Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва Когда: 10/2024

По маршруту: Октябрьский, Оренбург, Кызылорда, Ташкент, Самарканд, Шахрисабз, Бухара, Хива, Нукус

Рейтинг отчета: 15

Автор:

ЧАСТЬ 1

«Длительная рекогносцировка»

Идея поездки в Узбекистан зародилась  в наших умах  очень давно:

https://forum.autotravel.ru/viewtopic.php?f=2&t=16188

Но все время что-то шло не так, и поездка  по разным причинам не складывалась: то ребенок маленький, то на работе завал, то  короновирус, то что-то еще.

Тем не менее, это направление мы никогда не оставляли на задворках, периодически знакомились с новыми отчетами о поездках туда.  В сети появлялось много новых рассказов о поездках в эту страну. Как правило,  путешествие осуществлялось на самолете.  Сразу скажу, что такой способ ознакомления именно с этой страной меня категорически не устраивал по ряду причин, поэтому начало нашей «кампании» оттягивали до последнего.  Во-первых, как известно, при планировании путешествия на авто  можно максимально погрузиться в атмосферу посещаемой страны, почувствовать, что называется, «своей пятой точкой» некоторые особенности, плюсы и минусы проезжаемых городов, уловить «тонкие нотки»  коктейля острых ощущений, и уже потом насладиться  «послевкусием», ощутить весь восточный колорит, который тут  представлен, что называется, «в полный рост» . Не буду объяснять  читателю это, ведь в основном, кто читает мои отчеты, прекрасно сам знает, какие ощущения дает путешествие на автомобиле от порога до порога, по сравнению с самолетом. Это была первая причина.  Она же вытекала из второй.  Вторая причина – достаточно субъективная, можно сказать, родом из детства.  Помню  еще давно, в ранние годы сразу после развала СССР,  иногда перематывая карандашиком кассету, чтобы в старом плеере на батарейках не тратить драгоценную энергию, я часто останавливался на песнях ВИА «Ялла»  и задавал вопрос маме: « А Учкудук, это где? А Шахрисабз? А далеко ли до них ЕХАТЬ?»    Прекрасные  мелодии из детства  до сих пор остались в моей памяти,  как и вкус настоящего узбекского плова,  который уже невозможно отведать сейчас в многочисленных московских ресторанах местной кухни,   который тогда готовил  в 90-х мой дед. Дед был у меня просто мировой, и настоящий мастер в плане плова,   до войны родился и жил в Ташкенте, воевал, а  потом сразу переехал в  Москву, женившись на  моей  бабушке.  Так что, к Узбекистану у меня был особый интерес, очень хотелось ознакомиться со страной, как у «понимающих»  принято говорить,  именно в «спортивном» режиме.  Отец мой бывал в Узбекистане не часто,   исключительно как турист, вырос и всю свою жизнь прожил уже  в Москве. Поэтому никаких связующих «мостов» с Родиной, естественно, уже не было. Мне же было интересно посмотреть   далекую «Малую Родину».  Еще, когда-то, надо будет посмотреть и «вторую», но это уже задача на один-два световых дня. Хотя, конечно, спустя время понимаешь, что это уже чисто «номинальная» история.  Интересно, но забегая вперед, я не могу сказать, что остался  уж сильно восхищен поездкой.  

Сразу скажу, что этот отчет составлен с уклоном именно на автодорожные аспекты путешествия. Отчетов туристов, прилетевших на самолете в Узбекистан   в сети вагон и малая тележка, при желании можно ознакомиться с ними. Тут будет не про это. Этот отчет будет именно про личные впечатления и  именно про автопутешествие.  Как говорится, только «спорт».

При ознакомлении с отчетами автотуристов иногда была не очень обнадеживающая информация о топливе, длительных очередях и поборах на границах, злобной казахской дорожной полиции, состояния дорог (хотя, наверное,  после перегона Нарьян-Мар - Усинск нам уже ничего не страшно). Многие говорили, что на машине ехать не стоит, и  что лучше лететь самолетом. Забегая вперед, скажу, что большинство опасений оказались преувеличенными, все было не так страшно. Но, однако,   все было и не так гладко, и я бы выделил другие, субъективные нюансы восприятия страны сквозь призму увиденных ранее стран бывшего СССР и регионов России, но об этом  позже. В этом году летом в отпуск пойти не удалось из-за  сильной загруженности на работе, лишь осенью выдались свободные пара недель, и нам этого было вполне достаточно, появилось   «окно»  чтобы наконец-таки осуществить этот заезд. 

«Обеспечение»

Поскольку этот маршрут  «пылился» на полке архива автопутешествий уже лет 10, то, в  общем-то, список с необходимыми вещами был   давно составлен. Из характерных подготовительных действий я выделю следующие мероприятия:

1.Техосмотр (наша диагностическая карта). Сразу оговорюсь, что есть 65 статья закона о ДД РК, там четко сказано, что у вас должно быть на руках (стс, осаго, про наклейки и то). Но!  Есть и 88 статья закона о ДД РК, где четко говорится, что ТО не требуется для участников международного движения, если машина менее 90 дней в РК, плюс для машин возрастом 7 лет с даты производства, ТО не требуется в принципе.

В итоге мы понимаем, что Жол Полициясы будут ссылаться на 65 статью и «врубать дураков», что есть еще другая статья - 88. В общем, на споры можно потерять много времени. А у нас его и так нет. От слова совсем. За время работы, более 10 лет приходилось общаться с казахами по разным вопросам практически каждый месяц, все их «дискуссионные» способности нам довольно хорошо известны.  В общем-то,  никто не проверяет подлинность бланка с российским ТО по нашей базе, надеюсь понятно, о чем я. Однако, в последний день перед выездом решил пройти официально,  мало ли что, время сейчас  в РФ не спокойное, вдруг надо будет перерегистрировать авто, тогда и ГТО пригодится.

h-7042.jpg

2. Наклейка RUS на автомобиле НЕ нужна, если на вашем номере автомобильном есть собственно флаг РФ и надпись RUS   - пункт 3, ст.65 закон РК о дорожном движении. От «дурака» кинул в бардачок.

3.  ОСАГО на Казахстан сделали онлайн заранее на 30 дней с запасом, (https://asko.kz), его не нужно печатать, оно электронное, но на всякий случай сделали копию.

4.   Бензин в канистрах из Казахстана вывозить  нельзя. Этот запрет появился  с 2023года. Я был наслышан о проблемах с бензином в западной части Узбекистана, и  для того, чтобы избежать этих проблем, взял с собой две пустые 20-литровые «вермахтканистер» и воронку - планировал в них заправить высокооктановый бензин в восточной части страны, чтобы потом выйти с этим бензином в Казахстан, и не заправляться сомнительным бензином на западе.  Забегая вперед, скажу, что так все и получилось.

h-7040.jpg

5. Оплата казахских дорог. Пополнил счет заранее через Сбербанк онлайн. В разделе платежи/Транспорт есть «КазавтоЖол».   Отправил пару тысяч. Номер авто –русские буквы на латинице.  Проверить баланс можно тут:

https://kaztoll.kz/#/

6. Карта Unionpayот Газпромбанка, была заказана в Москве за 5000р. Позволила снимать наличные практически везде в Казахстане и Узбекистане.  Т.к. «менял» искать  не всегда позволяло свободное время. Хотя в этом случае курс был несколько ниже, чем при обмене «с рук».

Платить ей можно было не везде.  Например, в Казахстане ее не принимали на многих АЗС и в кафе.  

Дополнительно в дорогу взяли наличные доллары, в качестве НЗ.

7. Связь. Подключили на вторую симку тариф «За границей +» 

https://mob-systems.ru/mobile/za-granitsej

Закинули на номер 5000р. А) Бегать за местными симками, как мы делали в Армении / Грузии было тупо лень Б) Мне нужна была включенная физическая РФ сим-карта по работе. Вообще, должен сказать, что в этой поездке, мы во многих вопросах  придерживались  так сказать «правила правой руки». Кто часто ходит по ресторанам, то понимает о чем я. Особенно это касалось еды, гостиниц, и выбора скоростного режима передвижения. Все было положено на алтарь выполнения «главной боевой задачи» в максимально сжатые сроки и с максимальной эффективностью. Расход средств же  при этом контролировался довольно поверхностно. Но об этом будет позднее. 

8. Навигация. Яндекс и Гугл на устройствах с заранее скачанными картами в режиме «офлайн».

9. Платные дороги в РФ. Перед выездом отправили на счет транспондера Росавтодор 6000рублей.

10. При продлении КАСКО сделал расширение на Узбекистан /Казахстан и еще несколько стран Средней Азии.

В общем еще никуда не выехав, и даже не запустив мотор уже истратили пару –тройку десятков рублей.

Можно было еще заказать медицинские страховки на территории Казахстана и Узбекистана, но на это уже «подзабили».

11. В Узбекистане  срок пребывания без регистрации ограничен 15 сутками.  Автомобиль  может находиться  в стране не более 90 дней в году. Некоторые советуют просить делать регистрацию в гостиницах — этого делать не нужно, если  пребывание меньше 15 дней, никто ее не проверяет на выезде.

Остальное как обычно: пароварка,  крупы, тушенка, консервы,  моторное масло, дистиллированная   вода, приводные ремни, запасные свечи,  холодная сварка, герметики, жгуты для заклейки колес,  запасные лампочки,  наборы  накидных ключей, головок, прочих инструментов.  Все стандартно собирается из года в год, тут ничего нового. Все эти подготовительные операции начались как обычно хаотично за несколько дней до выезда. Впрочем,  обладая уже каким - никаким опытом мы успели.

«Артподготовка»»

Рабочих вариантов маршрута было 2. Вернее 1, но в разных вариациях.  Итак, вот он:

h-7541.jpg

Москва-Астрахань-Атырау-Бейнеу-Нукус-Хива-Бухара-Шахрисабз–Самарканд-Ташкент- Шымкент- Кызылорда- Актобе –Оренбург- Тольятти –Москва. 

Изначально я много лет смотрел именно на этот маршрут, но с учетом того, что в Каракалпакстане проблема с высокооктановым топливом, а вывоз бензина из Казахстана запрещен, то  было решено подвергнуть маршрут корректировке. А именно с учетом наших пустых канистр поехать «по часовой стрелке»  т.е. заходить в Узбекистан в районе Ташкента.   Незадолго до выезда мы вспомнили про АПП Светлый   на границе Челябинской и Оренбургской областей при следовании из РФ в Казахстан.   Плюсы проезда через этот  двухсторонний АПП были следующие: 1) неплохая дорога, по сравнению с участком дороги до Хромтау, если сравнивать с основным переходом – МАПП Жайсан.  2) дорога до Карабутака не загружена фурами 3) там не бывает очередей, т.к. переход расположен вдали от основных трасс и  находится фактически в голой степи. Минусы,  однако, тоже были: 1) Объезд через г. Ясный  в 150 км (лишний крюк по сравнению с основным маршрутом),  На подъезде к АПП грунтовка 16 км и плиты 2) Нет обменных пунктов и негде оформить страховку в Казахстане. С этим мы разобрались и сделали страховку заранее.

Входить в Узбекистан планировали через МАПП им. Бауыржана Конысбаева /Яллама.  Он тоже имеет свои неприятные особенности, о которых пойдет речь позднее.

Выходить из Узбекистана планировалось в пустыне Каракалпакии через МАПП Даут Ата / Тажен.  Дорога до МАПП со стороны Узбекистана  в очень плохом состоянии, поэтому мы закладывали больше времени на его проезд.

На все про все у нас было ровно 16 дней. Гостиницы забронировали только на 3 дня вперед в России и одну в Казахстане, дальше решили действовать, как говорят авиаторы,  «по  фактической погоде», т.е. в зависимости от прохода границы. Итак, в пятницу вечером работа  была закончена, можно было выдвигаться  в путь. Вещи как всегда не были  собраны от слова совсем.

«Разведка боем»

День 1. 28.09.24 Сб. Москва-Октябрьский (Башкирия) Пробег 1170 км.

h-7538.jpg

Утром  в субботу  проснулись не очень рано - сказался поздний приезд с работы.   Неспешно покидав вещи в машину,  в 9-30 стартанули от дома. 

h-7041.jpg

Погода реально радовала: уезжать в ливень- это очень хорошая примета,  к удачной дороге.  Цель первого дня была добраться до п. Октябрьский в  РБ, где у нас был заказан номер в отеле «Уязы-Тау».  Т.к. ранний выезд не состоялся примерно как в поездке на Алтай, решили  компенсировать это упущение и ехать не по «пробочной» М5 «Урал», а «валить» что называется «на все деньги» по платной М12 «Восток». Быстренько покрутившись на выездных улицах Москвы и хорде, вышли на прямую дорогу.

h-7039.jpg

Трасса М12 отличного качества, движемся очень бодро.

h-7043.jpg

h-7044.jpg

По пути сделали пару остановок на заправках.
h-7038.jpg

В 17-30 въехали в Татарстан, 

h-7046.jpg

в 18-30 съехали на Р-239 в сторону Альметьевска, где вскоре заправившись на Татнефти. 

h-7045.jpg

В районе 23 часов съехали на М5 за Бугульмой.  А вот М5 (по ней мы проехали совсем небольшой кусочек)  совсем не порадовала - ямы, дыры, глубокие колеи. Ближе к 0-00 паркуемся у гостиницы.

h-7048.jpg

Если вернуться к Алтайскому отчету 2020 года, то при схожем времени выезда, мы только в 3часа ночи добрались до Тольятти. Т.е. М12 реально стоит своих денег и экономит много времени.  Гостиница очень удачно расположена недалеко от трассы, и представляет собой горнолыжный комплекс. http://www.u-tau.ru Сейчас видно, что у них низкий сезон, поэтому номер на троих стоил бюджетно- 3190 рублей.

h-7047.jpg

Подняли вещи, и легли спать, т.к. уже поели в дороге. Время тут уже + 2 к Московскому, и в этот раз этот резкий переход немного непривычный.

День 2. 29.09.24 Вс. Октябрьский (Башкирия)- Ясный (Оренбургская область) Пробег 836 км.
h-7536.jpg

Проснулись сегодня уже пораньше, перекусили, и перед тем как сложить вещи в машину, я сбегал на верхнюю точку канатной дороги, чтобы осмотреть окрестности и размяться.

h-7062.jpg

Отличное кардио с утра пораньше.

h-7050.jpg

Виды сверху, должен сказать, открываются весьма неплохие.

h-7059.jpg

Видно поля на горизонте, М5, вьющуюся серой лентой в направлении Урала. Погода радовала. Но пора в путь.

h-7054.jpg

Заправившись на Татнефти, опять сворачиваем  на Р-239 в сторону Оренбурга. Конечная цель на сегодняшний день – добраться до отеля «Караван-1» (Ул. Ленина 20) в г. Ясный Оренбургской области.  Дорога до Оренбурга хорошего качества, она идет по холмистой местности, чувствуется, что мы движемся на юг и становится явно теплее, хотя вокруг золотая осень.

h-7061.jpg

В 14-20 въехали в Оренбург.

h-7051.jpg 

Тут нужно было сделать 2 дела: пополнить запасы провизии  и перекусить. Заодно прогулялись по городу. 

h-7055.jpg 

Времени у нас было не очень много- еще предстоял путь до Ясного, поэтому мы решили посмотреть только центр и самые основные достопримечательности.

h-7060.jpg

Прошли по пешеходной улице Советской – тут идет благоустройство, меняют плитку.

h-7063.jpg 

h-7058.jpg

На ней же находится одна из главных достопримечательностей- башня с часами, на которой устраиваются кукольные представления.

h-7049.jpg 

Но сейчас уже поздно, поэтому не судьба. Именно на Советской улице расположено много интересных памятников и скульптур.  

h-7057.jpg

h-7053.jpg

В частности – памятник первому губернатору города-И.И Неплюеву.   Фирменная вещь - оренбургский пуховый платок. Вот как раз магазин при фабрике работает, продает готовые изделия.  В общем, тут есть что посмотреть.

h-7066.jpg

В целом улица оставила положительные впечатления, такие есть во многих городах, и в Оренбурге по ней тоже очень приятно прогуляться. Дошли до пешеходного моста Европа-Азия через реку Урал.

h-7052.jpg

На противоположном берегу – лесопарковая зона- по сути конец города. Перед мостом на площади стоит памятник Чкалову. Тут же – Елизаветинские ворота.

h-7065.jpg

Они были установлены в память о подавлении восстания башкир. Потом, когда крепости не стало, их перенесли на берег Урала, потом после революции сломали, а сейчас опять восстанавливают. Назад к машине пошли по ул. 8 Марта.

h-7068.jpg 

И вот тут уже видно, что сохранность многих исторических зданий вызывает грусть.

h-7056.jpg

h-7073.jpg

h-7072.jpg

Цельного образа города, не получается: старые дома идут вперемешку с современными недостроенными коробками.

h-7071.jpg 

Попадаются разные старинные заброшенные дома, да и состояние некоторых оставляет желать лучшего.

h-7076.jpg

h-7064.jpg

h-7067.jpg

Солнце уже начинает садиться,  и мы подошли к машине.

h-7077.jpg 

В 19 -30 по местному времени выезжаем из Оренбурга в сторону Орска, предварительно заправившись до полного бака на Лукойле.

h-7075.jpg 

Впереди еще 460 км,  прибытие по навигатору стояло глубоко  за полночь. Дорога до Орска отличного качества, видно, что ремонт произведен не очень давно.  После окружной Орска дорога идет в сторону границы с Казахстаном, после пос. Домбаровский попадается несколько ремонтных участков. Места тут достаточно «глухие»,  почти окраина перед границей, продуваемая всеми ветрами.

h-7069.jpg

На термометре было 3 градуса. Прохладно. Рядом с дорогой идет железнодорожная ветка. Эта дорога идет на АПП Светлый/Карашатау, где мы завтра будем пересекать первую границу.  Ну а пока сворачиваем на совсем убитую дорогу, ведущую в п. Ясный.  Тут мы бронировали через островок номер в отеле. Отель оказался расположен в жилом доме, часть которого переделана в мини-гостиницу.

h-7074.jpg 

С трудом нашли вывеску, оставили машину во дворе и заселились. Номер, как обычно, в таких местах соответствует окружающей обстановке - дешево и сердито, просто переночевать.

h-7070.jpg 

Легли спать пораньше, т.к. Завтра предстоял тяжелый день.

День 3. 30.09.24 Пн.  Ясный (Оренбургская область) –Кызылорда (РК) Пробег 1104 км.

h-7537.jpg

Главной задачей этого дня было добраться до г. Кызылорда.  Там у нас был забронирован номер в гостинице Grand ( Tole Bi 21, Qyzylorda). Пересекать границу РК планировали через двухсторонний АПП Светлый. Как я уже говорил, этот переход выбрали из-за отдаленности от основных дорог, а значит малой загруженности. Кроме того, он позволял объехать участок разбитой дороги от Актобе до Хромтау, про который в интернете были очень плохие отзывы. Т.е. Мы ехали параллельно казахской границе по территории России.   Проснулись сегодня в 5-00, с учетом большого расстояния перегона очень плотно поели.

h-7085.jpg

Заметил, что уже выработал привычку кушать на завтрак очень плотно, могу ранним утром с легкостью съесть целый стейк Рибай.  и в 6-00 уже двинулись в путь.  Заправились на АЗС Башнефть на выезде из города до полного бака.

h-7084.jpg 

До границы идет двухполоска с нулевым трафиком , пейзажи за окном – сплошная «поднятая целина».

h-7081.jpg 

Последние несколько километров дороги –убитые плиты и грунтовка.

h-7079.jpg

h-7080.jpg

В 8-35 въехали на переход, перед нами была одна залетная машина. С нашей стороны все как обычно, пограничники выдают талончик, его надо сдать на выезде пройдя паспортный контроль и досмотр.  Видно, что работы тут не много, и пограничники скучают. Досмотр был очень тщательный. Спросили, почему мы поехали именно через этот АПП.  Задали стандартные вопросы о цели поездки, посмотрели багажник /салон, предупредили, чтобы не вывозили из Казахстана топливо на следующей, внешней границе таможенного союза, и пожелали счастливого пути.  Примерно через сотню метров въехали к казахам.  Тут тоже люди «скучают». Но опять ничего сверхъестественного. По-русски пограничники говорят средне, дали талон, в который вписали номер авто  и кол-во пассажиров, далее прошли паспортный контроль. При осмотре салона опять вызвали удивление пустые канистры, и холодильник.  Досмотровый поздоровался за руку- это тут в порядке вещей,  и бесцеремонно покопавшись в вещах, спросил, есть ли что – ни будь   для них «от души».  Меня это не удивило, нравы местных попрошаек давно известны,  предложил ему на выбор  ассортимент  из холодильника.  А вот его выбор меня очень сильно удивил.  Душевным подарком на завтрак неожиданно оказался «Биг Ланч» со вкусом курицы. Дико удивляясь (ведь в холодильнике было так много всяких интересных вкусняшек: дорогой немецкий шоколад с 90% какао, различные, весьма не дешевые нарезки стоимостью 500 -600 рублей за упаковку и т.п.) я  лишь выдавил из себя «кушайте на здоровье» и, сдерживая себя, чтобы не заржать как конь, сел в машину. Но вот печати в паспортах стоят, и в 9-30 мы  едем по Казахстану в сторону  А-22 по направлению на Карабутак.

h-7078.jpg 

Пейзаж не изменился.  Проезжаем с. Темирбека Жургенова, первого наркома просвещения Казахстана, название селу  же дали уже в современное время.

Стоит сказать об ограничениях скорости в Казахстане, т.к. не штрафуемый порог тут довольно низкий, в сравнении с РФ это 10км/ч.  А штрафы весьма высокие, но об этом позднее. Сразу бросается повышенное внимание дорожной полиции Жол Полициясы (далее по тексту – ЖП)  к российским номерам.  Провожают машину взглядом коршуна. На выезде из села проезжаем кладбище.  Некоторые склепы тут опережают по размерам могилы «братков» из 90-х на Ваганьковском, Даниловском,  Широкореченском кладбищах.

Примерно в 12 ч добрались до Карабутака, заехали на заправку в туалет.

h-7082.jpg

Карты Unionpayне принимают. Самые распространенные заправки в Казахстане -   «КазакОйл», «Гелиос» и «СинаОйл». Обычно, еще в нулевые годы, грузовые мы заправляли в основном на Гелиосе- это старая , проверенная временем сеть АЗС.   Заехали в Карабутак, сняли в банкомате  Halyk наличку, по курсу 4,73 тенге за рубль.  Поехали в сторону Байконура. 

h-7086.jpg 

Трасса  М-32 на участке пути от Карабутака до Кызылорды 2-х полосная, бесплатная. На протяжении всего пути пейзажи тут довольно однообразные. 

h-7088.jpg

 

Степь, степь и еще раз степь до горизонта. Единственный плюс - хорошая обзорность и легко обгонять.  В целом пейзажи похожи на нашу Калмыкию или Астраханскую область.

h-7083.jpg

Качество дороги же оставляет желать лучшего -   колеи, об которые почти чиркаешь глушителем, заплатки, т.к. асфальт летом «плывет».  

h-7089.jpg

Примерно в 18 часов остановились перекусить и заправиться на АЗС Гелиос в районе Иргиза.

h-7093.jpg 

h-7094.jpg

h-7087.jpg

Цены на бензин схожи  с нашими. АИ-95 стоит 240 тенге за 1 литр.   Заправились и поехали дальше.

В 19 часов начинает темнеть. 

h-7090.jpg

h-7095.jpg

h-7092.jpg

h-7091.jpg

Так без особых приключений добрались до следующей АЗС в районе Байконура в 23-30. Со степи дует холодный ветер. Заправились, написали в отель, что уже подъезжаем. «Еще немного , еще чуть-чуть» (С).  Именно так любят говорить некоторые казахи, хотя до него еще 3 часа хода.  «Уже еду, брат, полчаса, и все «порешаем» (С) – не счесть, сколько раз я слышал эту фразу за годы работы.   И вот почти в 3 ночи добрались до Кызылорды. Город подсвечен, горит всеми огнями.

h-7096.jpg

Вообще я заметил, что в Казахстане очень любят все эти яркие подсветки.  Покрутившись по городу, находим отель и заселяемся в номер стоимостью 34 000тенге (6600 рублей). Вообще, тут начинаю замечать, что пробег в 1100 км в день для поездок по территории РФ - это совершенно обычные для нас цифры. В Казахстане же - довольно труднодостижимые величины.  А в Узбекистане  – ну просто нереальные значения, но речь об этом пойдет позднее. Ограничения скорости тут крайне мешают,  полиция на дорогах попадается очень часто. Если в России без проблем идешь 130 км/ч по спидометру при ограничении 90 км/ч без каких-либо опасений, из-за копеечных штрафов, то тут уже не вольно, но приходится снижать. Такая нудная «пилка» сильно выматывает.  В прочем иногда случаются «проколы» - о них позднее. 

День 4. 01.10.24 Вт. Кызылорда- МАПП Б.Конысбаева- Янгиюльский р-н  Пробег 725 км.

h-7528.jpg

Проснулись в 7 ч, сходили на завтрак в гостинице, загрузили сумки и в  8-40 выдвинулись в путь.

h-7110.jpg

Предварительно сходил в банкомат снял денег и купил кофе в дорогу в одной из кофеен.  

h-7100.jpg 

А вот и «не парадная» Кызылорда:

h-7098.jpg

Вокруг у заборов и дорог сидят казахи группами на корточках, щелкают «семки» и  копаются в телефонах.

Проехались по проспектам.

h-7107.jpg

h-7101.jpg

Заправились на Синоойле, и выехали на трассу. До Шымкента отсюда было около 440 км.

h-7106.jp

За  Кызылордой начинается платная дорога. 

h-7103.jpg 

h-7104.jpg

Оплата снимается по принципу freeflowпри проезде рамок контроля. 

h-7105.jpg 

Размер платы небольшой, 560 тенге до Шымкента, и 120 тенге до границы Узбекистана.  С тарифами можно ознакомиться на сайте Казавтожол. Честно говоря, эту трассу можно назвать хорошей платной дорогой весьма условно. По факту, это было бы тоже самое, если, например, сделали платной российскую М10. 

h-7123.jpg 

Т.е. дорога в РФ уровня обычной, бесплатной федеральной, считается у казахов «платником».  И вот на одном из участков попали все-таки в засаду ЖП.  Невзрачный пост, справа сплошная «калейка» остановленных фур, закрывающая все знаки . Там же знак Стоп  и ограничение «20», которые  мы благополучно проехали со скоростью аж 90км/ч.  Даже по российским меркам  хорошего мало -   а тут сам бог велел.  Казах  тут же выпрыгнул нам поперек машины прям под колеса, чтобы тормознуть и предъявить показания радара/ камеры/ комбинации знаков. Он был   как рыбак, который буквально мчит в болотниках в камыш, чтобы вытащить пойманного сазана сачком.  Ну и далее стандартные казахские «терки» уже до скуки знакомые по работе: «Здравствуй брат, откуда/куда,  видел /не видел, сходи / покури / посмотри,   медленное забивание данных в/у и СрТС в компьютер,  вальяжное растягивание административных процессов, «набивание цены»,  отображение суммы официальных штрафа на калькуляторе (стоп -6807 тенге + скорость больше 60 км/ч (ограничение после знака - 20) еще 69 000тенге= 75807 тенге) торг- больше/меньше/-меньше/больше  как на узбекском базаре и т.д.  40000 тенге «в лапу», и  дежурное «Удачной дарёги, брат». Погнали дальше. При постоянной работе по Средней Азии в былые годы, вспоминая  еженедельную отправку сюда десятков грузовых фур, обычно сразу закладывал в себестоимость таких рейсов сумму штрафов. Постоянно работаю с казахами,  есть старые партнеры в  восточном Казахстане, размеры штрафов и «тарифы по договоренности» знаю не понаслышке, поэтому воспринимаю эти «сверхнормативные расходы» как  сами собой разумеющиеся, и сразу учитываю в общей себестоимости поездки. Для них это как спорт, а мы это уже воспринимаем как обыденность.

 

Навстречу едут лопасти для ветряков.

h-7102.jpg

Чтобы не «пилить» без остановки до границы, решили заехать посмотреть Туркестан.

h-7097.jpg

h-7119.jpg

Город известен   комплексом Хазрет-Султан, центром которого стал мавзолей одного из первых тюркских суфиев Ходжи Ахмеда Асави.

h-7111.jpg 

h-7112.jpg

h-7124.jpg

Заложил это строение  на месте старого   частично разрушенного мавзолея в 1385-м году   Тамерлан, ознаменовав этим   победу над Тохтамышем и укрепление своей власти в этом крае.  

h-7116.jpg

h-7108.jpg

h-7126.jpg

Тогда город ещё назывался  Ясы, Туркестаном его назвали  две сотни лет спустя,  и тогда же  достроили портал –  его  не успели возвести при жизни  правителя.

h-7118.jpg

Хазрет-Султан на территории Казахстана является первым Объектом  Всемирного наследия ЮНЕСКО.

h-7109.jpg

h-7115.jpg

Сам город на вид весьма ухожен: строятся новые районы, идет благоустройство, разбиваются новые парки и скверы.

h-7114.jpg

h-7113.jpg

h-7125.jpg

Немного покрутившись, выехали на финишную прямую в сторону Шымкента.

h-7120.jpg 

В 15-40 опять едем по платнику.

h-7127.jpg

По встречке двигаются коровы .

h-7121.jpg 

Вот он- отличный платный автобан- КазАвтоЖол:

h-7122.jpg 

В 18-30 уже темнеет, движемся  на юг во тьму туч. Чем ближе мы приближались к границе, тем сильнее уже чувствовалось удаление от дома.  Шымкент встречает нас огнями большого города и 10-ти бальными пробками.

h-7129.jpg

Москва просто отдыхает. Организация дорожного движения и инфраструктура как будто застыла в нем в начале 90х. Светофоры не справляются – на улицах стоят регулировщики, распределяют потоки. Без них бы вообще все встало наглухо.  После проезда таких городов меня аж гордость распирает за свой родной город, и нашего тюменского мэра. При таком количестве машин как в Москве, Шымкент  просто бы «заклинило». После выезда  из города в 20-40 мы  заправились до полного бака и перекусили.

h-7128.jpg 

Чем ближе мы приближались к границе, тем  ЖП становилось  на дорогах все больше.  В некоторых местах порой доходило до абсурда: полиция зависала «на заднем бампере» и ехала так 5-10  километров, ожидая какой-либо «осечки» с нашей стороны. В итоге их терпение лопалось, и они  с недовольными лицами уносились вперед, потом ловили кого-то еще – стояли уже на обочине, а рядом с ними машины. В общем натуральные «шакалы» степей - это наиболее подходящее определение.  После таких поездок , поневоле начинаешь относиться с большим уважением к нашим инспекторам ДПС, которым   просто « западло» так висеть часами «на хвосте» и шастать по дорогам как волки. Наши работают исключительно «по-взрослому»: пьянка, или сплошная.  По пути на границу то и дело мелькают концертные залы, светящиеся стоянки дальнобойщиков. Любят тут, чтобы всё блестело и мигало, такой нрав. 

h-7130.jpg 

И вот  в 00-10 мы добрались до границы – МАПП Б. Конысбаева.

Этот АПП выбрали для перехода не  случайно. Он был закрыт на реконструкцию с  1 ноября 2019 года, помнится до этого времени исключительно через него мы отправляли все грузовые авто  в Узбекистан /Таджикистан. Уже тогда я  знал по рассказам водителей про особенности проезда  грузовых через этот МАПП.    И вот после реконструкции он вновь заработал в «полную силу», сначала только для пропуска грузовых авто. Этот переход существенно менее загружен, нежели известный Гишт-Куприк (который ближе к Ташкенту) но, тем не менее, постоять  и тут пришлось. Но обо всем по порядку.

i-7131.jpg

Итак, быстро объехав многокилометровую очередь из фур со всех частей света, практически сразу заехали за ворота к пограничникам. КПП современный, свежий. Сейчас он выглядит примерно как МАПП Дарияли у грузин, это чтобы было понятно читателю. Перед нами была всего пара машин. Мы сразу договорились, что штурман берет все ценные вещи и гаджеты и уходит пешком на паспортный контроль.  Я же взял бегунок,  и пошел проходить  пограничный контроль.  Подошел досмотровый, сразу перевели разговор в «деловое русло».  Все вещи через сканер выгружать совсем не хотелось, т.к. машина стоит в общей зоне на площадке, а сканер в зале  черти где.  3000 тенге погранцу и 6000 тенге досмотровому -   вопрос благополучно закрыт на месте. Предупредили, если подойдет старший смены- сказать что все пройдено. Так и вышло. Печати в паспорт - и вперед, как говорится «на мины». Дальше был «квест» найти будку, поставить печати в бегунок. Т.к. будка находилась на другом конце терминала справа (это вообще характерная особенность азиатских таможен- все службы раскиданы по территории МАПП хаотично),  а  погранцы только махали руками, как птицы крыльями.  Прилип к русскоговорящей  узбечке на Лачетти,  которая тут была тоже первый раз, и путем опроса всех нашла эту будку быстро, за что ей спасибо. На узбекской стороне она тоже поучаствовала переводчиком, после того, как узнала, зачем и куда я направляюсь. Пробирались мы к этой «секретной» будке через платформы с негабаритом и контейнеровозы, перелезая под низкорамниками, везущими ветряки, танк-контейнеры  т.к. грузовые идут сплошным потоком, и их тут легион - т.е. от ворот и до горизонта,  а легковых авто при этом почти нет. В будке  старый казах-инспектор, отлично разговаривавший по-русски практически без акцента,  задал вопросы: куда, зачем и с кем еду, затем с улыбкой сообщил, что: «Семья у нас - это святое, одного  точно  бы не пропустил». На вопрос:  «Почему?» - пошутил, сказав, что «рожа у тебя бандитская». Однако, в каждой шутке, как известно, есть доля правды.  Поставил печати и пожелал удачной поездки.

i-7132.jpg

Итак, на все дела ушло максимум 45 минут.  Скорость прохода для азиатской границы получилась достаточно высокая,  примерно как в Сенькiвке, еще времен Януковича. Если четко знать, куда и в каком порядке бежать, и не жать лишнюю монету на «от души сделай,  брат», то можно уложиться и быстрее. Чисто деловой, практичный подход. А пока впечатление, что   казахи  тут в целом молодцы.  Последний штрих к общей картине:  после прохода казахского КПП жена с ребенком остались ждать меня возле последнего шлагбаума.  Увидев, что они одиноко стоят на ветру в ожидании, к ним подошел казахский пограничник, совсем не говорящий по-русски,   одернул ребенка  и дал ему сникерс.  Вот такие они, «злобные» казахи.  Обычно при чтении отчетов туристов все было представлено  с точностью наоборот.  Продолжим.

После выезда от казахов,  перед въездом на узбекское КПП, прошел рентген, и  обработку кузова. На этом переходе это уже не яма с «непонятной жижей» для дезинфекции колес, как на других АПП, а современная портальная мойка для обработки авто. На этом «пряники» закончились. А вот дальше было все весьма печально. Читая отзывы про проезд разных АПП, многие хвалили узбекских таможенников/погранцов и ругали казахов.  Так вот, тут сложилось несколько противоречивое мнение. Казахи на этом МАПП отработали  «отлично». Да, пусть и за деньги, но очень быстро и без проблем.  Как только въехал к узбекам, также выдали талон на прохождение, который надо было заполнить печатями всех возможных служб.

i-7134.jpg

На въезд скопилось около 10 –ти машин (при том, что с казахской стороны их почти не было, и выпускали их моментально). Там стояли я и еще пара автомобилей, включая уже знакомую узбечку на Лачетти. И вот тут пошла «жара». Опрокинул в себя ред булл, поняв, что я тут очень надолго. Именно здесь я понял смысл выражения «базар-вокзал». Очередь полностью сбилась, контроля нет, все машины собрались перед кпп в огромную кучу,  и начали выяснять, кто же первый  едет. По-узбекски я не понимаю, поэтому стоял и наблюдал, периодически выясняя у узбечки что происходит. Они очень долго не могли договориться, кто за кем идет.  Продолжалось  все  это безобразие наверное часа два. Натуральный хаос. Восточный, вернее среднеазиатский колорит. После заезда под козырьки и ямы пришлось побегать, носясь между окнами и параллельно растаскивая сумки на сканер, на все это стояние ушло четыре часа из пяти, затраченных на прохождение всей границы.   Узбеки прогоняют абсолютно весь багаж через единственный рентген.  Чуть не «просрал» там пару сумок с трусами и носками, среди сотни тюков, которые везли узбеки на своих груженых, как говорил мой начальник «под самую сраку»(с)  ларгусах.  Побегал по этим окнам, между машиной, лентой рентгена, вcя жоп@ в мыле, как будто после стометровки.  И вот тут ждало еще большее удивление и шок. Паспортный контроль- отдельно,  оплата за тонировку- еще отдельное окно (около 1500рублей) , электронная таможенная декларация e-tranzit набивается  в третьем, ее оплата –в четвертом. По воспоминаниям похоже чем-то  на МАПП Баграташен, только в более тяжелой и запущенной форме.   И вот ты стоишь в очереди с дальнобойщиками  на набивку электронки.  У декларантов тут тоже бардак – стоишь и оформляешься, вроде бы все уже идет довольно хорошо. Пока оформляли, декларант все заносил, и тут откуда ни возьмись ему  водила сует в окно стандартный комплект для оформления- TIR, СMR, инвойc, пакинг, спецификации.  Декларант отвлекается, бросает твой  паспорт и техталон, переключается на оформление ЭТД для грузовой машины. По приколу разговорились с ними, человек едет в Душанбе,  везет скоропортящиеся катализаторы ADR в танк – контейнере, там его сливает  и выходит назад c пустым танком.   В общем, все тут происходит  не быстро и при этом хаотично.  Временный ввоз легковой машины на Ялламе оформляется электронно. Этот переход (как потом выяснилось)  не дает на машину бумагу на ввоз, как, например, давали при въезде в Армению.     Саму машину проверяли не досконально, только специально обученный пёс обнюхал салон и всю подкапотку; затем осмотр днища из ямы, багажник и наконец: «Езжай, брат». А потом на выездных воротах выяснилось, что в бегунке забыли поставить печать какой-то службы. И опять «стометровка на время».  Вообще, стоит отметить, что при включении режима «турист» проход границы происходит несколько «бодрее». Короче говоря, эта граница запомнилась хаосом и неразберихой. И это переход, который слыл в народе «грузовым» и как бы «немного коммерческим», т.е. быстрым.  Что происходит на Гишт-Куприке, где ходят толпы народа  с тюками, даже думать не хотелось. В 5-20 заехали в Узбекистан, сразу остановились у менял, обменяли рубли на сумы. Курс был нормальный, около 130 сум за рубль. Тут же оформили страховку на авто  (на 15 дней вышло около 2000рублей ).

h-7133.jpg

После этого поехали в сторону Ташкента,  и перед тем как начать искать гостиницы, заехали на Лукойл, покемарить несколько часов. На горизонте уже вставало солнце.  Здравствуй, Узбекистан!

День 5. Ташкент.  2.10.24 Ср. Лукойл,  Янгиюльский р-н  - AmorFatiHotel . Пробег 57,57 км

h-7534.jpg

Проснулись в 7-30 на заправке, пошли  перекусить и попить кофе.

h-7135.jpg 

Расплатились картой Unionpay. После этого через Booking выбрали гостиницу. Вообще план , предложенный штурманом, бронировать все гостиницы уже после въезда в Узбекистан по ходу движения, был верный.  В Ташкенте выбор пал на Amor Fati Hotel (Чиланзарский район, массив Чиланзар, 19-й квартал, 17А).  Стоимость  со 2 по 4-е октября составила 57,6 USD. Отель  расположен во дворах, на тихой улице.  Пока ехали, обратили внимание на особенности дорожного движения.  По дороге с разделителем спокойно ходят люди, перелезают через отбойники, тянут тележки (впрочем, это я видел и на Рублевском шоссе, причем контингент был аналогичный).

h-7137.jpg 

Машины в основном все белые – шевроле и дэу.  Чтобы не образовывались заторы утром, на перекрестках стоят дорожные полицейские (по-ихнему YPX, сокращенно YOLPATRULXIZMATI).

h-7136.jpg 

По ритму движения, однако, достаточно привычно. Напомнило наш любимый Дагестан:)

h-7142.jpg

 

Все в точности как у нас в конце «нулевых»: проезд  на желтый, повороты налево из крайнего правого ряда, парковка в два ряда и пешеходов не пропускают и .т.д. Только все очень медленно.  Ограничение скорости в городе обычно 50 км/ч, разрешенное превышение - +5 км/ч. Камер довольно много и они читают российские номера и заносят в базу. Потом мы это проверим на себе. При движении по улицам надо быть осторожным, т.к. по бокам  со стороны тротуаров тут есть арыки, в которые можно запросто провалиться, оставив там колеса и подвеску. В целом по ощущению от вождения Ташкент очень похож на Махачкалу. Но там все происходит резче.  Со свистом колес и пробуксовкой. Не так резко как в Грузии, вот в ней- совсем мрак.  Вообще из стран СНГ самое благоприятное впечатление от вождения осталось после Армении. Там водят почти как в Москве.    Оставили вещи, и пошли гулять по городу.  С «изнанки» Ташкент по-своему тоже интересен.

h-7139.jpg

План был добраться до ближайшего метро и походить по центру. Сели на станции Чиланзар и проехали  до остановки Дружба Народов.

h-7146.jpg 

Метро в Ташкенте представляет собой довольно печальное зрелище. По сравнению с московским метро.  Вместо жетонов- талончики на проход.

h-7168.jpg

Если бы в московском метро были такие  интервалы  движения поездов как в Ташкенте, то люди бы просто  падали с платформ.

h-7159.jpg 

Тут в середине дня обстановка была как на Таганско-Краснопресненской линии в самый час пик до открытия второго кольца и МЦК, или даже хуже. Обливаясь потом, задыхаясь, мы доехали до центра.  В этом отношении мне   очень понравилось метро в Ереване,  хотя оно значительно меньше узбекского по количеству станций. Ехать там одно удовольствие, в будни днем народу  минимум.

h-7148.jpg

Площадь Дружбы народов украшает внушительных размеров флагшток с большим флагом Узбекистана.

h-7138.jpg 

Выглядит он  монументально  и величественно.

h-7149.jpg 

Национальный парк им. Алишера Навои тоже оказался весьма неплохим местом для прогулок.

h-7145.jpg 

Тут различные  локации, кафешки с напитками и едой. 

h-7140.jpg 

h-7144.jpg

Интересно, что рекламы Pepsiи Колы в городах очень много.

h-7143.jpg 

Прогуливаясь по городу,   обратили внимание на интересные вещи:

h-7141.jpg

h-7147.jpg

h-7150.jpg

на улицах торгуют прямо «с колес»

h-7151.jpg

Вышли к  Медресе Кукельдаш,

h-7152.jpg 

h-7153.jpg

а потом прямым ходом к главному рынку Ташкента – Чорсу.

h-7163.jpg 

Внутри рынок мне чем-то напомнил Кунцевский, времен конца 90-х, (тот самый, который находился под эстакадой на ул. Кубинка), тут тоже ряды торговцев, запах мяса, специй и пр.

h-7158.jpg

А снаружи рынок окружен палаточным городком - это прямо как наш «Черкизон» в былое время.

h-7154.jpg 

Если залезешь сюда- с трудом выберешься.  Интересное место на этом рынке - так называемая «обжорка». Различные продавцы-повара готовят еду, а народ ее тут же ест.  Место аутентичное, пропитано запахами, но есть мы там не стали. Покрутившись на рынке, решили пойти пешком в сторону отеля, чтобы прочувствовать Ташкент "ногами".

h-7162.jpg

h-7157.jpg

Прошли мимо цирка

h-7155.jpg 

и планетария,  и как обычно бывает, стоит чуть отклониться от маршрута, и  тот час попадаешь в «потемкинские деревни»

h-7156.jpg 

Еще  сняли немного денег через банкомат.  Курс при снятии наличных был 118,5 сум за рубль. Ради интереса посмотрели  в отделениях банков при прямом обмене - курс был самый низкий- 100 сум за рубль.  Т.е. Самый выгодный курс был у менял- барыг - 130 сум, потом уже при съеме с карты.  Просто не всегда было удобно   искать их по городу, поэтому  иногда снимали деньги через карту Газпромбанка, пусть и с некоторыми потерями. Зашли перекусить  в кафе  Tarnovна проспекте. Бунёдкор, 4, Ташкент. Брали лагман, шурпу, шашлык.

https://tarnov.uz/ru/about 

h-7160.jpg

Общий счет вышел в 186 000 сум. Причем чаевые уже заложены в сумму - так называемое «обслуживание». До отеля все–таки добрались пешком.

h-7164.jpg

h-7165.jpg

Удивило, что на улицах много вывесок с русскими словами, написанными английскими буквами.  Иногда попадаются дома с необычными фасадами.

h-7161.jpg 

h-7166.jpg

А это как местная «Рублевка» :)

h-7167.jpg 

Таким образом, фактически прошли половину города пешком, суммарно «намотав» по Ташкенту более 20 км. Завтра нас ждало продолжение знакомства с городом.

День 6.  3.10.24 чт.   AmorFatiHotel  - Чарвак-Чимган- Ташкент. Пробег 216,07 км

h-7532.jpg

В этот день перед нами стояло несколько задач: заехать в центр плова, попутно посмотрев город с колес, посмотреть то, что не удалось увидеть пешком вчера. А также посмотреть горы - съездить в Чимган.  В Ферганскую долину изначально ехать не планировали – чтобы сильно не распыляться по достопримечательностям.

h-7169.jpg 

Попутно проехали мимо сквера Амира Темура  и отеля Узбекистан.

h-7173.jpg 

Там же установлен величественный памятник Тамерлану.  Вообще Ташкент считается не особо туристическим городом, это город – труженик, столица.

h-7174.jpg

Мне кажется если проводить сравнение, то Ташкент - это Москва, а Самарканд – Питер. Ташкент сильно пострадал от землетрясения в 1966 году, поэтому достопримечательности тут  все уже более современные.  Поставили машину  во дворе жилого дома рядом с телебашней, и пошли в  Среднеазиатский центр плова «Besh Qozon» (Ифтихор дом 1).

h-7176.jpg 

h-7171.jpg

Тут в огромных казанах готовится плов,  готовят его  центнерами, но уже к обеденному времени он весь расходится.

 

h-7172.jpg

Как известно, плов – тяжелая пища, но очень вкусная, поэтому его принято есть в первой половине дня.

h-7179.jpg 

Здесь представлено несколько видов плова, мы попробовали каждый. Стоит отметить, что местный плов для меня был особенно интересен - мой дед,  узбек, в юности  жил в Ташкенте, и готовил его просто мастерски, и я до сих пор отлично помню еще с 90-х вкус того плова, взятый мною теперь, так сказать, за «эталон».  Основной секрет узбекских блюд - это качество и свежесть продуктов.  За все время в России  в наших ресторанах я так ни разу не нашел плов, который был бы на уровне дедовского. Всегда чего-то не хватало.

h-7175.jpg

После дегустации плова (брали три вида - Праздничный, Чайханский, и Самаркандский), могу с уверенностью сказать, что чайханский плов в Ташкенте был максимально близок к тому самому «эталону», конечно это на мой субъективный взгляд. Общий счет за банкет вышел в 186000 сум.

Зарядились пловом на весь день (завтрака в гостинице не было), зашли в парк - Мемориальный комплекс памяти жертв репрессий.

h-7181.jpg 

h-7177.jpg

Тут открывается отличный вид на Телебашню и канал Бозсу. 

h-7170.jpg

h-7178.jpg

Очень живописное место.

После этого мы выдвинулись на выезд из города.

h-7180.jpg

Дорога в сторону Чарваксого водохранилища очень хорошего качества по меркам Узбекистана. Виды за окном машины в этой части страны очень сильно напомнили Армению в районе Тавушской области:

h-7189.jpg 

В 12-30 были уже на смотровой площадке.

h-7185.jpg 

h-7182.jpg

Само водохранилище чем-то напомнило мне Сулакский каньон, хотя тот сильно глубже.  

h-7183.jpg

h-7184.jpg

Потом поехали в Чимган,

h-7186.jpg 

запарковались на площадке и я поехал посмотреть окрестности, поднявшись по канатной дороге (41.52715517359344, 70.02425695918792). Подъемник тут открытый, кресельный, достаточно старый.

h-7187.jpg 

За подъем отдал 40 000сум, и на спуске сделали фото на память – еще 100 000сум.    Виды с верхней точки канатной дороги открываются довольно неплохие.

h-7191.jpg 

На вершинах уже лежит снег, где-то рядом тут проходит граница с Киргизией. Назад поехали по левому берегу Чирчик.

Тут уже более напряженное движение -  пробки, много «населенки», люди, бегающие через дорогу. При въезде в Ташкент заправились на Лукойле.

h-7188.jpg 

Стоимость бензина тут совсем не радует. За 28  литров АИ95 отдали 430 000сум.

h-7192.jpg

Т.е. более 116 рублей за литр АИ95.

h-7190.jpg 

Вечерний Ташкент встретил нас 9-ти бальными пробками.

h-7193.jpg 

Потолкавшись по городу около часа, мы наконец-то финишировали у отеля.

h-7194.jpg

Прошлись за продуктами к торговцам на районе, прикупили фруктов, чтобы забить холодильник для завтрашнего выезда.  Что можно сказать про Ташкент? Некоторые говорят, что город  ничем не примечателен, однако он произвел  на меня благоприятное впечатление – город такой еще советский,  зеленый, махровый, в хорошем смысле этого слова.  Он напомнил мне чем-то мой любимый Ереван, но пока не хочу забегать вперед, основные выводы будут в конце поездки.

Завтра мы продолжаем движение в сторону Самарканда.

День 7.  04.10.24 пт.   AmorFatiHotel ( Ташкент) - Art Samarqand (Самарканд). Пробег 304,73 км

h-7533.jpg

Сегодня предстоял переезд в  Самарканд. Гостиницу заказали заранее вчера. Расстояние не большое, порядка 300 км.

Выехали в 7-30. Первые 100 км дорога по две полосы в каждую сторону, но движение очень плотное.

h-7195.jpg 

«Калейка» грузовых авто на Ялламу стоит аж на автомагистрали.

h-7203.jpg 

Проехали Сырдарью, на стационарном YPXпосту остановили, с чугунными лицами проверили документы на авто и страховку. По-русски не говорят.   По обочинам идет торговля,

h-7202.jpg

и погрузка сена.

h-7206.jpg

За окном поля хлопка. Причем собирают его как ручным, так и механизированным способом.  Ближе к Самарканду в районе Джизака  проезжаем целый район новостроек.

h-7200.jpg 

h-7197.jpg

h-7206.jpg

Въехали в Самарканд,

h-7201.jpg 

по широким  улицам подъехали к гостинице    (ул. Гагарина, 54, Самарканд).

h-7205.jpg

Отель оказался неплохим, завтрак был включен в стоимость номера,  с 4 по 6 октября составила 80 USD. Расплачивались сумами, стоимость вышла несколько больше , если пересчитывать в рубли.   Опять сложили вещи, и пошли пешком смотреть город. До Регистана отсюда около 5 километров, что не слишком много. Зашли перекусить в ресторан Самарканд (ул. Махмуда Кашгари, 54, Самарканд).

h-7204.jpg 

Тут много залов, идут банкеты, отмечают дни рождения, есть летняя веранда.  Но все же в Бухаре будет еще вкуснее

h-7196.jpg

Стандартный набор: лагман, шашлык, салаты, чай. Вышло порядка 4000 000сум. После трапезы двинулись в сторону мавзолея Гур-Эмира

h-7211.jpg 

через парк Им. Навои.

h-7207.jpg

По пути посмотрели памятники Тамерлану и  Навои

h-7210.jpg

h-7198.jpg

Народа в центре очень много, особенно иностранцев. Осмотрев мавзолей,

h-7212.jpg 

проследовали к Регистану, посмотреть световое музыкальное шоу.

h-7216.jpg 

h-7218.jpg

h-7214.jpg

После всего пошли в гостиницу.

по дороге попадаются интересные локации и необычные ,радующие глаз  виды:

h-7217.jpg

h-7215.jpg

h-7219.jpg

h-7209.jpg

h-7208.jpg

Завтра будем знакомиться с городом более подробно.

h-7220.jpg

Продолжение следует...

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru