Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 8/2006

По маршруту: Днепропетровск, Херсон, Железный порт, Черноморск, Оленевка, Евпатория, Севастополь, Бахчисарай, Орел

Мы точно знали, что наш отпуск пройдет на авто, но точного маршрута не было. Очень хотелось не зацикливаться на определенном плане а ехать именно на эмоциях (это мы первый раз так экспериментируем) - в итоге получился самый лучший отпуск.
Стартовали из Мск в пятницу (13,08,06г.) поздно вечером, машина Ford Scorp, 94г.в., экипаж - мы с мужем и сын трех лет. Выехали на трассу Е105, ночью по ней ехать достаточно эктримально, особенно под Тулой и Орлом, дорога отвратительная (там кстати был первый и последний за всю поездку заплаченный штраф). Утром были на границе с Украиной, очередь стояли примерно 3 часа. Но в предвкушении моря это настроение не испортило. Малой как раз проснулся и его очень интересовало - что за загадочное такое слово "граница".
Еще интересный момент был, до границы дождь лил стеной, как только въехали на Украину - погода была замечательная. Харьков проехали как всегда - поплутав. Ни разу мы его еще не проскакивали не заблудившись. Подъезжая к Днепропетровску начался автобан - это страшно. Между плитами были огромные трещины. Как нам рассказывали местные, там может быть реально снята плита и не быть засыпанной или полузасыпана. Поэтому этот отрезок пути лучше проезжать днем. В Днепропетровском сделали привал. В городе постоянно присутствовал странный химический запах. Кстати, еще одно наше замечание, на Украине больше дымящих (вонючих) машин, и постоянно то усиливающийся то слабеющий запах заводов (примерно как под Ярославом у НПЗ). Город особого впечатления не произвел. Рванули дальше под Херсон, там случайно оказались наши друзья, которые отдыхали у родственников. Естественно их надо было навестить. День провели все вместе на даче, впечатлили песчаные карьеры - это была настоящая пустыня. Расставаться не хотелось и решили найти компромисс, на 3 дня снять пансионат. Поехали в Железный Порт, пансионат "Кристалл". Что касается пансионата - ничего особенного. Жили в номере люкс (обычный номер), есть номера похуже (типа общаги), но основная масса составляет типа облагороженных гаражей, гетто. Море было грязновато и вода либо прохладная, либо холодная. Сам город состоял в основном из частных пансионатов. Эта часть отпуска у нас была с гулянками и прочими увеселениями. Хорошо что этот часть отпуска составила только 3 дня, а то здоровья бы не хватило :)
Далее мы поехали через Красноперекопск вдоль северного побережья Крыма. Остановку сделали на мысе Песчаный. Я бы сказала что это было одно из лучших мест. Жаль что у нас не было палатки, ночевали в машине и там с ребенком днем в жару было очень жарко, поэтому на следующий день мы от туда уехали. Этот мыс понравился тем, что на берегу было чисто, если остановиться не в центре кемпинга, то очень даже свободно. Ночью ходили в самый конец мыса - впечатления непередаваемые когда с двух сторон от тебя плещется море, темнота, звездное небо и далекооооо горят огоньки деревушки Сетегущее.
При выезде из Стерегущего нас остановили ДАИшники, которые и посоветовали съездить на балку Кипчаг. В Кипчаг ехали через Черноморск, где запаслись более подробными картами, и в путь. По местным дорогам особо не плутали, когда съезжали с асфальта на проселочную дорогу, естественно, пути как ехать не знали, но периодически нас обгоняли местные машины и мы ехали примерно за ними (как потом оказалось, все эти дороги вели на разные балки). На северной части полуострова Тарханкут все проселочные дороги сносные, по ним можно ехать без проблем. В итоге мы попали в очередной кемпинг - он представлял из себя морскую бухту, ближе к воде все хорошие места были заняты, поэтому выбор останавливаться либо по краям бухты, где уже был обрывистый берег, либо уходить в глубь, дальше от воды. Т.к. с нами был малыш, то остановились подальше от воды. Это место замечательно было тем, что для детей в море был долгий, пологий, песчаный спуск. Вода достаточно чистая. Т.к. мы с мужем увлекаемся подводным плаванием, то это был рай для нас. Изумительной красоты дно, много разной живности. Разнообразные небольшие пещеры. Так же можно было заплывать в соседние бухты, где из людей НИКОГО не было.
Но опять-таки из-за того, что не было палатки, мы днем уезжали в Черноморск. Там была тень, там очень понравилось кафе "Эгомания". Утро и вечер проводили в кемпинге. Далее решили покататься по южной части полуострова. По карте была четко прорисована местная дорога вдоль всего южного берега, мы выехали на нее и, как мы жалели, что у нас не джип. Дорога со временем делалась все каменистей и каменистей. Мы стали пытаться уехать дальше от берега, в итоге заблудились и сломались. Поломка быстро устранилась, плутали мы еще пару часов, пока не выехали обратно в Оленевку. Малой уже сидел у меня на переднем сиденье на руках и тут нас останавливает очередной ДАИшник. Вежливо поинтересовался куда едем, насоветовал разные пляжи, городки (он надавал так много информации, что ее было просто не переварить). Чудо ДАИшник. Про то, что маленький ребенок на переднем сиденье, даже не заикнулся. На этом встречи с ДАИ и ГАИ закончились. Что касается юга полуострова - то там с ребенком делать нечего. Море, конечно, изумительное, но очень обрывистый берег. Надеялись найти что-то похожее на балку Кипчак, но безуспешно. Наш вывод был таков, что лучше отдыхать на северной части полуострова - там есть возможность купаться детям, а море (и дно) по красоте нисколько не уступает северной части.
Следующий наш привал был около Окуневки - безумно грязное место, там только переночевали и с восходом солнца рванули в цивилизацию.
Сперва были мысли что-то недалеко от Евпатории снять, все пансионаты переполнены, народу много, машин много - отстой, с огромным удовольствием покинули этот город. Купались недалеко от Евпатории, море грязное. По пути заскочили в Николаевку - картина та же. Уже совсем уставшие, замученные, грязные ехали вдоль побережья недалеко от Песчаного. Там километров на 5 тянулась полоса пансионатов. Почти в каждом были места. Мы выбирали уже тот, который нам понравится. Выбрали "Магарач", очень советую этот пансионат. На всей территории идет сосновый лес, и среди деревьев стоят маааленькие домики разной планировки. Есть из сруба, есть кирпич, есть щитовые. Нам достался щитовой на 3 комнаты. С нами жила еще одна семья из Харькова вместе с маленьким ребенком. Замечательно отдохнули. На деревьях живут белки. Дети с удовольствием их кормили. У нас под домом жил ежик. До моря было 2 минуты ходьбы. Народу на пляже очень мало. Море чистое. Этот пансионат находился в нескольких километрах от Песчаного, поэтому суета местных жителей до нас не доходила и в то же время до рынка можно было дойти пешком. Там мы провели остаток отпуска. Выезжали на день в Севастополь - все больше и больше нравится этот город. Малого с Диорамы было не увести. Так же посетили Херсонес.
На обратном пути заехали в Бахчисарай. Хотели малому показать пещерный город Чуфут-Кале. Как и ожидали, восторга было много. Все, обратно в Москву. Ночью пересекали границу. Машин было очень много. Она нас и выбила из колеи. Очень устали, но останавливаться спать не хотелось. Ехали с мужем по очереди. Остановку сделали в Орле. Как раз попали на день города, посмотрели на народные гулянья. Обратная дорога заняла примерно сутки. Приехали уставшие, но довольные. Малой вел себя отлично. Дорогу перенес очень хорошо. В итоге вернулись 26.08.06г. поздно вечером.