Откуда: Когда: 08/2016
По маршруту: Москва, Кимры, Углич, Рыбинск, Пошехонье, Череповец, Кириллов, Липин Бор, Вытегра, Вознесенье, Петрозаводск, Медвежьегорск, Поросозеро, Суоярви, Питкяранта, Рускеала, Лахденпохья, Лумиваара, Приозерск, Санкт-Петербург, Псков, Изборск, Великие Луки, Москва Часть 6.
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Бухубат
Дни 7
Утром седьмого дня мне наконец то удалось внушить сокомандникам умную мысль, что сидя на месте ничего интересного не увидишь и мы решили собираться. В планах было тупо доехать до Суоярви и привести себя в порядок путём мытья, бритья и сна. памятуя дорогу прошлого года, я заложил на этот отрезок пути почти что целый день, ибо карельский грейдер хорош ровно до того момента, пока за его ремонт ни кто не берется и не посыпает его живым щебнем размером с хороший кулак. Утром неспешно позавтракали, собрали раскиданные по всей стоянке удочки, и приступили к неспешному сбору лагеря. Наташа же утащила меня катать ее на лодочке среди кувшинок. Где то посередине дороги, она отобрала у меня "Вёсла", сделанные из двух кусков фанеры и двух обломков удочек, и со словами "гляди как грести надо" погребла сама.
Побултыхавшись минут с сорок мы были призваны на берег и вовлечены в процесс сбора лагеря и сворачивания плавсредства.
Со стоянки мы выехали только часам к 11.
На этом фото УАЗ протискивается к выезду. На багажнике ярко сияют два клубных флажка и, если присмотреться, в последний раз видны плавки, повешенные для просушки на ногу багажника. Больше мы их не видели.
Мы помчались в сторону Поросозера. В районе деревни Юстозеро мы ушли налево на грунтовую дорогу, которая резко повернула направо, потом налево, потом вниз-налево-вверх.. Ну и так далее. Ребят мы опять же отпустили вперёд. К нашему несказанному удивлению, на дороге проводили масштабный ремонт деревянных мостов. Ремонтировали даже те мосты, которые были "отремонтированы" относительно недавно. Например, в этом месте раньше были обломки сгоревшего моста, параллельно был построен новый из рам жд вагонов, но по качеству он не сильно превосходил сгоревший. Тут же всё новенькое, аккуратное!
Дорожка почти потеряла свою очаровательную паршивость и приобрела рыхлую нетряскую поверхность. Секрет был в том, что дорогой занялись. Техника копала кюветы, подсыпала просадки и вообще делала из, простите, говна конфетку. Правда иногда собирались небольшие пробочки.
Подъезжая к очередным руинам деревни мы обнаружили, что андреевский флаг на безымянной могиле за год ни куда не делся и всё так же полощется на ветру, привязанный к суковатой палке.Следующей остановкой была река Безглазая.
В этом месте красивая река делает несколько крутых поворотов, образую глубокие чёрные омута и чайного цвета песчаные плёсы. Сама же вода, не зависимо от погоды, всегда напоминает чёрное зеркало.
Перед мостом установлен памятник, пропавшей диверсионной группе. У подножия памятника насыпана куча гильз и патронов. Народ останавливается посмотреть
Тем временем, солнце начинает печь просто нещадно! на дороге появляются густые, непрозрачные клубы пыли, висящие по 10-15 минут после проезда машины. Ветра нет совсем!
Вскоре мы доехали до Поросозера, где решили пообедать в уже знакомом нам кафе ВикториЯ. На этот раз пограничники нас опять поймали, проверили документы, и опять же поболтали.
Кафешка эта, хоть и имеет вид деревенского домика, и водопровод в виде умывальника, заведение весьма вкусное.
Дальше нам встретилась семиэтажная горка. Совершенно внезапно, а я, как дурак, проглядел ее начало и въехал на 4-й передаче и заднем приводе.
Для справки: Семиэтажная горка это извилистая дорога в крутую гору серпантином, имеющая уклон 34.6 градуса. Покрытие - мелкий щебень и песок. Перепад высот около 90 метров. С расттояния, она смотрится просто как вертикальная стена с нарисованной загогулиной. Так вот, мне пришлось переключаться вниз прямо посреди этой горки, а дальше нещадно насиловать двигатель. Но забрались на второй передаче, хоть и подогревшись до 90 градусов.
Скатились к Костомуксе, проехали по берегу, проехали мост через речку Ирста и остановились пофотографироваться.
Мост новый, деревянный. В качестве ферм использованы обычные для этих мест рамы грузовых вагонов. А вот опоры заслуживают отдельного внимания: они представляют объемную конструкцию из брёвен, заполненную камнями.
Края опор заострены и обиты металлом, чтобы их не повредило в ледоход.
Вода в реке красивого тёмно-синего цвета!
Сфотографировались и поехали дальше.
Следующей точкой, достойной внимания, были руины богатых домов по оба берега от моста через Суоёки. Фундаменты стоят на каменистой почве, по этому им не требовалась большая ширина. Дома состояли из 5-7 помещений на первом этаже, что говорит о неплохом материальном состоянии их владельцев. Нитки фундаментов тянуться прямо вдоль русла реки.
Дальше мы приехали в Суоярви, разместились в гостинице Комфорт и решили отсыпаться перед следующим насыщенным днём.
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.