Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва Когда: 06/2019

По маршруту: Брест, Магдебург, Реймс, Аркашон, Рибадео, Ла Корунья, Лиссабон, Чиклана де ла Фронтера, Кадис, Кульера, Таррагона, Сен Флур, Фрайбург, Лодзь, Минск

Рейтинг отчета: 26

Автор:

Второе путешествие по Европе. Реванш.
Часть 1. От Москвы до Лиссабона. 
Направление поездки на лето 2019 года было выбрано давно, еще в 2017-м, после возвращения из первой поездки по ЕС. Тогда нам не удалось выполнить все намеченные цели – мы не доехали до Португалии. Исходя из этого, было желание все-таки доехать до этой страны, по пути, естественно, посетив много всего интересного в Германии, Франции и Испании.
Экипаж у нас остался прежний: я (водитель), моя супруга Екатерина (штурман) и наша 7-летняя дочка Аня (главная по сувенирам).
Планирование этой поездки было гораздо более тщательным, чем в наш первый выезд. Начали, как всегда, с разработки маршрута. Его окончательная версия выглядела так: Москва – Брест – Магдебург – Реймс – Аркашон – Рибадео – Ла Корунья – Лиссабон – Кадис (Чиклана де ла Фронтера) – Кульера – Таррагона – Сен Флур – Фрайбург – Лодзь – Минск – Москва.
По всему маршруту еще осенью 2018 года были забронированы отели. В городах, где мы собирались останавливаться надолго – Лиссабоне, Кадисе и Кульере при выборе жилья мы отдали предпочтение апарт-отелям, причем в Кадисе и Кульере мы выбрали те же отели, где нам понравилось в 2017 году. Для бронирования почти всех отелей мы использовали booking.com   и только в одном отеле во Франции, в местечке Гараби, недалеко от Сен-Флур, пришлось бронировать номер через сайт гостиницы – на букинге ее не было.
Как всегда, нашим штурманом был проработан список достопримечательностей с их подробным описанием во всех пунктах наших остановок.
Во избежание штрафов за въезд в экологические зоны в городах Германии, через сайт www.berlin.de была приобретена экологическая наклейка.
h-3155.jpg
Для этого пришлось загрузить на сайт сканы свидетельств о регистрации машины, а также заплатить 6 евро. Через месяц и 6 дней долгожданная наклейка оказалась у меня в почтовом ящике. Надо сказать, что отследить это отправление или выбрать другой способ доставки, кроме обычной почты при заказе наклейки через berlin.de, невозможно.
Много времени заняло изучение еще одного интересного вопроса – платных дорог в Португалии. Дело в том, что там есть несколько дорог, оплата которых возможна ТОЛЬКО электронным способом. Для этого, непосредственно перед поездкой, на сайте www.tollcard.pt была приобретена виртуальная карта номиналом 40 евро, привязанная к номеру нашей машины.
i-3157.jpg
Существуют и другие способы оплаты этого вида дорог – покупка карточки оплаты на почте при въезде в Португалию, транспондер – но все эти варианты были для нас не очень удобными.
Решив все проблемы с подготовкой маршрута, в конце апреля 2019 года, мы подали документы в Испанский визовый центр на получение шенгенских виз. В этот раз испанцы выдали всем годовую визу, несмотря на то, что это уже третья подряд испанская виза, и, честно  говоря, мы рассчитывали на большую длительность. Но – ничего не поделаешь. Была куплена медицинская страховка на всех членов экипажа в СК Либерти, а также приобретена «зеленая карта».
Поездка наша была намечена с 8 июня по 10 июля. За 2 недели до выезда я провел придирчивое техническое обслуживание нашего автомобиля. Это – все тот же Ssang Yong Kyron. Недочетов по машине не было, поэтому все облуживание свелось к замене масла и фильтров.
Перед самым выездом мы укомплектовали нашу супер-аптечку. Туда вошли лекарства на все случаи жизни – дорога долгая.
Вспоминая наши проблемы с навигаторами в прошлую европейскую поездку, для этого выезда мы приобрели платную версию навигационной системы TomTom и подготовили пакет оффлайновых карт Google. Также у нас были все карты maps.me с отмеченными достопримечательностями. Все эти навигаторы и карты были установлены на 2 смартфона и планшет.
Телефонную связь и мобильный интернет в этот раз обеспечивали еще 2 телефона с сим-картами Дримсим и Orange с тарифом Mundo. На нем был куплен пакет интернет-трафика объемом 7 Гб за 10 евро.
Также взяли с собой мультиварку, чтобы была возможность готовить в гостиницах, чайник и другие вещи, которые могут пригодиться в дороге. В результате, вещей оказалось гораздо меньше, чем обычно, что, конечно, радовало.
Итак, 8 июня 2019 года, примерно в 8 часов вечера, мы выехали из дома и направились в Брест.
h-2722.jpg
Потолкавшись немного на выезде из Москвы, выехали на М1 и поехали в сторону Беларуси. Дорога по РФ не очень радует. Множество деревень с ограничением до 50 км/ч делает езду неравномерной. Недалеко от Гагарина увидел мирно стоящего на обочине лося. Заправившись на Роснефти в Ярцево, границу с Беларусью проехали около часа ночи. Без остановки. М1 в Беларуси после границы недавно пережила ремонт, поэтому качество асфальта там хорошее. Дальше становится разбитым правый ряд, ехать там становится некомфортно. После проезда Минска количество машин на дороге резко уменьшилось. Зато опять появились во множестве аисты. На опорах ЛЭП, на фонарных столбах, да и просто в полях. Приятно их было снова увидеть. В Беларуси на М1 водителей подстерегает опасность в виде перебегающих дорогу лосей. К сожалению, этой ночью, сразу после Минска, я видел последствия такой аварии на встречном направлении. У Лады «Гранты» от удара крыша была промята практически до середины сидений, рядом лежала туша лося. Что стало с водителем – не знаю, но явно там было не все хорошо. Гаишники уже были рядом. Примерно за 100 километров до Бреста заправились до полного бака на «Белнефтепродукте». Это оказалось не так просто, как в РФ. В РБ достаточно сложная система заправки до полного бака (с возвратом денег на карту при переливе), а самую большую сложность вызвал пересчет курса российского рубля к белорусскому – сказалась бессонная ночь за рулем. 
h-2728.jpg
Примерно к 7.30 утра мы въехали в Брест. Созвонились с хозяином квартиры – Александром, и когда мы подъехали к подъезду он уже ждал нас. В этой квартире все было знакомо - мы уже останавливались здесь в прошлую поездку в Европу. У нее за это время, правда, сменился хозяин, но он тоже оказался приятным человеком. Договорились с ним о времени нашего отъезда, способе возврата ключей и расстались.
По плану мы были должны сегодня посетить Брестскую крепость, Музей железнодорожной техники и просто погулять по городу. Немного отдохнув после ночной дороги, мы приступили к выполнению плана.  
Недалеко от нашего дома находился мемориал Стражам границ. После проведенной реконструкции он выглядит очень достойно.
h-2733.jpg
Осмотрев его, заметили чуть дальше в парке необычное строение – башенку. Это строение оказалось надстройкой над артезианской скважиной, снабжавшей в прошлом город водой. Рядом установлена скамейка с водопроводными элементами и стенд об истории Брестского водоканала. Нам понравилось это место.
h-2729.jpg  h-2724.jpg

h-2720.jpg

После этого дошли до Брестской крепости.
h-2731.jpg
Это место, в котором должен побывать каждый, как я считаю. Торжественное и очень грустное.
h-2721.jpg

h-2726.jpg

h-2734.jpg
Обошли всю крепость, пройдя через Холмские ворота, спустились к Мухавцу. В реке оказалось очень быстрое течение и теплая вода.
h-2732.jpg
Осмотрев Брестскую крепость, мы пошли в Музей железнодорожной техники. Несмотря на свой небольшой размер, здесь есть интересные экспонаты. Очень порадовал паровоз «в разрезе». Можно наглядно ознакомиться с принципом работы такого вида локомотивов. Дочке очень понравилось.
h-2727.jpg

h-2725.jpg
Находившись от души под палящим солнцем по музею, зашли в расположенный неподалеку от нашего дома супермаркет "Дионис" и закупили нужные нам продукты на обед и ужин. Выбор продуктов в этом белорусском магазине оказался очень широким и сильно отличающимся по ассортименту от того, что мы привыкли видеть в Москве.
Вечером мы уже никуда не выходили. Сегодня надо было лечь спать пораньше – подъем назначен на 3 утра. Границу мы решили проходить в 4 утра. Это, не слишком популярное время, плюс ночь с воскресенья на понедельник, давали нам надежду на быстрый переход границы. Проснувшись по будильнику и быстро собравшись, загрузили вещи в машину, закинули ключ от квартиры в почтовый ящик и выдвинулись к границе. Проходить решили через МАПП «Варшавский мост».
В 4.00 утра мы были на границе. Машин  было относительно немного. Пройдя белорусских пограничников и таможенников, уперлись в хвост очереди на польскую сторону. Около 40 минут отстояли на мосту над Бугом. Польский пограничник, осмотрев машину и задав стандартные вопросы, поинтересовался количеством денег на месячный отпуск – и наличных, и на карте. Наличные показал, а так как интернета не было, то карточные приложения я открыть не смог, но поляк поверил мне на слово и пропустил. Итак, шлагбаум открыт! Мы снова в ЕС. На переход границы потребовалось ровно 2 часа.
Отъехав от границы 3 километра, мы были остановлены польскими «стражами границ» - сотрудниками пограничной службы. Они спросили, куда мы едем и  потребовали предъявить паспорта с визами и водительское удостоверение. Забрав все это к себе в машину, проверили и вернули примерно через 3 минуты. Поинтересовались наличием жилетов, огнетушителя и знака аварийной остановки. Убедившись в их наличии, пожелали нам счастливого пути и отпустили.
Пройдя все эти пограничные процедуры, мы поехали к следующему пункту нашей остановки – городу Магдебург в Германии. А точнее, к интересному сооружению рядом с ним – водному мосту через Эльбу. Расстояние до Магдебурга было больше 900 километров, поэтому ехали мы весь день. В качестве навигатора, в этот день мы использовали TomTom. Программа неплоха и достаточно удобна. Жалко, что редки обновления.
Дорога до польской столицы представляет собой обычное двухполосное шоссе, часто проходящее сквозь населенные пункты с соответствующим ограничением в 50 км/ч. Объезд Варшавы поляки никак не достроят, поэтому пришлось постоять в утренних пробках на въезд в город. Потеряв, таким образом, около получаса, мы выехали на Autostrada Wolności – шоссе А2, ведущее в сторону Берлина со скоростным ограничением 140 км/ч – дело сразу пошло веселее.
Дорога интересна. Видим то красивые автомобильные мосты,
h-5203.jpg

то мостики для перехода животных,
h-3145.jpg

то многочисленные огромные ветряки.

h-5202.jpg

Заправившись на Shell, здесь же решили и пообедать.

h-5199.jpg

Очень вкусно!

Около 16.00 мы без остановки проехали Польско-Германскую границу и тут же встали в вялотекущую пробку из-за ремонта на автобане. Дальнейшее продвижение по Германии до поворота на Магдебург также прерывалось пробками и ремонтами дороги с завидной регулярностью.
Примерно к шести часам вечера мы подъехали к первой достопримечательности в Германии, которую мы хотели осмотреть. Это была система сооружений Магдебургского водного моста - Wasserstraßenkreuz Magdeburg. Эта система сооружений и шлюзов была построена для сокращения пути, проходимого кораблями по Эльбе.
Начали мы осмотр со шлюза Нигрипп (Schleuse Niegripp). Побродив возле него, пообщались с очень приветливыми немцами, приехавшими на рыбалку.
h-2730.jpg

h-5197.jpg

h-2723.jpg
После этого подъехали к основной шлюзовой системе – двойному шлюзу Хохенварте (Doppelschleuse Hohenwarthe). Оставив машину на бесплатной стоянке,
h-5200.jpg
мы прошли мимо насосной станции и резервуаров с водой для работы шлюза
h-5198.jpg
и поднялись на сам шлюз. Нам повезло – в этот момент проходил шлюзование корабль. Очень интересно было посмотреть на этот процесс с расстояния 5 метров.
h-2737.jpg

h-2736.jpg

h-5201.jpg

h-3149.jpg

h-2735.jpg
Проехав еще 2 километра по направлению к Эльбе, мы подошли к основной постройке этой водной системы – Магдебургскому водному мосту (Kanalbrücke Magdeburg). Это уникальное инженерное сооружение строилось всего 6 лет – с 1997 по 2003 годы и имеет длину 908 метров, ширину судоходного канала 34 метра и его глубину – 4,5 метра. Выглядит все это очень необычно – фактически – река над рекой. Мы с удовольствием побродили по этому мосту. Народу, кроме нас, практически не было. Вся эта система нам очень понравилась.
h-2739.jpg

h-2743.jpg

h-2738.jpg

h-5204.jpg
Осмотрев мост, мы поехали в Магдебург, до которого осталось около 10 км. Навигатор без проблем привел нас к отелю – это был Maritim Hotel Magdeburg, большой четырехзвездочный отель. Поставив машину на большую платную подземную парковку, поднялись в номер.
h-4100.jpg
Номер оказался вполне приличным, но у нас была одна проблема – необходимо было купить продукты на ужин. Так как был вечер понедельника (а не воскресенья, когда магазины не работают) мы думали, что легко сумеем решить эту задачу – вокруг отеля, судя по карте, находилось несколько супермаркетов. Однако, выйдя на улицу, мы увидели, что абсолютно все магазины закрыты. Так ничего и не купив, погуляли полчаса по городу и вернулись в номер. Приготовив ужин из взятых с собой из Москвы продуктов, усталые, легли спать. Завтра нас ждет осмотр Магдебурга.
Проснувшись утром, позавтракали в ресторане при отеле. Завтрак оказался очень хорошим.  Присутствовал большой выбор мясных и рыбных блюд, овощей и фруктов.
Магдебург – старинный немецкий город, столица земли Саксония-Анхальт, известный с 805 года. Город пережил трудный этап своей истории во время Тридцатилетней войны. Он вошел в историю, как первый город, подвергшийся тотальному уничтожению. Это случилось в 1631 году после штурма города войсками католиков под руководством маршала Иоганна фон Тилли. Также, Магдебург сильно пострадал от налетов союзной авиации в конце Второй Мировой войны. Сейчас это достаточно крупный промышленный и научный немецкий город.
В самом начале прогулки увидели довольно странный фонтан с чертями. Забавненько.
h-4102.jpg
Дошли до Кафедрального собора Святого Себастьяна (Kathedrale St. Sebastian).
h-4105.jpg
Как и многие другие церкви, она была сильно повреждена войсками фон Тилли при захвате и последующем уничтожении города во время Тридцатилетней войны, в 1631 году. Во Вторую мировую войну это церковь пострадала не сильно.
h-2744.jpg  h-2741.jpg

Удалось зайти внутрь. Тишина и полное отсутствие людей. Несмотря на несколько лаконичное оформление, церковь нам понравилась.

Зашли на очень приятную городскую лужайку,

h-4108.jpg
подошли к Магдебургскому почтамту. Красивое здание.
h-4107.jpg

h-4101.jpg 

Напротив него находится жилой дом под названием «Зеленая цитадель» (Die Gruene Zitadelle), построенный в 2005 году по проекту австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Его главной «изюминкой» является максимальное использование «зеленых» технологий при строительстве и эксплуатации дома.

h-2742.jpg

h-3033.jpg
После этого осмотрели монастырь Богоматери (Kloster Unser Lieben Frauen)
h-2740.jpg

h-2746.jpg
и через небольшой парк прошли к величественному Магдебургскому Кафедральному собору Святого Маврикия и Святой Катарины (Die Kathedrale von St. Mauritius und Katharina). 
h-4111.jpg
Его строительство началось в 1209 году, а закончилось только в 1520 году – очень долго строились 2 башни собора. Высота северной башни – 104 метра, а южной -  99 метров. Интересный факт – при уничтожении города в 1631 году, эта церковь осталась единственной нетронутой войсками маршала Тилли. Все люди, укрывшиеся в ней во время этих событий, выжили. В 1944-45 годах собор был сильно поврежден во время налетов авиации, был уничтожен орган. Восстановление завершилось только в 1955 году. 
h-2759.jpg

h-3034.jpg

h-2752.jpg
Обойдя собор по кругу, зашли внутрь. Внутри собора очень красиво.
h-2749.jpg

h-2748.jpg

h-2750.jpg
Вышли во внутренний дворик - клуатр.
h-2745.jpg  h-2747.jpg
В соборе очень интересные дверные ручки.
h-2751.jpg
Закончив с осмотром собора, мы по улице Hegelstraße пошли в сторону Звездного моста (Sternbrücke). Попутно посмотрели памятник уроженцу Магдебурга генералу Фридриху Вильгельму фон Штойбену, заслужившему славу в войне за независимость США.
h-2753.jpg
Перейдя по Звездному мосту Эльбу,
h-2756.jpg

h-2757.jpg
мы подошли к колесному пароходу «Вюртемберг». Этот корабль, построенный в 1909 году, 65 лет перевозил грузы по Эльбе, а в 1974 году был установлен на вечную стоянку на берегу. К сожалению, подойти близко к кораблю не получилось – установлен забор, но кое-что рассмотреть получилось.
h-2754.jpg

h-2758.jpg
После этого по бывшему Подъемному мосту (Hubbrücke), сохраненному благодаря пожертвованиям от горожан, мы вернулись на правый берег Эльбы.
h-2755.jpg

h-2764.jpg
Пройдя по набережной, увидели необычный памятник «Речные часы», представляющий собой шар с вмонтированными в него часами, показывающими время на великих реках мира.
h-2763.jpg

h-4104.jpg
После этого, немного отдохнув возле забавного фонтана с водяной мельницей, поднялись к церкви Святого Иоанна (Sankt Johann Kirche).
h-2760.jpg
Церковь эта, как и большинство церквей Магдебурга, пострадала во время Тридцатилетней войны и во время Второй Мировой войны – от нее остались только стены и башни. Интересный факт – колокола с этой церкви были отданы на переплавку во время Первой (в 1918 году) и Второй Мировых (в 1942 году) войн из-за нехватки металла в Германии. Однако в 1954 в церковь вернулись 2 колокола, которые по случайности переплавить не успели.
Прошли по Ратушной площади, осмотрели Старую Ратушу, построенную в 1698 году
h-3036.jpg
и памятник Магдебургскому всаднику – императору, основателю Священной Римской империи - Оттону I.
h-2761.jpg
Затем осмотрели памятник физику, инженеру и политику Отто фон Герике, установленный в 1907 году.
h-3035.jpg
 Именно его опыты с растягиванием лошадьми железных полушарий, из которых был откачан воздух, прославили Магдебург в научных кругах в середине XVII века.
h-2762.jpg
Уже по дороге к отелю посмотрели еще один очень интересный памятник – капитану Советской армии Игорю Алексеевичу Беликову. В 1969 году он спас, поймав в свою шинель, девочку, выпрыгнувшую во время пожара с 6 этажа. За свой поступок капитан Беликов получил ряд наград ГДР, а также стал почетным гражданином Магдебурга
h-2765.jpg  h-2767.jpg
После этого, окончательно устав, мы зашли в супермаркет Kaufland, закупили необходимые продукты. Прекрасный магазин. Тут, кстати есть огромный отдел с нашими любимыми сосисками в банках.
h-4103.jpg
Уже под вечер вернулись в отель и больше в этот день уже никуда не выходили.
На следующий день наш ждал почти 800-километровый переезд до города Реймс во Франции. Однако ночью нас ждал очень неприятный сюрприз. У нашей дочки Ани поднялась температура. Наутро созвонились с нашим семейным врачом и проведя консультацию, приняли решение не губить весь отпуск и ехать дальше, в Реймс, рассчитывая на то, что удастся быстро вылечить дочку. Расчет наш строился из того, что Аня весь день пролежит в машине во время перегона, да и в самом Реймсе у нас еще целых 2 дня. Тут-то и пригодилась наша могучая аптечка. Надо сказать, что у нас была хорошая медицинская страховка на эту поездку, но мы оставили этот вариант на крайний случай.
Итак, позавтракав в отеле, мы, примерно в 11 часов выехали из Магдебурга по направлению в Реймс. Температуры у дочки, в это время, к счастью, не было. Подключив раздачу wifi с Orange, мы решили попробовать использовать в качестве основного навигатора «онлайновый» Google. В Германии днем очень много пробок и нам хотелось знать о них, и о маршрутах их объезда заранее. Это оказалось очень удобным и все остальное время мы пользовались «онлайновым» Google в качестве основного навигатора.
Как и ожидалось, дорога по Германии выдалась непростой. Пробки сильно замедляли наше продвижение. Вдобавок, на подъезде к Брауншвейгу начался сильный дождь, который закончился только на границе с Бельгией. Проехав Аахен, мы въехали в Бельгию. В этот раз наш путь пролегал по деревенской местности. И если в прошлый раз у нас не осталось никаких воспоминаний об этой стране, в этот проезд она просто запала в душу. Красивейшая холмистая природа, приятные каменные домики с черепичными крышами в маленьких деревнях и коровы. Коровы были повсюду – ухоженные, толстые и чистые. Миновав границу, мы въехали во Францию. Время шло к вечеру, бензин заканчивался, а ближайшую работающую заправку навигатор показывал аж в Люксембурге. Заехав на пару закрытых по случаю вечера заправок в деревнях, мы поняли, что дело принимает не очень хороший оборот. Еще начался сильнейший ливень.
h-3146.jpg
В качестве шанса последней надежды, Google показал работающую заправку в деревне, недалеко от города Седан. Туда мы и поехали. Естественно, она была автоматической.
h-3148.jpg
Ни по-русски (естественно), ни по-английски (плохо) на этой бензоколонке не было ни слова. Я вставил пистолет в бак, произвел какие-то манипуляции с картой и колонкой, но абсолютно ничего не произошло. Бензин в бак не заливался. Я был близок к отчаянию, но тут на бензоколонку заехал Duster. Я подошел к француженке, бывшей за рулем, с просьбой помочь мне заправиться. По-английски она тоже ничего не понимала, но на пальцах я сумел ей объяснить суть проблемы. Оказывается, я все делал неправильно. Сначала нужно было оплатить бензин  картой через терминал, а уже потом снимать пистолет. Заправились до полного! И дальше, уже в спокойном режиме поехали в Реймс, до которого оставалось примерно 70 км. 
Недалеко от Реймса заметили в поле огромный памятник свинье (ну или кабану).
h-3151.jpg
Приехав к своему отелю - Holiday Inn Reims Centre уже около 8 вечера, оформились и заехали на подземную стоянку. На первом этаже мест уже не было. Отлично! Поедем на «-2» этаж. Особенностью этого отеля был лифт на нижний этаж парковки. Проблема в том, что наша машина хоть и пролазила в двери этого лифта, но с трудом, со сложенными зеркалами.
h-2768.jpg

h-3162.jpg

Поднялись в свой номер – небольшой, но в принципе нормальный, с хорошим видом из окна.
h-2769.jpg
Тем временем, у дочки снова поднялась температура, и мы приступили к активному лечению. К счастью, во время всего дневного пути она держалась у нас молодцом и не температурила.
Когда проснулись утром, Аня чувствовала себя чуть получше, и мы решили ненадолго выйти в город. Уж очень хотелось посмотреть хотя бы Реймсский собор, благо до него было недалеко. Полный список достопримечательностей, которые мы хотели осмотреть в Реймсе, был очень велик, но тут уж ничего не поделаешь. Решили посмотреть то, что сможем.
Выйдя из отеля, направились к нашей цели.
Увидели прикольный фонтан в виде шарика.
h-3164.jpg
Прошли мимо красивейшего фонтана Субэ (La Fontaine Subé), открытого в 1906 году и символизирующего 4 притока реки Сена.
h-2770.jpg
Затем осмотрели старинную церковь Сен-Жак (Église Saint-Jacques), строительство которой было закончено в 1270 году.
h-3038.jpg
Подошли Реймсскому собору. Он оказался очень красив. Собор этот, построенный в XIII веке, имеет огромное значение для истории Франции. Именно здесь, с XIV по XIX века,  проходила церемония коронации французских королей. Во время Первой мировой войны собор серьезно пострадал от немецкой артиллерии – бои велись рядом. И только совсем недавно его ремонт, длившийся почти 100 лет, был завершен.
h-3037.jpg

h-3041.jpg

h-3166.jpg
Недалеко от входа в собор в 1878 году был установлен памятник Жанне Д’Арк, принимавшей здесь участие в коронации Карла VII в 1429 году. Сложно представить себе, что то, о чем когда-то читал в исторических книгах, происходило прямо здесь, на этом месте. Приятный сюр!
h-2772.jpg
Зашли внутрь собора. Он показался нам очень большим и немного мрачным. Понравились красивые витражи.
h-2771.jpg  h-3040.jpg

h-3049.jpg  h-3039.jpg

Кстати, вот эта красивая капелла тоже посвящена Жанне Д'Арк. Статуя, собственно, сама Жанна.
h-3168.jpg
Выйдя из собора и обойдя его слева, осмотрели дворец То (Palais du Tau). Дворец, первое упоминание о котором относится к 1131 году, многократно перестраивался, последний раз в конце XVII века, фактически является пристройкой к собору. Его роль также была очень важна при коронации. Именно здесь будущие короли останавливались перед коронацией, здесь же их переодевали в коронационные одежды непосредственно перед входом в собор.
h-3045.jpg
Затем, купив сувениры, обошли собор по кругу
h-3167.jpg

h-2773.jpg
и зашли в специализированный магазин шампанских вин. Быть в Реймсе и не купить шампанского с местных виноградников, на мой взгляд, преступление. Выбрав понравившееся вино, продолжили нашу прогулку.
h-3165.jpg
Прошли через Королевскую площадь,
h-2776.jpg
посмотрели дворец Верже
h-2778.jpg
и вышли к мэрии. Очень красивое здание.
h-2779.jpg
Дальше, пройдя мимо древних Марсовых ворот,
h-2774.jpg
построенных в III веке н.э., отправились в гостиницу. Весь оставшийся день мы ударно лечились и ближе к утру болезнь прошла. Вот так неизвестно где пойманный вирус чуть не погубил наш отпуск в самом начале.
Утром Аня чувствовала себя уже хорошо и мы, позавтракав в кафе на 7 этаже отеля с прекрасным видом на Реймс, стали собираться дальше.
h-2775.jpg

h-2777.jpg

h-3159.jpg
В Реймсе нам очень многое не удалось посмотреть, сказались обстоятельства. Но у нас осталось большое желание посетить этот город снова – увидеть все, что хотели, да и просто погулять. Город нам понравился. А сейчас нас ждет юг Франции – город Аркашон.
Не мудрствуя лукаво, мы решили ехать по платным дорогам и при этом выбрали вариант дорог максимально удаленных от Парижа. Таким образом, сначала мы доехали до Труа по А26, затем по А5 и А19 до Орлеана и уже там выехали на любимую нами А10, по которой и доехали до Бордо. Как и 2 года назад, был вечер пятницы, поэтому мы собрали все пробки из дачников и отдыхающих. Меня опять поразил цвет реки Гароны в Бордо. По-моему, он уникальный.
h-2780.jpg
Дороги во Франции великолепны. Но вместе с этим и весьма дороги. Примерный расклад цены таков – 10 евро за 100 километров.
Около 8 часов вечера мы, наконец, доехали до нашего отеля. На этот раз это был B&В Hôtel Arcachon Gujan-Mestras в пригороде Аркашона – Гжан-Местра.
h-2782.jpg
Ресепшен у этого отеля работает не круглосуточно, но нам повезло – в момент нашего приезда он работал и трудностей при заселении не возникло. Поставив машину на большую охраняемую парковку перед отелем, мы заселились в наш номер. Он оказался небольшим, но удобным. В это вечер мы уже никуда не выходили – поужинали и легли спать.
Утром, проснувшись пораньше, позавтракали в кафе отеля. Как и практически везде во Франции, завтрак был не очень обильный. Первой достопримечательностью, которую мы хотели осмотреть, был действующий маяк, расположенный на мысе Кап Ферре, напротив Аркашона. Несмотря расстояние по прямой около 12 км, до маяка надо было ехать вокруг Аркашонского залива, а это примерно 70 километров, часть из которых надо было проехать по дачам и деревням. В результате, примерно через 1 час 10 минут, мы поставили машину на стоянку возле маяка.
h-3174.jpg
Маяк Кап Ферре в своей современной реинкарнации был построен в 1947 году на месте взорванного немцами в 1944 году предшественника. Он имеет высоту 57 метров.
h-3179.jpg

h-3044.jpg  h-3043.jpg
На верхнюю смотровую площадку этого маяка можно залезть, чем мы и воспользовались. Купив билеты, полезли наверх. 258 ступеней.
h-3176.jpg  h-3173.jpg

h-3171.jpg  h-3170.jpg
Отдышавшись – осмотрелись. Вокруг очень красиво. Сосновый лес, Аркашонский залив с устричными фермами и океан.
h-3169.jpg

h-3175.jpg

h-3042.jpg

h-3046.jpg
Насмотревшись на эту красоту,
h-3172.jpg

h-3177.jpg
спустились вниз и прошли в музей маяка. Здесь представлена история этого маяка, есть схема Аркашонского залива с глубинами, а главное – настоящая линза Френеля.
h-2781.jpg
А еще при маяке есть прекрасный сувенирный магазин.
Посетив маяк, мы решили взглянуть на часовню в мавританском стиле, расположенную на берегу залива. Проехав пару километров по уютным улочкам Аркашона,
h-3181.jpg
оставили машину на стоянке, и подошли к часовне.
Часовня, построенная в 1865 году – это единственная постройка, сохранившаяся от виллы богатого французского промышленника Леона Леска. Выглядит очень нарядно.
h-2783.jpg
Прогулялись по берегу залива вдоль устричных ферм.
h-2784.jpg

h-2785.jpg
И после этого поехали на пляж, идущий практически вдоль всего мыса Кап Ферре и омываемый водами Бискайского залива. Дороги, огороженные изгородями из бревен смотрятся классно.
h-3182.jpg
Оставив машину на стоянке в лесу,
h-2787.jpg
мы по тропинке из досок пошли к океану.
h-2786.jpg

h-3180.jpg
Выйдя к нему, мы "зависли". Огромный песчаный пляж, шириной метров 200 простирался в обе стороны, насколько хватало глаз. Людей практически не было. А впереди был долгожданный Атлантический океан.
h-2788.jpg

h-2791.jpg

h-2789.jpg

h-2794.jpg
Вода была прохладной, градусов 15. Зашли в воду, насколько позволяла одежда. Пособирали ракушки, нашли несколько морских звезд.
h-2790.jpg
Провели на этом пляже целый час и с трудом увели Аню. Да нам и самим совсем не хотелось уходить отсюда. Позже, на семейном совете мы решили, что это то место, куда обязательно надо вернуться еще раз.
h-3186.jpg
На обратном пути мы решили проехать другой дорогой. Она вела по деревням, и мы с удовольствием посмотрели на то, как живется французам вдалеке от основных дорог. Неплохо, надо сказать, живется.
h-3184.jpg

h-3183.jpg
Чисто и ухоженно. И мигрантов тут нет. Заехав в Lidl и закупившись продуктами, мы вернулись в отель.
Во второй половине дня мы решили съездить на Дюну Пила. Это самая высокая дюна Европы, имеющая высоту 107 метров. Два года назад мы уже были здесь, а сейчас захотелось обновить впечатления. Приехали в парк «Дюна Пила», оставили машину на платной парковке и полезли на дюну. Отличная тренировка, надо отметить. Красивое место.
h-3047.jpg

h-3188.jpg

Это не Лазурный берег Франции. Но цвет моря, а, точнее, - океана, здесь именно такой. Кстати, на фото прекрасно виден маяк Кап Ферре.
h-3187.jpg

h-3189.jpg
Полазив по дюне, бегом спустились с нее – так веселее
h-3190.jpg
и, закупившись сувенирами, забрали машину со стоянки и погнали в отель.
h-3191.jpg
На следующее утро, позавтракав, собрали чемоданы и выехали. Нас ждет Испания. Следующая наша остановка запланирована в испанской провинции Галисия, недалеко от города Рибадео. А по дороге мы запланировали заезд в городок Комильяс, чтобы посмотреть творение великого Гауди.
Не устану говорить, что дороги во Франции очень хороши.
h-3197.jpg
А вот так выглядит ремонт платной автомагистрали по-французски. Количество полос для движения сохранено!
h-3198.jpg

Проезжаем мимо курортного городка Байонна.

h-3206.jpg
Обогнали каких-то нереально крутых британских пенсов на шикарном старинном драндрулете.
h-3205.jpg
На самом деле, этот "драндрулет" - прекрасный Jaguar E-Type, 1968 года выпуска.
Наконец, проехав остаток Франции, мы въехали в Испанию.
h-3194.jpg
Дорога стала более гористой, но и более красивой, появились затяжные спуски и подъемы.
h-3195.jpg
Иногда встречаются тоннели. Мотоцикл, кстати, с немецким номером.
h-3199.jpg

Возле Бильбао появляются красивые горы.

h-3201.jpg

h-3200.jpg

А какого офигительного цвета здесь море!

h-3202.jpg

h-3207.jpg

Подъезжаем к Сантандеру.

h-2793.jpg

h-2792.jpg

Двигаясь по 634 дороге, проехали мимо Сантандера, и заехали в маленький городок на берегу океана – Комильяс. Этот городок с населением около трех тысяч человек расположен в провинции Кантабрия.
h-5207.jpg

h-5209.jpg
Самой известной достопримечательностью этого городка является летний домик – Капричо (Capricho de Gaudí). Он был построен  в 1885 году великим архитектором Антонио Гауди для Максимо Диаса де Кихано, являвшегося родственником знакомого нам по Барселоне Эусебио Гуэля.
Вблизи Капричо свободное место на парковке нам найти не удалось, поэтому машину мы оставили на удобной бесплатной стоянке недалеко от Папского университета, на улице Passeo Solatorre.
h-3208.jpg

h-5206.jpg
Прогулявшись пешком до Капричо, полюбовались на красивый Дворец Собрельяно.
h-2795.jpg
Городок очень приятный.
h-5208.jpg
Дойдя до Капричо, купили билеты и зашли внутрь. Дом, как и большинство творений Гауди, очень необычный.  Великолепная отделка из изразцовой плитки делает его каким-то сказочным. И этот образ завершает красивая башенка.
h-3050.jpg

h-3062.jpg

h-3052.jpg
Рядом есть небольшой грот, недалеко от которого установлен памятник Антонио Гауди. Мне он очень понравился, архитектор на нем выглядит задумчивым мечтателем. Именно таким он, по-моему, и был в жизни.
h-2796.jpg
Насладившись красотой этого места и купив сувениров в отличном сувенирном магазине при Капричо, мы продолжили свой путь по северу Испании. 
h-5205.jpg
Погода постепенно начала портиться, стало облачно и довольно прохладно.
h-2797.jpg
Дорога идет по гористой местности и изобилует виадуками, смотреть с которых вниз страшно – высота бывает очень приличная. 
Испания - не только аграрная страна. Крупных промышленных предприятий тут тоже много.
h-3210.jpg
Примерно через 3 часа и 300 километров мы прибыли в свой отель - Hotel Playa de las Catedrales.
h-2798.jpg
Поставив машину на стоянку возле отеля, пошли заселяться. На ресепшене работали 2 парня – англичанин и испанец. Они очень подробно все объяснили и рассказали, где можно поесть, когда лучше идти на пляж и вообще были очень приветливы. Узнав, что мы приехали на своей машине из Москвы, они очень удивились. Они сказали, что знают по-русски всего 2 слова – «привет» и «спасибо» и каждый раз, когда мы проходили мимо них, они нас приветствовали этими словами. Было очень забавно.
Номер был небольшой, но удобный. Мы поужинали и пошли смотреть на главную цель нашей сегодняшней остановки – Пляж Кафедральных Соборов (Playa de Las Catedrales), как раз был отлив.
Пляж Кафедральных соборов – это уникальное по своей красоте место. Под действием волн и ветра в скалах на берегу образовалось несколько огромных арок, отчасти напоминающих колоннаду какого-то собора, отсюда и пошло это название. Попасть на этот пляж можно только во время отлива. Во время прилива это пляж полностью затапливается на глубину около трех метров. Мы заранее изучили время приливов и отливов в этом месте и подстроили наше посещение по них. 
h-3220.jpg
От нашего отеля было примерно 400 метров до лестницы на пляж. Пройдя их по досчатой тропинке,
h-3055.jpg

h-3219.jpg
мы увидели красивейший вид.
h-2799.jpg
Спустились по лестнице и оказались на этом прекрасном пляже.
h-2800.jpg

h-3221.jpg

h-3224.jpg

h-2804.jpg

h-3223.jpg


h-2801.jpg
В лужицах, оставшихся от прилива, мы находили рыбок, крабов и другую морскую живность.
h-3226.jpg

h-3054.jpg

h-3057.jpg
Некоторые скалы здесь покрыты плотным ковром зеленых водорослей.
h-3222.jpg
Проведя на пляже почти 2 часа, мы, очень довольные увиденным, уже затемно вернулись в отель. Пляж Кафедральных соборов нам очень понравился. Недаром это место входит в список самых фотографируемых достопримечательностей мира.
h-3225.jpg

h-3056.jpg

h-3053.jpg
Утром, еще до завтрака, мы сходили на пляж еще раз. Хотелось посмотреть как он выглядит во время прилива. К сожалению, пик прилива уже прошел, но мы все же получили представления о масштабах затопления пляжа.
h-3227.jpg

h-3228.jpg
После этого мы выехали в сторону следующей нашей остановки – город Ла Корунья. Переезд обещал быть недолгим, до Коруньи было всего около 150 километров. Дорога шла через горы и на высоте мы попали в сильный туман.
h-3229.jpg
На заправке по дороге нашел забавный артефакт, к сожалению, не сфотографировал его. Конфета «Masha El Оso» с персонажами известного российского мультфильма «Маша и Медведь». Никак не ожидал встретить их здесь.
Приехав в Ла Корунью, первым делом мы решили посетить маяк Башня Геркулеса (Torre de Hércules). Этот маяк был построен еще римлянами. Впоследствии, в конце XVIII века маяк подвергся перестройке, но римская основа его была сохранена. Фактически, это единственный маяк в мире, построенный так давно и использующийся до сих пор. В настоящее время маяк имеет высоту 55 метров.
Поставив машину на большую бесплатную стоянку у маяка, мы пошли за билетами. Так как был понедельник, билеты на смотровую площадку маяка были бесплатными. В билетах указывается время посещения маяка – нам назначили на 12.30.
h-3231.jpg  h-3232.jpg

h-3230.jpg

h-2803.jpg  h-2805.jpg
Пока ждали своего времени, погуляли вокруг. Виды открываются очень красивые.
h-3058.jpg

h-3059.jpg

h-3237.jpg
Когда наступило наше время, нас, вместе с группой из 15 человек, запустили внутрь. Пройдя через нижний этаж,
h-2806.jpg
мы вышли к лестницам. Мы прошли через старинные помещения внутри маяка, сделанные еще римлянами,
h-2810.jpg  h-2808.jpg
и поднялись на смотровую площадку. Виды с нее открываются прекрасные.
h-3238.jpg

h-3061.jpg

h-3060.jpg
Спустившись вниз, забрали машину со стоянки
h-3063.jpg
и поехали к следующей точке нашего интереса – береговой батарее из двух 15-дюймовых пушек, установленных на горе в парке Монте-де-Сан-Педро. На эту гору теоретически можно подняться на замечательном фуникулере, сделанном в виде стеклянного шара, но он, по случаю понедельника, не работал. Поэтому мы поднялись на гору стандартным способом – на машине по дороге. Поставив машину на стоянку, пошли к пушкам.
Вокруг аккуратные газоны, а центр Ла Коруньи отсюда виден как на ладони.
h-3233.jpg

h-3234.jpg
На подходе к пушкам установлены 2 снаряда, предназначенные для этих монстров.
h-2807.jpg
Пушки, выпущенные английской фирмой Vickers в 20х годах ХХ века, представляют собой монструозные сооружения. Дальность их стрельбы составляла 38 километров.
h-2809.jpg

h-2812.jpg

h-2813.jpg
Осмотрев этих гигантов, мы отправились заселяться в отель. В этот раз это был четырехзвездочный отель  Melia Maria Pita. Машина отправилась на подземную стоянку, а мы в наш номер. Номер был хороший, с большой ванной комнатой и панорамным остеклением. Пообедав и немного отдохнув, мы вышли на прогулку по городу. Жары не было, поэтому прогулка была очень комфортной.
Улочки Коруньи уютны.
h-3242.jpg  h-3243.jpg

Осмотрев церкви Святого Николая

h-2811.jpg

и Святого Георгия,

h-2814.jpg  h-3239.jpg
мы вышли на Ратушную площадь.
h-3240.jpg
Само здание ратуши, построенное в 1912 году, очень красиво.
h-2815.jpg
А центральное место на площади занимает памятник местной героине - Марии Пите, которая прославилась при защите города от пиратов Френсиса Дрейка в 1589 году.
h-2820.jpg
Выйдя на Avenida Montoto, увидели знаменитые дома со стеклянным фасадом. Таким образом эти дома, построенные в середине XIX века, пытались защитить от холодного ветра, сохранив солнечный свет. Стекло использовалось очень прочное.
h-2817.jpg
Дойдя до крепости Святого Антония, также закрытой из-за понедельника, мы, устав, повернули в сторону отеля. По дороге удалось посмотреть Собор святой Марии дель Кампо, построенный в 1302 году.
h-2816.jpg
После этого, зайдя в супермаркет Mercadona и пополнив запасы продуктов, мы вернулись в отель. Ночью прошел дождь, и погода окончательно испортилась.
h-3150.jpg
Проснувшись, позавтракали в кафе гостиницы. Завтрак по системе «шведский стол» был очень разнообразным и насыщенным, и это было очень кстати перед долгой дорогой до Лиссабона.
Ла Корунья нам очень понравилась – тихий и спокойный город на берегу прохладного моря.
Примерно в 9 часов утра мы попрощались с Ла Коруньей и выехали в сторону Португалии. 
Конечной точкой путешествия на сегодня должен был стать Лиссабон. Но до этого мы хотели заехать в несколько мест: посмотреть «дом из валунов» недалеко от городка Фафе, а также заехать в Авейру и Назаре.
По платному шоссе АР-9 до границы с Португалией было всего 180 километров, и мы проехали их меньше, чем за 2 часа.
h-2819.jpg
И вот, наконец, мы доехали до цели, которую поставили перед собой еще перед первой поездкой в Европу. Мы в Португалии!
h-2821.jpg
Перевели время еще на час назад. В Португалии время стало отличаться от Московского уже на 2 часа.
Погода была не очень хороша – облачно и временами шел сильный дождь, но дорога была очень красивой. Гористая местность.
h-2818.jpg
Первой точкой нашего интереса в Португалии стал «дом из валунов», расположенный недалеко от маленькой деревни в районе городка Фафе. Дом это построил себе человек, желавший отдохнуть от людей. В связи с этим и было выбрано место для его строительства – на горе, на расстоянии от жилья других людей. А в качестве основного материала для строительства дома были выбраны 2 огромных валуна, между которыми, собственно, и было построено это сооружение.
h-3152.jpg
Фото дома из валунов взято из интернета

К сожалению, для хозяина этого дома, отдохнуть от людей у него не получилось. Его дом стал очень популярным местом, и туда началось «паломничество» туристов.
Проехав по португальским деревням,
h-3244.jpg

h-2825.jpg
определились, где искать чудо-дом. Он должен быть воооон там, на горе.
h-3258.jpg

Преодолев серпантин с неслабым подъемом и грунтовым покрытием, заехали на гору, где был расположен «дом из валунов». На горе дул сильный ветер и установленные здесь ветрогенераторы бешено вращали лопастями, издавая страшный шипящий звук. Мы никогда до этого не были так близко к ветрякам.

h-2822.jpg

h-3147.jpg
К нашему огромному сожалению, хозяин «дома из валунов» нашел способ уединиться и избавиться от надоедливых туристов. Он обнес свой дом по периметру колючей проволокой. Причем так, что из-за этой ограды дома почти не было видно. Вот - все, что удалось разглядеть.
h-3253.jpg

h-3256.jpg
Очень жаль, этот дом мы посмотреть на смогли. Но зато насладились буйством стихии и мощью ветрогенераторов.
h-3249.jpg

h-2823.jpg
Они, конечно, огромны. Обратите внимание на размер нашей машины по сравнению с ветряком. 
Вернувшись на шоссе, мы продолжили путь по направлению к Авейру. У португальцев на автобанах верхний предел скорости ограничен 120 км/ч. При этом есть также ограничение минимальной скорости движения – 50 км/ч. Качество дорог очень хорошее и здесь, также как во всей Европе, не принято занимать левый ряд за исключением моментов обгона.
h-2896.jpg
Стали попадаться платные дороги с электронной оплатой. Именно для них мы еще в Москве покупали специальную карту оплаты.
h-2826.jpg
Вообще платные дороги в Португалии очень недешевы. По нашим прикидкам, стоимость проезда по платным дорогам примерно одинакова в Португалии, Испании и Франции.
Тем временем, мы, объехав Гимарайнш и Порту, и преодолев примерно 150 километров, приехали в Авейру. Здесь мы хотели посмотреть на самый высокий маяк Португалии - маяк «Барра» (Farol da Barra). Поставив машину на бесплатную стоянку в 500 метрах от маяка, немного прогулялись по городу. Практически все дома здесь (да и во всей Португалии) отделаны прекрасной облицовочной плиткой – азулежу. Азулежу – это традиционная португальская облицовочная керамическая плитка. Эта плитка имеет разные формы орнамента, а иногда из нее делаются целые картины.  Это очень красиво.
h-3064.jpg

h-3254.jpg
В Авейру тоже дул сильный ветер и стал накрапывать дождь.
Сначала - к маяку!
h-2824.jpg  h-2827.jpg
Маяк Авейру был построен в 1893 году и через год приступил к работе.
h-3248.jpg
Его главная задача – обеспечение судоходства у выхода из бухты Авейру. Высота этого маяка нешуточная – 62 метра и это делает его самым высоким маяком Португалии. Выглядит он очень здорово.
Осмотрев маяк, вышли на пляж. Ветер просто сдувает! Но тут прямо остро ощущается, что впереди - океан.
h-3251.jpg

h-3257.jpg

h-3255.jpg
Затем продолжили свой путь по Португалии. По дороге до Назаре мы проехали местность, где 2 года назад были сильные лесные пожары. Именно из-за них мы не поехали в Португалию в прошлую поездку, в 2017 году. Выглядит это все удручающе. Природа до сих пор не восстановилась, и складывалось впечатление, что мы едем зимой – листьев на деревьях очень мало.
h-2828.jpg

h-2830.jpg
По дороге обратили внимание, что во многих местах на полях выращивают рис. Я не знал до этого, что он растет в Португалии.
h-2831.jpg

А вот и виноградники. Будущее зеленое вино, привет!
h-3247.jpg
По дороге несколько раз начинался сильный дождь, да и вообще было облачно и ветрено.
h-2829.jpg
Но перед самым Назаре облака разошлись, и погода кардинально поменялась. Стало тепло и солнечно.
Маленький городок Назаре на берегу Атлантического океана знаменит тем, что океан здесь имеет своеобразную форму дна и вследствие этого зимой, в январе–феврале, здесь образуются самые огромные волны. Они иногда достигают в высоту 30-35 метров. Естественно, этот городок стал настоящей «меккой» для серферов со всего мира, которые хотят попробовать свои силы в борьбе с гигантскими волнами. Мы, конечно, не рассчитывали увидеть такие волны, но побывать в этом месте очень хотелось.
h-3153.jpg
Фото из интернета

Назаре очень гористый городок, и чтобы попасть на побережье, нужно забраться довольно высоко по узким городским улочкам. Лучший вид на волны и серферский пляж Praia do Norte открывается от маяка Назаре, установленного на скале, на крыше Форта Святого Михаила (Forte de São Miguel Arcanjo). Возле этого форта, построенного еще в 1577 году для защиты от пиратов, есть маленькая стоянка для автомобилей. Именно туда мы и поставили свою машину.
h-3066.jpg

h-3067.jpg
Заплатив 1 евро с человека за вход, осмотрели музей серфинга, расположенный на первом этаже форта
h-3252.jpg
 и поднялись на крышу, к знаменитому маяку.
h-2835.jpg

h-2833.jpg

h-3065.jpg

h-2834.jpg

h-3245.jpg  h-3069.jpg
Ветер здесь просто сдувает!
h-3250.jpg
Океан очень красив.
h-3246.jpg
Нам удалось увидеть то место, где зимой появляются гигантские волны. Они и сейчас там были, только высота их была небольшой, по сравнению с зимой.
Осмотрев это чудесное место, мы вернулись в сам город и посмотрели классическую по форме для Португалии церковь Девы Марии (Santuário de Nossa Senhora), построенную в XIV веке и перестроенную в XVII веке из-за того, что предыдущая церковь не могла вместить всех прихожан,
h-2832.jpg
а также маленькую часовенку, украшенную азулежу, построенную еще в ХIII веке в честь спасения местного дворянина Фуаша Роупиньо от падения со скалы во время охоты.  
h-2836.jpg
После этого мы поехали в Лиссабон, до которого оставалось всего 130 километров. К Лиссабону мы подъехали около 8 часов вечера. Движение в португальской столице весьма напряженное, дороги гористые, часто с высокими подъемами. Однако при этом водители вежливы, поворотники включают все, и меня, пару раз затупившего на развязках, даже никто не «обгудел». Подъехав примерно через полчаса к своему апарт-отелю  Legendary Lisboa Suites, заселились, а наша героическая машина, довезшая  нас до Лиссабона, отправилась на просторную подземную стоянку. 
h-2838.jpg
Номер наш был очень хорош – 2 комнаты и неплохо оборудованная кухня.
Здесь, впервые после выезда из Москвы, мы разгрузили машину полностью – до этого мы ни разу не доставали все вещи из багажника, довольствуясь лишь необходимым комплектом вещей.
Вечером мы отметили наше прибытие в Лиссабон. Ура! Наконец-то это у нас получилось сюда приехать. 
h-3259.jpg
Впереди у нас было 3 полных дня на исследование столицы Португалии и окрестностей.
Проснувшись утром пораньше, мы приняли решение, что сегодняшний день посвятим пешей прогулке по Лиссабону. Погода благоприятствовала этому – было солнечно и в районе +25 градусов. С первого взгляда понятно, что в городе есть красивые старинные дома. А главное отличие португальских городов - восхитительный орнамент из мелкой плитки на тротуарах и площадях.
h-3266.jpg  h-3261.jpg
Осмотр города мы начали с площади Маркиза Помбала (Praça do Marquês de Pombal) и памятнику ему же. Маркиз Себастиан Помбал был премьер-министром Португалии   с 1750 по 1777 год. А прославился он после сильнейшего землетрясения 1755 года, практически уничтожившего Лиссабон. Именно благодаря этому человеку, город избежал эпидемий и был восстановлен в кратчайшие сроки. Памятник был установлен в 1817 году. Выглядит отлично.
h-2843.jpg
Далее по Avenida Da Liberdade мы пошли по направлению к реке Тежу. Как я уже говорил, вся пешеходная часть улицы, да и не только этой, а практически во всем Лиссабоне, уложена мелкой плиткой с красивым узором. Выглядит это все очень здорово.
h-2837.jpg h-3262.jpg
Идя дальше по Avenida Da Liberdade, осмотрели прекрасный памятник португальским солдатам, погибшим во время Первой Мировой войны, установленный в 1931 году
h-3068.jpg
И достаточно скромный монумент герою Южной Америки Симону Боливару
h-2840.jpg
Минут через 20 неспешной прогулки мы подошли к специфическому лиссабонскому виду общественного транспорта – фуникулеру. Дело в том, что Лиссабон очень холмистый город и бывают улицы, подняться в гору по которым, довольно тяжело. Эту проблему начали решать еще в XIX веке путем строительства фуникулеров. В Лиссабоне их несколько.  Фуникулер, к которому мы подошли, назывался Фуникулер Лавра (Elevador do Lavra). Это самый старый фуникулер города. Он был построен в 1884 году на улице Кальсада ду Лавра (Calcada do Lavra), имеющей длину всего 188 метров, но уклон на ней 23%, что означает, что на этой длине улица поднимается почти на 30 метров.
h-3265.jpg  h-3071.jpg
Приобретя билеты, мы доехали до верхней станции. Вагончик и все оборудование внутри старинное. 
h-3260.jpg
При движении он гремит, трясется, но упорно преодолевает уклон.
h-2841.jpg  h-2845.jpg
Выйдя на верхней станции, мы зашли на смотровую площадку Miradourodo Jardim do Torel.
2beb04e51bdb.jpg
h-3070.jpg

h-2842.jpg

h-3074.jpg
Вниз мы спустились на этом же фуникулере.
h-2844.jpg
Мы были единственными пассажирами. Сказав на прощание водительнице фуникулера «obrigado!», мы продолжили нашу прогулку.
Прошли через Площади Рестаурадориш (Praça dos Restauradores)
h-2846.jpg
и Площадь Росиу (Praça Rossio)
h-2850.jpg  h-2847.jpg

h-3272.jpg
Больше всего меня поразил на этих площадях прекрасный плиточный узор, которым были они выложены.
Кстати, здесь рядом расположен памятник создателям этого замечательного и эндемичного узора. Молодцы они!
h-3269.jpg
Наконец, мы дошли до еще одного известного лиссабонского фуникулера -  Элевадор-ди-Санта-Жушта (Elevador de Santa Justa). Он был построен в 1902 году в виде вертикально перемещающегося лифта между нижним районом Байша и верхним Шиаду. Строение очень красивое и очень популярное у туристов – чтобы покататься на нем, нужно отстоять очередь не менее получаса.
h-2848.jpg  h-3072.jpg
После осмотра этой красоты мы вышли на главную туристическую улицу Лиссабона – улицу Аугушта (Rua Augusta). Тут нас встретили толпы туристов, зазывалы в рестораны и все, остальное, что обычно сопутствует главной пешеходной улице города.
h-3073.jpg
Поскорее выскочив из этой толчеи, мы вышли на Площадь Коммерции (Praça do Comércio). Площадь большая и красивая.
h-3076.jpg

h-3075.jpg

Отличный туристический аттракцион - старинный лиссабонский трамвай 28-го маршрута.

h-3263.jpg

В центре площади находится отличный памятник королю Португалии Жозе I, установленный в 1775 году. Слоны, установленные на постаменте памятника, выглядят здорово.
h-2849.jpg
Перейдя площадь, мы вышли к реке Тежу. Отсюда просматривался мост «25 апреля» и статуя Царя-Христа в Алмаде.
h-3083.jpg

h-3264.jpg

h-3277.jpg
Судя по этому столбу, прилив тут не слабый.
Немного отдохнув возле реки, мы по улице  Rua da Alfândega
h-3078.jpg
дошли до церкви Носса Сеньора да Консейсан (Igrejada Nossa Senhorada Conceição).
h-2851.jpg
Внутри церкви оказалось прохладно и очень красиво.
h-2854.jpg

h-2852.jpg
Дальше идем по направлению к кафедральному собору. Некоторые старые дома города выглядят чуть обшарпанно. На удивление, это им к лицу и общее впечатление очень приятное и уютное.
h-3271.jpg  h-3270.jpg
Преодолев довольно крутой подъем, мы наконец вышли к кафедральному собору Лиссабона. Мне-таки удалось сделать канонический кадр - лиссабонский кафедральный собор и старинный трамвай.
h-2853.jpg
Зашли внутрь, народу оказалось много и тут. Не могу сказать, что я был поражен красотой и размером этой церкви.
h-2857.jpg  h-3082.jpg
После собора мы, окончательно устав от хождения по горкам, отправились домой.
h-3080.jpg

h-3274.jpg
По дороге зашли в очень интересный магазин. Не просто магазин, а МОНОмагазин. Он продает консервы только одной марки Fabrica das Enguias 1942, занимающейся изготовлением консервов из копченого угря с 1942 года. В магазине можно купить ...только консервы из копченого угря. Зато разного размера - от совсем маленьких и до огромных банок весом в пару килограмм. Купили себе банку. Почти самую маленькую, на пробу. За 11 евро! А надо было взять побольше. Очень вкусный оказался угорь.
h-3268.jpg

На тротуарах иногда встречаются не только красивые узоры из мелкой плитки. Нашли изображения одного из главных португальских деликатесов - сардин.
h-3275.jpg
Пообедав и отдохнув, мы снова вышли на улицу. На этот раз мы хотели увидеть одно из старых гидротехнических сооружений Лиссабона – Акведук Свободной Воды (Aqueduto das Águas Livres). Заодно немного прогулялись по нетуристическим улочкам города.
h-2858.jpg
Примерно через полчаса мы дошли до акведука.
h-2855.jpg
Купили билеты и пошли на сам акведук. Акведук Свободной Воды был построен в 1731-1744 году и являлся частью водного пути длиной более 14 километров от резервуара Mãe d’Água Velha в Синтре до резервуара Mãe d’Água das Amoreiras, расположенного недалеко от метро Рату (Rato). Сам акведук имеет длину 941 метр и состоит из 35 арок, самая большая из которых имеет высоту 65 метров. С акведука открывается отличный вид на Лиссабон и шоссе EIXO Norte-Sul.
h-3079.jpg
Мы с удовольствием прогулялись по акведуку.
h-2860.jpg

h-2856.jpg

h-2859.jpg

h-2861.jpg
После акведука мы пошли к себе в отель. По дороге зашли в магазин My Auchan и закупили продуктов, благо кухня в номере нашего отеля позволяла приготовить все, что душе угодно. Очень порадовало обилие и качество морепродуктов.
На улице Eng. Duarte Pacheco мы встретили прекрасный старинный лиссабонский трамвай.
h-2862.jpg
Скажу несколько слов об этих трамваях. В Лиссабоне на маршрутах в центре города были сохранены старые трамваи выпуска 50-х годов ХХ века. Эти живые раритеты являются обычным видом транспорта и до сих пор выполняют свою основную функцию – перевозку пассажиров. Из-за своей короткой базы и небольшого размера эти трамваи легко пробираются по закоулкам старого города и поднимаются на холмы. Была попытка пустить по маршрутам этих трамваев автобусы, но они ввиду своей неповоротливости не могли проехать там, где спокойно проезжал маленький трамвай. Есть, конечно, и более новые вагоны, но они, в основном, используются в новых районах города. Очень приятно видеть эти небольшие желтые вагончики.
Вернувшись в отель, приготовили вкусный ужин и больше уже никуда не выходили. На завтрашний день у нас запланировано посещение Синтры и Кабо де Рока.
Проснувшись пораньше и позавтракав, мы на машине выдвинулись в сторону Синтры. Погода была хорошая – солнечно и примерно 25 градусов тепла. Ехать до Синтры всего-ничего – около 30 километров. Подъехав к горе, на которой расположены все замки, мы начали подъем. Дороги там везде узкие, с сильным уклоном. Хорошо, что движение одностороннее.
h-2864.jpg
Чем выше мы поднимались в гору, тем мрачнее становилось вокруг. Найдя место на парковке примерно в 500 метрах от входа в комплекс, мы оставили машину, и пошли пешком. Был сильнейший туман, а в довершение всего начался дождь.
h-3163.jpg
Встали в очередь за билетами. Было холодно, мокро и довольно противно. Дождь не прекращался, а туман и не думал рассеиваться. Мы приняли решение уезжать. Не посмотрев замки Синтры. Но что поделать, оставим это на следующий раз.
Дойдя до нашей машины, увидели, что спереди нас подпер микроавтобус Mercedes Vito, расстояние между машинами было около 2 сантиметров. Машина, остановившаяся сзади оставила просвет в 15 сантиметров. Выехать в таких условиях (парковка находится под уклоном назад) на немаленькой машине с механической КПП, не повредив окружающих, было бы сложно. К счастью, люди из задней машины еще не успели уйти и после моей просьбы подвинули свою машину назад, и я смог выехать.
С чувством большого сожаления мы уехали из Синтры. Не повезло! Но что поделать, бывает.
После этой неудачной попытки мы поехали в сторону, можно сказать, места притяжения всей этой поездки – мысу Кабо Де Рока, самой западной точке нашего континента. Дорога к мысу живописна.
h-2865.jpg 
Примерно за 2 километра стал виден маяк, установленный на мысе.
h-2863.jpg

h-3279.jpg
Подъехав, нашли место на парковке
h-3278.jpg
и пошли на сам мыс.
h-2866.jpg
Народу вокруг было предостаточно, включая вездесущих китайцев, но никто друг другу не мешал.
Итак, мы, наконец, достигли «края земли». На своей машине. Это для меня было очень важным событием. 
h-3092.jpg
Прогулялись вдоль берега. С моря дул сильный ветер и, несмотря на солнечную погоду, было довольно прохладно. Очень красивое место.
h-3085.jpg

h-3084.jpg
В нескольких километрах от берега маневрировали несколько португальских военных кораблей.
h-3280.jpg
Прогулялись к маяку. Сам маяк невысокий, но за счет установки его на скале, светит он далеко, примерно на 30 километров.
h-3091.jpg
Зашли в сувенирный магазин и купили сувениров на память о посещении «края земли». Кабо де Рока нам очень понравился.
После Кабо де Рока мы продолжили нашу автопрогулку. Подъезжаем к мосту «25 апреля».
h-3282.jpg

h-3283.jpg

Вид с моста - чумовой!

h-3281.jpg

Переехав реку Тежу, въхали в город Алмада, фактически являющийся пригородом Лиссабона. Там в 1959 году была установлена статуя Христа - Христос-Царь (Cristo Rei). Эта скульптура была создана  в благодарность того, что Португалия не стала участвовать во Второй Мировой войне. Строительство статуи велось на пожертвования португальцев, сбор которых начался в 1940 году, и длилось 10 лет. Высота фигуры Христа – 28 метров, а вместе с постаментом – 110 метров. Статуя Христа-Царя фактически является копией статуи Христа в Рио-де-Жанейро.
h-3090.jpg  h-3089.jpg
Возле статуи находится великолепная смотровая площадка, на мой взгляд – лучшая в Лиссабоне и окрестностях. Оттуда открывается замечательный вид на мост «25 апреля» и сам Лиссабон.
h-3087.jpg

h-3088.jpg

h-3095.jpg

h-3093.jpg

h-3096.jpg
Свою сегодняшнюю поездку мы решили завершить проездом по мосту Васко Да Гама. Для этого мы, выехав из Алмады по шоссе А-2, описали круг примерно в 30 километров по дорогам А-33 и А-12 и въехали в Лиссабон уже по мосту Васко Да Гама.
Расскажу немного о мостах Лиссабона. Их 2, оба они через реку Тежу и оба они очень большие.
Первым был построен красный мост – тот, который сейчас имеет название «Мост 25-го апреля». Его строительство было начато в 1962 году американской компанией American Bridge Company, которая построила знаменитый мост Бэй Бридж (Bay Bridge) в Сан Франциско. Висячий мост, соединяющий Лиссабон и Алмаду был  построен за 3 года и 9 месяцев и запущен в эксплуатацию в 1966 году. Построенный мост получил название в честь тогдашнего премьер-министра Португалии Антониу де Оливейра Салазара. После «Революции гвоздик»,  происшедшей 25 апреля 1974 года мост был переименован в «Мост имени 25 апреля». Это название мост носит и сейчас. В 1998 году мост был модернизирован - были проведены работы по увеличению пропускной способности моста, так как старая конструкция уже не справлялась с потоком автотранспорта. Проезжая часть была расширена с четырех до шести полос, а в июне 1999 года было запущено движение поездов. Для этого было проведено усиление опор моста и добавлены несущие тросы. Длина моста составляет 2300 метров, при этом длина основного пролета моста - 1013 метров. Высота опор моста – 190 метров.
h-3094.jpg
В связи с тем, что пропускной способности моста  «25 апреля» перестало хватать, в 1994 году началось строительство второго моста через реку Тежу, причем в широкой ее части. Открытие движения по мосту произошло 27 марта 1998 года, и было приурочено к 500-летию открытия морского пути в Индию португальским путешественником Васко да Гама, в честь которого мост и получил свое название. Мост Васко да Гама – вантовый мост, переходящий в виадук, его общая длина составляет 17,2 км, из которых 10 км проходят над водой. Это один из самых длинных мостов в Европе. Длина вантовой части моста – 829 метров, длина основного пролета – 420 метров, а его высота над уровнем воды – 50 метров. Мост имеет 6 полос для движения.
h-2868.jpg

h-3373.jpg

h-2867.jpg
На этом наша сегодняшняя автопрогулка закончилась. Заехали в местную IKEA и вернулись в отель. Отдохнули и пообедали, а затем снова вышли на прогулку, направившись в сторону  Базилики-да-Эштрела (Basilica da Estrela).
Пройдя по уютным улочкам района Рато (ага, в переводе с португальского это именно "крыса", о чем недвусмысленно говорит мозаика на тротуаре)
     h-3161.jpg

h-2883.jpg

h-2877.jpg
увидели прикольный памятник Педро Альваресу Кабралу – первооткрывателю Бразилии, установленному перед входом в парк Jardim da Estrela. Хорошая композиция. Сам, к сожалению, не сфотографировал.
h-3156.jpg
Фото из интернета
Красивые мозаичные узоры, которыми я не устаю восторгаться, есть и здесь.
h-3160.jpg
Парк оказался очень приятным. Много необычных для нас деревьев, кактусы, пруд с гусями и попугаи.
h-2888.jpg  h-2889.jpg
Пройдя сквозь этот парк, мы вышли к очень красивой церкви. Это и была Базилика-да-Эштрела.
h-2872.jpg
Строительство Базилики-да-Эштрела было начато в 1779 году по приказу португальской королевы Марии I в благодарность за рождение наследника, а закончено в 1790 году.
h-2874.jpg
История эта достаточно грустная, так как к моменту, когда церковь построили, наследник уже умер  от оспы, а сама королева сошла с ума. Тем не менее, базилика, построенная из трех видов мрамора - серого, розового и желтого, очень красива. Как снаружи, так и внутри.
h-2875.jpg  h-2886.jpg

h-2887.jpg  h-2884.jpg
Осмотрев  эту красивейшую церковь, пошли в отель.
А по дороге опять - уют и красота.
h-3285.jpg  h-3284.jpg
Правда, по дороге пришлось поискать продуктовый магазин, а с этим в старом Лиссабоне непросто.
Следующим утром, после завтрака, решили посетить Белен – это район города, расположенный вдоль реки Тежу, за мостом «25 апреля». Район этот находился достаточно далеко от нашего отеля и чтобы доехать туда мы решили воспользоваться услугами туристического автобуса. Приобрели билеты на автобусы компании «Yellow Bus» на 2 маршрута – Белен и Модерн. На любой остановке этого автобуса можно выйти и зайти, что позволяет осмотреть много интересностей, расположенных далеко друг от друга. Машину нашу в этот день мы решили не брать, дабы не иметь проблем с парковкой.
Немного подождав автобус, мы разместились на верхнем этаже автобуса (автобус двухэтажный, верхний этаж открытый) и поехали по маршруту Белен. По дороге осмотрели парк Эдуарда VII с прекрасной панорамой города,
h-2882.jpg
здание бывшей городской тюрьмы   
h-2885.jpg
и по улицам с цветущими жакарандами постепенно спустились к реке.
Мы вышли на остановке возле Беленского дворца. Дальше – пешком. Осмотрели красивый памятник одному из архитекторов португальского колониального могущества - Альфонсо ди Альбукерке. Красивый памятник.
h-2890.jpg
Затем вернулись на улицу Rua de Belem. Ведь мы находились совсем недалеко от знаменитой паштеларии Pasteis de Belem, имеющей почти 180-и летнюю историю. Хотели зайти туда и попробовать «фирменный» вариант этих вкусных португальских пирожных. Но огромный хвост ожидающих своей очереди людей отпугнул нас от этого желания.
Наконец, мы дошли до главной достопримечательности района Белен – монастыря Жеронимуш (Mosteiro dos Jerónimos).
h-2894.jpg
Монастырь этот был основан в 1450 году королем Генрихом Мореплавателем. Активное строительство монастыря велось с 1502 по 1520 и с 1550 по 1580 годы, а достраивался он уже в XIX веке. История этого монастыря тесно связана с историей Великих географических открытий. Именно здесь получил благословение Васко да Гама перед уходом в море, когда он нашел морской путь в Индию. Да и строительство монастыря, в общем-то, велось на деньги, вырученные от продажи индийских пряностей. К слову сказать, могила первооткрывателя морского пути в Индию – Васко да Гама находится именно здесь, в этом монастыре.
h-2893.jpg  

h-3098.jpg

h-3288.jpg

h-3291.jpg

Очень красивый монастырь!

Осмотрев монастырь, мы вышли на набережную. Было очень жарко, а на набережной тени не было совсем. Идти было тяжеловато.

h-3286.jpg
На набережной мы посмотрели памятник Первооткрывателям (Padrão dos Descobrimentos). Он установлен здесь не случайно. Именно отсюда, с причалов Белена уходили в море португальские каравеллы, идущие в Индию. Памятник был открыт в 1960 году.
h-2891.jpg
И памятник гидросамолету, участвовавшему в первом перелете из Португалии в Бразилию через Южную Атлантику есть.
h-3292.jpg

Далее мы направились к Беленской башне. По дороге, обходя заводь для яхт и катеров, увидели в воде рыбин приличного размера.

h-3100.jpg
Беленская башня (Torre de Belém) была построена в 1515-1521 годах в честь открытия морского пути в Индию Васко да Гамой. Имеет высоту 35 метров.
h-2892.jpg
Народа, как и практически везде в туристических местах Лиссабона очень много.
Напротив нас, на другой стороне реки, стояли большие корабли, там был порт.
h-3097.jpg

h-3290.jpg
Осмотрев набережную и устав от жары, мы сели на туристический автобус и поехали на конечную остановку этого маршрута, расположенную на Площади Фигейра, чтобы пересесть на другой маршрут – Модерн.
Маршрут Модерн сначала проходит по старому городу до Площади Коммерции, а затем через портовую часть города – к новым районам, недалеко от моста Васко да Гама.
h-3099.jpg

h-3103.jpg

h-3104.jpg

h-3106.jpg
После окончания этого маршрута мы вышли опять на Площади Фигейра и пошли домой, в отель.
h-2895.jpg
На этом наше знакомство с Лиссабоном закончилось... На этот раз. Город нам понравился. Много красивых памятников и домов, красивые мосты. Сначала нам было очень тяжело ходить пешком – очень холмистый город, но к концу нашего пребывания в городе это уже не доставляло таких проблем. Много чего в Лиссабоне мы посмотреть не успели, но я воспринимаю это лишь как повод вернуться туда вновь.
А на ужин у нас были великолепные сардины - настоящий вкус Лиссабона!
h-3287.jpg

h-3289.jpg
Obrigado, Lisboa!
h-2881.jpg

Продолжение во второй части отчета.

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru