Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва Когда: 07/2023

По маршруту: Верхняя Пышма, Омск, Томск, Иркутск, Байкал, Ишим

Рейтинг отчета: 11

Автор:

                                                              Поездка на Байкал

Однажды наткнулся на какую-то информацию о Круго-Байкальской железной дороге и она вызвала  у меня интерес, стал читать об этой дороге, и наконец, решил, что надо ехать и посмотреть всё самому. Составил маршрут туда: Москва-Ярославль-Кострома-Мантурово-Котельнич-Пермь-Кунгур-Верхняя Пышма-Тюмень-Омск-Новосибирск-Томск-Мариинск-Красноярск-Иркутск, и обратно: Иркутск-Красноярск-Кемерово-Новосибирск-Омск-Ишим-Курган-Челябинск-Уфа-Набережные Челны-Казань-Нижний Новгород-Владимир-Москва. К осмотру были намечены города: Верхняя Пышма, Омск, Томск, Иркутск. Все остальные города по пути следования проходились по объездным, где это возможно, либо миновались транзитом.
1-й день. 20.07.23
Старт из дома в 4.30. Без остановок миновал Переславль Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострому. В 11.25 на выезде из Кадыя Кировской обл. заехал на заправку и залил до полного. 
От дома 828 км-мотель-кафе "Дядя Вова". Пообедал. По времени нет ещё 4-х часов-останавливаться на ночлег  рано.
Интересны названия населённых пунктов: Кардаковы, Минины, Овчинниковы. Очевидно по фамилиям первых жителей этих мест, и таких названий много.
Время 17.30, пробег 960 км. Проехал Киров, пошла сплошная населёнка, ограничение скорости местами 40. Перед Белой Холуницей дорога разбита в хлам, фуры объезжают по обочине огромные ямы по всей ширине дороги.
Время 20.12, пробег от дома 1141 км. На выезде из Омутнинска на Лукойле заправился до полного. Подошёл к охраннику-за 50 руб. разрешил встать на ночёвку рядом с машинами сотрудников, а не там, где все клиенты встают, тут спокойно. Так прошёл начальный день длительного путешествия.
2-й день. 21.07.23
Подъём и старт в 3.40. 
Пробег 1257 км, время 5 утра-въезжаю в Пермский край. В районе Краснокамска идёт реконструкция автодороги, а по существу строится новая дорога Казань-Пермь-спрямляют, расширяют. Первоначально планировал заехать в Кунгур посмотреть пещеру, но передумал, тк в Кунгуре уже был, а из-за одной пещеры не хочется терять много времени. Позвонил в гостиницу "Три Д" в Верхней Пышме, забронировал номер, и решил ехать сразу туда.
Какое-то время была автомагистраль, перешедшая затем в обычное шоссе. Рельеф становится холмистым, поинтереснее.
Пробег от дома 1625км, время по Москве 9.54-въехал в Свердловскую область.
Из привычных брендовых заправок здесь лидирует Лукойл. Заправился в очередной раз до полного. Кофе американо здесь уже 195 руб. , до этого был 175.
Пробег за сегодня 698 км. Заселился в гостиницу. Выбор оказался очень удачным-номер на первом этаже за 1500 руб. с отдельным входом и кухонным уголком со всем необходимым. Тихий район, застроенный коттеджами.
     
3-й день. 22.07.23
Этот день посвящён осмотру Верхней Пышмы и, конечно же, посещению Музея.
Из гостиницы вышел заранее, чтобы дойти до музея пешком и по пути посмотреть город. По улице Сварщиков дошёл до Успенского проспекта. На пересечении этих улиц расположена Администрация города, и перед ней-памятник "Наш хранитель"
    , а на противоположной стороне проспекта виден храм Иоакима и Анны    Поворачиваю на проспект и дохожу до Технического университета. Перед ним-памятник Грум-Гжимайло-российскому и советскому изобретателю, инженеру металлургу-теплотехнику, педагогу и организатору производства, члену-корреспонденту АН СССР
     дальше начинаются корпуса предприятия Уралэлектромедь    , а напротив через дорогу в сквере-памятник уральским рудокопам   . Эта скульптурная композиция посвящена горнорудным рабочим и шахтерам, принимавшим участие в освоении Пышминско-Ключевского медного месторождения. Табличка возле памятника сообщает, что 7 июля (24 июня по старому стилю) 1854 года была заложена первая шахта Медного рудника, преобразованного в 1946 году в город Верхняя Пышма.  Рядом с предприятием-мемориал
  и следом за ним-Музей. Музей ещё закрыт (начнёт работу в 10.00), поэтому иду вдоль открытой площадки музея к противоположному входу, ближе к которому находится Музей автомобильной техники. Как раз музей открывается. Посещение открытой площадки с военной техникой-бесплатно. Кстати посещение и остальных музеев для пенсионеров-ветеранов труда-тоже бесплатно. Музей автомобильной техники огромен, расположен на нескольких этажах
      Много мотоциклов Ява   .
  После осмотра Автомобильного  музея  иду  на  открытую  площадку.  Чего здесь только нет! Одних танков Т-34, выпускавшихся во время войны, представлено 5 разных модификаций. Кроме отечественной техники представлены образцы техники, поставлявшейся по ленд-лизу, паровозы, вагоны, самолёты
       
 По выходным из Екатеринбурга до музея, как говорят, ходит поезд под паровозной тягой. Как минимум пол дня здесь провёл.
4-й день. 23.07.23.
В 6.40 по местному времени отправляюсь дальше. Камышлов, Тюмень проезжаю без остановок.
 На спидометре 2187, миную  Тюмень.  По-своему  знаменательное  событие-восточнее я уже не ездил на машине.
2267 км-остановили на стационарном посту для проверки документов.
И сразу же пересёк реку Тобол. Кругом ровная низменная местность.
Ишим. Идёт дождь, поехал дальше, хотя планировал посмотреть город. После Ишима в стороне от дороги увидел стадо-штук 10 верблюдов с верблюжатами.
В Омске заправился на какой-то местной заправке TOPLine, бензин  дешёвый 46.05 (92-й). Спросил у местных-говорят нормальный бензин, проверенный.  А чуть дальше-Газпромнефть, их здесь большинство (из привычных нам брендовых). Цена такая  же.
Накануне позвонил в гостиницу Амакс Омск, расположенную на набережной Иртыша и забронировал номер на две ночи. Гостиница с претензией на звёздность, хотя в Пышме было уютней, правда здесь есть кондиционер.
     
5-й день. 24.07.23
Этот день посвящён осмотру Омска.
Омск расположен на слиянии рек Иртыша и Оми, это крупный культурный, спортивный и промышленный центр страны.  Город-миллионник — 1 110 836 чел. (2023). Третий по численности населения город Сибири. 
Во время войны из блокадного Ленинграда было эвакуировано в Омскую область более 17 тысяч детей. В память об этом событии установлен памятник "Детям Ленинграда"
   
  Прошёл по Иртышской набережной   , улицам Ленина,      Маркса, бульвару Победы,  
    пешеходной улице Чокана Валиханова.   Сохранилось много зданий начала 20-го века ,    установлены памятники людям, чья жизнь так или иначе была связана с Омском:
Чокан Валиханов-  казахский учёный, историк, этнограф, фольклорист, путешественник, просветитель и востоковед. Служил в Военно-учёном комитете Генерального штаба Военного министерства, Азиатском департаменте Министерства иностранных дел Российской империи     
Амангельды Шакенов -российский художник-живописец и график, преподаватель и профессор кафедры академической живописи Омского государственного педагогического университета, академик Академии художеств Республики Казахстан, Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Член Союза художников России с 1976 года.     
Первым монументальным творением в Омске стал памятник Борцам революции, который торжественно открыли 15 июля 1923 года.
Он находится в мемориальном сквере у бывшего генерал-губернаторского дворца на могиле 120 политзаключённых, расстрелянных армией Колчака.
 В то время это был Дворец Республики.     
Ильич     
К числу выдающихся деятелей русской культуры, связанных с Омском, принадлежит Михаил Александрович Врубель (1956-1910), художник, творческое наследие которого составляет гордость отечественного изобразительного искусства. М. А.Врубель родился в Омске 5 (17) марта 1856 г. в семье военного юриста, был крещен в Воскресенском соборе. 
     
 Памятник  русскому писателю Ф.М. Достоевскому «Крест несущий» в городе Омске установлен в августе 2000 года неподалеку от Омского драматического театра. Этот необычный памятник  создал скульптор Александр Капралов    
   
В сквере Омского театра драмы установлен памятник народному артисту СССР Михаилу Ульянову. Место выбрано неслучайно. Здесь Ульянов делал первые шаги в искусстве. Сюда в годы Великой Отечественной войны был эвакуирован из столицы театр имени Вахтангова, где прошли лучшие творческие годы талантливого сибиряка.         
Белов, Кондратий Петрович (10 (23) марта 1900 – живописец, график, иллюстратор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1963), народный художник РСФСР (1977), член АХР (1929–1930), член Союза художников (с 1939)   
    памятник возле его музея  
         
Ещё один памятник Достоевскому        возле Воскресенского собора. Несколько лет Федор Михайлович Достоевский провел в Омске (1850-1854), будучи узником местного острога по так называемому «делу петрашевцев».   Федор Достоевский провел в Омске четыре самых трудных года в своей жизни, события которых легли в основу его знаменитой книги «Записки из Мертвого дома»: каторжный острог, кандалы, унижение и оскорбление человеческого достоинства. 
Много городской скульптуры:
     
   
 
Памятник первому светофору города Омска 1950 года установлен в честь 85-й годовщины со дня образования службы ГАИ-ГИБДД 3 июля 2021 года.
     
Посмотрел  Тобольские ворота     
Везде есть таблички-указатели достопримечательностей, на всех перекрёстках. Много велосипедистов, есть велодорожки, а вот самокатов встретилось немного. Пассажирские самолёты летят очень низко над городом, пересекая центральные улицы.
Город произвёл весьма положительное впечатление.
6-й день. 25.07.23
Время 5.30 по-местному. Стартую в Томск. Накануне забронировал гостиницу АстиРус.
 При повороте на Новосибирск стоят ГАИшники, остановили, проверили документы.
Время 4.25 по Москве-проехал 3000 км от дома.
После развилки на Кемерово основная часть машин ушла в этом направлении, на Томск меньше.
На въезде в Томскую область расположен стационарный пост ГАИ, миную без остановки. По сравнению с Омской областью рельеф становится поинтересней-холмы, сосновые леса.
Часов в 8 вечера (по-местному) заселился в гостиницу АстиРус. При бронировании предупредили, что номер находится в цокольном этаже. На самом деле это не цокольный этаж, а откровенный подвал. Ну да ладно-в окно мне не смотреть, главное, что чисто, спокойно и недорого-цена номера 1400 руб., переночевать сойдет. Удобства в номере присутствуют, в коридоре расположены кулер и микроволновка. Холодильника нет. Парковка перед гостиницей. 
     
Сегодня уже никуда не иду-дождь, погромыхивает.
7-й день. 26.07.23
Сегодня осмотр Томска.
Основанный в 1604 году, Томск по праву считается одним из старейших и красивейших городов Сибири, это крупный научный и промышленный центр.
 Томск — небольшой по размеру, но огромный по научному и промышленному значению сибирский город. Здесь есть на что посмотреть: занимательная архитектурная эклектика, захватывающий панорамный вид на реку Томь, знаменитый университет, памятники и музеи. 
В конце XIX века первые за Уралом университеты были открыты именно здесь, и Томск прозвали «сибирскими Афинами». Большую роль в развитии города сыграла Великая Отечественная война: сюда были эвакуированы ведущие советские предприятия, и местное производство увеличилось втрое. 
Город богат памятниками деревянной и каменной архитектуры XVIII—XX веков. 
Первый на моём пути интересный, но не совсем исторический, объект- Сквер Пивоваров, расположенный рядом с предприятием "Томское пиво"   
       
   
 Сквер оформлен фонарями, массивными скамейками, среди которых есть скамейка-качели и призван увековечить память первых сибирских пивоваров, создать положительный имидж городу и стать привлекательным местом отдыха горожан. Верхний вход на аллею украшают декоративные ворота, к которым прикреплены металлические пластины, стилизованные под свитки с нанесенными на них цитатами известных людей о пиве. На нижней террасе  установлена скульптура в виде трудяги-пивовара, катящего тяжёлую бочку.
 Предприятие "Томское пиво"-самое старое из тех, что работают в Томске в настоящее время и ведет свою историю с 1876 года. Томский пивоваренный завод был основан прусским подданным Карлом Крюгером на том месте, где теперь находится Томский государственный университет. Но когда началось строительство университета, ему пришлось переехать на Московский тракт. С 1884 года и по сей день предприятие не меняло своей основной площадки и местоположения. В 1890 году основатель завода передал предприятие своему племяннику Роберту Крюгеру. Именно он осуществил модернизацию производства, даже оснастил его пастеризационным аппаратом, что было по тем временам большой редкостью. Семья Крюгеров управляла уже национализированным заводом до 1926 года. 
Широко распространённое неофициальное название города «Сибирские Афины» появилось в конце XIX века после открытия здесь первого в Сибири университета: Императорский Томский университет был основан в 1878 году и открыт в 1888 году. В 1896 году было основано (открыто в 1900 году) первое в Сибири высшее техническое учебное заведение — Технологический институт (сейчас Томский политехнический университет). 
Томский университет     
В центре города сохранилось много исторических зданий
         
   
в том числе деревянных :                              
     
Памятники :   
-Инспектору ГАИ-реальному человеку- Путинцеву Н.П.     
-Чехову       
-Первому выпускнику ТТИ-ТПУ     
-Ленину     
Особый интерес вызвала деревянная застройка в районе Татарской улицы  
     
         
В этом же районе находятся мечети:   
Белая соборная   
и Красная     
Но вот случайно забрёл на Советскую улицу-это мрак: одна сторона улицы-это деревянные покосившиеся дома, посреди улицы проходят трамвайные пути, заросшие травой. И это практически в центре города.
Но в целом город оставил весьма приятное впечатление.
8-й день. 27.07.23
Выехал из гостиницы в половине пятого, около получаса ехал по городу, затем выехал на дорогу с названием "Северный широтный коридор". Пересёк речку с интересным названием "Яя".
 Ачинск виден издалека, за десятки километров-дымят трубы. В Ачинске заправился на Роснефти, выпил кофе. Кстати кофе здесь оказался самым дешёвым-95руб. Есть сеть заправок "Техас", но бензин здесь дороже.
Дорога пересекает Транссибирскую магистраль. Переезд. Поезда идут один за другим. Стоим. После переезда навигатор повёл куда-то в сторону. Еду. Дорога..., хотя нет, назвать это дорогой нельзя, это нечто похожее на болото, но машины навстречу попадаются. После этого, правда не очень продолжительного, безобразия вновь выехал на асфальт. Оказывается так я объехал ещё один шлагбаум. А очередь перед переездом преогромная. Те, кто знает объезд, едут по встречной обочине навстречу. Зато, проехав эту пробку, оказываюсь на совершенно свободной дороге. Но машина вся в грязи снизу доверху.
Сегодня одна дорога, проехал около 900 км мимо Мариинска, Ачинска, Красноярска , Канска, и остановился на ночлег в кемпинге (мотель) "Турист" в населённом пункте Тины. Ночлежка. Туалет один на весь этаж, душ за дополнительную плату 200 руб., парковка-50 руб. На первом этаже кафе.
9-й день. 28.07.23
Старт в 4.30 по-местному. После Тины-селение Елизаветка. Здесь какая-то стрёмная заправка и площадка, где ночуют люди. Дорога становится получше, местами отремонтирована, до этого была не очень похожа на трассу "Сибирь", скорее какой-то просёлок.
От дома 4705 км. Въехал в Иркутскую область. Это значит, что время ещё на час вперёд скакнуло, уже на пять часов от Москвы отличается. Местами сильный туман, сбросил скорость, влючил противотуманки, обогрев стёкол. Кое-как еду потихоньку.
В Нижнеудинске заправился на Роснефти по 50.50.
Тулун. Навигатор повёл не через центр города, а в объезд, хотя то, по чему приходится ехать, сложно назвать дорогой. Зато остановился посмотреть на Покровский собор       Интересный, но работ по восстановлению ещё очень много. Ближе в выезду из города на берегу реки Ия установлен камень в память о случившейся здесь трагедии.
Населённый пункт Куйтун основан в 1680 году, ограничение скорости-30 км/час. Полная разруха, маленькие покосившиеся домишки. На выезде-памятник коню, большой, видный.
5410км-въезд в Иркутск. До хостела, где забронирован номер, 5435 км.
Хостел HiLoft. При выборе места размещения руководствовался тем, чтобы помимо удобств в номере, оно было расположено в шаговой доступности от центра города. А вот на то, что хостел расположен среди разных городских рынков, и продуктовых, и шмоточных, не обратил внимания. Получилось, что я поселился как бы среди московского "Черкизона" в его лучшие его годы. Да и цена номера-как в приличной гостинице. Притом, что по правилам хостела, принимать пищу в номере не разрешалось, только в специально отведённом помещении и, как следствие ни холодильника, ни чайника в номере не предусмотрено. В двухместном номере нет также ни одной вешалки и шкафа,  всего один стул. Пришлось все вещи раскидать на свободной кровати. В самом хостеле чисто и тихо, но вот в соседнем здании в непосредственной близости-какой-то бардель-музыка и взвизгивания до утра. Это из минусов. Плюс в том, что в закрытом дворе хостела можно за 250 руб/сут оставить машину, а мне это как раз и нужно.   
После заселения немного прошелся по городу. Дошёл до 130-го квартала.
     
Совершенно не впечатлило, можно было бы сделать что-то более интересное, действительно стилизованное под старину. А вот Бабр хорош!
Рядом расположен храм Воздвижения Креста Господня, где 16 апреля 1851г. после возвращения из Амурской экспедиции венчался Невельской-выдающийся исследователь Дальнего Востока, будущий адмирал Российского Императорского флота. К сожалению подойти к нему не получилось.
   
10-й день. 29.07.23
Это день посвящён осмотру Иркутска и сборам в поход. Да! Одной из главных целей поездки было посмотреть Круго-Байкальскую железную дорогу, пройти по ней пешком от порта Байкал до Култука.
Сначала отправился на автовокзал узнать о маршрутках в сторону Листвянки. По пути прошёл мимо усадьбы декабриста С.Г. Волконского, 
   
 Спасо Преображенского храма. В приходе Преображенской церкви с 1845 по 1855 годы проживали с семьями декабристы Сергей Григорьевич Волконский и Сергей Петрович Трубецкой. В храме венчалась дочь Волконских Елена и дочь декабриста Михаила Кюхельбекера. Здесь же отпевали декабристов Петра Александровича Муханова и Николая Алексеевича Панова. 
   
Неподалёку расположен памятник "Жёнам декабристов"   
 
Затем прошёл по улице Карла Маркса до памятника Александру 3-му на набережной,
        
другим центральным улицам.  Сохранилось много старинных зданий
     
     
Памятники: 
-Ленину         
-Вампилову   


заглянул на пешеходную улицу     
Городская скульптура:   
       
Прошёл мимо ещё одной исторической церкви-Харлампиевской Михайло-Архангельской церкви, в которой в 1904 году венчался А.В. Колчак. 
   
Потом поднялся на Иерусалимскую гору     
    с Входо-Иерусалимской церковью     
11-й день. 30.97.23
Сегодня начинается второй этап моего путешествия. Примерно за час доехал на маршрутке от автовокзала в Иркутске до причала парома. А паром только-только отчалил, следующий рейс часа через полтора. Предлагают переправиться на катере за 300 руб. с человека. Подошло ещё пять человек, и через несколько минут мы на другом берегу. Сразу зашли в здание вокзала-здесь расположен музей КБЖД, но он оказался закрыт во все ближйшие дни.
     
На вокзале есть гостиница, дальше попалась вывеска "Хостел", есть магазин.
         
Время 10.40. Отправляюсь в путь. 
 
Кругобайкальскую железную дорогу называли "золотой пряжкой на стальном поясе России"...  Стоимость строительства указанного участка линии составила 52,52 миллиона рублей. Несмотря на то, что она называется кругобайкальской, её протяженность  84 км вдоль южного берега Байкала. Это одно из интереснейших мест на Байкале , где можно насладиться не только красотой озера, но и невероятной архитектурой тоннелей и акведуков. Строили ее буквально «всем миром», начиная от каторжан, заканчивая приглашенными из Италии архитекторами. Начиная с 1901 года был проложен участок от Танхоя до Слюдянки. Строительство этих участков осуществлялось в основном заключенными и рабочими Александровской тюрьмы.
Начали строительство на самом сложном участке от Слюдянки до станции Байкал только весной 1902 года с целью закончить его к 1905 году. Первоначальный план предусматривал строительство 33 тоннелей стоимостью 5,3 миллиона рублей, подпорных стенок стоимостью 3,7 миллиона рублей и виадуков стоимостью 1,6 миллиона рублей. С учетом возможного негативного воздействия, вызываемого водой озера, минимальная необходимая высота трассы над водой Байкала была рассчитана как 2,5 саженей (5,33 м). Эту дорогу называют уникальным достижением инженерной мысли, Кругобайкальская железная дорога является одной из живописнейших достопримечательностей  озера Байкал. 
Первый тоннель на моём пути       и первый мост
     и первая подпорная стенка     
  и первый встреченный поезд-Мотаня     
  и первая встреченная станция     
Тоннелей будет ещё много       
Изредка встречаются вот такие пляжи      , но не всегда к ним можно легко подойти-берега в основном крутые, или вообще укреплены вертикальными стенками по несколько метров высоты. Вода рядом, но не всегда до неё можно добраться, чтобы набрать для питья.
А это "Нерпёнок"       
И опять тоннели       
    ,
 мосты        
подпорные стенки      Станции
 
  и виды на озеро   
     
Встречаются такие полянки, где можно отдохнуть или остановиться на ночлег     
Поезд привёз экскурсантов    показать Итальянскую стенку
 
Стоянка 15 минут. Какие-то они все грустные были...
В первый день прошёл без малого 20 км, увидел хорошую полянку и решил заночевать.
12-й день. 31.07.23
После утреннего кофе иду дальше.
Тоннель Половинный назван по одноимённому мысу, через который прорезан и находится примерно посередине пути между истоком Ангары и станцией Култук. Это самый длинный тоннель на КБЖД-его длина 778 метров. Но он не кажется таким уж длинным, тк он прямой, весь просматривается, в отличие от многих других, более коротких, но имеющих несколько изгибов, повторяющих береговую линию, конца и края которых не видно.
            
Сразу после тоннеля-платформа Половинная. На платформе организована торговля: пиво Балтика-150р. банка, самогон-400 р. Так что от жажды спасут.
После платформы установлен паровоз серии Еа ( "Ефим", "Елена"). Паровозы этой серии разработаны российскими инженерами и изготавливались в США для быстрого пополнения паровозного парка во время первой и второй мировых войн. Он открыт, можно забраться, но я не полез. Дальше сохранилось два моста.
 
Прошёл за сегодня 27,5 км. Остановился на ночлег.
13-й день. 1.08.23
В половине восьмого продолжил свой поход. Впереди станция Маритуй
     
       
Киркирей
       
     
Сразу после этого тоннеля-ещё один   
После Маритуя участок пути ещё интересней-тоннели идут один за другим.
Тоннель Большой колокольный
 
Начал накрапывать дождь.
       
На станции Баклань решил переобуться, разбил ноги от ходьбы по шпалам, да и носки за ночь не высохли, ходил в сырых.
Дошёл до станции Пиловка. Зарядил дождь. Появилась мысль дальше продолжить путешествие на поезде, но ждать долго. Пошёл до следующей станции.
  
Дождь закончился, и я пошёл дальше, дошёл до турбазы Шарыжалгай, выглядит прилично, всё новое, в хорошем состоянии.
Решил идти дальше.
14-й день. 2.08.23. СРЕДА
Вечер был тихим и тёплым, но ночью пошёл дождь, дно палатки потекло. Срочно собрался, при свете фонарика запихнул всё в рюкзак, и затемно двинулся дальше. В принципе осталось до Култука не так много, но погода мерзкая, даже не хочется фотоаппарат доставать из рюкзака. 
Прошёл километров пять. Встретилась беседка. Остановился, сварил кофе, жить стало веселей.
По шпалам, по шпалам, по шпалам...Но отступать некуда-сегодня среда, а по средам никаких поездов на КБЖД нет, только пешком. Часам к 12 прибыл в Култук. Жду маршрутку.
Здесь работа маршруток организована чудесным образом: чтобы сесть в маршрутку (идёт от Слюдянки до Иркутска),  надо забронировать место в ней через диспетчера по телефону, причём никакой информации нигде нет, хорошо местные добрые люди подсказали, дали номер телефона. Заказал. Моя будет через два часа. Ладно. Подошла девчонка-туристка, рассказал ей что и как. А у неё и телефон разрядился, звонила с моего. Ей ждать 2,5 часа.
Доехал быстро, заселился в тот же хостел, только в другой номер, получше, но и ещё дороже, чем предыдущий-2950 руб.
15-й день.3.08.23.
Отдохнул, немного обсох, просушился, и в половине восьмого отправился в город. Зашёл в столовую возле продуктового рынка, позавтракал. На рынке купил несколько рыбинок омуля.   
Собрался и отправился в обратный путь в сторону дома. Дорога пока что прежняя, что и по пути к Байкалу. Переезды на пересечениях с Транссибом проехал довольно быстро. Еду сколько проеду, до упора.
Местное время 21.15, проехал за сегодня 977 км, остановился у какого-то мотеля. Ночую в машине.
16-й день. 4.08.23
Время 5.44. Соседи по ночёвке уже зашевелились, поднялся и я.
Проехал мимо Красноярска, Ачинска, Мариинска, а вот Кемерово не объехать-дорога проходит прямо через город, и через него прут все машины, включая большегрузные фуры. Ад.
Ночую опять в машине возле мотеля. 
17-й день. 5.08.23
Сегодня достиг Ишима. По пути утром забронировал гостиницу "Ильич" в пригороде Ишима-вполне приличная гостиница "для переночевать". Тихо, чисто, всего несколько км от трассы и километров 7 от центра города, в пригороде. Гораздо лучше многих придорожных мотелей, хотя если строго судить, то недостатки найти можно.
 
Решил быстренько осмотреть город. До центра добирался на автобусе. Город произвёл приятное впечатление, хотя времени для знакомства было очень мало, бегом:
     
       
       
18-й, 19-й дни. 6 и 7.08.23
Просто пилил, пилил, пилил ...и в ночь на 8.08.23 прибыл домой.
Ну и некоторые итоги в конце:
- в целом поездка получилась больше спортивной нежели развлекательно-познавательной: ежедневные пробеги по 1000 км в день, особенно по пути обратно-это несколько утомительно, хотя по пути туда всё же посмотрел интересные города-Верхнюю Пышму, Омск, Томск, Иркутск;
-по пути и туда, и обратно много ремонтов дорог. С одной стороны это пробки, заторы, реверсы. С другой стороны-не может не радовать то, что дороги по всей стране приводятся в порядок, реконструируются. Трассы Казань-Пермь, Урал практически строятся заново;
-проблем с бензином нигде не встречал, правда за Уралом привычные нам в центральной России брендовые заправки редки, и появляются свои. Цены разные-где-то ниже, чем у нас, где-то выше;
-с питанием тоже проблем не замечено-кафе, магазины присутствуют;
-и с ночёвками тоже нет проблем, хотя если ехать допоздна, то в мотелях мест может и не быть (и скорее всего не будет), но если бронировать заранее, то всё ОК;
-навстречу попадалось много перегонов как б/у японских легковых, так и китайских седельных тягачей-в основном попадались SHACMAN  и Eagle ;
- эта поездка запомнится надолго, а Кругобайкальская железная дорога- тоннели, подпорные стенки, галереи, мосты-трудно представить, каких огромных усилий стоило всё это произвести в кратчайшие сроки и в основном с применением ручного труда. И не просто произвести, а сделать это красиво.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru