Откуда: Великий Новгород, Адлер Когда: 08/2018

По маршруту: Брянск, Воронеж, Элиста, Кисловодск, Домбай, Адлер, Владимир, Александров (часть 2)

Начало здесь - http://autotravel.ru/v_report.php/2435

Дорога до Домбая шла через знакомый нам по прошлому году перевал Гумбаши. В этот раз мы проехали его гораздо быстрее, так не было необходимости останавливаться каждые 15 минут на любование окрестностями и фотографирование. Остановились только раз закупиться горным мёдом себе и в качестве подарков родственникам, мед который брали в прошлом году оказался удивительным, разошёлся на ура и к сожалению быстро закончился. В этот раз после тщательной и вдумчивой дегустации взяли побольше кориандрового, очень уж он был ароматным и душистым. А по полезным свойствам даст фору многим светлым сортам.

На пол пути до окончания перевала начался сильный ливень, который заставил меня сильно поволноваться. С гор начали сходить ручьи, постепенно сливающиеся в маленькие речки, которые текли поперёк дороги и в некоторых местах были уже глубиной см 15-20, на дорогах было много крупных камней которые видимо тоже из за размокшего грунта стали падать на дорогу, скорость с 70-80 км/ч, сразу упала до 20-30 км/ч и стало появляться гнетущеё чувство, что можем не доехать и в лучшем случае придётся вернуться назад , а в худшем можем застрять если вдруг будет какой то большой обвал.

Но  слава богу выбрались, хотя сильный ливень преследовал нас до самой гостиницы в Домбае ужинать мы пошли мокрые так как даже 15 метров от машины до кафе нельзя было пробежать, чтобы не вымокнуть.

В качестве компенсации за переживания на перевале решили порадовать себя вкусной и едой и в итоге вышли за рамки бюджета.  Вообще в плане питания Домбай оказался самым дорогим местом из всех, что мы посетили в этой поездке. Ужин на четверых обошёлся нам в 1400 рублей, хотя до этого и после мы укладывались в 1800 за день.

Гулять по Домбаю мы разумеется уже не пошли, спать ложились в тревожных чувствах что же будет утром, небольшую надежду вселяли слова администратора гостиницы, что до сегодняшнего дня стояла хорошая погода и завтра всё должно наладится, верилось в это с трудом так как небо было сплошь серым.

День 7 (2 августа) Домбай -Адлер

Утром позавтракали в гостинице (завтрак входил в стоимость проживания), кстати отель "Звёздный" оставил о себе самые приятные впечатления и отправились покупать билеты на подъёмник.

Дождя не было, но небо еще было в облаках, впрочем через которые уже кое-где пытались пробиваться солнечные лучи.

Купили билеты на подъёмник, теперь уже пришлось покупать все четыре и обошлись они нам в 3700 руб.

На Домбае только первая линия подъёмника -это закрытые кабинки как на Эльбрусе, дальше нам пришлось пересесть в открытые кресла на 4-х человек, что добавляло остроты ощущениям.

Слава богу дети вели себя смирно, не ёрзали и как положено держались за поручень.

Когда подымались на Эльбрус набрали с собой одежды, но она не пригодилась, было достаточно тепло, чтобы ходить просто в футболках.

Логично рассудив,  что если  Домбай ниже, то на нём должно быть еще теплее, куртки решили не брать, ограничились кофтами для детей. Это было большой ошибкой не знаю почему, но начиная со второй станции на Домбае начинается жуткий холод и чем выше -тем холоднее. Предприимчивые местные даже наладили такой бизнес - как сдача одежды в аренду. мне пришлось снять свою спортивную куртку и дети грелись в ней по-очереди.

Разумеется это досадное недоразумение ни коем образом не смогло испортить нам впечатление от подъёма на Домбай.

Тем более ,что в отличие от Эльбруса там есть на что посмотреть. Эльбрус мёртвый и безжизненный, тут же кругом буйство зелени, под ногами пасутся яки, а с гор стекают водопады.

Даже не знаю где нам больше понравилось. Тем кто поедет я бы рекомендовал съездить и туда и туда. На Эльбрусе стоишь думаешь - "огого как круто!", на Домбае думаешь - "огого как красиво!". Они абсолютно разные хоть и находятся сравнительно недалеко друг от друга.

После спуска закупились сувенирами, пообедали (опять не получилось поесть дешевле 1400 руб.) и выехали в направлении моря.

На обратном пути остановились, сфототографировали дорогу на Домбай, так как накануне из-за дождя ни то что фотографировать, а даже рассмотреть толком ничего было не возможно.

После Карачаевска открываются и вовсе неземные виды, любую фотографию можно смело использовать в качестве заставки на рабочий стол компьютера.

До Джубги доехали без проблем и достаточно быстро. После Джубги до Туапсе чуть медленнее, но пока терпимо, а вот после Туапсе началась жесть.

Достаточно просто сказать, что какие то несчастные 140 км, мы ехали аж 4 часа!!! Только одно воспоминание об этом серпантине отбивает всякое желание поехать когда-нибудь снова в те края.

Днём его проходить то еще удовольствие, а уж в темноте вообще мучение. И  утомляет даже не столько повороты ,сколько тихоходы, которые тащатся 15-20 км/ч, а обогнать их нет никакой возможности, и приходится ехать в постоянном напряжении, стараясь не пропустить хоть какую-нибудь  возможность для обгона. Но даже если обогнал, радостная езда с нормальной скоростью заканчивается уже через пару минут ,когда упираешься в очередную колонну из 5-7 машин, которые тащатся за очередной фурой.

В общем измочалила эта дорога меня конкретно. В Джубге были где-то в 18:30, а к гостевому дому в Адлере приехали уже в 00:30

День 8 (3 августа) Адлер

Первую часть нашей поездки ,а именно - горы, мы выполнили, наступило время перейти ко второй - море.

Встали рано, хотя впервые за отпуск спали без будильника, так как никуда ехать и спешить уже не надо и пошли на завтрак в кафе быстрого питания  "Сели-Поели", которое находилось в 3-х минутах ходьбы от нашего гостевого дома.

Кафе предоставляет большой выбор блюд по вполне разумным ценам, но это его достоинство превращается в недостаток, так бывает слишком много желающих поесть вкусно и недорого, утром ,в обед и вечером здесь всегда очереди.

От гостевого дома до пляжа идти оказалось минут 20-25, без детей было бы быстрее. Людей на пляже было терпимо, учитывая что мы приехали в разгар сезона.

Лежаки брать не стали, поэтому даже не знаю почем, расположились прямо на камнях. Галька здесь очень большая, ходить по ней практически не возможно. Были мы на галичных пляжах в других местах, это самое хардкорное. Без специальной обуви заход в воду и выход превращается в пытку, так что коралловые тапочки можно смело брать с собой не раздумывая, все равно придётся покупать здесь.

Море очень чистое, забегая вперёд скажу ,что после мы купались в центре Адлера и в Агое, там море было мутное и некрасивое, здесь же в Имертинской бухте оно было такого цвета как должно быть прозрачное и лазуревое.

На  входе в  парк есть большая игровая площадка для детей в виде Пиратского коробля,

на самом пляже есть еще одна для детей поменьше. Так что детям скучно не будет. Кафе, туалеты, передевалки всё присутствует, в общем пляж оставил о себе очень приятное впечатление. До этого быси мысли проехаться посмотреть другие пляжи, но решили не дёргаться, так как этот устроил целиком и полностью.

На обратном пути с пляжа решили познакомиться с Олимпийским парком арендовав для этого спецтранспорт.

В принципе можно было бы и так пройтись, основные объекты расположены достаточно компактно, но мы взяли этот электроскутер, просто ради развлечения. Управлять им легко, у меня даже старшая дочь ехала и рулила сама. Стоит это удовольствие -700 руб. за пол часа. Выбор огромный, вариантов масса, от двухколесных, до четырёхколесных, цены от 500 руб. (30 мин.) Кто не хочет ездить сам можно взять экскурсию.

Пол часа пролетело незаметно. Потом мы еще устроили фотосессию на фоне олимпийских объектов

и пошли обедать да отдыхать в номер.

Под окнами нашего номера была открытая веранда, вечером было очень приятно посидеть на ней почитать или попить чаю наслаждаясь свежим после грозы воздухом.

День 9 (4 августа) Адлер

Очередной день начался с традиционного завтрака и похода на пляж, а вот вечером мы пошли смотреть шоу танцующих фонтанов.

Фонтаны красивые, народу много, но все помещаются свободно никто никого не теснит. Вопросы остались к музыкальному сопровождению, но это мы оставим на совести устроителей шоу. Я думаю они просто хотели угодить как можно большему количеству слушающих и смотрящих :)

День 10 (5 августа) Адлер

В этот день нам пришлось расстаться с гостеприимным Адлером и отправится в посёлок Агой, где мы планировали провести вторую половину нашего пляжного этапа путешествия.

Но расставались мы с Адлером не сразу а постепенно, утром после завтрака всё в той же столовой "Сели-Поели", отправились знакомится с парком "Южные культуры". В интернете была путаница с вариантами подъезда к парку, но мы как-то на удивление легко и с первого раза подъехали прямо ко входу. Парковка у входа небольшая, но мы были одними из первых посетителей поэтому место нашли без труда.

Заплатили за вход если не изменяет память 620 руб. (двое взрослых + школьник), младший прошёл бесплатно.

Общее  впечатление - "хорошо". Я вообще люблю гулять в подобных местах , видимо сказывается профильное первое образование, а тут как-то особенно уютно и душевно получилось.

Хотя не обошлось и без минусов: очень много деревьев без поясняющих табличек, мало указателей с началом, продолжением и окончанием осмотра (гулять приходится просто на авось, нарезая хаотичные круги и петли).

Множество скамеек, беседок, прудов и отсутствие посетителей создавали какую-то особенную умиротворённость.

Нет никакого дополнительно навязанного сервиса, гуляй себе потихоньку изучай флору, дыши ароматами цветущих роз и медитируй любуясь гладью пруда.

В общем уходить не хотелось еще и потому что из прохладной тени надо было идти на жару в раскалённую под южным солнцем машину.

А нам еще предстояло сходить в ЦПКиО Адлера, покатать детей на каруселях. Программу по каруселям мы даже перевыполнили, а после тут же возле парка искупались на городском пляже. Вода кстати была на порядок более мутной нежели в Нижнеимертинской бухте.

Ближе к вечеру мы приехали в п. Агой, в гостевой дом «Мороша», который очень понравился нам в прошлом году. Это кстати единственный раз за все последние 10 лет наших активных путешествий, когда мы второй раз останавливались в одном и том же месте.

День 11,12 (6-7 августа) Агой

Следующие два дня были посвящены спокойному пляжному отдыху: купались, ели шашлыки, загорали, катались с горок в аквапарке.

День 13 (8 августа)

Пришло время выдвигаться в сторону дома. Обычно в этот момент путешественников  (и нас в том числе) настигает лёгкая грусть, но в этот раз всё было иначе. Грусти не было и в помине. Потому что, не смотря на то, что мы возвращаемся домой, путешествие наше не заканчивается – впереди нас ждёт старинный город Владимир.