10 бутылках. Он сказал – «нормально» и пропустил нас. Таким образом, нас практически не досматривали. Всю границу нам удалось пройти примерно за 30 минут, а значит – нам очень повезло, мы не выбиваемся из графика и есть надежда приехать в Минск, до которого осталось примерно 300 км, сегодня.
Дорога после МАПП и до города Барановичи представляет собой довольно извилистую двухполоску, но трафик минимален и проблем с обгонами нет. Выехав на М1, я почувствовал, насколько эта дорога уступает даже польским шоссе подобного класса, я уж не говорю об Испании.
Около 10 часов вечера (потеряв час на переводе стрелок) мы подъехали к своей гостинице «Вояж» в Минске. Разгрузились и заселились в очень просторный номер. После месяца заграницей, очень необычно было слышать русскую речь и разговаривать со всеми по-русски. Гостиница нам показалась очень неплохой, расположена в тихом районе. Завтрак безальтернативен, но очень неплох.
В Москву!
Утром решили, что тянуть время не будем, собрались, заехали в магазин Евроопт на МКАДЕ и двинулись в сторону Москвы, куда и приехали примерно в 8 часов вечера. Наше путешествие закончилось.
Выводы.
Позволю себе сделать некоторые выводы из нашей поездки.
1. Проблема с навигаторами была актуальна практически всю дорогу – навител зверски тупил и прокладывал иной раз такие петли, что дух захватывало, maps.me строил маршруты в принципе по-дурацки, хотя это очень полезная программа все равно, особенно при пеших прогулках. Sygic был бесплатен и, при неплохом ведении, оставлял нас беспомощным на крупных развязках, так как не увеличивал их. В результате родился некий способ, базирующийся на построении маршрута на maps.me с предварительным просмотром по googlemaps и расстановкой контрольных точек на карте по маршруту. Ну и навител, как дубляж, конечно. На будущие поездки необходим хоть один полноценный навигатор, знающий развязки и ведущий по полосам.
2. Телефонная связь – при наличии WiFi в гостиницах проблемы со связью, хоть и не телефонной, а через интернет, нет. В принципе порадовала и Дримсим- можно позволить себе поговорить и Orange, дающий интернет вне гостиниц, нужный при просмотре тех же самых пробок
3. Ну и главный вывод – поездка очень нам всем понравилась, и дочке – в первую очередь, мы хорошо отдохнули, многое увидели и накупались в море. А еще мы не отравились (что было у нас в обязательной программе на Черном море). Поэтому уже сейчас, через месяц после приезда, начинает тянуть опять в дальнюю дорогу. Ведь мы так и не доехали до Португалии)).
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.