Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Санкт-Петербург Когда: 12/2007

По маршруту: Аккулово, Вытегра, Самиский погост, Пудож, д.Мощихинская, Лядины, Каргополь, д.Шелоховская, д.Конево, Бережная Дуброва, Архангельск, Емецк, Вельск, Вологда, Ярославль, Ростов, Сергеев Посад, Серпухов, Курск, Кременчуг

Путешествовать на машине мы выбираем, потому что не зависим от расписания, мы сами себе назначаем отправление и прибытие. В предновогоднюю неделю мы решили отправиться в маленькое путешествие по Росси с посещением Украины. У нас было два пункта назначение – Архангельск и город Кременчуг. Отдельно и в Архангельск и в город Кременчуг мы уже ездили неоднократно, по этому было решено освоить новые пути.
Начну с Архангельска. Обычно мы ехали по Вологодской трассе, сказать, что трасса убитая – ничего не сказать. По этому мы осваивали путь через Каргополь.
В Кременчуг мы обычно ехали через Беларусь. И в этот раз решили объехать республику и попасть сразу из РФ в Украину.
Еще одной из важных наших задач было бегло ознакомиться с городами: Арх.обл., Вологда, Ярославль, Ростов Великий, Сергиев Посад, Серпухов.
В общей сложности было пройдено - 7010 км, потрачено дизеля 664 л.
Состав путешественников: водитель Михаил П., штурман Настя Л., и самый главный – а/м WV T4 (91г).
ОТЧЕТ:
(21.12.07)
5:45 СПб-Лодейное Поле-Подпорожье. От Лодейного Поля до Подпорожья дорога то яма то канава (ремонт дороги).
13:00 Аккулово (Палтога). В этом городе примечательны деревянная церковь и каменная церковь. От Подпорожья до Акулово дорога - мрак! Больше 70-80 кмч ехать не возможно.
13:20 Выехали из Аккулово. Начался снег который делал наш путь сложней и опасней, т.к. дорога переполнена крутыми спусками и подъемами.
13:30 Въехали в Вытегру. Беломоробалтийский каналл, Сретинский собор - были нами заценены. Удивил красный песок, которым были посыпаны в городе.
14:50 Въехав в Самиский погост, мы знали что тут есть памятник деревянному зодчеству и у нас было по плану его посетить. Что бы подъехать к Церкви необходимо было спуститься с небольшой горы (свернуть с трассы). Скорость движения при спуске была 20 кмч,на встречу поднималась "буханка" и мы уверенные в своей шипованной резине и скорости взяли чуток в право, т.к. дорога очень узкой была. Зря мы были уверенные в дорожном покрытии, на лед был не густо посыпан песок... В следующие пару секунд мы были выброшены в кювет. Добрые люди не перевелись на Руси! После того как мы оборвали все наши ремни и веревки, и потеряли всю надежду выбраться из этого места на помощь нам пришли жители Саминского Погоста и с радостью одолжили свой стальной трос. Забыла сказать, водитель буханки не проехал мимо нас, он искренне помогал нам выбраться, но только груженный камаз смог нас вытащить. Дорога скользкая, очень крутые повороты и знаки через раз стоят.
15:00 Выбравшись из кювета, возвращаемся на трассу. Решили больше 60 кмч не ехать, хотя дорога хорошая.
15:40 Нигижма.
16:00 Прибываем в Пудож. Останавливаемся в гостинице "Уют". А/м на платную стоянку (50 руб.), мы в номер без удобств (900 руб). Гостиница читая, уютная.
(22.12.07)
9:00 На улице мороз а/м завелась как-то с капризами, но завелась! Выехали из Пудожи. Город нам ничего интересного не показал. Дорога в Карелии скользкая и страшная. После вчерашнего "залета" было очень страшно. Двигаемся в сторону Архангельской обл.
10:35 Повернули на Мощихинскую. По указателю, через 8 км должны быть на месте. Хочу заметить что в этот день погода стояла замечательная - мороз и солнце. Дорога в Архангл.обл. серпантинная, ощущения что едешь по трассе - нет. Скорей дорога похожа на лесную тропу. Но не обледенелая.
10:50 Прибыли в Мощихинскую. Церковь Петра и Павла на берегу Лекшмо озера, само озеро и тихая спокойная жизнь в этом места производят впечатление!!!
11:20 Выехали из Мощихинской. Пообещали себе, что еще раз в это место вернемся!
11:30 Вернулись на трассу Р2. Сложно зимой назвать трассу Р2 трассой.
11:50 Въехали в Лядины.Красота! К зимней и к летней церкви подойти не удалось, т.к. идут реставрационные работы. Но по совам местных жителей службы в летней церкви иногда идут.
12:10 Выехали из Лядин.
12:30 Въехали в Каргополь. Красивый не большой городок. Погода держится дивная.
13:30 Выехали из Каргополя. Город оставил приятные впечатления. Выехав из Каргополя нас как маршрутку остановила древняя бабушка. Мы как настоящие "пионеры" вызвались ее подвести. После того как нам на хвост села бабулька, через 1 км голосовал мужичек с колесом от а/м, но честное слово нам его брать было не куда, т.к. вся машина была завалена продуктами и подарками к Новому Году. Бабульку через 10 км. мы высадили в том месте где она попросила. И с чистой совестью двигались дальше.
14:20 Увидели купала и решили свернуть в трассы в сторону д.Шелоховская. Там оказалась церковь Архангела. Разрушеная церковь разрушена, но можно представить какой она была…
14:30 Выезжая их д.Шелоховская на мосту через р.Онега открывается сказочкая панорама…
15:00 Трасса следует через д.Конево. В деревне есть красивая неизвестная часовня. Перед деревней Конево на обочине стоял легкий грузовичок с пробитым колесом и частично разбросанным грузом. Возможно эта машина никакого отношения не имела к тому мужику под Каргополем, но все мы переживали, что могли подбросить его…
15:10 Вновь сворачиваем с трассы, т.к. виднеются купола большой деревянной церкви - это Бережная Дуброва.В этом месте налажена понтонная переправа, тогда она не работала. На противоположном берегу та самая деревянная церковь с большим количеством куполов, уставлена лесами - реставрация.
15:20 Повернули на трассу Р1
16:30 Въехали в Плесецк. По плану ночевка намечалась именно там, но объехав весь городок и пообщавшись с таксистами, выяснилось, что все гостиницы в Мирном, который находится в 3 км., но туда въезд только по пропускам, в связи с тем, что город закрытый - там космодром. Поплутав около получаса мы решили ехать до Архангельска. Перекусили в Брин Наволоке. Дорога хорошая, скорость около 90 км.ч., перед Брин Наволоком чуть похуже.
22:07 Прибыли в Архангелськ. Первый пункт назначения был достигнут. Дорога от Б.Наволока до Арх-ска - расчищена до асфальта, как летом, покрытие ровное.
С 23.12.07 - по 26.12.07 мы провели в Архангельске. Покатались по окрестностям города. Я об это расскажу позднее.
(26.12.07)
8:30 Выехали из Архангельска. Дорога тяжелая, мокрая грязь из под лесовозов с удовольствием летела на наше лобовое стекло. Больше 80 кмч ехать было опасно.
10:00 Прибыли в Антониев-Сийский монастырь. Попали на службу. В церкви было от силы 7-8 человек. Причастились (без вина) и дальше в путь.
12:20 Вернулись на трассу Вологда - Архангельск.
18:00 От Емецка до Вельска дорога убойная. Любую, даже самую крепкую подвеску можно там убить. Объезжайте эту дорогу!!!! Прибыли в Вельск. В городе висит знак ограничения скорости до 40 кмч, на нашем спидометре было 50 кмч (потом, спустя пару месяцев мы выяснили, что наш спидометр врет на 15 кмч)… пришлось заплатить штраф.
22:00 Измученные трассой Архангельск - Вологда, мы наконец-то добрались до Вологды. Этот красивейший город мы много раз проезжали мимо. Но в этот раз у нас было по плану прогуляться по старой части города. В не знакомом городе ездить на а/м очень стремно, создаем помехи для коренных обитателей города. Остановится, решила в самой экономичной гостинице "Спутник".
(27.12.07)
12:00 Выезжаем из Вологды. После Вологда первые 50-70 км дорога не ах. Идет ремонт.
13:35 В Ярославской области под Даниловым нам встретился Казанский женский монастырь (после поселка Горушка) Его координаты: N 58"10.782; E 040"08,768.
14:20 Прибыли в Ярославль. Движение машин в городе очень плотное и парковочных мест на Красной площади нет. Чужой город… В кремль мы не попали. Пообещали себе, что оставим этот город на будущее. При выезде из города мы заправились булом и помыли машину и первый раз за все наше путешествие постояли в пробке.
16:15 Покидаем Ярославль. Начинает темнеть, сумерки и ночь - значит, будут плохие снимки. Дорога от Ярославля до Ростова не плохая.
16:40 Мы в чудном городе Ростове. В 17:00 почти все закрыто, на улицах без людно. Как и предполагали – снимки хорошие не получились.
17:30 Выезжаем из Ростова. Хороших фотографий не получилось, да и посмотреть все не получилось… Улице не освещаются, а что можно рассмотреть в темноте?!

Переславль Залеский решили пропустить. Как-нибудь в другой раз посетим этот город.

19:45 Прибыли в Сергеев Посад. В 20:00 Монастырь закрыт. Что-то не везет нам с сувенирами. Но город освещается и все хорошо видно.
20:30 Выехали из Сергиева Посада.
22:30 Съехали с МКАД. Дальше двигаемся по М2
23:20 Въехали в Серпухов. Маленький гористый город нам понравился. Жаль, что все запланированные достопримечательности мы увидеть не смогли.
23:50 Покидаем Серпухов.
23:52 Вернулись на трассу М2
(28.12.07)
3:00 Трасса М2 заполнена машинами, устали и решили остановиться на ночь в "чудном" городке Чернь. Наш навигатор выдал нам гостиницу "Фортуна". Вот в ней то мы и ночевали. Скажу от себя, что хуже и страшней номера я раньше не встречала. Но сил ехать дальше и искать, что-то другое уже не было.
12:50 Выезжаем из ночлежки.
16:00 Прибыли в Курск. Город герой Курск нам понравился, хотя мы его проехали проездом и на долго нигде не останавливались.
17:30 Выезжаем из Курска.
19:30 Подъехали к границе РФ.
20:35 Мы на незалежной Украине.
(29.12.07)
2:29 Прибыли в Кременчуг. Второй пункт назначения был достигнут.
С 29.12.07 – по 03.01.08 Колесили по Украине.
(3.1.08)
13:30 Выезжаем из города Кременчуга.
18:10 Мы в Чернигове. Проезжаем через город, почти без остановок.
(4.1.08)
7:20 Мы в Великих Луках.
14:00 Мы дома. СПб. С 13:30 (3 января) ехали не останавливаясь. Было негде остановится + очень хотелось домой.