Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 06/2008

По маршруту: Ессентуки, Эльбрус

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Я писал отчет, для сайта китайских авто, поэтому некотрые моменты специфичны.
КавМинВоды июнь 2008.

Были в прошлом году, правда по сокращенной программе, (я на машине отвез семью и вернулся) понравилось, и весь год ждали этой поездки.
Долго собирались выезжать, ( с 25 мая), то дела какие то, то очередное ТО корячится, в итоге «Все 7.06.08 выезжаем».
Ага выехали, что то все равно нас не отпускало, короче в путь тронулись 8.06.08. в 19 00.
Трасса «Дон», раскладывается на первые 220 км. Магистраль, хотя в Тульской области гиббоны считают , что это просто федеральная дорога , и свыше 90 км начинают домагаться. Потом примерно 150 км., засранский участок, и если ты имеешь впереди колону фур, то едешь как фура на подъем, так как имеем практически одну сплошную на всем протяжении, хотя попадаются и приличные участки. Вот когда я порадовался, что мы на один день задержались, все фуры либо уехали, либо спать легли и проскочили мы этот участок достаточно ловко. Потом от Ельца идет «платная» дорога (20 руб.легковая машинка), до Воронежа ехать очень ловко. Воронежская объездная, напоминает хорошо забытый придорожный сервис начала девяностых, люди с мангалами и раскладными столиками, и на «жрицы любви» в немереных количествах, и где они таких жутких берут , загадка ?
Но на объездной, есть и приличное место, с левой стороны,(если ехать из Москвы) кемпинг, со стоянкой кафешкой, гостиницей и что немаловажно с хорошим песчаным пляжем, на берегу достаточно чистенького озерка .С трассы хорошо просматривается, мимо не проедешь, особенно в жару, въезд на пляж платный, но не дорогой.
Короче Воронеж проскочили ночью, и пляж не посетили. После Воронежа, трасса так себе, строят ее, много ремонтов дороги, и соответственно знаков 30 в красном кружочке.
Я подозреваю, что днем за каждым таким знаком гиббонска, я засада, но ночью они спеят. Либо стоят в населенных пунктах или после освещенных участков.
После Богучара, километров 30 очень хорошая дорога, а потом начинается Ж………а, то есть Ростовская область (до Ростова ровно 300 верст) и сто семьдесят км. Полная засада, затяжные спуски подъемы, при наличии сплошной осевой.
Но мы к этому месту подобрались около 3 ночи, гиббоны и фуры спали, пролетели пулей, не смотря на сдохшую правую фару.
После Каменска (до Ростова 130 км.), почти магистраль но много ремонтов, и соответственно знаков. Гиббоны начинают просыпаться на рассвете часов в 5.
Короче в начале 7, мы были в Ростове.
Перед Ростовом в Аксае, сворачиваем по указателю Краснодар, переезжаем по мосту Дон, А теперь внимание!!!!!!! Не премся в веренице фур по объездной, она длинная узкая и мерзопакостная, а сразу после моста сворачиваем по указателю «Порт» и попадаем ………
На «Левый, левый, левый берег Дона, пляжи, плесы, чайки у затона…..» Шифутинский.
Короче там на пяти км. Есть все для отдыха , на любой вкус и кошелек. Кабаки и кафешки, «бюджетные» базы отдыха, с супер люкс номера, дикие пляжи и оборудованные. Мы тормознулись, на пляже в тенечке, раскинули самонадувающиеся коврики Алексика комфорт (три сезона в «хвост и гриву» и без проблем, не покупайте «Интекс» никогда), накрылись спальниками, и часа три передремали. Попили чайку, и поехали дальше, (кафешки в основном были закрыты, все таки 9 утра понедельник.).
Вдоль Дона 5 км. Пока не упремся в автомобильный мост, (сейчас он в сторону Ростова закрыт, а он нам и не нужен) выезжаем на трассу и по указателям на Краснодар.
Гиббоны есть но не много, бензин в Ростове и области полное г….., более менее только ТНК.
Дальше совсем скоро начинается Краснодарский край !!!! Это отдельная песня !!!!!!
Кубаноидские гиббоны, отличаются особой отмороженностью, и жадностью.
Круче них только Адыги и Татары.
И сразу на границе, «Цукорова балка», и пост, там не пост там большое гнездо гиббонов.
Тормозят всех подряд, и шманают на редкость добросовестно, и в носки и в трусы заглядывают, наркотики ищут, (так что если кто то . как то, может подумать, лучше даже не думать) На «бычку» и «качание прав», отвечают «антитерором» короче беспредел.
Продолжение.

Под «антитерором»,подразумевается, вскрытие всех обшивок и панелей, с последующим извинением «Извини нам показалось». Нам попался юридически подкованный мусарок, «Нас гоняют на специальные курсы, откупиться не всегда получается, вот иногда что то полезное и услышу» Короче нарыл он у меня в документах, нестыковку не очень очевидную, и достаточно спорную. Я включил дурака, а он интересовался моим водительским стажем………. В итоге , «давай премию за образованность, на твоё усмотрение, и расходимся друзьями» «друзьями» мы стали за 200 руб.
Дальше идет постройка дороги, со всеми вытекающими (обгон запрещен, 30-40 км/час и гиббоны под каждым кустом. Если вы прошли Цукорову балку без потерь, не расслабляйтесь, впереди еще Кущевская и Крыловская там такие же отморозки, и объяснение , что 25 км назад уже шмонали не катят.
Потом Павловская, по старой памяти тоже редкие сцуки, но в ентот раз не тормознули.
В Павловской дорога расходиться, направо Краснодар, прямо «Махачкала 998», не пугаться , в Махачкалу не едем , но некоторое время идем «на Махачкалу»
Дрога становиться вполне приемлемой, токо много паскудных знаков, и сильно голодные гиббоны, короче совсем по правилам мне стало ехать скучно, и последние 500 верст, уступил почетное звание наездника Ховера, «штурману», и Ольга с чисто женским терпением, довезла нас до места, без потерь.
После населенного пункта « станица ЮгоСеверная», (во траву они там курят, круче трава только в Тарасовском ростовской области, там молодой гиббончик выдал : Г.«Я знаю Ховер это Ровер , Ровер продал лицензию в Ирак, там их и собирают, и назвали Ховер» Я. «Ты же в техпаспорте видишь, это Российская машинка» - Г. «Открытый рот ,немая сцена» Я. «А вообще, ЭТО собирают из китайских игрушек , на Фарфоровом заводе»
Гиббон в коматозе возвращает документы, я уезжаю , занавес.)
Короче после ЮгоСеверной, паскудный участок, на первый взгляд все красиво , дорога прямая, чуть холмистая, почти везде осевая пунктиром, но разрисовано очень странно, (сцуки гиббоны сильно постарались) идешь в горку на обгон все красиво, и сразу за верхней точкой без предупреждения «сплошная», ты на нее выпрыгиваешь и вот они красавчики, с камерой и ноутбуком, сцуки «фотографы», так красиво снимают, хрен отмажешься , слава Богу попал на этом в прошлом году, всего 300 руб.( просили гораздо больше .но Ростовские права, и дешевый мобильник ребенка + убитая «десятка» в то время, убедили их , что в самый раз) За то в этот раз я к их шуткам был готов.
Где то перед началом Ставропольского края, тормознулись пообедать, кафешке с права по движению, большая вывеска «хлеб» «Кафе», вполне приличная, полный обед на троих, (первое, второе, чай , пироженные) 550 руб. Все чистенько и вкусно.
Короче к пяти вечера мы были в Ессентуках.
Итого : 22 часа в дороге (3.5 отдых на Дону, почти час в «цукоровой», и минут сорок обед в кафешке) + письстопы)1650 км., на 4500 руб.бензин (включая полный бак в Москве «модного» 95 на ВР), на месте оказалось почти пол бака в наличии. «Спонспрство гиббонам» 200 руб.
На месте , в виду не купленных заранее путевок, по приезду подались в гостиницу,
«полулюкс», (две комнаты с сортиродушем, и «залом» с диваном двумя креслами и телеком + холодильник), все немного попахивает «совком», но чистенько, аккуратненько, свежий ремонт,
и главное ЦЕНА ! 800 руб. в сутки номер !!!!!!!
Но это еще не все !!!!!!
Есть номера с умывальником по 300 руб. сутки/номер, и в душем 500 руб. сутки/номер.
Все номера двухместные, но наличие самонадувающегося коврика , легко превращает их в «трехместные». Гостиничная стоянка, на закрытой территории , с толстым сторожем , собаками кассовым аппаратом всего 30 руб/сутки.
Короче помылись, поели и в «люлю». Утром «место под солнцем» в санатории искать……

Продолжение следует.


Фото отчет по возвращению.
Как и предполагалось, «китайским автобродягам» свалившимся как снег на голову, в санатории на полторы тысячи койкомест, даже при «полном аншлаге» нашлось необходимое количество путевок, даже со скидкой на ребенка 30% (одна путевка на 14 дней обошлась 18000 руб.)

Сам санаторий, непонятно кто строил, но по размаху смахивает на военных, и похоже перед самой перестройкой, расположен как бы над городом (отделен железной дорогой, и глухим непроходимым парком), на огромной территории. Вполне приличные семиэтажные корпуса, не налепленные друг на друга, а свободно стоящие на достаточно хорошо ухоженной территории, своя Питьевая Галерея (в общем, зачем и едем туда – водички настоящей попить, на себе проверял - помогает). Собственно, Питьевых Галерей в Ессентуках всего две, старая в центре города, в «Лечебном парке», минимум километр вокруг «парка» «движение запрещено», хотя местные джигиты летают, и как летают……
И в округе «парка» 18 старых и новых санаториев, но все ходят в одну наливайку минералки, в одни грязевые ванны, короче без разницы сколько «звезд», но все в одной очереди на услуги. Да и «парк», заросший, заброшенный лес, с единственной аллейкой к «воде», да и как можно догадаться, не из санаториев, а со стороны местной администрации. Хотя, честно говоря, в этом году и старый парк, в этом году потихоньку начинают приводить в порядок, но до цивилизации еще очень далеко.
С «лечебной базой» картина похожая, все санатории впаривают друг другу отдыхающих по бартеру, (у одних лечат только это, у других только другое).
Здесь в «Виктории» все в «одном стакане», на одной территории, в двух здоровых лечебных корпусах.
Короче, «полная диагностика»(комплексное обследование) всех трех «транспортных средств», и «плановый текущий ремонт» (ванны, грязи, массаж, ингаляции и т.д.) вошел в стоимость путевки, а дополнительные девайсы в виде: дополнительного массажа, «подводной протяжки хребта»(подводная вытяжка позвоночника), или сегодня сходил на «подводную обработку «керхером» (подводный гидромассаж) , понравилось сказал «Абалдеть – дайте два !» Короче теперь два раза в день, утром – по путевке, после обеда – за доп. вознаграждение. Такая же фигня и с массажем 250 руб. «сверху», и полный массаж всего организма. Суппер !
Питание, конечно своеобразное, напоминает санаторное питание «совкового периода», но с другой стороны оно классическое лечебное, и после стаканчика теплой настоящей минералки, и 40 минутной прогулки по парковой зоне (прописано доктором), я даже овсянку с удовольствием съел (первый раз в жизни, не то что с «удовольствием», а то что «первый раз»)
Контингент тут делится на три категории :
Те, которые все сроки «ТО» пропустили, приехали в надежде на чудо, и очень фанатично лечатся, некоторым даже бывает и помогает.
Те, которые приехали на «плановое ТО», то спокойно без фанатизма, этим и занимаются.
И самые смешные, которые приехали «отдыхать», а с «отдыхом» здесь все «хорошо», с 6-7 утра как сайгак по процедурам, после 16.00-17.00 все заканчивается, и вечером две «дискотеки» одна для «детей» другая для «взрослых» в 22.00 отбой. Да еще два Бара на территории есть, но алкоголь с водой плохо совместим, примерно как «свежий огурец с молоком» Короче срачка получается «недетская».
Так вот эти «отдыхающие», естественно всегда и всем недовольны, но прежде, чем ехать – определись надо ли тебе это. Короче не «Турция» нифига.
Жилища вполне приличные, декларируют 5 «звезд», но эти заявления у меня вызывают сомнения, но и не отвратительно. Посрать, помыться, поспать, посмотреть телек, и попить чего-нибудь холодненького из холодильника вполне возможно. Убирают каждый день, постель меняют раз в неделю, лопнувший турецкий шланг в душе поменяли в течении получаса.
С балкона (если посмотреть налево) видно горы Пятигорска (по прямой 5 км), (если посмотреть прямо), то в низинке, как на ладони Ессентуки, во всей «красе», хотя чего ерничать маленький очень зеленый городишко. А сегодня с утра(на третий день), справа обнаружил (ничего кроме минералки не пил, и не «курил», строго здесь с этим) Эльбрус в пределах прямой видимости, ощущение что руками потрогать можно. Ольга не поверила, решила что я заболел, но я предъявил фото. Просто Ессентуки находятся на высоте более 600 метров над уровнем моря (хотя ощущение, что в степи, а вдалеке и не очень горы), и переменная облачность, периодически перекрывает обзор.
Если коротко, то «ближние» достопримечательности: Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Минводы находятся от 5 до 25 км.
По прошлой поездке, наиболее интересен Пятигорск, там есть что посмотреть (Машук, «провал», на котором Бендер деньги «косил» и т.д.)
Кисловодск не впечатлил, хотя городок симпатичный, но «не вставил», и классическая фраза «Муля, я человек измученный нарзаном» не греет.
Железноводск маленький, много раз проезжал мимо, но не заезжал, с трассы просматривается весь, короче, пока ничего не скажу.
Минводы (аэропорт, вокзал, столица курорта), так деревенька при аэропорте.
Единственную достопримечательность, которую обнаружили, Храм Покрова Божьей Матери, с очень интересной архитектурой, что-то Византийское, что-то Русское классическое, какие то католические мотивы, чем-то на Костел смахивает, и вместе с тем, и национальный колорит присутствует, намешано много но реально красиво.
Средне удаленные окрестности( 50-100 км.), вызывают неоднозначные чувства, едешь вроде по холмистой местности, и вдруг оказываешься на краю глубочайшего обрыва, или в каньоне, и кажется, что из-за поворота выскочит «пращур» Шварцнигера, Гойко Митеч и начнет «мочить бледнолицых братьев в сортире».
В населенных пунктах начинают преобладать мечети, и не очень дружелюбные местные жители.
А в районе 200 верст, начинается самое «вкусное», Тиберда, Домбай, Архыз, Чегемские водопады, ну и Эльбрус собственно со всем «Главным Кавказским хребтом», в этот раз на Эльбрус планируем как можно повыше заехать, вот в воскресение и начнем, (процедур НЕТ , выходной день УРААА !!!!!
Продолжение (Эльбрус)
Короче всю неделю рассматривали Эльбрус , и поехали….
Трасса Кавказ, поле Пятигорска , вполне приличная, две полосы в каждую сторону, количество гиббонов и блокпостов превышает все разумные пределы, но я уже практически с этим смирился. Интересное начинается когда сворачиваешь с трассы.
От трассы до «Эльбруса» 105 км. Километров 20 идут предгорья, красиво но уже привычно, а потом хочется каждые 100 метров останавливаться и Снимать, снимать, снимать…… Когда туда ехали, решили что съемку произведем на обратном пути, интересно было посмотреть в живую на этого «двухголового монстра» в близи (почти 6 километров над уровнем моря) (Сейчас «Холодильщик» «уточнит» скока точно метров, он это любит).
Дорога идет в долине, с двух сторон скалы(камни), либо горы (лес, луга), очень прикольно смотрятся коровы, пасущиеся на ентих горах, под разными углами, «Жить захочешь, не так раскорячешься» (С) «Генерал» «Особенности национальной рыбалки» Коровы там пасутся не только в горах, но и на асфальте, и спят там же , и простите срут, в итоге «фигурное вождение» между коров по навозу.
А горы постепенно переходят в заснеженные, и мы плавненько ползем на высоту 2450 метров. К концу пути есть места, где до «живого» сенега можно дойти пешком, но в виду того , что доехать нельзя, (речка мешает), мы не пробовали. Красиво жуть…….
Короче доехали до конца асфальта а дальше «OFF ROAD»
«Руки задрожали , будто кур я воровал» (С) В.С.Высоцкий.
Практически прямой подъем в верх (до 3000 метров), по сыпучей глине, а вокруг заснеженные скалы.
Первой мыслью , « Все рвем в верх !!!!», и как не странно «штурман» поддержал, «Поехали лучше не машине, я канатки боюсь»……
Для «посвященных» «Горка имени Алексея Крокодила» (В Бужарово) только раза в полтора длиннее, и угол подъема весь как там, где все буксовать начинали + сыпучая крошка глина, и это до первого достаточно условного поворота, после которого угол чуть меньше, но поворот градусов 80. (фото потом выложу)
«Здравый смысл» победил – в виду отсутствия «зубастой»резины, запасного сцепления, и «плеча друга» (шоб дотащил до «цивилизации» если чо), не поехал.
А так хочется !!!!!!!! Может высадим туда «китайский десант» ??? «Китайцы покоряющие Эльбрус !!!» Тут не только «Ыриты», тут вся «Китайская стена», должна помочь.
В принципе, по моему скромному разумению, до 3000 метров , с подготовкой реально.
На высоте «3000» замечен кроме гусенечных военных вездеходов ( им сзади приделывают кузова от самосвала Камаза, прикольно смотрится) , Урал (кран) и Газ 66,
На «первой ступени», был замечен с сфотографирован «упакованный Хантер», спускающийся с верху, все в «низу» смотрели как на инопланетянина.
(по возможности с «канатки» отснял весь маршрут)
В итоге Ховер был оставлен в «низу» и после легкого обеда, ( Бараний шашлык, салаты, хичины (осетинские пироги с сыром и мясом, хрен поймешь как они их готовят , но очень вкусно) чай, за все 500 руб., еды избегал до следующего дня), подались на «канатку», их там две, одна «старая» (большой задрипанный вагончик)- поднимает на высоту 3000 после пересадки 3500 метров. И «новая» - маленькие на 4-6 человек «стеклянные» кабинки , уютно красиво но пока только до 3000 м.( дальше строится). После 3500, еще на 500 метров вверх, но уже на «поджопниках»
На 3500 лежит снег, я много раз видел фото «в трусах, на снегу», но не верил, думал выёживаются люди, не - правда не холодно, я правда до трусов не раздевался, но с «голым торсом», вышивал там с полчаса (фото прилагаются), реально жарко на солнце ( в тени немного зябко), а загар просто «прилипает», темнеешь не глазах.
«Горбы Эльбруса» вроде рядом, но «маленькие» эффект величия пропадает , правда при этом на соседние заснеженные горы смотришь с верху в низ. ( все фото по возвращению)
На обратном пути, заехали в «Долину Нарзанов», реально полный лохотрон для приезжих, так гордо звучит, и такое…….. вытоптанная поляна, в 4 «краниками» из которых «работает» только один, к нему безумная очередь из «автобусных туристов», + базарчик с сувенирами.
На обратном пути, нашли «тропу» сокращающую путь км. На 25 + вернее – два блокпоста (Кабардино-Балкария – Ставропльский край) и три пикета почти стационарных.
Правда и на «тропе» СТОЯЛА засада (там 50% грунтовка но нам «нас рать»), «засада» ох..ела от появления «199» !!! Ховера !!!! в таком месте !!! и даже не вякнула !!!
Сухой итог : туда обратно 400 верст, минус бензин и пожрать, ментам ни копейки.
Тормозили посмотреть , «что за машина?»
За все время мне попался только ОДИН!!!! Ховер, да и то рядом на стоянке , такой же красный, только «Ямало-Ненецкий», за две недели со стоянки ни разу не выехал !!!!
На мое предложение «покататься» сделал странное лицо, там и ограничился.
Заметил, что «Ямало-Ненецких», здесь очень много, но ребята точно помороженные. Ведь у них «Даже летом ,холодно в пальто».
Продолжение следует, в воскресение едем в Северную Осетию.
После неудачного (посути был ограблен ментами в Наличике)выезда в Осетию, настроение писать и ездить пропало, да в общем и отпуск закончился.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru