Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 02/2008

По маршруту: Дубна

Увиденный Шар настолько удивил всех нас своей необычностью, что я решил вынести это в отдельный отчет.
Поездка была назначена на 17-ое февраля 2008 года. Место встречи – первая справа АЗС на Дмитровском шоссе после МКАД. Время встречи: 10-00. Накануне из нашего экипажа «выпал» Первый и Главный Штурман Анютка. Причина была очень уважительная – сильная травма ноги, полученная при катании на коньках. Ехать к Шару договорились мы (я и Викториус, второй Штурман) и Ариша с супругом Володей (на форумеVlad Rus) и их внуками Денисом и Женей. Остальные либо сразу ушли в глухой отказ, либо сомневались, либо молчали.
От Ленинградки до Дмитровки доехали быстро, первая АЗС расположена сразу после МКАД, поэтому мы уже заправлялись в 9-40. К моему радостному удивлению через две минуты подъехал экипаж Ариши. Под вопросом оставались экипажи Araiguma и PickNick. Посовещавшись, решили, что, поскольку мы поедем неторопливой колонной, можно поехать раньше, а остальные, буде такие обнаружатся, нас догонят. Минут через пятнадцать на связь вышел PickNick, который и стал нас догонять. Araiguma тоже обнаружился и тоже поехал по Дмитровке.
Удивило огромное количество ментов на каждом выезде на Дмитровку. Викториус сначала начал их считать, потом утомился, поскольку цифры быстро пошли двухзначные. Вскоре нас обогнала колонна с «синеглазками». После поворота на «Волен» менты кончились. Я пришел к выводу, что кто-то из властьпредержащих решил разогнать кровь, застоявшуюся в тазовой области от кабинетного сидения и поехал покататься на горных лыжах.
Дорога очень приличная, машин было немного. Володя шел впереди, особо не гнал можно было полюбоваться природой, особенно после Дмитрова.

Где-то в этом месте нас догнал PickNick, и мы двинулись втроем.
Въехав в Дубну, вспомнили, что где-то в этом месте есть гигантский стул – реклама местной мебельной фабрики «Экомебель». Остановились на посту, чтобы уточнить и заодно узнать, как проехать к Шару. Про стул гаишники растолковали, про Шар ничего не знали и предположили, что такое диво находится уже в Тверской области, то есть за пределами их компетенции.
Стул находится совсем близко от трассы. Километра через два-три после знака «Дубна» слева на трассе пост. У поста правый поворот, далее прямо через ж/д переезд, после красивой церкви, расположенной слева от дороги, левый поворот.

Около стула сфотографировались, Володя для детенышей успел нацепить на стул веревку-импровизированные качели, и мы, уточнив по телефону у Araiguma координаты шара, двинулись дальше.
Дорога шла через Дубну, потом через дамбу канала.

Потом поворот с трассы на дорогу с ледовым покрытием. Но это было не самое неприятное. А после первой деревни началось. Десять километров просто колея в заснеженной дороге. Едешь в колее – скребешь пузом, ухитряешься выскочить из колеи - велик шанс зарыться в снег. Повторю то, что писал на форуме - огромное спасибо Володе (Vlad Rus). Без его помощи сидели бы мы в снегу до лета.
Чего стоит следующий эпизод: километра за три до Шара свернули на маленькую дорогу, проехав тремя машинами, встречаем тоже три машины)))))! Мы отъехали меньше от поворота. Подаем задним ходом. Я вспоминаю эту езду по колее задним ходом.
А когда влез в снег PickNick (Володя) на своем «Мерсе». Володя стал сдавать назад, чтобы его вытащить и тут я вспомнил, что на «Фольксвагене» с автоматом нет впереди буксирной петли. Немцы люди дисциплинированные. Сказано, что нельзя буксировать «автомат» они и не ставят петлю. На «Мерсе» оказалось то же самое.
Хотя иногда, когда становилось совсем стыдно затруднять Володю по пустяка, старались напрячься сами.

Но Шар нас восхитил. Ради такого стоило вытаскивать машины, бегать по сугробам с буксирным тросом и откапывать колеса. Мы увидели его издалека.

Володя на джипе подъехал прямо к Шару, а мы с Picknick оставили машины метрах в двухстах от Шара. Ариша с детьми шла напрямик через лес (но по дороге).
Про Шар написано много. Сложно сказать что-либо новое. Изумляет акустика. Крики, шум, удары – все получает совершенно необычайный акустический эффект. Наверху отверстие, через которое виден маленький кусочек неба.
Бедный Шар! На нем, и снаружи и внутри, пишут разную фигню, по нему бьют палками, ногами, камнями, самый лихой народ пытается, разогнавшись, взбежать по стене как можно выше, а он лежит себе и не реагирует.
Так выглядит Шар на срез.

Потом еще небольшие покатушки на снегокате за джипом. Молодежь от этого была в восторге.

Традиционный пикник решили отложить на после выезда на нормальную дорогу. Хотелось преодолеть злополучные десять километров засветло. На обратном пути встретили Araiguma со товарищи. С чувством знатоков данной местности растолковали им, как доехать до Шара. Сделали группен-фото и двинулись дальше покорять направление.
Выехали на трассу, я гордо заявил, что знаю, где есть достойное для перекуса место. Меня выпустили вперед. Действительно неплохое место нашлось перед въездом на дамбу на стоянке машин рыбаков. Как раз когда мы расположились перекусить, снегоход с прицепом постоянно привозил рыбаков с достаточно известного места рыбной ловли, острова, где расположена скромная база рыбаков.
Традиционный перекус, у PickNick нашлась фляжечка коньяка, кою штурманы и оприходовали под нашими завистливыми взглядами.
Остальные довольствовались просто закусками.

Молодежь и здесь нашла забаву, взбираясь по обледеневшему склону по рыбацкой веревке на манер альпинистов.
Уже смеркалось, хотелось быстрее добраться до дома, поэтому проскочили без фотографирования каравеллы, памятник Ленину (Ариша успела сфотографировать из окна), фигуры по берегу канала и танки в музее Т-34.
Утешили себя тем, что в ближайшее время планируем экскурсию в музей Канала имени Москвы, расположенный в поселке Деденево по Дмитровке. Да и еще есть кое-какие задумки по Дмитровскому направлению, но говорить об этом не буду, чтобы не сглазить.
Пробег от дома (Щукино) до Шара и обратно составил 325 км.