Россия: города, достопримечательности

Откуда: Бишкек, Балыкчи, Беловодское, Бурана, Ак-Бешим, Красная Речка, Токмок, Орнек, Милянфан, Чолпон-Ата (часть 3) Когда: 05/2024

По маршруту: Бишкек, Балыкчи, Беловодское, Бурана, Ак-Бешим, Красная Речка, Токмок, Орнек, Милянфан, Чолпон-Ата (часть 3)

Рейтинг отчета: 8

Автор:


Взять в прокат машину в Бишкеке, чисто теоретически, не представляет  собой никакого труда. Уже непосредственно в аэропорте висят большие такие плакаты, предлагающие  новый "кукурузер" непосредственно у дилера.
Да и на карте города контор находится штук- 10- бери-не хочу.
В том числе, была там контора, уже опробованная одним из наших софорумцев под названием "Русская Тройка", На ней и остановилась, тем более, что ценник был относительно адекватный.  Автопарк у них разный,  начинается от 1800 сомов/день за пожилую япономать. Остановила свой выбор на КИА К5 за 2500 сомов в день с кондеем и автоматом.
Условия аренды- залог 50 труб и минимальный срок аренды 3 дня, пробег в день 300 км. Все это мне показалось вполне адекватным и с утра поскакала к ним в контору.
Ну и далее начались пометки на полях ;)))
Во-первых, в Киргизии нет ОСАГО- если что, как в старые добрые времена- рамсы по понятиям. Тут надо сказать, что в моем личном анти рейтинге бардачности движения до этого твердо занимал последнее место Ташкент, а вот теперь там прям борьба, не знаю кого выбрать- Бишкек или Ставрополь. По количеству козлизма и общего хаоса никак не могу решить- кто достоин приза.
Приведу один яркий пример.из жизни бишкекских водителей ;) Смотрим на фото ниже
Сделано оно на ходу, поэтому так себе качество. Опишу ситуацию;) Люди до бетонного отбойника медленно и печально тащатся в пробке. А вот люди за отбойником- стихийно образовавшаяся группа, которая  не захотела стоять в пробке, просто сбились в кучу, шмыгули в разрыв между бетонными блоками и резво рванули на встречу мечте прям по встрече. Как говорится, но комментс.
И такого, ну прям много. Да и сдаватели машины меня ничем, кроме скоростного режима  не пугали,  и не советовали превышать больше чем на 10 км/ч. Забегая вперед, скажу, что действительно, измеряющих скорость приборов и засад довольно много. Особенно за городом. Так что можно прийти к очевидному выводу, что у них правила сильно мягче в некоторых вопросах, чем у нас.

Но вернемся к процессу. Итак, машина оказалась застрахована только по КАСКЕ да еще и с франшизой в 40 труб. При этом был дан наказ, что ни при каких обстоятельствах нельзя сьезжать с места ДТП. А еще в условиях договора был пункт, про то, что если что с машиной не так, то ты должен ее на эвакуаторе до места выдачи доставить. Но в адекватной ценовой категории условия у всех примерно одинаковые. Так что подписали договор и пошли знакомится.
Понятно, что у прокатных машин жизнь не простая, живого места нету. Кстати, тут много чего по-корейски. И наклейки всякие и в машинном диалоге. Из чего был сделан вывод, что до этого авто потрудилось уже и в корейском прокате.
Ну и вот тут самое интересное ;)
Я сначала тоже не поняла прикола и когда пошли сверять одометр и то, что в бумажках, было не совсем понятно, почему циферки не совпадают, ну зачем так тупо разводить на пустом месте. А оказалось, что смотреть надо было с начала одометра и  пробег не 65 тыс с копейками ;)
Смотрим на одометр ;)
Да, это 652 291 тыс !!!!! пробега.
В этот момент дядьнька- манагер, видимо увидел мое лицо, на котором отразилась вся гамма эмоций. Пробормотал что-то про то, ну и что, мол, едет же, и вы, вот сейчас тоже поедете пробег прибавлять ;))))
А еще тачка оказалась на газу !!! Ни разу я в своей жизни не заливала газ ;)  Стоит он где-то 33 сом/литр.
За все время, так я не научилась этой хитрой науке- заправлять машину газом.  Все время находился кто-то, кто был готов сделать это за меня на мое счастье ;)
Впрочем, несмотря на внушительный пробег( самый большой в моей жизни), все прошло без приключений. Кондей работал исправно, никаких неудобств мне машина не доставила, честно откатала всю программу.  И по сравнению с большей частью местного автопарка мой конь оказался очень даже ого-го ;) Во всяком случае, кикдаун - полезная и нужная штука. За гордом.  где гораздо более спокойное движение, даже я бы сказала, вообще лайтовое, и подавно. Как только ты выбрался из города, все "пожилые" встают в правый ряд и ни к каким скоростным подвигам не стремятся. Насколько хреново в городе, настолько спокойно за гордом. Видимо, все же сказывается состояние. Даже пассажирские "Газели" вполне себе спокойно себя ведут. Конечно, есть и "гонщики", но их единицы.
Да, еще про машину - единственный минус, раздолбанные гнезда зарядки, пришлось поменять несколько проводков и ответок.
После окончания всех формальностей выкатилась в город.  И потихоньку, на скорости около 40км/ч двинулась обьезжать ближние цели.
Самая ближняя точка- деревня "Манаса" ( да, опять он ;) ) Но тут оказалось совсем все скучно- все на стадии стойки
Рядышком находится заброшка -здание ВДНХ- колоритно, но состояние самое печальное

Дальше - музей Айтматова.
Он тут буквально наискосок.
Чтобы попасть к музею - нужно пройти очень тщательный досмотр : багажник, днище- все дела
Оказалось -рядышком какая-то важная правительственная резиденция. Ну надо, так надо.
К музею я подьехала с двумя машинами на дипномерах. То ли турки, то ли иранцы. В общем, две машины с семьями каких-то восточных людей, желающих познакомится с жизнью  писателя.
Ну и я тут ;) Сначала тетенька ни в какую не хотела меня присоединять к этой группе. Но волшебная фраза "приехала из Москвы специально посмотреть ваш музей" прекрасно работает и тут ;) В итоге, даже мне переводили то, что на тарабарском рассказывали интуристам. Вход платный- кажется 300 сомов.
В доме все дорого-богато. Обстановка прям шикарная, чего уж там. И столовая, а спальня и вообще.
По словам экскурсовода- писатель  без каких-то приятных мелочей из поездок за бугор никогда не возвращался. Хотя бы галстук ;)
Награды, рукописи и личные вещи
Кстати, о рукописях, так и не научился Айтматов печатать на машинке и водить машину, о чем сожалел до конца своей жизни
Зал "Славы", так сказать. Фото с многочисленными звездами, политиками и пр.
Неплохой музей. Экскурсия очень интересная и на многое отрывает глаза. Совсем не таким человеком мне представлялся мне писатель Чингиз Айтматов.


Следующим пунктом программы- музей Великой Пустоты. Он тут тоже совсем недалеко. Почему именно такой выбор? Ну, как минимум, он тут единственный не музей культуры, литературы или музей исторической личности, а технических  тут нет  от слова "совсем".
Изначально было понятно, что будет это нечто неформатное и странноватое. И предчувствия не обманули ;)
Даже больше скажу, тут мне пытались обьяснять, что я не понимаю, на что надо смотреть, когда путешествуешь и вообще обещали изменить всю мою жизнь, но я отказалась ;)
Если кому-то интересно, в чем заключается концепция Великой Пустоты, то он может прочить основные принципы на фотках внизу.
Тем, кому лень это делать, в двух словах - все сводится к отношениям мужчин и женщин  в физиологическом смысле и пр. При этом участвуют много стихий, всяких космосов и пр
Но в целом- все за добро, вечную любовь и все такое прочее.
Сам владелец и основатель музея дядька совершенно мирный, никаких там воинствующих призывов обращаться в ихнюю веру, заглянуть в пустоту и пр.
Сиди,  рисует картины, лепит инсталляции и всякие прочие ловкие штуки.
Вход в музей - стоимость одного тюбика краски.
Я сразу сказала, что не в курсе сколько это ни у нас ни у них, предложила для начала 200 сомов, но хозяин сказал, что это две трети тюбика- доложила еще 100 ;)
Пустота пустотой, а красочка денежек стоит ;)
Творчество
В доме оказались две тетки из фанклуба и  дальше уже они меня водили по разным комнатам и уровням. От них то я и узнала, что не фига не соображаю в достопримечательностях и т.д.
А вот они знают места силы, куда надо бежать и ментально спасаться. Вежливо отказалась, но эти дамы были прям настойчивые ;)
Но кроме обращения меня в свою веру,  тетки были явно в курсе того, что творится в доме и показали мне  все весьма подробно.
Вот, к примеру, две картины, первую нарисовал мастер, но  кто-то его раскритиковал и сказал, что это похоже на задницу, тогда он нарисовал вторую- в ответ ;)
Есть в доме вот такая хрустальная комната, с погодой не повезло, всю красоту оценить не удалось, а в хорошую погоду все это должно сиять довольно феерично
Ну и как же обойтись без золотого зиккурата для медитаций. Он начинается прям в подвале, а заканчивается почти на смотровой площадке.
Ну и сама смотровая площадка, с видом на горы и окрестные дома
И под конец, настойчивое предложение попить чайку, от которого уклонится не удалось. Просто чай с баранками под разговор о жизни ;)
Вот такое необычное место. Час с лишним. Впечатления  разные, сложные, но интересные .
Далее по плану была смотровая площадка на город с флагом. Чисто в километрах - 5-6, но признаюсь, на полдороги я сломалась обьезжать все ямы, камни и колдобины и сфоткала  его сннизу от гаражей
Далее путь лежал к мемориалу "Ата-Бейт"- в переводе-"кладбище отцов". Там захоронены жертвы сталинских репрессий и находится могила все того же Чингиза Айтматоваю
Где-то по дороге ;)

Вьезд в "Ата-Бейт" тоже через кордон, тут уже не резиденция, а  военная часть, вот она за тем забором у горы.
Тут сразу мульти-комплекс. Мемориал геноциду 1916г. Кто не в курсе- Киргизия присоединилась и Российской империи с условием, что ихних не берут на Первую мировую войну и еще какие-то там земельные льготы. В итоге царь-ампиратор издал указ о «реквизиции инородцев», что напрямую противоречило договоренностям, ну вот народ и сколыхнулся.
Надо сказать, что все это было жестоко подавлено и куча людей- вырезана. А еще куча погибла в горах, спасаясь от резни. Потери населения  разнятся, но самое минимальное  - 100 тыс ( а некоторые называют цифру 500 !!тыс) человек. Так что у киргизов много вопросов по этому поводу к российскому царскому режиму.
Памятник этим событиям
В тишине играет национальная музыка, позвякивают подвешенные стремена. Очень внушает.
Следующая часть- сталинские репрессии. Нашли все случайно. Вот пот этим куполом место.
Есть небольшой музей, стоит 150 тугриков. Оплата через терминал на телефон привратницы ;)))) Ну тут фотки, цифры. Можно было не ходить, не интересно.
Ну и  супер-могила Айтматова из белого мрамора.
Это была самая дальняя точка. Ну и напоследок культурной программы- "Ханские" могилки в бишкекском городе мертвых.
Он у них исторически- от начала времен с 19 века. Но всякими скульптурными излишествами , как в Узбекистане и не пахнет.
Собственно, это хорошо видно на фото "знатных" захоронений. Какой-никакой личной керамики удостоился только самый главный хан, а ханскому  сыну-так, из железок сварили.

До узбекских мавзолеев - как до звезды.
Ужинать пошли в местную популярную кафешку "Фаизу".
 Тут очень много народа, пришлось ждать в очереди. На средней фотке курьеры ждут еду на вынос.
Попробовали наконец-то ашлянфу, гуро лагман и еще много вкусной местной острой еды ;)


Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru