Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Рязань Когда: 4/2007

По маршруту: Муром, Арзамас, Пешелань, Нижний Новгород, Семенов

Писательским талантом не обладаю, но мыслями о поездке поделюсь. Алексей, дочка Влада и я решили ехать через Муром. Выехали в семь утра из Рязани. Лес, дорога-серпантин (но очень живописная), машин было мало.
В 9.20 были в Муроме. Там две переправы. Одна для легкового и грузового, ходит медленно. Другая для легкового и пассажиров, ходит достаточно быстро. Заняли очередь. Впереди примерно 30-40 машин. За один раз переплывают кажется 8 машин. Постояли на переправе 40 мин, нас сменил экипаж Ильи, тем самым, дав возможность проехать по Мурому.
В музей не попали (боялись пропустить паром), но посетили три монастыря. Каждый красив по-своему. Особо понравился Спасо-Преображенский мужской монастырь. Попали в момент звона колоколов. Главная святыня — чудотворная икона «БМ Скоропослушница». С интересом рассмотрели восстановленный образ (вырезан из дерева, тонкая работа) Илью Муромца, там же его частицы мощей. Также были в Свято-Троицком женском монастыре (обитель Петра и Февронии) и Благовещенском мужском.
Переправа заняла два с половиной часа. По пути в Арзамас, с экипажем Ильи, заехали в Гремячее на источники. Их там четыре, но к сожалению к двум из них помешала пройти речка (разлив). Ребята наши искупались, несмотря на очень холодную воду.
В Пешелани, в составе четырех экипажей, посетили пещеры. Одели нас в резиновые сапоги, фуфайки, каски с фонариками. Преобразившись, мы отправились со Светланой (экскурсоводом) и Виктором ( тех. безопасность) в шахты…Необычность обстановки, некоторая простота и наивность в оформлении…но много полезной информации. Приятные люди, хорошая экскурсия. Главное, понимаешь, что у тебя работа намного безопаснее и легче….
Из Пешелани наши экипажи разделились. Илья поехал к источникам на озеро Вад, Миша к гостинице Магистраль, а наш и Людмилы с Иваном в Арзамас. Город поразил нас своей архитектурой. На фото вы увидите великолепный Воскресенский собор ( на нем сохранилась роспись). Нам удалось случайно попасть на службу в соседний с ним храм, там находится чудотворный Животворящий Крест.
Дороги в Нижнем — отдельная история. Сплошные приколы с GPS :)...он просто там теряется. Посылал нас….. куда попало :) … На карте половины дорог нет, указатели сомнительные, ямы сплошником. Но нам почти всю дорогу улыбалось солнце, тучи обходили наш экипаж стороной все два дня. ГАИ-шные засады миновали, не заметив.
В Магистрали замечать неприятности в интерьере уже не было сил... :) Поужинали, надышались свежим воздухом, упали замертво.
Утром, следующего дня отправились в Нижний Новгород на экскурсию в трамвайное депо. Получили большое удовольствие.
Потом держали путь в сторону Семенова, на фабрику хохломской росписи. Надо сказать, что хохлома у меня никогда не вызывала восторгов. Но после увиденного, настоящего хохломского творения…интерес и восторг пробудился и у меня. Завораживающая работа токаря, который выпиливал формы матрешек…творческие мастерские, выставка экспонатов — это нечто. В конце экскурсии нам раздали матрешек, посадили за столы в мастерской. Взявши в руки кисточки и краски, мы, наверное, все почувствовали себя немного детьми. Прошли обучение в мастер-классе. Создали, каждый свой, шедевр… Эксклюзивные работы сняли на фото…и думаю, что Михаил уже показал их на сайте. Приятно было слышать, что из нас получились бы хорошие художники… (так, что без работы не останемся …).
На обратной дороге в Нижний была огромная пробка (мост для въезда в город один), а желающих проехать в воскресенье вечером много…поэтому…постояв в очереди, проехав по обочине и по встречке, насмотревшись вдоволь на злые лица нижегородоцев за рулем и их ворчливых теток…мы прорвались (благодаря еще и гаишникам, которые в итоге перекрыли мост для встречного движения и запустили нас…), потратив часа полтора-два лишних.
Наш экипаж решил заехать в Нижний. Посмотрели Кремль, удивительный вид на Волгу, посетили Благовещенский монастырь…перекусив, в часов 10 вечера, отправились домой.
Во Владимирских и Рязанских лесах стоял туманище. Ехали с аварийкой со скоростью 10 – 20 км в час почти половину дороги. Встретились ежики, совы, мыши…даже одно высокое угловатое приведение в белом плаще и очках….(если у двоих, в глазах одно и тоже, значит это не глюки). Были дома около трех ночи.
Увидев сегодня трех матрешек, стоящих в ряд, …появилась улыбка на лице, которая держится весь день...