Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва, Малошуйка Когда: 01/2021

По маршруту: Малошуйка, Нименьга, Ворзогоры

Рейтинг отчета: 16

Автор:

Достаточно давно я хотел побывать в двух местах Архангельской области ради ансамблей-"тройников", так как их уже сохранилось очень мало. План маршрута был такой: проехать через Сегежу до Ворзогор и вернуться обратно, так как Онегу я переезжать не хотел, там почти километр, а переправа официально еще не открыта. Забегая вперед сразу скажу, что вернулся через Онегу все-таки.
Дорогу до Сегежи никакого смысла описывать нет, скажу только, что поехал через Ярославль - Вологду - Вытегру - Медвежьегорск.
Рано утром 11 января проехав Надвоицы я уехал для себя в полную неизвестность, никакой актуальной информации о дороге на Валдай и далее на Малошуйку у меня не было.

Немного морозной Сегежи 

Дорога Надвоицы - Валдай отличного качества зимой, местами удавалось спокойно держать скорость 80-100. Единственное, это надо быть внимательным на мостах.

 

Самое интересное начинается после поворота с этой дороги на Малошуйку, не доезжая около 10 километров до Валдая будет левый поворот. как ориентир там стоит большое колесо, возможно от трактора, не рассматривал. Машин ездит по ней похоже очень мало, мест для разъезда нет, плюс её не чистят. Чистят только начиная с Архангельской области, но и там она вначале не становится шире особенно в начале области. И вот если кто то сломается на такой дороге, то возможности объехать его не будет. Забегая вперед скажу, как раз из за этого мне пришлось возвращаться через Онегу. Связи от Надвоиц до Малошуйки нет ни у МТС, ни у Билайна, говорят есть местами только мегафон.
Данную дорогу, а это 260 километров, включая кусок до Валдая, я проехал за 4 часа 43 минуты. Чуть быстрее может и можно было, но не нужно.  Температура стабильно держалась уже на отметке в минус 30-32

Малошуйка средний наверное поселок по размерам, но там нет ни АЗС, ни аптеки, никаких сетевых магазинов. А в связи с тем, что мне пришлось ездить туда-сюда, бензина мне конечно же не хватало. У любого местного жителя можно спросить, все подскажут, где купить топливо. В продаже только 92, хотя явно не очень хорошего качества, но размешав со своими запасами, машина не сильно возмутилась качеством топлива.



На Ворзогоры есть два пути сейчас. Либо морем, либо по берегу через тростник. Я конечно выбрал по берегу. Правда в темное время суток конечно не стал переезжать реки, так как не видно было куда ехать точно, а следов там очень много накатано.

И если с Нименьгой никаких проблем не возникло, то вот с речкой Тапшеньга возникли небольшие нюансы. Не фотографировал, не до этого было. Хорошо хоть, что длина русла маленькая у нее, но вода пошла по верх льда. Глубины я конечно не знал, так что пришлось ждать, пока кто-нибудь поедет. Немного стремно было, но переехал, воды было по пороги у Патрола.  Дальше пошла неплохая лесная дорожка до Ворзогор.

А вот дальше было самое интересное уже. Это Онега, длина переправы почти километр, и хотя температура была далеко за минус 30, её официально не открыли.
Но глаза боятся, а руки делают. Хотя ощущения конечно не приятные, когда едешь по льду, а звук идет трескающего льда, но может и от мороза  такие звуки были,  но все равно, если честно, было немного страшновато, хотя я раньше бывало и большие расстояния по льду на севере ездил, но это было в феврале.

Дальше ничего интересного не было уже, за исключением того, что на дороге Онега-Плесецк температура воздуха местами падала до минус 39.
Переночевав в Плесецке я благополучно добрался до дома.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru