Откуда: Брянск Когда: 8/2006
По маршруту: Кабардинка,Абрау-Дюрсо,Геленджик,Джанхот,Архипо-Осиповка,Бетта
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Василий Филиппов
Два года не был в отпуске. К августу просто озверел и, хотя начальство пыталось в очередной раз не отпустить, в последний момент, уже после выходных, в понедельник, 14 августа, дожал его. Последний момент – значит, что все варианты, кроме как «на своих четырёх» пролетели мимо. Когда не уверен, что отпустят – не до заказа билетов, бронирования гостиниц и прочей цивилизации. Выбор цели, маршрута и подготовка заняли один день, вторник. Решили ехать в Кабардинку, где я был когда-то, очень давно. Из прошлогоднего опыта было ясно, что тысячу километров за день проехать можно, а вот полторы тысячи – героизм с неизвестными последствиями. Поэтому гостиницу всё-таки забронировали и как раз на тысячном километре пути, в Аксае.
Туда
Выехали в пол-шестого утра 16 августа. В 7 утра без приключений въехали в Орёл. Заблудились, но через полчаса с помощью местных краеведов всё-таки из него выехали. Дальше на Елец по федеральной трассе Р119. Чуть ближе до Ельца ехать севернее, но было непонятно, в каком состоянии дорога. Слово «федеральная» всё-таки внушало надежду на хорошее состояние. Так и оказалось. Местами скорость 150-160. Хорошо...
Но, если где-то что-то хорошо, то рядом обязательно будет плохо. На Р119 перед любой, самой мелкой деревенькой, обязательно стоит знак «40». А на выезде из этой деревеньки частенько труженики с радаром. Так и вышло – ровно через час после выезда из Орла в конце деревни Васьково труженики выдали мне временное разрешение. Сорок пять минут объяснений, уговоров и поездка в районную ГИБДД не помогли. 112 км/ч и всё тут. Ну да бог с ними. Через два месяца пообщался с мировым судьёй, заплатил 300 р. и получил права обратно. Конечно, настроение от такого события праздничнее не стало. Но разрешение в руках, значит, можно ехать дальше. Поехали. Но приключения на Р119 этим не закончились. В 10.26, после Чернавы, на скорости 100 км/ч налетели на ямку прямо посередине дороги. Результат – заднее левое колесо в клочья и полчаса гимнастики с домкратом. Хорошо, перед дорогой купили новую запаску. В 11.25 добрались до Ельца. В 11.50 наконец-то вышли на М4 и через час доехали до объездной вокруг Воронежа. Тут привал на целый час – с обедом и последующей сиестой.
Со свежими силами – вокруг Воронежа. Через 45 минут добрались по окружной до М4. И по ней – прямо на юг. М4 очень разная. Местами, например, на платном участке – тапку в пол и наслаждайся скоростью. Ближе к Ростову на Дону дорога узкая и бесконечные обгоны фур просто выматывают. Есть на М4 и просто красивые места:
М4. Часовня.
Во время очередной тапки в пол под капотом вдруг появились кузнечики. Давишь на газ – стрекочут сильнее, отпускаешь – утихают. Успокаивало одно: судя по обгонам, мотор мощности не потерял. Промежуточный привал на 20 минут сделали, когда совсем стемнело, полвосьмого вечера у поворота на Миллерово. Потом почти три часа гонок с фарами и фурами по дороге вверх и вниз. В 22.40 остановились у мотеля «Евразия-Аксай» на 1055 км трассы М4, где нас ждал номер с тёплым душем и чистой постелью.
Мотель неплохой. Заправка под боком. Автостоянка во внутреннем дворике, тут же предложили за полтинник помыть стекла машины от налипшей в избытке мошкары. С удовольствием согласились. В номерах есть всё, что нужно. Чисто, уютно и удобно. Единственное, что несколько напрягло в тридцатиградусную жару – отсутствие кондиционера. Кафе симпатичное и опрятное. Завтрак входит в стоимость – не бог весть что, но утром избавляет от суеты. Если ставить оценку – твёрдая четвёрка.
В 7.30 заправились и двинулись в сторону Краснодара. Проехав станицу Кущевскую, свернули с М4 в сторону Кисляковской. Потом Ленинградская, Каневская, Брюховецкая и, наконец, Тимашевск, возле которого пол-одиннадцатого сделали большой привал. Дальше Старонижестеблиевская, объездная вокруг Славянска на Кубани, Крымск. В Крымске опять привал и в 12.45 двигаемся дальше. До Новороссийска – рукой подать. Нижнебаканский, Верхнебаканский, Цемдолина и, наконец, в два часа дня – Новороссийск. Потом красивый серпантин в районе Шесхариса и в 14.30 мы в центре Кабардинки.
Кабардинка
Поиск гостиницы занял минут сорок. Вообще-то, места для жилья в Кабардинке можно разделить на три группы. Первая – бывшие советские санатории и пансионаты, куда, как и раньше без путёвки не попадёшь. Во вторую группу входит всего один отель, но очень большой и пятизвёздочный (что у нас большая редкость): «Надежда. SPA & Морской Рай». Попасть можно, но цены соответствуют количеству звёзд. И третья группа – частные мини-гостиницы, которые в последние годы растут, как грибы: начиная с сарая во дворе дома, заканчивая пристойными снаружи и внутри двух или трёхэтажными домами. Это самое доступное жильё в Кабардинке. На любой вкус и кошелёк – в августе от 500 до 2500 рублей в сутки. Мы выбрали что-то среднее – полностью обставленный новой мебелью уютный номер с душем и балконом на втором этаже в пяти минутах ходьбы от центрального пляжа за 1500. Вместо кондиционера – вентилятор, за номер с кондиционером просили 2000. Чтобы сэкономить, лучше не пользоваться услугами посредников, которых здесь называют мотоциклистами (за то, что они гоняют по всему посёлку на скутерах) и с которыми хозяевам нужно будет поделиться, а обращаться к хозяевам гостиниц напрямую. Ещё один момент, на который стоит обратить внимание при выборе жилья в мини-гостиницах: вода постоянно, или по расписанию утром и вечером. В нашем номере вода была постоянно.
Передохнув, пешком отправились на центральный пляж. Народу полно, вода мутная, но всё равно – здорово, наконец-то мы на море.
Кабардинка. Центральный пляж.
Уже потом, походив и поездив практически по всем пляжам Кабардинки и не только, поняли, что её центральный пляж – один из лучших. Но не лучший – слишком он обыкновенный и забитый народом. А самый удобный и комфортный пляж в Кабардинке – пляж санатория «Прометей». Сам пляж и дно моря – песок, в отличие от вездесущей гальки. Пляж платный – полтинник с машины и хоть сутки валяйся и купайся. Поэтому народу относительно немного и вода более-менее чистая. В 50 метрах от моря, прямо под боком – большая автостоянка.
Кабардинка. Пляж санатория «Прометей».
Самый экстремальный, но и самый чистый пляж в Кабардинке – пляж пансионата «Маяк» на мысе Дооб. Чтобы туда попасть, нужно от маяка спуститься на 250 ступенек вниз, чтобы оттуда выбраться – подняться на 250 ступенек вверх. Бесплатный фитнес. Для утомившихся – на полпути (к пляжу или с пляжа) находится кафе, где можно восполнить потерянные силы. Вода здесь, в отличие от других пляжей, чистая и прозрачная, наверное, в любое время дня и ночи.
Кабардинка. Пляж пансионата «Маяк».
Недалеко от маяка есть памятник погибшим на пароходе «Адмирал Нахимов». Это случилось 31 августа 1986 года в двух милях от мыса Дооб. Часы на памятнике показывают двадцать минут двенадцатого – время гибели парохода.
Кабардинка. Памятник погибшим на «Нахимове».
Если деньги на исходе и в кармане карточка, в Кабардинке два банкомата. Один от Сбербанка – прямо в центре посёлка, у магазина «Пятёрочка». Почему-то этот банкомат мне деньги выдавать не захотел. Пришлось ехать к банкомату Газпромбанка, который находится в центральном корпусе отеля «Надежда. SPA & Морской Рай». Договорился с охраной, сходил и получил. Кстати, про магазины и цены. В большинстве магазинов цены южные – например, пол-литра Кока-Колы вполне может стоить тридцать рублей. Только в магазинах сети «Магнит» – цены средней полосы. По возможности, закупались там.
Абрау-Дюрсо – Геленджик – Джанхот – Архипо-Осиповка - Бетта
Приехав на юг на машине, трудно сидеть на одном месте. И, хотя в Кабардинке провели больше всего времени, побывали и в других местах. Жить возле Новороссийска и не съездить на завод игристых вин в Абрау-Дюрсо – этого мы себе позволить не могли.
Абрау-Дюрсо
В Абрау-Дюрсо уютно и красиво. Красивое озеро, красивая набережная, даже завод какой-то опрятный и красивый. Конечно, находясь за рулём невозможно посетить ни один из трёх дегустационных залов. Но выручил заводской магазин: по одному экземпляру купили весь заводской ассортимент для дегустации дома. Кстати, в отличие от игристого, производимого в Абрау-Дюрсо, другие вина Кубани – жуткая дрянь. Пару раз вечером попробовали, отравились и перешли на проверенную временем Болгарию.
Побывали в Геленджике. Прежде всего, чтобы попасть в автосервис и выяснить, что за кузнечики завелись под капотом. Попали и выяснили. Оказалось, ерунда: прогорела прокладка глушителя. Прямо от сердца отлегло. Ещё и запаску прикупили. Город понравился – настоящий курорт. В магазине спросили, где самый хороший пляж. Нам ответили, что у пансионата «Черноморец». Поехали, искупались. Пляжи Кабардинки показались райским уголком по сравнению с этим: муть, грязь, тина, не то что галька – валуны под ногами. Плохие пляжи в Геленджике.
В один из дней побывали в Джанхоте. Красивое место. Жаль, фотографии не получились. Пляж – крупная галька, море, в общем-то, чистое. Не понравилась одно: слишком большая плотность народонаселения на этот райский уголок.
Съездили в Архипо-Осиповку. Дорога оказалась гораздо интереснее цели поездки. По дороге совершенно неожиданно попали в красивое и романтичное место – Михайловский перевал. По преданию, кто из родника «Наташа» попьет, тому будет сопутствовать удача в любви. Посетили часовню, полюбовались водопадами, услышали легенду о бедной девушке, в честь которой назван родник.
Михайловский перевал. Часовня.
Сама Архипо-Осиповка оказалась местом шумным и бестолковым. На берегу моря сплошные кабаки и шашлыки с громкой музыкой. Такое же шумное и бестолковое в Архипо-Осиповке море. Постоянные волны, расслабиться и отдохнуть в воде невозможно. Пляж – крупная галька. Дно песчаное. Поэтому из-за волн в воде постоянная муть.
На обратном пути из Архипо-Осиповки заехали в Криницу, потом в Бетту. Контраст оказался поразительным. После кабаков с шашлыками мы попали в красивые и тихие места, как будто бы специально созданные для спокойного отдыха.
Криница.
Криницу можно назвать курортом для сильных духом и телом – не каждый способен ежедневно спускаться на пляж и подниматься с пляжа по горным тропам. Но само место удивительно красивое.
Бетта. Пляж.
Бетта – без экстрима, но показалась удивительно гармоничной. Здесь есть всё, что и в других местах, но почему-то кажется, что здесь всё в меру. Ничего не раздражает излишеством. Может, это как-то связано с присутствием в Бетте санатория Министерства обороны. Может, это после Архипо-Осиповки. Не знаю. Но, по крайней мере, с одной кандидатурой на место отдыха в следующем году мы определились.
Обратно
В обратный путь из Кабардинки выехали 24 августа, около шести утра. Двинулись по той же дороге – через Новороссийск и станицы. Запомнилась станица Каневская своими замечательными арбузами, которыми мы почти заполнили багажник. Ещё прямо на трассе купили банку сомнительного (как оказалось потом) мёда и на зиму – сетку сухого синего лука.
Краснодарские гаишники как с цепи соскочили. Новороссийск. Проверка документов, потом беседа о маршрутах, картах и GPS-навигации. Нижнебаканский. Просто проверка документов. Сразу за Славянском на Кубани в 8.25. Опять проверка документов, но уже с последующей душевной беседой о коварстве кубанских вин и дышанием в пластмассовый приборчик. Смешно, но вино действительно пил, правда, вчера и не кубанское, а (смотри выше) болгарское. Плюс ещё с утра двойной стрепсилс от простуды. Вот приборчик и показал цифры. Чтобы не потерять права окончательно (риск всё-таки был), в течение двадцати минут с товарищами инспекторами договорился. Хотя товарищи остались не вполне довольны достигнутым, денег у нас (кроме как на бензин) больше не было.
Последнее в этот день общение с тружениками полосатой палочки случилось уже в Ростовской области, возле поворота на Миллерово, куда мы приехали около шести вечера. Заказали шашлык в придорожном кафе, когда нам его приготовили, взяли с собой. Только сдвинулись с места – нам палочкой и махнули. Оказалось, надо идти в стационарный пост с документами на машину. Там их аккуратно переписали. На вопрос «Что это за новшества?» капитан устало ответил: «Тут у нас каждый день новшества». Так я и не понял, что это было. Но это заняло пятнадцать минут. Их, возможно, и не хватило, чтобы проскочить пробку, которая образовалась через десять километров на трассе в результате ДТП, и в которой мы простояли два часа. В пробке съели взятый с собой шашлык и посмотрели на покете «Кавказскую пленницу». Так как было потеряно два часа, от Миллерово до Павловска гнали три часа без остановки. После десятиминутного отдыха у Павловска в пол-двенадцатого ночи, два часа без остановок до Воронежа. В час тридцать проехали табличку со словом Воронеж на белом фоне, сразу за ней на обочине остановились и прямо в машине завалились спать.
Пол-седьмого проснулись и поехали гулять по Воронежу. В 9 утра уже опять были на М4 и двигались на север. Не доехав пяти километров до Ельца, в 10.20 сделали привал на сорок пять минут. В 11.10 уже стояли в многокилометровой пробке перед Ельцом. Оказалось, что в разгар летнего сезона срочно понадобилось ремонтировать мост через реку Сосна. Мало того, оказался разобран железнодорожный переезд на Р119. В общем, мост преодолевали сорок минут, потом объезжали просёлочными дорогами злосчастный переезд – на Р119 попали только в 12.40 уже в Афанасьево. Дальше без приключений в 15.10 добрались до Орла. На выезде из Орла в пол-четвёртого сделали последний пятнадцатиминутный привал и в 17.45 приехали в Брянск.
Туда
Выехали в пол-шестого утра 16 августа. В 7 утра без приключений въехали в Орёл. Заблудились, но через полчаса с помощью местных краеведов всё-таки из него выехали. Дальше на Елец по федеральной трассе Р119. Чуть ближе до Ельца ехать севернее, но было непонятно, в каком состоянии дорога. Слово «федеральная» всё-таки внушало надежду на хорошее состояние. Так и оказалось. Местами скорость 150-160. Хорошо...
Но, если где-то что-то хорошо, то рядом обязательно будет плохо. На Р119 перед любой, самой мелкой деревенькой, обязательно стоит знак «40». А на выезде из этой деревеньки частенько труженики с радаром. Так и вышло – ровно через час после выезда из Орла в конце деревни Васьково труженики выдали мне временное разрешение. Сорок пять минут объяснений, уговоров и поездка в районную ГИБДД не помогли. 112 км/ч и всё тут. Ну да бог с ними. Через два месяца пообщался с мировым судьёй, заплатил 300 р. и получил права обратно. Конечно, настроение от такого события праздничнее не стало. Но разрешение в руках, значит, можно ехать дальше. Поехали. Но приключения на Р119 этим не закончились. В 10.26, после Чернавы, на скорости 100 км/ч налетели на ямку прямо посередине дороги. Результат – заднее левое колесо в клочья и полчаса гимнастики с домкратом. Хорошо, перед дорогой купили новую запаску. В 11.25 добрались до Ельца. В 11.50 наконец-то вышли на М4 и через час доехали до объездной вокруг Воронежа. Тут привал на целый час – с обедом и последующей сиестой.
Со свежими силами – вокруг Воронежа. Через 45 минут добрались по окружной до М4. И по ней – прямо на юг. М4 очень разная. Местами, например, на платном участке – тапку в пол и наслаждайся скоростью. Ближе к Ростову на Дону дорога узкая и бесконечные обгоны фур просто выматывают. Есть на М4 и просто красивые места:

М4. Часовня.
Во время очередной тапки в пол под капотом вдруг появились кузнечики. Давишь на газ – стрекочут сильнее, отпускаешь – утихают. Успокаивало одно: судя по обгонам, мотор мощности не потерял. Промежуточный привал на 20 минут сделали, когда совсем стемнело, полвосьмого вечера у поворота на Миллерово. Потом почти три часа гонок с фарами и фурами по дороге вверх и вниз. В 22.40 остановились у мотеля «Евразия-Аксай» на 1055 км трассы М4, где нас ждал номер с тёплым душем и чистой постелью.
Мотель неплохой. Заправка под боком. Автостоянка во внутреннем дворике, тут же предложили за полтинник помыть стекла машины от налипшей в избытке мошкары. С удовольствием согласились. В номерах есть всё, что нужно. Чисто, уютно и удобно. Единственное, что несколько напрягло в тридцатиградусную жару – отсутствие кондиционера. Кафе симпатичное и опрятное. Завтрак входит в стоимость – не бог весть что, но утром избавляет от суеты. Если ставить оценку – твёрдая четвёрка.
В 7.30 заправились и двинулись в сторону Краснодара. Проехав станицу Кущевскую, свернули с М4 в сторону Кисляковской. Потом Ленинградская, Каневская, Брюховецкая и, наконец, Тимашевск, возле которого пол-одиннадцатого сделали большой привал. Дальше Старонижестеблиевская, объездная вокруг Славянска на Кубани, Крымск. В Крымске опять привал и в 12.45 двигаемся дальше. До Новороссийска – рукой подать. Нижнебаканский, Верхнебаканский, Цемдолина и, наконец, в два часа дня – Новороссийск. Потом красивый серпантин в районе Шесхариса и в 14.30 мы в центре Кабардинки.
Кабардинка
Поиск гостиницы занял минут сорок. Вообще-то, места для жилья в Кабардинке можно разделить на три группы. Первая – бывшие советские санатории и пансионаты, куда, как и раньше без путёвки не попадёшь. Во вторую группу входит всего один отель, но очень большой и пятизвёздочный (что у нас большая редкость): «Надежда. SPA & Морской Рай». Попасть можно, но цены соответствуют количеству звёзд. И третья группа – частные мини-гостиницы, которые в последние годы растут, как грибы: начиная с сарая во дворе дома, заканчивая пристойными снаружи и внутри двух или трёхэтажными домами. Это самое доступное жильё в Кабардинке. На любой вкус и кошелёк – в августе от 500 до 2500 рублей в сутки. Мы выбрали что-то среднее – полностью обставленный новой мебелью уютный номер с душем и балконом на втором этаже в пяти минутах ходьбы от центрального пляжа за 1500. Вместо кондиционера – вентилятор, за номер с кондиционером просили 2000. Чтобы сэкономить, лучше не пользоваться услугами посредников, которых здесь называют мотоциклистами (за то, что они гоняют по всему посёлку на скутерах) и с которыми хозяевам нужно будет поделиться, а обращаться к хозяевам гостиниц напрямую. Ещё один момент, на который стоит обратить внимание при выборе жилья в мини-гостиницах: вода постоянно, или по расписанию утром и вечером. В нашем номере вода была постоянно.
Передохнув, пешком отправились на центральный пляж. Народу полно, вода мутная, но всё равно – здорово, наконец-то мы на море.

Кабардинка. Центральный пляж.
Уже потом, походив и поездив практически по всем пляжам Кабардинки и не только, поняли, что её центральный пляж – один из лучших. Но не лучший – слишком он обыкновенный и забитый народом. А самый удобный и комфортный пляж в Кабардинке – пляж санатория «Прометей». Сам пляж и дно моря – песок, в отличие от вездесущей гальки. Пляж платный – полтинник с машины и хоть сутки валяйся и купайся. Поэтому народу относительно немного и вода более-менее чистая. В 50 метрах от моря, прямо под боком – большая автостоянка.

Кабардинка. Пляж санатория «Прометей».
Самый экстремальный, но и самый чистый пляж в Кабардинке – пляж пансионата «Маяк» на мысе Дооб. Чтобы туда попасть, нужно от маяка спуститься на 250 ступенек вниз, чтобы оттуда выбраться – подняться на 250 ступенек вверх. Бесплатный фитнес. Для утомившихся – на полпути (к пляжу или с пляжа) находится кафе, где можно восполнить потерянные силы. Вода здесь, в отличие от других пляжей, чистая и прозрачная, наверное, в любое время дня и ночи.

Кабардинка. Пляж пансионата «Маяк».
Недалеко от маяка есть памятник погибшим на пароходе «Адмирал Нахимов». Это случилось 31 августа 1986 года в двух милях от мыса Дооб. Часы на памятнике показывают двадцать минут двенадцатого – время гибели парохода.

Кабардинка. Памятник погибшим на «Нахимове».
Если деньги на исходе и в кармане карточка, в Кабардинке два банкомата. Один от Сбербанка – прямо в центре посёлка, у магазина «Пятёрочка». Почему-то этот банкомат мне деньги выдавать не захотел. Пришлось ехать к банкомату Газпромбанка, который находится в центральном корпусе отеля «Надежда. SPA & Морской Рай». Договорился с охраной, сходил и получил. Кстати, про магазины и цены. В большинстве магазинов цены южные – например, пол-литра Кока-Колы вполне может стоить тридцать рублей. Только в магазинах сети «Магнит» – цены средней полосы. По возможности, закупались там.
Абрау-Дюрсо – Геленджик – Джанхот – Архипо-Осиповка - Бетта
Приехав на юг на машине, трудно сидеть на одном месте. И, хотя в Кабардинке провели больше всего времени, побывали и в других местах. Жить возле Новороссийска и не съездить на завод игристых вин в Абрау-Дюрсо – этого мы себе позволить не могли.

Абрау-Дюрсо
В Абрау-Дюрсо уютно и красиво. Красивое озеро, красивая набережная, даже завод какой-то опрятный и красивый. Конечно, находясь за рулём невозможно посетить ни один из трёх дегустационных залов. Но выручил заводской магазин: по одному экземпляру купили весь заводской ассортимент для дегустации дома. Кстати, в отличие от игристого, производимого в Абрау-Дюрсо, другие вина Кубани – жуткая дрянь. Пару раз вечером попробовали, отравились и перешли на проверенную временем Болгарию.
Побывали в Геленджике. Прежде всего, чтобы попасть в автосервис и выяснить, что за кузнечики завелись под капотом. Попали и выяснили. Оказалось, ерунда: прогорела прокладка глушителя. Прямо от сердца отлегло. Ещё и запаску прикупили. Город понравился – настоящий курорт. В магазине спросили, где самый хороший пляж. Нам ответили, что у пансионата «Черноморец». Поехали, искупались. Пляжи Кабардинки показались райским уголком по сравнению с этим: муть, грязь, тина, не то что галька – валуны под ногами. Плохие пляжи в Геленджике.
В один из дней побывали в Джанхоте. Красивое место. Жаль, фотографии не получились. Пляж – крупная галька, море, в общем-то, чистое. Не понравилась одно: слишком большая плотность народонаселения на этот райский уголок.
Съездили в Архипо-Осиповку. Дорога оказалась гораздо интереснее цели поездки. По дороге совершенно неожиданно попали в красивое и романтичное место – Михайловский перевал. По преданию, кто из родника «Наташа» попьет, тому будет сопутствовать удача в любви. Посетили часовню, полюбовались водопадами, услышали легенду о бедной девушке, в честь которой назван родник.

Михайловский перевал. Часовня.
Сама Архипо-Осиповка оказалась местом шумным и бестолковым. На берегу моря сплошные кабаки и шашлыки с громкой музыкой. Такое же шумное и бестолковое в Архипо-Осиповке море. Постоянные волны, расслабиться и отдохнуть в воде невозможно. Пляж – крупная галька. Дно песчаное. Поэтому из-за волн в воде постоянная муть.
На обратном пути из Архипо-Осиповки заехали в Криницу, потом в Бетту. Контраст оказался поразительным. После кабаков с шашлыками мы попали в красивые и тихие места, как будто бы специально созданные для спокойного отдыха.

Криница.
Криницу можно назвать курортом для сильных духом и телом – не каждый способен ежедневно спускаться на пляж и подниматься с пляжа по горным тропам. Но само место удивительно красивое.

Бетта. Пляж.
Бетта – без экстрима, но показалась удивительно гармоничной. Здесь есть всё, что и в других местах, но почему-то кажется, что здесь всё в меру. Ничего не раздражает излишеством. Может, это как-то связано с присутствием в Бетте санатория Министерства обороны. Может, это после Архипо-Осиповки. Не знаю. Но, по крайней мере, с одной кандидатурой на место отдыха в следующем году мы определились.
Обратно
В обратный путь из Кабардинки выехали 24 августа, около шести утра. Двинулись по той же дороге – через Новороссийск и станицы. Запомнилась станица Каневская своими замечательными арбузами, которыми мы почти заполнили багажник. Ещё прямо на трассе купили банку сомнительного (как оказалось потом) мёда и на зиму – сетку сухого синего лука.
Краснодарские гаишники как с цепи соскочили. Новороссийск. Проверка документов, потом беседа о маршрутах, картах и GPS-навигации. Нижнебаканский. Просто проверка документов. Сразу за Славянском на Кубани в 8.25. Опять проверка документов, но уже с последующей душевной беседой о коварстве кубанских вин и дышанием в пластмассовый приборчик. Смешно, но вино действительно пил, правда, вчера и не кубанское, а (смотри выше) болгарское. Плюс ещё с утра двойной стрепсилс от простуды. Вот приборчик и показал цифры. Чтобы не потерять права окончательно (риск всё-таки был), в течение двадцати минут с товарищами инспекторами договорился. Хотя товарищи остались не вполне довольны достигнутым, денег у нас (кроме как на бензин) больше не было.
Последнее в этот день общение с тружениками полосатой палочки случилось уже в Ростовской области, возле поворота на Миллерово, куда мы приехали около шести вечера. Заказали шашлык в придорожном кафе, когда нам его приготовили, взяли с собой. Только сдвинулись с места – нам палочкой и махнули. Оказалось, надо идти в стационарный пост с документами на машину. Там их аккуратно переписали. На вопрос «Что это за новшества?» капитан устало ответил: «Тут у нас каждый день новшества». Так я и не понял, что это было. Но это заняло пятнадцать минут. Их, возможно, и не хватило, чтобы проскочить пробку, которая образовалась через десять километров на трассе в результате ДТП, и в которой мы простояли два часа. В пробке съели взятый с собой шашлык и посмотрели на покете «Кавказскую пленницу». Так как было потеряно два часа, от Миллерово до Павловска гнали три часа без остановки. После десятиминутного отдыха у Павловска в пол-двенадцатого ночи, два часа без остановок до Воронежа. В час тридцать проехали табличку со словом Воронеж на белом фоне, сразу за ней на обочине остановились и прямо в машине завалились спать.
Пол-седьмого проснулись и поехали гулять по Воронежу. В 9 утра уже опять были на М4 и двигались на север. Не доехав пяти километров до Ельца, в 10.20 сделали привал на сорок пять минут. В 11.10 уже стояли в многокилометровой пробке перед Ельцом. Оказалось, что в разгар летнего сезона срочно понадобилось ремонтировать мост через реку Сосна. Мало того, оказался разобран железнодорожный переезд на Р119. В общем, мост преодолевали сорок минут, потом объезжали просёлочными дорогами злосчастный переезд – на Р119 попали только в 12.40 уже в Афанасьево. Дальше без приключений в 15.10 добрались до Орла. На выезде из Орла в пол-четвёртого сделали последний пятнадцатиминутный привал и в 17.45 приехали в Брянск.
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.