Россия: города, достопримечательности

Откуда: Санкт-Петербург, Анапа Когда: 08/2018

По маршруту: Воронеж, Ростов, Краснодар

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Путешествие на автомашине из Санкт-Петербурга к черноморским курортам.


Как мои заметки помогут тем, кто только планирует совершить такое авто путешествие и тем, кто по каким то причинам не может выбрать подходящий режим, чтобы удобнее и безопаснее добраться из одной точки маршрута в другую.

Для начала выскажу свои соображения насчет того, кому и зачем это нужно, преодолевать такие значительные расстояния на автомобиль, когда есть железнодорожное и авиа сообщение.

Во-первых, это - деньги. Если вы путешествуете семьей, то стоимость расходов на бензин, пропитание и ночлег ( в случае одного водителя) гораздо ниже, чем стоимость авиа и даже железнодорожных билетов. 

Во - вторых, это - набор впечатлений. Путешествие на автомашине оставит об отпуске неизгладимые впечатления, не уступающие воспоминаниям о море солнце и пляже. А это немаловажно, особенно когда вы будете вспоминать об этом отдыхе долгими зимними вечерами. 

В отличии от машины поезд оставит о себе воспоминания о бесконечном ожидании, когда же наконец это поезд приедет на конечную станцию и томление и себя и детей в ограниченом пространстве почти  двое суток. Самолет же, пролетая все расстояние за три с половиной часа, оставит в воспоминаниях только небо, облака внизу и не до конца разогретый стандартный обед, разносимый стюардессами.    

 И в - третьих, наверное самое важное - каждый из нас в душе немного путешественник (особенно мужчины). Весь год мы добровольно ограничиваем  себя в пространстве офиса и квартиры, каждодневной дороги с дома на работу и обратно, совершая в каждый из 365 дней в году одни и те же действия. Путешествие на машине дает нам всем шанс вырваться из этой ежедневной рутины, на пару дней почувствовать себя хозяином положения, человеком, который осиливает дорогу, шагая по ней, пусть даже эти шаги выражаются в преодолеваемых машиной километрах трассы. Это романтика, которой нам не достает в повседневной жизни и которую мы вспоминаем весь последующий год с какой-то теплотой и надеждой повторить.

Итак, поехали. 

Для тех, кто выезжает впервые, или для тех, кто не смог для себя выбрать наиболее приемлемый график движения, мне кажется наиболее разумным выбрать движение: ночь - день - ночь, то есть выехать из Санкт-Петербурга в ночь а приехать в конечный пункт через сутки утром или днем.

Почему именно так. Как мне кажется, дорога, расположенная наиболее близко к дому, не обладает для путешественника притяжением неизведанного - природа приблизительно одинакова, поселения так же похожи на те, которые расположены в районе города проживания, люди, обстановка - все привычно и глазу не за что зацепиться - все вышеперечисленное вы видите если не каждый день, то периодически, выезжая на дачу или по делам за пределы города. То есть дорога и окрестности расположенные в непосредственной близости от города проживания не дадут вам ощущения путешествия. Будет похоже, как будто вы снова поехали на дачу или к друзьям в областной центр. Ну а раз смотреть тут в общем то не на что и впечатлений от путешествия по трассе значительных не предвидится, то лучше эту трассу проехать ночью, не особо задействуя органы своих чувств. Особенно после того, как на протяжении почти всего участка Санкт-Петербург - Москва открыти платную дорогу и сроки прохождения этой страны сократись до 5-6 часов.

Но тут есть два существенных нюанса. 

Первый. Выезжать на данный отрезок дороги нужно с таким прицелом, чтобы повторно заправить машину как можно ближе к Москве. Особенно, если хотите, преодолеть это расстояние по платной дороге. На платной дороге пока расположено только две заправки, одна из которых не принимает наличных, и стоя в очереди из не подумавших о последствия бедолаг, вы можете потерять часа два. Ну и по пути следования по обычной трассе и заправляясь на расположенных там заправочных комплексах, никто не даст гарантий за качество заправляемого топлива, поскольку отдаленность расположения этих комплексов от центра проверок качества не располагает к строгому их соблюдению. Конечно, это не означает, что вам вместо бензина зальют ослиную мочу, но стоит ли рисковать?!!

Второй. Прибыть в Москву надо с таким расчетом, чтобы преодолеть МКАД до возникновения на ней многокилометровых пробок.  

Путешествуя на юг, вы никак не минуете проезд по МКАДу. Конечно, особо продвинутые автолюбители могут свернуть от Клина и, путаясь в региональной дорожной сети, переехать от трассы М11 к трассе М4, но: во-первых, это очень удлиняет маршрут, а во-вторых, вы запросто можете свернуть не туда и уехать куда нибудь в противоположную сторону. Навигатор в данном случае помощник не важный, поскольку сам может вас увести куда-то в сторону не хуже Сусанина. 

В итоге, вместо стремления быть ближе и ближе к югу вы будете часа четыре плутать по Московской и прилегающим к ней областям в поисках, как бы выехать на нужную трассу.

Ну а поскольку ввиду вышеизложенного МКАД вам юге миновать, его нужно проехать как можно быстрее, чтобы не застрять там в пробке. 

Идеально, если вы преодолеете  МКАД в районе 6-7 часов утра. В это время пробки только начинают формироваться и не доставят особых хлопот. Но учтите, что после 7:30 пробки начинают набирают вес стремительно и за какие то 10 минут участок дороги может стать просто не проездным!

Итак, вы благополучно миновали МКАД и съехали на трассу М4 в сторону Ростова. Вот теперь можно не просто перекусить, а уже плотно позавтракать. Отъедите  от Москвы километров на 50-60, но не более… Такое расстояние еще будет считаться Подмосковьем и на нем еще будут встречаться рестораны быстрого питания сети Макдональдс или КФС. 

Почему именно они? Путешествуя за границей или в странах с жарким климатом, вы не раз замечали такую особенность - или ели сами или вам рекомендовали питаться только в этих сетях. За границей это объяснялось просто - только эти сети дают вам стопроцентную гарантию качественно приготовленного продукта. Считайте, что дороге действует то же правило. Питаясь в каких то придорожных кафе или забегаловках, вы запросто можете отравиться и всю последующую дорогу проведете периодически в кустах, оправляя естественные потребности…Я уверен, что такое проведение отпуска вы не предусматривали и оно отнимет значительную часть времени, которая достойна лучшего применения.

После завтрака можно немного передохнуть, сменить водителя ( если такой водитель имеется) или непродолжительное время поспать.

Надо рассказать немного о сне. Сон за рулем опасен тем, что он незаметен. Вы можете находится за рулем, чувствовать себя превосходно, но переход в состояние сна вы просто не заметите! То есть вы управляете машиной, видите трассу, машины на трассе, можете разговаривать даже с пассажирами, то это все будет происходить уже во сне! А все образы ( управления машиной, изображение трассы, других машин, даже разговоров) будет созданы спящим мозгом. Страшное ощущение, когда очнешься от такого сна и поймешь, что все это время машина была неуправляема! 

Но такого перехода в состояние сна можно избежать, давая возможность мозгу отключиться часа на 2-3…Конечно полноценно вы не отдохнете, но такой короткий сон даст вам возможность (если вы везете семью на юг будучи единственным водителем) восстановить силы и продолжить путь.

При этом следует учесть следующее. Расстояние от Санкт-Петербурга до Новороссийска преодолевается только с техническими остановками за 35-40 часов. Вы начнете уставать, находясь за рулем 10-12 часов, нахождение за рулем без смены и отдыха 20 часов создаст для вас серьезную опасность заснуть. Предоставление мозгу отдыха за 2-3 часа даст вам возможность продлить нахождение за рулем на следующие 10-12 часов. Вот и высчитывайте оптимальное место и время для остановки. Я же здесь привожу рекомендованный вариант.

Итак, вы съехали с МКАД и после технической остановки готовы двигаться дальше. Следующий участок маршрута  - до Воронежа. 900 километров черноземной полосы России. Вот тут уже можно смотреть во все стороны и в во все глаза! Гарантирую море впечатлений и от красоты природы, и от результатов деятельности человека на земле. Данное расстояние преодолевается за 9-11 часов в зависимости от плотности движения и  количества остановок для дозаправки. То есть в Воронеже вы окажетесь в 4-6 вечера. Самое время пообедать. В Воронеже тоже есть рестораны сети Макдональдс и КФС, где это можно быстро и безопасно для собственного желудка проделать. Только опять же есть нюансы. Если до съезда в Воронеж, вы двигались по платной трассе, то заезжать из Воронежа на эту трассу нужно там же, где съехали. Если доверитесь навигатору, то он уведет вас в Воронежскую область, где вы, проплутав часа три, все таки выедете на М4, но дальше километров на 100 от Воронежа. Думайте головой, а не следуйте слепо навигатору!

Воронежская область встретит вас еще одним чудом трассы М4 - Лосево. О многокилометровых пробках в этом многострадальном районе не говорил только ленивый.  Считайте это - неизбежным злом. И не подъезжайте к Лосево с пустым баком - заправок там нет, пробка очень большая, расход топлива намеренный и обсохнуть на пустом баке там - плевое дело. Объездной путь есть и на подъездах к Лосево будет стоять куча местных аборигенов с табличками, зарабатывающих на этом копейку, но, если вы не обладатель джипа с высоким клиренсом или отечественного вездехода, на эти объездные дороги лучше не соваться - выигрыш по времени небольшой, а машину можно так посадить в глубокие ямы, что мало не покажется. Та же участь ждет «обочечников» - в некоторых местах обочина переходит в глубокий овраг и движущиеся по обочине машины вынуждены съезжать с трассы и двигаться параллельно, но дальше параллельная дорога либо упирается в непреодолимый ров либо в отбойник и данным хитрованам приходиться возвращаться назад - к тому, с чего начали.

Итак вы, спустя какое то количество времени и нервов, преодолели Лосевские пороги и практически под занавес вечера вкатились в Ростов.

Впереди самый трудный участок пути Ростов на Дону - Краснодар. Весь это участок дороги, реализуя предложенный график движения, придется преодолеть ночью.  К сожалению, для того, чтобы подкрепиться, впереди не будет ни Макдональдов, ни КФС, ничего похожего на приличное место для приема пищи. Поэтому на данном участке трассы ( а вел его каждый раз я) я выходил из положения чашкой кофе и фирменным хот догом, подаваемым на заправках. Естественно, что я гнал машину в пределах разумного, чтобы как можно быстрее преодолеть это участок дороги, не попав при этом на камеру или в ДТП. Самое невыносимое при этом было наблюдать, как медленно отчитывает оставшееся расстояние до Краснодара навигатор, уменьшая его каждый раз на 10 км, при этом считая о-о-о-о-очень медленно!

Отдельно хотел бы остановиться на магнитоле. Уже после Воронежа, музыка начинает откровенно надоедать. Радиостанции, каждый раз расположенные на разных частотах, тоже радости не доставляют. Поэтому, где то после Лосева я магнитолу отключаю и еду в полной тишине, думая о своем…

Зато ранним утром, уже километрах в 150 от Краснодара вы будете вознаграждены в полной мере. Встретить восход южного Солнца в дороге, за рулем своей машины, оставляющий позади себя километры трассы, когда члены твоей семьи мирно посапывают на пассажирских сидениях, а теплый утренний свет  постепенно захватывает и машину и тебя , это дорогого стоит. Это запоминается на всю жизнь! От усталости не останется и следа и последние 150 километров пути до Краснодара вы преодолеваете на таком подъеме, как будто позади и не осталось 2000 километров пути!

Впечатление от встречи восхода Солнца, кофе и употребленные хот доги дают вам возможность без остановки преодолеть Краснодар и сразу пуститься в преодоление оставшейся мелочи - 300 километров до побережья Черного моря.

Данное расстояние можно ( и скорее всего нужно) преодолеть нога за ногу, не торопясь, останавливаясь где ни попадя, фотографируясь и покупая вареную кукурузу (если поспела) ягоды, фрукты, похлаву и прочее. Ваш полноценный отдых уже начался!  Путешествие на автомашине дает вам шанс начать отдыхать и наслаждаться теплым южным воздухом раньше, нежели вы приехали в конечную точку строго маршрута!

Даже если вы будете ползти как черепаха, останавливаясь на каждом углу, последний отрезок пути вы преодолеете к обеду. И расположившись и обосновавшись в снятом домике (бунгало, гостинице) сможете полноценно отобедать и пойти в первый раз окунуться в море…Но это уже другая история. 

И под конец приведу несколько цифр. Расстояние - 2250 км, бензин ( 12,3 литра/км) - 297 литра, проезд по платным дорогам 2230 руб.


Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru