Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва Когда: 07/2019

По маршруту: Брест, Магдебург, Реймс, Аркашон, Рибадео, Ла Корунья, Лиссабон, Чиклана де ла Фронтера, Кадис, Кульера, Валенсия, Таррагона, Сен Флур, Фрайбург, Лодзь, Минск (Часть 2)

Рейтинг отчета: 32

Автор:


Второе путешествие по Европе. Реванш.


          Часть 2. Отдых в Испании и дорога домой

На следующий день, позавтракав, собрали чемоданы и выехали из столицы Португалии. Сегодня наша цель – Чиклана де ла Фронтера, курортный городок в 10 километрах от Кадиса, в Испании. Но сначала мы хотели посетить еще одну крайнюю точку Европы – мыс Сен Висенте, являющийся самой юго-западной точкой континента. Мыс этот находится недалеко от городка Сагреш, в 330 километрах от Лиссабона. Это расстояние по прекрасным, но платным дорогам мы проехали примерно за 3 часа.

h-2897.jpg

h-2898.jpg

h-2905.jpg

h-2900.jpg

Проехав Сагреш,
h-2901.jpg

h-2902.jpg
мы подъехали к мысу Сен Висенте. Многие туристы, посещающие этот мыс, ставят свои машины вдоль обочин, думая, что стоянка непосредственно возле достопримечательности занята. Но это не так – стоянка свободна. Мы тоже сначала поставили машину вдалеке, но потом переставили. 
h-3299.jpg
Идем к маяку. Цвет океана - восторг!
h-3295.jpg
На самом мысу стоит небольшой маяк,
h-2899.jpg
от которого и влево, и вправо открываются замечательные виды на высоченные скалы и море.
h-2907.jpg

h-2903.jpg

h-3296.jpg

h-2909.jpg

h-3107.jpg
А вдалеке, под скалами виднеется какой-то очень приятный, судя по всему, пляж. Но - не в этот раз.
h-3298.jpg
В здании рядом с маяком был замечательный магазин сувениров, и мы не отказали себе в удовольствии приобрести кое-что на память.
Недалеко от мыса есть маленькая кафешка с очень забавным названием – «Последняя сосиска до Америки»
h-3102.jpg
Мыс Сен Висенте понравился нам не меньше, чем Кабо де Рока. Скалы здесь еще выше, а народу гораздо меньше.
Уже уезжая, остановились, чтобы сфотографировать нашу машину на фоне Атлантического океана.
h-3294.jpg
А в придорожной траве нашли скелет какого-то монстра (я понимаю, что это - морская звезда, но уж больно здоровая и стрёмная).
h-3293.jpg 
Перед выездом из Португалии мы заехали в супермаркет Continente и закупились продуктами – сегодня мы приедем в отель поздно и идти в магазин по приезду совсем не хотелось. В этом португальском магазине меня опять поразил рыбный отдел и отдел с овощами и фруктами. Сколько же там всяких вкусностей!
Примерно через полтора часа подъезжаем к мосту через реку Гвадиана и к границе Португалии и Испании.
h-2908.jpg
Граница на середине вооон того огромного моста.
h-3300.jpg
Переехали реку, а с ней и португало-испанскую границу. Мы опять в Испании!
h-2904.jpg

Объехав Севилью по объездной, мы примерно к 8 часам вечера приехали к своему отелю Complejo Al Sur в городе Чиклана де ла Фронтера. Здесь мы уже останавливались в 2017 году.
h-2910.jpg
В этот раз, правда, нам гораздо меньше повезло с номером. Наш номер был расположен на первом этаже, недалеко от входа в отель. Поэтому роскошным балконом, который нам так понравился в прошлый раз, в этот раз мы пользоваться не могли. К сожалению, отель был заполнен, поэтому никакой альтернативы полученному номеру нам предложить не смогли. Ничего не поделать. В остальном номер был неплох – 2 комнаты и большая кухня с полным комплектом оборудования. Тем не менее, здесь, в Чиклане для нас, наконец, началась пляжная фаза отдыха. Океанский пляж находился от нас в 200 метрах. До океана идем по Тунцовой улице - прикольное название!
h-3309.jpg
Температура воды была примерно +21 и мы открыли купальный сезон.
h-2911.jpg

h-2912.jpg

h-3305.jpg

Народа на пляже в этом году хоть отбавляй! А в позапрошлом году здесь было очень пустынно.
h-3304.jpg

h-3310.jpg 
Проведя день в купании и пляжном отдыхе, на следующий день мы решили съездить в Кадис.
Проснувшись и позавтракав, мы на машине поехали в Кадис. Примерно через полчаса мы доехали до города и приступили к поиску парковки. Первые 2 варианта оказались заполненными, а вот на подземной парковке под Генуэзским парком места были. Туда мы и заехали. Целью нашей сегодняшней поездки был осмотр старого города.
Выйдя с парковки, мы вдоль набережной направились на прогулку. Погода совершенно не радовала. Было очень тепло, но при этом полностью облачно и временами накрапывал дождь.
Первым объектом, который мы хотели посмотреть крепость Сан-Себастьян (Castillo de San Sebastian).
h-2915.jpg
Она была построена на острове в 1706 году для защиты города с моря. В XIX веке для удобства сообщения с крепостью была построена дамба. Именно по ней мы и пошли туда.
h-3320.jpg
Дамба имеет длину примерно 800 метров. Подойдя к крепости, мы с сожалением увидели, что проход в нее закрыт. И причем, видимо, уже давно. Пришлось посмотреть на нее снаружи – увидели, что смогли. Понравился маяк, установленный на территории укрепления.
h-3108.jpg

Кстати, этот маяк был стал первым электрифицированным маяком Испании.

Место в любом случае интересное.

h-3319.jpg

Вернувшись на набережную, продолжили прогулку. Кадис в такую погоду мрачноват.
h-3318.jpg
Следующая цель – Кафедральный собор. Рядом с набережной увидели совершенно монструозные деревья.
h-3105.jpg
Идя по набережной, заметили интересную особенность. В огромных кубических камнях, уложенных вдоль набережной и выполняющих роль волноломов, жили коты. Множество котов. И им явно кто-то помогает здесь жить – установлены домики, миски с водой и едой.
h-3109.jpg

h-3111.jpg
Кафедральный собор Кадиса представляет собой грандиозное зрелище.
h-3112.jpg
Его строительство, начатое в 1722 году, продолжалось более 100 лет и завершилось только в 1838 году. Главный фасад собора выходит на небольшую площадь, и сфотографировать собор целиком – очень сложная задача.
h-3110.jpg
Осмотрев собор, прошлись по узким улочкам старого города.
h-3321.jpg
Дошли до одной из сохранившихся купеческих башен – башни Тавира. Купеческие башни - это своеобразное отличие Кадиса от других испанских портовых городов. Дело в том, что именно в порт Кадиса приходили груженые корабли из-за океана, из Америки. И купцам нужно было как можно раньше увидеть приближающийся с моря корабль, чтобы успеть к нему первым и предложить свои условия. Именно для этого и строились такие башни. Башня Тавира была построена купцом Антонио Тавиром в начале XVIII века и имеет высоту 45 метров. Ее тоже очень тяжело сфотографировать нормально – очень узкие улицы.
h-3313.jpg  h-2913.jpg
Находившись по тесным улочкам Кадиса, пошли в направлении Генуэзского парка.
h-3113.jpg
Генуэзский парк известен тем, что большинство растений в нем были завезены из Америки. Он очень красив.
h-3314.jpg  h-3322.jpg

h-3114.jpg  h-3121.jpg
Пройдясь по парку, вернулись к машине. Маршрут до отеля проложили таким образом, чтобы проехать через Мост Конституции 1812 года (Puente de la Constitucion de 1812). Этот огромный мост является одним из высочайших вантовых мостов в мире. Строился мост с 2007 по 2015 годы и имеет общую длину 5 км, из которых чуть более трех километров над водой. Один из пролетов моста при этом сделан разводным для прохода крупных кораблей, но и так максимальная высота пролета над водой имеет 69 метров. На мосту организовано 6 полос для движения машин. Отличный мост.
h-2914.jpg
После этого заехали в Lidl, пополнили запас продуктов и вернулись в отель. Ане полюбились автоматы со свежевыжатым апельсиновым соком. 
h-3311.jpg
Вторую часть дня мы провели на пляже – вода стала гораздо теплее и купаться было очень здорово.
h-3307.jpg

h-3308.jpg
Следующей ночью нас ждал очень неприятный «сюрприз». У дочки поднялась высокая температура. Опять пришлось созваниваться с доктором. К счастью, аптечка все еще была полна лекарств, и мы начали лечение. Видимо, Аня где-то подцепила очередной вирус – ведь мы посещали людные места и в Португалии, и в Испании, и уберечься от этого случайного заражения было практически невозможно.
Следующий день мы провели в активной борьбе с приставшей заразой, правда, без особого успеха.
Наше проживание в этом отеле подходило к концу и нам надо было переезжать в Кульеру, это почти 800 километров дороги. Утром у Ани температуры не было и мы, подготовив обильное питье, выехали в сторону Валенсии. Слава богу, во время этого перегона, температура не поднялась, и мы доехали в спокойном режиме.
В Кульеру мы приехали около 18.00. В этом отеле – El Faro - мы уже тоже останавливались в 2017 году. Тогда он нам очень понравился. В этот раз нам тоже достался отличный номер с видом на море. Собственно, именно такой номер мы и бронировали. Следующий день, 27 июня, мы никуда не выходили из номера, продолжали лечиться. Это было достаточно тяжело, так как погода была великолепной, а вид моря из окна вгонял в грусть еще сильнее.
Следующий день - 28 июня - мой день рождения, и Аня сделала мне великолепный подарок. Ночью она сильно пропотела, и к утру стало понятно – болезнь прошла. Как только я проснулся и получил поздравления, она потребовала ехать в зоопарк. И мы с радостью согласились. Под зоопарком я имею в виду Биопарк в Валенсии. Позавтракали, собрались и уже примерно через 40 минут мы припарковались на подземной стоянке под Биопарком. Биопарк – это специализированный зоопарк с животными африканского континента и Мадагаскара. Приобретя билеты, мы прошли внутрь и сразу направились к вольеру, где живут мадагаскарские лемуры. Особенностью этого места является то, что эти животные ходят прямо среди посетителей. Правда, трогать их строжайше запрещено. Очень прикольные животные.
h-2921.jpg

h-3115.jpg

h-3118.jpg

h-3117.jpg
С удовольствием мы провели 2 часа в этом прекрасном зоопарке.
h-3119.jpg

h-3120.jpg

h-3116.jpg

h-3122.jpg

h-3123.jpg

h-3125.jpg
Перед возвращением домой заехали в Lidlи купили продуктов для праздничного стола. Вечером отметили мой день рождения.
Утром следующего дня мы пошли на пляж. В этом году нам искать его было не надо, мы уж знали, куда надо идти. Это был пляж -  Platja Los Olivos.
Следующие 3 дня мы провели в активном купании и отдыхе. Погода была великолепной, температура воды около 25 градусов и полное отсутствие волн.
h-2916.jpg

h-2918.jpg

h-2920.jpg

h-2917.jpg

h-3324.jpg
Заход в море на этом пляже очень пологий, что делает его приятным местом для купания даже для людей не очень хорошо плавающих. На пляже мы познакомились с семьей эстонских пенсионеров. С удовольствием общались с ними, приходя на пляж. А по вечерам мы выходили на прогулку по набережной. После 9 часов вечера становилось чуть прохладнее и прогулки были очень приятны. Проходили мимо нашего маяка,
h-2923.jpg

h-2929.jpg
мимо нашего отеля
h-2919.jpg
и шли дальше, вдоль берега.
h-3323.jpg

h-3325.jpg

h-2930.jpg
Иногда получалось застать закат.
h-2925.jpg
Вернувшись в отель, мы проводили вечер на балконе. Вид оттуда был очень хорош.
h-3124.jpg
Вечером последнего перед отъездом дня мы съездили в центр Кульеры. Немного прогулявшись по набережной, решили воспользоваться советом наших знакомых эстонцев и съездить на гору, посмотреть крепость. Преодолев небольшой серпантин, через 10 минут мы были уже наверху. Место действительно очень интересное. С него открываются отличные виды на море и окрестности.
h-2926.jpg

h-3329.jpg

h-2922.jpg

h-2924.jpg

От автостоянки к крепости ходит небольшой фуникулер в виде прозрачной шайбы, и мы с удовольствием воспользовались им.
h-2928.jpg
Крепость внешне нам понравилась. К сожалению, внутрь мы попасть не смогли, был понедельник, и она не работала.
h-2927.jpg

h-3327.jpg
Отлично отдохнули мы в Кульере за эти 4 дня. Удалось нам и накупаться вволю.
На следующий день не спеша собрали вещи и выехали из Кульеры. Наш путь лежал в Таррагону, в Каталонии. До нее было всего 320 километров. В Таррагоне мы будем совмещать пляжный отдых с осмотром всяких интересностей, коих там не мало.
Дорога до Таррагоны очень простая – платное шоссе АР-7 с отличным покрытием и небольшим траффиком. 
h-2931.jpg
Примерно через 4 часа мы уже подъехали к нашему отелю. Он называется Astari. Машина отправилась на подземную стоянку, а мы в свой номер на последнем четвертом этаже. Номер был неплох и в нем был огромный балкон, с которого даже было видно море.
h-2937.jpg
Была в номере, правда, и одна особенность. Кондиционер работал только тогда, когда была закрыта дверь на балкон.
         Пообедав и немного отдохнув, мы вышли на прогулку. Хотелось посмотреть на местные пляжи, чтобы выбрать, на какой идти завтра утром. Сначала мы дошли до пляжа Platja de l'Arrabassada. Идти до него пешком было достаточно далеко, да и сам пляж не произвел на нас большого впечатления. Решили посмотреть второй пляж, расположенный гораздо ближе к нашему отелю - Platja del Miracle. Идти до него мы решили вдоль берега. Море здесь очень прозрачное, а недалеко от берега постоянно стоят корабли.
h-2940.jpg
Пляж Platja del Miracle понравился нам гораздо больше, а к тому же на нем было меньше народу. В общем, мы решили, что будем ходить сюда. Придя в отель, мы обнаружили, что в нем есть неплохой бассейн. Туда мы и направились. После жаркого дня это было очень здорово.
Утром, позавтракав, мы отправились на пляж. Он был великолепен. Заход в море очень плавный, вода очень прозрачная и теплая, примерно 25 градусов. А еще здесь очень интересный песок – с «золотыми» блестками-вкраплениями. Видимо, недаром это побережье называется Золотой берег (Costa Dorada). Купание здесь нам очень понравилось.
h-2934.jpg

h-2933.jpg

h-2932.jpg
После обеда у нас был запланирован осмотр достопримечательностей Таррагоны. Сначала мы решили объездить на машине несколько достопримечательностей, до которых невозможно было дойти пешком. Первой такой достопримечательностью стал маяк Торредембарры (Faro de Torredembarra), расположенный в городке Торредембарра, примерно в 15 километрах от нас по побережью. Мы заметили его сигнал, сидя вечером на балконе. Вот так этот маяк выглядел на максимальном зуме объектива фотоаппарата из нашего номера.
h-3330.jpg
Решили съездить его посмотреть.
По дороге до маяка нам удалось осмотреть еще одну старинную постройку – башню Сципионов (Torre de Los Escipiones). Это римская погребальная башня,  постройка первого века нашей эры. Эта башня была возведена над местом погребения двух путников, погибших в дороге. Расположена она на старинной дороге Августа (Via Augusta), построенной еще римлянами. Для двухтысячелетнего возраста она великолепно сохранилась. Мне очень понравилось.
h-2936.jpg  h-2938.jpg

h-3338.jpg

h-3339.jpg
Доехав до Торредембарры, мы свернули по узким улочкам в сторону моря и вскоре поставили машину – дорога кончилась. По тропинке мы дошли до самого маяка. Маяк Торредембарры был построен в 2000 году и имеет собственную высоту 38 метров, что делает его самым высоким маяком в Каталонии.
h-3331.jpg

h-3332.jpg
Море, все-таки, здесь ультракрасивого цвета.
Осмотрев маяк, мы выехали из города на шоссе АР-7 и, проехав 9 километров, остановились на парковке возле еще одной римской постройки – акведука Чертов мост (Pont del Diable). От стоянки он расположен совсем недалеко.
h-2941.jpg
Этот акведук длиной 220 метров и высотой 27 метров был построен в I веке до нашей эры. Размер и сохранность этой постройки вызывает восхищение.
На обратном пути заехали в Mercadona и закупились продуктами. Выбор в этом магазине очень хорош. Запомнилась испанская версия салата оливье.
h-3336.jpg
Мы даже взяли его на пробу. Оригинал, конечно, лучше. В этой сети очень неплохой выбор хамона, чем мы не преминули воспользоваться.
Поставив машину на парковку в гостинице, мы дождались семи часов вечера, и вышли на пешую прогулку по городу. Раньше по времени это было сложно осуществить – очень жарко.
         Первой целью нашей пешеходной прогулки стал Кафедральный собор Таррагоны (Catedral de Santa María de Tarragona). От нашего отеля к нему нужно было подниматься резко в гору.
h-3342.jpg
По пути к нему нам удалось посмотреть то, что осталось от городской крепостной стены, возведенной еще римлянами. То, что сохранилось, выглядит очень неплохо.
h-3343.jpg
Дальше мы прошли по улочкам старого города,
h-3126.jpg

h-3127.jpg
посмотрели на огромное граффити с усталым слоном
h-3129.jpg
и, наконец, вышли к Кафедральному собору.
h-2935.jpg
К счастью, собор еще был открыт и мы, приобретя билеты, прошли в него. Кафедральный собор Таррагоны был построен в XIV веке. Внутри он огромен.
h-3341.jpg

h-3128.jpg

h-3130.jpg
Пройдясь по собору, мы вышли в очень красивый внутренний дворик – клуатр – с рыбками, черепахами, апельсиновыми деревьями и цветами.
h-2943.jpg

h-2944.jpg
Завершив осмотр собора сокровищницей,
h-2946.jpg  h-2947.jpg

h-2945.jpg
мы вышли в город. Тем временем, на площади перед кафедральным собором собралась достаточно большая толпа испанцев в одинаковых одеждах. Мы решили подождать и посмотреть, что будет происходить. Наши ожидания оправдались. Часть испанцев превратилась в небольшой оркестр, который заиграл очень бодрую мелодию, а остальные принялись строить знаменитую таррагонскую башню из людей. Зрелище очень интересное. Нам удалось посмотреть 3 разных по величине башни.
h-2950.jpg  h-3344.jpg
Насмотревшись на башни, мы продолжили свою прогулку
h-2953.jpg  h-2948.jpg
и вскоре, пройдя мимо древней башни Пилата,
h-2952.jpg
вышли к римскому амфитеатру, построенному еще в веке нашей эры. Он отлично сохранился.
h-2951.jpg
Затем мы дошли до, наверное, самой известной обзорной площадки Таррагоны – Балкону Средиземноморья. Вид оттуда действительно открывается очень неплохой.
h-2949.jpg

h-3132.jpg
После этого прошлись немного по Рамбле и, вернувшись на Виа Аугуста, уставшие, но довольные, пошли домой. Город нам очень понравился. Старинный и красивый. Возвращаясь домой, обратили внимание на большое количество полицейских, перекрывших все съезды к морю, но тогда мы не придали этому значения.
Придя домой, пошли ужинать к себе на балкон и через некоторое время услышали сильный взрыв. Через 15 минут взрыв повторился. Дочка была напугана, да и мы не могли ей объяснить, что происходит. И тут загрохотало так, что окна в номере затряслись. Мы полезли в интернет за информацией и – о, чудо! Оказывается, начиная с сегодняшнего дня (3 июля) в Таррагоне проходит фестиваль фейерверков. В течение четырех дней. Быстро собравшись, мы выскочили из отеля и побежали к пляжу, где обычно купались. В форте рядом с ним, оказывается, и было установлено оборудование для запуска фейерверков. Действо продолжалось примерно полчаса. Видно было с точки, откуда мы смотрели не очень здорово, и в следующий раз мы решили подготовиться к этому мероприятию заранее.
На следующий день мы решили заняться «тюленьим отдыхом» - купались, валялись на пляже и никуда не ездили. Поиграли в настольный теннис.
h-3340.jpg
А вечером пошли посмотреть фейерверк. Мы воспользовались советом русскоговорящей девушки с ресепшена и отправились на городской пляж, откуда фейерверк должно быть видно замечательно. Пришли мы туда заранее, примерно за час. Пляж был полон испанцами. Они пришли целыми семьями как на пикник. Бухту возле пляжа, тем временем, заполнили кораблики с желающими посмотреть фейерверк с моря.
h-2954.jpg
В 10 часов вечера запустили первую «ракету». Она взорвалась с мощным грохотом – это был «первый звонок». Через 15 минут – вторую. А в 22.30 загрохотало по полной программе.
h-2956.jpg

h-2957.jpg

h-2958.jpg
Было очень красиво и громко. Великолепное и запоминающееся зрелище.
Утром, собрав чемоданы, выехали из отеля и примерно через 3 часа с грустью выехали из нашей любимой Испании. Adiós, España! Мы обязательно к тебе вернемся.
           Наш сегодняшний путь был проложен до небольшой деревушки Loubaresse, расположенной в центре Франции, в регионе Овернь-Рона-Альпы. До нее было примерно 600 километров.
Доехав по шоссе А-9 до города Безье, мы свернули на А-75. Это шоссе, проходящее по центральному горному массиву Франции, очень живописно – множество красивых гор чередуются с маленькими городками и деревнями, в которых зачастую можно увидеть средневековые замки в разной степени сохранности.
h-3345.jpg

h-3346.jpg

h-2959.jpg
Первой точкой нашего интереса на этой дороге был виадук Мийо – автомобильный мост, построенный в 2000-2004 годах над долиной реки Тарн и, на тот момент, бывший самым высоким автомобильным мостом в мире. Высота дорожного полотна над землей в наивысшей точке достигает 270 метров. В 2017 году мы уже были здесь и проезжали по этому мосту. Сегодня задача стояла иная – посмотреть на мост снизу.
Для этого мы заранее свернули с А-75 на местную дорогу D999 на уровне деревушки La Cavalerie. Дорога весьма хороша.
h-2960.jpg
Проехав Saint-Rome-de-Cernon,
h-2963.jpg
свернули на дорогу D992 и по ней подъехали к виадуку. Он грандиозен.
h-2961.jpg

h-2962.jpg

h-2964.jpg
Насмотревшись на мост, мы по довольно крутому серпантину спустились к самой реке, а потом, проехав через городок Мийо, резко поднялись на уровень шоссе А-75. Настолько резко, что в паре мест машина еле-еле вытягивала подъем в гору на второй передаче.
h-2965.jpg
Вернувшись на шоссе, мы поехали дальше
h-3348.jpg

h-3349.jpg
и примерно через час заехали в деревню Loubaresse.
h-3347.jpg
Отель наш назывался  Logis Hôtel Beau-Site.
h-2967.jpg
Интересной особенностью этого отеля является то, что там говорят только по-французски. Но все были очень приветливы, и заселение прошло без проблем. Заселившись и поставив машину в гараж,
h-2971.jpg
поужинали. Вид из окна очень уютный.
h-3351.jpg
После ужина отправились смотреть на цель нашего приезда сюда – железнодорожный виадук Гараби. Виадук Гараби,  построенный в 1884 году по проекту Густава Эйфеля через реку Трюйер на железной дороге Безье - Клермон-Ферран. Выполнен в виде металлической арочной конструкции имеющей длину пролета 180 метров и высоту – 60 метров.
По дороге D909 мы пешком спустились от отеля к смотровой площадке, расположенной сразу за мостом через реку.
h-2980.jpg

h-3350.jpg

h-3352.jpg
Мост, конечно, великолепен.
h-2968.jpg

h-2969.jpg

h-3354.jpg
Насмотревшись на мост, мы двинулись в обратный путь. Нам предстояло идти довольно далеко, наш отель отлично просматривался со смотровой площадки.
h-3134.jpg
Быстро начало темнеть.
h-3353.jpg
Вернулись в отель уже практически затемно. Но у нас была еще «хотелка» - сфотографировать мост с ночным освещением. Дождавшись, когда совсем стемнеет, мы вышли из отеля, подперев входную дверь в отель цветочным горшком, чтобы она не закрылась. Ни на ресепшене, ни в ресторане уже никого не было, и даже свет был потушен. 
Идти далеко не пришлось. Виадук отлично был виден от отеля.
h-3135.jpg
Вернувшись в номер, довольные, мы легли спать и отлично выспались.
Завтрак в отеле был очень «французским», если так можно выразиться. Хрустящий багет, вкусные круассаны, ароматный кофе и множество сыров. А «вишенкой на торте» для меня стало обыкновенное яйцо всмятку, но в прикольной глиняной подставочке. Как-то, очень атмосферно все это было. Вокруг нас были только французы. Видимо, этот отель пользуется популярностью у местных.
Собрав вещи, мы очень тепло распрощались с очень типичной француженкой на ресепшене отеля. Она позвала нас приехать вновь, а дочке подарила магнитик. Этот отель позволил немного прочувствовать дух французской глубинки. Сегодня нас ждет город Фрайбург в Германии. Но по дороге мы хотели посмотреть пару мест, недалеко от виадука Гараби.
Первым местом, куда мы поехали, была плотина Гранваль (Barrage de Grandval). Примерно через 20 минут пути увидели указатель на поместье Шато Чассан (Château du Chassan), построенное еще XIV веке и прошедшее реконструкцию в XVIII.
h-3136.jpg

h-2970.jpg
Визит туда ознаменовался знакомством с очень дружелюбным котом.
h-2988.jpg
К нам вышел хозяин дома, стоявшего рядом, и поприветствовал нас. Три его дочки были заняты ловлей лягушек, одну из которых они попытались подарить Ане. Очень дружелюбное семейство оказалось. Попрощавшись с ними, мы поехали дальше и практически тут же попали в пробку, да необычную...
h-2991.jpg
Поехали дальше к своей первой цели – к плотине. Дорожки были узкие, иногда с хорошим серпантином. Маленькие французские деревни прекрасны.
h-3355.jpg

h-2974.jpg

h-2986.jpg

h-2979.jpg

h-2978.jpg
Еще мы заметили установленные во многих местах велосипеды, сваренные из труб. Здесь, буквально через 2 недели после нас будет проходить этап велогонки Тур Де Франс Сен-Флур.
h-3138.jpg
Доехав до плотины по крутому серпантину, мы обнаружили, что уровень воды в реке подняли, и вся красота ее находится под водой. Вызывает уважение перепад высот воды – около 80 метров.
h-2977.jpg

h-2976.jpg
Следующим по плану у нас был заброшенный замок XIV века Шато д`Альёз (Chateau d`Alleuze). Дорога к нему оказалась узка и извилиста, ограждения отсутствовали, а высота возможного падения при этом составляла иногда больше 100 метров.
Но замок оказался очень хорош. Мы не пожалели, что подъехали к нему.
h-2981.jpg

h-3137.jpg

h-3139.jpg
Под стать замку и здешнее старинное кладбище.
h-3356.jpg
После осмотра замка мы поехали по направлению к городу Сен-Флур.
h-2982.jpg

h-2987.jpg
Сен-Флур – город, явно достойный изучения и длительной остановки.
h-2985.jpg
Но, к сожалению, времени на это у нас уже не было. Нас ждал Фрайбург, а до него было почти 700 километров.
Резюмируя наше пребывание в этой части Франции, могу сказать,  что  понравилась Овернь. Здесь великолепная природа, красивые деревни и маленькие городки и практически нет туристов. Сюда нам захотелось вернуться.
Выехав на шоссе А-75, мы поехали дальше. У Клермон-Феррана мы съехали на А-99 и ехали по нему до Лиона. Далее по А-6 свернули на север и выехав на А-36 поехали в сторону границы с Германией. Дороги во Франции отличные. Одни из лучших в ЕС. Но и очень дорогие.
Германия встретила нас, как всегда, ремонтами на автобане и пробками. Примерно в 19.00 мы въехали во Фрайбург и подъехали к нашему отелю - Park Hotel Post Freiburg - Kultur und Literatur.
h-3140.jpg
Поставили машину на подземную стоянку, а сами пошли отдыхать после долгой дороги. Номер, да и вся гостиница, оформленная «под библиотеку» оказались очень уютными.
Утром мы проснулись от звона карильона, установленного на ратуше. Позавтракав, вышли на осмотр достопримечательностей.
Фрайбург - столица Шварцвальда – относительно небольшой город, основанный в 1120 году. Он находится на юго-западе Германии в федеральной земле Баден-Вюртенберг. Здесь сохранилось много старинных зданий, часть из которых была бережно восстановлена после бомбардировок Второй Мировой войны.
Осмотр города мы начали, как ни странно, с виноградника, расположенного прямо возле нашего отеля в парке Коломби.
h-3363.jpg

h-2983.jpg  h-2984.jpg
Перешли трамвайные пути. Трамвае здесь прикольные - длинные и современные.
h-3365.jpg
После этого дошли до Ратушной площади, где находятся сразу две ратуши -  Старая и Новая. Старая - красная, Новая - белая. Комплекс из этих зданий был окончательно возведен в XVI веке и служил попеременно ратушей, жилым домом и университетским корпусом. Именно на Новой ратуше и установлен карильон, играющий каждый час красивую мелодию, разбудившую нас.
h-3141.jpg

h-2989.jpg  h-2990.jpg

На другой стороне Ратушной площади находится старинная церковь Святого Мартина (Kirche St. Martin). Церковь, строительство которой завершилось в XVI, много раз перестраивали и модернизировали, а в 1944 году ее разбомбила англо-американская авиация. Нынешний свой вид церковь обрела в 1951 году. Мы зашли внутрь. Все очень скромно, но при этом приятно глазу.
h-2993.jpg  h-2992.jpg
Пройдясь по улочкам старого города,
h-3142.jpg  h-3143.jpg

h-3358.jpg
ненадолго вышли в более современную его часть.
h-3359.jpg
Вскоре подошли к Кафедральному собору Фрайбурга (Freiburger Münster). Этот собор был построен в XII-XIV веках в готическом стиле. Высота его колокольни составляет 116 метров и на ней находится 18 колоколов, самый старый из которых был изготовлен в 1258 году и весит 3290 кг. Собору сильно повезло, и он не пострадал во время бомбардировки союзниками в 1944 году.
h-2995.jpg

h-3009.jpg

К сожалению, это очень тяжелый объект для фотографирования. Собор со всех сторон окружен домами, а в довершении всего значительная часть его была закрыта строительными лесами.
Мы попытались зайти в собор, но неудачно. Шла воскресная служба, и собор был закрыт для туристов. Решили подойти к нему попозже.
Очень понравилось красивейшее здание старинного магазина – Kaufhaus, расположенное рядом с собором. Это здание было построено в 1378 году, а современный вид приобрело к 1552 году.
h-2994.jpg  
По красивым улочкам
h-2997.jpg
мы дошли до старинных Швабских городских ворот (Schwabentor). Эти ворота и надвратная башня были частью средневековых укреплений Фрайбурга и были построены в 1250 году.
h-2996.jpg  h-2999.jpg
Башня несколько раз перестраивалась, а в конце XIX века ее высоту увеличили с 26 до 65 метров, а внизу создали 2 арки для проезда трамваев.
Осмотрев ворота, подошли к самой старой действующей гостинице в Германии - Zum Roten Bären. Первое здание гостиницы было построено на этом месте еще в 1120 году. В дальнейшем оно несколько раз перестраивалось, но его основание и функции остались неизменными до сих пор.
h-2998.jpg

h-3000.jpg
Пройдя немного вглубь квартала, мы увидели множество старинных домов в очень хорошем состоянии.
h-3001.jpg

h-3005.jpg  h-3002.jpg

h-3008.jpg

Интересной особенностью Фрайбурга является множество узких каналов различной ширины, проложенных вдоль улиц старого города. Эти каналы называются Bächle. Система каналов была раньше предназначена для доставки воды с близлежащих гор в город, а теперь выполняет чисто эстетическую функцию.

h-3361.jpg

Существуют и более широкие каналы. В одном из таких установлена скульптура крокодила.

h-3003.jpg

Далее, пройдя по улице вдоль набережной реки Драйзам,

h-3360.jpg

h-3007.jpg

h-3364.jpg  h-3362.jpg

h-3357.jpg

подошли ко вторым сохранившимся средневековым городским воротам и надвратной башне - Воротам Святого Мартина (Martinstor). Первое упоминание об этих воротах относится к 1238 году, а в конце XIX века их, как и башню Швабентор, надстроили, увеличив высоту с 22 до 66 метров. И здесь тоже сделали арки для проезда трамваев.

h-3004.jpg  h-3006.jpg

Макдональдс здесь, конечно, немного "смазывает" впечатление.

После этого мы решили повторно подойти к Кафедральному собору – очень хотелось зайти в него. Но, к сожалению, эта попытка тоже не была удачной. Собор все также был закрыт для туристов. Ну, значит, не повезло.

Вернувшись в отель, мы немного отдохнули и стали собираться. Сегодня у нас ночной перегон до города Лодзь в Польше. Это почти 1200 километров.

Фрайбург оставил у нас очень приятное впечатление. Тихий, красивый город.

Выехали мы примерно в 7 часов вечера. Навигатор проложил наш путь мимо Штутгарта, Нюрнберга и Дрездена. Ночью несколько раз начинался дождь, что, конечно, усложняло дорогу, но хоть пробок не было. Пару раз пришлось останавливаться поспать.

Утром, примерно около 6 утра, мы переехали немецко-польскую границу. Далее наш путь проходил по дороге А4, а потом, проехав объезд Вроцлава, мы выехали на шоссе S8 и уже по нему ехали до Лодзя, куда и приехали около 11 часов.

Лодзь нас встретил прохладой и не очень хорошими дорогами.  Примерно через 15 минут езды по городу мы подъехали к своей гостинице -  Hotel ibis Łódź Centrum. Оформившись на ресепшене, мы с трудом нашли место на парковке (мест полно, но вот проезд на «-2» этаж найти было непросто), и пошли отдыхать. Номер для Ибиса был просто отличный. Во-первых, он был очень просторный, а во-вторых с неплохим видом из окна.

Немного отдохнув, мы вышли в город на прогулку. Лодзь – это не очень туристический город. Все основные достопримечательности сконцентрированы вокруг главной пешеходной улицы города  - улицы Piotrkowska. Именно по ней мы и пошли. На этой улице расположено много красивых домов, принадлежащих бывшим текстильными промышленникам.

h-3010.jpg

h-3366.jpg

h-3370.jpg

h-3011.jpg

Очень забавными для нас показались некоторые названия

h-3013.jpg

На этой улице есть несколько интересных памятников, таких как "Рояль Рубинштейна",

h-3012.jpg

скульптура "Творцы промышленной Лодзи”

h-3015.jpg

Приятная улица.

h-3367.jpg

h-3368.jpg

Примерно после часовой прогулки мы дошли до Площади Свободы (Plac Wolności), с установленным в ее центре памятником Тадеушу Костюшко.

h-3017.jpg

На этой площади находится неплохой костел -  Сошествия Святого Духа (Kościół Zesłania Ducha Świętego), построенный в 1891 году.

h-3014.jpg

Дальше прошлись до бывшей ткацкой мануфактуры, построенной в середине XIX века промышленником Израилем Познански.

h-3019.jpg

h-3016.jpg

Сейчас здесь обустроен самый крупный в Лодзе торгово-развлекательный центр. В нем находится множество магазинов и ресторанов. А так как нам хотелось попробовать польскую кухню, то и выбор наш пал на ресторан польской кухни - Polka Restaurant. Заказали польский суп жур,  бигос и фаршированную курицу. Все было очень вкусно, ну а дочка была довольна своим детским меню.

h-3369.jpg

h-3020.jpg

В отель мы возвращались по улице Костюшко. На ней тоже есть красивые старинные дома, но в целом их состояние похуже.

h-3027.jpg

h-3026.jpg

h-3018.jpg

h-3025.jpg

Уже недалеко от отеля посмотрели нарядный православный Собор Святого Александра Невского (Sobór św. Aleksandra Newskiego).

h-3024.jpg

И пройдя мимо Костела Святого Имени Иисуса (Kościół pw. Najświętszego Imienia Jezusa), вернулись домой.

h-3021.jpg

Следующим утром нас очень удивил завтрак в отеле. Такого вкусного и разнообразного завтрака мы уже давно не видели в гостиницах.

Собрав чемоданы, мы поехали на выезд из Лодзя. Еще мы хотели осмотреть самый старый деревянный костел города - Kościół św. Doroty. Он расположен на окраине Лодзя, и мы ехали к нему по совершенно убитым дорогам (прямо как у нас в глубинке) в течение получаса. Каково же было наше разочарование, когда мы подъехали – этот деревянный костел полностью сгорел. Уже 4 года назад.

Далее, не задерживаясь, мы выехали из города. Сегодня нас ждет переход польско-белорусской границы, а конечная точка сегодняшней дороги – Минск.

По шоссе А1 мы выехали на Автостраду Вольности А2 и по ней ехали до Варшавы. Миновав польскую столицу, мы продолжили свой путь по недавно построенной дороге S8. В районе Белостока еще остался незаконченный участок строительства.

Границу мы решили переходить в МАПП Бобровники-Берестовица. На пункт пропуска приехали примерно в 14.00.

Перед нами оказалось около 50 машин, в связи с чем, надежды на быстрый переход границы растаяли.

Очередь двигалась очень медленно и неравномерно. До польских таможенников мы доехали только через 2 часа. А дальше все прошло очень быстро. Поляки быстро поставили выездные штампы, толком ничего не посмотрев, у белорусов мы тоже не задержались – можно сказать, что досмотра, в общем-то, и не было. Результат перехода такой – 2 часа ожидание перед МАПП и проход обеих границ за 25 минут. Выехав с пункта пропуска, перевели время на час вперед и поехали в сторону Минска.

Проехав Волковыск и Слоним, выехали на М1 в районе Барановичей. После Волковыска погода начала портиться и временами шли сильные ливни.

h-3022.jpg

h-3023.jpg

h-3028.jpg

Уже недалеко от Минска проехали тучу апокалиптического вида. Дождь из нее тоже был очень сильный.

h-3029.jpg

h-3031.jpg

Около 22.30 мы приехали в свой отель в Минске - Green City Hotel, расположенный в здании бизнес-центра. Быстро заселившись, пошли в ресторан, после целого дня в дороге очень хотелось есть. К сожалению, ресторан работал только до 23.00, но они пошли нам навстречу и приняли заказ с доставкой в номер. Все было очень вкусно.

Как и в прошлый раз, было очень непривычно после месяца за границей слышать везде русскую речь.

Утром позавтракали при гостинице довольно скудным завтраком, заехали в гипермаркет Евроопт на Минском МКАДе и выехали в Москву.

h-3371.jpg

Примерно через 7 часов мы были дома. Наша поездка закончилась.

h-3030.jpg

Мы путешествовали 32 дня и за это время проехали 11699 километров. Спасибо нашей машине, она провезла нас по Европе и вернула в Москву без поломок и происшествий. Средний расход за поездку составил 10,26 литров на 100 километров пути.

 

Скажу несколько слов по средствам связи и навигации, взятыми нами в дорогу. В качестве навигатора уже после Магдебурга был окончательно утвержден Google с онлайновыми картами. Трафик он подъедает по минимуму, а полезность онлайна очевидна - пробки, перекрытия и варианты объездов стали нам доступными с этим навигатором. На сложных развязках его ведение по полосам меня тоже устроило. Взятые телефоны с Дримсимом и Orange работали не безупречно, но предсказуемо - после каждого переезда границы они требовали настройки сети вручную. В остальном они, конечно, сильно помогли, особенно Orange с его подключаемыми пакетами интернета - мы брали 2 раза по 7 Гб. Этого хватило на всю поездку.

 

Поездка получилась замечательной и очень интересной. Несмотря на возникавшие проблемы, мы посмотрели практически все, что было у нас в планах. Реванш состоялся. Мы побывали в Португалии, доехали до края земли, увидели множество интересных достопримечательностей и накупались в море.

 

А еще, не успев приехать в Москву, мы уже начали планировать следующие путешествия. Мы были на самой западной точке нашего континента, значит, следующая цель – самая северная!

h-3372.jpg

 

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru