Откуда: Ярославль Когда: 08/2017
По маршруту: Ростов-на-Дону, Керчь, Судак, Ялта, Лучистое (Демерджи), Отрадное
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Karpen
Зимой решили, что можно где-нибудь в августе съездить отдохнуть, оставив ребенка бабушкам и дедушкам в зависимости от его поведения.
Куда же поехать? Жене очень хотелось на южное море, на котором мы не были 5 лет. Я возражать не стал, ибо хотелось спокойного отдыха с периодическими культурными и познавательными выездами. Почему Крым? 1. На нашем юге я не был 11 лет, поэтому хотелось бы посмотреть, что за это время изменилось и изменилось ли вообще. 2. Заграница отпала сразу, тк Турцию я не рассматривал в принципе, а курорты поинтереснее стоили очень неинтересных денег. 3. Крым привлекательней краснодарских курортов в плане природы и достопримечательностей, ибо дельфинарий, аквапарк, дольмены и водопад "чьих-то слез" есть в каждом поселке на побережье от Анапы до Сочи. 4. Пока не построили мост, народу в Крыму все таки поменьше, чем на краснодарском побережье. Многие просто не хотят связываться с паромом, хотя на мой взгляд - штука интересная 5. Ну и наконец, полуостров - это мое первое море в далёком 1996 году и мое первое автопутешествие и дальняя поездка вообще.
Поездка было запланирована на середину августа, на 10 дней, вместе с дорогой. На большее количество дней ребенка мы оставить не решились. На самолёте не полетели, так как до последнего не знали поедем или нет, а билеты за несколько дней до вылета сравнимы с ценами на перелет в одну из столиц западного Евросоюза. Перелет за приемлемые деньги нужно было бронировать в феврале, причем билеты невозвратные.
Кстати, если у кого есть дилемма ехать на автомобиле или лететь на самолёте и в уме только экономические факторы - вот вам расклад (расчет из Ярославля). Самолёт: на авто до Москвы - 4000 руб (топливо + стоянка на 10 дней в аэропорту), билеты на рейс (при условии бронирования ранней весной) - 17 000 с багажом, на двоих туда и обратно, такси Симферополь-Судак - 4000 туда и обратно. В итоге - 25000 руб. Потраченное время не более суток. Автомобиль (по собственному опыту): топливо - 14000, платные дороги (в обе стороны) - 1900, паром (2 чел. + Авто) - 4000, гостинцы по дороге - 4900, еда - 2000. В итоге - 26800. Время - двое суток за рулём. В результате при грамотном и заблаговременном планировании самолёт выходит дешевле. Конечно удобство авто на месте неоспоримо и романтика автопутешествий не даёт многим покоя, выгода авиаперелёта выглядит очевидной.
Местом дислокации в Крыму был выбран Судак. Во-первых все хвалили местные песчаные пляжи и чистое море. Во-вторых город находится недалеко от переправы - 140 км. В третьих - в пределах 100-120 км находится много основных крымских достопримечательностей. Маршрут мероприятия ниже:
Отчет содержит данные на 2017 год. Это касается и паромной переправы, так как текст был написан в конце 17-го и моста на момент поездки еще не было. На момент публикации было решено ничего не менять и оставить первоначальный текст. В отчете высказано мои личное мнение и наблюдения. Так как хостинг Яндекс.Фоток переехал на Диск, не смог из него вставит фото в отчет, поэтому фотографии теперь подгружаются с Япикса и качество их отображения хуже, чем раньше. Однако посмотреть фото в изначальном варианте можно кликнув на нее прямо из отчета. Также немного изменена структура отчета, исходя из пляжно-познавательного формата путешествия, поэтому смысл излагать информацию в хронологическом порядке отсутствует.
Дорога. День 1. Ярославль - Ростов-на-Дону
Выезжаем в 2 ночи, в 5 - в Москве на МКАДе, так быстро я до Москвы ещё не ездил. Кольцо - свободное, машин мало. Раннее утро в столице мне понравилось. Сразу за поворотом на М4 начинаются платные участки, в объезд Домодедово и остальных пригородов. Сразу скажу, что плата за дороги в обе стороны составила около 1900 руб. Как раз перед нашей поездкой цены на проезд были повышены.
Отдельно хочется сказать про платные дороги, из которых состоит М4 от Москвы и до Воронежа. Они не везде идеальны, есть мосты с неважным асфальтом, хотя в целом качество покрытия ближе к отличному. Однако, такие дороги в нашей стране есть и бесплатные. Единственное различие - ограничение скорости, причем не на всех участках. 130 законно можно ехать по Московской области и в объезд Воронежа, а также на нескольких участках в Тульской и Липецкой областях. В остальном - все как обычно: камеры через каждые 5 км, ночью темно, туалеты, если они есть без слез и тошноты не взглянешь, стоянок для отдыха мало и они грязные. Немного отличий от бесплатных дорог, не правда ли.....?
В 8.30 прошли мимо Ефремова. В 11 проехали Воронеж. Через 150 км после него закончились платные участки. В интернете глянули пробку в Лосево к которому подъехали в 12.40, она пообещала быть на 1,5 часа. В объезд через Лиски - 1,5 ч + 100 км. Выбираем 1 вариант. Стоим 50 мин, даже меньше прогноза. Из окна наблюдаем поселок, живущий дорогой и на дороге. Пробку можно объехать по полям, что многие и делают. Из-за них, кстати, и приходится стоять дольше, потому как вылезают на асфальт они все равно до окончания затора. Далее почти до Верхнего Мамона двухрядка, разбавленная четверкой после Павловска на несколько десятков километров. На этом участке вялотекущее движение без возможности обгона. С одной стороны обочина, с другой ремонт. Строят встречную полосу движения. Году в 19-ом здесь будет широко, а пока утомительная двухрядка.
После Верхнего Мамона очень скучная четырехрядка с разделительной полосой до Каменска-шахтинского.
На этом скучном участке мы решили пообедать. Предприятий питания на трассе много, но когда ты решаешь остановиться, они пропадают совсем. В итоге все таки нашли на наш взгляд приличное место с названием "Столовая" и множеством автомобилей вокруг. Заезжаем. Первая ласточка ненавязчивого южного сервиса (или его отсутствия) на нашем пути. Трехэтажное здание со столовой на первом и мотелем на втором и третьем этажах. Большая парковка. Заходим внутрь. В зале жарища, кондиционер не работает, летают мухи, на раздаче огромная очередь жаждущих хлеба. Так как есть хотелось и нам, решили остаться здесь, ибо мы не из привередливых. Однако, сотрудники общепита были настолько медленными, что хотелось бросить липкий и вонючий пустой поднос с которым приходиться стоять и уехать подальше. Еда в целом неплохая, но вот мясо в борще я так и не нашел, а ещё у них есть окрошка на воде. Никогда такого не встречал, попробовать не решился. Обед на двоих 635.
В Каменске-Шахтинском встали в пробку минут на 40. Движение вялотекущее, так как транспорт идёт по окраине, но все же города. После города попадаем в поток возвращающихся дачников, любителей отдыха на природе и прочих едущих в Ростов в воскресенье вечером. Правая полоса выдавлена фурами, поэтому они едут по более лучшей левой, в итоге скорость всего потока минимальна.
Ближе к восьми вечера мы въехали в Ростов. В вечерних планах числилось посещение набережной, но время потерянное в пробках и общая усталость не позволили осуществить намеченное. Зато мы побили рекорд суточного пробега - 1368 км, 18 часов в пути. В итоге съездили в магазин, поплутав среди грандиозных ремонтов и вранья навигатора. Зато пока плутали по недостроенным развязкам - посмотрели памятник "Тачанка". Вернувшись в гостиницу, немного отметили начало отпуска и легли спать. Остановились в гостинице "Голубая волна" на левом берегу Дона, как раз напротив строящегося стадиона к ЧМ. 2700 с завтраком.
Дорога. День 2.
Проснувшись утром, позавтракали и отправились покорять оставшиеся 700 км пути, пробку в Тимашевске и паром в Крыму. Выехали в 8.30. День обещал быть насыщенным. После выезда с Ростова начинается хорошая магистраль, в следующем году она станет платной, уже возводят пункт "поборов" и только в нем будет разница между сегодняшней и будущей платной дорогами. Посмотрели пробку в Тимашевске и решили ехать через него, так как затора не было. Дорога через станицы не особо напряжная, но и не особо интересная.
В Кисляковской и Ленинградской приходится ехать через город. Есть ещё один вариант выехать на Тимашевск - уйти направо в районе Кореновска, но по времени навигатор показывал, что через станицы быстрее. Подъехав в 11.00 к Тимашевску, обнаружили, что переезд закрыт вовсе и всех отправляют через город. Мы воспользовались запасным на случай пробки маршрутом: ул. Зорге (окружная), ул. 50 лет Октября, ул. Шевченко и далее на выезд через Ольховский. Проезд занял не более 20 мин, хотя город не маленький, но в основном состоит из частного сектора. Давно я не был на юге нашей страны, поэтому настроение было приподнятое, не смотря на вчерашние мытарства в Ростове и ночь под простыней и пледом, ибо в стандартном номере не было пододеяльника. Дорога хорошая, погода солнечная, отпуск только начался. Огорчало всю эту идиллию наличие огромного количества полицейских и всякой сельхозтехники на дорогах Краснодарского края.
После Голубицкой дорога идёт по берегу Азовского моря. Если бы не торопились можно было бы искупаться. В 14.30 подъехали к первому накопителю. У нас были куплены электронные билеты, но первая очередь все равно общая и в ней мы стояли дольше всего. После проверки билетов, отправили во вторую очередь, которая моментально поехала во второй накопитель непосредственно в порт. Перед портом встали на ЖД переезде, постояв минут 15 проехали ко второму накопителю, где ещё простояли минут 20. Паром был загружен полностью. В 17.05 были уже в Керчи.в итоге переправа заняла где-то около 2.5 часов. Не быстро, но и не долго. А вообще мне все это мероприятие показалось интересным, хотя мы плавали много раз на речных, 4 раза на морских в Скандинавии и даже переправлялся раз по льду через Волгу в районе Мышкина.
Въезд в город со стороны порта выглядит ни разу не парадным, разве что рейсовые автобусы - новые и современные. По сторонам заброшенные цеха заводов, дома культуры и обычные жилые многоэтажки выглядят как после отмены военного положения. Дороги кое-где обновили, но все равно грустно... Заправляемся на Атане по 43,39 литр - самый дорогой за поездку. Дороже, чем на материке, но не настолько много, чтобы стоять в очереди на последних АЗС перед портом по 30-40 мин, учитывая, что на них бензин также дороже по сравнению с остальными краснодарскими. Очереди на М4 очереди наблюдали только на Лукойле, хотя по моему мнению бензин у них не лучше, чем у остальных брендов.
В Керчи обедаем в столовой на ул. Войкова за вполне приемлемые деньги со вполне совковым обслуживанием. Проезжаем город насквозь, который совсем не запомнился, даже зацепиться не за что. Мы, конечно, не были в центре, но с колес город какой-то серый и невзрачный, да простят меня его жители. Выходим на трассу, и едем несколько десятков км по ремонтам. Пока здесь узко, но Тавриду усиленно ремонтируют, поэтому со вводом моста переезд из Краснодарского края в Крым в обход Керчи займет не более 20 мин, вместо потраченных 3 часов.
Пейзажи восточного Крыма совершенно другие нежели таковые на юге и западе полуострова. Дорога Керчь - Феодосия лишена какой-либо инфраструктуры, ибо в украинскую бытность эта направление было тупиковым.
На подъезде к Феодосии в Береговом попадаем в жуткую пробку на 2-3 часа. Дорога узкая, идёт по побережью, между машинами бегают отдыхающие, скорость движения - нулевая. На Судак зачем-то поехали через Коктебель и без того уставшие наши тела добил ночной 60-километровый серпантин. Обратно ехали через Старый Крым, там намного быстрее получается, хотя по расстоянию одинаково.
В Судак мы въехали с какого-то непрезентабельного края: дорога грунтовая, в темноте идут с моря обгоревшие тела, в каждом доме - лавка, торгуют всем, все улицы и дворы забиты припаркованными автомобилями.
В городе я бы выделил три части. 1. Сектор частных гостиниц - несколько кварталов в восточной части города без дорог с покрытием, сумбурной застройкой и архитектурой "кто на что горазд". Здесь мы успели побывать в трёх гостиницах.
2. Туристко-административная - похожая на город часть с администрацией и пешеходной улицей с парком аттракционов. Отделена от первой полем и аквапарком. В этой части происходит основное бурление отдыхающих тел. Фотографий не делал, были в основном вечером. 3. Историческая - место нахождение генуэзской крепости и частного сектора местных жителей. Все три части соединяет благоустроенная набережная. Она вроде и не плоха, но нагромождение на ней стихийной торговли явно ее не украшает.
Достопримечательности.
Главная - Генуэзская крепость. Сооружение грандиозное, виды из крепости на море и на город - шикарные. Внутри пусто, экспозиция бедноватая. Посетить стоит. Время для посещения лучше выбирать, либо пасмурное, либо раннее, ибо от солнца спрятаться негде. Набережная. Как я уже говорил, много торговли, развлечений, еды и питья. Вечером частично темная, народу гуляет много. Туалетов и урн мало, а убирают их редко. В конце дня можно встретить горы мусора в прямом смысле. Есть ещё краеведческий музей, но его посещение не входило в наши планы. Также есть аквапарк, но на его посещение время выделять не хотелось. Со стороны выглядит весьма стандартным заведением такого типа.
Пляжи.
Вопреки сюжетам из Youtube пляжи в Крыму в 17 году были довольно сильно заполнены отдыхающими, по крайней мере те, которые мы посетили. В окрестностях города выделяют три пляжа. 1. Городской - тянется вдоль всей набережной, не очень чистый. (фото 1) Покрыт крупнозернистым песочком. Есть мусор и тина (фото 2), хотя я думаю, это явление не постоянное. 2. Пляж Меганом - в 6 км на восток от города. (фото 3) Песчаный, чистый, с хорошим дном и меньшим количеством народа, чем в городе. Развлечения все присутствуют, но их концентрация не такая концентрированная))). Один минус, приходится ездить на автомобиле. Парковка находится на высоком берегу, она бесплатная, но под самым солнцем. Запасайтесь экраном на стекло. 3. Пляж в Новом Свете. Рассказывают, что пляж не хуже, чем Меганом, но его распробовать мы не успели. Находится на западе от города в 10 км. (фото нет)
Проживание.
С этого пункта начинаются чудеса крымского гостеприимства. Нормальных отелей в привычном понимании в городе почти нет. Множество частных гостевых домов, частный сектор и откровенных сараев с подобием комнат для размещения. Ценовой диапазон разнообразный. При раннем бронировании почти все просят предоплату. В Первоначально забронированный отель попасть не удалось из-за поломки кондиционера, который, как уверял хозяин, должен был быть починен в считанные часы на следующее утро. Однако, чуда не произошло, пришлось искать другой вариант на месте. Побродив по городу и поняв, что нормального номера нам не снять, остановились на двухкомнатном номере с удобствами за 1800. Что можно отметить из особенностей всех вариантов проживания, где мы жили: 1. Номера для непритязательных туристов, отсутствует даже мыло. Мелочь, но для нас это дико. Хозяева объясняют это тем, что "мы приехали не в Турцию", хотя это здесь совсем не при чем, да и в Турции мы ни разу не были. Хозяев при возникновении каких-либо вопросов и проблем - не найдешь. Приходится бегать, искать, да разыскивать. 3. Часто отключают электричество, из-за этого существуют проблемы с подачей воды, ибо вся она добывается из скважин и охлаждением помещения. 4. Номера не убираются, мусор не выноситься, туалетная бумага не пополняется. Из-за всех этих проблем с проживанием отдых немного смазывается, а впечатление о месте портиться.
Питание.
Здесь все гораздо позитивнее, чем в предыдущем пункте. Поесть можно везде, недорого, вкусно и практически круглосуточно, столовые и кафе на каждом углу, но вот с сервисом опять какая-то беда: медленное обслуживание, посуду моют плохо, туалетов в большинстве заведений нет вообще, пластик не принимают. Единственное место общепита, где после посещения у вас останется наименьшее количество претензий - Столовая по домашнему. Это сеть, есть во многих городах ЮБК, завтрак 300-400 (Судак), обед около 800 руб (Ялта) на двоих. Хороший ассортимент, но есть и минусы: очереди, только нал, вонючие подносы и грязные санузлы.
Достопримечательности.
О Судаке я уже рассказал.
Во время нашего непродолжительного отдыха решили съездить в несколько мест. Заранее наметили Ялту, Бахчисарай и Чуфут-кале и однодневный поход в горы в районе Долины Приведений. Бахчисарай и пещерный город пришлось отменить из-за закрытой дороги Судак - Грушевка после наводнения (о чем позже).
Ялта
Дорога до нее представляет собой живописный серпантин, плюсы которого заканчиваются на слове живописный. Делится на 2 части. Судак - Алушта Дорога узкая и очень медленная, много населенки, не везде есть ограждения, ремонты. Проходит почти по берегу моря. Вторая часть - Алушта - Ялта. Проезжая часть шире, ходит троллейбус, но как раз из-за аварии с "рогатым" простояли в пробке на выезде из Алушты.
От самого города ждал большего, однако он ничем не отличается от большинства подобных городов. Есть приморский бульвар, небольшая набережная, Пешеходная улица Пушкина. Главные достопримечательности расположены на окраинах города - это всевозможные замки, резиденции и парки вокруг них, включая Ласточкино гнездо, Ливадийский дворец и иже с ними. Туда мы решили не соваться. Пыльные, пусть даже и богатые залы в этот раз не входили в наши планы, а вот Массандровский винзавод посетили с удовольствием: сеансы только с экскурсией по расписанию, однако интересно. Завод теперь под "Управлением делами Самого", поэтому здесь все четко, разве что парковка маленькая, но с местом в горах не густо, поэтому что есть, то есть. На выходе магазин, карточки принимают, но только в одной кассе. Очереди большие, выбор такой же, цены примерно на 20% ниже, чем на малой родине. Продукт вкусный, качественный, спору нет.
В центре с парковкой не то что беда - катастрофа. Пришлось вставать за несколько кварталов и идти пешком, что очень полезно и приятно. Обедали в "Столовой по-домашнему" на набережной. Купались на массандровском пляже с крупной галькой, вода чистая, но не понравилось - люблю песок. В целом город, конечно, заслуживает внимания и достоин посещения, однако чтобы посетить все достопримечательности вокруг в спокойной обстановке и без толпы туристов нужно приезжать в межсезонье, когда уже тепло, но купаться ещё холодно. И не рекомендую ехать в центр на авто, покатайтесь лучше на троллейбусе.
Долина Приведений и Ангарский перевал
То ради чего нужно ехать в Крым без всяких "но" - это природа, а в частности горы! Мы решили охватить два интересных места и отправиться в однодневный поход от Ангарского перевала (высота 762 м) до Долины Приведений с выходом к местам съёмок "Кавказской пленницы" и селу Лучистому. Чтобы закольцевать маршрут, доехали до вышеуказанного села на авто, далее на такси до трассы Алушта - Симферополь за 250 руб., потом на троллейбусе несколько остановок до Перевала. Транспорт ходит часто, с этим здесь проблем нет. На перевале осмотрели памятник троллейбусу, переоделись и двинулись в путь.
На протяжении всего пути есть тропа или дорога. Расстояние от Ангарского перевала и до Лучистого через Долину Приведений около 16 км по горам. Мы прошли за 6 часов. Путь описывать не буду, для подстраховки был трек, который нашли в интернете. Их там много по различным маршрутам Крыма. В целом маршрут проходим за несколько часов даже неподготовленными людьми, главное иметь желание и надёжную обувь. В борьбе с горами мы потеряли ещё одну пару. Пейзажи по маршруту захватывают и дух и тело. На вершине Долины Приведений отличные панорамные виды ЮБК! Спуск с долины представляет собой отсутствие тропы, осыпи и курумник. Спускаться тяжело, учитывая общую усталость. Такая ситуация складывается до Солнечной поляны, где находятся причудливые формы выветривания. До этого места и доходит основной поток туристов, только идут они уже с другой стороны - с нашего финиша. На Долину поднимаются единицы. У подножия горы официальный вход в Долину Приведений и несколько достопримечательностей, связанных со съемками "Кавказской пленницы". Отсюда до остановки и парковки в Лучистом остаётся около 2 км. Сходить категорически стоит, если вы любите активный отдых. Маршрут с разнообразными пейзажами и отличными видами на всем протяжении. Берите побольше воды и поменьше вещей. Ссылка на отчет о походе будет позже.
Бахчисарай и наводнение.
Поездка на Бахчисарай не удалась по причине сильных ливней накануне и последовавшее за этим наводнение. Потоки с гор в море через улицы Судака несли мусор, грязь и иногда автомобили. На следующий день город устранял последствия, дорогу до трассы Керчь - Симферополь закрыли из-за скопления автомобилей, которых намыло на дорогу селевым потоком. Ехать по серпантину до Симферополя через Алушту желания не было, поэтому вылазку пришлось отменить. Море в Судаке в этот день поменяло цвет на коричневый. Мы решили отправится на Меганом и там провести день, на этом пляже вода была чище, чем в округе.
Дорога обратно. День 1. Судак - Воронеж
Как обычно дорога обратно кажется быстрее, так было и в этот раз, но устали мы не меньше, чем на пути в Крым. Выехали из гостиницы, в которой в очередной раз отключили электричество, в 5 утра. Порт Крым - 8.00. Выезд из порт Кавказа - 10.15. Прошли все процедуры за 2 с небольшим. На пароме даже прикупили сувениров в киоске, цены на которые здесь не сильно отличались от магазинов на суше. В этот раз плыли на двухуровневом пароме, который был забит едва ли наполовину.
На обратном пути пробок не было. Плотное движение только в окрестностях Ростова. Лосево проезжали уже около 10 вечера, поэтому не испытали трудностей на этом отрезке пути. В Ростовской области наблюдали довольно серьезные пожары, ограничивающие видимость.
К отелю Артик в воронежском Отрадном подъехали уже к полуночи. Он удобно расположен рядом с М4 после поворота на Тамбов. Отличный номер с кондиционером 2200 р.
День 2. Воронеж - Ярославль
Позавтракав в отеле, поехали совершать последний рывок до дома. В Москве немного постояли на МКАДе и около 20.00 были в конечной точке нашего пути.
Скучно ехать обратно одной и той же дорогой, но здесь вариативность была принесена в жертву свободному времени на отдыхе. Мы удачно выехали в начале 20х чисел августа, так основной отдыхающий еще не рванул с курортов домой.
Итоги.
У нас не было выбора, но 10 дней для такого путешествия мало. Осталось много не увиденного и не посещенного, учитывая погодные сюрпризы и качество отдыха в Крыму в целом. Достаточно времени было потрачено на решение различных проблем, что при коротком пребывании довольно критично.
По итогам путешествия могу с уверенностью сказать, что ехать в Крым за сервисом и комфортом не стоит, пока это даже не стоит тех денег, что просят за его отсутствие. Если вы готовы терпеть некоторые лишения и превозмочь некоторые невзгоды, то вам беспокоиться не о чем, но по моему мнению отдых на курортах должен выглядеть иначе. Я с легкостью могу переночевать в палатке и есть еду, приготовленную на горелке, но это уже совсем другой отдых. За этим отдыхом и стоит ехать на полуостров, шикарная природа и множество живописнейших троп делают данный регион одним из лучших для пешего туризма. Надеюсь когда-нибудь я пройдусь по здешним местам с рюкзаком.
Традиционная статистика:
Цифры | Яр-РДон | РДон-ПК | Крч-Суд | Суд-Ялта | Ялта-Суд | Суд-Крч | ПК-Врнж | Врнж-Яр | Итого: | |
Путь | 1369 | 466 | 180 | 115 | 119 | 171 | 1027 | 795 | 4469 | км |
Ср V | 83 | 63 | 33 | 36 | 44 | 70 | 76 | 80 | 64 | км/ч |
Топливо | 102 | 37,2 | 16,4 | 11,6 | 10,5 | 12,8 | 74,8 | 58,3 | 350 | л |
Ср.расх | 7,5 | 8 | 9,2 | 10 | 8,9 | 7,5 | 7,3 | 7,4 | 7,8 | л |
Т движ | 15:03 | 6:00 | 3:19 | 2:39 | 2:30 | 2:17 | 12:24 | 8:52 | ||
Т остан | 2:55 | 0:30 | 1:05 | 0:20 | 0:25 | 0:04 | 1:33 | 1:56 | ||
Т тотал | 17:58 | 6:30 | 4:24 | 2:59 | 2:55 | 2:21 | 13:57 | 10:48 | ||
Прим: Итого посчитано по общему БК |
где РДон - Ростов-на-Дону, ПК - Порт Кавказ, Крч - Керчь, Врнж - Воронеж
Расходы:
Бензин (350 л/4469 км) | 13 398р. |
Платные дороги | 1 860р. |
Паром | 4 000р. |
Еда и прочие расходы | 15 906р. |
Музеи и экскурсии, досуг | 2 600р. |
Гостиницы (9 ночей) | 18 700р. |
Сувениры (вместе с привезенным алкоголем) | 4 250р. |
Транспорт (такси+троллейбус) | 240р. |
итого: | 60 954р. |
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.