Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Великий Новгород Когда: 05/2021

По маршруту: Москва

Галопом по Москве ( или как посмотреть максимум за два дня).

Помимо, того что мы всей семьей просто любим путешествовать, любим дороги, открывать для себя новые интересные места, мы еще и преследуем одну тщеславную цель – собрать в свою коллекцию как можно больше Чудес России.

И в этом году как-то так совпало, что все близлежащие чудеса закончились, а поехать к дальним не получится в связи с одним приятным, но финансово-затратным событием.

В связи с этим взор мой упал на Москву, так как в ней этих самых «чудес» аж  цельных 7 штук.

Я давно планировал поездку в столицу, но постоянно откладывал по разным причинам, основные  из которых –я не люблю шум, суету,  и столпотворение людей.

А вот нынче все-таки срослось.

Теперь по порядку  так как ехал я один, то решил сменить формат и отказаться от поездки на автомобиле. По следующим причинам: это выгодно экономически,  не будет  проблем с парковками и я смогу выспаться в поезде и  с утра со свежими силами отправиться покорять Москву.

Кроме того, я уже лет 13 не ездил на поездах, захотелось освежить ощущения.

Билеты купил заранее через интернет в плацкартном вагоне на нижней полке они обошлись мне в 2840 руб.( туда и обратно).  Распечатал и на всякий случай установил на смартфон приложение РЖД.

Гостиницу забронировал рядом с метро ВДНХ, номер стоил 1900 руб./ночь.  Можно было бы найти дешевле но тогда он был бы либо дальше от метро, либо меньше размером, либо с общим туалетом- душем, либо все вместе.

А так мне достался хороший просторный номер,

в котором есть все и плюсом ночной вид на Останскинскую телебашню.

В Москве меня интересовали в первую очередь следующие объекты:

1.      Сталинские высотки;

2.      Храм Христа Спасителя;

3.      Коломенское;

4.      Царицыно;

5.      Новодевичий монастырь;

6.      Андроников монастырь;

7.      Третьяковская галерея;

Все они, повторюсь входят в топ 100 Чудес России.

Итак вечером 12-го мая я сел в поезд Великий Новгород – Москва, чтобы уже в 5 часов утра 13-го прибыть в столицу нашей Родины.

Попил чаю из  традиционного стеклянного стакана, почитал и лег спать. Поставив будильник на 4.30 утра, дабы успеть спокойно умыться и собраться пока в туалет не образовалась очередь.  А также попить чайку перед выходом.

Приехали во время и  первое фото в Москве я сделал уже в 5:46 утра выйдя из здания Ленинградского вокзала.

Так как все остальные интересовавшие меня достопримечательности были еще закрыты, утро я решил посвятить осмотру сталинских высоток.

И первыми в этом списке были как раз те, что на фото: гостиница «Ленинградская» и административно-жилое здание возле «Красных ворот».

Мимо них я прошел к станции метро «Красные ворота». Кстати все дня дня в качестве навигатора использовал Maps.me с  забитыми заранее ключевыми точками. Очень понравилось!

Первый отрезок в 1200 метров пролетел незаметно,

посмотрел на вторую высотку с Лермонтовского сквера и пошёл в метро.

Почему-то не попробовал зайти ни в одно из зданий. Сейчас когда пишу отчет думаю, что надо было попробовать ,авось что-нибудь бы и увидел, но тогда на месте почему-то даже и мысли такой не возникло.

В Метро купил карту «Тройка» безлимит на 3 суток, удобная вещь. Обошлась в 505 рублей.

Метро в 6 утра было практически пустым

но это и понятно, как никак раннее утро, но вот что меня удивило, так это то что и  все остальное время я ни разу  не видел толкучки, даже свободные места были в 8 из 10 случаев. Приятный сюрприз. В Питере меня обычно с толпой заносило и выносило из вагона, тут же даже никто не покушается на твоё личное пространство.

Чтобы не запутаться в хитросплетениях московского метрополитена заранее перед выездом поставил себе на смартфон Яндекс. Метро, удобная программка, надо только задать станции отправления и назначения, и она  тебе все подробно объяснит и даже достаточно точно рассчитает время в пути.

Из метро на станции Краснопресненская я вышел в 6:50  и сразу увидел  третью высотку на Кудринской площади.

Решил попробовать подойти  к ней поближе,  обогнув с правой стороны.

Занял этот обход у меня всего 12 минут. На задней стороне здания обнаружился довольно таки уютный скверик  с неработающим фонтаном посередине именуемый в народе – Кудринской площадью.

Тут сидя на скамеечке и любуясь творением архитекторов Посохина и Мдоянца я немного перекусил взятыми из дома орешками и вялеными яблоками.

Времени было еще только 7 утра, а я уже успел посмотреть три из 7 сталинских высоток. На очереди стояла 4-я, к ней я и направился. Навигатор показывал, что идти всего 1 км., 600 метров, так как близко я  подходить не собирался, это ж высотка и смотреть её с близкого расстояния бесполезно, а дойти планировалось до Краснопресненской набережной.

Преодолел я эти полтора километра незаметно, потому как идти было интересно и не скучно.  Сперва слева за забором осталось посольство США,  а потом уже и дом правительства показался.

Есть на что посмотреть. К тому же меня немного взбодрил водитель служебного членовоза с синей мигалкой,  своей крякалкой прогнавший меня с пешеходного перехода, когда я переходил его на зелёный свет.

Я даже не обиделся, прекрасно понимаю, что спешат люди  неустанно думать о судьбе страны и улучшать благосостояние народа, а я грешный могу и посторониться .

Так вот рассуждая о непреодолимой пропасти  между верхами и низами, я  (обогнув справа Площадь Свободной России) добрался до Краснопресненской набережной.

Виды с неё на гостиницу «Украина»  конечно впечатляющие.  Река, прогулочные катера, здания Москва Сити на заднем плане ,создают весьма  интересный ансамбль.

Пришлось задержаться в этом месте. Посидел на скамеечке, передохнул,  погрыз орешков и пошел и к 5-й  высотке – зданию МИД.

Пройти предстояло еще 1400 метров.

Чувствовалось, что к концу дня я поставлю рекорд по количеству пройденных за день километров.

Так оно в итоге и получилось, но окончательную цифру я приведу чуть позже.

Прогуливаясь по набережной я решил впервые в жизни попробовать такое приложение как IZI.TRAVEL у него есть интересный режим прогулки, когда приложение само находит  примечательные  места  по пути вашего следования и рассказывает про них.  Я начал было слушать историю строительства гостиницы «Украина», но шум от проезжающих по Смоленской набережной машин,  мешал, заставляя прислушиваться даже при максимальной громкости.

Поэтому вскоре от этой идеи пришлось отказаться.

Обогнув справа здание Посольства Великобритании, с расположенным во дворе оного памятником  великому сыщику и его компаньону

я вышел на Новинский бульвар и уже по нему повернув налево пошел на виднеющийся шпиль очередной сталинской высотки.

По пути , и  как нельзя вовремя, узрел вот такое полезное сооружение.

Стоимость 50 рублей, но внутри реально удобно и чисто, так что денег за подобный сервис не жалко. Надеюсь  другие крупные города со временем переймут эту идею.

А тут уже и здание МИД показалось.

Правда сфотографировать его целиком оказалось довольно сложной задачей, со стороны Смоленской площади мешали столбы, остановки, да и по высоте оно никак не помещалось в кадр. Вот лучшее из того что получилось отснять

На этом первая часть плана на этот день была выполнена. Я посмотрел 5 из 7 сталинских высоток и заняло это у меня 2 часа 45 минут.

Пора было переходить ко второй части – посещение музея – заповедника «Коломенское».

Вернувшись обратно к станции  метро «Смоленская» я поехал до ст. Каширская.

И тут  пока я ехал  (опять же в полупустом вагоне)  программа Яндекс.Метро решила сбить меня с толку сообщением, что на ст. метро «Каширская» остановки нет, поезд временно проходит мимо.

Я уже стал прикидывать как мне лучше поступить  и где выйти  поближе к Коломенскому, но тут на двери вагона увидел объявление из ходя из которого следовало, что на Каширской не останавливаются поезда едущие в центр (на север), а едущие ( как я ) в южном направлении очень даже останавливаются.

Как нельзя вовремя попалась мне это объявление на глаза, а то вышел бы невесть где.

Карта показывала, что до музея-заповедника полтора километра, но как оказалось она мерила расстояние до центра территории, да входа было же всего метров  200.

Я вышел из метро, прошел через подземный переход

и  вот передо мной уже входные ворота на территорию музея.

И  все бы ничего, но когда  я планировал маршрут дома, то по графику должен был прибыть сюда в  10:20

А в итоге получилось – 9:30. При том, что билет  на посещение дворца Алексея Михайловича у меня был куплен на 11:00. Недооценил я свои возможности в пешем перемещении по столице.

Оказалась куча свободного времени и его нечем было занять.  Пока придумывал как поинтереснее провести следующие 1,5 часа, подошёл к киоску с чаем-кофе, прицениться. Цены доложу я вам товарищи конечно .

Стаканчик чая с маффином потянет на 280 рублей, а если взять к примеру кофе с хотдогом то и на все 450.  К слову сказать ужин вечером этого дня мне обошелся в 300 рублей. Ну да не будем забегать вперед, обо всем по порядку.

Время в ожидании открытия дворца скоротал  за фотографированием,

чтением и просто размышлением о тех временах,  когда в этом дворце кипела жизнь.

В 10 утра набрался  наглости и спросил у служащих нельзя ли мне осмотреть дворец на час раньше.

К моей великой радости они легко согласились и еще дали ключ от камеры хранения тут же рядом при входе ,чтобы оставить рюкзак, хотя специальное для этого место находится справа от выхода  на первом этаже здания.  Очень милые и дружелюбные женщины.

Попробовал походить с аудиогидом,  по палатам, но потом отключил его, больше мешает чем помогает, как то сложно лично мне одновременно слушать его и  вдумчиво осматривать интерьеры дворца.

Интерьеры дворца понравились, но какого-то особого ошеломляющего впечатления не произвели, просто любопытно было пройтись посмотреть, как примерно все тут было устроено несколько веков назад

Как ни странно, наверное больше всего отложилось в памяти банное отделение, потому как до этого ничего подобного во дворцах я не видел.

Неспешный и вдумчивый осмотр дворца ( мужской и женской половин) занял у меня час. И где то в 11:20 я отправился в сторону церкви Вознесения.

Шел не спеша наслаждаясь прогулкой.  Воздух в Коломенском  был упоительным, все кругом цветёт, благоухает, птички поют на разные голоса и что приятно людей практически нет.

Ну и не знаю почему, то ли  окружающее умиротворение так подействовало, то ли из-за того, что основной спуск вниз был на ремонте, но в итоге я  заблудился.

В какой-то момент взглянув на смартфон, я увидел что расстояние до церкви, стало расти, покружив немного,  спустился к Голосовому оврагу, по какой-то крутой едва заметной лесной тропинке.

Дальше уже все пошло гораздо быстрее и вскоре  как ориентир показалась верхушка церкви Вознесения Господня

А через пару минут и она сама во всей красе.

У меня был куплен билет в подклет церкви, правда смотрителям не удалось его пробить из-за слабого интернета, пришлось сбегать в кассу переоформить на нормальный.

Сам подклет не оправдал ожиданий. Состоит из двух маленьких залов,  один посвящен созданию и истории строительства церкви Вознесения. В нем представлены подлинные белокаменные детали с церкви, предметы археологии, найденные при раскопках в Коломенском. Во втором зале развернута медийная и фотовыставка, посвященная реставрации церкви. Здесь же можно посмотреть  документальный фильм о первом шатровом храме на Руси.

Да это место овеяно тайнами и легендами, но на месте  это никак не ощущается.

По мне так если хочется ощутить мистическое воздействие Коломенского лучше прогуляться в полночь по Голосову (Велесову) оврагу.

Ну а я после подклета пошёл смотреть выставку в комплексе Передних ворот.

Тут уже было гораздо интереснее.

Чего стоит только один макет деревянного дворца выполненный мастером Д.Смирновым в 1867 году.

Этот макет был сделан по заказу императора Александра II, он копировал терема утраченного деревянного дворца царя Алексея Михайловича.

Похоже, что при  строительстве нынешнего дворца архитекторы руководствовались не только сохранившимися планами и замерами, но и многое подчерпнули из данного макета.

Но как говориться, не макетом единым, интересных объектов там много, взять к примеру такой вот великолепный шкаф-секретер с изображением русских царей и великих князей, сделанный в Холмогорах в конце 18 века

Много часовых механизмов. Причем к моему удивлению примерно много из представленных образцов из Великого Новгорода.

Причем это весьма древний механизм – 16 век!!  Большинства современных крупных городов еще не было и в помине таких как: Воронеж, Саратов, Самара, а в Новгороде уже делали такие часовые механизмы.

Аж гордость берет за родину ))

В общем данный музей зело понравился.  Было не жаль ни времени ни денег  на билет.

После этого я уже решил выдвигаться в сторону метро Коломенская.

По пути еще бегло посмотрел Челобитный столб,

Борисов камень

и пр

В домик Петра I заходить не стал, посчитав его новоделом, посидел напротив на скамейке, перекусил, осмотрел снаружи.

В Казанскую церковь по пути заглянул буквально на минуту.

Ничего про неё не могу сказать, в памяти не отложилась совершенно.

В общем маршрут по Коломенскому  от метро до метро в итоге получился такой :

За 4,5 часа пройдено было 5 км.

Была середина дня, впереди еще была куча запланированных объектов, а силы стали уже потихоньку иссякать, так как спал в поезде плохо и мало, а пробежать за пол дня успел уже порядка 10 км.

В 14:35 я  приехал к Храму Христа Спасителя.

Сразу скажу, что изначально я был настроен весьма скептически по отношению к нему. И добавил его в маршрут только по одной единственной причине – он есть в списке 100 Чудес России.

Я не очень люблю новоделы, тем более пафосные новоделы. Но данный храм меня очаровал с первого взгляда. Весь скепсис и негативный настрой улетучился сразу как только я оказался рядом и чем больше я его рассматривал тем большее восхищался красотой и изяществом как снаружи

так и внутри.

Помимо внешнего и внутреннего великолепия, свой вклад  копилку положительных эмоций внесла и смотровая площадка, расположенная в купольной части Храма. Я о ней не слышал, к посещению не планировал, случайно увидел объявление будучи уже внутри и это стало весьма приятным сюрпризом.

Подняться наверх можно на лифте, обратно спускаться пришлось на своих двоих.

Смотровая площадка порадовала не только прекрасными видами, но и полным отсутствием желающих этими видами насладиться. Наверху я был в полном одиночестве и это не могло не радовать.

Стоимость билета – 400 руб.

Смотровых площадки на самом деле 4 с внутренними переходами между ними.

С первой открываются виды на Москва-Сити

С другой на Кремль

С  третьей и четвертой соответственно на Котельническую набережную и памятник Петру I.

Вышел из Храма я в 15:00.

На ногах уже 9 часов без перерыва,  но пока был в Храме немного отдохнул, поэтому силы на переход к последнему на сегодня объекту – Третьяковской галерее  еще были.

Вышел из Храма и пошел через Патриарший мост в сторону Берсеневской набережной.

На мой взгляд лучшие фото храма получаются именно с моста.

На мосту немного задержался любуясь видами

и пошел к Никольской церкви или Церкви Николая Чудотворца на Берсеневке.

Про эту церковь я случайно узнал при подготовке маршрута, нигде до этого про неё не читал и не видел, даже странно так как церквушка весьма симпатичная и нарядная.

Находится она на территории усадьбы Кириллова, и кроме неё там есть еще на что посмотреть, еще не дойдя до церкви первым меня встретил вот такой вот симпатичный главный дом усадьбы –палаты Аверкия Кириллова 1657 гг., правда были перестроены в 1711 году, но все равно смотрятся очень интересно

А внутри двора, практически не видная с улицы и спряталась как раз Церковь Николая Чудотворца на Берсеневке.

Хотелось сравнить очень нарядный внешний вид с внутренним убранством, но внутрь попасть не удалось.

На выходе с территории усадьбы, увидел ларек продающий монастырские пирожки.

Сперва меня привлекла цена – 25 руб. за чай и 35 за пирожок, по московским ценам практически даром, особенно если сравниваться с ценами увиденными утром в Коломенском, но когда я попробовал бездрожжевой пирожок с яблоками ..

Честное слово, ничуть не преувеличивая и не кривя душой с полной ответственностью заявляю,  что я мог бы смотаться из Новгорода в Москву еще раз, просто за этими пирожками.

Не знаю почему, может сказалось то, что я с 6 утра толком ничего не ел, но эти пирожки показались мне восхитительно вкусными.

Я уже отошел от ларька, но потом вернулся купил себе еще парочку, но уже с капустой, дошел до Дома на Набережной и там  уютно устроившись на скамеечке продолжил их вкушать степенно и не спеша.

Пока пил чай с пирожками вспоминал историю Дома на Набережной .

Потом прошелся вокруг, посмотрел на памятные таблички:

Обогнув дом, вышел на улицу Серафимовича, а затем после Малого Каменного моста свернул налево на Кадашевскую набережную, а от туда до галереи уже и рукой подать.

Расстояние от Храма до галереи получилось 2 км и заняло по времени 1,5 неспешных часа.

В Третьяковскую галерею пустили без ограничений и справок, единственно очень плотно осмотрели на входе, несколько вещей из рюкзака пришлось даже выложить и оставить на пункте охраны.

Посетителей пускали по времени с интервалом в час, я на предыдущий опоздал буквально на 10 минут, поэтому у меня была куча свободного времени и это было очень хорошо, так как ноги уже устали а батарея на фотоаппарате села.

Как раз пока ждал очередного сеанса запуска, смог немного восстановить силы, подзарядить фотоаппарат и прикупить сувениров домой.

По галерее ходил с аудиогидом от IZITrevel очень удобная штука!  Он заводит тебя в зал,

рассказывает в общих чертах, о том что здесь представлено, потом  подводит тебя к одной из основных картин

рассказывает про неё, а дальше ты нажимаешь паузу спокойно рассматриваешь картину и остальные объекты, дальше снимаешь гид с паузы, он ведет тебя в следующий зал и дальше по тому же принципу.

Таким образом мы с ним ходили 1,5 часа, больше я не выдержал, ноги просто уже гудели  не переставая и просили пощады.

Ровно в 19:00 я вышел из Галереи.

Галерея произвела неизгладимое впечатление. Многие из представленных произведений я видел в своей жизни большое количество раз, что то в школьных учебниках, что-то в журналах, что-то в других источниках и вот теперь спустя 30 с лишним лет я все это увидел вживую.

Эмоции переполняли.  Появилось стойкое желание вернуться сюда снова (так как многое осталось не изучено), но уже желательно с детьми.

И пока я шел от галереи к метро, меня мучил один вопрос, почему сейчас у нас никто не рисует так как раньше?  Художников 19 вв.  любой  даже не сильно разбирающийся в искусстве человек может на вскидку назвать сотню: Шишкин, Левитан, Серов, Поленов, Брюллов, Куинджи, Васнецов, Суриков, Айвазовский, Саврасов, Репин  и пр. , а художников 21 в я не знаю ни одного за исключением модного Никаса Сафронова.

Но вдруг увидел вот такой очень красивый фонтан

и  понял, что не все еще потеряно, есть у нас еще люди способные сотворить красоту.

Возле метро зашел в МакДональдс, поужинал на 300 рублей: соком, нагетсами и бургером

и поехал в гостиницу.

Когда подходил к гостинице осознал, что мне больно даже просто наступать ступнёй на дорогу. Так ноги у меня еще не болели ни разу в жизни.

С ужасом подумал что же будет завтра, ведь мне предстоит пройти столько же если не больше.

Попил чаю, перед сном полюбовался еще раз  видом из окна

Посчитал ради интереса, сколько  я прошел за день, получилось – 15 000 метров  и уставший, но очень довольный уснул.

За день я посмотрел 4 Чуда России,  в следующей части  расскажу про второй день в Москве, а так же про Царицино, МГУ, Новодевичий и Андроников монастыри.