Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва Когда: 04/2008

По маршруту: Коломна, Рязань, Воскресенск

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Поездку в Рязань наметили на 19-20-ое апреля 2008 года. Поехали двумя машинами: мы с Анюткой и Викториусом и экипаж Знайка-Sunny fox-Никита.
Намечали:
- посещение музея военной автомобильной техники в Рязани,
- посещение дома-музея И.П.Павлова,
- шашлычное застолье,
- утреннее воскресное катание на лошадках,
- посещение около Воскресенска рудника с гигантскими экскаваторами,
- возвращение домой.
Традиционно стартовали от Мак-Дональдса на Рязанке. Подъехали практически одновременно, то есть и мы, и Знайка опоздали на пять минут. Заправляться по 23,50 мы не стали, имея в виду снижение цен по мере удаления от Москвы. Женщины перекурили и в 8-40 двинулись в дорогу. Под предлогом, что у меня есть описание маршрута до первого музея, Знайка выпустил меня первым. Что ж, по крайней мере, не мчались под 180 (так было в редкие моменты), а ехали тихо-мирно 140.
Километров через пять нашли АЗС с бензином по 23,00. Там же закупились углем для шашлыка и дополнилеьным флаконом жидкости для розжига. Меня всегда берет страх, что этой жидкости не хватит.
Дорога была, на удивление, пустой.

Коломну поехали через город. Я давно хотел там сфотографировать мемориальную доску киноактеру Льву Перфилову, которого, в основном, все знают по исполнению роли фотографа Гриши «шесть-на-девять» в фильме «Место встречи изменить нельзя».

Движение в Коломне очень плотное. Замучали постоянные левые повороты с центральной улицы под светофор и без оного. Едешь спокойно в левом ряду, бац! впереди идущая машины включает поворотник. Начинаешь втискиваться.
Теперь без такой же уважительной причины меня в Коломну не затащишь, буду объезжать ее стороной, то бишь по объездной.
В Луховицах Знайка останавливается сфотографировать памятник огурцу. Мы проезжаем чуть дальше в поисках овощей. Знаменитых огурцов, конечно же, еще не находим. Картошка по 10 рублей. Купили зелень-мелень.
На границе Московской и Рязанской областей традиционные развалы керамики. В основном, керамика Тамбовской области, завода «Котовск-керамика». Женщины пожелали посмотреть. Посмотрев, купить ничего не пожелали.
На въезде в Рязань тормозят гаишники. Прохожу к ним в киоск. Показывают хорошую цветную фотографию моей машины. Внизу четкая надпись «80 км/час». Достаю документы, вкладываю туда две сотни. Кладу бумажник перед ним. Жестом фокусника вынимает деньги. Любезно объясняет, где поворот на объездную.
Через две минуты доезжаем до объездной.

Объездная плохого качества, но машин, в отличии от центральных улиц, мало.

Директор автомобильного музея так подробно и тщательно растолковал мне путь к ним, что по этой легенде мы без труда доезжаем до нужных ворот. Тем более на дороге перед поворотом с обеих сторон расположены указатели.

Музей военной автомобильной техники находится на территории Рязанского Высшего Военного Автомобильного Инженерного Училища. Но вход (въезд) на территорию музея свободный, имею виду не через КПП. Сначала большая открытая площадка с гусеничной техникой, отдельными единицами тяжелой колесной техники и Уралами. Далее в ангаре два зала удивительных редких экспонатов:
Один из примеров: полноприводная «Победа» М-72. («гибрид» ГАЗ-69 и «Победы»)

Кстати, «Победой» этот автомобиль никогда не назывался. Название было просто ГАЗ М-72. Любопытно, что на нем впервые в СССР был применен омыватель лобового стекла. Это был маленький механический насос, управлявшийся от ножной педали.
Видели еще полноприводной «Москвич-410Н», производившийся для нужд колхозников и крестьян.

Увидели опытный образец нашего плавающего «УАЗика», на который штатно устанавливались гребные винты.


К этому можно добавить плавающую «Ниву», трехосный ЛУАЗ, санитарный ЛУАЗ, тяжелый спецмотоцикл с приводом на колесо коляски, парадный ЗИЛ-111, броневичок БА-64 и многое другое.
Огромное спасибо директору музея, Алексею Сергеевичу. Два с лишним часа он сопровождал нас по музею, обстоятельно и с любовью рассказывая про все экспонаты. Трудно переоценить вклад Алексея Сергеевича в то, что на сегодняшний день музей стал самым интересным музеем Рязани.

После окончания экскурсии Алексей Сергеевич подробнейшим образом рассказал, как доехать до музея Павлова, минуя пробки. Сделав крюк и объехав четыре светофора на центральной улице, мы свернули на улицу Академика Павлова, где располагался музей. Приехали за десять минут раньше назначенной экскурсии, то есть в 15-20.
Цены на билеты в дом-музей Павлова смешные: взрослый – 40 руб, детский – 14 руб, общая стоимость экскурсии – 250 руб, каждый фотоснимок – 5 руб. Экскурсия начинается с рассказа о родителях Павлова и его братьях и сестре. Дальше постепенно продвигаемся по музею, осматривая комнаты, где жила семья Павлова. В старинных домах всегда найдутся вещи, поражающие воображение. Здесь такими вещами были красиво расписанный умывальник
и щипцы для колки сахара.

После знакомства с бытом семьи Павловых перешли в дом, где был представлен научный аспект его жизни. Рассказ был интересным, но силы наши были немного подкошены многочасовой экскурсией (хотя, повторюсь, очень интересной) по музею военных автомобилей.
Мужественно сделали со второстепенной дороги левый поворот на нерегулируемом перекрестке на многорядный оживленный Первомайский проспект. Поехали в сторону улицы Есенина, по которой планировали доехать до моста через Оку и далее по хорошо известной дороге в Сумбулово. Доехав по улице Ленина до левого поворота на улицу Есенина, обнаруживаем, что улица Есенина в нужную нам сторону только для общественного транспорта. К удивлению таксистов, кучкующихся около драматического театра кукол и водителей, ожидающих зеленый сигнал светофора, совершаем двумя машинами разворот «все вдруг». Затем едем параллельно улице Есенина по улице Свободы, ища, где можно сделать правый поворот. Но вот все метания по городу позади, проскакиваем мост, пост ГАИ и уходим на неприметный съезд с трассы на дорогу, ведущую к Сумбулово. Это однополоска с большим количеством поворотов, но скорость можно развить приличную.

От окраины Рязани до Сумбулово около 30 км. И вот знакомая территория, все уютное, гостепримное.
Даже кошки встречали нас как старых знакомых к вящей радости главного любителя этих зверей, Викториуса.
На этот раз мы брали не коттедж, а маленькие (относительно) домики. В нашем домике было две комнаты, две комнаты санузла и кухня-гостиная.
Вот так выглядит одна из спален.

Суточная стоимость проживания в домике на одного человека (с трехразовым питанием) от 700 до 750 рублей в зависимости от домика. В домике есть телевизор, принимающий два-три канала и холодильник. Все удобства тоже в домике есть.
Сразу после ужина взялись делать шашлык, так как Знайка ужином совершенно не наелся.
Как всегда, главной по приготовлению шашлыков была Анютка, а все остальные ей усиленно помогали.

Шашлык для минимизации трудозатрат решили делать не на шампурах, а на решетке. Это, конечно, профанация настоящего шашлыка, но… уж очень не хотелось нанизывать мясо. Да и мыть проще решетку, а не шампуры. Тем более шампуры были наши, а решетка Sunny fox.)))))
Одним словом, вечер мы встречали с полностью хорошим настроением.

Застолье ввиду приближающейся темноты и прохлады переместили к нам на кухню. У нас на этот случай из Москвы были захвачены электрический чайник, кофеварка и удлинитель.
На следующее утро подъем был назначен на начало десятого, чтобы не прозевать завтрак, оканчивающийся в десять. Завтрак поначалу показался сытным: колбаса, сыр, масло, довольно большая яичница с кусочками то ли колбасы, то ли ветчины. После завтрака пошли на озеро, находящееся в семи минутах ходьбы от базы. Озеро огромное, с хорошим спуском в воду. В жаркое время поплавать там и позагорать одно удовольствие. На озере встретили форумчанина Алексея. Он развлекал себя и рыб рыбалкой. Рыбы Алексей поймал чуть меньше чем Викториус в середине прошлого июня. А Викториус в середине прошлого июня поймал одного ротана.

На обратном пути от озера к домикам показали ребятам замечательную баню с выходом прямо в прудик. Полтора года назад даже американец Джон нырял из бани в этот прудик.
Есть на территории базы и возможность сделать шашлык под крышей на случай дождя.
Уезжать не хотелось и мы, дождавшись отъезда большинства отдыхавших, попросили администрацию показать нам некоторые домики и коттедж, продолжая агитировать Знайку и Ирину за приезд на базу в середине июня.
На обратном пути решили не отступать от намеченной программы и заехать на карьеры близ Воскресенска, чтобы посмотреть на гигантские экскаваторы.
Рязань проехали достаточно быстро, насладились хорошим покрытием объездной вокруг Коломны (там мы со Знайкой ехали под 180) и свернули на бетонку, чтобы потом заехать с нее в Воскресенск. В Воскресенске наткнулись на ремонт моста и опять выехали на бетонку, чтобы по ней проехать Москва-рекуи въехать опять же в Воскресенск. Проехали весь Воскресенск насквозь, подивились на меловые отвалы около поселка Фосфоритный и не поняли, куда надо ехать дальше.

В Фосфоритном увидели только памятник отбойному молотку.

Местные ничего не знали о гигантских экскаваторах и сказали, что у них есть только хорошо охраняемый рудник, где добывают неизвестно еще, а карьеры идут по номерам. Мы, конечно же, не знали, какой нам нужен номер карьера.
Развернулись и поехали обратно по направлению к известному Лопатинскому руднику, про который не читал только ленивый. Однако местные около Лопатинского рудника сказали, что экскаваторов и в помине не осталось. Тогда мы решили пообедать в Воскресенске, а Знайка и Sunny fox поехали домой.
Утолить голод заехали в кафе «Хуторок» в Воскресенске.
На троих вышло 1200 руб: три первых блюда, три вторых и клубничный коктейль. Порции, действительно, огромные. С момента принятия заказа до его расстановки у нас на столе прошло ровно двадцать минут. Кафе уютное, расположено на втором этаже, семь-восемь столиков. Курение в кафе запрещено.
На обратном пути ничего выдающегося не случилось. Поворачивптьь с бетонки на Рязанку не стали, а поехали до Симферопольского шоссе. Конечно, так путь длиннее, но не лежит через населенные пункты и не изобилует светофорами.

Дома в Щукино были в половине девятого вечера.
Огромное спасибо Александру (Знайке), Ирине (Sunny fox) и Никите за то, что разделили с нами компанию.
Приятно было познакомиться с форумчанином Алексеем.
Самые теплые слова в адрес директора музея военной автомобильной техники, Алексея Сергеевича.
Слова благодарности администратору базы Сумбулово Гале за теплый прием и за то, что терпеливо прошлась с нами по домикам, подробно показывая их.
Теперь в Сумублово планируем поехать в середине июня. В программе катание на самой близкой к Москве пассажирской узкоколейке Тума-Голованова Дача, посещение пещер, остальное - по ситуации.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru