Россия: города, достопримечательности

Откуда: Волжский Когда: 8/2006

По маршруту: Сальск,Джубга,Адлер,Туапсе,Майкоп,Армавир,Ставрополь,Элиста

Рейтинг отчета: 0

Автор:

В отпуск ездил на Черное море на машине. Дэу-Нубира универсал 2000г.в., оборудованная голландским ГБО "KOLTEC". Подвеска очень чувствительна к выбоинам и кочкам, поэтому на трассе более 120 не разгонялся. И то это относится к дорогам за пределами Волгоградской области. Лишний раз убедился, что у нас в области наихудшие дороги. Подвеску "пробивал" только у нас, так как в других местах если и есть проблемные участки дорог, то об этом предупреждают дорожные знаки.
Специально выбрал разные маршруты. Про дорогу на юг через Элисту и Ставрополь информация попалась лишь перед отъездом. Везде пишут только про трассы Волгоград-Ростов-Краснодар-Джубга или Волгоград-Сальск-Краснодар-Джубга. И не зря. Оказалось на участке Туапсе-Майкоп сразу за Шаумяном имеется незаасфальтированный участок дороги через перевал. Серпантин по гравию - это серьезное испытание машины. Хоть и участок оказался небольшим (около 15 км), но запомнился, т.к. мне передвигаться пришлось на 1-й скорости. Другие ехали побыстрее. Зато какие виды открываются с перевала. Обалдеть. И кафешка есть на самом верху ?! (никакого жилья рядом не наблюдалось). Дорога естественно почти пустая, не то что через Джубгу. В общем я не пожалел.
По расстоянию все три маршрута почти одинаковы : 1000-1100 км. Гаишников на дороге через Сальск и Ставрополь естественно значительно меньше, чем через Ростов. Хотя мне и их хватило. Если б я проехал без нарушений правил, может и обошлось бы. А так сразу начинают изучать досконально документы. У меня разглядели такое, о чем я и не подозревал, пока ездил по родным просторам в течении полугода. Сначала обнаружилось, что в страховом полисе ОСАГО не записан рег.номер машины. Машину я приобрел в кредит, поэтому сначала оформили полисы страхования ОСАГО и КАСКО, а после оформления купли-продажи регистрация в ГАИ. И никто мне не сказал, что необходимо записать рег.номер машины в полис (есть такой пункт правил в памятке по ОСАГО). Затем при сравнении VIN в свидетельстве и в полисе обнаружилось, что в свидетельстве на машину пропущена одна буква. Последствия таких ляпов при оформлении документов в ГАИ оказались плачевны - на подачки я потратил больше, чем на топливо в оба конца путешествия !!! 1-й ВЫВОД : тщательно проверяйте документы перед дальней поездкой. Вдали от дома сложно вносить поправки в документы, особенно если в машине ждет семья. А нарушения, из-за которых все началось, были пустяковые - на 0,5 МРОТ. 2-й ВЫВОД - не нарушайте правила, не давайте повода искать зацепки(это сложно). 3-й ВЫВОД - необходим штурман (помошник водителя), который и карту читать умеет и правила знает(это еще сложнее).
Кстати, за один день мне не удалось доехать посветлу до пункта назначения, хоть и выезжал в пять утра. По пути на море пришлось заночевать в Лазаревском, а на обратном пути в Элисте. В пробках я нигде не стоял. Ночью я принципиально не поехал (собственно торопиться во время отпуска не куда), а решил передохнуть.
Самый дорогой бензин, как и газ, в районе большого Сочи. Газ в принципе есть практически на всем пути. Только в Сочи он почему-то удален от трассы - его надо искать. Больше всего газовых заправок в Ставрополье, да и цены там самые низкие 7,0-8,0 рублей. В Калмыкии с топливом, как и с сервисом проблемы (кроме Элисты), поэтому лучше заправляться заранее. Но это можно сразу понять, помотрев на карту - населенных пунктов по дороге практически нет.
Самое тяжелое испытание для детей в дороге - это конечно серпантин. Ехать приходится медленно, да и запастись пакетами необходимо, иначе потом будешь долго отмывать машину. Вообще пассажиры на заднем сиденье устают быстрее всех, поэтому им нужен периодический отдых.
Машина с кондиционером в такую жару - это просто необходимость. Когда же наши машины начнут укомплектовывать по мировым стандартам. В дали от городов еще долго предпочтение будут отдавать отечетвенному автопрому из-за недоразвитого сервиса. Так дайте им возможность ездить с комфортом и безопасностью.
Кстати о сервисе в дороге. В прошлом году я ездил с семьей на Урал в Соликамск. На том участке не везде, но имеются мини-гостиницы для путешествующих, где можно недорого переночевать, помыться, отдохнуть. Имеются оборудованные места отдыха просто, чтоб перекусить на природе или в кафе в дороге(особенно в поволжских республиках). В южном направлении об этом можно только мечтать(встретилась дорожная гостиница лишь в Джубге). Вот где простор для малого предпринимательства. На Западе по статистике до половины населения занято в сфере услуг. А мы с безработицей боремся. Необходимо развивать инфраструктуру для автотуризма. Ведь это так здорово : путешествовать по нашей необъятной Родине !

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru