Россия: города, достопримечательности

Откуда: Когда: 09/2015

По маршруту: Москва, Изборск,Санкт-Петербург, Приозерск, Сортавала, Лахденпохья, Лумиваара, Ляскеля, Рускеала, Петрозаводск, Медвежьегорск, Кондопога, Сегежа, Беломорск, Поросозеро, Суоярви, Петрозаводск, Москва Часть 1

Рейтинг отчета: 3

Автор:

День 0. Сборы.

Участники:
Экипаж 1.
-Ситроен Берлинго Мультиспейс - II(Бегемотик Сеня)(1.6, 120 лс, механника, стеклянная крыша.)
Я-Водитель, бортмеханник, генератор идей и флешка с информацией.
Наташа Маленькая - штурман, фотохроникер, связист, летописец, здравый разум в машине.

Экипаж 2.
УАЗ Патриот 2, лимитед.(Светик)(стоковая комплектация)
- Наташа(Сефрау, Наташа Большая) - Водитель, квартирмейстер, капитан Светика
- Сергей - Водитель, критик, второй механик, фуражир.
Их роли менялись, как и они за рулем.

Связь - две pmr рации Binatone
Навигация: Garmin Etrex 30 + неизвестные народные карты с торрентов.

Утром 29 августа, в субботу я приехал в Долгопрудный к Светику, с целью провести знакомство с внутренним миром Патриота. Познакомился, ребята напоили меня чаем и я поехал покупать канистру. Я наслышан о проблемах с покупкой качественного бензина в северных регионах нашей страны. Вытащил советскую алюминиевую канистру двадцатку из гаража, попробовал поставить в багажник - получается фигня. Она валкая, а значит требует постоянной фиксации вещами. До верхней полки остается примерно сантиметров 10 - ни туда, ни сюда. В интернете нашел контору "Сорокин", куда я и отправился ранним субботним утром. Находится она на улице Ивана Сусанина. Улица вполне оправдала свое название и я поблуждал средь ангаров в поисках магазина. Приобрел у них красную приземистую канистру на 25 литров с встроенной заливочной трубкой.
Дальше была поездка в Сплав в Новогиреево и в Окей возле дома. Окончилось это примерно в 18:30. Вся квартира забита вещами, в машине бардак, на полу вдоль задних сидений навалены рыболовные снасти и магнитная антенна для CB рации, которая постоянно пытается скрести концом обшивку, а в случае прижимания ее какой-нибудь сумкой, пытается выстрелить и разбить окно в потолке. Я за рулем уже почти целый день. Собрал все первосентябрьские пробки и меня рубит спать. Прикорнул 40 минут, а потом быстро и почти без мата перекидал за 6 рейсов вещи в машину, пулей оделся и поехал забирать жену с работы. Львиную долю багажника занимало различное топливо: 8 "дихлофосов" газа+ 2 больших ковеевских резьбовых, 2 литра галоши для мультитопливной горелки, канистра с бензином, остальное было забито ковриками, 4 спальниками, и палаткой.
Хоть тут повезло и пробок не было. В результате, у меня появились свободные 30 минут. Я довольный и счастливый, в жажде новых ощущений и человеческого общения , монтирую штекер на антенный кабель, протягиваю его в салон, подключаю к рации, вылезаю из машины и плюхаю антенну на крышу. Оп! А она не магнитится. Сказать, что я был в недоумении - ничего не сказать. Начал изучать вопрос и выяснил, что в варианте с окнами в крыше, мой автомобиль имеет пластиковую крышу.
Поржал, разобрал сооружение и спрятал в салон, решив купить антенну на трассе.
Забрал жену и мы выехали в точку старта : поселок Новопетровское, Истринского района. По дороге хотел заправится на Роснефти, но забыл и проскочил, решив, что утром зальюсь под горловину в Волоколамске. На месте были около полуночи, помылись и упали спать. Сбор остатков снаряжения пришлось отложить на утро.

День 2.

Новопетровск-Волоколамск-Шаховская - Зубцов - Нелидово - Западная Двина - Великие Луки - Пустошка - Опочка - Остров - Изборск.

Ввиду того, что накануне мы легли очень поздно, то и на утро мы решили выспаться и встали очень поздно(по моим меркам) в 06:00 утра. Так как обычно в это время я уже еду на работу, то организм отказывался включать гироскоп и компас и определять моё положение в пространстве. На полном автомате я умылся, почистил зубы, впихнул в себя что то условно съедобное, впихнул в машину два комплекта котелков, снасти и НатальМихалну Тауриэль, а саму машину выпихнул за ворота участка. Сеня стоял и пытался лучиться запотевшим от росы боком под рассветным пасмурным небом. Наконец  то, в 07:00 мы загрузились и выехали. Пустое Волоколамское шоссе стало понемногу приводить меня в чувство. На въезде в Волоколамск мы остановились около памятника сапёрам "мемориал Взрыв"(11 героев сапёров 8 стрелковой дивизии Панфилова, которые на 5 часов задержали наступление немцев.) и я ещё раз пролез по подбитой немецкой САУ ШТУГ-3(поднята из болот в начале 1980-х). Сау досталось очень сильно и, похоже, что от мин: первое что бросается в глаза  - срезанные кумулятивной струёй(или автогеном) катки по левому боку. При дальнейшем рассмотрении выяснилось, что чуть ли не половина верхних броневых листов заменена на рельефные стальные. То ли это результат боя, то ли это результат металлоломщиков, то ли результат недавнего скандала с продажей танка под видом реставрации(то же самое было с Тигром из музея в Снегирях). У Штуга удивляет неимоверно-ублюдочная пушка, больше напоминающая простой кусок трубы, просунутый сквозь броню. Борьба с танками таким орудием была сомнительна - точно не пробьёт, да ещё и не попадёт. Разве что по пехоте шрапнелью плеваться. Пушка почти не торчит из броневых листов. Но нарезы всё же есть).

На подъезде к Волоколамску мы начинаем обоснованно не доверять яндекс-навигатору, который постоянно заводит нас в такие дыры.. Особенно ему это удается как раз под Волоколамском. Но на этот раз всё проходит мирно. На развилке мы забираем левее и через несколько минут выскакиваем на Новорижское шоссе. Стрелка уровня топлива легла на ноль и в кабине раз в 3 минуты раздавалось поганенькое "биип", свидетельствующее о том, что конец близок. И как на зло вдоль дороги стоят АЗС фирмы "Рога и КОпыта", "Мутный день" и "Ашот и сыновья". Лукойл попался мне только перед самой Шаховской, где я влил в бак сладкий 95-й, а к нему ещё и 25 литров в канистру. Поинтересовался у кассира где можно найти антенну. Мне дали несколько адресов запчастей. В первом месте они съехали, во втором они работали с 10, в третьем передо мной стоял один человек, но через 15 минут я ушёл, а он всё покупал прикуриватель на свою баржУ: Крайслер"утюг".
Потом я повторил попытку покупки новой антенны в ещё одном автомагазине, и опять произошла осечка: под видом CB антенн мне упорно пытались подсунуть двух с половиной метровую удочку, с разъёмом под обычную магнитолу. Решили плюнуть и не терять времени на поиски "Не пойми чего не пойми где". Дорога лежала через Княжьи горы. Место интересное: Для начала, дорога идёт через пологие, но высокие холмы. В продолжение: до сих пор не известно, был ли мальчик при чём здесь князь. А главное: здесь два населённых пункта под названием Княжьи Горы: один в Шаховском районе, другой - в Зубцовском. Возможно, деревни названы так потому, что в Зубцове, некогда сидел князь, в Шаховской - тоже. Вот и завелись в каждой местности свои Княжьи Горы. Или, как вариант, это могли быть владения какого то одного единственного князя, веке в 18-19-м..
Над нами нависает хмурое пасмурное небо, такое ощущение, что сделано оно или из грязной комковатой ваты, или из весенних, подтаявших сугробов. Небо гораздо темнее, чем окружающая нас обстановка. Проезжаем Погорелое Городище, переезжаем через овраг. В начале подъёма из оврага ответвляется дорога на Коробаново. С целью снизить крутизну подъёма из оврага строители дороги пропилили в земле траншею. На правом берегу установлен мемориал Катюша. Проскакиваем и ищем место для разворота, благо времени у нас куча и мы можем себе позволить попетлять и погулять. Разворачиваемся через заправку Шелл, расположенную на другой стороне дороги, едем обратно, сворачиваем на Коробановскую дорогу, а оттуда пешочком по тропинке идём к памятнику. По дороге натыкаемся на могилу, в которой похоронены мужчина и женщина. Рядом посажен куст, а на самой могиле жёлтые цветы. Дорожка в конечном итоге выводит нас к Катюше. Это не настоящий гвардейский реактивный миномёт времён войны, а некий поздний "Компот". Если вспомнить, то ранние версии устанавливались только на ЗИС-6. потом появились модификации, устанавливаемые на Студебекеры, трактора СТЗ, аэросани и другие средства передвижения. Здесь же в качестве "носителя" использован ЗИС - 157, который начали выпускать в 1948 году. То есть это послевоенная установка. Не удивительно, ибо мне несколько раз встречалось упоминание того, что настоящих "катюш" осталось только две, а все остальные это переделки, когда имеющуюся направляющую ставили на списанный грузовик и на постамент. При подготовке данного памятника особо не утруждались: нормальную резину сняли, а  вместо неё поставили разнокалиберную и разнопротекторную резину, снятую, судя по всему, с какой то сельхозтехники. Под капотом - пустота. Кстати, необычно, но капот можно открыть. Для этого нужно только сбросить пружинный фиксатор и поднять "гармошку" из металлического листа. В радиаторной решётке можно разглядеть металлические жалюзи: дань отсутствию термостата и не совершенному двигателю. Потянул за тягу, закрыл жалюзи, завёлся и быстренько поехал, стрелка поползла в красную зон - приоткрыл створки. Стёкла машины закрыты листами металла, предназначенными для зашиты кабины от струи выхлопных газов реактивного двигателя. Листы схвачены сваркой, чтобы их невозможно было открыть. Я внимательно изучил механизм наводки, в котором применялся механический привод, два бензобака и строение направляющих.
Мина навешивалась сзади, вдвигаясь в желобок, выступами в виде шляпки гвоздя. От обратного скатывания ее оберегал металлический ус, складывающийся при накатке мины. Сквозь ус проложен электрокабель. кабели объединяются в один жгут и обрываются на стойке установки.
Поехали дальше. В Зубцове обнаружилось гнездо дальнобоев. Вышел и пошёл искать антенну. В запчастях антенн не было, за то было множество 200 литровых бочек с маслом различных сортов и вкусов предназначений. Масло продают в разлив в пластиковых бутылках. Собственно такая ситуация преследовала нас всю дорогу и дальше.. в каждом магазине стояло с десяток бочек с маслом.  Мне порекомендовали зайти в рыболовный магазин, так как рации продаются там: ну а что - логично же! Зашёл.. рации есть, а антенн нету.
Опять запаковался в машину и поехал.  Следующий автомагазин, если верить яндексу, располагался где то в районе поворота на Ржев.  Действительно, при подъезде к повороту дороги, справа на обочине вырос магазин автозапчасти, мойка, и прочая  инфраструктура. Пошёл в магазин – заперто.. Потоптался минут 10-заперто…  Потоптался ещё минут 10 и со второго этажа спустилась таки продавщица. Открыла дверь и впустила внутрь. Антенны были, но все врезные. Продавщица посоветовала поставить себе врезную антенну, раз уж крыша пластиковая – сверлить проще будет. Из этого магазина я не уходил, а убегал, пока действительно какой-нибудь энтузиаст не решил проковырять дыру мне в крыше. Сходили к стеле, погуляли, вернулись и опять таки поехали. Пришло сообщение от экипажа Светика, которое гласило, что Серёжа рулит, и связь держим через Наташу.

Потом пришло сообщение от Наташи, гласящее, что теперь связь опять держим через Серёжу, потому как.. и прислали фотку.

0_a5edc_20341ae1_XL.jpg


Подтвердили и поехали дальше вскорости, на дороге начали попадаться всё больше давленных животных. В основном это были лисы, но встречались и ёжики и зайцы. Временами казалось, что отчаявшись разработать хороший, устойчивый к внешним воздействиям асфальт, решили просто сразу выстилать дорогу миллионами рублей в виде лисьих шкурок. Справа и слева от дороги начали ответвляться съезды с указателями «Шахта № такая то». Где то   в районе посёлка Шахта №6 мы переехали через следы заброшенного жд переезда перед поворотом на Нелидово. С обеих сторон дороги продавали изделия из меха и войлока, чучела животных, а так же сушёную рыбу и свежие ягоды. У Наташи не так давно оборвался и совсем истрепался её серый хвост. Решили прикупить смену ему. Подошли к женщине, стоящей возле обшарпанного микроавтобуса с жёлто-голубым флажком на номере.
-Хвосты есть
-есть. *Вываливает на прилавок из сумки несколько облезлых комков лисьей шерсти, некоторые из которых пятнами покрашены в серый цвет*
-сколько?
-500
Разворачиваемся и уходим. У другой продавщицы  купили шикарный серо-голубой(разумеется крашеный) хвостяру за 400. Останется только вшить стропу и карабинчик.  Идём мимо мехового развала, смотрим и диву даёмся: такое впечатление, что большинство товара соскребли с дороги, парой километров выше этого места. Хвост занимает своё место на задней полке машины и мы стартуем вперёд, решив попытать антенного счастья в самом Нелидово. Поворачиваем и чуть не проваливаемся в громадную колдобину, размером почти с машину. Тормозим. У нашей внезапной остановки был ещё один существенный плюс, кроме сбережения подвески: мы увидели стоящий слева от дороги памятник шахтёру. Постаментом служила стопка бетонных колодезных колец. Шахтёр в кепке, с фильтром дыхательной системы, в сапогах, а в руках несёт еще и аккумуляторный  фонарь,  на плече отбойный молоток. Проехали мимо. Дорога на Нелидово представляет из себя компиляцию из ям, заплаток и вспучиваний, которые не компенсируют друг друга, а только усугубляют. В Нелидово мы далеко заезжать не стали, ибо смотреть было нечего. В автозапчастях антенной так же не порадовали. Мы развернулись и поехали к Западной Двине. Трасса М-9 Балтия была скучна как никогда. По началу пейзажи привлекали взор, но спустя час-другой одинаково хорошего асфальта,  пустых полей по обочинам и полного безлюдия, начинает казаться что всё происходит в детской советской игре "За рулём", где машинка ездила по диску, на котором была нарисована дорога, и должна была проезжать под мостами, влекомая магнитным рычагом, идущим от руля. Периодически мне хотелось сказать в слух :"Мы это уже третий раз проезжаем, сейчас вон тот лопату сломает покажется одинокая сосенка на холмике"

0_a5ec0_f34c6830_XL.jpg


К Западной Двине вела белая дорога. То есть именно белого цвета. То ли это новейший сорт асфальта, то ли это бетон, но цвет настораживал. Так же настораживал необычный характер разрушения: не громадные ямы, а поперечные трещины. Дорога хоть и тряская, но на порядок лучше той, которая вела в Нелидово. Возле въезда остановились около магазинов и памятника ВОВ. Перезарядили навигатор свежими батарейками и пошли в магазин Великолукского мясокомбината. Там меня чуть не прихватил "инфаркт микарда, воот такой рубец", когда я увидел мой любимый свиной карбонад по 250 рублей за килограмм. Я чуть было не остался на ступенях магазина жить! В качестве сувенира из города с нами поехал батон вкуснейшего колбасного сыра. Так же мною были налажены контакты с представителями местной фауны трусливой и голоднющей собакой. Дипломатия далась ценой двух бумажных сосисок. Проехали по городу, зашли в двое автозапчастей, где лицезрели опять двухметровые антенны для магнитол. Решили не засиживаться и поехали в Великие Луки.

Возле деревни Селяны остановились возле памятника сожжённой карателями деревни. Памятник представляет из себя стилизованную печку в руинах сруба. ведь именно так и выглядели сгоревшие деревни - на пепелищах торчали лишь печные трубы.

0_a5ecd_741ab610_XL.jpg


Дорога до Великих Лук представляла из себя все то же унылое зрелище: ровно, людей нет, деревней тоже нет, ничего интересного опять же нет. За то в изобилии были мошки. Очень мелкие, очень многочисленные, очень упертые. Они всеми силами стремились не пустить нас в Карелию, бросались под колеса, упирались плечами в лобовое стекло и толкали нас назад. Но по причине очень малого веса камикадзе, они героически гибли на стекле. Единственное, что мы успевали заметить, так этот искаженные яростью мордочки, выпученные в стекло фасеточные глаза и развевающийся за плечом хоботок.. А потом смачный "вачк" и насекомое превращается в в бело-желтую кляксу, в которой все так же плавают глаза и куски надкрылий. Мошек было так много, что они начинали очень сильно мешать вождению. Попытки смыть их чистой водицей приводили к еще большему расселению и перемешиванию бренных хитиновых останков. Перед нами маячила перспектива ночного пилотирования с грязнущим стеклом. Одна радость: мы въехали в Торопецкий район. Теперь у нас "Торопец" - новое околоцензурное ругательство, означающее столь дальний край света, куда приличных людей даже за смертью и самогоном не посылают. Через некоторое время мы съехали в Великие Луки. Во первых, там назначена была нам встреча с экипажем "Светика", а во вторых - еда. Яндекс оповестил нас, что в центре города еды должно быть столько, что не понятно, куда там люди вмещаются. Да, действительно, еда там бродила жирными косяками, но припарковаться было решительно некуда:везде стояли гостеприимные знаки в виде перечеркнутого синего тазика. Наконец, я свернул вправо и приткнул тушку бегемота на стоянку возле почты. Спросил про запчасти и выяснил, что они здесь есть.. рядом совсем, за почтой. Пошли искать запчасти. По дороге прошли отдел Милиции, где на парковке стояло десятка два служебных авто с антеннами на крыше: разного калибра, длинны и в количестве от одной до трех. Тут то точно я найду удачу - подумалось мне. Но нашел я только очередное разочарование: магазин работал до 14:00. Отчаявшись найти железяку, мы пошли искать место, где можно покушать, ибо голод наш был сравним разве что с легендарным голодом серых и косматых тотемных животных моей жены. Рядом со стоянкой обнаружился паб Рыжий Кот. Так как я очень трепетно отношусь к своим соплеменникам, я побежал туда сломя голову - моему внутреннему взору уже представлялась чарка валерьянки, блюдечко с двумя изящно помятыми мойвами и кусочек сыра. Подбегаю я вприпрыжку к двери, распахиваю ее с преветственным "Мяу", а она не распахивается.. Потому как по техническим причинам, паб временно работает с 18:00 до глубокой ночи.

0_a5ec1_3719862e_XL.jpg


Огорченный и бурлящий пузом я пошел осматриваться. Рядом с почтой обнаружился макет верстового столба(это, наверное, уже 15-й, который я видел, не считая 3 настоящих старинных).

0_a5ec2_d4457d79_XL.jpg


Вглубь этой улицы ничего примечательного не нашлось, пошли дворами обратно. По стенам домов то тут то там красовались стрелочки с указаниями "Убежище номер 5", "Убежище номер 6",а потом попался подъезд, где это самое убежище и сидело в засаде.

0_a5ec3_bccc806d_XL.jpg


Тут я обнаружил магазин с вывеской, на которой некогда были закреплены неоновые лампы - прямо как на вывеске магазина "Продукты" в подмосковных Люберцах(в народе именовался "Стекляшкой", не смотря на то, что стекла были заварены с 1992 года, когда магазин обокрали).

0_a5ec8_5efac9a9_XL.jpg


Еще мне встретился турник! Этому турнику я склонен был бить поклоны, потому как только он привел в чувство мой позвоночник. Дальше мы вернулись на главную улицу и прошли к кафе, которое срисовали из машины. Кафе оказалось в прошлом, ибо не работало уже давно. Мы пошли в обратную сторону той же самой улицы, где внезапно обнаружили парфюмерный магазин. На вывеске красовались двое: Жан Батист Гренуй и мертвая рыжая девушка.. Странный у них рекламный ход. А в голову полезли воспоминания песни "Вино хоббитов":"Узнав что хоббиты вино варили из девиц.."

0_a5ec5_3587d829_XL.jpg


В следующей двери был Саваж. Времени было хоть отбавляй и мы пошли на зыринг, который внезапно обратился в шоппинг, который продлился целых 11 минут!!!! Мы по дешевке прибарахлились двумя пуховиками. Продавец подсказала нам адрес торгового центра "Планета", где располагалось "лучшее в городе кафе" Сити-Тайм. Туда то мы и поехали. Припарковались, не спеша вкусили яств, я сидел возле окна и кушал кофий, как тут мимо окна проехал знакомый зеленый бок Светика. Позвонили, скоординировали и ребята припарковали свой УАЗ рядом с моим Ситроеном.

0_a5ec6_7a434e82_XL.jpg


Пока кушали они, я наслаждался божественным чаем. После выхода из кафе, Сергей пожаловался мне, на то, что у них быстро кончилась вода в омывателе и надо залить еще. Но тут мы заметили лужу под машиной. "Так...", - обреченно сказал Сережа и полез под капот. Оказалось, что треснул бачок омывателя, прямо по точке навешивания на кронштейн. Стихийный консилиум решает, что новый искать на трассе.

0_a5ec7_9d577a68_XL.jpg


На фотографии выше, вы можете лицезреть целую машину идиотов.. Я про голубенькую. Команда мечты: УАЗ и минивен-пузотёрка собрались покорять бездорожье, грязи и едут чёрти-куда, где никогда не только не были сами, но и не имеет никаких сведений о том регионе, кроме того, что там плохие дороги и бывает очень холодно. С собой ни запчастей, ни грязевой резины. Лебёдкой и той не запаслись. Да и опыт наш оставляет желать много большего. В Ситроене я единственный бессменный водитель со стажем ровно один год и 30 000 однорыльственных километров, в УАЗзе водителя два. Наташа ездит давно, но никогда не бывала в "говнах" и "огребаловах", а так же и в Карелии. Сергей права имеет совсем недавно.  В общем есть великий задел для приключений! И они были!

Вручаю рацию Binatone, работающую в  PMR диапазоне, кратко инструктирую и мы отправляемся в путь. Дорога идёт строго на запад и заходящее солнце бьёт прямо в глаза, принося удовольствие мне и страдания всем остальным 

0_a5ec9_e63b64b3_XL.jpg


Уже в сумерках сворачиваем налево на ТНК, где я покупаю две канистры желанного "Мошкомоя". После трех минут работы дворников, стекло становится прозрачным. На другой стороне дороги пасется в абсолютной тишине лошадка. Ощущение полнейшего дежавю: весной, по дороге из Изборска, мы останавливались на этой же АЗС и точно так же смотрели на сумеречную лошадь. с Заправки позвонили в гостевой дом в Изборске и забронировали места. К сожалению, столь полюбившийся мне двухкомнатный люкс на втором этаже был занят.

0_a5eca_76bab55a_XL.jpg


Чем дальше мы ехали, тем красивее становилось. Но красота эта была не красота природы, а какая то тревожная красота. Было тревожное предчувствие неминуемых бед. Ощущение  того, что находишься не в машине, а в шлюпке плывёшь по пока что покойной глади моря, но направляешься прямо в сторону надвигающегося шторму. И на борту только два человека и нет вариантов свернуть или переждать.

0_a5ecb_d24c47d1_XL.jpg


Когда мы достигли поворота на Опочку и Остров, почти совсем стемнело. Перед поворотом находиться гнездо дальнобоев: кафе, запчасти и прочее. Выхожу из машины и иду на разведку. Раций нет, запчастей на УАЗ тоже нет. За то есть сотрудницы придорожной сферы обслуживания. Назвать их ночными бабочками язык не поворачивается, скорее это летучие мыши или перекормленные, сонные  гаргульи с карнизов Нотрдама. Неопределенного возраста, неопределенной, но стремящейся к шару, формы, дымящие как паровоз и матерящиеся аки пятикласники. Мне предложили "отдохнуть". Я сказал, что путешествую с женой, а посему, пардон, в услугах не нуждаюсь. На что мне парировали : "так для разнообразия как раз". Меня аж передернуло от такой перспективы. Я покинул общество сих "юных фей", не польстившись даже на дешевизну. И просили то сущие копейки 450 рублей за час кошмара, но я никогда не любил комнаты ужасов, а до хэллоуина был ещё 61 день. Проскочили первый съезд и нам пришлось развязываться через мост, на котором очень не кстати, шел ремонт. По дороге к Острову я пытался показывать ребятам достопримечательности, объясняявопя как иерихонская труба в дохленькую рацию, что слева в темноте расположен очень красивый брошенный дом из булыжников, а тут - ДОТ.
Тащимся в плотном потоке машин, перед нами санитарная волга и грузовик, периодически встаём в пробку. Волга устраивает фаершоу, цепляя за асфальт глушаком и высекая снопы ослепительных рыжих искр. Чуть позже выясняется, что кто то дообгонялся. Несколько кошмарно изуродованных машин, в одной, кажись так и остались сидеть люди.. то что от них осталось. Похоже что было лобовое с грузовиком, и попутно собрало и размесило ещё несколько машин. После такого зрелища желание обгонять пропало не только у нас, но и у большинства наших попутчиков. Ну а то! ночь, дождь, начало тумана, узкая извилистая дорога.
От Острова началось самое интересное: туман. Густой, сметанообразный, залепляющий окна. В очагах особо плотного скопления приходилось ехать со скоростью 20 км в час, не прерывно сигналя, чтобы исключить возможность встречи с пешеходом, решившим выйти ночью на асфальт. Иногда, фары выхватывали, сидящего в придорожной траве, рыжего котенка, который, секунду спустя, исчезал в белой мгле. Обо всех виденных животных, ямах и тумане мы сообщали друг другу. Вскоре, обнаглевшие лисы начали надоедать кусками меха и мяса, которые они оставили на асфальте. Потому, вскоре, при появлении очередного пушистого на обочине происходил диалог:
- Осторожно котик!
- Намааатывайте!

Это самое протяжное, с подмяукиванием "намаатывайте" стало девизом поездки и не раз загрязняло радиоэфир.
Обогнали живую(ну надо же) лису, мирно топавшую в попутном направлении. А потом, прямо из под колес, в свет фар выпорхнула сова и около полуминуты не спешно летела перед нами.
Яндекс, ведший себя паинькой, решил приколоться и завел нас не к гостинице, а к воротам Изборской крепости, потом водил туда-сюда, после чего предложил нам прыгнуть с 20 метрового обрыва Жеравьей горы, не ну а чО?. На том он был выключен, а мы поехали по памяти. В гостиницу мы ввалились ровно в полночь, как и положено инфернальным сущностям. За день сделали ровно 700 км.

0_a5ecc_66e0bc2b_XL.jpg


Нам достались два номера на первом этаже, с общими удобствами. Помылись и я пропал....

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru