Россия: города, достопримечательности

Откуда: Уга, Умба Когда: 06/2009

По маршруту: Уга, Луза, Великий Устюг, Нюксеница, Октябрьский, Вельск, Долматово, Няндома, Каргополь, Пудож, Медвежьегорск, Кандалакша, Умба

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Трасса Уга - Луза - В. Устюг - Нюксеница - Октябрьский - Вельск - Долматово - Няндома - Каргополь - Пудож - Медвежьегорск - Кандалакша - Умба.
Автомобиль ВАЗ-21074. Ездили вдвоем с женой.
Выезд из Уги 6 июня в 7 часов 16 минут. До Лузы ехали 1,5 часа, дорога представляет собой гравийную трассу до переправы по понтонному мосту в Лальске. Это 70 км, затем от Лальска до Лузы бетонные плиты в колею на протяжении 27 км. Дорога знакомая, так что особых проблем не возникло. В Лузе задержались по делам примерно на полчаса, и в 9:10 дальше на Великий Устюг. Дорога также гравийная, причем местами с хорошими ямами, так что к паромной переправе через Северную Двину приехали уже в 10:55, на спидометре 166 км.
В 11:00 отчалили на пароме и потом через весь В. Устюг до моста через Сухону, 13 км до отворотки на Вологду, затем еще около 8-10 км по хорошему асфальту. Потом 90 км по выбитому, но вообще-то проезжему асфальту за Полдарсу. (В обратную дорогу этот участок асфальта превратился в нечто почти непроезжее). В половине второго остановились у речки Сученьги на привал(264 км), и дальше до поворота на Тарногу асфальт пошел уже получше. По атласу автодорог трасса идет почему-то через Нюксеницу, в реальности же заезжать туда не надо, а после моста через Сухону на Т-образном перекрестке нужно поворачивать налево на Тотьму. Мы же, заехав в Нюксеницу, намотали лишних 15 км. Через несколько км (не засекал) поворот на Тарногу. Асфальт этих километров не отличается хорошим качеством, но после поворота на Тарногу дорога стала получше.
Граница Архангельской области. Хороший асфальт, но перед Октябрьским началось "минное поле", по которому километра 4 буквально крались.
Пос. Октябрьский. 434 километра. Не останавливаясь, едем в Вельск. Асфальт на твердую четверку. В Вельске на выезде из города заехали покушать в кафе на выезде из города. Приличное обслуживание, демократичные цены, в-общем, ничего плохого не скажу. В 18:26 (на спидометре 511 км) по М8 в сторону Архангельска. Хотя и федералка, М8 не удивила отличным качеством за исключением участка около 15 километров, по которым машина буквально плыла, и иногда создавалось впечатление, что стоишь на месте.
Долматово. Время 19:15, на спидометре 617 км, М8 уходит дальше на север, а мы поворачиваем налево на Няндому. От Долматово до Няндомы ехали 2 часа, дорога опять на тройку, и в 21:30, одолев в первый день 755 км, останавливаемся в гостинице возле мясокомбината в Няндоме.
Утром в 5:15 поехали на Каргополь. Дорога хорошая и в 6:45 после развязок и перекрестков повернули на Пудож. И началось. То плохой, выбитый и местами даже заросший асфальт, то плиты в 5 рядов, или в конце концов разбитая грунтовка, по реакции машины, довольно твердая. И эта грунтовка идет по территории Кенозерского национального парка до самой Карелии.У самой границы решили отдохнуть, на спидометре 913 км, время 8:20. Далее до Пудожа хороший асфальт, в одном месте только небольшой участок грунтовки около 2 км.
Дальше за Пудожем асфальт явно похорошел. Не доезжая до Медвежьегорска, остановились на обед в Габсельге. Цены очень высокие, а порции почему-то маленькие... На спидометре 1160 км.
В Медвежьегорск приехали в 13:40, 1200 км. Остановка у магазина автозапчастей - сгорела лампа в ПТФ. Далее через развязку попадаем на М18 и почти до Мурманской области дорога не очень хорошая (надо сказать, что через три дня, когда мы ехали уже обратно, весь этот участок - около 400 км - благополучно починили и М18 стала значительно лучше).Возле Сегежи на трассе (Северянка) решили перекусить. Честно говоря, качество питания оставляет желать лучшего, так как продукты были явно не первой свежести...
Перед Мурманской областью асфальт явно преобразился в лучшую сторону и примерно от отворотки на Чупу до самого конца пути замечательный асфальт. В Кандалакше (1779 км) мы первый раз заблудились. Оказывается, главная дорога там идет в порт, а в Умбу надо поворачивать налево на пятистороннем перекрестке.
В Умбу мы приехали уже в пол-первого ночи, отмотав за весь путь 1889 км. В первый день 755 км за 14 часов, во второй 1244 км за 19 часов. Средняя скорость без учета остановок 57 км/ч. Израсходовано в одну сторону 111 литров бензина. Средний расход составил 5,87 л/100км.
За время дороги сгорели обе лампы в ПТФ и разбилось стекло в основной фаре (левой) от камня, вылетевшего из-под колеса обгонявшей иномарки, даже защита не помогла :(
Обратная дорога заняла столько же времени, только на первом учаске - от Умбы до Няндомы - было 17 часов, а от Няндомы до Уги - 16 часов, что, в принципе, объясняется прошедшими ливнями в Вологодской и Кировской областях и, соответственно, раскисшей дорогой.
О ценах на бензин говорить не буду, так как каждый день они меняются. Но чем ближе к северу, тем дороже. Самый дорогой в Карелии, видели даже по 22 рубля, самый дешевый в Кировской области - 17-40.

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru