Откуда: Новосибирск, Казань Когда: 08/2020

По маршруту: Новосибирск, Омск, Челябинск, Златоуст, Уфа, Набережные челны, Казань, с. Лагуново, Оханск, Пермь, Кунгур, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск

Всем привет. Это второй мой отчет на этом форуме. И второе наше большое путешествие по России, теперь уже по направлению на запад от Новосибирска. Доехали мы в итоге до Казани, но целью путешествия было маленькое село Лагуново в Удмуртии, а именно рок-фестиваль Улетай-2020. Единственный состоявший фестиваль в этом году из-за известных событий. Чему очень рады, что удалось посетить подобное мероприятие, давно планировали.

Сразу скажу, времени было на все в обрез, так как оставили бабушкам двух маленьких детей и свалили в закат. Очень многое конечно не посмотрели, на города у нас было несколько часов максимум, но впечатлений набралось в достатке.
Выехали мы из Новосибирска 17.08.2020 в 6 часов утра. Решили ехать через Курган, потому что одна из ключевых точек посещения был Челябинск. Планировали первую ночь ночевать в Кургане, но в районе Омска нам неожиданно прилетел лишний час (пересекли часовой пояс), а в районе Кургана как раз добавился еще, поэтому решили ехать сразу до Челябинска, приехали мы туда не совсем поздно, около часу ночи по местному времени. В общем, эти два часа были как нельзя кстати. Дорога была более менее нормальная, и как мы поняли, более пустая, чем через Екатеринбург.
Не знаю, можно ли вот так вставлять видео, но на каждый день я делала маленький ролик-видеоотчет в инстаграм. Формат мне понравился больше, чем куча фотографий. Надеюсь, вам тоже зайдет.

Второй день мы провели в Челябинске, заехали к родственникам, на кладбище, погуляли по знаменитой Кировке. По плану здесь могли бы быть еще веревочный городок в парке Гагарина. Очень советуем и взрослым, и детям. Но с погодой в тот день не повезло. А "Уральская молния" (большой каток) был еще на карантине. Поэтому обошлись просто гулянием по центру города.

На третий день мы поехали через Уральские горы, и впервые встретили скоростную трассу с ограничением в 110 км/ч. От Челябинска до Казани дороги были волшебные. Заехали в Златоуст пообедать. С кафешками там очень все плохо. И вообще, сложилось такое ощущение, что россияне сейчас питаются исключительно суши, пиццей и кофе. Так что ищите где можно поесть заранее. В Златоусте мы нашли только захудалую столовку. После обеда заехали в магазина АиР, где муж себе купил на День рождения знаменитый Златоустовский нож. И на выезде уже заехали в парк Бажова. Были приятно впечатлены, новенький, красивый, со смотровой площадкой. Рекомендуем.
Дальше доехали до Уфы. Город по настоящему впечатлил. Мне понравился даже больше Казани:) Но это, возможно, мы попали в настроение. Заехали на Монумент Дружбы, симпатично, но прям специально туда ехать смысла нет. Куда бы обязательно нужно заехать - это памятник Салавату Юлаеву. Большой, монументальный, красивая смотровая площадка. В общем. это было классно. Ужинать искали обязательно Башкирскую кухню, заехали в ресторан Дурслык. Вкусно, качественно, недешево.
Когда уже стемнело,заехали на фонтан "Семь девушек", нас он совсем не впечатлил, на фото в гугле он красивее. Но пока шли обратно до машины, прошли по ул. Верхнеторговая, попали на уличную студенческую тусовку с живой музыкой. Попали под настроение, место атмосферное. Ночевали в двухместном номере хостела "Добро пожаловать". Ничего плохого не скажу, нормальный хостел. С парковкой только там беда-беда, особенно вечером.
Видео третьего дня

На четвертый день мы позавтракали в обалденном месте Buffet на ул. Революционной в Уфе. Прям обязательно туда загляните, поесть там можно здорово и неочень дорого. И нас ждала Казань. По пути были еще Набережные челны. Посмотрели их памятник "Родина мать", очень символичный и необычный, и памятник Высоцкому, кстати, тоже обратите на него внимание. Искали в городе сувенирные магазины (искали ложку Набережных Челнов), не нашли даже на вокзале. И поехали до Казани.
Казань, конечно, прекрасна. Единственный нюанс, это очень туристический город. Будьте к этому морально готовы и выбирайте отели и кафешки заранее. Парковок в центре бесплатных нет, мы оставили на парковке безнес-центра "Родина", 50 руб/час. Погуляли по ул. Баумана. За 100 руб. с человека поднялись на колокольню Богоявленского Собора. Пообедали в "Дом чая". Вкусная столовка с Татарской кухней, да, стоит зайти. Там пешочком можно дойти до самого главного символа Казани - Казанский Кремль и Мечеть Кул Шариф. Очень красиво. Слов других нет. В мечеть, кстати, можно зайти.
Солнце уже начало садиться, поэтому экскурсия заканчивалась. Нужно было заехать в магазин, затариться на фестиваль, поужинать и ехать в отель, но тут что-то везде пошло не так.
Сначала долго не могли найти где поужинать в цивильном месте с Татарской кухней. Нашли кафе татарской кухни "Азу", но по факту оказалось, что это тоже больше столовая. Долго рылись в разных картах, в итоге остановились на ресторане Рубаи. Плов классный, щербет тающий во рту.
Дальше совсем все пошло не так:) Еще утром на букинге мы забронировали двухместный номер в хостеле. Даже согласовали поздний заезд и спокойно почти до ночи гуляли. Когда мы почти в 12 звоним в хостел, нас встречают очень удивленные глаза девушки. "Я вас не ждала, у меня брони нет, и мест свободных тоже нет". Разбираться сильно не стали, очень хотелось спать. Оказалось, то, что утром можно было еще выбрать, ночью уже все было занято. В итоге катались по немаленькому городу с одного берега на другой, искали, где можно переночевать. В итоге вернулись к Мечети Кул Шариф, в пешей доступности от него есть хостел "в центре", где нам дали на двоих четырехместный номер. Парковки там нет, за 100 рублей договорились с охранником, что на ночь заедем на территорию, а утром уедем. Что мы и сделали.
Видео четвертого дня

На пятый день мы позатракали в кофейне "Гоголь-моголь" и нас ждало цель нашего путешествия: с. Лагуново. Приехали мы туда уже в пятницу районе 4 часов. Сам фестиваль начинался в четверг, но основная масса как раз прибывала в пятницу. Зашли довольно быстро, поставили палатку и тууууусить... Надо сказать, что за три дня фестиваля мы только здесь более-менее нормально поспали. До этого мы поздно ночью ложились, рано вставали. А тут хоть немного можно отдохнуть от машины и поспать. Выспаться - вряд ли. Но хотя бы не 8 вставать:)
В общем, рассказать и передать словами рок-фестиваль - невозможно. В чистом поле собралось 40 тыс. человек, чтобы в режиме нон-стоп в течение 3 дней слушать рок. Если не на сценах (а их было 3), то в палатках всегда звучит музыка. Очень душевно, атмосферно, для нас необычно. Интересный опыт, я понимаю людей, которые подсаживаются на подобный формат мероприятий и десятилетиями ездят на фестивали.
Может в видео хоть немного удалось передать, но, в общем, было огонь

В воскресенье утром после завтрака и группы "Дом кукол", мы повернули в сторону дома. Решили добавить в копилочку приключений переправу, поэтому поехали через Оханск. В километраже там получается намного меньше, яндекс обещал выйгрыш в 2 часа времени. Но в итоге, мы попали под дождь, потом довольно долго ехали по красной глиняной дороге. Грязь мы эту в итоге так и привезли в Новосиб, хотя в Сибири все время шел дождь. И в итоге мы эти два часа простояли в очереди на переправу. Но это было клево, наверное того стоило. После Оханска нас ждала Пермь с жутким прокуренным хостелом "Буллит", даже рассказывать не хочу, туда вам не надо. Жаль, посикунчиков не попробовали.
По пути до Кунгура у нас отлетел левый поворотник, сгорел предохранитель. Пришлось останавливаться менять его, благо, сам поворотник не потеряли. Это единственное "приключение" с машиной, так что доехали, можно сказать, спокойно.
Там мы заехали в одно из мест, которые я обязательно хотела посетить: Кунурская ледяная пещера. Обязательно посетите, если будете проезжать мимо, эта достопримечательность запомнится надолго. С собой обязательно теплые вещи, температура в пещере от -5 до +2. Стандартная экскурсия около часа, в общем, будет прохладно:). Очень хотелось купить Кунгурскую ложку, проездили разные магазины с достопримечательностями, не нашли, очень жаль. После Кунгура доехали до Екатеринбурга.
Город очень впечатлил в хорошем смысле. Обязательно рекомендую к посещению кафе советского быта "Раневская", очень вкусно, а атмосфера - огонь. Дальше мы погуляли по набережной. Она очень длинная, обустроенная? красивая. Мы весь вечер по ней в основном и гуляли. Очень хотели подняться на смотровую площадку в бизнес-центр "Высоцкий", но зажали 400 рублей с человека за смотровую площадку. Ночевали в хостеле "RAD", в общем-то нормальный хостел. Единственное, очень большой сам по себе, народу много. Хоть мы и брали двухместный номер, очереди к умывальникам раздражали.

Примерно там же выяснилось, что у нас приболел младший, ему не разрешили ходить в садик, поэтому родителям надо валить скорее домой. В общем-то мы все основное успели, разве что у нас по плану была Тюмень еще. Поэтому из Екатерибурга ехали уже почти напрямик с ночевкой в Омске. В районе Тюмени очень рекомендуем пообедать в кафе "Березка". Вкусно, по ценам нормально. И для придорожного кафе очень прилично. За Тюменью мы сделали вывод, что дороги в Сибири - отстой. Потому что по дороге туда мы считали их более-менее:) Бензин самый дешевый был за между Тюменью и Челябинском. Самый дорогой - в нефтедобывающих местностях: Тюмень и ближе к Уфе.

По итогу путешествие вышло в 5,5 тыс. км. и 60 тыс. руб. И рамочка с воспоминаниями нашла свое место на нашей стене
9_j0mV9RoGXR4Av5k5KqPk64QE_Lv0RDQYfkoThUo_-v_DIgSkiKqGMvarZZJ6EoF3k_bYU6fNU0Gd0-

Рада буду, если кому-то будет интересно. Всем хороших дорог и счастливых людей при встрече!