Откуда: Великий Новгород, Адлер Когда: 08/2018
По маршруту: Брянск, Воронеж, Элиста, Кисловодск, Домбай, Адлер, Владимир, Александров (часть1)
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Конфуций
Три в одном.
Кто-то летом ездит на море, кто-то в горы, а кто-то знакомится с архитектурным наследием прошлого...Мы же решили в этом году всё это объединить, насколько получилось станет видно из дальнейшего повествования.
Экипаж по сравнению с прошлым годом не изменился - двое взрослых и двое детей (5 и 7 лет). Поменялся автомобиль на более комфортный, но чуть менее вместительный универсал отечественного производства.
Стартовали мы из Великого Новгорода, конечной точкой маршрута значился Адлер.День 1 (27 июля) Великий Новгород-Брянск
Выезд был намечен на 5:30, но как это всегда бывает выехали на час позже в 6:30. Первый день был ничем не примечателен, довольно солидный перегон в 863 км, от Великого Новгорода до Брянска. К слову сказать не смотря на то, что проехали мы относительно не мало, дорога далась на удивление легко, возможно из за низкого трафика на этом направлении. Так как утомляет не столько сама езда, как постоянные обгоны, перестроения и прочие телодвижения, здесь же можно было просто расслабиться и ехать, большую часть мы вообще проехали на круизе наблюдя за пейзажами за окном.
В итоге, когда к вечеру мы приехали в Брянск у нас еще оставались силы погулять по городу.
Но сперва мы заселились в аппартаменты на проспекте Ленина, однокомнатная квартирка обошлась нам всего в 1300 руб., за ночь, причем оказалось очень чистой, уютной, а хозяин встречавший нас даже озаботился купить воды и вскипятить чайник.
Заселившись и попрощавшись с весьма радушным хозяином пошли поужинать в кафе "Чикен-Пицца" присмотренным заранее еще дома. Кафе действительно оказалось недалеко, найти его было просто, но сама еда впечатления не произвела, возможно потому как мы не большие любители фастфуда.
После ужина погуляли на площади партизан,
а потом, сытые и довольные пошли почивать.
День 2 (28 июля) Брянск-Воронеж
Утром следующего дня собрались, позавтракали, оставили хозяину ключи в условленном месте и поехали погулять в парк А.Толстого.
Довольно уютное, хоть и небольшое место. Хотели покатать детей на каруселях, но не дождались их открытия. День обещал быть насыщенным, надо было навестить родственников, потом заехать в д. Уручье понастальгировать о беззаботных летних днях проводимых здесь в детстве с удочкой и собакой на берегу Десны, а потом еще перегон до Воронежа...., поэтому здраво рассудив, что накататься еще успеем в других городах ,поехали в гости.
Дальше до конца дня не было ничего интересного: родственники, бабушкин дом,
дорога до Воронежа, поиск нужного дома в темноте (пришлось брать языка), позднее заселение и крепкий здоровый сон в очередных аппартаментах.
День 3 (29 июля) Воронеж-Элиста
Дорога до Элисты частично шла по М4, потом уже ехали местными дорогами, доехали как и планировали за световой день, хорошо что под конец пути, когда уже начинаешь уставать начинаются ровные прямые дороги через калмыцкие степи с минимальным трафиком, ехать по которым одно удовольствие.
В принципе в Элисту можно было бы не заезжать, но мы решили заехать( как это не смешно будет звучать) в неё, чтобы покушать.
Дело в том, что в прошлом году нам так понравилась калмыцкая кухня, что мы не смогли отказать себе в удовольствии отведать национальные блюда калмыков еще пару раз.
Поужинали в итоге очень плотно на 1000 руб. и довольные отправились спать в апартаменты.
Удобно, что в этом году на втором этаже кафе ("NATU") открылась детская игровая площадка, можно спокойно ужинать и отдыхать, пока дети развлекаются.
День 4 (30 июля) Элиста-Кисловодск
Утро очередного дня началось с прогулки по городу. В первый наш приезд в Элисту мы успели посмотреть не все её достопримечательности, поэтому в этот раз решили дополнить впечатления.
Первым делом посетили мемориальный комплекс "Исход и Возвращение", благо от места где мы жили, до него 2 минуты езды.
Памятник интересный, хоть и неоднозначный. Жалко, что вагон-музей был закрыт,
причем закрыт капитально, никаких табличек о времени работы, или контактных телефонов нами не было обнаружено.
Отдав дань трагедии калмыцкого народа, поехали гулять в парк "Дружба", в прошлый раз мы гуляли по нему вечером и успели дойти только до середины, в этот же раз решили с середины начать и пройти таки до самого конца.
Основной нашей целью был не столько сам парк сколько этнохотон "Бумбин орн", который как гласила информация взятая из сети Интернет находится в парке дружба. Но к нашему великому разочарованию этнохотон мы так и не нашли. Повторяется нелепая ситуация, с которой мы сталкивались не только в других городах, но даже в нашем вроде как "туристическом" родном Великом Новгороде. Когда вроде бы хорошая идея не получает должного развития из-за того, что люди ответственные за это поленились поставить хотя бы пару указателей.
Указатели на такое в принципе интересное место, должны быть такие, что даже люди, которые не собирались туда идти, случайно попавшие в парк, могли бы увидеть, заинтересоваться и посетить это место. А получается диаметрально противоположенная ситуация, когда люди даже знающие что такое место есть, не могут его найти при всем желании.
В итоге спросив у местных узнали что этнохотон находится еще дальше, уже за границей парка, найти его с непривычки будет не просто, и неизвестно работает ли он вообще (дело было в понедельник) решили не тратить время, а выезжать в Кисловодск, тем более, что человек, которого нам пришлось взять в качестве языка, сказал, что на выезде из города есть не менее (а то и более) интересное место под названием "Одинокий тополь".
Перед тем как отправится к тополю, еще раз заскочили в полюбившееся нам кафе, подкрепились дотуром, хурсн-маханом, семджинами, беригами, и борцков набрали с собой в дорогу.
Чтобы проехать к одинокому тополю, нужно ехать в сторону поселка Хар-Булук. Дорога сворачивает с шоссе и проходит мимо мачты ветряной электростанции.
Далее дорога становится грунтовой и идет по степи.ВЭС планировалась мощностью в 22 МВт, но на данный момент установлена одна установка "Радуга" мощностью 1 МВт. Говорят, что подключили, приехал Путин, покрутили винты, посмотрели и все на этом закончилось.
Дорогу к одинокому тополю, что растёт в степях Калмыкии, знает каждый житель буддийской республики. Это дерево — местная святыня, достопримечательность, природное явление.
Это место особенное.
По легенде, этот тополь посадил в середине XIX века буддийский монах Пурдаш-багши
Джунгруев. Семена он привёз из Тибета, куда совершил паломничество.
Монах сложил семена в дорожный посох и закопал на самой высокой
точке холма в степи. Вскоре на этом месте взошёл тополиный росток.
В отличие от других калмыцких деревьев, тополь превратился
в исполинское дерево с раскидистыми ветвями, отбрасывающими густую
тень.
В степях Калмыкии трудно найти тенистые места, — и многие, кто совершал путешествия на лошадях, останавливались здесь передохнуть. Читали мантры, просили у божеств о чём-то своём. И потом эти просьбы каким-то образом выполнялись. В результате одинокий тополь стал почитаться в Калмыкии как святыня.
Позже недалеко от священного дерева обнаружили каскад родников — большая редкость в засушливой Калмыкии. Ключи здесь бьют солёные. Но люди всё равно пили эту воду и… утоляли жажду.
— Многие стали замечать, что эта вода заживляет раны и ещё благотворно влияет на желудок. Позже, уже в советские годы, эту воду официально признали лечебной.
Набрали этой воды и мы, но сделать смогли только один глоток, больше не смогли себя заставить. Вкус описать сложно, просто попробуйте представить самое противное, что вы пили в своей жизни, а потом помножить это на два...
Я не сомневаюсь, что вода эта целебная, при нас люди набирали её в большие полуторалитровые бутылки таких бутылок было штук 5, и в разы она будет целебной если искренне поверить в эти целебные свойства, но у нас не получилось ни верить ни пить, чтобы не выливать священную воду в последствии умывались ей пока не кончилась.
Само место тихое, уединённое и очень побуждает посидеть подумать о бренности бытия и прочих духовных вещах, но только если позволит погода, во время нашего пребывания температура в тени была 28, а на солнце за все 30 выше нуля, поэтому долго находиться вне автомобиля было сложно.
Дорога до Кисловодска не запомнилась ничем, мы как всегда не успели доехать за светло, поэтому пришлось немного поплутать в темноте, чему усиленно способствовали два навигатора, с упорством достойным лучшего применения пытавшиеся завести нас в очередной тупик.
Тем не менее гостевой дом нашли, заселились и даже успели немного прогуляться по вечернему в городу в поисках какой-нибудь едальни.
В итоге ничего не найдя, закупились в Магните провиантом, что то приготовили на скорую руку, перекусили и легли спать, день был насыщенным, а кровати удобными поэтому уснули все мгновенно.
Кстати надо сказать, что переферийные улицы в отличие от центральных в Кисловодске практически не освещаются, пришлось пробираться в темноте, изредка подсвечивая себё дорогу фонариком на смартфоне, дети были так впечатлены, что дочь даже произнесла эпическую фразу - "Дааа гибленькое место" :) Которая сразу пошла в народ, и которую мы использовали в последствии еще не раз в сложных ситуациях.
День 5 (31 июля) Кисловодск-ЭльбрусНа этот день было запланировано посещение того из-за чего мы собственно и отправились в это путешествие. А именно- Эльбруса.
Идея подняться на Эльбрус зрела давно, но окончательно сформировалась в прошлом году, когда мы любовались его вершинами с перевала ГумБаши.
Ехали не спеша, периодически останавливаясь пофотографироваться и полюбоваться окрестностями,
видели следы недавнего буйства стихии, в одном месте дорога была отсыпана полностью, видимо произошёл разрыв дорожного полотна.
Баксан был ещё достаточно бурным и грозным.
На поляну Азау приехали в 14 часов, машину оставили на платной парковке ( цену точно не помню, но что-то в пределах разумного, рублей 100-150) и отправились на посадку.
По правилам надо было покупать четыре билета, но сердечная женщина кассир (дай бог ей здоровья) разрешила на младшего не покупать, чем сэкономила нам порядочно денег, хотя мы её об этом и не просили.
Стоимость подъёма на двоих взрослых и школьника составила 3400 руб.
Сели в кабину, поехали. Первые пару минут все были напряжены, особенно дети, затем расслабились стали озираться по сторонам любоваться открывающими видами и получать удовольствие от подъёма.
Так с небольшими остановками на промежуточных станциях
не спеша доехали до станции Гарабаши (3780м).
Я честно говоря не рассчитывал забраться так высоко, в силу некоторых проблем со здоровьем, но к своему удивлению абсолютно не почувствовал высоты. Лишь на станции Мир были небольшие ощущения, которые сводились к быстрому утомлению и учащенному сердцебиению при быстрой ходьбе, но выше на станции Гарабаши это ощущение как ни странно пропало.
Дети и жена тоже сказали, что высота абсолютно не ощущается.
На верху мы задержались надолго, дети играли в снежки, мы же любовались видами.
Жена с дочерью решили не ограничиваться данной высотой и арендовав снегоход (1000 руб.) отправились еще выше к Приюту 11-ти на высоту 4050 м.
Позже, когда уже отдыхали на море (если память не изменяет где-то числа 10 августа), прочитали в новостях, что на высоте 4200 в районе приюта 11 (где недавно катались моя жена с дочерью), двое туристов на снегоходе попали в расщелину, спасать их был вызван вертолет МЧС, одного точно спасли, второй вроде погиб. Так что даже такая с виду простая прогулка в горы на снегоходе может быть смертельно опасна.
Мы с сыном пока ждали прекрасную половину нашей семьи попили в кафе чаю с медовиком. Медовик к слову был обалденно вкусным!
Время незаметно близилось к 17 и пришлось спускаться вниз, так как после 17 канатная дорога не работает и всем кто не успел, придётся спускаться уже на своих двоих.
Когда спускались въехали в густую полосу облаков.
Вечером в планах была еще прогулка по Кисловодску, но приехали в город мы уже в районе 20, так что прогулка не состоялась.
Это я к тому пишу ,что время в дороге и не самом Эльбрусе летит незаметно заехать туда на 2-3 часа вряд ли получится, на посещение этого чуда нашей странны надо сразу закладывать целый день.
День 6 (1 августа) Кисловодск-Домбай
На шестой день нашего путешествия в планах было добраться до Домбая, но так как ехать туда не долго, а мы за три дня пребывания в Кисловодске так и не успели познакомиться с городом, то решили с выездом не спешить, а пойти погулять.
К тому же дети давно ждали обещанных развлечений.
Дошли до Колоннады, напротив в столовой позавтракали и начали прогулку по городу с главной туристической артерии - Курортного бульвара.
Бульвару почти два столетия. До начала 19в. тут была часть Пятигорского тракта. В 1841 г. архитектор Бернардацци благоустроил бывшую дорогу, превратив её в цветущий и радующий глаз Кисловодский бульвар.
Но еще не дойдя до бульвара пришлось на полчасика задержаться у батутов.
А после еще на 15 минут, у гироскутеров и сигвеев,
...а после....В общем дети дорвались до развлечений :)
До бульвара мы всё таки дошли, время было ранее, отдыхающих было мало ,поэтому даже получилось пофотографироваться в спокойной обстановке без очередей.
Посмотрели Октябрьские ванны открытые в 1928 году (говорят до сих пор действуют)
и одну из жемчужин Кисловодска - главные нарзанные ванны в индийском стиле с башенками, украшенными навершиями в виде цветков лотоса ,
попили холодного нарзана (весьма кстати приятный) в отличие от той минеральной воды, которой я пробовал раньше и поднялись по лесенке в небольшой парк аттракционов.
Пока дети развлекались я еще раз полюбовался видами на Курортный бульвар с колеса обозрения.
Детей сложно было увести от аттракционов, но впереди нас еще ждал хоть и небольшой, но всё же перегон до Домбая поэтому не спеша мимо здания Курзала,
мы стали двигаться в обратном направлении.
Вернулись к Нарзанной галерее, устроили фотосет у фонтана "Лягушки"
и бросив прощальный взор на Колоннаду
отправились к машине.
В планах было еще пройтись хотя бы самому маленькому терренкуру №1, но как говорится нельзя объять необъятное, возможно когда-нибудь позже...
Продолжение следует....Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.