Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Питер, Тольятти, Бузулук, Оренбург, Кувандык, Медногорск,Гай, Орск, Соль-Илецк, Акбулак, Григорьевка, Луна (4) Когда: 05/2021

По маршруту: Питер, Тольятти, Бузулук, Оренбург, Кувандык, Медногорск,Гай, Орск, Соль-Илецк, Акбулак, Григорьевка, Луна (4)

Рейтинг отчета: 9

Автор:

На сегодня Тольятти и Бузулук, ну и доехать до Оренбурга.

Позавтракали в гостинице, забрали машину, погрузились и выдвинулись к бывшему музею АВТОВАЗА, а сейчас называется он Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова.
Невозможно проехать такое знаковое место мимо. Хотя было подозрение, что все самое "вкусное" забрали во вновь образованный музей при учебном центре. А еще была информация, что можно  с экскурсией посещать подводную лодку, которая тоже давно лежит на территории. Тут пришлось договариваться заранее. Вход, вроде как, под ковидными ограничениями, но на месте все оказалось гораздо проще, просто, видимо, много желающих.
С последнего нашего  визита сюда прошло много времени. Когда мы последний раз были тут-  старшему было не больше 2 , а сейчас ему  уже 14.
Город по-прежнему отличается большими улицами,  приличными ямами, и иногда довольно не логичными развязками, а до кучи- приличной колейностью. Видимо, это такой дополнительный полигон для выпускаемых тут автомобилей ВАЗ.  Ну из приятных наблюдений- большое количество людей посещают местные музеи с детьми и просто для личного интереса
На старой территории мы были уже в прошлый раз, и как я уже писала, что ждало в этот раз мы не знали , но билеты непосредственно в лодку обнадеживали.
На входе взяли еще билеты в музей экспериментальных автомобилей ВАз. Слоган реально радует ;))
Внутри тоже много забавного, особенно для тех, кто успел поездить на изделяих Автоваза ;)
"Нулевой" километр заводского пола ;)

Начало всех начал - 2101

Вот это могла бы быть калина 4х4

КонцЭпты )))))))))


Пушки-гонки от ВАЗа

И даже электро-Лада ;) ИМХО, не страшнее "Кибертрака" от "Теслы" ;););););)

Далее в обязательном порядке прошлись по парку.
Вся эта старенькая и потрепанная техника  вызывает полный и окончательный восторг. Достаточно почитать параметры.
Вертолетики.
 ВОенная проходческая техника для  разных нужд  радует обилием приспособлений  и эстетикой  округлых форм середины 20 века


Ну и мой любимый раздел. Большие страшные штуки для массового уничтожения
На их фоне старые танчики выглядят более чем  скромно

Ну а к тому времени  уже пора было  идти на экскурсию, что и было сделано. Кстати, возле самой лодки было замечено огромное количество сусликов. Но зверьки  оказались достаточно пугливые и никто из них фотографироваться не захотел.


Первая мысль, которая возникает, когда глядишь  на эту здоровенную штуку- как же они ее сюда приперли то ?
Естественно, этот вопрос был задан в ходе экскурсии. Оказалось это была очень сложная в техническом смысле процедура ( кто бы сомневался ;)).  Сначала по каналам из  Кронштадта, где оно была изначально. Далее  тихонечко тихонечко с помощью буксиров дотащили до Тольятти по Волге. Самое эпичное пришлось на перетаскивание объекта из реки до места. Сейчас уже не вспомню сколько именно в день, но по словам экскурсовода, примерно 9 военных тягачей были задействованы в этой операции.
Скажу честно, это самая гениальная подводная лодка,   из всех, что мне довелось повидать изнутри.
Вход по лесенке сбоку

Отсек с торпедами, самый  сохранный из всех остальных, где, увы,  пришлось пожертвовать аутентичностью  в пользу создания проходов для экскурсантов.
Тут раньше сидел боцман ;)
Офицерские и капитанская каюты, жилые помещения, лазарет и пр.

Гальюн и кухня
 
В общем, ни сантиметра не простаивает
Подводя итоги- маст си эврибади.

Ну и территории по-прежнему выглядит великолепно -всем любителям техники сюда надо обязательно. Да ржавые, да кладбище. Но инженерная мысль поражает и радует. Меня, во всяком случае, очень.

Ещё была идея подъехать к заводу  и  новый этот музей  АвтоВАЗа посетить, но,  к сожалению, он имеет весьма расслабленный режим работы и был закрыт на пресловутой обед.


Скоростная трасса к между Тольятти  и Самарой, в  принципе, неплоха ( кроме выезда из Тольятти- он ужасен своей  кошмарной колеей) если бы не одно обстоятельство- совершенно жуткий боковой ветер, который буквально сдувал машину всю дорогу. Максимально комфортная скорость - 80 км/ч  !!!!
И это при том, что машина не  самая легкая и маленькая. В свое время мы по ней уже ездили, но такого эффекта не припомню.
После Самары дорога   переходит в сносную однополоску, но надо тоже опасаться бокового ветра. Помню, в свое время сильно удивлялась, как это народ массово застревал в снежных заносах в этих краях. Теперь больше не буду удивляться. Очень реальная ситуация при таком ветре.
В Бузулуке по плану была интересная архитектура, смотровая площадка ( вьезд на нее мы так  и не нашли) и пещеры Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря- чуть ли не самого популярного такого места в этих краях.
Когда ты заряжаешь в  город Бузулук, становится очевидно, что мост через железку не ремонтировался никогда. Полотно его представляет  волнообразное сооружение из огромных 4 колей в обе стороны.  Сам город оказался  замечательным и  смотреть на него  очень приятно, потому как действительно сохранилось  огромное количество приятной старой архитектуры.
Много людей, машин.  Город  не смотрится депрессивным  и грустным городом на окраине цивилизации.
Поездили, пофоткали. В отличии от Москвы в Бузулуке демократичное  "паркуюсь, где хочу" ;)
Основные досты- гимназия и башня
Остальные ;) Классика, готика, модерн ;)

Свято-тихвинский женский монастырь 1857г ( монастырь-тюрьма-опять монастырь)


Заранее присмотрели себе кафешку- поели от души, а то эта еда на заправках порядом поднадоела, а  на свою не было времени.
Ценник московский, но что уж там ;)
Дальше отправились искать смотровую площадку , но тут не свезло.  Многочисленные  грунтовые дороги, уходящие в сторону не вызывали доверия и уверенности в правильности и получении положительного результата.  В итоге покрутились покрутились и поехали в пещеру  к монастырю.
На  самом подъезде к месту стало понятно, что вся информация из интернета, о том, что колония, находящаяся в помещениях монастыря больше не действует- полное  враньё.  И  остается только надеяться на саму надпещерную церковь, куда и далее отправились следуя  навигатору. По колдобинам доехали куда смогли.
При церкви, кстати, родник, но он дальше
К самой церкви нужно двигаться  резко вверх. Решили не рисковать, поскольку дорога и до этого была, мягко говоря, не очень.
Пошли пешком. Наверху отказался прилично отреставрированный храм, и,кстати сказать немалое количество людей.  В храме шла служба  и как попасть в пещеры было непонятно.
Дождались конца службы и ваша покорная слуга начала приставать к разным местным обитателям с целью все же как-то попасть в пещеры.
В итоге выяснилось, что ближайшее время в пещеру отправляется новая группа. И к счастью мы можем к ним присоединиться. Так что если  будете в  этих краях- правильная тактика именно такая.
Местный молодой человек провел достаточно познавательную экскурсию. Пещеры кольцевые. Один из ходов выходит в  саму церковь. К сожалению, все ходы сосредоточены  в бывших помещениях монастыря, где сейчас колония. А что они могли от церкви найти- они уже нашли и куда двигаться теперь совершенно не понятно.
Внутри вот так. Света, естественно, нет. Ну вот как получилось.
Стены
Ход наверх в церковь, если присмотреться, то видны выступы под ступеньки

От Бузулука до Оренбурга однополоска неплохого качества. При отсутствии ветра можно легко держать до 140 км/ч. Оренбург встретил нас большим, сияющим  всеми огнями в темноте газовым заводом. Но любоваться этим зрелищем было довольно сложно, во-первых на дороге не было абсолютно никакого освещения, во-вторых- она была ужасного качества. В отсутствии альтернатив,пришлось заправиться на "Лукойл", который в обычной жизни  мы избегаем. Ну когда выбора нет-приходится выбирать из ничего. К слову, дважды по дороге пытались подъехать на местный брендованный "Башнефть", но очень смутило отсутствие никаких либо  людей и довольно старое заправочное оборудование,  что и  наводило   на мысли о том, что заправляться тут не нужно.  Хотя далее мы именно на "Башнефти" и заправлялись. Никаких нареканий. 
В  город вьехали уже довольно поздно, решили купить что-то на ужин в первой попавшейся "пятерке". Пока набирали продукты, выяснили ,что режим торговли алкоголем  у них радикально отличается от нашего. С 10 до 10:00 никакой алкоголь (включая пиво) не продаётся . Однако, есть хитрый местный лайфхак %) Когда я ездила парковать в машину ( а было это уже далеко за 11 вечера) было замечено огромное количество пивных с разными  названиями, где   люди с удовольствием употребляли пенный напиток в неограниченных количествах
Парковка была найдена заранее.  Хочу сказать, что в таком маленьком городе как Оренбург- всё  буквально наискосок. Довольно дешёвое такси и ужасно раздолбанные дороги  и передвижение по ним сопряжено с неприятным объездом огромных ямищ и  нереальным количеством ушатанных грунтовок.  Приличные буквально две-три центральные. В черте города давно такое безобразие не попадалось.

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru