Откуда: Ургенч, Нукус, Муйнак, Хива, Бухара,Гиджуван, Самарканд, Шахрисабз, Ташкент, Ахангаран, Бешкул, Коканд, Маргилан, Риштан, Чуст ( часть 7) Когда: 05/2023
По маршруту: Ургенч, Нукус, Муйнак, Хива, Бухара,Гиджуван, Самарканд, Шахрисабз, Ташкент, Ахангаран, Бешкул, Коканд, Маргилан, Риштан, Чуст ( часть 7)
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: oyster
8.05. день
С утра решили попробовать "имбирь", так сказать. Чтобы как-то освежить "вкусовые рецепторы" после всех этих крокодилов Самарканда. На очередном "Яндекс такси" отправились с утра в железнодорожный музей .
Музей не плох. 100 тыс сум на 4 человек. Принимают узкару, если она у вас есть. Техника потрепанная, но все равно- довольно симпатичная. Не современный формат, как в Питере, но ничуть не хуже, чем те же ретро-паровозы в Нижнем. Можно залезать внутрь, в общем, полная демократия. Видно, что все экспонаты- бывшие труженики. Поездили тут в жаре и песке на благо народного хозяйства и человека.
Канал по дороге, он еще нам неоднократно встретиться ( точнее, еще один из разветвленной системы каналов и арыков) Поражает он цветом воды, количеством мусора внутри
Далее было посещение узбекского метро, по западным оценкам- одно из красивейших. В общем, если честно, я разочарована. Что шведское метро, что узбекское- это для тех, кто в московском не ездил. Про римское вообще молчу.
Проезд в метро 1400 сум/чел. Берут и узкарты и нал, можно даже куркодом. На входе человек проверяет рюкзаки металлоискателем.
Фоткать внутри мне никто не запрещал. Всего четыре ветки.
Разрыв между поездами доходит до 7 минут. Где- нибудь в "Чертаново" или в "Перово", или не дай Бог -в замкадных ветках- уже бы народ начался с перонов сыпаться при таком интервале и маленьких платформах. Внутри довольно много людей в форме и с рациями. В особо трудных случаях, помогают всем желающим, которые уже никак не помещаются, зайти вагон ;)
Поезда есть разных видов : советские, поновее и совсем новые интерактивные, как у нас.
В общем, ожидала большего, хотя, конечно, есть и местный колорит. Но мы то знаем где источник вдохновения, так сказать ;)
Где-то в переходах
Обзорный двухэтажный автобус "Tashkent city tour " отправляется от гостиницы "Узбекистан". Туда на метро добираться очень удобно.
Пришли за полчаса до отправления самого ранней экскурсии в 10.00, и даже застали места на верхнем этаже. К слову, на второй заезд нашего автобуса, часа через два с лишним была уже внушительная толпа желающих. Если не считать некоторые минусы, как-то- определенная убитость самого транспорта и оплата всей суммы налом ( на 4 человек это 600 тыс сум), ИМХО, так и надо смотреть Ташкент. По-факту, никаких таких особенных достопримечательностей в городе нет. А тут ты и город, и досты, и на людей посмотрел в спокойном и не напряжном формате. Все, кто не разумел русский, получили наушники для альтернативных источников, а так вся экскурсия идет из громкоговорителя на русском.
Сначала катается он по центру города, показывает красивое- архитектурное. Как старое, так и советское. Вообще, советских= именно жилых домов много. Капремонта они давненько не видали, но благодаря причудливым формам и мозаике, смотрятся весьма атмосферно.
Банк имени себя остановочку общественного транспорта замутил ;)
Первая продолжительная остановка у мемориального комплекса "Шахидлар хотираси" - что-то там про жертвы репрессий и пр.
Тут же панорамный вид на канал ( тут он довольно бурный), телебашню, фонтан и продажа андижанской мороженки за 7 тыс сум.
Тоже борются за экологию
Надо отметить, что в этом месте автобус показал себя, как очень решительный и бескомпромиссный ;) Начал отваливать ровно через 20 минут и запоздавшую казахскую пожилую пару ждать не стал. Пока уже люди из автобуса не стали проявлять солидарность с опоздавшими. Тогда только остановился и дождался.
Дальше тоже пошла железка,канал, здоровенная новодельная мечеть, советская застройка и торговые сарайчики.
Это фото я сделала для демонстрации местных автонравов.
Мало того, что прут они из двух и более рядов на поворот, но если присмотреться, там посередине есть отдельная очередь - для самых решительных- непосредственно через разделительный бордюр.
Еще одна остановка была у внушительного советского монумента, посвященного землетрясению. Монумент " Мужество"- грандиозный, как все советские мемориалы. Символизирует солидарность сестер-республик и мужество народа Узбекистана.
Еще покатались по городу для осмотра архитектуры, после чего еще одна большая остановка у религиозного комплекса "Хазрат-Имом", но после Регистана уже все- ничего бело-голубого не заходит в принципе.
Зато порадовала растительность в непосредственной близости. Уже, практически, крайней степени спелости урюк ;) И это только начала мая.
Еще какие-то местные знаковые здания с куполами.
Рынок "Чорсу" даже из автобуса фееричен. Прям огромные развалы всяких ремесленных поделок. Деревяхи, железяки, ткани, всякие фрукты/овощи. В общем, очевидно- центральный рынок страны.
Ну и еще какие-то государственные ( и не только) постройки новейшего периода
На все про все, как я уже писала выше, порядка двух с небольшим часов.
Ну а это уже обеденное время ;) Выбрали кафе "Старый центр плова". Насколько он старый, не очень понятно. Но из еды к нашему приходу был только плов.
Надо сказать, вкуснейший ;) Тоже разрешается одним глазком взглянуть на кухню. Принимают узкарты. Тут наели на 165 тыс сум.( 1100 руб на наши) на 4 человек. Так что, вкусно, быстро, дешево ;)
Ну и уже сытые и довольные отправились за своим новым в УЗбекистане средством перемещения- арендному авто.
По отзывам была выбрана контора "In Rent". И первый раз списывалась я с ними аж 12.04. Узнать условия. Спрашивала я первоначально про "Кобальт". Остальные мне показались совсем небольшими. Условия для не граждан Узбекистана звучали вот так : "бронирование осуществляем за 1 день, до нужной Вам даты, 300 км лимит в сутки, превышение общего лимита пробега будет стоить на автомобиле кобальт 1,000 сум за каждый км, залог 2,000,000 сум, оплата аренды уплачивается сразу за необходимый срок". Но никакого предварительного бронирована на определенную дату у них нет. Впрочем, как и у других контор. Более того, и арендовать машину в любом другом городе, кроме Ташкента, не удалось. Вероятно, есть какие-то арнедодатели с представительствами в разных городах, но мне такое найти не удалось. Так что, вариант взять, например, в Самарканде, а сдать в Ташкенте- увы, оказался нереальным.
Еще один момент- при нас пришел дядечка, влепили ему добрые местные гаишники штрафик за скорость в размере 1 500 000 сум!!! Мы за всю нашу поездку на такси столько не потратили, даже с учетом вылазки в Шахрисабз.
В итоге связалась я с ними с утра 8.05 в тот же день и забрали машину. Поездемши уже по стране, стало понятно, что можно соглашаться и на "Нексию 3".
Что мы в итоге и взяли. Достался нам экземпляр 2021 года с пробегом под 60 тыс.
За 290 тыс сум в день. Понятно, на сьемной машине к такому пробегу не все идеально ;) Сколы на лобовом, многочисленные следы на бамперах, камерка заднего хода не работает, где-то потерялся датчик давления колес и теперь раздражающая желтая лампочка горит без перерыва ;) Но в целом, никаких неприятностей машина нам не доставила. Честно откатала всю программу. Даже под конец я уже позволяла себе "быструю" и "активную" езду ;) В рамках местных правил, естественно.
Подписали договор, внесли залог, получили ключи и документы и поехали потихоньку к гостинице.
Деньги по залогу возвращаются в течении трех дней по итогам выставленных штрафов. В нашем случае была договоренность о возврате на узкарту. ( Да, была у нас ;) друзья одолжили) Ну а если нет ее, то надо иметь ввиду срок возврата и, например, улетать домой не день в день ;)
Тут надо сказать пару слов о моих впечатлениях от вождения. В отличии от нашей страны, несмотря на общий хаос, никто тебя не лечит, не моргает и т.д.
Если ты тихонько тошнишь с разрешенной скоростью в среднем ряду- вообще нет к тебе никаких претензий от участников движения. Ты их не трогаешь и они тебя не трогают ;) На трассе так вообще как в родной стране.Правда, с поправкой на состояние дороги. Ну и в городе, где-то на второй день уже вполне себе ничего. Так что не так страшен черт ;))))
Без приключений добрались до гостиницы и решили пройтись еще пешочком до музея прикладных искусств. Он от нас был не очень далеко.
Еще местный колорит
Тут тоже старший нашел себе электро самокат, но долго плевался, какой он оказался дорогой. Что-то в районе 400 р за час, если мне память не изменяет.
Собственно, музей.
Очень полезное место для тех, кто еще не успел окунуться во все местные ремесленные изделия. Тут прям все- и сюзане,и ковры, и пичаки, и ткачество, даже чеканка, народные костюмы, двери опять же. Мы этого всего уже насмотрелись в природе, так сказать. Но все равно, на твердую четверку музей.
9.05
Утро было омрачено набегом неизвестной совершенно посторонней группы на наш шведский стол, так что отбыть во время не удалось. Пришлось дожидаться, пока восстановят запас еды. Потеряли на этом мероприятии где-то полчаса, но в целом не критично.
Дом напротив гостиницы. Кто-то себе на гараж насажал кустов для красоты ;)
Погрузились в нашу новую спутницу Гюлчатаюшку ;) ( ну не придумалось лучше имени узбекской машине), заехали на рынок, еще разок поменялись по 137 р/сум и поехали в сторону Коканда.
Сначала было стремновато, но как я уже писала выше, если держать разрешенные 60км/ч, то никто к тебе не пристает, не подрезает, не лечит и т.д. Минут через 20 ты уже потихоньку втягиваешься в процесс, с учетом, что скорости не очень большие- 100км/ч разрешенный максимум и максимума этого не так уж и много.
Кстати, дорога на Фергану вполне себе ничего, можно сравнить с нашими не самыми главными областными трассами. В районе перевала- даже приличная.
Придорожный шоппинг. Это она в этой круглой бетонной штуке выпекает лепешки и продает. Целыми деревнями стоят.
Наше внимание не могла не привлечь эта фееричная труба. Завод по производству облаков )
По факту – это оказалась ТЭЦ. Какая-то там супер-пупер-наикрупнейшая, работает на угле ;)
Сфоткали поближе на обратной дороге.
Потихоньку начинают появляться горки. Вот эти с белыми шапками от 1500 высотой.
Где-то у меня в архиве примерно такая же фотка валяется, но только из Швейцарии. Тоже дорога, фура и снежная горка. Один в один.
На Фергану перевал не такой как на Шахрисабз. Серпантина тут минимум и он никогда не сводиться к одноплоске. От двух до трех полос.
Виды очень и очень. Остановились на смотровой площадке . Нельзя было проехать мимо ;) На фото рукотворное Ахангаранское водохранилище- все не ради красоты, а ради полива.
Далее был перевал. И вот тут я остро почувствовала разницу между своей машиной и тем, на чем мы ехали сегодня. В целом, и там и там классический атмосферник. Но.. Больше 60 км/ч как не пинай- Гульчатаюшка вверх не едет. И ни дай Бог педальку отпустить. ;) Пинай не пинай- обороты крутит- скорость не растет ;)
Обычная бензиновая машина на автомате 2021 г, правда отягощенная кондеем. Это капец, скажу я вам, коллеги, полный и окончательный капец ;)
Впрочем, машина прокатная, может какое говнище было в баке. Но в целом, мои впечатления самые сложные. «Дамасы», конечно еще хуже, но тем не менее.
Фоток гор мало и видосиков не будет, потому как ваша покорная слуга была за рулем. Впрочем, это, наверное, и не плохо, каждый может составить свое впечатление об этих горах. Кстати, был интересный момент, проезжали пологий склон, где только ленивая большая узбекская компания не разместила свой логотип, такой вот горный парад суверенитетов.
Еще на горных виражах продают какие-то красочные букеты. Много. Из чего состоят проверять не стали. Подозреваю, что мак и что-то еще. Фергана у нас район промышленный ) Недалеко и до анаши ;) Шутка ;) Больше всего похоже на пионы. Но может быть и какие-нибудь местные эндемики.
Еще очень много деревень с лепешками « Коканд патилар» ;) пекут вот в таких печурках, но все равно не горячущие. И тесто мне не очень. Ценник; 5 р за лепешку
Далее были две деревни с абрикосами по 10 т сум за кг, ровно в два раза дешевле, чем в туристических местах. Да, забыла написать, тут начались массовые проблемы со знанием русского языка. Объяснялись на пальцах, калькуляторе и с помощью молодого поколения, которое подучило кое-что на узбекском ;)
Знакомство с Кокандом решили начать с едальни. Нашли по хорошим отзывам на яндексе. Оказалось действительно вкусно и дешевле всех мест, кроме той кафешки в Каралпакистане. За два плова три шашлыка, 2 салата, лепешки, катык и т.д. заплатили демократичные 190 тыс сум
Место совершенно не туристическое, по-русски тут говорила одна старенькая бабуля, которая и помогла сделать заказ ;) Тем не менее, принимают узкарту. Любезно сфоткали мангал и качество еды очень даже на высоте. Но тут тоже как везде- плов до 15.00 и суббота – выходной. Пловная специфика однако
Далее поселились в гостинице и решили съездить на Кокандский центральный рынок- типа исторический, старейший, все тут есть. Бла бла бла
В целом, конечно, колоритно. Но рынков этих мы уже повидали дофига. Походили немножко , полюбовались на колорит. Купили помидоров за 20 тыс и вкуснейшей клубники тоже за 20 тыс. Причем, наискосок было предложение по 15 тыс за обьем от ящика. Но нам так много было не надо. Умяли ее, буквально, за один присест. Такое впечатление, что это какой-то гибрид клубники и земляники. Очень сильно отличается от всего, что я пробовала до этого.
Гуляя по рынку стало окончательно ясно, что друг на друга мы смотрим, как на обезьян ;) Нам прикольно и они в шоке. Впрочем, я и до этого подозревала, что Коканд – город не с той стороны и туристический поток идет в сторону Самарканда и далее, а не в сторону Коканда , Ферганы и Андижана. Чуть не забыла, тут было замечена самая низкая цена на андижанское мороженое- 2 !!!! – 14 рублей на наши ;) Ну и видно, что нет ни туравтобусов, ни развалов. Просто живут люди и все.
Сожрали клубнику и пошли гулять. Оказалось, что и тут они тоже отмечают 9 мая. Музей закрыт )
Но зато посмотрели наследие царский времен начала 20 века в стиле модерн.
Забавная местная доставка пиццы ;)
Заброшенный инфоцентр.
Он тут не один такой. Город полон потемкинских деревень ;)
Пока шли ко дворцу последнего хана Коканда, вышли на пешеходную улицу.
Тут прям центр цивилизации. Китайская хня, самокаты по конской цене 100 тыс сум за час, мороженка, детские оживляжи. В общем- туристическая улица. Правда туристов нет, ну кто ж мог знать, что что-то пойдет не так ;)
Дворец после всего просмотренного напоминает скромный деревенский дом с минимумом украшений. Формально все закрыто, но туристов же не остановить. Мы 4 и стайка французов все равно просочились за стены с молчаливого попустительства по-русски не говорящего охранника. Зато младшие были атакованы ограниченными в развлечениях и довольно активными местными детьми. Донимали в основном вопросами кто вы , откуда и как в зовут ) Скучно им , и много их. Чем заняться не знают.
Вообще вопрос откуда вы тут самый популярный. В основном у многочисленных наших таксистов, которые или строили или таксовали или еще что-то там в России. Почему свалили два популярных ответа- старый хочу домой, молодой- не хочу воевать.
На территории вполне себе буйство растительности . Яблони в активном периоде созревания, в корнях – базилик ;)
Еще дворец
Далее было решено прогуляться до остальных достов пешочком.
Местный канал- не такой большой как в Ташкенте, но тоже очень бурный и полон мусора.
Прошли мимо медресе "Камол Кази"
А вот в Джами зашли внутрь. Тут тоже некая смесь ремесленных лавок и краеведческого музея. Вход платный, сколько- уже не помню
Резные потолки с колоннами мне совсем не переедаются. Очень красиво.
В лавки я заглянула одним глазком, но там все как всегда. В отличии от рынка- дорого и не интересно.
Финальной точкой была мечеть Норбутобия и некрополь местной знати.
Вот такие интересные по дороге попались печи для самсы ;)
Портативные ;)Судя по следам- активно используются по назначению ;)
Мечеть оказалась реально старенькая и, как и печки для самсы, тоже используется по назначению. Внутри горы ковров для намаза.
Кстати, дела делами, а намаз по расписанию ;) Собственно, расписание.
Пришли мы сюда уже, когда никаких служб не проводилось. Были у меня сомнения, можно внутрь или нельзя, но дядька местный, который прибирался в помещении сказал, да, можно, ходи смотри. Так что я посчитала возможным зайти.
Еще зашла я на местное кладбище, посмотреть усыпальницу вельмож. Реальное действующее кладбище. Уже совсем никаких отступлений отправил в виде фото и пр. Все по канонам, про которые нам еще в Хиве рассказывали: конусовидные окончания, каменные прямоугольники. Тут тоже мне никто не препятствовал, ни мне, ни моему фотоаппарату. Только на входе прицепились две девочки, которым ничего не нужно было, просто шли рядом всю дорогу, о чем то своем трындели, такая вот местная специфика ;)
На этом все досты Коканда были посмотрены. Завтра отправляемся в Ферганскую долину в Маргилан и Риштан.
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.