Откуда: Москва Когда: 04/2025
По маршруту: Москва
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Maratosa
40 километров приключений, или пешком вдоль Москвы-реки
"Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню» (С)
Вот уже третий год подряд, правда, весной, и у нас стало традицией устраивать «марш-бросок» по Москве.
https://autotravel.ru/v_report.php/2658
Предыдущая такая вылазка прошла довольно удачно (и с удивлением, должен отметить, весьма заинтересовала узкий круг читателей моих скромных записок), поэтому, в этом году было решено организовать схожий поход. Так сказать, для «закрепления пройденного материала».
В этот год в качестве направления движения был проложен маршрут с юго-восточной части Москвы на северо-запад.
При его прокладке в этот раз в основном ориентировались на фарватер Москвы- реки. Расчетная протяженность трэка вышла порядка 42 километров. В то же время уже не хотелось начинать и заканчивать движение на путепроводах МКАД как в прошлый раз, под которыми она протекает в районе кольца, такой «спортивной» задачи в этот раз не стояло. Поэтому за контрольную точку на выходе из города был взят изгиб реки в районе Капотни, а на входе - канал имени Москвы.
19.04.25 обещали аномально жаркую погоду, хотя некоторые знакомые, знавшие о нашем «марафонском забеге», пугали нас возможными ливнями и грозой.

Но мы не поддались на эти провокации, и, встав пораньше, позавтракав посытнее, выдвинулись на точку старта – к метро «Алма-Атинская».
Помнится, мне как-то нужно было добраться на метро из Братеево в Северное Тушино. Даже при движении по рельсам, если бы не бодрящая пересадка на ст. «Пушкинская», то в вагоне можно просто заснуть, притягивая к себе косые взгляды бабушек. Настолько долго движется поезд.

А что если «ножками»? Об этом даже думать не хотелось.
Итак, время 9-30 утра, сбрасываем «одометр» на 0, и начинаем покорять город!

Конечная станция метро «Алма-Атинская» открылась в декабре 2012 года, и удачно связала отрезанный спальный район с центром.

Движемся по улице Паромная, в сторону нижнего течения Москвы-реки.

Интересно как раньше согласовывали такие входы в нежилое помещение? Тут же мы входим в парк «Южный кластер», раскинувшийся вдоль берегов реки.

Поднимаемся и пересекаем реку по Братеевскому мосту.

На лестницах нас встречают прикольные фигуры кораблей, которые лично мне больше напоминают собак.

Примета времени- противодроновые сетки на трубах НПЗ.

Сразу за рекой начинается район Марьино, с парком 850-летия Москвы. Проходим его без остановок, нам нужно выйти на улицу Перерва. Продвигаясь через дворы многоэтажек, видим вот такую необычную рекламу фитнеса.

Мне кажется, что обычно на таких билбордах или тентах стараются изображать стройных девушек с силиконовыми грудями, накачанными попами и губами-пельменями, а не волосатых мужиков. Впрочем, каждому свое. Пересекаем ул. Перерва и проходим площадку регистрации транспортных средств
Когда-то пару раз тут ставил на учет свои машины. Странное название улицы связано с промоиной вешними водами нового русла Москва-реки.
Рядом с площадкой регистрации находятся салоны китайских автопроизводителей. Это, к сожалению, тоже примета сегодняшнего времени.

Дальше - классический «человейник» на Иловайской.

Пересекаем МСД и пути Диаметра №2 через путепровод у станции «Перерва»

Здание странной формы на фоне Николо- перервинского монастыря- женский СИЗО №6
По ул. Шоссейной вышли к парку Печатники. Вдалеке видна плотина Перервинского гидроузла, входящего в состав канала им. Москвы.

К нему мы еще вернемся в конце нашего похода. Тут же –Перервинская ГЭС.
Немного позади расположен закрытый поселок Шлюзы, построенный для работников гидроузла. Попасть сюда просто так сейчас не возможно. Вид с противоположной стороны на плотину довольно интересен.

С другой стороны реки видны многоэтажки района Нагатинский затон и Коломенская набережная.

Вдалеке видны новостройки около метро Кожуховская – это ЖК "LevelЮжнопортовая".

На выходе из парка Печатники видна часовня на месте взорванного в 1999 году дома на ул. Гурьянова
На месте разрушенных домов 2 года спустя после трагедии были построены 4 25-ти этажных дома.
В 11-40 продолжаем движение по улице Южнопортовая, мимо ЖК "PORTLAND".
Идти тут удовольствие так себе: ветер сдувает песок с куч в сторону дороги

Кругом заборы с «колючкой» и горы мусора за ними.

Но, судя по рекламе застройщика, тут скоро будет «рай на земле».
.
Однако, судя по ценам на сайте ЖК, «билет в рай» весьма не дешевый.
Следом за ним ЖК "Level Южнопортовая"

И стоянка известного доставщика в Москве
На подходе к метро «Кожуховская», проходим мимо «толкучки» и авторынка на Южнопортовой.

Тут, такое ощущение, ничего не меняется. Это место как будто застыло в прошлом веке. Тоже продают всякие диски, и прочие «ништяки». Помню еще давно, в начале нулевых, покупал тут всякие оплетки на руль, насадки на глушитель и прочие «свистелки-перделки» для Жигулей.
Время 12-30 и мы пересекаем развязку ул. Шарикоподшипниковской и ТТК
Вместо шинного завода (пожар на котором в 1996 году, вошел в список крупнейших пожаров десятилетия) на Дубровке теперь расположен ТЦ и офисы. Помещения завод сдает в аренду.
Дом 32 с интересными балконами на подпорках.

Многоэтажная постройка - это производственный корпус,
а рядом с ним - лабораторный.

На входе в здание висят памятные доски.

Очень интересное с исторической точки зрения здание. Как известно, именно с этой организацией связана разработка памятника «Рабочего и Колхозницы» и не только.
Мозаика перед высокоэтажным корпусом словно переносит нас в славное трудовое прошлое.

Пройдя по Шарикоподшипниковской улице, выходим на Симоновский вал –широченный, редко забитый и слабо загруженный транспортом проспект.

Это фактически «отроги» Таганки, хотя пусть и формально, его правая часть относится к Южнопортовому району.
Время уже близится к обеду, и мы заходим перекусить в VasilchukiChaihona № 1.

Хотя название "чайхана" подразумевает кухню Средней Азии, но тут собраны все азиатские кухни. По сути блюда адаптированы для европейского посетителя, поэтому с восточной кухней тут мало пересечений. Однако эти минусы компенсируются приятной обстановкой.

У нас есть ровно 45 минут перерыва.
Время 14-03 и мы продолжаем наш «забег».

Концентрация достопримечательностей на окраинах Таганки, однако, достаточно высокая.

Минуем Крестьянскую площадь с Новоспасским Монастырем,

«генеральский» сталинский дом,

знаменитые Воронцовские бани,

бывшее здание завода Мосхимфармпрепараты им. Н. А. Семашко, которое сейчас переделали в бизнес-центр и сдали под офисы.

Следующая контрольная точка маршрута, она же сама по себе достопримечательность, хорошо знакомая без исключения всем москвичам – тоннель под Таганской площадью, построенный в 1963 году, позволяющий «прохватить с ветерком» от Краснохолмского моста до ст. Курской.

Сама же площадь часто являлась довольно сложным препятствием для начинающих автомобилистов.
Граффити с изображением великого вратаря.
напротив здания в котором находится Российский Футбольный Союз
Дальше по ул. Гончарной движемся в сторону высотки на Котельнической набережной.
В комментариях высотка не нуждается.


Кажется, что сейчас раннее утро, и народа на улице нет вообще.
И вот уже сам Пушкин наблюдает за путешественниками с высоты постамента
Мы же идем дальше по Тверской до площади Тверская Застава.


По Ленинградскому проспекту идем в сторону ТТК. Идти уже становится жарковато, прогноз оправдался, проходим мимо станции метро «Динамо».


В 16-20 пересекаем ТТК,

сворачиваем на ул. Маршала Шапошникова. По правую руку остается Петровский путевой дворец.
Проходим мимо двух арен ЦСКА. Собственно, вот они:

Парк «Ходынское поле» опять вскопан c правого края, теперь тут строят офисные здания.
Решили сделать небольшой привал на выходе из парка.
устроились недалеко от памятника великому летчику М.В. Водопьянову, участнику операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» в 1934 году, прошедшему всю Великую Отечественную

И вот в 17-40 выходим через арку в ЖК на ул. Куусинена в Парк "Березовая Роща"
Вдалеке видны высотки «Сити».

5 часов назад мы их видели с ул. Южнопортовой, и вот теперь видим снова, но уже с другого ракурса.
Проходим через переход на станции «Зорге»
Вид на пути МЦК

Неподалеку от метро "Октябрьское поле" виднеются фигурные крыши ЖК «Эльсинор», построенного еще во времена Ю.М. Лужкова.
В 19-00 добрались до ТЦ «Пятая Авеню»,
где поужинали в «Моремании».

В 19-30 продолжили движение в сторону Щукинской, взяв для поднятия «бодрости духа» стаканчики Флэт Уайта в "Стар Баксе".

Проходим Курчатовский институт. Насколько мне известно, тут есть интересный музей.

Улица Маршала Василевского

сама по себе интересна различными точками притяжения.

Даже гаражи оформлены так , что радуют глаз

Время 19-50 . На закате подходим к «Щуке».
спускаемся в сторону Рижского направления московской ж/д.

Ярмарка выходного дня тут очень необычная, выглядит как какой-то готический замок.

Через Полесский проезд выбираемся на Волоколамку в ее «начальном течении».
Тут же видна угловая башня усадьбы Покровское-Стрешнево и одноименного района и парка.

Проходим мимо него, народ уже расходится по домам.

В парке, кстати, есть интересная экотропа, вдоль реки Химка, в которой можно понаблюдать за бобрами. Тут же видны целые запруды.
Последний спуск/подъем преодолен, проходим англо-американскую школу.
И вот мы у кульминационной точки нашего похода - двухкамерного шлюза № 7 канала им. Москвы
Как известно, он был построен в 1937 году.

Нам и тут повезло - мы застали процесс спуска воды.

Как раз получилось минут 10 понаблюдать за этим интересным процессом и передохнуть.

Кораблей проходящих через шлюз, правда, в этот раз не застали.

Должен сказать, что до шлюзов от Октябрьского поля мы дошли в очень бодром темпе. Наверное, потому что хорошенько подкрепились и приняли "допинг" в виде кофе.

Но время неумолимо бежало, и силы все же начали покидать нас.
На часах 20-50 и вот мы выходим к Сходненскому каналу, на котором расположена одна из старейших ГЭС в Москве.
По улице Лодочной, проходя мимо мрачных стен НПО "Молния"

Выползаем на финишную прямую- улицу Сходненская.
Движемся мимо ТЦ "Калейдоскоп".

Это последний перегон между станциями метро.

Последние, нудные, тягучие метры пути, и вот мы у цели.

21-43. Поход окончен у станции «Планерная», позади 40 км.
И вот, мы с чувством выполненного долга едем в сторону дома.

Правда, в метро мы чуть не заснули, но обсуждение пройденного маршрута, вернуло нас в реальность.

Всех, кто прошел этот виртуальный путь с нами, я поздравляю с наступающими майскими праздниками! Всем мира, добра, позитива!
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.