Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Когда: 09/2019

По маршруту: Москва, Зубцов, Великие Луки, Изборск, Псков, Порхов, Выбор, Опочка, Москва

Рейтинг отчета: 6

Автор:

Утренний подъем не был очень уж ранним. Поход в душ вызвал приступ недоумения, так как на полочке теперь отсутствовала дежурная бутылка воды. Дело в том, что в этом мотеле своя скважина и вода, текущая оттуда, обладает, прямо скажем, специфическим ароматом сероводорода. На стене висит предупреждение, что вода признана целебной, минеральной, благотворно сказывается на коже, роже и прочих деталях внешности.. да вот только прополоскать ей рот от зубной пасты становится ох как не просто!  Я бы даже ввел бы дополнительный вкус для конфет Берти Боттс из Гарри Поттера, чтобы Рону Уизли в очередной раз попалась бы конфетка со вкусом мятной пасты и тухлых яиц.  Раньше у них стояла бутылка питьевой воды для этой цели, но теперь началась экономная экономия и постояльцы должны терпеть. Пока грузил вещи, заметил, что у соседнего домика стоит Рено Дастер немного странного вида: в наклейках, на больших колесах, с рабочим светом и шноркелем..

Утром я кабанчиком слетал в магазинчик при мотеле и попробовал обогатиться там бактерицидным пластырем. Продавец уныло развел руками и сказал, что теперь они пластырем не торгуют, потому как не могут, ибо это медицинское изделие. Фига се, подумал я и похромал со стертой пяткой дальше. Забыл упомянуть, что за день до выезда подтер кожу на ахилловом сухлжилии запятником ботинок. В предыдущий день усугубил свое состояние и не имел желания продолжать такое развлечение.

Завтракать мы отправились в кафе при мотеле. Как то, году в 16-м, я знатно траванулся в нем несвежей курятиной, а потому, мной было принято решение, что завтракать все будут яичницей, как продуктом, скрыть порчу которого сложнее всего. Еще Гиляровский упоминал, что в трущебах, например, Хитровке или Грачевке ничего есть нельзя. Можно только вареные яйца и водку.  Прошло 100 лет, в Россию верхом на ватерклозете ворвалась цивилизация, проскакала через страну в семейных трусах, разбрасывая мыло, электричество и интернет, а во многих заведениях кушать, по прежнему, можно только яйца.

Непроверенной водкой злоупотреблять я бы уже не решался.  Так вот, позавтракали мы без последствий. Рядом с нами завтракал экипаж Дастера. Поев чуть раньше, мы решили дождаться окончания их трапезы и попросить сфотографировать нашу дружную команду отмороженных, так как у нас не существует совместных фотографий в принципе, ибо фотоаппарат во всех поездках только у нас.

7QVSQPj0070.jpg

Дождались, нас сфотографировали, а потом мы разговорились. Оказалось, Дастер ехал с гонки, проходившей неподалеку. Других участников заезда мы встречали весь предыдущий день. В основном, это были "катлеты", наличием четырех колес отдаленно напоминающие автомобиль, но потерявшие малейшие признаки, позволяющие понять какой марки этот автомобиль когда то был... Самостоятельное передвижение этих василисков по шоссе было невозможным, а потому их везли на эвакуаторах и прицепах.  На их фоне Дастер смотрелся очень травоядно и на удивление слишком уж целым .
Пошли рассматривать автомобиль. Оказалось, что у него увеличенная резина, другая подвеска, два бака, защищено все, что только можно и нельзя, стоит блокировка. Ну, кто заинтересовался - сам почитает, что можно сделать Дастеру!.

Поудивлявшись и взяв кое чего к сведению попрощался с экипажем, догрузил детей и тронулся на Великие Луки.
Дорожка знакомая, скучная. В этот раз мой друг Товарищ Ларсен заказал посмотреть ему на каком-нибудь рынке старый топор(разобрала его, видишь ли зависть: месяцем ранее, я привез из Рыбинска два прекрасных топора, которые местный мужчина купил на металлоприемке, сделал топорища, заточил по уму, а не как сейчас все точат, и ими торговал. Но рынок оказался сугубо жрально-спальным. Дальше по курсу у нас была заправка ТНК, которая находилась на выезде из города и к которой нужно было покрутиться. По дороге нам встретился переезд, на котором встал товарный состав.

psEujsW47Ss.jpg

Мы сделали козью морду и развернулись через крошечный разрыв разметки и подъехали окольными путями.  
На заправке передо мной стоял ЛУАзик! А кто не знает- прокатиться на этой блохе я мечтаю уже очень много лет! Мужчина очень преклонных лет закинул в багажник канистру, попрощался с заправщиком и уехал.

ya7SvGM_9J0.jpg

Я встал заправляться на его место. Сходил в кассу, и на выходе увидал, что ЛУАЗ, оказывается, стоит в сторонке, будто ждет меня. Но пока я бежал к машине, чтоб отъехать и пустить на мое место следующую машину из длинной очереди, машинка чихнула, кашлянула и укатила в неизвестном направлении. Но кое чего мне удалось узнать у заправщика.
Это тот самый случай, о котором можно писать книгу "Человек и автомобиль". Дедуле 82 года. За рулем этого ЛУАЗа он 40 лет. То есть он половину жизни ездит на одном и том же, прямо скажем не слишком надежном, автомобиле. Меня еще не было на свете, мужчине было только 42 года и он купил себе внедорожник. Вторую половину жизни он ездит на нем! Полагаю, что автомобиль он воспринимает и не как роскошь и не как средство передвижения, а как родственника и члена семьи. В отличии от других машин преклонного возраста, этот экземпляр сияет ровной зеленой краской, не имеет ржавчины или сильных вмятин, а ему, еще раз напомню, 40 лет!

К сожалению, заправщик не смог дать мне никаких контактов владельца и пришлось довольствоваться единственным фото сквозь стекло.

В планах на день было доехать до Изборска, где и заночевать. Вообще, Изборск и был целью поездки, так как я хотел показать дочке Лизе настоящий замок-крепость, которые упоминают в мультфильмах и книжках.
Но просто ехать до Изборска не наш метод. И мы решили зарулить на мемориал Великолукская Хатынь. Точка стояла посреди полей и болот, но, судя по сайту Геокешинга, туда иногда возникала дорога. При чем мнения о ее наличии делились на два противоположных: или объект "бамперный" для пузотерок или же дороги нет, шли три км болотом, лесом, полем, сносили семь железных башмаков. Многие туда не совались в принципе. Но нам ли бояться? На пузотерке? Да не в первой! Наша пузотерка где только не бывала и ни разу нас не подводила! Да и я, хоть и медленный, но довольно таки опытный водитель, особенно, что касается поездок в разные не очень понятные места.
Решено! Едем!  На повороте с трассы на местную дорожку класса "от этой деревни до той" увидели свежий мемориальчик, посвященный тем же событиям. Это несколько напрягло... Так как появление свежего дубля могло означать одно из двух: или до того памятника дороги больше нет и его перенесли сюда, либо дороги нет и там снесли сам памятник. Ну не разворачиваться же! Дождь? ну дождь, дальше то что?  

3L3Sb1BqlgM.jpg

Проехали пару полузаброшенных деревень, проехали мост и увидели дорожный указатель, направленный в чистое поле. Хотя нет, не совсем в чистое: туда шла еле заметная колея в невысокой зеленой траве.

GN-x28ENX4Y.jpg

Но спуститься по склону под таким углом для нас было не реально. Проехали метров на 500 далее, развернулись и съехали обратным курсом под острым углом.  Дальше поползли вдоль русла речки по почти неразличимой в траве тропинке.  Зеленая травка и две полоски, где эта травка чуть пониже, чем в остальных местах.

lvmSdxYaajA.jpg

Ехали очень медленно, так как что под травкой особенно не видно. В поле то и дело отходили дикие одиночные колеи. Левее дорожки попадались совершенно неясные бетонные кубы. Из интереса вылез из машины, посмотрел и понял, что это не кубы, а оконцовки водосточных труб, лежащие по концам ям, пересекающих небольшую насыпь. Понятно! Раньше до памятника вела хорошая грунтовая дорога, даже с дренажем и насыпью, но позже, скорее всего в лихие девяностые, ее кто то "освоил", приделав ноги трубам, после чего дорога стала фактически непроходимой. Рыбаки накатали жиденькую тропиночку параллельно ей и по этой то тропиночке мы и ползли в этот момент. На повороте встретилось единственное засадное место, где дорожку пересекал ручеек в низинке, глубиной сантиметров 35. и там, разумеется, было сыровато. До нас прошла Нива, которая, судя по следам, плюхнулась в низинку с размаху, остановилась, а дальше воодушевленно и бездумно копала землю колесами и оставила две длинных и глубоких колеи. Как говориться, "нет такой задницы, в которую мы бы не смогли попасть". Но я не полез вдурную, вышел осмотрелся и аккуратно проехал по бровкам размешанных колей, даже ни чем не чиркнув и не буксанув. И это на тяжеленном моноприводом универсале, с багажником на крыше, на совершенно шоссейной резине по дождю, почти не прекращающемуся третьи сутки. Я не претендую на треуголку, но авторитетно заявляю, что проходимость машины зависит от водителя и я в совершенстве освоил науку аккуратной езды на городской машине в те места, где многим внедорожникам приходится час лопатиться в чаче. Просто не спешу. Пока ехали следующие 800 метров, дождь ослаб, а потом выглянуло солнце сквозь тучки. Это было хорошим предзнаменованием. Гугл навигатор сказал, что дальше он не поедет еще на трассе, сети не было, так что ориентировались по туристическому Гармину. Дорожка, как приклеенная, следовала береговой линии и вскоре начала забирать правее от нужного нам направления и становилась все более непроезжей. Решили дальше не испытывать судьбу и остановились. Я вытоптал траву по кругу  в поле и развернулся на получившемся пятачке. Потом оставил семью и отправился к памятнику, который, если верить навигатору, находился метрах в 800 за перелеском. Поле было покрыто восхитительной мокрющей после дождя травой по грудь, а по низу стелился мышиный горошек, плотно перехватывающий все своими петлями. По началу я шел вроде бы по УАЗовской колее, которая потом взяла и развернулась, а я потопал по целине. В кроссовках вода уже плескалась, штаны можно было просто отжимать, сухой оставалась только футболка, да и то не вся. Добрел до перелесочка и обнаружил, что это не просто кучка кустов, а заросшая дренажная канава, оставленная мелиораторами. На дне, меж сплетенных веток, виднелась черная вода, шириной около полутора метров. Попробовал пролезть сквозь перепутанные ветки, но хрен там. Пошел вдоль канавы и метров через 50 нашел небольшую дырку в зарослях, где и переправился, сполоснув кроссовки в болотной водичке. Выкарабкался на другой берег и увидел очередное поле с высокой мокрой травищей по грудь. Целых 30 метров поля, а дальше очередной перелесок с канавой. В том перелеске дырку нашел чуть быстрее, а во всех остальных я подмечал их заранее и тропил к ним. Оказалось, что не смотря на сырую травищу, сырую одежду и холод на улице, от меня валил пар, как от кипящего самовара.
Дальше я пробирался через результаты осушительной деятельности человека еще метров 400. Затем вышел на прогал шириной метров около 200, с рощицей посередине. Около рощицы, как гриб после дождя, был воткнут деревянный крест с табличкой и иконкой,

XAiXgsDDOyY.jpg

а в самой роще стоял монумент, обнесенный металлической оградой, внутри которой находилась вторая ограда, выполненная из белых бетонных столбиков.

zWXBXEYkwpY.jpg

По центру стояла плоская каменная колонна с табличкой, о том, что здесь была сожжена деревня вместе с жителями. У основания колонны лежали изрядно пожухшие цветы и несколько детских игрушек. Игрушки были здесь совсем не к месту. Игрушки у памятников работают, как слезодавилка для впечатлительных барышень и журналюх. Здесь место памяти и скорби, а не место для "красивых" жестов. Скорбь же лучше всего передают простые красные гвоздики.

YVeP7VDBUaI.jpg

Но не суть. Помолчал, подумал, как же это страшно, когда ты ничего поделать не можешь и тебя будут мучительно убивать и подумал, что в этой ситуации, наверное, ломанулся бы напролом, так как маловероятно, что карателей было очень уж много, и, возможно, в случае массовой атаки сотни-другой человек, возможно, удалось бы разоружить кого-нибудь из солдат или же, хоть кому-нибудь, хоть  одному ребенку, спастись в ближайшем лесу ну или, хотя бы, пусть ценой и невероятных потерь, но нанести хоть минимальный, но вред напавшим. Терять то нечего. В случае толпы даже не слишком важно мужчины ли это, старики, женщины или дети. Важна массовость. Но страх и отсутствие координированных действий... хотя, нас там, слава богу, не было и, надеюсь, ни кому из нас и наших потомков не придется пережить подобного...
Посчитал необходимое значение, закрыл калиточку и отправился назад. Выходя, обнаружил, что в сторону, градусов под 70 от того направления, по которому пришел я, отходит вполне себе дорожка, точнее, полоса низкопокошенной травы. А на столбике заборчика лежит сильно сточенный брусок-оселок.

YAE1PfoG8NA.jpg

То есть, всю дорогу до памятника прокашивают вручную! А это несколько километров и ширина около 6 метров! Решил идти по прокошенной дорожке. Поле в этом месте было очень ровным, не имело ям и я бы мог бы без проблем докатиться прямо до места. Метров через 700 дорога стала забирать правее, а левее, вдалеке, показалась крыша моей машины. Между нами болотце с балаболками, куда стекает вода из дренажных канавок, оставшихся выше по полю. Решил, что терять уже нечего и пошел напролом. Если идти не на дурака, а стараться ступать на кочки и идти в тех местах, где трава выше и гуще, то уровень воды доходил где то до середины кроссовка, иногда глубже. Примерно посередине пути меня осенила "гениальная" мысль: есть ли здесь змеи... Иду я по болотищу, ног не вижу, внизу глухая травища и вода.. а вдруг сейчас на меня накинется анаконда, потерянная здесь невнимательными туристами 30 лет назад, вцепится в ягодичную мышцу, накинет пару петель и "хрусть".... Или же почувствую касание двух твердых предметов к лодыжке и тихий сипатый голос, как у Косого: "Я кусаю". И кусь... и здесь то меня и спитонят гадюки с ужами. До машины я добрался почти бегом.

asy8OKnNVHI.jpg

Кое как отжал штаны и низ куртки, порадовался, что попа осталась сухой и можно спокойно садиться за руль. В машине вколотили координаты и выяснили, что ехать нужно около 6 км за деревню, причем координаты били в придорожную канаву у перекрестка. Ну, всякое бывает. Собрались и поехали. Назад по полю колупались гораздо внимательней: хотелось найти место, где направо будет отходить дорога к монументу. Так же без проблем проехали засадное место, и вскоре увидели широкую скошенную полосу, примыкающую под острым углом. Мы видели ее и ранее, просто не восприняли, как дорогу. Выбрались на шоссе, миновали мостик, деревню и свернули на перекрестке на второстепенную полевую дорожку, откуда нам на встречу выехал монстротрактор с обвязкой из труб во-круг кабины, люстрой и с кенгурятником. Весело подпрыгивая, он умчался вдаль, выпуская в небо кольца черного дыма. Судя по координатам, тайник лежал прямо у нас под носом на перекрестке.

Xj_gVXqYOUQ.jpg

Ну так себе идея: до первого шага нужно через окопы и канавы в водой добираться по полям, а коробочку отнести на 6 км от точки и закопать в людном месте. Ну не очень людном, но конспирацию соблюдать приходилось, ибо место просматривалось с дороги. Сходил, нашел вросший в землю контейнер, завернутый в 200 литровый черный пакет, многократно продегустированный мышками. Пакет в мусор, коробку в машину.   В процессе разбора нашел диск с приятной музыкой, пролежавший в земле три года неподвижно! Диск с детским кулончиком и взялил.

2Xn5NnRB_dI.jpg

Оставили компас, фонарик и юлу-волчек взамен, отнес коробку в новом мешке назад и мы приступили к нехитрой трапезе прямо в машине. Перекусив, мы под начинающимся дождем рванули в сторону Локни. Хотелось найти еще тайничок-другой в тех местах, где мы уже бывали ранее. Дорога хорошая, разве что дождь, чего бы не взять? Тайник у могилы Молдагуловой решили пропустить, так шаги в нем мутные.

0q92phDvQxk.jpg

gltZOejt4Gk.jpg

Решили сразу же ехать к памятнику на месте гибели А. Матросова и, если получится, устроить там небольшой привальчик. Но это только если сумеем туда проехать, так как туда почти 30 км бесхозной грунтовки, а мы одни, на моноприводе и шоссейке. Правда в багажнике была саперная лопатка, но толку от нее.   Короче, повернули на грунтовку, которую нашли в 16-м году совершенно случайно, углядев указатель на памятник. Дорожка шла вполне сносная, дождь ослаб, дорожка радовала тем, что слой жидели не превышал одного сантиметра.

CbZxiHjiJmg.jpg

На одном из полей стояли отработавшие рабочий день комбайны. Напоминало встречу на проходной, где все обсуждают последний приказ по цеху и собираются пропустить кружечку-другую пива из-стоящей неподалеку желтой бочки.

E84uZC2PQAI.jpg

За всю дорогу встретили только одну группу людей-человек 8 с металлоискателями грузились в машины. Недоезжая до памятника около километра, съехали на дорожку с указателем "Братская могила". Дорожка выводит к полянке возле урочища. От деревни остались ровные квадратные холмики и яблони. Видать, еще лет 30 назад здесь жили люди, а когда то тут находилось крупное село. Мимо села протекала речка Чернушка, через которую сейчас перекинут мостик.

XYODpTZ2occ.jpg

На другом берегу кладбище и на его краю братская могила. Несколько лет назад я проходил по кладбищу и нашел руины церкви, видимо, разбитой в войну. От нее остался контур, состоящий из кирпичного крошева. А вот колокольня, видать, была деревянной. Но самое интересное то, что во-круг церкви расположены кресты, высеченные из цельных валунов. Судя по их виду, я бы датировал их ранее 17-го века. Они имеют неправильную форму и вытесаны не из податливого известняка, а, похоже, из гранита. Судя по всему, на одном берегу реки жили люди, а на другом была церковь с кладбищем. На берег мертвых мы не пошли. Мы достали коляску, положили в нее Женю и пошли гулять, тем более, что выглянуло солнышко. Зашли на мостик, Лиза занялась любимым делом- кидала камни в воду. Но халява длилась недолго и через, буквально, пять минут из-за леса налетела туча и вжарил такой дождина, что за те 150 метров, которые отделяли нас от машины, мы промокли до нитки, тем более Лиза же не может бежать от дождя в укрытие, ведь кругом столько всего интересного: там чьи то экскременты, тут травинка. Как же можно пробежать мимо? Запихнул всех в машину и начал трамбовать коляску в багажник на крыше. А она, зараза, не лезет... Пока уговаривал, промок вообще до нитки. Решили ехать к точке памятника.  И вот мы тащимся при видимости, близкой к нулевой, куртка сохнет над печкой, и вот вдали за березками видится входная группа, но радоваться рано: поперек дороги лежит одна из тех самых березок... В дело пошел свежекупленный топор. Рубить деревья топором удобнее, чем мачетиной и уже через 10 минут я растащил завал, образовав зазор достаточной для проезда ширины.

CqoSOBvWVag.jpg

Дождь хлестал как из ведра. Не смотря на это за коробочкой отправилась Наташа. А то что все я да я. Дождь немножко стал стихать, и Наташа решилась! Схватила навигатор, рацию и исчезла на полянке рядом с монументом. Идти ей нужно было около 200 метров по прямой. Но это по прямой, а на пути был глубокий кювет, заполненный отборной дождевой водой. Пришлось ей бежать в обход. К нашему удивлению, оказалось, что площадь монумента не ограничивается поляной с самим памятником, а за небольшим перелесочком есть еще одна и там сделан муляж ДОТА из бетонного кольца.

koeEHKEfNc0.jpg

Наташа много и часто передавала по рации. Рация хрипела, выла и рычала, или же, возможно, выла и рычала сама жена, так как мне упорно слышалось среди завываний "твою мать! Твою мать! Твою мать   УУууу". Её судя по всему, сильно смущала высокая сырая трава после дождя.  Рация продолжала хрипеть и завывать еще минут 25 и только потом оттуда донеслось:"Дупло нашла, но коробки нет." Ну ёксель-моксель!
Коробка была найдена неподалеку в листве и коробке было плохо. Очень плохо!  Минут через 15  Наташа появилась из-за деревьев, держа в зубах коробку. Оказывается, она решила срезать путь и теперь стояла в мокром бурьяне в 100 метрах от машины но по другую сторону глубокой канавы с водой... Обходить ее пришлось через особенно густую и высокую траву, что вызвало бурю новых хрипов и завываний в эфире, которые, местами, разбавлялись звуками, отдаленно напоминающими клацанье то ли зубов, то ли дверной щеколды.

fGhrT1nhhH0.jpg

Потрошить коробочку, точнее то, что от нее оставили злые белки с дятлами, решили в теплой машине. При попытке открыть крышку, мы оторвали часть коробочной стенки, которая доломалась по дырке. Большая часть ништяков погибла от сырости. Тайник ни кто не брал 4 года! И это не экстрим тайник, а вполне себе пузотерочно-прогулочный, недалекий от трассы! Видимо, контейнер был выброшен из дупла несколько лет назад любопытной зверушкой, а мыши, птицы, мороз и солнце прикончили пластик. Блокнот был жив, но мокр. Его тщательно просушили.  

fHf4SldptWU.jpg

Взяли себе кусочек янтаря и магнитик с Берендеем. Наполнили маленький контейнер из запаски ништяками, отписались в блокноте и Наташа была отправлена в обратный путь по сырой траве, а я остался с детьми в машине, слушая грохот дождя по крыше и нецензурные завывания в адрес сырой травы из рации.

oYfRWUKryhM.jpg

Новый контейнер был положен обратно в дупло и, надеюсь, ему не придется ждать следующего посетителя еще 4 года!  Выехали под вновь озверевшим дождем. Лило так, что видимость не превышала 300 метров. Грунтовка начала раскисать. У меня закрались некоторые опасения относительно того, что мы рискуем стать частью дороги, увязнув по ступицу в кислой глине. Одни. С двумя детьми. Вечером. Ну нет, меня это в панику не приводило, потому как в машине лежала палатка, тент, горелка, еда, котел, запас воды, пенка, спальники и прочее.  А в список  необходимого для зомби апокалипсиса входили фонарь, топор, веревка и другие, необходимые для раскотлечивания зомби предметы. Но было бы неприятно!  Шёл натягом со скоростью не превышающей 25 км/ час, так как машина плавала, рыскала и не хотела тормозить или разгоняться.  Но в одном повороте произошла встреча, которой я бы предпочел избежать - на нас вылетел микроавтобус с вездеходом на прицепе, который "резал" поворот на скорости что то около 80-100 км/час. Оба ударили по тормозам. Я вспахал метров пять жижи и встал на обочине на внутреннем радиусе, как и ехал. А вот микроавтобус сначала попробовал уйти от столкновения на свою, внешнюю, сторону дороги, а потом тоже дал по тормозам. Центробежная сила беспощадна и он, пропахав метров 25 кислой глины, закончил маневр в кустах на обочине.
За ним шел второй автобус - одиночка. Тот успел оттормозиться нормально.  Немая сцена. Кругом топчется куча мужиков в камуфляже - по виду, тоже копатели. Да и зачем иначе ехать по тупиковой дороге, вдоль которой были страшные бои и которая кончается заросшей дорогой через сожженные деревни?  Да и не ездят за грибами на вездеходах.

udssGTAA2Nk.jpg

Уезжать не стал. Предложил пострадавшим свой трос, который был принят. К чести другой стороны не было попыток переложить вину на меня или, тем более, махать кулаками, лопатами и прочим инвентарем. Просто в любой конфликтной ситуации одна сторона вела себя неправильно. При значительном численном перевесе и отсутствии свидетелей всегда есть соблазн "назначить" неправого и тут же выместить на нем свою досаду. Здесь же попыток не было, за что мое им уважение.

Выгнали из прицепа каракатицу, совместными усилиями вытащили прицеп, накинули мой многострадальный трос и вездеходом выдрали торопыгу.

wGi7z3OpLR8.jpg

Смотал трос и мы поехали дальше. К мосту через речку Смердель мы подъехали в намечающихся сумерках.

3QdaqY5hdyc.jpg

Ночевать планировали в Изборске, до которого оставалось всего ничего - примерно четверть тысячи километров.. Круто! Это мы просчитались! Ну что делать - надо ехать.  Погода решила порадовать нас напоследок последними лучами солнца и показать нам редчайшее явление - радугу от горизонта до горизонта.

Q1_uU39YoGI.jpg

Почти в полной темноте подъехали к развилке дорог. Прямо шла на Пушкинские горы, а левее уходила дорога на Остров. Навигатор убеждал нас ехать длинной дорогой, но нас разве смутишь? Какого это овоща мы будем петлять объездами, когда детям надо спать. Да и мы как бы тоже совсем не против уже вздремнуть! Но через 3 км мы начали подозревать... сильно подозревать, что что то идет не так. Асфальт напоминал шагреневую кожу с заметными оспинами ям. А спустя около 20 км превратился в в грунтовку. Именно в этом то месте направо отходила очень приличная асфальтовая дорога, ведущая в некий Выбор. Ну свой выбор мы в тот день уже сделали и рванули в грязи. Не стали изучать загадочный населенный пункт. Дорожка, тем временем, приносила множество не очень приятных сюрпризов в виде луж, рытвин, глиняных размесов и заброшенных деревень, таращущихся на нас бездонно-отчаянными провалами окон и скалящиеся на черное ночное небо острыми клыками разверстых пастей провалившихся крыш.

qe1khQ37hr4.jpg

Два раза наши фары выхватывали из мрака булыжные мостовые, устилавшие эти некогда богатые населенные пункты, от которых лет через 15 единственным напоминанием останется полоса ровно уложенных камней. Дорожка была примерно проходима на скорости 20-25 км в час, но периодически приходилось ползти со скоростью загипсованного ленивца.
Когда это безобразие закончилось и начался асфальт, мы по самому краю обошли Пушкинские горы, и ушли на Остров. Тут на дорогу пополз жирный туман, но не слишком уж много. Вообще, это становится нормой -как только мы подъезжаем к Изборску, так всегда ночь, глухой туман и одинокие котики блестят глазками из травы.
В общем, в Изборске мы очутились около часа ночи и упали спать в какой то новой для нас гостинице недалеко от трассы, располагавшейся в мансарде старинной усадьбы

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru